Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2013-2014 гг.  (Прочитано 50876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Она относится к делу, так как плод для тех публикаций получить сложнее

Так подобные плоды - это ж замечательно! Именно потому, что они имеют прямое отношение к музыке, к опере. Но чтобы получить их или даже безобидные знания о составах "изнутри" мира театральной жизни приходится посвящаться в закулисные тайны. Я хорошо представляю о чем говорю, поскольку в конце 80-х увлекался драмтеатром и, по молодости, пытался "проникнуть в суть". Театр в этом смысле подобен воронке водоворота - на краю удержаться практически невозможно. Или любуешься красотой стихии с дистанции или постепенно затягиваешься внутрь - со всеми умножающими скорбь знаниями.

А то иные артисты в своих блогах порой делают довольно скандальные высказывания – к моему огорчению.

К моему - тоже. Очень печалит. А ведь еще есть журналисты, которые не в бложиках даже пишут, а в сми. Но Вас, я могу по-человечески попросить не увеличивать энтропию, а их - нет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр в этом смысле подобен воронке водоворота - на краю удержаться практически невозможно. Или любуешься красотой стихии с дистанции или постепенно затягиваешься внутрь - со всеми умножающими скорбь знаниями.

Я не увлекаюсь оперным театром, я увлекаюсь оперной музыкой. Для меня это разные вещи. Скажу страшную вещь – я часто скачиваю записи и слушаю их, не зная имен исполнителей. Просто слушаю сами оперы (вот сейчас в плеере три варианта «Дон Карлоса», готовлюсь к премьере :) ) Как правило, я узнаю имена, если сильно не нравится голос, чтобы отследить и в следующий раз не скачать оперу с участием этого певца или певицы :))

Конечно, когда речь идет о выборе живого спектакля, будешь интересоваться, кто поет, ибо, к сожалению, московским театрам нельзя доверять, нужно тщательно проверять составы, а то иной раз такое бывает... Мой выбор в пользу МАМТа как любимого театра свершился летом 2011 года после того, как мы наугад купили билеты на две "Травиаты". Одна в "Новой опере" - Пьянов, Жукова, Бреус. Другая в МАМТе – Мавлянов, Пахарь, Согомонян.

Я заметила, что здесь все держат дистанцию, но если нужно что-то срочно узнать в театре, например, почему перестали продавать алкоголь, или если нужно проникнуть на "целевой" спектакль, то всем всё удается :))

А то иные артисты в своих блогах порой делают довольно скандальные высказывания – к моему огорчению.
К моему - тоже. Очень печалит. А ведь еще есть журналисты, которые не в бложиках даже пишут, а в сми. Но Вас, я могу по-человечески попросить не увеличивать энтропию, а их - нет.

Да, меня тоже печалят некоторые публикации в блогах некоторых штатных солистов МАМТа.

Однако я не считаю обсуждение составов и приглашений артистов из одного театра в другой раздуванием скандала, потому что не понимаю, в чем его суть. Скандала никакого нет, это сугубо практические вопросы, не более.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Я почти уверен, что Александр был, и он расскажет.
Да, конечно, о своих впечатлениях об  этом спектакле я рассказываю здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8801.0.html

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Я не увлекаюсь оперным театром, я увлекаюсь оперной музыкой. Для меня это разные вещи.

Это означает, что Вы игнорируете театральную составляющую оперной синтетики и слушаете только музыку? :) Ведь опера - театр по определению. Музыкальный театр.

Скажу страшную вещь – я часто скачиваю записи и слушаю их, не зная имен исполнителей.

А что - нормально:) Но в недалеком будущем наступит момент, когда незнакомых исполнителей не останется ;) А Вы обретете опыт и сможете на радость публике отвечать на вопросы вроде "какие певицы исполняли Изабеллу и Кармен?"

Я заметила, что здесь все держат дистанцию, но если нужно что-то срочно узнать в театре, например, почему перестали продавать алкоголь, или если нужно проникнуть на "целевой" спектакль, то всем всё удается :))

Никаких секретов. Тем же путем, что достаются упоминавшиеся плоды - от тех, кому нравится чувствовать себя причастным к закулисной жизни, водить знакомства внутри театра. Через третьи руки эта болезнь передается значительно хуже:)

Однако я не считаю обсуждение составов и приглашений артистов из одного театра в другой раздуванием скандала, потому что не понимаю, в чем его суть. Скандала никакого нет, это сугубо практические вопросы, не более.

Так вот же хороший пример. Фраза
А то иные артисты в своих блогах порой делают довольно скандальные высказывания – к моему огорчению.

довольно безобидна, ибо достаточно обезличена. А небольшой парафраз

Да, меня тоже печалят некоторые публикации в блогах некоторых штатных солистов МАМТа.

уже является вбросом по патентованным технологиям желтой прессы, т.к. указывают всего на несколько конкретных людей, из которых лишь один - объект, а к остальным отношение прочитавшего будет по принципу "ложечки нашлись, но осадочек-то остался". То же относится к прямым и как бы объективным сравнениям певцов (сравнения всегда в чью-то пользу), различной "джинсе" (как "черной", так и "белой") и подобным методам, незаменимым для пиара и ведения информационных войн, но недопустимым при доброжелательном, искреннем общении, в которое бы хотелось погружаться на форуме.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это означает, что Вы игнорируете театральную составляющую оперной синтетики и слушаете только музыку? :) Ведь опера - театр по определению. Музыкальный театр.

Драматический театр и кино я фактически не люблю, очень редко смотрю спектакли и даже фильмы. Мне необязательно смотреть спектакль или диск, я легко слушаю оперы без «картинки», в отличие от любителей драмтеатров, которые именно смотрят оперные спектакли. Но, конечно, по производимому впечатлению с живым спектаклем ничто не сравнится, поэтому я с удовольствием (кхм, а если состав хороший – то с безоговорочным удовольствием) хожу в оперные театры как минимум раз в неделю :)) Если постановка нормальная, а певцы хорошо играют – это замечательно, более того, я со временем стала очень ценить именно артистичных певцов. Но если творение режиссера идет откровенно поперек музыке, мне это мешает, сильно отвлекает. В целом я стараюсь поменьше обращать внимания на постановки, не вникать и готова слушать оперу с закрытыми глазами, чтобы защитить свой внутренний мир.

Никаких секретов. Тем же путем, что достаются упоминавшиеся плоды - от тех, кому нравится чувствовать себя причастным к закулисной жизни, водить знакомства внутри театра. Через третьи руки эта болезнь передается значительно хуже:)

Мне это не то чтобы нравится или не нравится. Это необходимость – узнавать, кто когда что поет, вызванная поздней публикацией составов театрами. А еще это следствие потрясения. Представляете, что я пережила, послушав целую партию Альфреда в исполнении Пьянова :))

А небольшой парафраз
Да, меня тоже печалят некоторые публикации в блогах некоторых штатных солистов МАМТа.

уже является вбросом по патентованным технологиям желтой прессы, т.к. указывают всего на несколько конкретных людей, из которых лишь один - объект, а к остальным отношение прочитавшего будет по принципу "ложечки нашлись, но осадочек-то остался". То же относится к прямым и как бы объективным сравнениям певцов (сравнения всегда в чью-то пользу), различной "джинсе" (как "черной", так и "белой") и подобным методам, незаменимым для пиара и ведения информационных войн, но недопустимым при доброжелательном, искреннем общении, в которое бы хотелось погружаться на форуме.

Это не вброс, а уточнение, я занимаюсь несколькими делами одновременно, и мне не всегда удается с первой попытки точно сформулировать или отредактировать сообщение до того, как на него ответят. :)

А с другой стороны, что же делать, если и правда огорчают. Тут претензии не ко мне, а к авторам блогов, их никто не заставляет делать некоторые высказывания в открытом эфире. Вполне достаточно афиши и фотографий со спектаклей. И уж если ругать за вынос закулисья наружу, то всех, а штатных сотрудников театра в первую очередь.

Доброжелательное общение не всегда получается, ибо порой приходится не только хвалить артистов, но и критиковать. Я со своей стороны стараюсь не нападать на соседей по форуму, с которыми у меня не совпадают вкусы. :)

И еще что касается доброжелательности... Мне как слушателю странно читать, что Василий Ладюк, Дмитрий Ульянов, Дмитрий Зуев, Елена Максимова, Дмитрий Степанович, Наталья Петрожицкая – tutti bravi. Впрочем, я уже привыкла и научилась читать между строк и на форуме, и в официальной прессе и понимаю, откуда что берется; и, безусловно, каждый автор имеет право на свою манеру рассказа о спектаклях. А вот артистам, которые как профессионалы могут оценить выступления друг друга лучше, чем зрители или критики, но которые вряд ли обладают такими навыками «чтения», это читать еще страннее, более того, это может быть обидно. Я неспроста сопоставляла мнения одного и того же критика относительно пения Дмитрия Степановича и Венеры Гимадиевой.

Впрочем, хочу снова повторить, что оперное искусство живет и происходит в театрах и концертных залах, а не на форумах, и все эти обсуждения вторичны. Но вот составы – очень важны :))
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2013, 18:07:15 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
К теме трудности приглашения артистов из одного репертуарного театра в другой. Подробности хорошо описаны в книге Анатолия Орфёнова (прошло много лет, а суть вопроса, поскольку она сугубо практическая, осталась прежней):

«В труппе Большого театра ко мне, как я уже говорил, отнеслись хорошо, и Николай Николаевич Озеров взял надо мной шефство, бывая на каждом моем спектакле, поощряя и поддерживая меня в моем трудном совместительстве – надо было петь спектакли и репетировать сразу в двух театрах, причем, ни один из них не хотел считаться с репетиционным расписанием другого театра. Самовольный переход артиста из одного театра в другой был запрещен. И даже Комитет по делам искусств (так называлось тогда министерство культуры) ничего сделать не решался, пока дело не доходило до суда. А судить в то время за прогул было делом обычным. Я работал в штате Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, а в Большом театре – как совместитель, на полставки. Я сам планировал свою работу в двух театрах, исходя из расписания в Театре Станиславского. И вот однажды в декабре 1943 года, когда там готовилась к постановке опера И.Дзержинского «Надежда Светлова», где я пел партию Тойво, красноармейца финского происхождения, произошел случай, который привел меня на скамью подсудимых.

Репетиция должна была начаться в одиннадцать утра и продолжаться всего один час, а репетицию в Большом театре мне назначили на 13.00. Если бы репетицию в Театре Станиславского и Немировича-Данченко начали вовремя, все было бы хорошо. Но как это часто бывает перед премьерой, запоздали с установкой декораций, кто-то из артистов задержался на другой репетиции. Словом, репетиция вовремя не началась, и я, не рискуя сорвать репетицию в Большом театре, ушел с репетиции в Театре Станиславского. Меня не отпускали, грозили, но я, боясь, что и в Большом театре меня будут бранить за срыв репетиции, ушел.

В моем архиве до сих пор лежат и повестка в суд, и приговор суда, который был для меня решающим. Режиссер, ведущий репетицию, К.Я.Бутникова, на суде подтвердила, что если бы репетиция началась вовремя, все прошло бы по плану, но так как она началась с опозданием в полтора часа, то я был вынужден уйти, чтобы не срывать репетицию в Большом театре. Приговор суда был таков: меня оправдать и обратить внимание дирекции Театра Станиславского и Немировича-Данченко, что она в течение последнего времени дважды подавала в суд на заслуженных артистов. Частное определение в адрес Комитета по делам искусств гласило, что надо решить, где работать Орфёнову: в Большом театре или в Музыкальном. В конце концов это и решило мой перевод в штат Большого театра на основную работу». http://hripin.narod.ru/orfenov.htm
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
обсуждение МАМТа
« Ответ #106 : Декабрь 09, 2013, 13:48:15 »
"Скандалы, интриги, расследования". Вы неисправимы:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #107 : Декабрь 09, 2013, 14:21:57 »
"Скандалы, интриги, расследования". Вы неисправимы:)

А что такого?? На мой взгляд, интересная и вполне уместная выдержка.
В составе книги она, быть может, не так сильно бросается в глаза, а будучи размещённой отдельно производит впечтление! :) Любопытная зарисовка из жизни. И даже суд был :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #108 : Декабрь 09, 2013, 15:11:16 »
А что такого?? На мой взгляд, интересная и вполне уместная выдержка.

Так мы и до серьезного обсуждения мемуаров Вишневской докатимся.

Заведомо "жареная" тема (судебная тяжба с театром) и заведомо пристрастный подход автора мемуаров, ибо участник, заинтересованное лицо - с юридической точки зрения его слова вообще не имеют веса. Вот альтернативная картина маслом. С той же вероятностью он мог систематическим недобросовестным поведением спровоцировать руководство театра, и ему специально задержали репетицию: уйдет - виновен здесь, не уйдет - виновен там. В итоге - суд, и где-то в кулуарах проблему решили, соблюдя процессуальное комильфо (показания из архива), а читатели мемуаров с изумлением щупают свои потяжелевшие от лапши уши.

Для того, кто сталкивался с необходимостью уволить работника или оказать на него административное давление, эта история - чистая беллетристика со многими неизвестными, о которых мы никогда не узнаем.

Но слова:

Цитировать
обратить внимание дирекции Театра Станиславского и Немировича-Данченко, что она в течение последнего времени дважды подавала в суд на заслуженных артистов.

еще одна гадость в духе желтой прессы, вроде "в блогах штатных солистов МАМТа", которые Papataci последовательно озвучивает на форуме, при этом декларируя театр как "любимый". Дирижер плохой, солисты - плохие и/или скандальные блогеры, постановки - плохие, в истории - вооон какие факты есть. Но театр - любимый - о, как! :)

С точки зрения темы приглашения солистов в другие театры история также ничего не дает, ибо представляет частный случай, мало говорящий о явлении. Такие истории (чаще всего не доходящие до суда) случаются регулярно, но ведь ежу понятно, что работа на два театра или активная концертная деятельность чреваты накладками по времени - здесь никакие доказательства не нужны, т.к. проблема понятна на бытовом уровне.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #109 : Декабрь 09, 2013, 15:16:38 »
Меня в этой теме интересовал вовсе не суд, а сложность совмещения репетиций в двух репертуарных театрах, из-за чего театры предпочитают рассчитывать на силы своих штатных артистов и пореже приглашать кого-то со стороны, особенно из других репертуарных театров. Дальнейшие подробности про суд я скопировала лишь затем, что это был законченный фрагмент цитаты. Остальное комментировать не вижу смысла.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #110 : Декабрь 09, 2013, 16:01:18 »
Дирижер плохой, солисты - плохие и/или скандальные блогеры, постановки - плохие, в истории - вооон какие факты есть. Но театр - любимый - о, как! :)

Ну и что?
Papataci кого-то ругает - вам не нравится.
Вольфрам кого-то хвалит - вам не нравится.
Что же это выходит, что только ваши рассказы вам нравятся? :)
Вот у меня, к примеру, нет причин сомневаться в адекватности рассказа Орфёнова: он-то как раз не излагает никакой "теории заговора" :) Он обстоятельно рассказывает, как так вышло, что он угодил под суд: руководство театра не виновато в задержке репетиции, виноваты другие артисты, которые сами опоздали в МАМТ. А время-то, обратите внимание - военное! Тогда не только под суд отдать, в те годы и расстрелять могли за саботаж или другую статью пришить. Представляю себе, чего натерпелся Орфёнов. Он, наверное, и не предполагал, что будет такой скандал. И он это в суде доказал, и его оправдали.
Но дело даже не в этом, а в том, что может происходить в театрах, когда артисты работают на несколько учреждений. Поэтому, конечно, надёжная штатная работа всегда предпочтительна. Другое дело, насколько это реально сегодня, когда со всех сторон призывают уйти от репертуарных театров в сторону как раз таки набора трупп "по случаю" и неизбежного при этом совместительства.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #111 : Декабрь 09, 2013, 20:48:07 »
Про Орфёнова: то, что лично Вы ему верите больше, чем его оппонентам - сугубо Ваше личное дело, но с точки зрения аргументов это столь же

Дирижер плохой, солисты - плохие и/или скандальные блогеры, постановки - плохие, в истории - вооон какие факты есть. Но театр - любимый - о, как! :)

Ну и что?
Papataci кого-то ругает - вам не нравится.
Вольфрам кого-то хвалит - вам не нравится.
Что же это выходит, что только ваши рассказы вам нравятся? :)

Ну хоть Вы от демагогии воздержитесь - сначала цитируете мою мысль, а потом пытаетесь упрекнуть меня по другому поводу, да еще хамите - последняя процитированная фраза - рафинированное хамство, что уж совсем не пристало официальному лицу форума. Не подумайте, что я возмущаюсь или обижаюсь (на всех хамов обидок не напасёсси) - я лишь констатирую.

Хотя мне нравится, что Вы их объединили - оба перечисленных персонажа, раз уж Вы перешли к обсуждению их личностей, настырностью, воинствующим невежеством, назойливыми методами черно-белого пиара и невосприимчивостью к фактическим аргументам похожи как два виртуала одного человека. Бывает, я путаю кто из них что сказал.

Если Вас что-то раздражает в моем поведении - Ваше право, как модератора, выбирать с кем оставаться на форуме. Я отдаю себе отчет в том, что моя яркая индивидуальность очень раздражает определенные типы людей. Не стесняйтесь :) говорите прямо - я уже заметил выше, что не обидчив - просто не люблю докучать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #112 : Декабрь 09, 2013, 21:20:41 »
Ну хоть Вы от демагогии воздержитесь - сначала цитируете мою мысль, а потом пытаетесь упрекнуть меня по другому поводу, да еще хамите - последняя процитированная фраза - рафинированное хамство, что уж совсем не пристало официальному лицу форума

Ну разве ж это хамство? :))
Вот я сейчас покажу, что такое хамство:

"Скандалы, интриги, расследования". Вы неисправимы:)

А вот ещё:

Хотя мне нравится, что Вы их объединили - оба перечисленных персонажа, раз уж Вы перешли к обсуждению их личностей, настырностью, воинствующим невежеством, назойливыми методами черно-белого пиара и невосприимчивостью к фактическим аргументам похожи как два виртуала одного человека. Бывает, я путаю кто из них что сказал.

И попросил бы вас быть повежливее - о себе я уже не говорю, мне как-то всё равно, но с остальными посетителями. Пожалуйста.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #113 : Декабрь 09, 2013, 21:34:15 »
Ну разве ж это хамство? :))
Вот я сейчас покажу, что такое хамство:

Безобидное замечание о страсти участницы к жареным фактам притянуто за уши. А уж обсуждение личностей участников форума начали Вы - Вас же заинтересовало почему мне не нравится то, что они пишут.

Вынужден еще раз повторить: прекратите демагогию. Я не хочу конфронтации, и если я Вас раздражаю (а судя по Вашему поведению это так) - только скажите. Только, по возможности, без глупой казуистики и хамства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #114 : Декабрь 09, 2013, 21:54:47 »
Я не хочу конфронтации, и если я Вас раздражаю (а судя по Вашему поведению это так)

Напротив, меня лично вы ничуть не раздражаете :)) Я с интересом читаю то, что вы пишете, да и вообще, люди разные бывают, я не принимаю на свой счёт чужие мнения, даже если они не совпадают с моим. Но дело не во мне, а в ваших, так скажем, трениях с другими собеседниками. У меня ощущение, что как раз они вас раздражают, и вы их начинаете обижать.
А мне их сообщения тоже кажутся по-своему любопытными, особенно же если они исходят от тех, кто вхож в ту или иную "театральную кухню". Это же интересно, даже если там не всё так благообразно, как нам хотелось бы :) Это не "жёлтая пресса", а сама жизнь.
Я бы относился к этому спокойнее: это всегда было и всегда будет, пока существует театр как явление искусства. А вот если вам что-то покажется противоречащим закону - это другое дело, давайте строго укажем провинившимся. Но я таких эксцессов у нас тут не вижу: на мой взгляд, всё выглядит более чем благообразно - не то что в иных ЖЖ и т.п.
Так что волноваться и придираться к мелочам не имеет смысла.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #115 : Декабрь 09, 2013, 23:37:00 »
У меня ощущение, что как раз они вас раздражают, и вы их начинаете обижать.

Совершенно верно - раздражают. Кстати, как и я их ;) Люди все разные, я не только в курсе, но и до поры, до времени умею быть снисходительным. Но есть люди, которые держатся в рамках и люди, которые без мер по увещеванию распоясываются. Если Вы все-таки попробуете сопоставить мою реакцию с действиями тех, кого я "обижаю" - поймете, что это реакция на системное вызывающее поведение субъектов, не совместимое с нормальным общением (скажем, в компании друзей, собравшихся после спектакля в ресторане). Если не поймете - что ж... не обижусь :)

А вот если вам что-то покажется противоречащим закону - это другое дело, давайте строго укажем провинившимся.

Сутяжничать мне хочется еще меньше чем читать гадости про артистов, музыкантов и театры. Может, я наивен, но хочу тратить время, проводимое на форуме, на получение приятных эмоций от общения по интересам, т.к. общения с неприятными людьми мне достаточно по работе. Возможно, дело в том, что интернет-общение не для меня - не вижу смысла в свободное от работы время строиться под особенности чьей-то психики и кормить чужих тараканов во имя видимого благолепия. Тем более, в одностороннем порядке.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2013, 01:25:27 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #116 : Декабрь 10, 2013, 00:31:44 »
Я рад, что вы все меня слышите.
Чуть позже я эту страницу уберу в "Администраторскую", так сказать, "на вечную память", потому что она не относится к театру, а здесь пусть будет продолжение о театре и о том, что в нём происходит. А происходит там всякое-разное :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: обсуждение МАМТа
« Ответ #117 : Декабрь 10, 2013, 01:25:11 »
Чуть позже я эту страницу уберу в "Администраторскую"

Да можно и в Лету. Принципиально лишь не оставлять в теме театра. Но если всерьез замыслили хранить эти издержки человеческого общения...  я тогда сейчас ошибку позорную исправлю - "которые держатся", конечно. А то останется - на веки вечные же.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
http://www.rg.ru/2013/12/13/teatr.html

Не модный театр
Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко знает, как добиваться успеха

Уже пять месяцев Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко работает без своего успешного директора Владимира Урина, который возглавляет теперь Большой театр. Но команда его в полном составе осталась на прежнем месте. О том, почему опыт городского театра оказался примером для Большого, рассказали на "Деловом завтраке" в "Российской газете" новый генеральный директор Музыкального театра Ара Карапетян, художественный руководитель оперы и режиссер Александр Титель и глава международного отдела Ирина Черномурова:

- Владимира Урина забрали в Большой театр, чтобы помочь решить те проблемы, которые уже невозможно было решить собственными силами. Что за универсальный опыт накоплен в театре Станиславского и Немировича-Данченко?

Ара Карапетян: Это опыт нескольких порядков. С одной стороны, это опыт коллегиальной командной работы. С другой - это опыт поднятия театра фактически из руин. Ведь если сравнить, какая была ситуация в Театре Станиславского и Немировича-Данченко 18 лет назад, когда Евгений Колобов покинул его с частью труппы и театр тогда еле-еле функционировал, и, скажем, сегодняшний день, то разница будет огромной. И вот эти оба накопленных опыта в нашем театре - серьезные, можно сказать, системные. А кризис, который длился в Большом театре все эти годы, представлял, по сути, отсутствие внятной кадровой и художественной политики. Мы все это видели. Хотя, с точки зрения команды, насколько известно со слов того же Владимира Урина, административно-хозяйственная команда в Большом театре достаточно крепкая и удачная. Вот в театре Станиславского и Немировича-Данченко получился симбиоз команды творческой и административной. Это, наверное, и является одним из залогов успеха.
 
Александр Титель: Когда в 1991 году я пришел в театр, как раз после ухода Евгения Колобова, театра фактически не было. От хора осталось шесть человек. Балеты шли под фонограмму. А оперные спектакли вообще не шли. Мало того, я даже не мог понять, что должен ставить, потому что должен был как-то прослушать людей. Но о кастингах тогда и речи не было. Какие кастинги? Как ты вызовешь народного артиста и скажешь: спойте мне, пожалуйста, хочу понять, в какой вы форме сегодня. Нереально. Поэтому первое, что мне надо было сделать, понять: с кем я работаю. В результате свой первый спектакль здесь я поставил летом 1993 года. А начал с того, что возобновлял те спектакли, которые шли в театре до раскола и развала. Мы пригласили в театр Геннадия Провоторова, и я ему очень благодарен, что он не только вернулся в театр, но и привел оркестр. Нам было важно тогда как можно быстрее начать работать. И первым спектаклем, который мы возобновили, была "Пиковая дама" моего учителя Льва Дмитриевича Михайлова. А потом мы поставили два спектакля Константина Сергеевича Станиславского "Севильский цирюльник" и "Евгений Онегин", потом "Иоланту", "Паяцы". И наконец возник мой "Руслан и Людмила", как некая попытка дать воздух примирения и радости труппе. Это были 90-е годы. Третья премьера "Руслана" шла тогда, когда штурмовали Белый дом. Мы бегали на улицу и смотрели, свистят пули или не свистят, строить баррикады или не строить. Все смотрели телевизор. И как только взломали двери в "Останкино", мы извинились перед публикой и сказали, что в целях безопасности вынуждены прекратить спектакль. А зал был переполненный. Мы попросили всех сохранить билеты, чтобы когда-нибудь по ним публика могла досмотреть этот спектакль. Так все начиналось и постепенно шло. А когда пришел Урин, все уже закрутилось. Главная задача - ясно понимать, кто что умеет и знает, и помогать друг другу.

- Если посмотреть план этого сезона, то в основном все проекты имеют международный формат: Андрейс Жагарс поставил "Тангейзера", Наталья Макарова - "Баядерку", появился балет Иржи Килиана "Восковые крылья". Впереди премьеры "Аиды" в постановке Петера Штайна, "Дон Жуана" с дирижером Уильямом Лейси, балет "Манон" МакМиллана. Какой у вас принцип отбора репертуара и приглашенных постановщиков?

Ирина Черномурова: У нас есть некая общая стратегия: это не случайный выбор названий, это своего рода драматургия, попытка воплотить мечту. Я лично горжусь тем, что мне легко за рубежом представлять нашу компанию. Мы современный театр, но очень не модный. Я даже думала одно время сделать это брендом: "Не модный театр". В этом смысле мы следуем веку "вечному". Недавно я читала заметки Сергея Бархина, где как раз он замечательно пишет, что модное - это всегда делать не модное.

(Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ")
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Алексей

  • Гость
Невольно, приходится обратить внимание новой дирекции на вопиющие случаи хамского обращения секретариата театра с практикантами,  направляемыми для прохождения практики из единственного в  России театрального колледжа № 60.
Уважаемый господин Директор Театра, если к Вам направляются сотрудники для прохождения производственной практики будьте любезны обеспечить им это право, которое предписано им по закону.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Похоже, что МАМТ решил в «Аиде» опереться только на свои силы, хотя рассматривалась возможность приглашения солистов со стороны. Опять же, причина в том, что сложно совместить расписание репетиций.
Che mai sento!

Алексей

  • Гость
Аида" дело хорошее, впрочем как и "Отелло", но свой персонал нужно воспитывать г-н  Директор столичного театра.
А то получается как в том анекдоте;..
" Звонок по телефону.. -"Это прачечная?"... Х... чечная!!! Это институт культуры!"
 

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Невольно, приходится обратить внимание новой дирекции

У меня самые серьезные подозрения, что дирекция театра этот форум не читает. На сайте театра есть возможность обратной связи - обращение через сайт будет более действенным. Или другой вариант - письменная жалоба на адрес театра. Зачем посетителям форума это читать? Получается безадресно и неэффективно - как недавно злая тетя, которой не досталось парковочного билета, пыталась воспитывать билетного кассира за десять минут до спектакля, невзирая на стоявшую за ней очередь.

Алексей

  • Гость
Уважаемый Buffone, конечно, в соответствующие инстанции мои коллеги уже обратились. Но всему же есть предел....  Однако, я не считаю форум такой уж "низшей" инстанцией и "противу правил" не смог не выразить своё замечание по поводу столь досадного инциндента.
А директору театра Карапетяну, будучи с ним лично знаком, хочу повторить, нужно не "сомнительных девиц" на работу принимать в качестве секретарей, а ответственных работников, знакомых с правилами рабочего этикета (хотя бы).

Алексей

  • Гость
А г-ну Урину не мешало бы проконтролировать, как справляются со своими должностными обязанностями его последователи, к каковым они  себя причисляют.
Кстати, не мешало бы пересмотреть и штатное расписание.