Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 83773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #100 : Ноябрь 25, 2013, 16:48:21 »
Большой театр начал продажу билетов на возобновление "Царской невесты" на 22, 23 и 25 февраля.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #101 : Ноябрь 27, 2013, 15:26:34 »
Владимир Урин об ультиматуме Сергею Филину, об облаке ненависти вокруг Николая Цискаридзе и о том, почему не хотел быть директором Большого театра.

И от себя добавлю: в первой части Владимир Георгиевич подробно раскрывает причины отмены новой постановки "Иоланты+Мавры". Во второй - рассказывает о своем отношении к митиной постановке "РиЛ" (ни разу не поставленной на текущий сезон). Сообщает о том, почему отменил восстановление "Пиковой дамы" Баратова. В общем, для меня самое интересное в этом интервью не было вынесено в официальный заголовок.

Там три части видеоинтервью. Слушать тяжело из-за журналистов, которые все время стараются ввернуть в разговор или свидетельства собственной компетентности или что-то жареное. Но Урин говорит как хороший начальник - не дает себя перебивать и запутывать, при этом четко выдерживая мысль.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2013, 16:41:45 от buffone »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 482
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #102 : Ноябрь 27, 2013, 16:34:59 »
Отмена возобновления классической "Пиковой дамы" для меня было самым существенным и неприятным в этом интервью. Всё остальное не так важно.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #103 : Ноябрь 27, 2013, 16:54:28 »
Отмена возобновления классической "Пиковой дамы" для меня было самым существенным и неприятным в этом интервью. Всё остальное не так важно.

Урин сказал, что не видит смысла восстанавливать именно спектакль Баратова, но не сказал, что он против классической (или по-хорошему современной) постановки "Пиковой дамы" на Исторической сцене.

Да, отказ от восстановления "Пиковой дамы" неприятен в контексте глупейшей ситуации в Москве, где в главном театре страны нет классических постановок главных опер, составлявших славу этой страны - "Пиковой дамы", "Жизни за царя", "Хованщины", "Князя Игоря", "Руслана и Людмилы", "Евгения Онегина". Но, может, если "Царская невеста" возродится удачно (у Владимира Георгиевича тон при упоминания возобновления был очень осторожным) будет дополнительный стимул продолжать движение в этом направлении.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #104 : Ноябрь 27, 2013, 17:22:06 »
Отмена возобновления классической "Пиковой дамы" для меня было самым существенным и неприятным в этом интервью. Всё остальное не так важно.

Я для меня самым неприятным стало положительное упоминание каких-то постановок Чернякова. В моих глазах тот, кто это делает, сам себе ставит на лоб клеймо, свидетельствующее об отсутствии художественного вкуса. Собственно, чего ещё ожидать от любителя тителевщины.
Вообще, Урин в этом интервью какой-то скользкий, весь извертелся. А мы ещё радовались, что Иксанова турнули! А чем этот лучше? Сменили шило на мыло.
Я думаю, власти назначили Урина неслучайно: он выполняет какой-то политический заказ, я только не могу пока по его словам определить, какой именно, потому что он виляет и недоговаривает. Что-то здесь нечисто, но что? Поживём - увидим.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #105 : Ноябрь 27, 2013, 17:35:07 »
Я для меня самым неприятным стало положительное упоминание каких-то постановок Чернякова.

Я еще не встречал живьем ни одного человека "в теме", кто бы сказал, что "Воццек" и "Похождения повесы", о которых и говорит Урин, - плохие спектакли. Спектр оценок - от "интересно" до "гениально". Что касается последующих постановок, то относительно "РиЛ" была произнесена фраза вроде "не являюсь поклонником, скажем мягко". Наоборот это плюс человеку и руководителю, если он избегает огульных оценок, основанных на имени.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #106 : Ноябрь 27, 2013, 22:24:47 »
Историческая сцена
2 февраля 2014 г., 18.00
http://www.bolshoi.ru/performances/709/

Сергей Рахманинов
«Симфонические танцы», оркестровая сюита «Колокола», поэма для солистов, хора и симфонического оркестра

Дирижер — Владимир Спиваков. Симфонический оркестр и хор Большого театра

Анна Аглатова (сопрано)
Сергей Радченко (тенор)
Василий Ладюк (баритон)
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #107 : Ноябрь 28, 2013, 20:13:16 »
http://www.inopressa.ru/article/26Nov2013/nytimes/bolshoi.html

26 ноября 2013 г.
Саймон Моррисон | The New York Times
Большой театр кружится в танце власти

Обновленный Большой театр переживает кризис, сообщает профессор музыки из Принстонского университета Саймон Моррисон на страницах The New York Times.

В январе этого года худрук театра Сергей Филин едва не лишился зрения, когда ему плеснули в лицо кислотой. Варварское преступление не заставило критиков Филина, в первую очередь Николая Цискаридзе, замолчать. Бывший солист активно распространял слухи о происходящем за кулисами театра: преступных заговорах, финансовых махинациях и личном соперничестве.

"Балет - саморазрушительное искусство, в котором воля главенствует над телом, - напоминает автор. - Великие танцоры уходят со сцены с подорванным здоровьем, а их роли переходят следующему поколению. Такой же импульс наблюдается на протяжении всей истории России в ее политике. Страна неоднократно сносила себя в процессе реставрации. Институты рушились сами или им позволяли рухнуть, чтобы правящему режиму было легче их преобразовывать. Большой театр выйдет из тяжелого периода, чтобы еще точнее отражать ностальгический империализм России Владимира Путина".

По мнению профессора, в расхожей фразе о том, что балет - самое русское из искусств, а Большой театр - самый русский из театров, есть доля истины. С самого основания в 1776 году правительство видело в нем символ идеологической или коммерческой власти - или обеих одновременно. "Политики на его сцене было не меньше, чем искусства, - говорится в статье. - Со сцены Большого Сталин произносил речи перед дрожащими членами компартии, каждый из которых боялся первым прервать овации". Не случайно во время августовского путча в 1991 году советское телевидение показывало не кадры с улиц Москвы, а постановку "Лебединого озера" на сцене Большого театра.

"В представлении русских история движется по кругу: настоящее движется вспять, чтобы повторить прошлое, - делится наблюдениями Моррисон. - Мрачные периоды, когда настоящее уже дискредитировано, а следующая знакомая модель еще не успела оформиться, нервно называют "безвременьем".

Летом этого года в Кремле обратили внимание на происходящее в Большом. Гендиректора Анатолия Иксанова заменили на Владимира Урина. Новый глава театра заявил, что Цискаридзе вернется в Большой "только через его труп". Строились предположения, что бывший солист может вернуться в родную Грузию, но 28 октября его внезапно назначили действующим директором Академии русского балета им. Вагановой.

Поговаривают, что Цискаридзе очаровал жену президента "Ростехнологий", как в свое время Распутин императрицу Александру. Также ходят слухи, что здесь не обошлось без Валерия Гергиева, к советам которого вынужден прислушиваться сам министр культуры. Тот факт, что Гергиев был доверенным лицом Путина, еще не объясняет назначения Цискаридзе на пост директора Вагановки, а вот то, что руководитель Мариинки близок к главе "Ростеха", очень даже объясняет.

Гергиев загорелся идеей объединить под своим руководством Мариинку, Академию Вагановой, Санкт-Петербургскую консерваторию и Российский институт истории искусств. Если он попытается вмешаться в дела Большого, то его сходство с директором императорских театров Иваном Всеволжским будет полным, и петля времени замкнется, заключает Моррисон.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #108 : Ноябрь 30, 2013, 10:44:41 »
На сайте Большого опубликовали состав и программу концерта секстета оркестра:
-------------------------------------------------------------------------------
Секстет артистов оркестра Большого театра:
Кирилл Филатов (скрипка)
Роман Денисов (скрипка)
Дмитрий Безинский (альт)
Вячеслав Чухнов (виолончель)
Кирилл Носенко (контрабас)
Алла Басаргина (фортепиано)

Программа

I отделение

Михаил Глинка
Блестящий дивертисмент на темы из оперы В. Беллини «Сомнамбула»

Михаил Глинка
«Сомнение» на стихи Н. Кукольника
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Петр Чайковский
«Благословляю вас, леса» на стихи А. Толстого
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Петр Чайковский
«Я ли в поле да не травушка была» на стихи И. Сурикова
Анна Нечаева (сопрано)

Сергей Рахманинов
«Элегия»

Сергей Рахманинов
«Полюбила я» на стихи А. Плещеева (из Шевченко)
Александра Дурсенева (меццо-сопрано)

Антон Рубинштейн
«Ночь» на стихи А. Пушкина
Александра Дурсенева (меццо-сопрано)

Сергей Рахманинов
«Не пой, красавица» на стихи А. Пушкина
Станислав Мостовой (тенор)

Сергей Рахманинов
Романс Молодого цыгана из оперы «Алеко»
Станислав Мостовой (тенор)

Петр Чайковский
«День ли царит» на стихи А. Апухтина
Анна Нечаева (сопрано)


II отделение

Габриэль Форе
«Пробуждение»

Жюль Массне
«Элегия» на стихи Л. Галле
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Джакомо Пуччини
Ария Тоски из оперы «Тоска»
Анна Нечаева (сопрано)

Гаэтано Доницетти
Романс Неморино из оперы «Любовный напиток»
Станислав Мостовой (тенор)

Джузеппе Верди
Ария Короля Филиппа из оперы «Дон Карлос»
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Жорж Бизе
Хабанера и сегидилья из оперы «Кармен»
Александра Дурсенева (меццо-сопрано)

Антонин Дворжак
«Юмореска»

Джоаккино Россини
Ария Базилио из оперы «Севильский цирюльник»
Максим Кузьмин-Караваев (бас)

Джузеппе Верди
Песенка Герцога из оперы «Риголетто»
Станислав Мостовой (тенор)
----------------------------------------------------------------------
Этот секстет я слушал в Рахманиновском зале вместе с великолепными Оксаной Лесничей и Людмилой Кузьминой. В этот раз я тоже очень хотел бы пойти, потому что Максим Кузьмин-Караваев - замечательный бас, он меня очень приятно удивил на вагнеровском концерте в МЗК. Остальные исполнители, конечно, мне менее интересны. Но я не смогу пойти на секстет, потому что в этот день пересекаются сразу два мероприятия с участием объектов моего обожания.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #109 : Ноябрь 30, 2013, 12:28:57 »
с великолепными Оксаной Лесничей и Людмилой Кузьминой

Вольфрам, у меня просьба: оповещая о событии указывайте, пожалуйста, дату, а лучше - давайте ссылку на официальный источник
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2013, 13:08:03 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #110 : Ноябрь 30, 2013, 13:08:37 »
Да, уважаемый Вольфрам - а число-то какое? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

nnygra

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #111 : Ноябрь 30, 2013, 13:47:02 »
!2 декабря 2013 г. Бетховенский зал.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #112 : Ноябрь 30, 2013, 17:04:17 »
!2 декабря 2013 г. Бетховенский зал.
12 декабря. Да, простите, в этот раз забыл указать ссылку - афиша здесь. Но иногда невозможно узнать о мероприятиях из официальных источников - тогда в некоторых случаях можно сослаться на самих исполнителей. А с теми исполнителями, которых Буффон процитировал - уже было 24 ноября в РЗК.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2013, 20:20:41 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #113 : Ноябрь 30, 2013, 20:31:52 »
Обидно, что я сегодня на Венеру не попал! Потому что занят был. А ведь очень хотел. И не попадаю на Динару завтра, потому что она как назло утром, а мне ехать далеко, и я хочу поспать хотя бы один день в неделю. Ладно, мечтаю теперь о январе. Большой выложил программы всех камерных концертов на декабрь. Теперь уже с числами.

http://www.bolshoi.ru/timetable/

Концерт солистов оперы
Бетховенский зал
24 декабря, 19:30

Георгий Свиридов

«У меня отец крестьянин»,
вокальный цикл на стихи С. Есенина
 для тенора и баритона в сопровождении фортепиано
Максим Пастер (тенор)
Василий Ладюк (баритон)

«Петербургские песни»,
вокальный цикл на стихи А. Блока
 для сопрано, меццо-сопрано, баритона и баса в сопровождении скрипки, виолончели и фортепиано
Анна Аглатова (сопрано)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Василий Ладюк (баритон)
Петр Мигунов (бас)

«Четыре песни на стихи А. Блока»
Михаил Казаков (бас)
Петр Мигунов (бас)

«Отчалившая Русь»,
вокальный цикл на стихи С. Есенина
Богдан Волков (тенор)

В концерте принимают участие:
Кирилл Филатов (скрипка)
Вячеслав Чухнов (виолончель)

Партия фортепиано — Маргарита Петросян

 Концерт ведет Ирина Башкирева


Концерт солистов оркестра, солистов оперы и артистов Молодежной оперной программы
Бетховенский зал
25 декабря, 19:30


Николай Римский-Корсаков
«Моцарт и Сальери»
опера в концертном исполнении
Богдан Волков (тенор)
Олег Цыбулько (бас)


Вольфганг Амадей Моцарт
 Ария Озии из оратории «Освобожденная Ветулия», К.118
Богдан Волков (тенор)

Концерт для кларнета с оркестром ля мажор, К.622
Дмитрий Лиманцев (кларнет)

Мотет " Ave verum corpus", К.618


В концерте принимает участие камерный состав оркестра и хора, а также детский хор Большого театра

 Дирижер — Михаил Цинман

Концерт камерной вокальной музыки
Бетховенский зал
27 декабря, 19:30


I отделение

 Габриэль Форе
«Лунный свет» / «Clair de Lune». Op. 46, № 2
«Май» / «Mai». Op. 1, № 2
«Тюрьма» / «Prison». Op.83, № 1
«Пробуждение» / «Après un rêve». Op.7, № 1

Модест Мусоргский
 Вокальный цикл «Песни и пляски смерти»
1. Колыбельная
2. Серенада
3. Трепак
4. Полководец

II отделение

 Франсис Пуленк
 Вокальный цикл «Грязные песни» / «Chansons gaillardes»
1. Неверная любовница / La Maîtresse volage
 2. Застольная / Chanson à boire
 3. Мадригал / Madrigal
 4. Молитва богиням судьбы / Invocation aux Parques
 5. Вакхические куплеты / Couplets bachiques
 6. Серенада / Sérénade
 7. Подношение / L’offrande
 8. Прекрасная молодость / La belle jeunesse

Сергей Рахманинов
«Вчера мы встретились»
 «В молчании ночи тайной»
Прелюдия № 5 соль мажор. Oр. 32
Этюд-картина № 3 фа диез минор. Oр. 39
«Здесь хорошо»
 «Весенние воды»
 «Письмо К. С. Станиславскому»

Солист Большого театра России, лауреат международных конкурсов Константин Шушаков (баритон)

Лауреат международных конкурсов
 Софья Вашерук (фортепиано)

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #114 : Ноябрь 30, 2013, 20:32:57 »
А кто-нибудь слушал "Настройся на оперу"? Это тоже театрализованное представление с бредовой постановкой, каких сейчас так много? На сайте написано, что там исполняют музыку из опер Вивальди, Генделя, Моцарта, Россини, Доницетти, Беллини, Верди и Леонкавалло, что, вообще-то, действительно очень интересно. А что там поют? Какие арии или, может быть, дуэты? Может быть, у кого-то сохранилась программа?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #115 : Ноябрь 30, 2013, 20:49:33 »
А кто-нибудь слушал "Настройся на оперу"? Это тоже театрализованное представление с бредовой постановкой, каких сейчас так много? На сайте написано, что там исполняют музыку из опер Вивальди, Генделя, Моцарта, Россини, Доницетти, Беллини, Верди и Леонкавалло, что, вообще-то, действительно очень интересно. А что там поют? Какие арии или, может быть, дуэты? Может быть, у кого-то сохранилась программа?
Это для детей.
http://silver-age.info/neskuchnaya-opera-dlya-detej-spektakl-nastrojsya-na-operu/
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2013, 21:00:35 от Cuniza »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #116 : Декабрь 02, 2013, 18:07:55 »
А не готовит ли нам господин Синайский Карлоса такого же качества, как он наваял Голландца? :-[

Теперь этот вопрос снимается.

Главный дирижер Большого театра Василий Синайский ушел в отставку http://ria.ru/culture/20131202/981307230.html

Гендиректор ГАБТа выразил сожаление, что Синайский ушел в середине сезона — за две недели до премьеры оперы Верди "Дон Карлос".
МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Главный дирижер Большого театра Василий Синайский, занимавший этот пост с 2010 года, ушел в отставку, сообщил РИА Новости гендиректор ГАБТа Владимир Урин.
"Второго декабря 2013 года Синайский через отдел кадров подал заявление об уходе. После беседы с ним мною было принято решение удовлетворить его просьбу. С 3 декабря 2013 года Василий Серафимович Синайский не работает в Большом театре России", — сказал Урин.
Он выразил сожаление, что такое решение Синайский принял в середине сезона, фактически за две недели до премьеры оперы Верди "Дон Карлос", где он являлся музыкальным руководителем постановки и дирижером.
"С ним были связаны и дальнейшие творческие планы театра. Тем не менее, он свободный человек и сам вправе принимать решения", — добавил гендиректор Большого театра.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #117 : Декабрь 02, 2013, 19:22:29 »
И что это все значит?????

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #118 : Декабрь 02, 2013, 19:29:30 »
То-то я смотрю : что ни рецензия – ругают Синайского ( Команду  сверху спустили ?
С вами , дорогие москвичи, не соскучишься....  Премьера на носу, э-ххх(

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #119 : Декабрь 02, 2013, 19:45:57 »
Увольнение музыкального руководителя в разгар сезона — событие совсем отчаянное. Особенно если учитывать, что через две недели театр должен выпустить ответственную оперную премьеру — «Дон Карлоса» Верди, где за музыкальную часть отвечать должен был именно маэстро Синайский. Кому придется вести спектакль вместо него, пока неизвестно, но, скорее всего, это будет молодой американец Роберт Тревиньо, приглашенный в проект вторым дирижером.
http://kommersant.ru/doc/2358407

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #120 : Декабрь 02, 2013, 20:04:45 »
http://izvestia.ru/news/561685

Большой театр подпишет коллективный договор в начале 2014 года

«Принципиально новый» документ должен решить целый комплекс проблем ГАБТа
Профкомы Большого театра подготовили проект коллективного трудового договора и представили его в администрацию ГАБТа для согласования. Об этом «Известиям» рассказала солистка оперы и профсоюзный деятель Александра Дурсенева.

— Дело двигается. Все пункты, зависящие от артистов, мы уже проработали. Собрали со всех поправки, кто какие хотел. Теперь мы сдали документ начальству, и сейчас юристы его обрабатывают, — пояснила Дурсенева.

Идея составить коллективный договор созревала в труппе давно, но после череды внутритеатральных драм прошлого сезона стала делом первой необходимости. 17 мая 2013 года прошло собрание представителей нескольких профсоюзных комитетов, существующих в театре. Тогда сотрудники Большого и решили объединиться, чтобы разработать новые трудовые правила для всех.

В нелегкой организационной и бумажной работе у них нашлись влиятельные помощники. Сначала танцовщики и музыканты обратились к экс-министру труда, члену федерального комитета партии «Гражданская платформа» Александру Починку.

— Работа артистов резко отличается от обычной трудовой деятельности, начиная с того, что в театре нет стандартного рабочего дня. У артистов гигантские шансы получить травму и потерять работу. Они должны быть застрахованы. Я уверен, что профсоюзная работа Большого реально пригодится многим театрам. Да и просто людям надо помочь, — объяснил «Известиям» свою мотивацию Починок.

Он познакомил активистов из ГАБТа с Союзом профсоюзов России. Генеральный секретарь организации Евгений Куликов рассказал «Известиям», что провел несколько консультаций с творческим профсоюзом Большого театра и предложил артистам «рыбу» договора, в которую они вносили свои поправки.

Теперь, когда текст документа составлен, администрация Большого театра должна сесть за стол переговоров с артистами. Действующий закон отводит на улаживание всех разногласий не более трех месяцев — после этого генеральный директор обязан подписать договор.

Впрочем, как говорит Александра Дурсенева, новый глава театра Владимир Урин не только не мешает, но даже подталкивает артистов к скорейшему оформлению договора.

— Гендиректор идет нам навстречу. Чувствуется, что он сам в этом заинтересован. Он говорит, что в его бывшем Театре Станиславского коллективный договор действует, и в Большом должно быть так же. Он пообещал, что наши предложения, которые не противоречат Конституции и другим законам, будут приняты, — вспоминает слова Урина оперная артистка.

Какие именно нормы будут прописаны в готовящемся трудовом соглашении, пока не известно. Инициаторы лишь обещают, что документ будет принципиально новым. С помощью договора они надеются решить целый комплекс проблем, обнажившихся в Большом в последнее время.

В частности, достойные «отступные» увольняемым артистам могли бы защитить права таких звезд, как Николай Цискаридзе, с которым распрощались так же легко, как с любым секретарем или реквизитором. Гарантии занятости в спектаклях минимизировали бы возможность повторения недавнего скандала с американской балериной Джой Вомак, которая трудилась в Большом по небрежно составленному договору подряда.

По словам Александры Дурсеневой, теперь руководству ГАБТа предстоит созвать общую конференцию сотрудников, и уже к концу января 2014 года, как ожидается, коллективный трудовой договор будет подписан.



Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #121 : Декабрь 02, 2013, 21:35:16 »
http://izvestia.ru/news/561759

2 декабря 2013, 21:12   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев
Уход Василия Синайского стал первым вызовом Владимиру Урину

Отставка главного дирижера оказалась для руководства Большого театра «полной неожиданностью»

2 декабря главный дирижер Большого театра Василий Синайский подал заявление об увольнении, которое в тот же день было удовлетворено гендиректором театра Владимиром Уриным.

— Решение Василия Серафимовича подать в отставку стало для руководства театра полной неожиданностью, — признала в разговоре с «Известиями» пресс-секретарь Большого Катерина Новикова. — Тем более, что это произошло за две недели до премьеры оперы «Дон Карлос».

По словам Новиковой, премьера состоится в любом случае, но кто будет стоять за дирижерским пультом, пока не решено. Управляющая оперной труппой Маквала Касрашвили назвала «Известиям» имя второго дирижера постановки — Роберта Тревино; вероятно, именно ему предстоит взять на себя ответственность за оркестр 17 декабря.

— «Дон Карлос» — спектакль большой формы, каких уже давно не было в ГАБТе, — комментирует худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. — В спектакле поют мировые звезды. Дирижирует главный дирижер театра. И не существует такой причины, по которой он может уйти, не доведя дело до конца. Таким поступком он подставляет театр. Отсюда и вывод, какой главный дирижер был в Большом.

Источник «Известий» в ГАБТе рассказал, что труппа предвкушала сегодняшнюю отставку давно — со времени прихода Владимира Урина на пост гендиректора.

— Но никто не ожидал, что она произойдет столь скоропалительно, — добавил собеседник издания. — Впрочем, внезапно хлопнуть дверью — очень в духе Василия Серафимовича, который может терпеть пренебрежительное отношение к себе лишь до поры до времени.

Источник сообщил, что при новом гендиректоре с Синайским стали гораздо меньше считаться. Владимир Урин избегал четкого ответа по поводу будущих постановок «Манон» Массне и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, на которые Синайский очень рассчитывал, а заниматься текущим репертуаром ему почти не давали — каждую репетицию «приходилось выбивать с боем».

— Синайский всегда обращал внимание на такие мелочи, и недовольство в нем копилось очень быстро — хотя нельзя не признать, что для своего ухода он выбрал самый неудачный момент. Это была истерика, — сказал собеседник «Известий».

Отставка Василия Синайского последовала через три месяца после увольнения Михаила Фихтенгольца — начальника отдела перспективного планирования, которого в труппе называли фактическим руководителем оперы ГАБТа. Теперь действовавший при Анатолии Иксанове триумвират оперной власти — Фихтенгольц, Синайский и Касрашвили — окончательно развалился. И хотя трехлетку правления Синайского нельзя назвать сколь-нибудь успешной для оркестра и оперной труппы в целом, с его уходом Маквале Филимоновне будет очень трудно сохранить даже существующий уровень музыкального качества.

Сама она в беседе с «Известиями» ограничилась предположением, что «у Василия Серафимовича были какие-то мотивы», и надеждой, что «Большой театр не останется без главного дирижера».

Владимира Урина демарш Синайского поставил в предельно трудную ситуацию — не столько из-за премьеры «Дон Карлоса», сколько из-за необходимости искать нового музыкального лидера театра в форс-мажорном режиме. Разумеется, гендиректор не мог не думать о преемнике Синайского и раньше, но явно не планировал расставаться с действующим дирижером посреди сезона. А в оперном мире, где графики звезд расписаны на 3–5 лет вперед, спонтанность и успешность кадровых решений — две вещи несовместные.

Дефицит ярких и профессиональных дирижеров в России очевиден. Представители старшего поколения — такие, как Александр Лазарев и Юрий Темирканов — известны своим непростым характером и, в силу возраста, едва ли согласятся взвалить на себя громадную ответственность «подымать из руин» оркестр Большого театра. (Супруга Александра Лазарева заверила «Известия», что в последнее время никаких переговоров с ее мужем ГАБТ не вел.)

Молодые и активные дирижеры — такие, как Василий Петренко и Михаил Татарников — подписали множество контрактов и ангажементов и вряд ли захотят пожертвовать всем ради погружения в сложноскроенный организм ГАБТа. («Это большая честь и большая ответственность. Кроме того, я очень востребован, и в ближайшие 2–3 года все распланировано буквально по дням», — сказал «Известиям» Петренко.)

Еще двум достойным кандидатам — Владимиру Юровскому и Тугану Сохиеву, по информации источника в Большом театре, место Синайского уже предлагалось. Оба ответили отказом.

Выбор ГАБТа мог бы пасть на амбициозного Теодора Курентзиса, однако дирижер связал себя неоднократными обещаниями не бросать Пермь, которую он намерен превратить в полноценную культурную столицу.

Пригласить в наставники какого-нибудь оперного Гуса Хиддинка тоже будет крайне сложно — в силу все тех же графиков, у западных звезд расписанных еще более жестко, чем у российских.

Пресс-секретарь Большого подтвердила «Известиям», что решение о новом главном дирижере будет принимать лично Владимир Урин. Спустя пять месяцев после назначения он сталкивается с первым по-настоящему серьезным вызовом. От того, как он сумеет сделать выбор в отсутствие выбора, будет зависеть не только судьба многолюдной оперной труппы Большого, но и будущее самого Урина.

Василий Синайский учился у легендарного ленинградского педагога Ильи Мусина, работал ассистентом Кирилла Кондрашина. В 1973 году стал победителем крупнейшего дирижерского конкурса Герберта фон Караяна. В 1991–1996 годах возглавлял оркестр Московской филармонии, в 2000–2002-м — Госоркестр России. Также руководил несколькими зарубежными коллективами.

Главным дирижером Большого театра Синайский стал в сентябре 2010 года. Срок его нынешнего контракта истекает 1 сентября 2015 года. В настоящее время остается главным дирижером Симфонического оркестра Мальме и главным приглашенным дирижером филармонического оркестра Би-Би-Си. Проживает в Амстердаме.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #122 : Декабрь 02, 2013, 21:58:46 »
Я не думаю, что уход Синайского - это большая потеря для Большого, но мне не совсем понятно, почему это произошло в столь нервной форме посреди сезона? Что там ещё стряслось? Ведь вроде и коллективный договор собрались подписывать, вероятно, чтобы разобраться с "балластом" в Большом?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #123 : Декабрь 02, 2013, 22:06:00 »
Подождем официальных объяснений, а пока ...

http://www.gazeta.ru/culture/2013/12/02/a_5780017.shtml

«Решение довольно неожиданное и точно не самое своевременное», —

сказал в беседе с «Газетой.Ru» источник в театре, пожелавший сохранить анонимность. Он предположил, что одной из причин ухода Василия Синайского могли стать непрекращающиеся слухи о том, что ему срочно ищут замену, несмотря на то что до конца контракта осталось более полутора лет.

Причина может быть и другой. Владимир Урин, который возглавил Большой театр в июле 2013 года (он сменил Анатолия Иксанова), поначалу обещал, что никого увольнять не собирается. Фактически это означало, что он не собирается приводить свою команду из Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, которым руководил около 15 лет. Тем не менее перемены последовали. Был расформирован отдел творческого планирования, который занимался подготовкой оперных постановок, и уволен его начальник Михаил Фихтенгольц.

Тогда же Урин заявил, что всю оперную политику Большого будут определять Василий Синайский и руководитель оперной труппы Маквала Касрашвили.

В начале ноября, во время встречи с президентом Владимиром Путиным, Урин сказал, что балет в театре вполне успешен, а вот к оперной части есть претензии, а подъем в опере связал с повышением уровня команды и привлечением новых людей. Конкретные фамилии виновных в сложившейся ситуации, впрочем, названы не были.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты по музыкальному театру сошлись на том, что премьера «Дон Карлоса» состоится в заявленные сроки и может быть проведена даже без Синайского. Один из экспертов указал, что в этом спектакле вторым дирижером заявлен «блестящий и молодой» американский дирижер Роберт Тревино.

«Тревино должен был провести два спектакля, но, думаю, ему не составит труда провести все шесть», — заключил эксперт.

Сложности, отмечают эксперты, могут быть с другой премьерой — намеченной на февраль оперой «Царская невеста». «Это одна из лучших опер в репертуаре Синайского», — заметил эксперт.

Эксперты затруднились назвать возможного преемника Синайского в качестве музыкального руководителя Большого театра. «Общий список крайне скуден, и ни одна кандидатура идеальной, судя по всему, не будет, — посетовал один из экспертов. — Потенциальные кандидаты делятся на три группы: тех, кто жаждет этого места, но слишком молод и слишком неопытен для него, тех, кто был бы идеален, но никогда не пойдет на постоянную работу работать в театр со столь скверной репутацией, и тех, кто уже был в этой должности».

О дальнейшем трудоустройстве Василия Синайского также пока ничего не известно. Впрочем, можно утверждать, что он, в прошлом музыкальный директор Государственного симфонического оркестра России и главный дирижер симфонического оркестра Мальме, без работы не останется. Как один из возможных вариантов можно рассматривать должность руководителя Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО) Петербурга — недавно оттуда был уволен Александр Титов и сейчас идет конкурс на замещение этой должности; Синайский был включен в список претендентов, предложенный музыкальным советом оркестра.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #124 : Декабрь 03, 2013, 13:20:38 »
То-то я смотрю : что ни рецензия – ругают Синайского ( Команду  сверху спустили ?

Слушая, как он несколько дней назад дирижировал "Евгением Онегиным", мне тоже захотелось его поругать. Хотя его "Борис Годунов" и "Царская невеста", которые я слышал, производили сильное положительное впечатление (мнение любителя).

В информации на сайте Василий Синайский оперативно исчез из музыкальных руководителей "Дона Карлоса" и "Царской невесты".