Автор Тема: Концерты в Москве и Петербурге (сезон 2013-2014). Анонсы и обсуждения  (Прочитано 73768 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
А я 31 октября решила придавить свои фортепианные пристрастия и пошла на скрипичный концерт "В сторону французского" - Дебюсси, Равель, Мессиан, Франк в исполнении Степана Яковича и Павла Нерсесьяна. Конечно, завелась на О.Мессиана и Нерсесьяна, (ПН с осени этого года стал профессором Бостонского университета и в Москве как-то не появляется).

1-ое отделение:
К.Дебюсси - "Девушка с волосами цвета льна"
О.Мессиан - Тема с вариациями для скрипки и фортепиано
М.Равель - Соната соль мажор для скрипки и фортепиано

2-ое отделение:
С.Франк - Соната ля мажор для скрипки и фортепиано, FWV8
После моря цветов - на бис  К.Дебюсси - "Прекрасный вечер"
 
Вечер действительно был прекрасный, но как я жалею, что не слышала А.Гугнина и Ю.Фаворина.... :-\
Нельзя ломать себя , сотый раз в этом убеждаюсь, и в сто первый опять попадаюсь в ту же ловушку :(
« Последнее редактирование: Ноябрь 03, 2013, 22:20:26 от Алька »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
8 ноября 2013, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского


Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Александр Рудин
Солист: Мартин Хельмхен (фортепиано, Германия)

В программе:
Шуман - Увертюра к опере «Геновева»
Бетховен  - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
Шуман - Увертюра, Скерцо и Финал для оркестра
Мендельсон  - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

фотография Мартина Хельмхена: (c) Marco Boggreve



На ForumKlassica есть список пианистов, которых посоветовал слушать Persona (вроде по неподтвердившимся слухам это К.Лифшиц) – так в этом списке одним из первых Мартин Хельмхен.
Я отлично помню, что на нашем Форуме имя Лифшица совсем не в чести, но тем не менее позволю себе КЛ упомянуть, т.к. для меня имя Мартина Хельмхена ничего не говорит, но я все еще надеюсь, что Александр Рудин и  менеджеры от музыки не будут абы  кого тянуть в зал Чайковского..

Из анонса к концерту:
«Молодой немецкий пианист Мартин Хельмхен продолжает завоевывать международную музыкальную сцену. Говоря об его игре, критики отмечают потрясающую виртуозность артиста в сочетании с необыкновенной простотой исполнения, а также его удивительную способность «мыслить и дышать» вместе с оркестром». Почти  такие же слова наша Lorina написала про Юрия Фаворина.

regards

  • Гость
Отсылка к К.Лифшицу мне кажется здесь лишней: ту тему на Классике открыл я, увидев где-то в незаметном месте этот список ника Persona, который на моей памяти писал всегда по делу, хотя с субъективными пристрастиями, как все мы. Когда я там попутно прошёлся по КЛ, кто-то меня в ЛС предупредил, что это - К.Лифшиц, но ничем не подтвердил это предположение, и впоследствии от него отказался. Если это КЛ, то следует отметить к его чести, что он ехидство воспринял спокойно, и ничем себя не выдал.
КЛ - конечно, очень талантливый музыкант: чего стоит только исполнение всего ХТК. Мой заочный друг композитор Борис Йоффе, например, считает его лучшим на сегодня пианистом, и не только потому, что они друзья. Ехидство и критику на форуме (по крайней мере, с моей стороны) по отношению к талантливым музыкантам не следует воспринимать как высокомерие, презрение и т.д. Скорее, это оценка с максималистских позиций.

Итак, нет никаких оснований считать автором того списка К.Лифшица.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 674
Я знаком как с обладателем псевдонима "Persona", так и с Костей, и готов подтвердить, что это даже не муж и жена, а совершенно разные люди. :)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Теперь буду знать, что Persona - не Константин Лифшиц.
 В ММДМ есть абонемент "Пианисты.Высшая лига"  и заявлен концерт:
 
02.02.2014 воскресенье 19:00 Светлановский зал 
Абонемент «Пианисты. Высшая лига»
Константин ЛИФШИЦ, фортепиано
И.С.Бах. Хорошо темперированный клавир

Мне не удалось послушать КЛ 18 октября, но уж 2 февраля я обязательно буду в Москве и именно в 19.00 в Светлановском зале.
 

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
В ЭТОМ МЕСЯЦЕ проходят концерты, организованные музеем им. Глинки:

Абонемент № 52 «ЦИКЛ ВЕЧЕРОВ ПАМЯТИ народной артистки СССР, профессора МГК им. П.И. Чайковского Т.П. НИКОЛАЕВОЙ (1924–1993)» Для юношеской аудитории от 12 лет и взрослых (4 концерта).

Начало в 19.00. Место проведения: Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера

Концерты:

1. «Памяти Т.П. Николаевой». Исполняет народный артист России Николай Луганский -11.11.2013

2. «Памяти Т.П. Николаевой». Исполняет заслуженный артист России Михаил Петухов -21.11.2013

3. «Памяти Т.П. Николаевой». Исполняет лауреат международных конкурсов Арсений Тарасевич-Николаев - 28.11.2013

4. «Памяти Т.П. Николаевой». Исполняют заслуженные артисты России Александр Загоринский (виолончель), Марина Евсеева (фортепиано) - 5.12. 2013


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Начало в 19.00. Место проведения: Музей-квартира А.Б. Гольденвейзера

Дорогая Алька!
Вы ошиблись: эти концерты начинаются отнюдь не в 19-00, а в 16-00!
http://www.glinka.museum/for_visitor/concerts/index.php?ELEMENT_ID=1395

Я нарочно не стал тихо исправлять ваш пост, чтобы обратить внимание интересующихся на это важное обстоятельство. Вы ошиблись, но ошибиться могут очень многие, потому что время и впрямь нестандартное, поэтому я решил этот момент акцентировать.
Итак, начало в 16-00!!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ничего себе - в 16.00!!! Я только что взяла информацию об этом абонементе с сайта музея Глинки и там указано время в 19.00!!!
http://www.glinka.museum/for_visitor/abonements/
Вот это работнички!!! :o Мало того, что у них Луганский до сих пор заслуженный артист (я сама исправила на народного), так еще и время концерта указано неправильно!!! Восторг!!! ???
Спасибо огромное за уточнение, а то я собираюсь 11 на концерт и вот бы было весело приехать к 19 часам!!! :( ;D

Напоминаю, сегодня 5 ноября  в Большом зале Консерватории и 7 ноября в зале Чайковского концерты Валерия Афанасьева (мы раньше писали об этом в потоке)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ничего себе - в 16.00!!! Я только что взяла информацию об этом абонементе с сайта музея Глинки и там указано время в 19.00!!!

По какой ссылке?
Им нужно срочно сообщить, а то они введут в заблуждение громадное количество народу. Если уже не ввели. Я теперь задумался, кто из них прав.
Нужно будет позвонить в музей-квартиру что ли ......
Кстати, Алька, вы тоже можете это сделать:

http://www.glinka.museum/about/apartment_museum_goldenweiser/

 Справочная информация: (495) 629-29-29
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ссылку на перечень абонементов музея Глинки я привела
http://www.glinka.museum/for_visitor/abonements/

Уже звонила в оба музея - там еще не пришли на работу  сотрудники, которые могут что-то ответить.
Я обязательно уточню и тогда еще разочек напишу о времени начала концертов.  В принципе все другие концерты в квартире А.Б. Гольденвейзера  начинались в 16.00 (отмененный концерт Мндоянца, состоявшийся концерт Разгуляева).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
В принципе все другие концерты в квартире А.Б. Гольденвейзера  начинались в 16.00

В том-то и дело!
Я так понимаю, они специально выбрали раннее начало, чтобы, во-первых, уложиться в часы работы музея, а не сидеть там вечерами, во-вторых, чтобы "развести" свои концерты с основными концертами в других залах Москвы, и в-третьих, чтобы в это неурочное время к ним смогли прийти на известных исполнителей учащиеся музыкальных учреждений, а также те взрослые, кому ну очень хочется.
В общем, нужно будет уточнить время начала, а то видите - музей Глинки запутался, да и я тоже боюсь кому-нибудь голову заморочить. Но вы видите: в афише указано чётко 16-00, т.е. типичное для них время начала, чтобы к 18-19ч уже закруглиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
21 ноября, начало в 19 часов
Международный Дом музыка, Светлановский зал
Лучшие рапсодии мира
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Фабио Мастранджело
Солисты:
Александр Гиндин, фортепиано
Александр Синчук, фортепино
Валерий Гроховский, фортепиано
Родион Петров, скрипка

В программе:
С.Рахманинов - Рапсодия на тему Паганини
Дж.Гершвин - Рапсодия в стиле блюз
И.Альбенис - Испанская рапсодия
М.Равель - Рапсодия «Цыганка» для скрипки с оркестром
Богемская рапсодия – группа «Queen»
Ф.Лист - Венгерская рапсодия № 2
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну если выделим Синчука в отдельный поток, то придется слушать оба концерта: и 1 декабря, и 2 декабря >:( :D ;)

Уже выделили :))

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8900.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
В субботу 2 ноября я побывал на Оксане Лесничей и Людмиле Кузьминой. В большом зале (точнее, в просто концертном зале) Академии Гнесиных я был впервые. Концерт назывался "Аве Мария. Образ. Звук. Цвет" и объединял произведения "Аве Мария" разных авторов, а также романсы и дуэты, общей темой которых был образ женщины на Земле и любви к ней. У входа продавали билеты на этот концерт, и даже дешевле, чем я взял, но к началу вечера зал забился совершенно под завязку, свободных мест было меньше, чем почти на всех самых аншлаговых оперных мероприятиях, на которых я был. Но пришли подавляющее большинство слушателей, вообще не зная программу, исключительно ради Михаила Казиника, говорили, что если он приезжает, мероприятия всегда бывают великолепные, вот они и ходят, а Оксану Лесничую, ради которой я туда пошёл, даже несмотря на купленный прежде билет на Динару Алиеву, не знал, похоже, никто, кроме меня. В зале перед началом царила полная неопределенность: программу никто не продавал, и даже в зале вообще не было видно его сотрудников, в отличие от КЗЧ и БЗК. И поэтому пока Казиник не объявил Оксану Лесничую, я даже никак не мог узнать, что она придёт. Кто такой этот Казиник, я толком даже не понял, думал сначала, что он пианист, но сказал он, что его инструмент – скрипка (позже я прочитал, что он скрипач, писатель и журналист-любитель). Однако он так ничего и не сыграл, кроме совсем небольшого отрывка знаменитой токкаты и фуги ре минор Баха на рояле во время вступительного слова. Он был только ведущим, однако его комментарии были очень развёрнутыми. Вообще, говорил он ооооочень эмоционально, и знакомил слушателей с многими интересными фактами из жизни авторов произведений и не только. Однако вступительное слово к первому акту затянулось на целых полчаса. Два произведения были сыграны сольно на органе, одно - на органе и аккордеоне, остальное был вокал - в первом акте под орган, а во втором - под фортепиано, партию которого исполнила концертмейстер Большого театра. И вокал этот был действительно великолепный - кроме того, многие произведения были сравнительно редкими, поэтому их было послушать очень интересно. Об изумительном выступлении Оксаны Лесничей, в том числе и в дуэтах, я рассказываю здесь, а о Людмиле Кузьминой, которая меня тоже очень порадовала, – здесь.
Теперь следовало бы отметить одну особенность Казиника, как бы подчёркивающую его эмоциональность и позволившую нам при отсутствии бисов как таковых услышать некоторые фрагменты исполненных произведений ещё раз, однако здесь бьющую через край настолько, что из-за этого переходящую в недостаток его конкретно как ведущего. Два раза Михаил Казиник просил участниц концерта снова исполнить часть только что прозвучавшего произведения (с того места, с которого он указывал), чтобы дать возможность сделать очень точные комментарии конкретно к тем или иным фразам. Но он высказывался о том, что выражает музыка в данный момент хорала, прямо во время звучания органа! Пусть это исполнение и как бы повторное, на мой взгляд, это совершенно НЕДОПУСТИМО! Хочется прокомментировать, что выражает музыка (и очень хорошо, если это хочется) – но это нужно сделать перед исполнением или после него, но никак не посреди исполнения, вне зависимости от его особенностей (повторное оно или какое)! То же самое – насчёт романса Чайковского я уже рассказал в теме Людмилы Кузьминой. Обидно только, что Оксану Лесничую Михаил Казиник ни разу не попросил что-либо спеть на бис – вообще, некорректно сравнивать сопрану и меццо, но всё-таки Оксана мне ещё больше понравилась – у неё голос всё-таки ещё более ровный, чистый и мягкий, хотя я Людмилу ничуть не хочу обидеть.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Михаил Казиник - фигура более чем известная: он много лет вел передачи по TV (кстати во время которых чуть-чуть поигрывал на рояле), потом стал "главным музыковедом" на радио (Орфей, Серебряный дождь, Эхо Москвы), выпустил несколько книг (одна из них  "Тайны гениев или волновые пути к музыке"). Сейчас  живет в Стокгольме,  регулярно приезжает в Москву и выступает в Доме музыки и в Гнесинке. Действительно попасть на его концерты проблематично, т.к. он достаточно популярен. Очень эмоционален и ничего удивительного, что дает  комментарии во время исполнения - это его стихия, в которой он прекрасно себя ощущает: нравится это кому-то или нет.
В приведенной ссылке много выступлений М.Казиника:
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 08:01:21 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Казиник
« Ответ #115 : Ноябрь 06, 2013, 00:13:30 »
Казиник - фигура весьма неоднозначная. Серьёзные музыковеды его презирают, а многие музыканты-практики, не только работающие в этой сфере, а и всерьёз интересующиеся историей своего искусства, смеются над его домыслами и глупостями, которые он мастак сморозить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Казиник
« Ответ #116 : Ноябрь 06, 2013, 00:32:26 »
Казиник - фигура весьма неоднозначная. Серьёзные музыковеды его презирают, а многие музыканты-практики, не только работающие в этой сфере, а и всерьёз интересующиеся историей своего искусства, смеются над его домыслами и глупостями, которые он мастак сморозить.
Да, сомнительны, конечно, многие его предположения, которые он выдавал за чистую монету в растянувшемся на полчаса вступительном слове. Не буду здесь даже их пересказывать. Хотя эти предположения в некоторой степени позволили сделать концерт с такой интересной программой - я на Казиника пошёл только потому, что он пригласил Лесничую. И, придя в зал, ощутил себя в несколько чужой среде, раз исполнителей, ради которых я пришёл, не знает никто или почти никто. С юбилеем Рязанова даже это ощущение можно сравнить. Хотя в обоих случаях те исполнители, ради которых я пришёл, не только оправдали, но и превзошли мои ожидания.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
А я и не говорю, что Михаил Казиник - серьезный исследователь. Но он пропагандирует и доносит в приемлемой форме информацию о классической музыке до большого количества людей: его знают, любят и слушают, а значит как-то переваривают и саму классику тоже - это уже неплохо.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я и не говорю, что Михаил Казиник - серьезный исследователь. Но он пропагандирует и доносит в приемлемой форме

Вы хотели сказать "в неприемлемой"? Я читал, как в сети просвещённые музыканты рассматривали его россказни на уровне как целого, так и отдельных фраз, издевались над ним, потешались и разносили его бредятину буквально в клочья. Он путает события, их последовательность, даты, персоналии, предлагает полнейшую отсебятину по части трактовок явлений музыки и её истории и т.п.
Это просто какой-то болтливый самозванец.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Ну я бы не сказала, что Михаил Казиник - самозванец, т.к. он и не говорит о себе как о глубоком, серьезном исследователе.
Форма его пропаганды вероятнее всего неоднозначная и даже временами со згначительными искажениями определенных фактов, но привлекает достаточно большие массы людей к слушанию пусть самой популярной КЛАССИЧЕСКОЙ музыки, что весьма редко встречается в наше время сплошной попсы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
привлекает достаточно большие массы людей к слушанию пусть самой популярной КЛАССИЧЕСКОЙ музыки, что весьма редко встречается в наше время сплошной попсы

Посыл похвальный, но реализация - ниже плинтуса.
Даже мне - а я не теоретик и не историк музыки - иной раз хочется плюнуть с досады, когда я слышу его рассуждения.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Но М.Казиник выступает  ведь не для " суперслушателя с вот такими большими ушами, который обучался на концертах Флиера, Гилельса и Рихтера",  а для людей, которые уверены, что Бетховен - это  двухсерийная веселенькая мелодрамка о приключениях очаровательного пса ;D
Я думаю, он четко представляет себе СВОЮ аудиторию :o
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2013, 16:35:02 от Алька »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Да,  Казиник - единственный человек, который сейчас говорит  о классической музыке  с широкой публикой, в то время как серьезные ученые мужи от музыки говорят исключительно между собой, а если вдруг озаботятся разговором с публикой, то, боюсь, из концертных залов убегут последние самые стойкие слушатели  :(  И говорит  Казиник с таким воодушевлением, что одного этого воодушевления достаточно, чтобы зажечь искру любопытства к классической музыке в любом развитом человеке и подтолкнуть его к дальнейшему самостоятельному ее изучению. Допустим,  он путает факты ( потому что оперирует огромным валом информации), но  это в большинстве случаев  забудется, а интерес к музыке останется. Казиник, между прочим, может говорить о  музыке очень широкого спектра, даже о современной, тогда как музыковеды, снобистски осмеивающие его, являются специалистами в какой-либо узкой сфере музыки
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Казиник, между прочим, может говорить о  музыке очень широкого спектра, даже о современной, тогда как музыковеды, снобистски осмеивающие его, являются специалистами в какой-либо узкой сфере музыки

По прочтении этих слов сам собой всплыл в памяти известный анекдот: очень узкий специалист знает всё ни о чём, а очень широкий - не знает ничего обо всём.
Казиник, видимо, относится ко 2-й категории.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
7 ноября 2013, начало в 19:00  Большой зал консерватории
Абонемент№ 73
Памяти Рудольфа Баршая
Государственный академический  камерный оркестр России
Дирижер – Алексей Уткин
Алексей Уткин (гобой)
Фредерик Кемпф (фортепиано, Великобритания)
Рона Брош (труба, Израиль)

В программе:
Моцарт - Концерт для гобоя и камерного оркестра
П. Чайковский  - Серенада для струнного оркестра
Шостакович - Концерт № 1 для фортепиано, солирующей трубы и струнного оркестра
Гайдн  - Симфония № 38 («Эхо»)