Автор Тема: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)  (Прочитано 83776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #75 : Ноябрь 01, 2013, 13:04:53 »
Сказал бы Гафин про "Норму", было бы ещё смешнее.

Вопрос, а знает ли Гафин о существовании оперы "Норма". :)
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #76 : Ноябрь 02, 2013, 11:59:42 »
Сказал бы Гафин про "Норму", было бы ещё смешнее.

Вопрос, а знает ли Гафин о существовании оперы "Норма". :)
А "Норма" моя любимая никогда не шла в Большом? Вероятно, не знает. Хотя кто не знает "Норму", не знает ничего.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 393
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #77 : Ноябрь 02, 2013, 14:18:41 »
Можно пересчитать по пальцам одной руки, включая скаловскую, молдавскую, армянскую и концертную с Мещеряковой.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #78 : Ноябрь 05, 2013, 07:22:15 »
На сайте Марии Гулегиной появилась инфо, что 17, 19 и 21 декабря она поет Эболи в "Д. Карлосе" в ГАБТе.

http://mariaguleghina.com/schedule/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #79 : Ноябрь 05, 2013, 22:56:16 »
Maria Guleghina:
Цитировать
Господи!!!!!!!!!!!! Счастье!Дождалась постановки, где режиссер старается воссоздать атмосферу ТОГО самого времени! Где каждая деталь, не просто деталь, а целая жизнь! сегодня три часа ходили , без пения, только чтобы прочувствовать атмосферу,и кто к кому что испытывает. Такое счастье!!!!!!!!!!!!!!!!!Устала, но чувствую себя счастливой! Спасибо Большому, что пригласил такого режиссера, ради которого стоит петь в любом театре! Мы уже ставили с ним Макбет в Метрополитан,и эта совместная работа мне дала огромный сдвиг, а теперь вот и Дон Карлос!!!!!!!!!!!!!!!!!
https://www.facebook.com/mariaguleghina/posts/358170760995043
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #80 : Ноябрь 06, 2013, 08:14:23 »
http://kremlin.ru/news/19569

Встреча с генеральным директором Большого театра Владимиром Уриным

5 ноября 2013 года, 18:30  Московская область, Ново-Огарёво

Владимир Урин информировал Президента о своей работе на посту директора Большого театра.

В.ПУТИН: Владимир Георгиевич, Вы четыре месяца уже работаете. Что всплыло такого, чего Вы никак не ожидали?

В.УРИН: Ничего.

В.ПУТИН: То есть всё было ожидаемо, прогнозируемо?

В.УРИН: Я недавно давал интервью по случаю ста дней моего пребывания [в должности директора] и так сформулировал: «Сто дней – полёт идет нормально». Нормально, спокойно решаются рабочие вопросы.

Конечно, есть проблемы, безусловно.

В.ПУТИН: Я помню наш разговор, Вы сомневались.

В.УРИН: Очень. На самом деле если бы не ситуация принятого наверху решения, я, наверное, ответил бы отказом, поскольку 18 лет занимался другим театром. Мне кажется, мне трудно говорить, но мне кажется, что получился очень неплохой дом.

В.ПУТИН: Если бы было по-другому, Вам бы не предложили.

В.УРИН: Наверное, Вы правы.

Сейчас уже появился азарт, появилось желание проблемы, которые есть, попытаться разрешить.

В.ПУТИН: Не может не быть проблем. Это знаковое учреждение.

В.УРИН: На самом деле, если говорить об организационных вопросах, то, в общем, Анатолий Геннадьевич [Иксанов] оставил хорошее хозяйство, ничего не могу сказать: и по кадрам, и по людям, и по финансовой составляющей, всё, что касается государственных субсидий, и вся коммерческая деятельность Большого театра.

В.ПУТИН: Это даёт нам возможность предложить ему другую работу уже на международной площадке, что и будет сделано в ближайшее время.

В.УРИН: Я очень рад, потому что на самом деле мы очень близкие товарищи, и это тоже было одним из сомнений. Он высочайшего класса профессионал, я помню, как он держал Большой драматический театр в Ленинграде, один из лучших театров. Поэтому тоже было сомнение, и мы обсуждали этот вопрос. Я очень просил тогда тех, кто со мной обсуждал этот вопрос, чтобы он был решён. Я очень рад, что Вы сейчас сказали, что этот вопрос будет решён, это очень важно.

В.ПУТИН: Вокруг таких знаковых учреждений, как Большой театр, – язык с трудом поворачивается учреждением-то его называть – всегда крутится очень много тонких ценителей искусства. Они не очень Вам мешают, нет?

В.УРИН: Я бы сказал так: конечно. Я всегда говорю, что у нас в стране знают две вещи все без исключения: как управлять государством и театром.

В.ПУТИН: В футболе все ещё разбираются, в хоккее.

В.УРИН: Это всё-таки профессия на уровне зрительского интереса. Как управлять хоккеем и футболом, всё-таки знают в меньшей степени. А вот тут желающих посоветовать достаточно много. Но на самом деле умение слушать и слышать, что происходит и о чём говорят, тоже чрезвычайно важно. Иногда эти размышления тоже бывают достаточно полезными. Если за ними нет какого-то корыстного интереса, то в принципе это может быть полезным. Я иногда черпаю какие-то любопытные размышления в прессе о том, что происходит, как происходит, внимательно слежу за этим. Стараюсь какие-то вещи отбрасывать, где я понимаю, что существует совсем другой интерес. Но там, где этого интереса нет, и я понимаю, что люди разговаривают об этом профессионально, стараюсь прислушиваться.

Это ведь на самом деле очень серьёзный вопрос, куда дальше вести Большой театр. И это вопрос, который сегодня мне вместе с моими коллегами предстоит решить: каким он должен быть. Если говорить сегодня о проблемах, то в первую очередь, конечно же, это всё творческие вопросы, которые надо будет решать.

Если мы говорим о балете, гастроли в Лондоне это ещё раз доказали. Я просто был свидетелем того, как от очень сдержанной английской, доброжелательной критики в начале гастролей постепенно набирался темп – и в конце гастролей это уже были восторженные рецензии. И когда формулировали в конце гастролей, что, пожалуй, сегодня по актёрским индивидуальностям, которые есть в балете Большого, такой труппы нет ни в одном театре мира, это дорогого стоит от англичан услышать. А там действительно в этом разбираются. Но что касается оперы – этим похвастаться сегодня, к сожалению, Большой театр не может. Сказать, что сегодня у оперы есть такой рейтинг и такое понятие, как большая опера Большого театра, в России и в мире, на сегодняшний день, пожалуй, нельзя. И это, может быть, на сегодня одна из моих самых главных задач, в первую очередь связанная с командой, которая работает, с привлечением других людей для того, чтобы уровень оперы стал намного выше.

В.ПУТИН: Давайте поговорим поподробнее по всем этим вопросам.

<…>

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #81 : Ноябрь 06, 2013, 09:50:18 »
Вокруг таких знаковых учреждений, как Большой театр, – язык с трудом поворачивается учреждением-то его называть – всегда крутится очень много тонких ценителей искусства

Да, да! Как сказал, как сказал! Прям как в ...... как в зеркало поглядел. И всем хочется порулить, понимашь. Вот негодяи, правда?? Я даже больше скажу: и вокруг государственной власти и подле бессрочно сидящих во главе её диктаторов тоже всегда крутится очень много тонких ценителей, которые желают гениально поруководить и точно знают, как это сделать, разве не так?
Беда, прям беда! Руководители уселись отдохнуть на своих постах, а все чего-то от них хотят, чего-то требуют, прям Отечество в опасности, ей-богу.

К сожалению, крeмлёвский агитпроп предоставил нам для прочтения ерунду, а самое интересное, то, что дальше было, осталось за кадром .......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #82 : Ноябрь 06, 2013, 11:02:33 »
На сайте Марии Гулегиной появилась инфо, что 17, 19 и 21 декабря она поет Эболи в "Д. Карлосе" в ГАБТе.

http://mariaguleghina.com/schedule/

Вроде бы Джиоева в те же даты поет, по крайней мере, какое-то время назад она в соцсетях сообщала об этих датах своим поклонникам.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #83 : Ноябрь 06, 2013, 11:15:49 »
С делением по составам там изначально было все довольно ясно расписано. Мне только непонятно, кто во втором Инквизиторе.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #84 : Ноябрь 06, 2013, 16:36:50 »
P. S. Кстати, это одна из причин, почему выгодно хранить архивные записи прошлого под замком и делать тысячи препятстви­й к тому, чтобы они доходили до современни­ков. А ещё лучше разом уничтожить­ все записи великих музыкантов­ прошлого. Тогда Синайский сможет претендова­ть на звание величайшег­о дирижёра всех времён и народов.
Трудно не согласиться. Кажется, то же самое происходит и в драматическом театре. Совсем недавно в программе "Время" был сюжет, посвященный юбилею Художественного театра. При этом показали не   Тарасову, Яншина, Массальского, Грибова, Ершова и др. актеров ,составивших славу этого театра, - а  Пареченкова и пр. актеров из сериала про "ментов". Как такое возможно, не понимаю. Прошу прощения, что не по теме, но , судя по всему , это делается целенаправленно и во всех областях искусства. Ведь когда не с кем сравнивать , кого угодно можно объявить великим.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #85 : Ноябрь 07, 2013, 13:32:49 »
http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=339087
Короли сцены устроили детям праздник



Специальный корреспондент "Интерфакса" Вячеслав Терехов побывал на благотворительном концерте Хосе Каррераса и Пласидо Доминго в Большом театре и остался впечатлен не только выступлениями великих артистов, но и благодарной публикой
.

Москва. 6 ноября. INTERFAX.RU - В Москве накануне праздника Дня народного единства в Большом театре состоялся благотворительный концерт великих оперных исполнителей Хосе Каррераса и Пласидо Доминго.

В партере и на ярусах в тот вечер можно было видеть много детей. Неважно, что они были с ограниченными возможностями: судя по их восторженным глазкам, это не мешало им воспринимать музыку и прелесть голосов. Может быть, еще и потому, что они знали: этот концерт посвящен им, именно для них в Москву приехали эти два известнейших в мире певца.

Пласидо Доминго. На его счету 140 сценических ролей - такое количество еще не удавалось исполнить ни одному известному в истории оперному певцу. Лауреат многих премий в области сценического искусства. Кавалер высших орденов, в том числе и российского ордена Дружбы. Он пел со сцен всех крупнейших театров мира. Его недаром называют "королем оперы" и "величайшим артистом современности".

Но он никогда не оставался глухим к несчастью простых людей. И потому для Пласидо Доминго благотворительные концерты давно стали нормой жизни. Своими концертами он собрал миллионы долларов в помощь жертвам разрушительных землетрясений и наводнений. Но и этого ему недостаточно. В начале 90-х гг. прошлого века "король оперы" основал "Опералиа" - ежегодный международный вокальный конкурс, который вывел на мировую сцену многих молодых и талантливых певцов. Отличительная черта его конкурса в том, что маэстро не просто открывает нам новые таланты - он следит за ними, за их творческой жизнью, приглашая их участвовать в своих сольных концертах. Так было и на этот раз. Вместе с ним пели на сцене Большого театра Аида Гарифуллина и Вирджиния Тола. Российская певица из Казани Аида Гарифуллина - участница многих международных конкурсов, в том числе в Казани, Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году она выступала на одной из крупнейших оперных сцен Европы - в итальянском городе Вероне. Там и услышал ее великий Доминго и пригласил участвовать в своем конкурсе. И не ошибся в ее таланте: она заняла первое место. Вслед за конкурсом последовали выступления в дуэте с великим маэстро.

Вирджиния Тола выигрывала три приза в конкурсе "Опералиа". Она уже выступила вместе с Доминго на сценах почти 30 городов мира! Этот год - год 200-летия со дня рождения гениального итальянского композитора Джузеппе Верди. И потому, вероятно, из девяти номеров, которые исполнили в основном в репертуаре концерта Доминго и две его партнерши, пять из опер Верди.

Впрочем, надо сказать, почти во всех концертах, которые я слушал, если удавалось в залах или же в записи, исполнение арий из опер Верди для Доминго, по-моему, является непременным. Особенно "Травиата". Так было и на этот раз. Когда со сцены звучал дуэт Жермона и Виолетты, "чистой, словно ангел…", из "Травиаты", спустившаяся в зрительский зал тишина иногда прерывалась тихими вздохами сочувствия и к Жермону, требовавшему от Виолетты принести в жертву свою любовь к его сыну, и к Виолетте, сердце которой не могло смириться с потерей любви и любимого.

Я обратил внимание, что у некоторых девочек, сидящих неподалеку от нашего ряда, глазки были влажными. Не скрою - и у меня тоже! Не знаю, знакомы ли дети с либретто оперы, но то, что великому Пласидо и его молодой талантливой партнерше Аиде звуками, идущих из их сердец, удалось тронуть детские души, это без сомнения.

Во втором отделении концерта выступал один из величайших теноров современности Хосе Каррерас – кавалер многих высших орденов ряда стран. Но особенно ценным и соответствующим всей жизни певца, по-моему, является орден Золотого Креста Социальной Справедливости, дарованный ему королевой Испании. Являясь послом доброй воли ЮНЕСКО, он оказывает большую помощь в борьбе со страшными заболеваниями - такими как лейкемия, финансирует исследования болезней костного мозга. Он также почетный патрон Европейского общества по борьбе с онкологией.

В июле 1990 г. трио лучших теноров мира Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Лучано Паваротти дали благотворительный концерт, зрителями которого стало около 800 миллионов слушателей по всему миру!

Кому посчастливилось быть в это время у экранов своих телевизоров, не забудет концерт никогда. Великие музыканты смогли передать частицу божественного тепла в души сотен миллионов граждан мира.

В Большом театре Хосе Каррерас тоже выступал в паре с молодой и тоже российской певицей Маргаритой Грицковой, лауреатом премии "Надежды России" 2009 года. Когда Маргарита вышла на сцену, стало ясно: в мире оперы появилась новая Кармен. Хотя, конечно, это не единственная партия, которую исполняет Маргарита. В ее репертуаре оперы Моцарта, Бизе, Верди и других композиторов. В этом году великий тенор предложил ей заключить контракт на серию совместных гастролей.

И, конечно, нельзя не отдать дань оркестру Большого театра - полноправному участнику концерта. Старейшим русским музыкальным коллективом дирижировал на этот раз Юджин Коон (США). Его хорошо знают оперные театры Вены и Парижа, Рима, Неаполя, Вашингтона, Бонна и многих других городов мира. Он очень популярен среди самых известных певцов нашего времени. Талант Коона в сочетании с исполнительской гибкостью оркестра помогли оперным королям и "дивам" создать в Большом театре незабываемую атмосферу наслаждения музыкой, а детям - привнести в их нелегкую жизнь моменты счастья! Да благословит Бог всех тех, кто постарался устроить для детей этот праздник!


   




Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #87 : Ноябрь 09, 2013, 22:56:37 »
Сходила сегодня на "Иоланту" в первый раз. Нормальная классическая постановка и для взрослых, и для детей. Вопрос - а зачем Большому не добавлять в репертуар новое название, а делать новую постановку уже идущей оперы, и почему тогда именно "Иоланты"? Лучше бы сняли и заново поставили "Евгения Онегина", "Руслана и Людмилу", "Золотого петушка", "Князя Игоря" и "Пиковую даму"!
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2013, 11:53:15 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #88 : Ноябрь 09, 2013, 23:42:05 »
Лучше бы сняли и заново поставили "Евгения Онегина", "Руслана и Людмилу".
Да, подписываюсь под каждым словом. И не только в Большом. Как же мне хочется услышать две величайших русских оперы в "буквоедском" варианте и при этом с яркими исполнителями!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #89 : Ноябрь 18, 2013, 13:39:50 »
http://www.kommersant.ru/doc/2346152


Папа Франциск передал России музыкальный привет
Понтифик уделил внимание российской певице



На минувшей неделе в Риме в концертном зале Auditorium Conciliazione состоялся концерт солистки Большого театра Светланы Касьян в защиту жертв современных войн. Выступление русской оперной певицы у стен Ватикана стало важным не только светским, но и церковным событием. Папа Франциск посвятил голос певицы Богу и передал привет России.

Инициатором концерта выступил папский совет по культуре. Как рассказали "Ъ" в Ватикане, глава католической церкви — большой поклонник оперы. "Понтифик познакомился с творчеством Светланы Касьян на YouTube",— пояснили в Ватикане. В Московском патриархате инициативу поддержали. "Это новый вид церковной дипломатии,— сообщил корреспонденту "Ъ" один из организаторов концерта — исполнительный директор благотворительного Фонда имени святителя Григория Богослова Леонид Севастьянов.— Идет налаживание церковных контактов через культуру". Устроители уверены, что их мероприятие поможет сблизить католиков и православных, у которых в данный момент сложились непростые взаимоотношения.

Напряженность между Святым престолом и Русской православной церковью (РПЦ) усилилась в начале 1990-х годов, когда Греко-католическая церковь стала захватывать православные храмы на Западной Украине. Еще одним фактором в ухудшении отношений стала миссионерская деятельность католиков на канонической территории РПЦ.

Примечательно, что за несколько часов до концерта папа Франциск встретился в Ватикане с главой внешнеполитического ведомства РПЦ митрополитом Волоколамским Иларионом. "Мы обсудили различные вопросы, в частности я поделился с папой своими впечатлениями от поездки на Ближний Восток,— рассказал корреспонденту "Ъ" митрополит Иларион.— Я поблагодарил понтифика за его письмо Владимиру Путину, посвященное конфликту в Сирии". По словам митрополита, они с папой поговорили и о двусторонних отношениях РПЦ и католической церкви. "Взаимодействие заключается, в частности, в отстаивании традиционных ценностей, социальной благотворительности, помощи бедным и обездоленным",— сказал Иларион.

"Интересно, понтифик придет?" — спрашивали незадолго до начала концерта госпожи Касьян гости друг у друга. "Папа сегодня утром сказал, что постарается прийти",— отвечал Леонид Севастьянов. Когда собравшиеся, среди которых были министр культуры и туризма Италии Массимо Брай, председатель Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази, руководитель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, посол РФ при Святом престоле Александр Авдеев, посол РФ в Италии Сергей Разов, митрополит Иларион, глава Барклайс-банка в СНГ Боб Форсман, заняли места в зале, стало ясно, что понтифика не будет.

В этот вечер в исполнении Светланы Касьян и оркестра Roma Sinfonietta под управлением дирижера Марчелло Роты прозвучали произведения Винченцо Беллини, Джакомо Пуччини, Жоржа Бизе, Альфредо Каталани, Джузеппе Верди и митрополита Илариона.

После концерта и праздничного ужина, который затянулся до двух часов ночи, певица вернулась в гостиницу Domus Santa Martha, где она остановилась. В фойе Светлану Касьян ожидал секретарь понтифика Фабиан Педаккьо. "Я очень удивилась,— рассказала "Ъ" певица.— Он (секретарь.— "Ъ") передал мне приглашение папы посетить утреннюю мессу, которая должна была начаться в 6:50". Надо сказать, что Франциск I, вступив на папский престол, не стал переезжать в папские покои в Ватикане, а остался жить в гостинице Domus Santa Martha, куда его поселили, когда он приехал на конклав кардиналов. Его простота в общении поражает обитателей гостиницы. "Он обедает и ужинает в гостинице вместе с остальными постояльцами,— рассказали "Ъ".— Папа может подойти к любому человеку и спросить, как у него дела, заговорить с ним".

К назначенному времени Светлана Касьян с мужем пришли в часовню, где помимо них присутствовал глава Европарламента Мартин Шульц. Завершив мессу, понтифик подошел к певице. "Извините, что я не пришел на концерт,— начал папа.— Я рано лег спать, мне надо было встать в четыре утра. Но я молился о вас". После этого понтифик прикоснулся рукой к шее певицы, осенил ее крестным знамением и сказал: "Я посвящаю этот голос Богу, я призываю вас петь не для себя, а для Господа, для продвижения добра". В знак своего уважения и благословения понтифик подарил Светлане Касьян папские четки. "Вы первая оперная певица, с которой я встретился, став папой,— сказал понтифик.— Передайте мой привет России".

После этого папа удалился, его уже ждали верующие на общей аудиенции, которая традиционно проходит на площади Святого Петра.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #90 : Ноябрь 23, 2013, 10:20:31 »
В афише Большого театра появилась "Свадьба Фигаро", опера в концертном исполнении - Новая сцена, 19 января, 18:00. Кто поет, пока неизвестно.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #91 : Ноябрь 23, 2013, 10:58:12 »
В афише Большого театра появилась "Свадьба Фигаро", опера в концертном исполнении - Новая сцена, 19 января, 18:00. Кто поет, пока неизвестно.
А ссылочку не могли бы дать? Что-то я не найду.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #92 : Ноябрь 23, 2013, 11:20:15 »
В афише Большого театра появилась "Свадьба Фигаро", опера в концертном исполнении - Новая сцена, 19 января, 18:00. Кто поет, пока неизвестно.
А ссылочку не могли бы дать? Что-то я не найду.

Ссылки на само мероприятие пока нет, название не светится синим цветом, так что либо январская афиша http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-01

Либо ссылка сразу на билеты http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/6109/
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #93 : Ноябрь 23, 2013, 15:07:09 »
Спасибо. Состав наверно появится как всегда тогда, когда закончатся билеты.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #94 : Ноябрь 23, 2013, 15:19:01 »
Спасибо. Состав наверно появится как всегда тогда, когда закончатся билеты.
На этот раз случай еще более анекдотический. Дело в том, что билеты на этот день бойко продавались на спектакль "Набукко"! И, конечно, давно  разошлись. А потом они решили заменить последний, пятый  спектакль в серии на "Свадьбу Фигаро"! Насколько я помню, в нем должны выступать участники Молодежной программы БТ.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #95 : Ноябрь 23, 2013, 15:40:22 »
Спасибо. Состав наверно появится как всегда тогда, когда закончатся билеты.
На этот раз случай еще более анекдотический. Дело в том, что билеты на этот день бойко продавались на спектакль "Набукко"! И, конечно, давно  разошлись. А потом они решили заменить последний, пятый  спектакль в серии на "Свадьбу Фигаро"! Насколько я помню, в нем должны выступать участники Молодежной программы БТ.
Странно, что в мае на "Набукко" можно было прекрасно купить в кассе на третий ряд партера за два дня, причём не дороже, чем на эту же оперу в "Новой", а сейчас на "Набукко" билеты так быстро разошлись. Хотя на сайте ещё много билетов. Только составов пока нет. Ох, если бы Абигайль пела Поповская, а не Шестернёва!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #96 : Ноябрь 23, 2013, 17:58:24 »
Спасибо. Состав наверно появится как всегда тогда, когда закончатся билеты.

Вот я и написала на форуме про это мероприятие, помня о судьбе "Реквиема", который многие просто не увидели в афише.

В тот же день в МАМТе поют Моцарта, "Кози", и тоже нет составов. Ну и как делать выбор между двумя спектаклями? :(
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 376
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #97 : Ноябрь 25, 2013, 07:47:03 »
http://www.operanews.ru/13112407.html

Александр Матусевич
 
Реквием без лидера
 
Году Верди по всему миру посвящено огромное количество разнообразных мероприятий. Старается не отстать и Россия: множество оперных премьер, концертов, как в столицах, так и в провинции. В особенности много последних, что вполне объяснимо и оправданно прежде всего экономическими соображениями: полноценные театральные постановки сегодня ох как дороги.

Большой театр России в последние десятилетия уделял Верди не так много внимания, как хотелось бы: периодически, конечно, что-то ставилось, но, увы, весьма досадно, что в театре такого уровня, каким по статусу является Большой, антологии опер первого оперного композитора мира не наблюдается. То, что естественно для таких сцен как «Метрополитен» или Венская Штаатсопер – богатая подборка вердиевских творений в активном репертуаре – для Большого уже давно не норма. «Аида», «Бал-маскарад», «Трубадур», «Риголетто», «Отелло» и другие бесспорные шедевры давно уже выпали из его афиши, а что-то более редкое – например, «Сицилийская вечерня» или «Симон Бокканегра» - не ставились здесь никогда.
Под занавес вердиевского года Большой готовит, наконец, своё полноценное приношение: премьеру «Дона Карлоса», грандиозной фрески, которая много лет украшала его афишу, но из которой исчезла уже также достаточно давно. Что ж, отрадно, что эта опера вернётся в Большой и жаль, что лишь только она одна: всем московским меломанам искренне хотелось бы, чтоб вердиевская составляющая в первом театре страны стала более богатой…

Реквием великого композитора эстетически близко примыкает к его оперным шедеврам зрелого периода творчества: некоторые исследователи даже полагают, что это духовное произведение формально кантатно-ораториального жанра содержит в себе своего рода квинтэссенцию, код оперного стиля композитора периода наивысшего расцвета его таланта. И в отличие от ряда опер, никогда не звучавших со сцены Большого или бытовавших в его репертуаре крайне редко, Реквием исполняется в здесь достаточно часто, поэтому вполне можно говорить об определенной традиции. Поэтому вполне естественно, что юбилейный год не мог обойтись без очередного такого приношения, правда, в этот раз довольствовались не только собственными силами – вместо хора Большого театра пригласили Русский хор имени Свешникова.

В итоге были подобраны в целом неплохие творческие силы и исполнение, казалось бы, могло стать заметным культурным событием на московском концертном небосклоне. Но назвать его таковым, боюсь, будет большим преувеличением. Причин здесь несколько, но главная, конечно – в качестве музыкальной интерпретации.

Увы, данные концерт ясно показал явную ограниченность лидерских и музыкантских возможностей нынешнего главного дирижёра театра Василия Синайского. В отличие от национального репертуара, в котором маэстро имеет определенный опыт, или относительно малознакомого рафинированного западного (типа того же «Кавалера розы»), где традиций у нас мало и потому многое проходит на ура, а недостатки остаются незамеченными, Реквием хорошо известен, исполняется часто, более того, Москва вживую знакома со многими по-настоящему выдающимися интерпретациями этого произведения. Именно поэтому то, что было явлено ноябрьским вечером со сцены Большого, едва ли эту сцену сильно украсило.

Формально всё сыграно было ладно. Мельчайшие помарки погоды особой не делали – оркестр Большого в целом играл профессионально, а Свешниковский хор предстал в лучшей форме, чем то, что он демонстрировал ещё несколько сезонов назад, поэтому его присутствие на сцене Большого не вызывало вопросов. Но музицированию решительно не хватало цельности формы, единства замысла, какой-то прицельной воли, которая бы исходила от музыкального лидера и делала этот опус не набором оперных красивостей, а стройным, единым, спаянным произведением, именно тем, что позволяет исследователям уже в течение долгого времени сравнивать его по силе воздействия с ренессансными фресками Микеланджело. Увы, ничего этого не прослушивалось: Реквием откровенно рассыпался на составные части, был на редкость рыхлым и аморфным, и особой энергетики в исполнении не наблюдалось.

Это тут же передалось залу: какая бы неподготовленная (на что так любят обычно жаловаться) ни была публика в Большом – известно, что там всегда очень много случайных людей, грубо говоря, пришедших поглазеть на люстру – а всё-таки и такую публику можно было бы увлечь исполнением, если бы оно было необходимого эмоционального накала. Но этого не случилось. Посему мы имеем редкий в своем безобразии случай – заупокойная месса не раз прерывалась аплодисментами, её постоянно «украшали» трели мобильных телефонов, топот каблуков по паркету входящих-выходящих слушателей, громогласное двиганье стульями в ложах и пр. Публика, конечно, «дура» – в особенности специфическая публика Большого – но не только в ней дело. Сумей музыканты во главе с Синайским захватить её внимание действительно проникновенным, вихревым по энергетике исполнением – и такая неотёсанная публика бы присмирела… А так – стыд, позор и сплошная неловкость за главным храм российского искусства.

Квартет солистов, к сожалению, оказался на поверку тоже неровным. Не вполне за свою партию взялась Динара Алиева – ее красивое, хорошо выделанное сопрано не обладает, тем не менее, крепкими низами и необходимой для этого произведения плотностью и сочностью звука: в верхнем и отчасти среднем регистре певицу было слушать приятно, равно как и на умеренной динамике оркестрового и хорового сопровождения, но в наиболее драматически ответственных местах ее откровенно не хватало. Безусловно, Верди – её территория, но, пожалуй, всё-таки не всякое его произведение.

Елена Манистина была также не в лучшей форме: ее красивое меццо как-то совсем не радовало драматическими красками, каковые обычно присущи певице, звучало по-сопрановому мелковато, а вибрато, порой, было уж слишком широким.

Михаил Губский начал теноровую партию ярко и уверенно, но позже в некоторых фрагментах появились едва заметные элементы детонации, не всегда удачно взятые верхние ноты, пение с усилием и напряжением.

Пожалуй, лучше всех прозвучал Дмитрий Белосельский, чей яркий и культурный бас как нельзя в пору пришёлся стилю вердиевского шедевра – была в нем и мощь, и глубина, но одновременно, и нежность, и аккуратность, и точность пропеваемых фраз.

К сожалению, исполнение Реквиема вышло в этот раз в Большом достаточно проходным – неярким, совсем не захватывающим. В былые годы с этой сцены данное произведение можно было услышать куда в более интересном исполнении – и не только от гастролеров типа «Ла Скала», но и от собственных звёздных составов исполнителей, многие из которых (певавшие в 80-90-е годы) нам ещё всем хорошо памятны.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #98 : Ноябрь 25, 2013, 10:47:56 »
Еще про причуды московских афиш. 9 января «Травиата» в МАМТе, 10, 11 (в 12.00 и в 19.00) и 12 января – «Травиата» в Большом. Интересно, найдутся ли маньяки, которые посетят если не все пять, то хотя бы четыре «Травиаты» подряд? :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Большой театр (сезон 2013-2014 гг.)
« Ответ #99 : Ноябрь 25, 2013, 10:58:07 »
Еще про причуды московских афиш. 9 января «Травиата» в МАМТе, 10, 11 (в 12.00 и в 19.00) и 12 января – «Травиата» в Большом. Интересно, найдутся ли маньяки, которые посетят если не все пять, то хотя бы четыре «Травиаты» подряд? :))
Ничего удивительного. Как пересекли "Травиаты" в Стасе и в Новой? И на оба спектакля задолго были якобы проданы билеты! Вообще, столько исполнений, могли бы и больше Виолетт показать публике. Очень трудно ведь спеть три Виолетты подряд с такими маленькими перерывами! Ох, если б Лесничая Виолетту в Большом пела, дак нет же! А она целиком эту партию знает! И спела первую арию как минимум не хуже Альбины, которую теперь, видимо, уже не дождаться, а может даже ещё лучше!