Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2013-2014 гг.  (Прочитано 53407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Итак, явно пора заводить тему на новый сезон.
И первая премьера, которую мы ждем - опера Рихарда Вагнера "Тангейзер".
Первые спектакли пройдут 27, 29 сентября и 3 октября!
Здесь информация о постановочной группе на сайте театра:
http://stanmus.ru/event/2575
-----------------------------------------------------------
Для работы над спектаклем приглашена постановочная группа из Латвии: режиссер Андрейс Жагарс, художник Андрис Фрейбергс, художник по костюмам Кристина Пастернака, видеохудожник Инета Сипунова. Музыкальным руководителем постановки станет французский дирижер Фабрис Боллон. Хореографические сцены ставит Раду Поклитару, привлекший к сотрудничеству труппу современного танца театра "Балет Москва".
-----------------------------------------------------------
А вот отдельная тема на нашем форуме:
https://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8682.0.html

.
« Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2013, 22:01:27 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #1 : Сентябрь 14, 2013, 22:07:13 »
10 сентября в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялся сбор труппы перед открытием 95-го сезона. Следуя традиции, генеральный директор театра Ара Карапетян, художественный руководитель оперы Александр Титель, художественный руководитель балета Игорь Зеленский и главный дирижер Феликс Коробов познакомили собравшихся с планами на предстоящий сезон, поздравили юбиляров и представили вновь принятых в труппу артистов.
На сборе труппы также были оглашены имена победителей интернет-голосования зрителей. В оперной труппе лидерами стали Наталья Петрожицкая, Елена Максимова и Анна Нечаева, Нажмиддин Мавлянов, Максим Миронов и Роман Улыбин. Общество друзей оперы Музыкального театра также вручило призы артистам, завоевавшим особые симпатии Общества. Лучшей солисткой назвали Елену Максимову, приз "Надежда" получил Николай Ерохин, приз "Мастер сцены" - Евгений Поликанин.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #2 : Сентябрь 14, 2013, 22:08:15 »
Планы театра на сезон 2013-2014 гг.

ПРЕМЬЕРЫ

27, 29 сентября, 3 октября 2013 года. Основная сцена
Р. Вагнер "Тангейзер"
Дирижер-постановщик: Фабрис Боллон
Режиссер-постановщик: Андрейс Жагарс
Художник-постановщик: Андрис Фрейбергс
Художник по костюмам: Кристине Пастернака
Хореограф: Раду Поклитару
Главный хормейстер: Станислав Лыков
Видео: Инете Сипунова
Художник по свету: Кевин Вин-Джонс


11, 12 апреля 2014 года. Основная сцена
Дж. Верди "Аида"
Дирижер-постановщик: Феликс Коробов
Режиссер-постановщик: Петер Штайн
Сценография: Фердинанд Вёгербауер
Костюмы: Нана Чекки
Хореограф: Лиа Теслаки
Главный хормейстер: Станислав Лыков
Художник по свету: Иоахим Барт


11, 12, 14,15 июня 2014 года. Основная сцена
В.А. Моцарт "Дон Жуан"
Дирижёр-постановщик: Уильям Лейси
Режиссёр-постановщик: Александр Титель
Художник-постановщик: Адомас Яцовскис
Главный хормейстер: Станислав Лыков
Хормейстер: Александр Рыбнов


КОНЦЕРТЫ И ПРОЕКТЫ

26 ноября 2013 года. Музыкальная гостиная
Вечер вокальной музыки
Поет лауреат Международных конкурсов Наталья Петрожицкая (сопрано)
В концерте принимает участие лауреат Международного конкурса Денис Макаров (бас)
Партия фортепиано заслуженная артистка России Юлия Никитина


ДРУГИЕ СОБЫТИЯ СЕЗОНА

4, 5 октября 2013 года.  Малая сцена
Е. Лангер "Песни у колодца" / Л. Ауэрбах "Слепые"
Последние спектакли проекта Лаборатории современной оперы и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко


26 декабря 2013 года, 12 февраля 2014 года. Основная сцена
Последние спектакли "Пиковой дамы" в постановке Льва Михайлова
Премьера спектакля состоялась 25 декабря 1976 года


13 февраля 2014 года. Основная сцена
Вечер памяти народного артиста России Вольфа Горелика

Театр примет участие в запланированных Департаментом культуры Москвы акциях  "Ночь музыки" (5 октября) и "Ночь искусств" (3 ноября).
Театр примет участие в благотворительных акциях  Фонда "Артист".
1 июня театр даст благотворительный спектакль в рамках акции Российского Детского фонда.

Дополнение: Будут в этом сезоне и гастролеры. Для выступления в «Тоске» приглашены баритон Сергей Мурзаев и грузинский тенор Теймураз Гугушвили. Планируется участие Мурзаева также в исполнении «Силы судьбы». Максим Миронов и Сергей Романовский вновь споют в «Итальянке в Алжире», а Романовский выступит еще и в «Севильском цирюльнике». Заглавную партию в «Вертере» исполнит Дмитрий Корчак.
Одним из самых интересных событий сезона может стать выступление выдающегося итальянского дирижера Нелло Санти в «Силе судьбы». Сейчас идут переговоры, и, как сказал А.Титель, «важно чтобы совпало время» для возможного приезда Санти в Москву.
http://operanews.ru/13091501.html
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2013, 01:35:36 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #3 : Сентябрь 15, 2013, 10:42:52 »
26 декабря 2013 года, 12 февраля 2014 года. Основная сцена
Последние спектакли "Пиковой дамы" в постановке Льва Михайлова


Почему-то никто еще не высказался, так выскажусь я.

По-моему, это катастрофа. Снимается постановка из золотого фонда и в Москве останутся купированная и невнятная "Пиковая дама" в БТ и грядущая александровская в НО, от которой я априори не жду ничего хорошего в плане постановки.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #4 : Сентябрь 15, 2013, 11:55:59 »
Титель держал «Пиковую даму», пока была жива вдова Михайлова. А.А.Михайлова умерла в октябре прошлого года http://www.rg.ru/2012/10/02/utrata-site.html

Официальное объяснение, почему снимают «Пиковую» – некрасивая постановка, сценография устарела. И с большой вероятностью можно предсказать, что через некоторое время в МАМТе снова появится «Пиковая дама», новая и красивая – на сей раз в постановке Тителя, как уже было с «Севильским цирюльником» и «Евгением Онегиным», чтобы Титель мог получать авторские отчисления от постановок. Ни к чему «занимать место» в афише чужими спектаклями, даже классическими постановками.
По той же причине - чужая постановка - на грани снятия находится «Сила судьбы» Верди (режиссер Исаакян), она в лучшем случае пройдет в этом сезоне еще один раз. Правда, «Силу судьбы» может спасти то, что Исаакян – двоюродный брат Карапетяна.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #5 : Сентябрь 15, 2013, 12:49:35 »
через некоторое время в МАМТе снова появится «Пиковая дама», новая и красивая

Это единственное, что для меня имеет значение из процитированного Возня с правами и т.п. - для потребителей светской хроники, любителей считать чужие деньги (чаще всего - вместо того, чтобы зарабатывать свои) и копаться в грязном белье. В общем, для журналистов:)

Не сомневаюсь, что у Тителя "Пиковая дама" получится. Для меня здесь лишь три неизвестных: срок новой премьеры, исполнители главных партий и купюры (в старой постановке купированы хор "Гори, гори ясно" после увертюры и вокальная линия секстета "Мне страшно...").

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #6 : Сентябрь 15, 2013, 12:56:35 »
И второй куплет из дуэта Лизы и Полины, насколько я помню.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #7 : Сентябрь 15, 2013, 13:15:45 »
И второй куплет из дуэта Лизы и Полины, насколько я помню.
Он везде, к сожалению, купируется. Видимо, я путал второй куплет с третьим. Я только единожды слышал три куплета, и то не живьём, если не ошибаюсь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #8 : Сентябрь 15, 2013, 13:21:22 »
Во-первых, деньги не чужие – это деньги, которые зрители платят за билеты и в качестве налогов.
Во-вторых, точные планы пока неизвестны, это, скорее, предположение исходя из того, как было с предыдущими классическими постановками театра.
Интереснее другое – будет ли новая постановка Тителя лучше старой постановки Михайлова? Мне-то сложно судить, так как я в этом не разбираюсь, да и не довелось увидеть старые постановки «Севильского» и «Евгения Онегина».
Мне, например, «Борис Годунов» в БТ нравится именно тем, что он классический и старый, и интересно на него ходить, ощущается связь времен, традиций.
Я даже не спорю с тем, что у Тителя на общем фоне мить, кирюш и прочих режиссеров постановки не плохие. Именно что не плохие, так как бывают и хуже. Говорят, что и у Бертмана постановки хуже, чем у Тителя. Поэтому даже в моем сообщении даже нет особой агрессии, это просто информация о том, что и почему происходит :) Вполне вероятно, что Титель сделает новую постановку, которая окажется лучше старой, и будет иметь полное право на дополнительный заработок :))
Кстати, и Сила судьбы далеко не самая удачная постановка, но уж очень хороша опера и хорошие певцы заявлены в состав, а где еще это послушаешь в Москве?
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2013, 15:09:12 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #9 : Сентябрь 15, 2013, 15:29:44 »
через некоторое время в МАМТе снова появится «Пиковая дама», новая и красивая

Это единственное, что для меня имеет значение из процитированного Возня с правами и т.п. - для потребителей светской хроники, любителей считать чужие деньги (чаще всего - вместо того, чтобы зарабатывать свои) и копаться в грязном белье. В общем, для журналистов:)

Не сомневаюсь, что у Тителя "Пиковая дама" получится. Для меня здесь лишь три неизвестных: срок новой премьеры, исполнители главных партий и купюры (в старой постановке купированы хор "Гори, гори ясно" после увертюры и вокальная линия секстета "Мне страшно...").
Я хотел высказаться по этому вопросу, но меня опередили. Что-то я не понял, что это за официальная версия о "некрасивости" михайловской "Пиковой дамы"? Кому она принадлежит? Урину? Карапетяну? Тителю или кому-нибудь еще?
Если говорить об объективных предпосылках, то, пожалуй, главная из них, что михайловский рисунок мизансцен и их содержательное наполнение во много утрачен (это было видно еще в конце 80-х). После смерти Осипова и Болдина в театре не осталось исполнителей главных партий из первого и второго составов, но главное нет Германа равного Осипову, на которого этот спектакль ставился. Впрочем, если бы в театр хотя бы изредка наведывался Н.И.Кузнецов, который был ассистентом Л.Д.Михайлова или приезжал М.Юровский (который из рук в руки принял у Китаенко этот спектакль), то может быть михайловская "Пиковая дама" могла существовать еще к примеру лет 10.
Впрочем, мне приятно. что не меня одного задела эта тема. Значит спектакль Л.Д.Михайлова помнят, любят, он продолжает волновать и сегодня. И он по-настоящему КРАСИВЫЙ!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #10 : Сентябрь 15, 2013, 15:39:04 »
Очень сильный был спектакль. Разумеется, главное условие его существования - наличие достойного Германа.
Между прочим, это относится к любой постановке "Пиковой дамы". Ибо без Германа даже самая гениальная концепция "не сыграет".
« Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2013, 17:54:47 от Schwarzenstein »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #11 : Сентябрь 15, 2013, 17:49:38 »
Если говорить об объективных предпосылках, то, пожалуй, главная из них, что михайловский рисунок мизансцен и их содержательное наполнение во много утрачен (это было видно еще в конце 80-х). После смерти Осипова и Болдина в театре не осталось исполнителей главных партий из первого и второго составов, но главное нет Германа равного Осипову, на которого этот спектакль ставился. Впрочем, если бы в театр хотя бы изредка наведывался Н.И.Кузнецов, который был ассистентом Л.Д.Михайлова или приезжал М.Юровский (который из рук в руки принял у Китаенко этот спектакль), то может быть михайловская "Пиковая дама" могла существовать еще к примеру лет 10.
Впрочем, мне приятно. что не меня одного задела эта тема. Значит спектакль Л.Д.Михайлова помнят, любят, он продолжает волновать и сегодня. И он по-настоящему КРАСИВЫЙ!

По Вашей оценке, спектакль уже объективно изжил себя?

А что касается возможной новой постановки, то никакой конкретики нет, лишь предположения. И, скорее всего, несколько сезонов "Пиковой дамы" в Станиславского просто не будет, ни старой, ни новой.
Che mai sento!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #12 : Сентябрь 15, 2013, 19:49:10 »
Нет. я не подхожу к этому вопросу столь категорично. Сама постановка, думаю (имеется в виду идеи. режиссерский план, разработка ролей, сценография, музыкальная трактовка. включая акценты. темпы и проч.) вполне жизнеспособна и могла бы существовать еще многие годы. Но, я думаю. что все прекрасно представляют, во что превращается спектакль, если нет актеров, работавших с самим постановщиком или с его ассистентами. нет ведущих режиссеров. принимавших участие в постановке или получивших этот спектакль, что называется "из рук в руки".
Мне почему-то кажется. что и ныне здравствующие старожилы этого спектакля, ветераны театра  - Захаренко, Екимов, Каевченко, Войнаровский. Марутаев вряд ли будут его отстаивать. Если уж не смогли сохранить "Евгения Онегина" Станиславского, то что говорить "Пиковой даме". Хотя. как вы все понимаете, мне очень бы хотелось надеяться на обратное.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #13 : Сентябрь 17, 2013, 12:24:51 »
И второй куплет из дуэта Лизы и Полины, насколько я помню.

Это, как уже отметил Вольфрам, стандартная купюра, не специфичная для постановки Льва Михайлова. Вот этот куплет:

Все тихо, рощи спят, вокруг царит покой.
Простершись на траве под ивой наклоненной,
Внимаю, как журчит, cливаяся с рекой,
Поток, кустами осененный.


Возможно, это даже авторская купюра (один из вариантов) - чтобы дуэт не перевешивал  драматургически более важный романс Полины. Но по поводу причины распространенности данной купюры могу только догадки строить, за достоверной разгадкой надо обращаться к сведущим людям.

Вот я забыл отдельно отметить купюру - идущую после "Гори, гори ясно" - сцену с детским хором, прозрачно перекликающуюся со сменой караула в "Кармен". Что касается параллелей купюр, то причины, видимо, похожи на удаление Станиславским одного хора и народной сцены в экспозиции к "Евгению Онегину" (купюры сохранены в нынешней постановке).

"Пиковая дама" Льва Михайлова, как я уже сказал выше, - золотой фонд оперных постановок. На момент постановки спектакль был на грани эпатажа и подвергался критике за вольность с изменением места действия (соответственно, "Ее Величество" стала "Его Величеством" и царская особа появляется на сцене ,что во времена Чайковского было строжайше запрещено).

Благодаря оригинальной сценографии динамика построения сцен и их смена в спектакле Михайлова при сохранении музыкального материала даст фору любому современному спектаклю, обрезанному "для удобства восприятия современного зрителя". Конечно, такой спектакль надо было бы беречь, но есть, видимо, более сильные причины для новой постановки. В том числе, несомненно, и даже скорее всего - финансовые, т.к. без денег можно возмущаться и митинговать сколько угодно - только изменить ничего нельзя.

Остается надеяться, что новую постановку "Пиковой дамы" в театре Станиславского включат в ближайшие планы. И что на тот момент в театре появится Герман. А лучше - два:)
« Последнее редактирование: Сентябрь 17, 2013, 12:51:28 от buffone »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #14 : Сентябрь 29, 2013, 23:26:28 »
5 октября 2013 19:00
Рахманиновский зал Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского
Remember me
Памяти народного артиста России Вольфа Михайловича Горелика посвящается
I отделение
Дж.Перголези. Духовная кантата "Stabat Mater"
А.Вивальди. Концерт для двух скрипок ля-минор "Lestro Armonico" RV 522
Г.Перселл. "Дидона и Эней". Увертюра к опере, речитатив и ария Дидоны
Исполнители:
Ансамбль солистов оркестра Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Дирижер - Мария Максимчук
Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Мария Пахарь (сопрано), Сергей Власов (контратенор),
заслуженная артистка России Наталья Фролкина (скрипка), Анна Кобзарева (скрипка)
Партия клавесина - Сергей Лукашук

II отделение
Произведения Ф.Хаббарда, Ч.Чаплина, Л.Бонфа
Джазовые транскрипции произведений Г.Ф. Генделя, О.Фельцмана , Э.Грига, С.Рахманинова, Э.Вальдтейфеля, К.Вайля
Авторские композиции С.Макеева
Исполнители:
Джаз-квинтет "Эдельвейс". Художественный руководитель - Сергей Макеев
Ансамбль солистов оркестра Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Дирижер - Мария Максимчук
Анжелика Маркова (джазовый вокал), Ксения Ларина (джазовый вокал), Екатерина Чистова (джазовый вокал), народный артист России Евгений Поликанин (баритон), заслуженный артист России Роман Улыбин (бас)



5 октября 2013 22:00
Музыкальная гостиная

В рамках городской акции "Ночь музыки" театр представляет концерт-фантазию в одном отделении "Музыка ночи".
В исполнении солистов оперной труппы и артистов оркестра театра прозвучат "ночные" произведения И.С. Баха, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Дж. Россини, Ж. Бизе и других композиторов.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #15 : Октябрь 26, 2013, 16:47:17 »
Предварительная продажа билетов на январь 2014 года началась в субботу, 26 октября.

Обратите внимание, что 19 и 24 января идет опера, которой давно не было в афише, - Cosi fan tutte http://stanmus.ru/performance/2, и поскольку она идет в Малом зале, билетов уже мало.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #16 : Ноябрь 01, 2013, 12:36:31 »
3 ноября в Москве впервые пройдет акция "Ночь искусств". В этот вечер театр откроет свои двери для всех желающих, и музыка будет звучать допоздна. Променад-концерт в рамках "Ночи искусств" начнется в 22 часа.
В концерте принимают участие: солисты оперной труппы Наталья Владимирская, Наталья Мурадымова, Элла Фейгинова, Сергей Балашов, Михаил Головушкин, Дмитрий Кондратков, Роман Улыбин; солисты оркестра театра; джазовый ансамбль "Эдельвейс". Дирижер Мария Максимчук.
Вход свободный.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #17 : Ноябрь 13, 2013, 23:28:07 »
Я сегодня побывала в МАМТе на первом концерте из цикла «Красота, которая поддерживает мою жизнь" /вокальная и инструментальная музыка XVI-XVIII веков/ / Концерт старинной музыки "Рыжий священник"» в Музыкальной гостиной. Звучали произведения Антонио Вивальди http://stanmus.ru/event/2678

В концерте приняли участие Евгения Афанасьева (сопрано), Наталья Мурадымова (сопрано), Светлана Злобина (меццо-сопрано), Дмитрий Кондратков (баритон), Анна Кабашная (скрипка), Алина Голубо (альт), Екатерина Макарова (виолончель), Игорь Корнев (флейта), Наталья Махоткина (клавесин), Анастасия Черток (орган).

Хочу поблагодарить Анастасию Черток (если я не ошибаюсь, именно она является автором идеи организации таких концертов – и она же их ведет, сообщая зрителям массу интересных сведений) и руководство МАМТа за этот цикл. Я была на концерте старинной итальянской музыки в прошлом сезоне и получила большое удовольствие. В Москве, по-моему, мало исполняется музыка барокко, и такие концерты хотя бы отчасти восполняют этот пробел.

Вот и в этот раз все участники – и музыканты из оркестра, и солисты выступили с большим вдохновением, самоотдачей и артистизмом, хотя это был не спектакль, а лишь концерт. Музыкальная сторона была тоже на высоте. Самым ярким номером вечера стала ария Гризельды из оперы Вивальди «Гризельда» в исполнении Натальи Мурадымовой. Наталья, как говорит молодежь, зажгла – технично и темпераментно исполнила труднейшую арию, сделала из нее миниспектакль и заслужила бурные и продолжительные овации. 2 ноября я слушала Наталью в «Тоске» и осталась под большим впечатлением от ее великолепного голоса, передающего столько эмоций, от ее артистизма, самоотдачи, искренности на сцене (хотя я совсем не люблю Пуччини!). По-моему, Наталья Мурадымова имеет 150% и вокальных, и артистических данных, чтобы чаще радовать зрителей в спектаклях МАМТа.

Возвращаясь к концерту, хочу с удовольствием сообщить, что в этот вечер зрители не аплодировали между частями произведений и что ни разу не зазвонил мобильный телефон. Насколько я понимаю, эти концерты имеют постоянную и понимающую публику, и это тоже очень приятно.
Еще раз спасибо организаторам и участникам концерта!
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2013, 00:25:30 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #18 : Ноябрь 14, 2013, 14:42:22 »
Оглашены результаты работы экспертных советов Национальной театральной премии "Золотая маска". Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко претендует на премию "Золотая маска" в следующих номинациях: опера/спектакль - "Итальянка в Алжире", балет/ спектакль - "Бессонница", "Майерлинг". В частных номинациях выдвинуты: за создание "Итальянки в Алжире" - Феликс Коробов (опера/работа дирижера), Евгений Писарев (опера/работа режиссера), Зиновий Марголин (работа художника в музыкальном театре), Виктория Севрюкова (работа художника по костюмам в музыкальном театре), Елена Максимова (опера/женская роль), Максим Миронов (опера/мужская роль). За создание образа Рудольфа в балете "Майерлинг" номинантом "Маски" стал Сергей Полунин.

Кроме того, номинантами премии стали: Александр Титель - за постановку оперы "Борис Годунов" в Екатеринбургском театре оперы и балета, Владимир Арефьев - за сценографическое решение спектакля "Борис Годунов" в этом же театре. Ирина Оржеховская номинирована на "Золотую маску" в разделе "опера-мюзикл/работа дирижера" за мюзикл "Русалочка".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 522
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #19 : Ноябрь 14, 2013, 19:38:51 »
http://stanmus.ru/press/538

Ара КАРАПЕТЯН: Важно сохранить преемственность управления


Нынешним летом в двух ведущих столичных музыкальных театрах обновилось руководство. Если Владимир Урин пришел в Большой театр со стороны, в качестве «свежей головы» (существует такой термин в газетной практике, означающий незамыленный взгляд), то Ара Карапетян шагнул на пост генерального директора Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко из кресла первого заместителя, проработав в общей сложности в коллективе 18 лет. Мы побеседовали с Арой Арамовичем о том, как он видит перспективы театра. 

Евгения КРИВИЦКАЯ

– Заместитель далеко не всегда переходит в кресло начальника: ваше назначение – это декларация конкретного курса?

– 18 лет – не просто цифра. Практически все, что тут происходило, получалось благодаря усилиям всей команды. Если приходит человек новый, не знающий внутренней жизни театра, если он мудр и умеет не разрушать, а созидать, то ему неизбежно потребуется достаточно большое время, чтобы вникнуть в ход вещей. Особенно в таком театре, как наш, где все процессы протекают быстро: много премьер, плотный репертуарный график. Возможен был и такой сценарий: приходит человек со своим представлением, ломает все, и театр больше в нынешнем виде не существует. Не говорю, что это плохо, но театр – уже устоявшийся организм, и перестройка революционным путем – это так или иначе смерть старого и строительство чего-то нового.

В этом смысле переход совершился естественно: не было бы меня, пост занял бы другой заместитель директора – главное, чтобы он знал жизнь театра изнутри. Важно сохранить преемственность управления. Менять надо тогда, когда что-то неблагополучно. У нас механизм отлажен, а мелкие профессиональные проблемы решаются своим чередом.

– Личные вкусовые пристрастия повлияют на будущую репертуарную политику?

– Они все равно в том же русле. Если вы посмотрите ретроспективу за последние 5-6 лет, то увидите, что мы стараемся делать афишу максимально разнообразной. Естественно – с учетом возможностей театра, состава труппы. Стараемся учитывать все направления, заполнять лакуны. Вагнер, к примеру, здесь появился впервые. Ни разу не звучали ни Рихард Штраус, ни Яначек – а это крупнейшие композиторы XX века. В то же время наша публика практически незнакома с барочной оперой, очень популярной на Западе. Одна из задач – показывать зрителям все лучшее, что есть в опере или балете. А дальше им решать…

– Сейчас в столичной жизни все перемешалось: и федеральные театры, и муниципальные – все вроде бы работают на одну и ту же аудиторию.

– Я так не считаю. Наши зрители почти не пересекаются. Например, федеральный Большой театр во многом является предметом интереса как здание, люди идут посмотреть, как выглядят его интерьеры после реконструкции. Либо притягивает серьезный набор звездных имен, которые там есть. Скажем, идут увидеть, как танцует Светлана Захарова.

Публику можно разделить на две неравные части: одна – интересующаяся именно оперой или балетом, приходящая на данное название, другая – пытающаяся занять чем-то свой вечер. Либо приходят, так как данное событие модно. Наши же интерьеры всем известны, в фойе ничего такого особенного нет, и сюда приходят целенаправленно: смотреть спектакли. Кроме того, поход в Большой театр для людей среднего и выше достатка является неким актом престижа.

По ранжиру я бы сравнил наш театр с Английской Национальной Оперой в Лондоне, существующей параллельно с Ковент Гарденом. Оба нередко показывают одни и те же названия, но у них разная публика. Мы – городской буржуазный театр, работающий на Москву, на столичных жителей. Есть круг лиц, постоянно посещающих наши спектакли. Большой – символ империи, приманка для туристов, иногородних лиц: приезжая в Москву, многим необходимо попасть в Большой. Ведь нельзя побывать в Париже и не забраться на Эйфелеву башню. Как в «Мимино»: «Давайте в театр сходим? Я жду вас у правой колонны у Большого театра».

– Вы верно сказали, что Большой притягивает звездными именами. В вашей афише бесспорные звезды – Хибла Герзмава и Сергей Полунин…

– Могу назвать длинный ряд имен тех, кто поет за рубежом. Ольга Гурякова, давно сделавшая карьеру на Западе, молодой бас Дмитрий Ульянов, специально прилетевший спеть премьеру «Тангейзера» из Мадрида. Елена Максимова, блиставшая в прошлом сезоне в «Итальянке в Алжире», поет с такими крупнейшими дирижерами, как Лорин Маазель, например. А если говорить об общей картине, то ведь российские певцы, пользующиеся сейчас известностью на родине, – это или те, кто начинал свою карьеру в советское время, или те, кто стартовал со сцены Мариинского театра, как Бородина, Галузин, Нетребко. Большой театр своих звезд в 2000-е годы не производил, если не брать в расчет небольшую часть поющих там самородков.

– Ваш театр не стремится сделать имидж своим певцам, как-то больше их пропагандировать в СМИ, позиционируя в сознании публики именно как звезд?

– Не думаю, что мы станем впрямую этим заниматься. Ведь певец должен заработать известность на сцене театра, а не в ток-шоу в телевизоре. Хотя должен отметить, что наши солисты регулярно приглашаются на канал «Культура». Не стоит путать шоу-бизнес и оперу: в классическом искусстве ценятся прежде всего профессионализм и убедительность, а в поп-культуре эти качества на втором плане, главное – продаваемость продукта. Будучи в прошлом дирижером, прекрасно понимаю, что артисту нужна популярность – но не для узнаваемости, а чтобы его талант был востребован и тем самым реализован.

– Есть дирижеры, руководящие театрами. Но вы совсем оставили эту профессию и посвятили себя менеджменту. Почему?

– Мне часто задают этот вопрос. Убежден, что хорошо делать свое дело можно, только отдавая ему все свое время. Нельзя сидеть на двух и более стульях. Нагрузка и ответственность директора театра намного выше, чем худрука оперной или балетной труппы, чем у главного дирижера. И распыляться невозможно. Представьте себе распорядок дня дирижера в театре: с утра – репетиция с оркестром, в середине дня – проводит спевки, вечером – спектакль. Пусть так напряженно не каждый день, но какие-то репетиции бывают практически ежедневно. Когда же выполнять административные обязанности, если день так расписан? Поэтому я сознательно сделал этот выбор.

– А чем вас привлекла сфера менеджмента?

– Управленческая деятельность и дирижирование оркестром – близкие области, и тут, и там нужно уметь организовывать и убеждать массу людей. Мравинский говорил: «Неважно, в каких темпах и нюансах ты играешь, главное, чтобы это выглядело убедительно». Конечно, бывает, приходится принимать волевые решения. Но творческий подход в управлении, во всяком случае в театре – необходим. Работая с артистами, оставаться просто чиновником невозможно, нужно уметь мыслить в том же русле, включать фантазию, ассоциативность.

– О планах на следующий сезон. Упомянутые вами раньше имена и направления появятся в афише?

– Мы собираемся делать барочную оперу, нам нужен большой современный балетный спектакль и в то же время – новый классический. Необязательно Пуни, но из списка произведений XIX – начала XX века. Прокофьева, Шостаковича тоже никто не отменял. В последние годы мы перестали уделять внимание постановкам для детей – настало время вернуть долг. Планируем одно-два названия, причем ставить будем на основной сцене. Репертуар должны пополнить русская опера и какая-то современная партитура. А Малая сцена по-прежнему открыта для экспериментов в области авангарда.

Миссия театра – безусловно, просветительская, мы не должны ограничивать себя кругом 20–25 шлягерных наименований. Наша обязанность – знакомить со всем многообразием явлений, существующих в области оперы и балета, просвещать и иногда приучать. Если не мы, то кто?!

13 ноября 2013, Евгения Кривицкая, Музыкальная жизнь
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #20 : Ноябрь 15, 2013, 23:12:11 »
Что ж со многим можно согласиться. Сам Немирович-Данченко стремился к разнообразию репертуара. разножанровости. Эту же линию продолжал Л.Михайлов. А вот традиции Станиславского в отношении работы актера над ролью во многом утрачены. Понятно. что на эту тему и разговор сегодня не идет. Некорректным мне представляется выражение типа "мы -городской буржуазный театр". Понятно. что пишет не политолог, а человек искусства, оперирующих метафорами. Но, думаю. лучше руководителю уважаемого творческого коллектива такими словами не бросаться. а то могут не правильно понять.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #21 : Ноябрь 16, 2013, 00:49:26 »
Слова про буржуазный театр я, как раз, воспринял нормально - большинству склонных к рефлексиям москвичей среднего возраста и из "среднего класса" пора заглянуть в словарь и смириться с мыслью о своем буржуйстве:)

Меня напрягли упоминания в одном ряду Ольги Гуряковой, по состоянию голоса довольно давно закончившей певческую карьеру (и по какому-то ужасному недоразумению до сих пор исполняющей партии в МАМТе), и нынешних бесспорных звезд театра - Дмитрия Ульянова (с прошлого сезона больше выступающего за границей) и Елены Максимовой (чей прогресс в освоении музыки Россини вызывает уважение и восхищение). А также отсутствие упоминания о Нажмиддине Мавлянове, также давно и успешно вышедшем на международный уровень. Маленькая неточность губит имидж - уж кому как не руководителю театра об этом знать.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #22 : Ноябрь 16, 2013, 11:17:27 »
А вот традиции Станиславского в отношении работы актера над ролью во многом утрачены. Понятно. что на эту тему и разговор сегодня не идет.

Что Вы имеете в виду под такими традициями и почему считаете, что они утрачены? Поясните, пожалуйста, свою мысль.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 287
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #23 : Ноябрь 16, 2013, 12:16:24 »
Меня напрягли упоминания в одном ряду Ольги Гуряковой, по состоянию голоса довольно давно закончившей певческую карьеру (и по какому-то ужасному недоразумению до сих пор исполняющей партии в МАМТе), и нынешних бесспорных звезд театра - Дмитрия Ульянова (с прошлого сезона больше выступающего за границей) и Елены Максимовой (чей прогресс в освоении музыки Россини вызывает уважение и восхищение). А также отсутствие упоминания о Нажмиддине Мавлянове, также давно и успешно вышедшем на международный уровень. Маленькая неточность губит имидж - уж кому как не руководителю театра об этом знать.

Меня тоже удивило, что Карапетян не упомянул Мавлянова. Еще меня удивило, что в этом сюжете, посвященном открытию сезона в МАМТе, показали Дмитрия Зуева и Ирину Ващенко (будущих Дон Жуана и Аиду), но не показали победителей зрительского голосования – Наталью Петрожицкую и Нажмиддина Мавлянова. Вряд ли это был выбор телекомпании – насколько я понимаю, такие вопросы регулирует пресс-служба театра. Корреспондент телекомпании просит кого-нибудь к ней подвести, а пресс-секретарь уже выбирает кого-то из артистов.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/99026

Или из предыдущего интервью Ары Карапетяна: «Многие из наших артистов сегодня — звезды мирового масштаба. Без преувеличений. Ольга Гурякова, Хибла Герзмава, Дмитрий Ульянов поют по всему миру. Потрясающему тенору Алексею Долгову пришлось покинуть труппу, потому что с ним заключали солидный контракт при условии, что он должен быть свободен от единовременных обязательств». http://stanmus.ru/press/501

В том-то и дело, что это преувеличение. Вернее, это два разных понятия – «поют по всему миру» и «звезда мирового масштаба». Певцы из Польши, Украины и Румынии тоже поют по всему миру – но являются ли они все мировыми звездами? Звезда мирового масштаба – это Хуан Диего Флорес. Применительно к нему словосочетание «мировая звезда» и произносить не надо, достаточно назвать его имя – и все понятно. Из наших оперных певцов и певиц, на мой пока еще не слишком просвещенный взгляд, к мировым звездам ближе Анна Нетребко, Ольга Бородина, Максим Миронов, Ильдар Абдразаков.

Про Ольгу Гурякову я ничего не могу сказать – я ее пока ни разу не слышала, но раз уважаемый buffone пишет, что она уже закончила певческую карьеру, то... Хибла Герзмава в этом сезоне больше поет дома http://www.hibla.ru/ru/dates.html. Вместе с тем, она стала появляться в развлекательных телепередачах Первого канала.

Что касается «потрясающего тенора» Алексея Долгова – я его слышала всего один раз, в Большом, в «Травиате». Не хочется никого обижать, но мне его голос показался в этом зале достаточно камерным (в МАМТе я А.Долгова не застала). И достаточно сравнить, например, с Francesco Meli http://www.youtube.com/watch?v=GBVThA-nKyU

Дмитрий Ульянов действительно много поет за границей

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=Dmitry+ulyanov&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

Но хочу отметить, что за границей много поют и Дмитрий Белосельский из Большого театра

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=dmitry+beloselsky&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

А также Сергей Артамонов из Новой оперы

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=sergey+artamonov&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

Я хочу всем нашим певцам и певицам пожелать больших успехов в выступлениях на сценах театров всего мира – и вырасти в настоящих мировых звезд. Но называть их мировыми звездами раньше, чем артисты ими станут, – не стоит. Лично у меня уже возникла аллергия на словосочетания «мировая звезда», «европейская звезда». Потому что к нам привозят многих певцов и певиц, иностранных и наших, под таким соусом, и часто это именно что большое преувеличение. И потом уже никому не веришь, читая анонсы следующих концертов или спектаклей.

Допишу сюда еще. Кто прочитает эти интервью гендиректора МАМТа? Либо те, кому это положено по работе, либо те, кто интересуется оперой и у кого есть интернет. Вторая категория читателей при желании может легко проверить точность тезисов, высказанных в этом интервью. В течение получаса можно ознакомиться с репертуаром любых театров мира и с кадровым составом занятых в этих театрах солистов, а также с информацией об их гражданстве. И убедиться, что певцы из многих стран поют по всему миру.

Кстати, Василий Ефимов тоже поет за границей, даже в La Scala

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=vasily+efimov&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

И еще возникают вопросы. Если Гурякова, Герзмава и Ульянов – мировые звезды, то Ильдар Абдразаков – звезда вселенского масштаба?

http://www.operabase.com/listart.cgi?lang=ru&name=Ildar+Abdrazakov&acts=+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+

А Флорес – межгалактического?

И неловко за уважаемых людей, что они говорят подобные вещи, которые очень легко подвергнуть сомнению, будучи всего лишь интересующимся оперой неофитом (как я). Думаю, это издержки того, что Ара Арамович только привыкает к роли публичной персоны, ведь это его первые интервью на посту генерального директора МАМТа.

А что думать, когда читаешь, что Романовский – второй Лемешев или Флорес (такое тоже попадалось где-то в сети)? Ну ведь смешно, ей-Богу. Чтобы смягчить, скажу, что, по-моему, так же не являются мировыми звездами прекрасные итальянские певцы Luca Salsi

http://www.youtube.com/watch?v=c_L0GrlXLc8

И Marianna Pizzolatto http://www.youtube.com/watch?v=T3900IZZmuc
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2013, 22:23:43 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: МАМТ СНД: сезон 2013-2014 гг.
« Ответ #24 : Ноябрь 17, 2013, 01:21:36 »
показали Дмитрия Зуева и Ирину Ващенко (будущих Дон Жуана и Аиду), но не показали победителей зрительского голосования – Наталью Петрожицкую и Нажмиддина Мавлянова.

Ну, Мавлянова вообще что-то очень уж долго успешно шифровали - с его талантом давно пора петь по всему миру, но оставить театр без тенора, на которого приходит четверть зала "своей" публики (я в ее числе) - дело немыслимое. Что касается Натальи, то я отношусь к ней с большой человеческой симпатией и потому очень обеспокоен ее неудачами в последних (на сегодня) выступлениях. Такое впечатление, что у нее что-то серьезное происходит в жизни, и это мешает ей петь культурно и точно - она как комок нервов на сцене. Наталья Петрожицкая, как мне кажется, стремится перейти от лирического сопрано к лирдраму, голосу по-настоящему примадонскому, для самых знаковых партий. Насколько это ей по голосу - пусть решает сама. Но хочется, чтобы она, наконец, справилась с проблемами и зазвучала так, как только она умеет - задушевно, эмоционально и мощно.

Что касается Дмитрия Зуева - я отметил в начале сезона, что у него чувствуется упорная работа над голосом - заметно окультурились низы (не только я заметил, кстати). Поживем - увидим.

На мой взгляд, Аиды в МАМТе сейчас две - Наталья Мурадымова (на сегодня лучшее драмсопрано театра) и Ирина Ващенко. До рождения ребенка Ирина пела красивым лирико-спинто. Из открытых источников могу привести первую "Большую оперу", где она пела Джульетту (из "Сказок Гофмана" в дуэте с Олегом Полпудиным):
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UviRLj-lEhk#t=3853
и я ждал когда же она вернется в "свой" голос. Тут есть еще один момент: Ирина Ващенко - ученица Ирины Масленниковой, одного из наиболее жестких педагогов. С пустышкой Ирина Ивановна, женщина характера сурового и бескомпромиссного, точно не стала бы работать.

В кулуарах прошлого сезона я поругивал Ирину за отстраненность от образа и склонность "сидеть за оркестром" (попросту говоря - халтурить, пропевая только кульминации). Но оказалось, что явление было временным и процесс идет (по дороге подарив нам отличную Ларину в исполнении Ирины). А в финале недавней "Мадам Баттерфляй" я, наконец, услышал новую Ирину Ващенко - это было здорово и вокально, и эмоционально. Если первая ария в том спектакле была с обычной для Ирины криминальной недодержкой второй ноты в кульминации, то со второй арией она выступила очень впечатляюще. У нее есть и вокальные данные, и внешность - понятно почему на нее ставит театр. Остается пожелать ей упорства и разумного отношения к своим возможностям, поскольку драмсопрано  (а именно так она позиционируется театром) - голос очень коварный по отношению к обладательнице и, при небрежном отношении, - недолговечный (к слову, Чио-Чио-Сан делят с Аидой печальную славу "убийц сопрано").

Что касается не к ночи помянутого Ефимова в Ла Скала - это ничто по сравнению с тем, что наступающий сезон в Ла Скала откроется "Травиатой" Чернякова. Причем, мне приснилось подозрение, что у Ефимова и Мити одни и те же патроны на высочайшем уровне - оба делают головокружительную карьеру при обескураживающем отсутствии профессиональных данных и оба внешне производят, скажем так, - странное впечатление.

PS: Operabase, к сожалению, сплошь и рядом с пробелами в афишах даже известных певцов - я с большим подозрением отношусь к данным этого сайта. А вот за иллюстрацию текста ссылками на ютуб - спасибо. В разговорах об опере это необходимо.