Автор Тема: Концерты в Москве и Петербурге (сезон 2013-2014). Анонсы и обсуждения  (Прочитано 80100 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Непомнящая
« Ответ #300 : Июнь 19, 2014, 00:19:32 »
Сегодня в зале "Вернадский" играла Варвара Непомнящая. Не был ли там кто из наших посетителей?

-----------------------------

18 июня 2014
Цикл концертов. Звезды Российского пианизма XXI век.

Варвара Непомнящая, ф-п

В программе концерта:

И.С. Брамс  Пять пьес из  ор. 76
1.  Каприччио  фа-диез минор
2.  Каприччио  си минор
5.  Каприччио до-диез минор
7.  Интермеццо  ля минор
8.  Каприччио  до мажор

Р. Шуман  Юмореска ор. 20

Ф. Шопен  Четыре баллады:
№1 соль минор ор. 23
№ 2 фа-мажор ор.38
№3 ля-бемоль мажор ор. 47
№4 фа минор ор. 52
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2014, 01:34:34 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Сегодня в зале "Вернадский" играла Варвара Непомнящая. Не был ли там кто из наших посетителей?
Ой, я упустила этот концерт, а собиралась...  Вы вроде на нем побывали, какие впечатления?
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сегодня в зале "Вернадский" играла Варвара Непомнящая. Не был ли там кто из наших посетителей?

Ой, я упустила этот концерт, а собиралась...  Вы вроде на нем побывали, какие впечатления?

Плохие.
Оправдались мои худшие опасения, созревшие по прослушивании конкурса Гезы Анды - вы тоже участвовали в обсуждении. Я надеялся, что пройдет некоторое время, что-то утрясётся, я послушаю её в реале и изменю свою точку зрения. Но увы: этого не случилось, ибо лучше не стало.
Всё выглядело словно в воду опущенным. Как будто из пианистки вынули эмоциональный стержень, и она сидит и играет, как бесхребетная медуза. Ей что Брамс, что Шуман, что Шопен. Баллады были похожи одна на другую, лишены контрастов, мелодика какая-то обескровленная, как и всё исполнение.
И ещё: только что давали ссылку на баховские Гольдберги в исполнении Королёва, нынешнего зарубежного наставника Непомнящей, и я вдруг понял, откуда она набралась этих ритмических шатаний и неточных выполнений длительностей - от него! Он тоже играет шатающимся ритмом и с неточными длительностями, изображая, видимо, "непосредственность" и нечто вроде "естественности", тогда как на самом деле это банальные актёрские ужимки и выпендрёж. Показуха. И у Варвары это было в каждом композиторе, но в Шопене это просто бросалось в уши.
И так всё спокойненько - в Шопене "такие трагедии, такие драмы, кошмар какой-то" (с), а она сидит себе, поигрывает, как ни в чём не бывало! Этакая прилежная ученица. Отличница.
Во 2-й балладе Шопена резкий срыв на переходе от вступления к бурному моменту, так что все должны вздрогнуть. И дело не в том, что у неё нет той физической силы, что у Рихтера, который эффектнее всех этот срыв живописал, так что и впрямь вздрагиваешь всякий раз от этого перепада, но ведь не обязательно брать тут силой, можно ведь и художественно оформить это, изобразить контраст настроений, показать абсолютный покой и неистовое бурление, этого уже было бы достаточно. Но она то ли не сумела, то ли не захотела.
А на Юмореске Шумана я, в натуре, заснул и чуть со стула не свалился - вот было бы смеху! :))
В игре у неё удивительная бесхребетность. А самое главное, ей ведь уже за 30, так что её и "перспективной" назвать невозможно, потому что все перспективы давно должны были проявиться. У меня сложилось ощущение, что она упорно ездила по конкурсам, пока в тамошнюю лотерею ей не выпал хороший выигрыш. Как вот Гильтбургу тоже подфортило - ему в Брюсселе, а ей - в Цюрихе. О чём только думает жюри? Я вспоминаю, как Воскресенский чуть ли не оправдывался за её победу в одном из интервью, настолько всех поразил её выигрыш. Ну совершенно ни на чём не основанный.
Да, она хорошая пианистка - не супер-виртуоз, но профессионал, крепкий, надёжный, с хорошей выдержкой, которой хватает на весь вечер. Но скукой так и веяло от этого всего.
Я дотерпел до конца, но публика тоже показала, что ей скучно: из одной лишь вежливости вяло похлопав после баллад (!!), она выслушала только один бис (такую же спокойную и равнодушную, как баллады, прелюдию Шопена Des-dur) и молча разошлась.
Каково?? Это после Шопена-то!
Короче, я теперь в ещё большем недоумении от решения жюри в Цюрихе. Вероятно, оно сошло с ума. Хотя как вспомнишь о Гильтбурге, то и подумаешь, что у членов жюри какая-то эпидемия что ли была в тот год? Какая муха их всех укусила?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pegassov

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 192
И ещё: только что давали ссылку на баховские Гольдберги в исполнении Королёва, нынешнего зарубежного наставника Непомнящей, и я вдруг понял, откуда она набралась этих ритмических шатаний и неточных выполнений длительностей - от него! Он тоже играет шатающимся ритмом и с неточными длительностями, изображая, видимо, "непосредственность" и нечто вроде "естественности", тогда как на самом деле это банальные актёрские ужимки и выпендрёж. Показуха.

По поводу Непомнящей ничего сказать не могу, но за Королёва вступлюсь :) Где вы там услышали "ритмические шатания" и "неточные длительности"??? Вы вообще хоть в курсе агогических правил исполнения музыки барокко??? Или вам нужно метрономически-ровное исполнение?

Впрочем, мне неловко, что обсуждение Гольдберг-вариаций занимает уже два не предназначенных для этого потока... нельзя ли их перенести в отдельную тему как-нибудь?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Открывайте сами, я уже устал от Гольдбергов :))
И прошу пардону: я могу отличить стильные шатания от нестильных :)) Просто сопоставил игру учителя и ученицы - если бы не вы, не обратил бы на это внимания, а теперь вижу общее.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Увы, я не был на концерте Варвары, а потому ничего не могу сказать. Но, зная ее по другим выступлениям, никак не могу согласиться с каким-либо сопоставлением ее с Гилтбургом. Про Гилтбурга мне тоже не хотелось бы говорить плохо: все-таки мы коллеги, хоть и законспирированные, это было бы недостойно. И тем не менее, его игра на конкурсе в Брюсселе произвела на меня "большое, притом отрицательное впечатление", настолько она показалась мне неартистичной и расчетливой. В то время как Варвара, любить ее или не любить- "воплощение честности в искусстве". Ее игра, в противоположность игре Бориса- в высшей степени серьезна и искренна. И последнее, по поводу их призов и сумасшедшего жюри- не забывайте, что к моменту получения ими премий в Брюсселе и Цюрихе, они уже являлись обладателями довольно крупных призов. Поэтому, возможно не только те члены жюри сошли с ума, а точнее, возможно, у них были вполне объективные причины для присуждения этим людям первых премий. Я слышал Варвару несколько раз в течение последнего года, каждый раз она была на высоте, буду продолжать следить за ее выступлениями.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Понимаете, она не столько серьёзная, сколько пришибленная какая-то.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2014, 23:11:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Завтра 24 июня 2014, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Опера. Джаз. Блюз

Хибла Герзмава (сопрано)
Даниил Крамер (фортепиано)
Трио Даниила Крамера



Фотку позаимствовала на сайте Филармонии
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2014, 17:29:01 от Алька »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну да, легко быть добрыми за чужой счёт! А меня кто пожалеет за мои мучения?

Она меня за муки полюбила,
А я ее - за состраданье к ним.

Из Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
И кто должен полюбить Вас за муки, Непомнящая или я?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну хоть кто-нибудь. Да, знаю, что я злой и раздражительный.
Вот сколько раз давал себе слово ходить только на то и откликаться только на тех, кто и что не вызывает отторжения, а всё равно меня куда-нибудь заносит.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Легко! Меня, собственно, образное сравнение поразило, задевать Вас в мои планы точно не входило, извините, пожалуйста.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А вы-то за что извиняетесь??
Это меня пусть все извинят - и Непомнящая, и даже Коробейников, - потому что я уже не изменюсь: горбатого могила исправит. Вот не люблю - и всё.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
За то, что сначала пишу, а потом думаю.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Вчера получила огромное удовольствие от концерта Хиблы Герзмавы и трио Даниила Крамера в КЗЧ (как и многочисленные поклонники таланта  этих выдающихся музыкантов).

Возможно можно было придраться к  программе концерта , которая большей частью была составлена по потребу интересов публики – я вчера расслабилась и  весь вечер  от души наслаждалась великолепным голосом Хиблы, грамотнейшим аккомпанементом трио Крамера и сверхвиртуозными отдельными сольными композициями самого Даниила Борисовича.

Жаль, что они редко дают совместные концерты – мне кажется аншлаг был бы обеспечен  всегда не зависимо от цены билетов. БРАВО!!!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вот выложили сегодняшнюю программу выпускников аспирантуры в МЗК. Вокальные номера выделяю жиром.

27 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Концерт выпускников аспирантуры Московской консерватории

Константин Григорьев (труба)
Руководитель – ст. преп. Лаврик В. М.
Антон Шпарварт (труба)
Партия органа – Светлана Солдатова
Руководитель – доц. Шишханова Л. Б.

Анна Коряцкая (скрипка), Ирина Сопова (альт)
Руководитель – проф. Башмет Ю. А.

Наталья Ужви (орган)
Руководитель – проф. Ведерникова Н. Н.

Ирина Чепижная (скрипка), Ксения Плахтий (фортепиано)
Руководитель – проф. А. З. Бондурянский

Николай Ефремов (баритон)
Руководитель – проф. П. И. Скусниченко
Партия фортепиано – Варвара Чиркина
Руководитель – проф. Белоусова М. Н.

Елизавета Бушуева (арфа)
Руководитель – доц. Ильинская Е. Н.

Алексей Кудряшов (фортепиано)
Руководитель – проф. Горностаева В. В.

Екатерина Тугаринова (флейта-траверсо)
Руководитель – проф. Худяков О. В.
Софья Шаповалова (клавесин)

Лев Солодовников (скрипка)
Руководитель – проф. Грач Э. Д.
Партия фортепиано – Дарья Новокрещенова

Александр Синчук (фортепиано)
Руководитель – проф. Пясецкий В. В.

Ольга Змановская (флейта)
Руководитель – проф. Голышев А. М.
Партия фортепиано – Елена Комиссарова

Диана Пасько (скрипка), Пётр Гладыш (виолончель)
Юлия Воронцова (фортепиано)

Ангелина Петниченко (сопрано)
Руководитель – проф. Соткилава З. Л.
Партия фортепиано – Каролина Коротченко
Руководитель – проф. Константиниди А. П.

Брасс-квинтет в составе:
Константин Григорьев (труба)
Руководитель – ст. преп. Лаврик В. М.
Андрей Ершов (труба)
Руководитель – проф. Новиков В. А.
Дмитрий Грандов (валторна)
Руководитель – ст. преп. Вознесенский Л. Н.
Андрей Зенчугов (тромбон)
Руководитель – преп. Старков А. А.
Григорий Дьяченко (туба)
Руководитель – проф. Ларин Ю. Я.

Антон Михалевский (ударные)
В программе:
Ф. Манфредини
Концерт для 2-х труб и органа D-dur

Г. Ф. Гендель
Пассакалия (версия для скрипки и альта Хальворсена)

З. Карг-Эллерт
Две хоральные импровизации, ор. 65

С. Прокофьев
Соната № 1 для скрипки и фортепиано f-moll, ор.80, 1-2 части

Д. Шоставкович, сл. Микеланджело
Творчество

Н. Римский-Корсаков
Ария Грязного из оперы «Царская невеста»

А. Пьяццола
Танго

Г. Форе
Сицилиана для флейты и арфы

А. Хачатурян
Токката

С. Прокофьев
Соната № 6 для фортепиано, финал

2 отделение

Ф. Куперен
Королевский концерт № 2 D-dur для флейты и клавесина
Ф. Ваксман
Фантазия на темы из оперы Ж. Бизе «Кармен»

Ф. Лист
Мефисто-вальс

М. Арнольд
Соната для флейты и фортепиано, 2-3 части

Д. Шостакович
Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано, 2-3 части

В. Беллини
Ария Эльвиры из оперы «Пуритане»

М. Мусоргский, сл. народные
Под-над Доном сад цветет


И. Пахельбель
Канон

Вессон
Следующая остановка – Фоксвилл
-------------------------------------------------------
Обращаю внимание на то, что в этом году, в отличие от прошлых лет, концерт не бесплатный!!! Но билеты стоят всего 200-300 р. У меня есть билет, но я не пойду по причине выступления Оксаны Лесничей в Доме музыки. И возможности как-нибудь продать его я не вижу. Николай Ефремов меня интересует больше всего, но он, видимо, в первом акте поёт, так что не светит мне его услышать. Обидно. А я ведь уже мечтал сначала в ММДМ съездить, а потом заглянуть в Консерваторию. Но для этого ещё было бы необходимо, чтобы Оксана Лесничая выступала только в первом акте, а когда Оксана Петровна будет петь - я не в курсе.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2014, 20:30:41 от Вольфрам »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Летние Ассамблеи в Атриуме Хлебного дома Царицыно
«Романтика лета»

12 июля, суббота, начало в 17:00
«Загадки женщины»
Вера Кальбергенова (сопрано, Швейцария/Россия),
Анастасия Сидельникова (орган),
Фёдор Строганов (орган)
В программе: Г. Ф. Гендель, В. А. Моцарт и др.
500–700 руб.

13 июля, воскресенье , начало в 17:00
«Магия танго»
Solo Tango Orquesta:
Александр Рязанов (скрипка), Иван Таланин (бандонеон), Артем Тимин (рояль), Илья Алпеев (контрабас).
В программе: танго, милонги зарубежных композиторов
500–700 руб

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 461
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня в зале "Вернадский" играла Варвара Непомнящая. Не был ли там кто из наших посетителей?
Ой, я упустила этот концерт, а собиралась...  Вы вроде на нем побывали, какие впечатления?

Умеренность и аккуратность Варвары Непомнящей

Валентин Предлогов, 10.07.2014 в 20:15

18 июня в Москве в концертном зале «Вернадский» состоялся клавирабенд цикла «Звезды российского пианизма. XXI век», в рамках которого в замечательном светлом зале Геологического музея, выходящем окнами на Манежную площадь, выступила Варвара Непомнящая.

http://www.belcanto.ru/14071001.html
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Московская Консерватория со 2 по 28 августа 2014 проводит традиционный VIII Международный фестиваль «Собираем друзей»
http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=139794

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Московская Консерватория со 2 по 28 августа 2014 проводит традиционный VIII Международный фестиваль «Собираем друзей»
http://www.mosconsv.ru/ru/event_p.aspx?id=139794

ну это достойно отдельного потока в "что-где-когда"
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица