Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 78405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #25 : Сентябрь 20, 2013, 00:22:03 »
Нет, я не могу сказать ничего плохого об остальных певцах, хотя отдельные недостатки у них и были. Кстати, Лизу пела солистка Новой оперы Елена Поповская.  Но вот я-то как раз «плохого Германа» терпеть никак не могу, ибо без достойного исполнителя главной партии эта опера сразу разваливается. А что касается Агафонова, то, к сожалению, его голос просто не подходит для этой партии: объема и силы звука не хватает, из-за чего проваливались целые фразы, не говоря уже о сцене грозы. Кроме того, при попытках увеличить звук перманентно наблюдались тремоляция (местами она была очень сильной) и серьезные проблемы с исполнением всех верхних нот.
Цены на билеты зависят от «премьерности» спектакля и от дня недели (в выходные они дороже). От присутствия Образцовой, как я понял,  цены не зависят, тем более что Графиню вместо нее пела Татьяна Ерастова.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2013, 00:34:01 от Schwarzenstein »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #26 : Сентябрь 20, 2013, 01:25:20 »
Поповская (которая не нуждается в представлениях), надеюсь, хороша была?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #27 : Сентябрь 20, 2013, 16:34:36 »
Билетики на Карлоса, те, что подешевле, народ в первые минуты почти все расхватал. А дорогих пока полно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #28 : Сентябрь 20, 2013, 21:25:31 »
Кажется, самые дешевые были по 1250.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #29 : Сентябрь 20, 2013, 21:37:28 »
По тысяче.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #30 : Сентябрь 20, 2013, 22:19:23 »
Ну, и по 1000, и по 1250 в 18.30 еще оставались...

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #31 : Сентябрь 20, 2013, 22:38:00 »
По 1000 - это последний ряд 4-го яруса?

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #32 : Сентябрь 20, 2013, 22:40:01 »
По 1000 р. -вторые ряды ложи бельетажа

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #33 : Сентябрь 20, 2013, 22:46:36 »
Причем, крайние ложи. С этих мест ничего не видно. Сидя, я имею в виду. Только стоя. Кстати, я заметил, что "видно" обычно начинается с цены 3000.
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2013, 23:38:34 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #34 : Сентябрь 20, 2013, 22:56:16 »
За 1250 - третий ряд второго яруса по центру. По предыдущему опыту, оттуда даже кое-что видно.  ;D
За 1750 продавался второй ряд второго яруса, тоже по центру.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #35 : Сентябрь 20, 2013, 23:01:19 »
На Травиате "видно" начиналось от 1300 где-то, а не от 3000. Это был второй ряд 3-го яруса, где, главное, было прекрасно слышно. По 1600  вообще очень хорошо видно было (ну то есть вся сцена, но издалека). Но это в опере далеко не главное. А сколько на "Пиковую" стоит, как на "Набукко" или дороже?

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #36 : Сентябрь 20, 2013, 23:14:27 »
В будни билеты в партер стоили 1500 (это же на Новой сцене!), а в выходные, как я уже говорил - дороже.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #37 : Сентябрь 20, 2013, 23:25:44 »
В будни билеты в партер стоили 1500 (это же на Новой сцене!), а в выходные, как я уже говорил - дороже.
Да, "Набукко" чуть дешевле. Надеюсь, хотя бы постановка "Пиковой" адекватная.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #38 : Сентябрь 20, 2013, 23:34:53 »
Ну, я ожидал худшего. Правда, это опять из серии "Люди на мосту", а в конце второй картины и Лиза, и Герман(!) падают в обморок, что вызывает массу интересных комментариев в зале...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #39 : Сентябрь 21, 2013, 00:38:05 »
Надеюсь, хотя бы постановка "Пиковой" адекватная.

Постановка на любителя (по-моему - мрачная и унылая), да еще с "оригинальными" купюрами (ума не приложу чем помешала вторая баллада Томского?)

(вот здесь недавно Курмачев кое-что по делу сказал)

Состав исполнителей столь же уныл, а местами даже пугающ. Из протагонистов обоих составов я бы послушал только Лизу-Зеленскую и Лизу-Поповскую, но там такая "нагрузка" прилагается, что я решил эту осеннюю серию пропустить, несмотря на "Пиковую" абстиненцию (шутка ли - больше полугода без любимой оперы). Анна Нечаева и Вероника Джиоева, видимо, постигают образ Елизаветы Валуа и в этой серии "Пиковой дамы" не поют (а как я надеялся, пока составы не объявили).

За 1250 - третий ряд второго яруса по центру. По предыдущему опыту, оттуда даже кое-что видно.  ;D
За 1750 продавался второй ряд второго яруса, тоже по центру.

Совершенно верно - по центру второго ряда видно вообще всё, если повезет с соседями спереди и они не будут вешаться на бортик, разглядывая дирижера. Но по бокам и даже на изгибе - треть сцены будет откушена бортиком и свесившимися головами из предыдущих лож. В третьем ряду второго яруса - видно чуть.

При покупке билетов я, чаще всего, злоупотребляю своим достаточно высоким ростом, спортивной подготовкой и общим отсутствием изнеженности - смело беру места вроде вторых-третьих рядов лож и третий ряд балкона второго яруса (оттуда что-то видно только стоя за креслами), т.к. просмотр оперы стоя меня не напрягает нисколько ("Бориса Годунова" приходилось стоя слушать). Даже несколько раз уступал свое место девушкам из той же ложи ("одноложицам"?), сидевшим за мной. А вот когда покупаю билеты родственникам и друзьям - да, приходится использовать накопленный опыт для вычисления параметров видимости, чтобы не вводить в затруднение дорогих мне людей. В целом, конечно, вторые-третьи ряды лож - места для особо выносливых и изворотливых оперных маньяков:)

Но если говорить только о звуке, то на Исторической сцене мне больше всего нравится звук в партере (не везде). Оркестр не так слышно - он "проходит над головой", а голоса со сцены очень рельефно звучат. Поэтому на премьеру "Дона Карлоса" я взял партер. А на "второй состав" - уже во второй ряд ложи - нечего баловаться:)
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2013, 00:58:42 от buffone »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #40 : Сентябрь 21, 2013, 13:02:14 »
А в какой сцене вторая баллада Томского? Про три карты - ведь это первая? А в конце - это куплеты Томского называется, насколько я знаю.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #41 : Сентябрь 21, 2013, 15:22:28 »
Забавно – после сообщений о желании предъявить иск о моральном вреде к БТ все бросились покупать билеты на очередную премьеру :) Всем хочется чего-то, чего не бывает :)


В целом, конечно, вторые-третьи ряды лож - места для особо выносливых и изворотливых оперных маньяков:)

Но если говорить только о звуке, то на Исторической сцене мне больше всего нравится звук в партере (не везде). Оркестр не так слышно - он "проходит над головой", а голоса со сцены очень рельефно звучат. Поэтому на премьеру "Дона Карлоса" я взял партер. А на "второй состав" - уже во второй ряд ложи - нечего баловаться:)

Вот-вот, для оперных маньяков места сгодятся, а если будет очень интересно рассматривать происходящее на сцене, то можно и постоять :) Но у Большого даже составы еще не указаны, и как-то не хочется такую заметную сумму (4-5 тыс. рублей умножить на количество членов семьи) платить за кота в мешке. Для сравнения: цены на билеты на россиниевский фестиваль-2013 в Пезаро. На момент старта продаж билетов (начало мая) все составы были объявлены (фестиваль – в августе), а гвоздем программы стал, несомненно, «Вильгельм Телль» с Флоресом. В приведенном списке, чтобы сравнение было максимально корректным, только театральные постановки (там еще были концертные исполнения).

TEATRO ROSSINI
L'Italiana in Algeri   Премьера/Последующие спектакли
Platea   € 150 / € 125
Posto in palco di categoria A   € 125 / € 110
Posto in palco di categoria B   € 70 / € 65
Posto in palco di categoria C   € 30 / € 30
Posto in palco 4° ordine   € 40 /€ 40
Loggione (non prenotabile)*   € 20 / € 20

L'occasione fa il ladro   Премьера/Последующие спектакли
Platea   € 125 / € 110
Posto in palco di categoria A   € 110 / € 90
Posto in palco di categoria B   € 65 / € 60
Posto in palco di categoria C   € 20 / € 20
Posto in palco 4° ordine   € 30 /€ 30
Loggione (non prenotabile)*   € 20 / € 20

ADRIATIC ARENA
Guillaume Tell   Премьера/Последующие спектакли
Settore A   € 180 / € 150
Settore B   € 110 / € 90
Galleria (non prenotabile)*   € 40 / € 40

Так что одно дело отдать 110 евро (примерно 4,5-5 тыс. рублей) за «Вильгельма Телля» с Флоресом, гарантированно сильным остальным составом и прекрасным оркестром, и совсем другое – за «Дон Карлоса» в Большом, не зная, кто поет, и не очень доверяя театру в плане качества постановок и исполнения музыки.

А если Урин дополнительно повысит цены на билеты, то к нему будет приходить еще больше не любителей оперы, а тех, кто хочет поглазеть на ремонт Большого и сфотографироваться на фоне занавеса, а заодно не стесняется шуметь и ходить по залу во время спектакля и кто не отличает Ерастову от Образцовой  ;D
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2013, 17:49:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #42 : Сентябрь 21, 2013, 23:43:07 »
А в какой сцене вторая баллада Томского? Про три карты - ведь это первая? А в конце - это куплеты Томского называется, насколько я знаю.
Да, это я некузяво выразился - прошу прощения. "Куплеты Томского", "песня Томского" - в общем, скабрезный номер на стихи Державина.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #43 : Сентябрь 22, 2013, 00:03:31 »
А в какой сцене вторая баллада Томского? Про три карты - ведь это первая? А в конце - это куплеты Томского называется, насколько я знаю.
Да, это я некузяво выразился - прошу прощения. "Куплеты Томского", "песня Томского" - в общем, скабрезный номер на стихи Державина.
Я уж понял теперь, что куплеты Томского, хотя в целом купюр меньше, чем в Стасе: здесь с одним антрактом спектакль идёт почти столько же, сколько там с двумя. Там вырезаны многие хоры как лирические отступления, которые я в субботу услышал впервые.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #44 : Сентябрь 22, 2013, 00:10:58 »
Там вырезаны многие хоры как лирические отступления, которые я в субботу услышал впервые.

Да, в Станиславского два хора в самом начале купированы. Один хор - "Гори, гори ясно", второй - детский со сменой караула. То есть после увертюры сразу выходят Чекалинский и Сурин - "Чем кончилась вчера игра?"
Но, насколько помню, в спектакле Михайлова больше купюр нет.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #45 : Сентябрь 22, 2013, 01:13:34 »
Забавно – после сообщений о желании предъявить иск о моральном вреде к БТ все бросились покупать билеты на очередную премьеру :) Всем хочется чего-то, чего не бывает :)

Правда, приятно никуда не бросаться и чувствовать себя лучше всех?:)

Так что одно дело отдать 110 евро (примерно 4,5-5 тыс. рублей) за «Вильгельма Телля» с Флоресом,

Это жесткий демпинг, особенно с учетом, что чистая музыка "Вильгельма Телля" без антрактов - около 4 часов и что это редко исполняемая (а на мой вкус - лучшая) опера Россини.

Мне не довелось побывать на фестивале в Пезаро, равно как на фестивалях в Зальцбурге или Экс-ан-Провансе (где по слухам совсем не дешево), но по опыту могу сказать, что даже на вполне рядовые спектакли в ведущие театры Европы (Ла Скала, WSO и BSO) билеты чаще всего доходят до ~180-220 евро - в Большом таких цен на оперу в принципе нет.

PS: навскидку решил открыть WSO - актуализировать свои знания. Увидел, что билеты на "Отелло" с Курой и Хворостовским стоят по верхней категории - до 212 евро. Не хочу обижать чувства верующих, но я на такой состав за любые деньги остерегусь идти. А Большой предлагает за 130 евро некоего приглашенного тенора, Белосельского и Нечаеву в четырехактном премьерном "Доне Карлосе" - разумеется, на это я подписался с энтузиазмом. Даже если предположить маловероятное - что Карлос в этом раскладе не споет - благодаря другим солистам спектакль будет стоить посещения. Ну и что не так с ценообразованием в Большом?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #46 : Сентябрь 22, 2013, 02:07:15 »
Правда, приятно никуда не бросаться и чувствовать себя лучше всех?:)

Это жесткий демпинг, особенно с учетом, что чистая музыка "Вильгельма Телля" без антрактов - около 4 часов и что это редко исполняемая (а на мой вкус - лучшая) опера Россини.
Мне не довелось побывать на фестивале в Пезаро, равно как на фестивалях в Зальцбурге или Экс-ан-Провансе (где по слухам совсем не дешево), но по опыту могу сказать, что даже на вполне рядовые спектакли в ведущие театры Европы (Ла Скала, WSO и BSO) билеты чаще всего доходят до ~180-220 евро - в Большом таких цен на оперу в принципе нет.

А Большой предлагает за 130 евро некоего приглашенного тенора, Белосельского и Нечаеву в четырехактном премьерном "Доне Карлосе" - разумеется, на это я подписался с энтузиазмом. Даже если предположить маловероятное - что Карлос в этом раскладе не споет - благодаря другим солистам спектакль будет стоить посещения. Ну и что не так с ценообразованием в Большом?

Ну почему же – у меня тоже уже есть билеты на «Дон Карлоса» на места для оперных маньяков, причем на оба состава (и в принципе это следовало из моих предыдущих сообщений). Так что моя ирония касается всех участников обсуждения, в том числе и меня. :) При этом не исключаю, что когда станут известны составы, сделаю выбор между двумя датами.

А с антрактами «Вильгельм Телль» длится все 5 часов. Верхняя планка – 190 евро. Можно было и по 40 евро сходить, и с тех мест все было слышно и видно (опера исполнялась в специально организованном пространстве в спортзале, и разница была не в угле обзора, а только в расстоянии до сцены), но такие билеты нельзя было забронировать заранее, а это большой недостаток, если едешь специально на оперу.
И, тем не менее, раз они установили такие цены - значит, этого им было достаточно. Хотя действительно могли и более высокие цены указать, потому что все билеты разошлись по предварительным заявкам, достались не всем желающим и в онлайн-продажу вообще не поступили.
У БТ точные составы на премьеру данный момент не известны (а ведь могут быть и субъективные предпочтения) и итоговое качество, в отличие от Пезаро, к сожалению, не гарантировано. Поэтому не захотелось платить по 130 евро, достаточно 40. Впрочем, я не исключаю, что если очень понравится, то на следующий блок «Дон Карлоса» и нам будет не жалко по 130 евро за билет. Все в руках БТ :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2013, 02:26:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
"Настройся на оперу" в Бетховенском зале БТ
« Ответ #47 : Сентябрь 22, 2013, 14:51:37 »
Возможно, я что-то где-то недочитал, поэтому спрошу: что за мероприятие в Бетховенском зале под интригующим названием "Настройся на оперу", появившееся в афише Большого театра с интригующей частотой?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #48 : Сентябрь 22, 2013, 15:17:52 »
А Большой предлагает за 130 евро некоего приглашенного тенора, Белосельского и Нечаеву в четырехактном премьерном "Доне Карлосе" - разумеется, на это я подписался с энтузиазмом.

Кстати, скорее Джиоева, чем Нечаева, но это совсем предварительно.
Вдогонку про БТ, про "Травиату" - билетов уже нет, составов еще нет. Это еще на "Дон Карлоса" можно покупать билеты, не зная, кто когда поет, потому что опера больше нигде не идет. А вот на "Травиату" - там, предварительно, может быть Дунаев, а может быть А.Долгов. Разница существенная. Гадать, ловить... Зачем, если "Травиату" можно послушать в других театрах и купить билет, зная точный состав. И то, если Большой в августе отменил приглашение тенора и сопрано в сентябрьскую "Сомнамбулу", резко меняет политику по приглашенным певцам, то теоретически и Дунаев, и приглашенные Карлосы под вопросом. В общем, хорошо бы нашим театрам заранее публиковать составы...
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #49 : Сентябрь 22, 2013, 21:56:37 »
В субботу я в четвёртый раз в жизни и в первый раз в Большом попал на "Пиковую". В составе было одно показавшееся мне очень неприятным изменение - петь Полину поставили Ирину Долженко. Больше всех (даже очень) меня восхитили, конечно же, Елена Поповская (подробности здесь) и Евгения Сегенюк, ради которой в основном я и решил всё-таки послушать "Пиковую" (здесь). Ещё оркестр понравился, играл чисто и красиво, но некоторых солистов несколько раз заглушил. Не совсем, но вокал мог неразборчивым становиться. Хор хорош был, впечатлил, только не всегда можно было разобрать текст русскоязычного либретто, пару раз я даже на английские субтитры кидал взгляд, чтоб понять, о чём поют. Ну и хор звучал всё-таки чуть более жидко и плоско по сравнению с недавним КавПагом. Эльчин Азизов в Томском тоже был хорош. Понравился тембр, и звук тоже нормально шёл, хотя в Жермоне более объёмным показался. Сначала некоторые верхи получались не очень чисто, с неприятным призвуком, но певец вскоре прибавил, и этот недостаток исчез. Хорошее было про три карты исполнение. А в Златогоре Азизов вообще зазвучал объёмно и вообще без каких-либо претензий. Обидно только, что куплеты Томского вырезаны. У князя Елецкого (Константина Шушакова) голос, может быть, не очень большой, но звуковедение прекрасное. Мне всегда нравится такое "отточенное" пение. Партия очень хорошо сделана и тембр неплох, хотя до лучших Елецких на моей памяти далековато. Ирина Долженко лучше спела, чем я ожидал, когда её увидел в программе, звук в романсе шёл на середине относительно свободно, даже мощно, неплохо тянулся, что приятно удивило после Флоры, но низы жёсткие, а некоторые верхи неаккуратные. Хорошо прозвучал дуэт Лизы и Полины, который я впервые живьём услышал целиком, однако голоса могут сливаться там и гораздо красивее. И Долженко некоторые места своими низами испортила, хотя Поповская красиво и мягко звучала. Понравился ещё Чекалинский (Марат Гали, если я не ошибаюсь). Он спел свою небольшую партию звучно, ровно и красиво в плане тембра. Неплохая была и Прилепа (Оксана Горчаковская), голос тянулся нормально, только внизу мог потеряться на фоне оркестра. Об исполнителе главной партии приходится говорить в самом конце - он действительно пел ужасно, его невозможно было слушать, от его пения уши вяли.