Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 82380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #50 : Сентябрь 26, 2013, 16:29:08 »
Без любви невозможно ничего
Генеральный директор Большого Владимир Урин http://www.rg.ru/2013/09/26/urin.html
Текст: Ирина Муравьева
26.09.2013, 00:05
В дни открытия 238-го сезона Большого театра России его новый генеральный директор Владимир Урин пришел в редакцию "Российской газеты". На "Деловом завтраке" он рассказал о том, что ждет труппу и публику Большого театра в новом сезоне, каковы его принципы работы и приоритеты как руководителя, что он считает нужным сделать для театра и зрителя в первую очередь.
1. Меня мучают сегодня вопросами о дальнейших творческих планах театра. Отвечаю: дайте сначала разобраться, подумать, сформировать эту программу. Через полтора-два сезона вы уже сможете спрашивать меня: это что такое? А в этом году все контракты подписаны, режиссеры готовы к постановкам, спектакли распланированы, декорации делаются, костюмы шьются.
2. Все, что оставил мне в наследство предыдущий директор Анатолий Иксанов и с точки зрения организационной структуры Большого театра, и с точки зрения компетентности людей, работающих в театре, высокого профессионального класса. И я бы хотел работать с той командой, которая сейчас есть. Ну, если не получится, буду искать другую.
3. Некоторым кажется, что от масштабов и количества зависит качество. Это не так. Когда театр превращают в некий комбинат по производству и прокату спектаклей, возникает серьезная проблема - качество каждодневного показа спектаклей. Я знаю театры, в том числе и в России, где постановщики или руководство могут собрать блистательную команду певцов на премьеру. Все пройдет прекрасно, пресса одобрит. А дальше - придешь на пятый-шестой спектакль и думаешь, лучше бы не делал этого. Моя задача, как и прежде, когда я работал в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, состоит в том, чтобы обеспечить качество спектаклей в каждодневном режиме. А для этого должна быть создана соответствующая творческая атмосфера в театре.
4. В Большом театре все так устроено, что ответственность за происходящее на сцене лежит на одном человеке - генеральном директоре. Это единоначалие: остальные люди выполняют свои функции и подчиняются директору. Но для меня любое вмешательство в художественную жизнь театра с каким-то запретом практически невозможно. Вообще я считаю, что театр - это дело общее. Надо общаться, обсуждать. В театре все должны быть воодушевлены единой работой, иначе ничего не выйдет.
6. Если говорить об общих задачах, то для меня принципиально важно возвращение на сцену Большого театра русской оперной классики. Причем в оригинальном сегодняшнем решении. Основной задачей считаю формирование оперной труппы для качественного обеспечения ежедневной работы Большого театра и музыкального уровня того, что звучит с его сцены. Для меня принципиально, чтобы Большой театр России славился постановками с именами российских артистов. Сегодня в мире говорят о звездах балета Большого театра, и надо, чтобы так же заговорили о звездах оперы Большого театра.
7. Мне бы хотелось сократить приток приглашенных певцов в постановках Большого театра. Не важно, западные это певцы или российские. Я убежден, что система бесконечных приглашений и сменяемости певцов разрушает художественное качество спектакля. Невозможно, чтобы певец приехал и за 7-10 дней ввелся в спектакль, атмосфера которого создавалась режиссером на протяжении 2-2,5 месяцев. Такая практика не имеет отношения к театру, это филармоническое направление.
8. Я не понимаю, почему в Большом театре, скажем, оперу "Иоланта" Чайковского не может поставить российский режиссер. Мы что, уже на сегодняшний день совсем не имеем режиссеров, способных осмыслить оперу Чайковского? Если не имеем, значит, надо искать, надо воспитывать, надо думать о том, что делать. Это серьезнейшая проблема, и Большой театр должен заниматься ее решением.
9. Одна из существующих проблем Большого театра - очень дорогие билеты. Театр поднял цены исходя из спроса. Зато размер спекуляции стал намного меньше: купив билет за 8000 рублей, сложно продать его за 10 -12 тысяч. Но возникает социальная проблема: многие не могут эти билеты купить. А мы ведь не Метрополитен-опера, существующая на частные пожертвования. Мы государственный театр, который функционирует на деньги налогоплательщиков. Что делать в этом случае? Есть идея проводить целевые спектакли для определенной аудитории, чтобы все те, кто не получает больших зарплат, имели возможность прийти к нам на спектакль. Они и сейчас могут купить дешевые билеты, но что они увидят? Я считаю, они должны прийти в театр и сесть в партер за деньги, которые могут заплатить. Много таких спектаклей давать мы не сможем: 10-12 в год. Но это почти 20 000 зрителей.
10. Я уверен, начиная с рождения спектакля без любви вообще ничего невозможно. Если спектакль рождается не теми людьми, которые понимают друг друга, чувствуют друг друга, слушают друг друга, если они пришли сюда с другой целью, то мало реально, что спектакль получится. А если люди работают вместе на одну идею, шанс есть, что цель будет достигнута. Так со спектаклем, и так же с театром. По-другому не бывает.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #51 : Сентябрь 30, 2013, 19:34:35 »
http://www.rg.ru/2013/09/30/urin.html

Большой - репетиция перемен
Владимир Урин о том, что должно измениться в Большом театре


Новый генеральный директор Большого театра России Владимир Урин на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказал о том, какими принципами он будет руководствоваться в своей работе, какие позиции отстаивать и что считает приоритетным в работе с публикой и труппой Большого театра.

Два месяца вы находитесь на новом посту. В Большом театре другие масштабы, объемы работы, другой коллектив. Решили, с чего начать?

Владимир Урин: Первое - мне предстоит в этом году провести в зрительном зале практически все вечера и посмотреть все спектакли, причем по три-четыре раза, чтобы увидеть все составы, всех артистов. Тогда только я смогу понять, куда надо дальше двигаться, какие у нас проблемы и творческие планы. Что касается масштабов, то я убежден: когда театр превращают в некий комбинат по производству и прокату спектаклей, возникает серьезнейшая проблема - качество каждодневного показа спектаклей. Я знаю театры, в том числе и в России, где постановщики спектакля или руководство театра способны собрать блистательную команду певцов на премьеру, выпустить спектакль, получить одобрительную прессу. Но дальше приходишь на 5-6-й спектакль и думаешь, лучше бы не делал этого! Моя задача - как и прежде, когда я работал в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, - состоит в том, чтобы обеспечить качество спектаклей в каждодневном режиме. А для этого должна быть создана соответствующая творческая атмосфера в театре.
Владимир Урин: Разговор с Сергеем Филиным о его будущем не закончен
Владимир Урин: Я должен определить "группу крови" Большого театра

На сборе труппы Большого театра вы уже обозначили некоторые свои позиции: развитие базовой оперной труппы, Молодежной программы, сокращение приглашенных солистов в постановки?

Владимир Урин: Да, это так, и я бы действительно хотел сократить приток приглашенных певцов - неважно, западных или российских, потому что убежден: подобного рода система бесконечных приглашений разрушает художественное качество спектакля. Невозможно, чтобы певец приехал и за 7-10 дней ввелся в сложнейший спектакль, атмосферу которого режиссер создавал в течение 2-2,5 месяцев. Такая практика вообще не имеет отношения к театру, это филармоническое направление. Конечно, театру нужны международные проекты, и, когда ставится западный репертуар, для премьерного состава могут приглашаться певцы - носители языка, исполнительского стиля. Так, мы приглашали французских солистов в "Пеллеас и Мелизанду" Дебюсси в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. Но второй состав в спектакле у нас был российский. Мы прошли "школу" с французскими певцами, освоили природу, стилистику оперы - получили пользу для своего театра. Или, допустим, я понимаю, что на сегодняшний день в театре нет дирижера, который бы чувствовал, понимал стиль Россини, и я приглашаю на постановку Альберто Дзедду, признанного одним из лучших интерпретаторов Россини в мире. Но я совершенно не понимаю, почему в Большой театр на оперу "Иоланта" Чайковского должен приглашаться режиссер из-за рубежа? Мы что, уже на сегодняшний день совсем не имеем в России режиссеров, способных осмыслить оперу Чайковского? Если не имеем, значит, надо искать, воспитывать. Это серьезнейшая проблема, и Большой театр должен заниматься ее решением.

Постановку "Иоланты" в этом сезоне вы отложили, но остальные планы, как вы сказали, корректироваться не будут. Что ждать в перспективе: в опере должны были появиться новые для российской афиши названия: Гендель "Роделинда", "Манон" Массне, "Билли Бад" Бриттена и др.?

Владимир Урин: Идеи эти замечательные, и каждый проект сам по себе имеет ценность. Но думаю, какие-то постановки мы будем сдвигать по срокам. Надо балансировать ситуацию, чтобы в одном сезоне не преобладали, например, премьеры западных опер.

Сегодня в штате оперной труппы Большого театра всего 50 певцов, спектакли идут на двух сценах. Как будете справляться без приглашенных солистов?

Владимир Урин: Я хочу, чтобы все понимали: собирание оперной труппы - длительный процесс, а солисты - это "штучный" товар. Мы хоть завтра наберем сто певцов. Но из них 58 или 70 не будут петь. Надо набирать так, чтобы было качество труппы, чтобы были индивидуальности. Вот, когда говорят о балете Большого театра, отмечают, что в труппе есть "индивидуальности". Действительно, стиль Светы Захаровой резко отличается от стиля Кати Шипулиной или Марии Александровой. Мы можем перечислить всех наших ведущих балерин. Того же надо достичь и в оперной труппе. Вообще строительство театра - это не спринтерская дистанция, а стайерская. А сейчас средства массовой информации через каждые полчаса звонят в Большой театр: ну как, продвинулись творческие успехи Большого театра за два месяца? И я хочу уже просто обратиться ко всем: мы уже выполнили свой долг перед СМИ сполна. Я все уже сказал и не могу тратить столько времени на интервью и комментарии, когда в театре полно вопросов и проблем, которые надо решать. Дайте нам спокойно поработать! Потом поговорим.
Без запретов

Ваш опыт работы в театре Станиславского и Немировича-Данченко не будет ограничивать вас Большом театре, постоянно выскакивая, как "из табакерки"?

Владимир Урин: Если я буду понимать, что в чьей-то позиции больше здравого смысла, чем в моем опыте, я соглашусь. Мне кажется, что опыт "из табакерки" - это ведь не установка "давайте делать так же". Конечно, В Большом театре что-то надо делать иначе.

За два месяца определили уже, что именно - иначе?

Владимир Урин: Пока нет. Но, если говорить в общем, то для меня важно возвращение на сцену Большого театра русской оперной классики. Причем в оригинальном сегодняшнем решении. Основной задачей также считаю формирование оперной труппы для качественного обеспечения ежедневной работы и музыкального уровня того, что звучит со сцены Большого театра. Для меня принципиально, чтобы Большой театр России славился постановками с именами российских артистов. Причем не только балетных, но и оперных.

Но лучшие русские голоса поют в основном на Западе. Планируете приглашать кого-то в труппу или на постановки?

Владимир Урин: Я убежден, что их надо приглашать в труппу. И это не означает, что, оказавшись в штате, артист не сможет ездить, а будет работать только в Большом театре. Надо просто заранее договариваться. Сегодня в труппе Большого есть очень талантливые ребята, в том числе из Молодежной программы. Но подход к ним был другой: поезжайте, заключайте контракты, а мы возьмем певцов со стороны. В результате, когда мы сейчас настаивали, чтобы один замечательный певец участвовал в "Дон Карлосе", он сказал мне: "В первом блоке спектаклей петь не смогу". - "Почему?" - "Простите, но, когда я бесконечно задавал вопрос, буду ли я участвовать в "Карлосе", мне отвечали: нет, будут петь иностранные певцы. И я заключил другой контракт". Вот такого рода историй быть не должно.

Какие у вас есть установки, которыми вы не поступитесь именно в интересах театра?

Владимир Урин: Первое - я хотел бы, учитывая особенность Большого театра как имперского театра, принимать решения вместе с коллегами самостоятельно. И если какое-то вмешательство будет, я должен стоять насмерть: я принимаю решения, я за них и отвечаю. Второе - взаимоотношения внутри театра: если мы договариваемся, что поступаем определенным образом, но я узнаю, что люди, договорившись со мной в кабинете, поступают иначе, дальнейшее существование с этими людьми для меня невозможно. Иначе - раскол в коллективе. И это очень важно, особенно при строительстве "дома": мы должны идти вместе. Наконец третье: если я почувствую, что большая часть людей в Большом театре не разделяет мои взгляды, мое видение, не поддерживает меня, я уйду. Я вообще убежден, что приказами и распоряжениями из кабинета сделать в театре ничего нельзя. Люди должны подхватывать то, что ты предлагаешь, и на уровне своего таланта, своей энергетики делать это.

А где границы допустимого вмешательства директора в творческую жизнь театра?

Владимир Урин: У меня нет амбициозности от того, что я сижу в каком-то руководящем кресле. Но в Большом театре все так устроено, что ответственность за происходящее лежит на одном человеке - генеральном директоре. И хотя для меня любое вмешательство в художественную жизнь театра с каким-то запретом практически невозможно, и я старался никогда этого не делать, но в случае, когда с профессиональной точки зрения результат оказывается ниже уровня самого театра, я должен принимать решение.
По-другому не бывает

В свое время именно вы выбрали Сергея Филина в худруки балета, когда он еще был артистом Большого театра. Чем тогда руководствовались?

Владимир Урин: Я видел в нем организаторские способности. Конечно, артист и руководитель - это разные профессии. Руководитель - это человек, умеющий работать с людьми, понимающий людей, любящий тех, с кем работает. Только тогда он может быть жестким, требовательным. Кроме того, худрук должен иметь креативные качества, понимание, как дальше строить творческую жизнь труппы. Это не просто выбор: давайте того или другого хореографа позовем, но понимание: почему. Подходит ли он "по группе крови", по своим художественным позициям театру? Это очень важно для руководителя - осмысленное понимание того, куда труппа движется, как формируется. Для чего тебе эти танцовщики нужны? Нужен ли труппе стандарт классический или индивидуальность? Что будет ставиться на них? Конечно, у нас были конфликты с Сергеем, что скрывать это. Но мы садились за стол и обсуждали. И уже на третий год нашей совместной работы мы друг друга понимали. Он много интересного сделал и в театре Станиславского и Немировича-Данченко, и здесь, в Большом. Сейчас мы обсуждаем с ним, как будем дальше работать. В состоянии его здоровья есть позитивная динамика, но врачи должны дать согласие на его работу. Я желаю Сергею одного - чтобы он окончательно выздоровел и работал в театре.

После всех скандалов вокруг Большого театра сложно будет выправить его имидж?

Владимир Урин: Меня пытаются убедить целый ряд людей, что имидж можно поменять: готовы выделить средства, разработать программу и т. д. Не верю я в это. Имидж меняется, если убрать всю пену и необъективность, которая существует вокруг Большого театра, те недоверие и болезненную остроту, которые я вижу даже в глазах журналистов, и создавать нормальную творческую атмосферу и качество того, что мы делаем. Если не будет творческой атмосферы, не будет интересных спектаклей, то автоматически будут продолжаться конфликты.

Но международная репутация Большого театра была обрушена. Предрекали даже срывы гастрольной деятельности театра. Между тем летом Большой театр успешно выступил в Лондоне. Как развивался этот сюжет?

Владимир Урин: Замечательно - ни одного билета в кассе. Ко мне уже на второй день подошла импресарио Лилиан Хоххаузер, которая вывозила Большой театр еще на его первые гастроли в Лондоне в 1956 году, и сказала: "Владимир, я прошу дать два-три дополнительных спектакля, потому что такой огромный интерес к вашим гастролям!". Конечно, отношение к нам сначала было немного настороженное, хотя и доброжелательное. Нам постоянно задавали вопросы, причем не творческие, а журналистские. Но постепенно тон менялся, и концу гастролей был уже восторженным. К редакциям балетов, которые мы показывали в Лондоне, английская пресса относилась по-разному, но состояние кордебалета и солистов оценили как высокопрофессиональное.

В январе вы повезете в Париж балет "Утраченные иллюзии" в хореографии Алексея Ратманского. Есть планы дальнейшей работы с ним?

Владимир Урин: Я бы очень этого хотел. Алексей ушел с должности художественного руководителя балета Большого театра, сам сделав этот выбор. Но мне будет жаль, если мы не продолжим с ним сотрудничества. Скоро Алексей приедет в Большой театр вводить молодых солистов в свои спектакли, и я просил передать ему, что хотел бы серьезно пообщаться и подумать о продолжении работы с ним как с замечательным хореографом.

С кем-то еще сейчас ведете переговоры о приглашении работать с Большим театром?

Владимир Урин: С Владимиром Юровским, должны встретиться с Даниэлем Баренбоймом в Берлине. Но это люди занятые и такого нет, что я позвал в Большой театр, и они с радостью кинулись. Не кидается сегодня никто в Большой театр.

Одна из нерешаемых проблем - цены на билеты и билетная мафия вокруг Большого театра. Что-то изменится?
 Владимир Урин: Я должен определить "группу крови" Большого театра
 Владимир Урин: Я не планирую никаких революций в Большом театре

Владимир Урин: Дело в том, что проблема билетных спекулянтов интернациональная. Если вы подойдете к оперным театрам в Вене, Лондоне, Берлине, то увидите таких же молодых людей, занимающихся тем же: продажей "из-под полы" билетов в 2-3 раза дороже. Практически эта ситуация непреодолима: человек купил билет и имеет право его продать. Правоохранительные органы могут привлечь их к ответственности только за подделку документа, если на билетах, например, замазывается цена и ставится новая. Решение этой проблемы возможно только на юридическом уровне. В отношении высоких цен на билеты в кассе надо понимать, что театр поднял цены, исходя из спроса. Размер спекуляции при этом стал намного меньше: купив билет за 8000 рублей, сложно продать его за 10-12 000. Однако возникает социальная проблема: многие не могут покупать билеты по этой цене. Но мы ведь не Метрополитен-опера, существующая на частные пожертвования, а государственный театр, функционирующий на деньги налогоплательщиков. Что делать? У нас есть идея проводить целевые спектакли для определенной аудитории, чтобы те, кто не получают больших зарплат, имели возможность прийти к нам на спектакль. Они и сейчас могут купить дешевые билеты, но что они увидят? Я считаю, они должны прийти в театр и сесть в партер за деньги, которые могут заплатить. Много таких спектаклей давать мы не сможем: 10-12 в год. Но это почти 20 000 зрителей.

Когда вы работали директором Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, вы позиционировали идею "театра-дома". Как думаете, удастся ли в этом золоченом имперском Большом театре создать такую атмосферу?

Владимир Урин: Думаю, вряд ли - слишком большой дом. Но в одном я уверен: в театре, начиная с рождения спектакля, без любви вообще ничего невозможно. Если спектакль рождается не теми людьми, которые понимают друг друга, чувствуют друг друга, слушают друг друга, если они пришли сюда с другой целью, то вряд ли спектакль получится. Так со спектаклем, так же - с театром. По-другому не бывает.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #52 : Октябрь 14, 2013, 23:34:52 »
http://www.newizv.ru/culture/2013-10-14/190613-skandal-v-blagorodnom-semejstve.html
Скандал в благородном семействе
Большой театр представил детский оперный проект


Премьера представления «Настройся на оперу» прошла в Бетховенском зале Большого театра. Зрелище с пением, предназначенное для детей от 12 лет, призвано, по замыслу авторов, познакомить подрастающее поколение с разными оперными голосами.

 В последнее время Большой театр уделяет много внимания работе с детьми, что правильно: надо готовить будущих меломанов и балетоманов. Лишь в прошлом сезоне тут поставили детский балет «Мойдодыр» (правда, без особого успеха) и вполне удачный музыкальный вечер, состоящий из «Путеводителя по оркестру» Бриттена и оперы «Дитя и волшебство» Равеля. Теперь запустили представление «Настройся на оперу». Нынешняя премьера – не концерт, но и не спектакль. Это 14 фрагментов разных опер, скрепленных чем-то вроде сюжета. И если «Путеводитель по оркестру» знакомил детей с музыкальными инструментами, то новый проект уделяет внимание оперным голосам. Их пять – сопрано (Анна Аглатова), меццо-сопрано (Светлана Шилова), тенор (Богдан Волков), баритон (Константин Шушаков) и бас (Петр Мигунов). Все поют с воодушевлением: как-никак отвечаешь за целое вокальное направление. Этому способствует ансамбль солистов оркестра ГАБТа с дирижером Александром Соловьевым.

Режиссер Игорь Ушаков в прошлом сезоне поставил превосходный, искрящийся спектакль в Екатеринбурге («Граф Ори» Россини). Но «настрой на оперу», несмотря на небольшой объем (чуть больше часа) и буйные спецэффекты на заднике, скучновато смотреть и взрослым, а детям – тем более. Во всяком случае, две девочки, сидевшие рядом с автором этих строк, шептались и вертелись всю дорогу, а под конец вовсе перестали смотреть на сцену. Возможно, дело в невразумительном тексте, с которым работал режиссер. Замысел представления (им, видимо, была идея создания яркого зрелища, способного увлечь оперой поколение детей, воспитанных на компьютерах) тухнет уже вначале, когда певцы начинают действовать в русле слабого либретто, скроенного по типу елочного представления (группа положительных героев противостоит нагрянувшему злу).

Декорация – фасад некоего старинного здания с несколькими дверями. Поверх стены летают бабочки и распускаются цветы: видеоконтент здесь буйный, хоть и не всегда вразумительный. Из дверей выходят и тут же входят обратно некие личности в ослепительно-белом, покроем платья похожие на дореволюционных интеллигентов. Либретто, кстати, нигде не излагается: ни в программке, ни в буклете-комиксе, ни, как вариант, по трансляции. Детям потребуется время, чтобы уразуметь: эти мужчины и женщины – не чеховские дачники, живущие в многоквартирном пансионе, а персонификации голосов из недр оперного дома.

Каждый голос по ходу спектакля исполняет не одну знаменитую арию. Сопрано, к примеру, играет в барокко в арии Альцины из одноименной оперы Генделя. Меццо, чуть подразнив Далилой из оперы «Самсон и Далила», демонстрирует сочность тембра в «Трубадуре». Тенор выдает отрывок из предсмертной арии Ленского и капельку из «Дочери полка», где красиво тянет голосом (ах, эта фермата на верхних нотах!), а также арию Неморино из «Любовного напитка». Баритон, кратко процитировав «Садко», переходит к опере Леонкавалло. А бас поет песню Лепорелло об интрижках своего хозяина – Дон Жуана и куплеты Мефистофеля из «Фауста».

Но прежде пения каждый голос выдает драматический монолог. Содержание сводится к нарциссизму: я чертовски устал, я не в голосе и все надоело, но мой вокал прекрасен, как бриллиант, и вообще я лучше всех, а прочие голоса – дребедень, не стоящая внимания. Зачин странный (если не считать полезной информации: шоколад, орехи, семечки и кока-кола вредны для связок). Авторы представления хотели первым делом лишить детей иллюзий и показать им подноготную театрального закулисья, с тотальной завистью и вздорной злобой на коллег? На притчу эти мелкие скандалы не тянут. А если это пародия на капризность примадонн, то юмор, честное слово, несмешной.

Сообщив коллегам все, что о них думают, голоса (и их дом) подверглись нападению противника, появившегося на заднике в виде черного зева с извилистым хвостом. Понять, что это такое, в ходе действия невозможно, но, если добраться до либретто на сайте театра, узнаешь, что это глобальный негодяй по имени Электронный Призрак. Загробным синтезированным голосом он то требует от голосов покинуть оперный дом по причине его обветшалости, то соблазняет попсовой карьерой и легкой славой вкупе с большими деньгами (сообщая, что в опере «и лицо от грима портится»). Самая сладкая перспектива – «сдать голос в банк голосовых данных», за что получишь апартаменты на Манхэттене и (тонкая шутка) монумент на месте статуи Свободы. Согласие надо прислать на номер 666.

На заднике мелькают падающие стены театра, клубится каменная пыль, носятся летучие мыши. После некоторых колебаний голоса решают держаться вместе против общего врага: конечно же, никому не нужны ни слава, ни деньги. В итоге дружба и волшебная сила искусства творят чудеса: объединившись в вокализе, певцы изгоняют Электронного Призрака. Оперный дом в компьютерных картинках снова сверкает благородством. На заднике мелькают документальные кадры публики в овациях и улыбчивое лицо Марии Каллас. А помирившиеся голоса, взявшись за руки, поют финал моцартовского «Дон Жуана».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #53 : Октябрь 20, 2013, 02:15:39 »
Очень интересно наблюдать, как меняются составы на ноябрьский блок "Травиат". Сначала было заявлено три Жермона - Ладюк, Головатенко и Азизов - теперь все трое пропали. На данный момент нет и второй Виолетты - хотя изначально и она была заявлена.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #54 : Октябрь 21, 2013, 11:33:49 »
Очень интересно наблюдать, как меняются составы на ноябрьский блок "Травиат". Сначала было заявлено три Жермона - Ладюк, Головатенко и Азизов - теперь все трое пропали. На данный момент нет и второй Виолетты - хотя изначально и она была заявлена.
А кто там был? Альбина Шагимуратова? Или её теперь вообще не будет при новом директоре, как и Сюриной? Надеюсь, Ладюк и Головатенко будут?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #55 : Октябрь 21, 2013, 23:31:42 »
Очень интересно наблюдать, как меняются составы на ноябрьский блок "Травиат". Сначала было заявлено три Жермона - Ладюк, Головатенко и Азизов - теперь все трое пропали. На данный момент нет и второй Виолетты - хотя изначально и она была заявлена.
А кто там был? Альбина Шагимуратова? Или её теперь вообще не будет при новом директоре, как и Сюриной? Надеюсь, Ладюк и Головатенко будут?

Было изначально две Виолетты, Венера Гимадиева, она осталась в составе, а вторая - Анна Аглатова.
В итоге по четным числам поют Гимадиева, Билый и Долгов, по нечетным - Алиева, Азизов и Дунаев. Это на данный момент, а то вдруг еще поменяют. (От себя - а вот если бы они еще Альфредов местами поменяли... :) )

Кажется, дирижеров тоже поменяли местами. http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2013, 23:48:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #56 : Октябрь 24, 2013, 11:39:14 »
Было изначально две Виолетты, Венера Гимадиева, она осталась в составе, а вторая - Анна Аглатова.
В итоге по четным числам поют Гимадиева, Билый и Долгов, по нечетным - Алиева, Азизов и Дунаев. Это на данный момент, а то вдруг еще поменяют. (От себя - а вот если бы они еще Альфредов местами поменяли... :) )
Кажется, дирижеров тоже поменяли местами. http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/

Перестановки продолжаются. На данный момент отсутствует Виолетта на 29 ноября.
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #57 : Октябрь 27, 2013, 12:33:55 »
У нас нет  потока, посвященного Василию Синайскому?

http://rus.ruvr.ru/2013_10_24/Vasilij-Sinajskij-Zadacha-dirizhera-peredat-samobitnost-muziki-9946/

Василий Синайский: "Задача дирижера - передать самобытность музыки"

Василий Синайский, музыкальный директор и главный дирижер Большого театра рассказал в интервью "Голосу России" о том, как современная аудитория воспринимает музыку Вагнера, о жизни Большого театра и сложностях, с которыми приходится сталкиваться ... женщинам-дирижерам


- Скажите пожалуйста, что изменилось в Большом театре после того, как вы стали его главным дирижером и музыкальным директором? Что изменилось в вашей жизни с этого момента?


- Наверное, самые большие изменения произошли в моей личной жизни. Я стал ужасно занят. Театр - это особая организация, которая забирает 24 часа в сутки. Раньше большую часть моего рабочего времени я проводил с симфоническим оркестром, мы репетировали по четыре-пять часов и все.


В Большом театре мне приходится проводить все свое время. У нас команда из трех тысяч человек. Мне интересно там работать даже по прошествии трех лет. Я очень полюбил оперу.


- У вас очень разнообразный репертуар. Над чем вы сейчас работаете?


- Сейчас мы заканчиваем работу над "Летучим голландцем" Вагнера. Это невероятно интересная опера.  В сравнении с прошлыми годами (премьера оперы состоялась в 2004 году), у нас появилось более глубокое понимание, стал выше уровень интерпретации произведений, появились певцы более высокого уровня. Наш оркестр стал играть еще лучше.


- Осенний фестиваль Владимира Спивакова: с этическим и эстетическим смыслом


- Что значит "выше уровень интерпретации произведений"?


- Это означает, что мы стали еще ближе к особому языку Вагнера. Видите ли, у Вагнера был свой особый язык в произведениях, и практически все композиторы, творившие уже после него, оказались под его воздействием. Музыкальный стиль Вагнера не прост - это великолепная комбинация оперы и симфонической музыки.


- Как аудитория воспринимает музыку Вагнера сегодня?


- "Летучий голландец" длится 2 часа 17 минут, и ни один из зрителей не покинул зал. Это настоящая победа для нас.


- Как вы выбираете ваш репертуар? Кто принимает решения?


- Процесс довольно долгий. Конечно, у нас есть совместные дискуссии по этим вопросам, но последнее слово за генеральным директором и мной.


- У вас большой опыт работы за рубежом. Вы сотрудничали с оперными театрами Берлина и Сан-Франциско, с Кливлендским оркестром, с Лос-Анджелесским Филармоническим Оркестром и многими другими. Расскажите, пожалуйста, о вашей работе за рубежом и где вам больше всего понравилось работать?


- Последние годы я провел не в России, к сожалению. Хотя 17 лет с Филармоническим оркестром BBC - это был хороший опыт. Между российскими и британскими оркестрами существует большая разница. Я предпочитаю британский стиль игры, но российский имеет свой особый звук.


- Приморский театр как культурные ворота России (ФОТО)


- Какие еще есть различия помимо тех, что вы сейчас назвали?


- У каждого оркестра свое лицо, и я вам могу сказать, что оркестр Большого театра по праву считается великим. Они играют на высочайшем уровне. Моя задача - передать самобытность музыки. Мы с легкостью исполняем Чайковского и Римского-Корсакова, но Вагнер - это совсем другое.


- Считаете ли вы, что музыканту будет проще понять и передать музыку композитора, который является его соотечественником?


- Да, существует такое мнение, что если ты русский музыкант или дирижер, то ты прекрасно исполняешь Чайковского. Однако это не так. Например, некоторые британские оркестры не могут передать музыку Элгара.


- У вас большой опыт работы за рубежом с различными оркестрами, с различными культурами. Какой самый сложный аспект вашей работы сегодня?


- К сожалению, сегодня все хорошие оркестры очень похожи.


- Плохие оркестры тоже одинаковые?


- Да. Возможно, они отличаются тем, насколько они плохи.


Великие оркестры становятся международными: японские музыканты едут в Америку, американские играют в Британии и так далее. У этого есть свои плюсы и минусы


Приходится руководить международным составом, который знает все о музыкальном стиле, но, возможно, не до конца понимает его. Задача разъяснить музыку ложится на плечи дирижера.


- У глобализации есть свои плюсы и минусы.


- Совершенно верно. Но плюсов больше, так как музыкальный уровень сейчас гораздо выше, нежели до начала Второй мировой войны.


- Давайте поговорим о профессии дирижера. Насколько она популярна? Насколько высока конкуренция?


- В каждой стране по-разному. К примеру, в Америке ты можешь отыграть четыре концерта за два дня, и все билеты будут распроданы. Такая же ситуация в Австралии. В Британии оркестры не могут себе такого позволить, как и в Москве.


- Дирижером BBC Proms 2013 была Марин Алсоп. Первая женщина-дирижер за 118 лет. Многие музыканты и дирижеры-мужчины заявляют, что женщина не может руководить оркестром. А вы как думаете?


- Я знаю Марин Алсоп довольно хорошо и полагаю, что она отличный дирижер. Вопрос пола не играет никакой роли, если ты великий музыкант, который понимает музыку и разбирается в ней, который верит в то, что он делает. Несмотря на это, я немного консервативен в этих вопросах и могу сказать, что женщине-дирижеру сложнее.


- В чем, по вашему мнению, эти сложности? Это вопрос психологии? Это вопрос физического аспекта работы?


- Нет, физический аспект дается девушкам гораздо легче. Техника рук у них гораздо более интересная и профессиональная, ведь у них более мягкие и нежные руки. Но психологически, когда у тебя под руководством находится коллектив из 70 мужчин и вы расходитесь по каким-то вопросам, женщина должна становиться очень сильной и жесткой. Это непросто.


- Значит, вам необходимо быть очень сильным человеком?


- О, да.


- Вы очень занятой человек. У вас множество проектов. Как вы подключаете к ним юных профессионалов, певцов и исполнителей? Есть ли у вас специальные программы для них?


- Я рад, что Большой театр запустил программу по подключению молодых и талантливых исполнителей. Эти юноши и девушки - профессионалы. Они очень хорошо играют, они полны энтузиазма. Это была гениальная идея.


Я очень рад, что у нас есть замечательный наставник для этих ребят, Дмитрий Вдовин - великолепный педагог. Он мне много помогает в работе с юным поколением.


- Кто эти юные музыканты? Это московские ребята или же со всей страны?


- Это ребята не только из России, но и из других стран: с Украины, из Прибалтики и даже из некоторых других регионов. Большой театр - это отличная школа для них. Для нас это прекрасная возможность внести что-то новое в наш театр. У многих из этих ребят уже имеется международный опыт. К примеру, Венера Гимадиева имеет множество международных наград и призов, каждые три месяца мы узнаем о ее новых достижениях.


- Что происходит с их карьерой после окончания стажировки в Большом?


- Конечно, не все получают возможность продолжить карьеру здесь, но после нашей школы ребята получают места в престижных театрах не только в России, но и за рубежом.


- Чего бы вы хотели достичь, будучи музыкальным директором и главным дирижером Большого театра?


- Только что начался четвертый сезон в Большом театре. Мы сейчас работаем над "Дон Карлосом" Верди, и у нас потрясающий подбор исполнителей. С нами сотрудничает британский продюсер и директор Андриан Нобель. Из этого союза должно получиться что-то интересное. Запланированы и симфонические программы. У нас очень-очень много интересных идей, не только на этот, но и на следующие сезоны. И я думаю, что мы на правильном пути.
Марина Джаши

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #58 : Октябрь 27, 2013, 17:25:00 »
В сравнении с прошлыми годами (премьера оперы состоялась в 2004 году), у нас появилось более глубокое понимание, стал выше уровень интерпретации произведений, появились певцы более высокого уровня. Наш оркестр стал играть еще лучше.

- У глобализации есть свои плюсы и минусы.

- Совершенно верно. Но плюсов больше, так как музыкальный уровень сейчас гораздо выше, нежели до начала Второй мировой войны.

После второго утверждения как-то абсолютно не верится в справедливость первого. К счастью, мы знаем, что такое довоенный музыкальный уровень, как у нас, так и за рубежом. У нас тут есть даже отдельная тема с довоенными видеозаписями дирижёров (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8479.0.html). Кому, интересно, он это всё рассказывает??
Признаться, был лучшего мнения о Синайском.

P. S. Кстати, это одна из причин, почему выгодно хранить архивные записи прошлого под замком и делать тысячи препятстви­й к тому, чтобы они доходили до современни­ков. А ещё лучше разом уничтожить­ все записи великих музыкантов­ прошлого. Тогда Синайский сможет претендова­ть на звание величайшег­о дирижёра всех времён и народов.
« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2013, 17:55:01 от Максим »

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #59 : Октябрь 28, 2013, 10:43:00 »
А не готовит ли нам господин Синайский Карлоса такого же качества, как он наваял Голландца? :-[

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #60 : Октябрь 29, 2013, 12:02:42 »
http://www.itogi.ru/teatr/2013/43/195329.html

Брызги имперского

Владимир Урин: «Хватит нам быть сырьевой страной! В том числе в искусстве. Пусть наши лучшие артисты поют и танцуют дома»

Исполнилось сто дней с момента назначения Владимира Урина генеральным директором Государственного академического Большого театра. Обычно об этом условном сроке вспоминают, когда хотят оценить первые шаги заступившего на важный пост чиновника. Владимир Георгиевич вроде не подпадает под эту категорию. С другой стороны, Большой — наше все. Или почти все. Значит, и его руководитель на особом счету. Пока — стодневном…<.>

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #61 : Октябрь 29, 2013, 12:43:31 »
Признаться, был лучшего мнения о Синайском.

Все, что говорят публичные люди, надо фильтровать. Имидж театра - всё. И на этот имидж работают огромные деньги. Интервью - мероприятие по созданию имиджа, а не откровение конкретного человека. Попытка высказать свое мнение, идущее вразрез с утвержденным имиджем - фол, от ответственности за который не освобождают даже лавры балетного премьера с мировым именем.

Конечно, целевая аудитория высказываний, подобных процитированным - не компетентные профессионалы и искушенные любители, а внушаемые люди, которые поглощают информацию из официальных каналов и активно ретранслируют ее, тем самым создавая пресловутый имидж. Так ведь таких людей не просто большинство, а абсолютное, подавляющее большинство. Почти все такие. На них и работают сми.

PS: Если профессия человека не ограничивается словами, судить о нем разумнее по делам. Что касается дел: каких бы глупостей Синайский ни наговорил - "Борис Годунов" у него звучит превосходно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #62 : Октябрь 29, 2013, 13:34:17 »
http://www.itogi.ru/teatr/2013/43/195329.html

Брызги имперского

Владимир Урин: «Хватит нам быть сырьевой страной! В том числе в искусстве. Пусть наши лучшие артисты поют и танцуют дома»

Интересное интервью, спасибо за ссылку! Захотелось кое-что прокомментировать.

«Почему-то ведь Ольга Бородина, Анна Нетребко и Хибла Герзмава, супервостребованные на Западе, находят время, чтобы выйти на родные им сцены Мариинки и «Стасика»

В этом сезоне, к радости своих многочисленных поклонников, Хибла Герзмава в основном поет в Москве (кроме «Дон Жуана» в Вене в январе и участия в ряде концертных исполнений).

«Когда человек, прилетев на несколько дней, с листа вводится в готовый спектакль, это разрушает существующую постановку — ничего более. Нельзя сыграться за пару репетиций! Вот и ходят артисты по сцене, поют, а единого действия нет…»

Недавний пример с вводом Бориса Стаценко в Риголетто в НО этот тезис опровергает. Стаценко репетировал несколько дней и был в этом спектакле как родной. В МАМТе в Севильском приглашенный тенор Барбера за несколько дней ввелся очень удачно и органично. И это далеко не все подобные удачные примеры. Просто надо тщательнЕе выбирать приглашенных певцов.

«Пусть наши лучшие артисты поют и танцуют дома».

Вот здесь полностью соглашусь – и в связи с этим обращаюсь с просьбой к руководству Большого театра: пожалуйста, зовите Бориса Стаценко в «Набукко»!

«Порой приглашаем средненького западного исполнителя, платим ему огромные деньги, а свои певцы сидят без работы».

Это смотря кто. Стефан Поп - очень и очень средненький исполнитель, а вот Колин Ли очень и очень хорош. Конечно, можно пригласить и Флореса, я не против. А так меня и Колин Ли вполне устраивает. Но с тенорами в Большом не очень. Например, можно сравнить Алексея Долгова с Франческо Мели... А Романа Муравицкого – ну хоть с кем-нибудь.

«Да, почти все спектакли Большого видел раньше, но теперь предстоит оценить их с позиций генерального директора. Буду знакомиться с теми, кто танцует и поет. Хочу составить мнение о каждом.»

А вот это мне всегда было симпатично в Урине в его бытность гендиректором МАМТа: он ходит на спектакли.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #63 : Октябрь 29, 2013, 13:58:04 »
«Когда человек, прилетев на несколько дней, с листа вводится в готовый спектакль, это разрушает существующую постановку — ничего более. Нельзя сыграться за пару репетиций! Вот и ходят артисты по сцене, поют, а единого действия нет…»

Недавний пример с вводом Бориса Стаценко в Риголетто в НО этот тезис опровергает. Стаценко репетировал несколько дней и был в этом спектакле как родной.

Мне тоже показалось, что все удачно. Но люди сведущие сетовали, что очень заметно, что певец, по большей части, играет сам по себе, взаимодействуя с тканью спектакля очень поверхностно. Просто когда артист большой, то даже если он сам по себе выйдет на сцену, встанет во фронт и запоет - слушатели будут в восторге, а уж если он хотя бы минимально играет, то наэлектризованная публика и вовсе не замечает швов.

«Пусть наши лучшие артисты поют и танцуют дома».

Вот здесь полностью соглашусь – и в связи с этим обращаюсь с просьбой к руководству Большого театра: пожалуйста, зовите Бориса Стаценко в «Набукко»!

С каких пор Борис Стаценко стал "нашим артистом"? Как все успешные оперные певцы он - "артист мира". А то, что из России - страна давно забыла (как и про Владимира Чернова, например). И приглашать его надо уже не по-свойски, а как иностранную звезду.

А вот это мне всегда было симпатично в Урине в его бытность гендиректором МАМТа: он ходит на спектакли.

Причем, это не слова - с начала сезона регулярно вижу Владимира Гергиевича на спектаклях БТ.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #64 : Октябрь 29, 2013, 14:21:21 »
В сравнении с прошлыми годами (премьера оперы состоялась в 2004 году), у нас появилось более глубокое понимание, стал выше уровень интерпретации произведений, появились певцы более высокого уровня. Наш оркестр стал играть еще лучше.

- У глобализации есть свои плюсы и минусы.

- Совершенно верно. Но плюсов больше, так как музыкальный уровень сейчас гораздо выше, нежели до начала Второй мировой войны.

После второго утверждения как-то абсолютно не верится в справедливость первого. К счастью, мы знаем, что такое довоенный музыкальный уровень, как у нас, так и за рубежом. У нас тут есть даже отдельная тема с довоенными видеозаписями дирижёров (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8479.0.html). Кому, интересно, он это всё рассказывает??

Я тоже поразился такой наглости. Я отнюдь не против, чтобы оркестр Большого театра играл всё лучше и лучше, а качество голосов было всё выше и выше, но надо же хоть какую-то совесть иметь в разговоре о прошлом.

Кстати, это одна из причин, почему выгодно хранить архивные записи прошлого под замком и делать тысячи препятстви­й к тому, чтобы они доходили до современни­ков. А ещё лучше разом уничтожить­ все записи великих музыкантов­ прошлого. Тогда Синайский сможет претендова­ть на звание величайшег­о дирижёра всех времён и народов

... и рассказывать о том, как превзойти довоенный уровень. Этак он скоро договорится до того, что Фуртвенглер ему в подмётки не годится.
Я удивляюсь знаете чему? В своё время Синайский абсолютно не котировался: ну был и был такой - спокойно работал, звёзд с неба не хватал, махал потихоньку, прессы о нём большой не было, а что же случилось теперь? Неужели только то, что умерли почти все выдающиеся дирижёры предыдущего поколения, и теперь не с кем сравнить вживую? Но давайте сравним Синайского хотя бы с Темиркановым и Федосеевым, не говоря уже о Гергиеве, Курентзисе, Сохиеве, Юровском (список неполон), каждый из которых заткнёт его за пояс. К чему эти разговоры об уровне до Второй Мировой войны? Не надо о прошлом, давайте сравним хотя бы с настоящим, и сразу будет ясно, что за птица.
Вот ещё величина какая выискалась!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #65 : Октябрь 29, 2013, 15:46:21 »
«Когда человек, прилетев на несколько дней, с листа вводится в готовый спектакль, это разрушает существующую постановку — ничего более. Нельзя сыграться за пару репетиций! Вот и ходят артисты по сцене, поют, а единого действия нет…»

Недавний пример с вводом Бориса Стаценко в Риголетто в НО этот тезис опровергает. Стаценко репетировал несколько дней и был в этом спектакле как родной.

Мне тоже показалось, что все удачно. Но люди сведущие сетовали, что очень заметно, что певец, по большей части, играет сам по себе, взаимодействуя с тканью спектакля очень поверхностно. Просто когда артист большой, то даже если он сам по себе выйдет на сцену, встанет во фронт и запоет - слушатели будут в восторге, а уж если он хотя бы минимально играет, то наэлектризованная публика и вовсе не замечает швов.

Если постоянные и внимательные зрители посчитали ввод удачным, то массовый зритель наверняка был еще больше доволен. В общем, лично мне такого «проникновения» достаточно. Важнее, чтобы в опере, в спектакле был сильный (неважно, свой или приглашенный) исполнитель титульной партии, это большая предпосылка к общему успеху.

С каких пор Борис Стаценко стал "нашим артистом"? Как все успешные оперные певцы он - "артист мира". А то, что из России - страна давно забыла (как и про Владимира Чернова, например). И приглашать его надо уже не по-свойски, а как иностранную звезду.

Это нужно у самого Стаценко спрашивать, кем он себя считает, мы можем только гадать. Насколько я знаю, у него российское гражданство. Но все это вторично, главное - что приглашать его надо :)
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #66 : Октябрь 29, 2013, 17:48:20 »
Насколько я знаю, у него российское гражданство. Но все это вторично, главное - что приглашать его надо :)

Гражданство в наше время ни о чем не говорит. К моему сожалению, те артисты, кто имеет возможность жить не в России - живут не в России. Вот и Стаценко на следующий день после спектакля улетел туда, где ему жить и работать, видимо, удобнее.

-----------

По-моему, Владимир Гергиевич совершенно прав. Не надо приглашать звезд. Надо растить звезд у себя и создавать привлекательные условия для их выступлений в родном театре. Да, по моим ощущениям, сейчас это, скорее, утопия. Но если продолжать практику приглашения звезд на ведущие партии, - будет только хуже. Поэтому надо отдавать отчет, что "план Урина" неизбежно приведет к временному кризису БТ, когда качество составов упадет, и будет еще хуже, чем сейчас. И это может продолжаться два года, три года. Более того - не факт, что  после кризиса "светлое будущее"  настанет и будет таким уж светлым. Но если все оставить как есть - это "светлое будущее" в оперной Москве гарантированно не настанет никогда.

Понимаю, что воспитанным в принятом нынче культе личного потребления ("хаачу вот-прям-щаз и все только самое лучшее") по барабану стратегические задачи, стоящие перед серьезными руководителями. Но, по моему глубочайшему убеждению, люди с повышенными потребительскими амбициями должны иметь для удовлетворения оных амбиций соответствующие возможности (прежде всего, пардон, финансовые). Хочется послушать Флореса - пожалуйте, например, в Пезаро. Не можется как хочется слушать Стаценко - дорога, например, в BeSO. Сейчас, когда с длинными визами нет проблем, смотаться на выходные послушать оперу - реально и относительно недорого. При том, что билеты в европейские театры купить значительно проще, чем в БТ (кроме Ла Скала, пожалуй, где такая же оголтелая билетная мафия). В качестве бонуса, кому это важно, - статус элитного оперного гуру, держащегося в курсе европейских трендов и свысока поглядывающего на тех, кто посещает московские театры. Есть такая возможность - ради бога. А Урину дайте возможность проводить в БТ политику, которую он считает нужной.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #67 : Октябрь 29, 2013, 18:57:36 »

Гражданство в наше время ни о чем не говорит. К моему сожалению, те артисты, кто имеет возможность жить не в России - живут не в России. Вот и Стаценко на следующий день после спектакля улетел туда, где ему жить и работать, видимо, удобнее.

-----------

По-моему, Владимир Гергиевич совершенно прав. Не надо приглашать звезд. Надо растить звезд у себя и создавать привлекательные условия для их выступлений в родном театре. Да, по моим ощущениям, сейчас это, скорее, утопия. Но если продолжать практику приглашения звезд на ведущие партии, - будет только хуже. Поэтому надо отдавать отчет, что "план Урина" неизбежно приведет к временному кризису БТ, когда качество составов упадет, и будет еще хуже, чем сейчас. И это может продолжаться два года, три года. Более того - не факт, что  после кризиса "светлое будущее"  настанет и будет таким уж светлым. Но если все оставить как есть - это "светлое будущее" в оперной Москве гарантированно не настанет никогда.

Понимаю, что воспитанным в принятом нынче культе личного потребления ("хаачу вот-прям-щаз и все только самое лучшее") по барабану стратегические задачи, стоящие перед серьезными руководителями. Но, по моему глубочайшему убеждению, люди с повышенными потребительскими амбициями должны иметь для удовлетворения оных амбиций соответствующие возможности (прежде всего, пардон, финансовые). Хочется послушать Флореса - пожалуйте, например, в Пезаро. Не можется как хочется слушать Стаценко - дорога, например, в BeSO. Сейчас, когда с длинными визами нет проблем, смотаться на выходные послушать оперу - реально и относительно недорого. При том, что билеты в европейские театры купить значительно проще, чем в БТ (кроме Ла Скала, пожалуй, где такая же оголтелая билетная мафия). В качестве бонуса, кому это важно, - статус элитного оперного гуру, держащегося в курсе европейских трендов и свысока поглядывающего на тех, кто посещает московские театры. Есть такая возможность - ради бога. А Урину дайте возможность проводить в БТ политику, которую он считает нужной.

Стаценко там работает в штате одного из театров, если я правильно понимаю, а уехал в Германию на работу он в свое время вынужденно.

Специально ехать на определенный состав в театр в другой город, даже в Петербург, а тем более в другую страну – по мне, это слишком большая авантюра. Замены и форс-мажоры бывают во всех театрах.

Я с большим вниманием отношусь к «выращиванию» молодых артистов в театрах и к тому, что это может на какое-то время ослабить составы. Другой вопрос в КПД этой работы. Я всячески радуюсь успехам молодой и в общем-то еще только начинающей карьеру Венеры Гимадиевой. Я знаю скептиков, которые не верили, что она справится с партией Амины. В отличие от них я верила в Гимадиеву и рада, что эти скептики ошиблись. Я на Гимадиеву специально хожу в Большой. Хорошо, что она не ушла в другой театр – у нее в Большом все получается, пусть так и будет дальше.

Но если в Большом нет белькантовых теноров, а соответствующий репертуар уже есть (можно отнести это к огрехам переходного периода), таких теноров надо приглашать. Из Вашего рассказа о «Сомнамбуле» следует, что Мостовой – не белькантовый тенор по природе своего голоса. Если он от природы предназначен для другой музыки – его невозможно «вырастить» на этот репертуар. КПД будет скорее нулевым. Раз уж взялись за «Сомнамбулу», нужно или искать другого молодого тенора с соответствующими природными данными, или приглашать со стороны опытного певца.

Скажу про МАМТ, чью труппу на данный момент знаю лучше, чем труппу БТ или участников Молодежной программы БТ. Я слежу за Тереховой и радуюсь ее успешному вводу в «Любовный напиток». Мне бы хотелось послушать в ее исполнении Лючию. Я с интересом жду дебютов молодого солиста Антона Зараева. Я с интересом жду дебюта в россиниевском репертуаре молодого штатного тенора Томаса Баума и недоумеваю, почему поет не он, а приглашенный Романовский. Хотя у меня и нет никакой уверенности, что Баум с первого раза очень удачно споет того же Альмавиву (откровенно говоря, это и невозможно предсказать, пока он не споет). Но я к возможным ошибкам Баума отнеслась бы значительно более снисходительно, чем к проблемам в пении Романовского, солиста куда более опытного и имеющего европейский послужной список.

Упомяну и Елизавету Соину из НО – я слышала ее в небольшой партии Жрицы в «Аиде». Мне очень понравился и запомнился ее голос, и я буду следить за этой молодой певицей.

Перспективным молодым солистам простительны ошибки или проблемы роста. Это совсем другое дело. Но можно и по-другому взглянуть на вопрос приглашения звезд или силы штатного состава. В Большом театре, имеющем и бюджетное финансирование, и мощную спонсорскую помощь, нет достойного драматического тенора. Можно по-разному объяснять своим ушам это явление, но уши все равно вянут, и ряд спектаклей в том же Большом заведомо выпадает из моей личной афиши. Но я лучше поберегу свои уши и свои впечатления и не пойду, чем потом буду на форуме изъявлять желание найти в театре виновного за нанесение мне морального ущерба :)) Я понимаю, что все солисты и солистки кому-то нравятся, а кому-то нет – и это нормально. Но я пока не встречала поклонников Романа Муравицкого среди знакомых мне меломанов и вообще среди тех, кто его хоть раз слышал в последнее время. А он является сейчас основным драматическим тенором в ГАБТе.

Да, еще дополню - премьера «Иоланты» отложена, чтобы в ней смогла поучаствовать приглашенная из МАМТа Хибла Герзмава. Обязательно ли это приглашение? Может быть, в собственной труппе или в Молодежной программе БТ среди сопрано есть достойные кандидаты? Тоже интересный вопрос.

И ни в коем случае я не думаю, что какие-либо мнения на форуме помешают уважаемому генеральному директору Большого театра В.Г. Урину проводить в жизнь намеченную им политику :)
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2013, 01:05:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #68 : Октябрь 30, 2013, 00:59:37 »
Кстати, задать свои три вопроса об исполнителе партии Германа, в том числе о  возмещении морального ущерба я намеревался  отнюдь не через суд, а лично.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #69 : Октябрь 30, 2013, 01:10:29 »
Кстати, задать свои три вопроса об исполнителе партии Германа, в том числе о  возмещении морального ущерба я намеревался  отнюдь не через суд, а лично.

Извините за неточность. Исправлено! Кстати, грядет "Пиковая дама" в Новой опере с Германами, как на подбор :)
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #70 : Ноябрь 01, 2013, 10:32:47 »
http://www.profile.ru/article/bolshoi-vopros-svoi-238i-sezon-bolshoi-teatr-nachal-na-fone-strannogo-informatsionnogo-zatis

БОЛЬШОЙ ВОПРОС: Свой 238-й сезон Большой театр начал на фоне странного информационного затишья


АВТОР: ЕЛЕНА РЮМИНА

Свой 238-й сезон Большой театр начал на фоне странного информационного затишья. Во всяком случае, резких критических высказываний в адрес театра больше не слышно. Однако молчание не означает решения проблем.

Похоже, и в Большом, и в Министерстве культуры решили восстановить пострадавшую репутацию театра, «отбросив» все, что было до назначения Владимира Урина. Новый генеральный директор, открывая сезон, заявил, что вопросы о коррупции и правомерности трат на реконструкцию театра должны задаваться не ему, а компетентным органам, и призвал журналистов пользоваться исключительно информацией из пресс-службы ГАБТа, обещая максимальную открытость. Николаю Цискаридзе обещана символическая компенсация — участие в трех прощальных «Щелкунчиках» на сцене Большого. Ученица Цискаридзе и подруга Павла Дмитриченко Анжелина Воронцова теперь — прима Михайловского театра в Петербурге. Сам Павел Дмитриченко, арестованный по подозрению в организации нападения на руководителя балета Большого театра Сергея Филина, фактически пошел на сделку со следствием, согласившись заменить адвоката Виолетту Волкову, известную по делу Pussy Riot и процессу узников Болотной, на адвоката Николая Полозова. После этого Дмитриченко заявил, что не будет публиковать информацию о нарушениях в работе Большого театра, распределении грантов и ролей, зафиксированную в его тетрадях, продемонстрированных им ранее в суде. Замена Волковой произошла в тот момент, когда она собиралась подавать в Европейский суд по правам человека протест на условия содержания Дмитриченко. Все это могло стать новым ударом по репутации и Большого, и России.

Произошли и другие кадровые изменения. Femme fatale Ольга Смирнова, с которой, по словам Николая Цискаридзе, у Сергея Филина были не только рабочие отношения, стала ведущей солисткой. Пока Филин лечился, она вышла замуж за Дмитрия Костова, сына Диляры Тимергазиной, правой руки и советника Филина в театре, по совместительству — генерального директора филинского фонда «Балетные традиции». Владислав Лантратов, также протеже Филина, получил после гастролей в Лондоне одну из четырех освободившихся в театре звездных ставок, став премьером.
Из руководства уволен Михаил Фихтенгольц, начальник отдела перспективного планирования Большого театра, приглашенный на работу в ГАБТ при бывшем директоре Иксанове. С ним не продлили контракт. Некоторые связывают это c тем, что он собирал подписи членов труппы под письмом к президенту РФ в защиту Дмитриченко (все письма и поручительства готовились по предложению защиты артиста) и пытался вмешаться в работу балетной труппы. Фихтенгольц известен как сторонник западной системы stagione — своего рода альтернативы репертуарному театру, когда спектакль ставится на короткое время с приглашенными артистами.
Все это свидетельствует, что и Минкульт, и руководство театра желают спокойствия. Очевидно, что Владимир Урин очень хотел бы опереться на коллектив, не раздираемый непримиримыми противоречиями. На открытии сезона он сказал, что сможет работать только при поддержке всего театра. Но весь вопрос в том, возможен ли мир при нынешнем механизме управления труппой.
Зарплата исполнителей балета в Большом театре — 9 тыс. рублей в месяц в кордебалете, 14 тыс. рублей получает премьер. Ставка педагога хореографии
— 12 тыс. рублей. К ним добавляются суммы из президентских грантов, средний размер доплаты — 8—24 тыс. рублей. Таким образом, вместе с президентским грантом в месяц может получиться 17—40 тыс. рублей. Артистам также дополнительно платят за выходы в спектаклях. Так, Николай Цискаридзе, по его собственным словам, мог получать по 60 тыс. рублей за выход. Но достанется ли артисту доплата, премия за выход в спектакле или нет, зависит от художественного руководителя балета. Он может снять любого артиста со спектакля, мотивируя это тем, что артист, по его мнению, не готов. Естественно, здесь открываются широчайшие возможности для начальственного произвола и сведения счетов. Позволил артист себе критические высказывания или «несанкционированные» выступления в другом театре, его могут лишить доплаты за счет президентского гранта.
Кроме того, в театре пышно расцветает фаворитизм. «Балетное руководство начинает унижать, оскорблять людей, запугивать их снятием с репертуара, лишать за любое не понравившееся слово премий, распределять президентские гранты в своих интересах (прикрываясь ими же созданной комиссией из людей, которые за это получают бонусы)… Стоит задуматься, где проблема, где истинная опухоль всего происходящего?» — написал из заключения Павел Дмитриченко на радио «Свобода» в сентябре 2013 года.
В пресс-службе Большого любую компрометирующую театр информацию опровергают: «Приведенный фрагмент письма Павла Дмитриченко на радио «Свобода» является его частным мнением, которое мы не комментируем. Чтобы доказать или опровергнуть данную информацию, Павел Дмитриченко должен обратиться, вероятно, в соответствующие органы». Сергей Филин все обвинения в коррупции тоже отметает. «Я мзды не беру, я никогда этого не делал, никогда никого не обирал», — заявил он в телепрограмме «Сати. Нескучная классика». Однако едва ли кто-то может отрицать, что система распределения ролей и денежных выплат в Большом недостаточно прозрачна, и именно в этом источник многих проблем.
Возможно, оздоровить ситуацию могли бы контракты западного образца, заключаемые с артистом раз в 4—5 лет — от одной переаттестации до другой (в России такие существуют в Михайловском театре в Петербурге). В них, как правило, прописывается, в каких постановках артист занят, в каких гастролях участвует, а также его право на выступления в других театрах и за рубежом. Владимир Урин сообщил «Профилю», что не исключает возможности подобных контрактов в ГАБТе, но они станут возможны, только когда театр начнет планировать свою работу минимум на 2—3 сезона вперед. «Урин пойдет по этому пути, ни по какому другому идти просто невозможно, и тогда артисты очень скоро поймут, что они смогут здесь зарабатывать так же, как на Западе, но тогда и ответственность должна быть у них такая же, как на Западе: не срывать спектакли; не туда все время ездить, а сюда время от времени возвращаться; работать здесь, а туда ездить иногда», — рассказал «Профилю» ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский. Однако прима Большого Светлана Лунькина считает, что одних только формальных контрактов недостаточно, их исполнение должен кто-то контролировать, у нас такой инстанцией могло бы стать, например, Министерство культуры. И главное — система должна быть прозрачной. «В Национальном балете Канады, где я сейчас работаю, всем и заранее известно, кто и в чем занят, это обсуждается открыто», — рассказала она «Профилю», заметив, что в Большом к руководству исполнителям просто нет доступа.
Однако дело не только в несправедливом распределении денег между артистами, но и в неправильном управлении имиджем театра. «Очень важная вещь: в Большой театр не ходит руководство страны, — рассказал «Профилю» Александр Гафин, возглавлявший ранее исполнительный комитет попечительского совета ГАБТа. — Я хожу в Большой театр, но никогда не видел в соответствующей ложе ни Путина, ни Медведева, которые бы слушали, скажем, «Севильского цирюльника».
Ситуацию, по мнению Александра Гафина, ухудшает еще и то, что члены попечительского совета, несмотря на солидные взносы (250 тыс. евро в год от каждого юридического или физического лица), не имеют никакого влияния на театр и никак не участвуют в его жизни. «Туда пришли люди, далекие от театра — нефтяные компании, крупные банковские холдинги, — которым дана была директива Кремля: нужно помочь Большому театру, выделить средства, — сетует Александр Гафин. — И они просто платят таким образом социальный оброк нашему дорогому государству и правительству. Имиджем надо управлять, надо выстраивать отношения с людьми, а их использовали только как кошелек». Гафин считает, что Большой театр вполне мог бы стать культурным центром, клубом, объединяющим интеллигенцию, артистов и бизнесменов. Тогда у тех, кто дает деньги, было бы чувство причастности к театру и ощущение результата от вложений. «Так работает Национальный оперный театр Латвии, который ставит премьер в два раза больше, чем Большой театр, а денег на них получает в 20 раз меньше. Ты можешь работать во влиятельной газете и любить театр. Для друзей и спонсоров проводятся специальные обеды, гала-ужины, где выступают молодые артисты, выделяются билеты, абонементы, и театр постепенно становится твоим вторым домом… Но в Большом театре процветает совковый подход: надежда на то, что вот мы сейчас позвоним в Кремль, там надавят на кого надо, они придут и нам в зубах принесут эти деньги… Западная модель театра—дома—клуба не работает…» — заключает он.
Неправильно выстроенная система финансирования и менеджмента привела к тому, что за последние годы Большой потерял нескольких ярких артистов: Николая Цискаридзе, Андрея Уварова, Дмитрия Белоголовцева, Владимира Непорожнего. Алексей Ратманский не стал продлевать свой контракт художественного руководителя, уйдя в American Ballet Theatre. Как уже было отмечено, Анжелина Воронцова теперь — прима Михайловского театра, Светлана Лунькина — Национального балета Канады. Для Большого театра это не только имиджевые потери, это потеря качества.
Творческая реализация артистов не менее важна, чем финансовые вопросы. Об этом сказал генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман, после того как из Большого в Михайловский из-за невозможности реализовать себя ушли Наталья Осипова и Иван Васильев. Оба сейчас имеют постоянные контракты с American Ballet Theater, а Осипова с осени 2013-го еще и прима в Royal Opera House в Лондоне. Кстати, благодаря им, сбежавшим из Большого звездам, театр выглядел весьма достойно на гастролях в Лондоне. В наступившем сезоне они снова будут танцевать на сцене Большого, как и Диана Вишнева. Во многом их возвращение в Большой, пусть и в качестве гостей, заслуга Владимира Урина. Впрочем, перед ним стоит задача более сложная — чтобы звезды из Большого не убегали, не скандалили, а работали на имидж театра и страны.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 454
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #71 : Ноябрь 01, 2013, 11:15:49 »
«Очень важная вещь: в Большой театр не ходит руководство страны, — рассказал «Профилю» Александр Гафин, возглавлявший ранее исполнительный комитет попечительского совета ГАБТа. — Я хожу в Большой театр, но никогда не видел в соответствующей ложе ни Путина, ни Медведева, которые бы слушали, скажем, «Севильского цирюльника».

А разве при Путине с Медведевым в Большом когда-нибудь шёл "Цирюльник"? )

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #72 : Ноябрь 01, 2013, 12:08:02 »

Гафин считает, что Большой театр вполне мог бы стать культурным центром, клубом, объединяющим интеллигенцию, артистов и бизнесменов. Тогда у тех, кто дает деньги, было бы чувство причастности к театру и ощущение результата от вложений. «Так работает Национальный оперный театр Латвии, который ставит премьер в два раза больше, чем Большой театр, а денег на них получает в 20 раз меньше. Ты можешь работать во влиятельной газете и любить театр. Для друзей и спонсоров проводятся специальные обеды, гала-ужины, где выступают молодые артисты, выделяются билеты, абонементы, и театр постепенно становится твоим вторым домом… Но в Большом театре процветает совковый подход: надежда на то, что вот мы сейчас позвоним в Кремль, там надавят на кого надо, они придут и нам в зубах принесут эти деньги… Западная модель театра—дома—клуба не работает…» — заключает он.

Если в театр ходить ужинать, то и Цирюльник может померещиться.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #73 : Ноябрь 01, 2013, 12:49:02 »
«Очень важная вещь: в Большой театр не ходит руководство страны, — рассказал «Профилю» Александр Гафин, возглавлявший ранее исполнительный комитет попечительского совета ГАБТа. — Я хожу в Большой театр, но никогда не видел в соответствующей ложе ни Путина, ни Медведева, которые бы слушали, скажем, «Севильского цирюльника».

А разве при Путине с Медведевым в Большом когда-нибудь шёл "Цирюльник"? )

Статья-то в основном про балет, наверное, автору балет ближе. Про оперу нельзя было не упомянуть, но получился ляп, который всем сразу бросился в глаза. :)
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #74 : Ноябрь 01, 2013, 13:02:57 »
Ну, Сев.Цир. хотя бы продолжительное время шёл на сцене ГАБТа. Из собственного опыта скажу: мерзотный был спектакль.
Сказал бы Гафин про "Норму", было бы ещё смешнее.
А вообще, статейка интересная.