Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2013-2014 гг.  (Прочитано 48885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
http://www.rg.ru/2013/12/18/teatr.html

Новый год начнется с Глюка
 
Как делается аншлаг в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Текст: Ирина Муравьева

Какую стратегию определил для себя Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, расставшийся несколько месяцев назад со своим директором Владимиром Уриным? Какие ценности выдвигает его команда на первый план? Как строятся внутренние взаимоотношения и художественная политика в театре? Об этом на "Деловом завтраке" в "Российской газете" рассказали генеральный директор театра Ара Карапетян, художественный руководитель оперы Александр Титель и глава международного отдела Ирина Черномурова.

Как удержать артистов

О Тителе и Урине шутили, что они руководят театром как Станиславский и Немирович-Данченко. Что теперь ощущаете в театре без этого многолетнего партнерства?

Александр Титель: Никаких стратегических перемен в театре нет, продолжаем ту же работу. Мне хотелось бы дальше расширять рамки репертуара, чтобы у нас появилась, например, музыка XVIII века. Учитывая, что следующий 2014-й - год 300-летия Глюка, мы решили на Малой сцене сделать глюковский диптих ("Китаянки" и "Исправившийся пьяница"). На большой сцене в этом сезоне три оперные премьеры: уже вышел "Тангейзер" Андрейса Жагарса, дальше будет "Аида" в постановке Петера Штайна, потом мой спектакль "Дон Жуан" Моцарта и дипломный спектакль нашего с Игорем Ясуловичем курса в ГИТИСе "Тайный брак" Чимарозы.

Это - планы, а, если посмотреть на сегодняшнюю афишу, то все последние ваши премьеры проходили на чужих сценах - в Екатеринбурге, Одессе, Риге. Была какая-то причина?

Александр Титель: Нет, просто так получилось. Моя постановка "Любовь к трем апельсинам" в Риге должна была быть еще в прошлом году, но что-то у них там изменилось, и спектакль перенесли. Обычно я придерживаюсь собственного правила: два контракта в год, хотя имею возможность выезжать чаще. Раньше я не мог позволить себе и этого: я должен был делать театр. Сейчас ситуация изменилась: театр в порядке, появились средства приглашать хороших постановщиков, близких нам по духу.

А артистам ставите условия по количеству контрактов? Сегодня многие российские певцы, числясь в труппе, поют в основном за рубежом.

Александр Титель: Я ставлю им те же условия, что и себе: два контракта в год. Это 4 месяца работы. Я им честно говорю: ребята, мы не можем платить такие деньги, какие платят в Венской или Парижской опере. Но моя задача заключается в том, чтобы артисты не только были певцами, но и чувствовали, что у них есть свой дом, свой театр. Как раз недавно меня в Риге спрашивали: как вы их удерживаете? Отвечаю: любовью. Они говорят: это уже немало.

Вы только что выпустили в Рижской опере спектакль "Любовь к трем апельсинам" Прокофьева, который у вас начинается с разрушения "черного квадрата". Говорят, на фоне трагедии в Риге с обвалом крыши торгового центра Maxima это выглядело почти мистически.

Александр Титель: Это был тяжелый момент. На генеральной репетиции спектакля присутствовал премьер-министр Латвии, а до этого приходила министр культуры. Перед показом организовали пресс-конференцию, где собрались журналисты почти всех изданий. Вопрос этот возник. И я сказал, что, конечно, это совпадение. Все, что случилось, страшно, но, к сожалению, может случиться везде. Отменить спектакль - это право дирекции, и я с пониманием отнесусь к такому решению. Но, думаю, что речь здесь идет об искусстве, хотя эти несколько первых минут могут напомнить о трагедии. Театр специально пригласил крупного латвийского актера, которому там верят, чтобы он от себя сказал какие-то слова. А генеральная репетиция с публикой показала, что отменять спектакль не надо: все прошло нормально. Я благодарен латвийским изданиям, что они не вынесли этот сложный вопрос за скобки и в то же время не стали его заострять: ну, вот из России приехали... Можно же разыграть любую спекуляцию на этой теме.

Искусство вне моды

Если посмотреть на заявленные премьеры в вашем театре, то все они - с приглашенными именами: "Аиду" ставит Петер Штайн, "Баядерку" - Наталья Макарова, "Тангейзера" - Андрейс Жагарс. Впереди "Манон" Макмиллана, "Дон Жуан" с дирижером Уильямом Лейси. Как происходит отбор этих имен, названий в афишу?


Ирина Черномурова: Наше сотрудничество с западными партнерами - процесс длительный. Общая стратегия состоит в том, чтобы предельно индивидуально представлять себе концепцию нашего театра и репертуар, который мы рассчитываем на наших артистов. Из этого возникает и круг приглашенных людей. Когда мы готовились к "Итальянке в Алжире", мы размышляли, кого пригласить на постановку? В итоге в спектакле работает русская команда. Кооперация с Английской Национальной оперой - это длительный период, результатом которого стал спектакль "Сон в летнюю ночь". Что касается балета, то все наши международные проекты продиктованы, с одной стороны, желанием выскочить за пределы отечественной лексики, освоить пространство более свободного танца модерн. С другой - печальной необходимостью для театра: после того как ушел из жизни Дмитрий Брянцев, определявший индивидуальное лицо нашей балетной труппы, никто так и не смог его заменить. Это общая для России проблема: все балетные компании страдают от того, что в конце ХХ века мы упустили важное - современный язык хореографии и тех, кто мог бы стать хореографом - балетных танцовщиков, активно покидавших российскую территорию. В результате сегодня у нас почти нет своих хореографов. Особенно сложно приходится крупным театрам: им нужны балеты большой формы. Поэтому идея сотрудничества с зарубежными хореографами актуальна. Наш театр сразу для себя решил, что будет сотрудничать с теми, кто живет сегодня и кто может напрямую передать артистам свою энергетику, свои мысли. Так у нас появились два проекта с Джоном Ноймайером - "Чайка" и "Русалочка", балеты Начо Дуато, Иржи Килиана, Кеннета Макмиллана.

Большие балеты Макмиллана, которые вы ставите, - и "Майерлинг", и предстоящая "Манон" - это его старые работы. "Манон" ставилась на многих сценах мира. Почему их выбирали?

Ирина Черномурова: И балетные произведения, и хореографы выбираются нами не по принципу модности, а по тому, какой мы найдем контакт с постановщиками и как сможем показать своих артистов. То, что касается балетов Макмиллана, то наш худрук балета Игорь Зеленский, много работавший в Америке и в Великобритании, пришел с мечтой о сотрудничестве с Фондом Макмиллана. Это было замечательно, поскольку "Манон" мы хотели ставить уже давно, но контакт с Фондом у нас не складывался: они далеко не всем доверяют свои работы. С приходом Зеленского все получилось. Вообще, если иметь в виду спектакль большой формы, то нынешняя ситуация мне чем-то напоминает начало ХХ века. Большая балетная форма тогда тоже находилась в кризисе, и дягилевские миниатюры дали новое дыхание, обновили язык балета. Сегодня, испытывая кризис большой формы, мы обращаемся и к современной хореографии, и к классическим образцам. Для нас правильным выбором было поработать с великой русской балериной Натальей Макаровой над "Баядеркой". Наталья Макарова очень тонкий человек, на репетициях все время спрашивала танцовщиков: что ты чувствуешь? Ей важна была не форма, а душа в танце.

Александр Титель: Ситуация в опере и балете разная. Для балета единственный выход, если у нас нет сегодня хореографов уровня Юрия Григоровича, Николая Боярчикова, Дмитрия Брянцева, - приглашать постановщиков из-за рубежа. В опере такого кризиса нет, зато есть другая проблема: примитивизация оперного пространства. Сегодня принято рассуждать в таком духе: как будешь ставить спектакль - классику или модерн? А что подразумевается под классикой и модерном? Если в длинных пальто - это модерн, а если в исторических костюмах - значит, классика. Если забыть про сюжет, значит модерн. И, главное, есть масса критиков, размышляющих подобным образом. Так вот мне хотелось бы, чтобы в театре Станиславского шли спектакли, которые отвечали бы не на вопрос, модерн это или классика, а просто были бы искусством. Я сам много езжу, изучаю, смотрю спектакли, материалы в ютюбе. У меня есть агенты в Европе, которые говорят: обрати на это внимание. Но я также знаю: мы не богатый театр, и наши средства позволяют нам приглашать кого-то только точечно.

Цены и ценности

Вы сказали "не богатый театр". Вам помогает правительство Москвы. Какие у вас возможности, кроме московской сметы и зрительской кассы? Как выдерживаете конкуренцию с Большим?

Ара Карапетян: Вообще, деньги это не главное условие для конкуренции между театрами. А разговора о конкуренции с Большим у нас даже не может быть, потому что мы театр городской. Практически в каждой столице есть два таких театра - национальный имперский и городской: Мариинский и Михайловский, Большой и Театр Станиславского и Немировича-Данченко, Ковент Гарден и Английская Национальная опера и т. п. У каждого - своя ниша. Мы поставляем в крупные театры кадры, даем старт для будущего мирового взлета оперных, иногда балетных артистов. Что касается денег, то их, конечно, не хватает. Но нас это дисциплинирует: выбор названий, имен, который мы делаем, должен быть точным. У нас ведь нет таких спонсоров, как у больших театров. Но с нами работает компания BP (British Petroleum). Мы понимаем, что бессмысленно сразу просить много, и научились небольшие деньги втягивать в отдельные проекты. В будущем надеемся привлекать дополнительныe средства. Но в России до сих пор нет законодательства, позволяющего иметь преференции за счет спонсорства в культуре.

Александр Титель: Мы ставим в среднем восемь спектаклей в год (шесть на большой сцене и два - на Малой), а бюджетные деньги дают на один средний спектакль.

Ара Карапетян: Немного уточню: государственная субсидия - это 75% нашего бюджета. Но самая большая статья расходов у нас, как и везде, - заработная плата. Московский бюджет покрывает заработную плату, и на новые постановки остается 20 миллионов рублей в год. Все остальное, что мы тратим, это наши заработанные деньги и спонсорская помощь.

Если говорить о зарабатывании денег, есть та грань, которую вы не перейдете из экономической выгоды? Что не допустите на своей территории?

Ара Карапетян: У нас в свое время был неприятный опыт, когда новое здание только открылось. Театру нужно было зарабатывать, и мы согласились, чтобы у нас отметили день рождения одного крупного банкира. Все было в порядке, люди прекрасно провели время, мы заработали. Но потом мы с Владимиром Уриным приняли решение, что больше никогда этого делать не будем. Это та грань, которую мы для себя определили: театр не может превращаться в ресторан. Иногда мы позволяем проводить корпоративные вечера, но нечасто. Мы ведь играем больше 250 спектаклей в год. Посещаемость при этом у нас дошла до 97 процентов!

Нерв современности

Цифра, поразившая в Большом театре, - там работает около 3000 человек! В вашем театре какие масштабы?

Ара Карапетян: У нас тысяча двести работников: творческие и нетворческие - пополам.

Александр Титель: В опере у нас 64 солиста и 89 человек в хоре. Этого недостаточно. Благодаря масштабам сцены, оркестровой ямы и артистическим силам мы можем поднимать такие глыбы, как "Война и мир", "Хованщина", "Аида", "Трубадур", "Отелло". Но нам всегда будет не хватать хорового коллектива. И вот этот дисбаланс надо как-то снять.

Зато в балетной труппе появилось много новых танцовщиков, причем из разных городов России. Театр не придерживается принципа стилистического единства?

Ирина Черномурова: Мы всегда брали танцовщиков и из Вагановки, и из Саратова, Перми, Новосибирска. Так было даже во времена Дмитрия Брянцева. Балетный мир сегодня очень изменился. Многие говорят, что мы уже стали резервуаром для Большого театра, а мы обнаружили, что стали резервуаром для зарубежных компаний: от нас артисты уезжают танцевать в Бордо, в Германию.

А Сергей Полунин, наоборот, приехал из Ковент Гарден.

Ирина Черномурова: Сергей Полунин - это отдельная история. Он не командный игрок. Ему по большому счету все равно, в какой труппе, в каком театре танцевать. Он может себе это позволить, бог ему много дал. Но для него самого это может стать одной из проблем, потому что балет - это все-таки командная игра: как минимум, это всегда партнерша, партнеры на сцене. Если вернуться к балету, то после гибели Брянцева мы поняли, что сохранить свое индивидуальное лицо нам будет непросто. И мы решили не брать хорошо известные классические вещи, а выбирать такие, чтобы в них присутствовал современный нерв, современная проблематика.

Из современных балетов в следующем году у вас должна состояться новая постановка Джона Ноймайера, причем в копродукции с Гамбургским балетом. Название не откроете?

Ирина Черномурова: Ноймайер делает для нас совершенно новый балет, премьера которого состоится сначала в Гамбурге 29 июня, а потом, 8 ноября, - у нас. И мы уже участвуем в этом. Проект нам очень интересен, но название пока не могу сказать. Потерпите немного.

Чем объяснить то, что трендом Большого и Мариинского театров стали возобновления спектаклей из советского "золотого фонда" - "Борис Годунов", "Псковитянка", "Царская невеста" и др., а у вас, наоборот, сняли исторический спектакль Станиславского "Евгений Онегин". В последний раз пройдет в этом сезоне и "Пиковая дама" Льва Михайлова.

Александр Титель: Дело в том, что спектакль "Евгений Онегин" в постановке Станиславского возобновлялся много раз. Каждое возобновление, если не лицемерить, а говорить профессиональную правду, имеет смысл только тогда, когда удается из рук в руки передать намерения автора или найти сегодняшнюю идею, которая позволит артистам в этих декорациях и в этих мизансценах быть правдивыми и узнаваемыми. Спектакль своего учителя Льва Дмитриевича Михайлова я возобновил сразу, как только пришел в театр. Но эта "Пиковая дама" идет уже 30 лет, и, может, имеет смысл пока спрятать ее, не играть, чтобы потом восстановить. Большой и Мариинский театры - это другого типа институции. Ара Карапетян совершенно справедливо сказал, что есть театры, которые являются (во всяком случае, в тех странах, где есть своя развитая музыкальная оперная культура) национальной академией музыки. И Парижская опера должна ставить в первую очередь французскую музыку, а Большой театр - пропагандировать русскую музыку.

У вас такое командное согласие, что возникает вопрос: не в этом ли состоит суть коллективного договора, который связывает вас в Театре Станиславского и Немировича-Данченко и который теперь собирается заключить в Большом театре Владимир Урин?

Ара Карапетян: Это договор между директором и всеми остальными. На самом деле все просто: мы являемся частью этого театра, и если ты работаешь, пытаешься вложить себя в этот театр, как делала вся команда, которую собрал Урин, то ты не можешь мыслить иначе.

Александр Титель: Раскрою еще один секрет, который мы знаем с Уриным: музыкальный театр - это обширное поле для дилетантизма. Здесь много искусств, поэтому раздолье на их границах пошустрить. А суть в том, чтобы в театре было собрание абсолютно профессиональных людей, каждый из которых четко отвечает за свое дело и знает: зачем, почему и как он хочет это делать.

Справка "РГ"

Премьеры театра, предстоящие в этом сезоне:

К. В. Глюк. "Китаянки", "Исправившийся пьяница". 21, 22, 23 февраля

Дж. Верди "Аида" в постановке Петера Штайна. 11, 12, 14, 16 апреля

Вечер современного балета. Хореографы Лукаш Тимулак, Эмиль Фаски, Константин Семенов. 16, 17 мая

В. А. Моцарт "Дон Жуан". 11, 12, 14 июня

Ж. Массне "Манон". Хореография Кеннета Макмиллана. 4, 5, 6 июля

Соло для двоих. Наталья Осипова и Иван Васильев. Проект Ардани Артистс (Нью-Йорк) и Центра искусств Сегерстром (Калифорния). 30 июля - 3 августа
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
21 декабря открывается предварительная продажа билетов на март 2014 года. В этот день также начнется предварительная продажа билетов на премьерную серию спектаклей оперы Дж. Верди "Аида" в постановке Петера Штайна (11, 12, 14 и 16 апреля).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вести с полей. Билетов на первый спектакль "Аиды" 11 апреля почти что нет, в Интернете все разобрано, в кассе остатки. На следующие спектакли посвободнее, но такими темпами скоро ничего не будет.
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Думаю, на этом форуме все уже с билетами со вчерашнего дня :)

Вчера чуть кассы не снесли - говорят, люди затемно дежурили и с утра был беспрецедентный для МАМТа лом, как в моем студенчестве за билетами в модные театры. Какой-то нездоровый ажиотаж, и никто толком не знает почему - будут ли слоны или будет Радамес-Кауфман.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Думаю, на этом форуме все уже с билетами со вчерашнего дня :)

Вчера чуть кассы не снесли - говорят, люди затемно дежурили и с утра был беспрецедентный для МАМТа лом, как в моем студенчестве за билетами в модные театры. Какой-то нездоровый ажиотаж, и никто толком не знает почему - будут ли слоны или будет Радамес-Кауфман.

Некоторые - с сегодняшнего :) Возможно, ажиотаж связан с тем, что многие напрасно ждут Хиблу Герзмава в партии Аиды.

Вообще же вчерашний ажиотаж в кассах был связан с тем, что туда балетные фанаты набежали. Им заранее объявляют об участии своих и приглашенных звезд в конкретном спектакле (везет же, правда?), и они бегут покупать билеты. Правда, в этот раз им пообещали какую-то звезду, а на самом деле продажа билетов начнется позже, люди зря простояли в очереди.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Думаю, на этом форуме все уже с билетами со вчерашнего дня :)

Вчера чуть кассы не снесли - говорят, люди затемно дежурили и с утра был беспрецедентный для МАМТа лом, как в моем студенчестве за билетами в модные театры. Какой-то нездоровый ажиотаж, и никто толком не знает почему - будут ли слоны или будет Радамес-Кауфман.
С двумя такими тенорами можно и без Кауфмана... :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пора заводить отдельную ветку для "Аиды"! https://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9114.msg123217.html#new
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
многие напрасно ждут Хиблу Герзмава в партии Аиды.

А Радамес тогда - Сергей Романовский?:) Хотя с Радамесами, обычно главным горем-печалью постановщиков этой оперы, как раз в театре все на удивление в порядке, просто Кауфман - персона до неприличия медийная и обеспечит аншлаг с заполнением даже люстры.

Хотя по ощущениям от недавних спектаклей и концерта в СЗ ММДМ театру пора срочно воспитать Лючий и Виолетт, как в прошлом году воспитали Адину, и прекратить мучить приму "короткими штанишками" (лирико-колоратурными, тобишь). А на Хиблу поставить в театре что-нибудь поувесистее. "Норму", например 8) Уж и помечтать нельзя...

Балетные - дааа, страшное дело. Друзья, считающие меня маньяком, никогда не видели балетный ажиотаж - производит неизгладимое впечатление. Особенно в сочетании с ценами на билеты.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
многие напрасно ждут Хиблу Герзмава в партии Аиды.

А Радамес тогда - Сергей Романовский?:) Хотя с Радамесами, обычно главным горем-печалью постановщиков этой оперы, как раз в театре все на удивление в порядке, просто Кауфман - персона до неприличия медийная и обеспечит аншлаг с заполнением даже люстры.

Хотя по ощущениям от недавних спектаклей и концерта в СЗ ММДМ театру пора срочно воспитать Лючий и Виолетт, как в прошлом году воспитали Адину, и прекратить мучить приму "короткими штанишками" (лирико-колоратурными, тобишь). А на Хиблу поставить в театре что-нибудь поувесистее. "Норму", например 8) Уж и помечтать нельзя...

Балетные - дааа, страшное дело. Друзья, считающие меня маньяком, никогда не видели балетный ажиотаж - производит неизгладимое впечатление. Особенно в сочетании с ценами на билеты.

Почему же сразу Романовский? При всем к нему уважении, его известность среди московской публики не сравнится с известностью Хиблы Герзмава. Он не сделает кассу ни одному театру.

Прима на то и прима, что сама выбирает, что ей петь, а что не петь, никаких мучений для нее нет. Другая Виолетта в театре есть, но она поет редко, тогда, когда Хибла не хочет или не может петь. Что касается Лючии, то рекомендую обратить внимание на спектакль 5 февраля.

Насчет Адины вопрос сложный, потому что этот спектакль подумывают снять. Соответственно, пока Хибла хочет петь Адину, "Любовный напиток" точно будет идти. Кстати, это по ее просьбе его полностью перевели на итальянский язык. В то же время о еще одной новой Адине и о втором Неморино (вышеупомянутый Романовский с этой партии отпал) думают. Я слышала, что театр не делает некоторые назревшие вводы не по причине вселенской несправедливости, а просто потому, что не хватает времени и места для репетиций.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497

Балетные - дааа, страшное дело. Друзья, считающие меня маньяком, никогда не видели балетный ажиотаж - производит неизгладимое впечатление. Особенно в сочетании с ценами на билеты.
К сожалению, МАМТ сам провоцирует давку у касс по субботам, причем, уже не в первый раз... Между тем, выход, на мой взгляд, достаточно прост. Нужно разделить начало продаж. На все премьеры и спектакли со звездами начинать продавать, допустим, за три с половиной месяца (в принципе, опыт такой практики у театра уже есть), потом за три месяца и одну неделю запустить продажу на балеты, и, наконец, ровно за три месяца - на оперы. Тогда давка будет как минимум в полтора раза меньше! Ведь тех, кто ходит и на все оперы, и на все балеты, не так уж много! Есть, конечно, страстные фанаты всех спектаклей этого театра, но, думаю, все равно ситуация у касс улучшится...

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Почему же сразу Романовский?

Элементарно - потому что для Радамеса он подходит примерно так же, как Хибла - для Аиды. Вот Донна Эльвира или даже Донна Анна в грядущем "Дон Жуане" - другое дело.

Хибла с год назад говорила, что смотрит в сторону нового репертуара, который пока включает в концертные программы. "Травиата" и "Лючия" поставлены на нее, поэтому ей в любом случае приходится петь - хоть прима, хоть не прима, а обязательства театр-певица взаимны, как ни крути (там все несколько сложнее, чем Вы озвучили). Новые постановки - да, дело грандиозное и потому, - далекое.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почему же сразу Романовский?

Элементарно - потому что для Радамеса он подходит примерно так же, как Хибла - для Аиды. Вот Донна Эльвира или даже Донна Анна в грядущем "Дон Жуане" - другое дело.

Хибла с год назад говорила, что смотрит в сторону нового репертуара, который пока включает в концертные программы. "Травиата" и "Лючия" поставлены на нее, поэтому ей в любом случае приходится петь - хоть прима, хоть не прима, а обязательства театр-певица взаимны, как ни крути (там все несколько сложнее, чем Вы озвучили).

Да, но для широкой публики это слишком тонко :) Допишу. То есть если массовая аудитория идет на Хиблу в "Лючии", не очень понимая, что певице эта партия уже не совсем подходит, то с тем же основанием массовая публика ждет и Аиду в исполнении Хиблы.

Скорее Донна Анна http://www.wiener-staatsoper.at/Content.Node/home/spielplan/Spielplandetail.en.php?eventid=1152653&month=01&year=2014

Я упомянула, что она делает театру кассу. Соответственно, если она заявлена на спектакль, то замена ее на другую исполнительницу очень нежелательна. Такое случалось в позапрошлом сезоне и вызывало большое раздражение у тех, кто шел именно "на Хиблу".
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 16:22:40 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Если кто-нибудь очень хотел посмотреть "Веселую вдову", но откладывал, спешите видеть 22 января.

http://stanmus.ru/performance/83
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
Overtime
 
Ведущая - Ольга Сирота

Время выхода: 27.12.2013

Ара Карапетян. О любви…

«Нужно любить артистов и любить зрителей. Без этого ничего не получится», - утверждает Ара Карапетян, новый генеральный директор музыкального театра им.Станиславского и Нимеровича-Данченко.
Аудио:http://www.moskva.fm/stations/FM_99.2/programs/overtime/2013-12-28_22:00
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Глюк или не Глюк?
« Ответ #139 : Январь 19, 2014, 21:55:11 »
Глюк или не Глюк? Таков вопрос.
Иль, может, дело в фобии моей?


Требуется мнение врачей независимых экспертов: это только мне кажется, что на рекламном баннере на сайте театра - не Глюк, а автор рекламируемого проекта - Парин? (простите, что к ночи поминаю)



Это же достаточно очевидная фотожаба стилизация по мотивам картины Дюплесси. Сравните  с оригиналом:


« Последнее редактирование: Январь 19, 2014, 22:25:04 от buffone »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
26 апреля Дмитрий Корчак исполнит партию Вертера в одноименной опере Жюля Массне.
http://stanmus.ru/event/2893
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мне тут вот какую ссылку прислали:

https://www.facebook.com/xenia.loutchenko/posts/10202305742038250

цитата:
---------------------------------------
•Мама купила три месяца назад билеты в театр Станиславского и Немировича-Данченко на балет "Коппелия". На сегодня [20 января 2014]. Позвала меня. Мне это было совсем некстати, но мы с мамой так редко вдвоем куда-то выходим, что надо было пойти. На входе в театр стоят два конкретных охранника типа "двое из ларца" с рациями: "Ваше приглашение!" Странно, думаю. Мама протягивает билеты. - "Спектакль сегодня отменен, идите в кассу. И проход не загораживайте!"
Подъезжали большие машины, из них выходили дамы в шубах и мужики в пальто нараспашку, все с огромными букетами наперевес. Они предъявляли молодцам таинственные приглашения и проходили в театр.
В кассе толпа. В основном интеллигентные пенсионерки стайками и по двое, несколько молодых пар с детьми. Все нарядные и расстроенные. Никто не знал, что спектакль отменен. Никому не объяснили, почему. Ни одного "дирекция приносит извинения". Рядом с нами причитала старушка "я с дачи специально приехала, мне говорили, это такой прекрасный балет". Красивая дама с мальчиком лет семи "чтоб я когда-нибудь покупала билеты за четыре месяца - и на тебе!".
Предложили поменять билеты на любой другой спектакль на февраль-март-апрель. То есть, выбрать из остатков, которых было мало. У кого-то были билеты на сегодня в первый ряд, а предложили на обмен им 16-ый. Мама подсуетилась и смогла обменять на ту же "Коппелию" на конец февраля... но с доплатой! С нового года билеты подорожали. То есть, за перенос даты нам было предложено еще и доплатить 400 рублей.
Да, в окошке администрации сидел фантастический хам: вместо того, чтобы улыбаться и приносить извинения, и предлагать варианты, лаял, как цепной пес.
Больше всего мне интересно, в честь кого сегодня был прием в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кто тут у нас по светской хронике?
---------------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как мне объяснили, на эту дату помещения театра были выкуплены под некий корпоратив или юбилей. Балет 20 января отменили, и на сайте театра об этом писали. Спектакль фактически перенесли на 19 января, т.е. на день НАЗАД!!  Но, сами понимаете, мало кто заглядывает на сайт театра, имея на руках купленные билеты! 20 января куча народу, простые зрители, пришли на спектакль, ничего не подозревая!
И вот во что это всё вылилось - см. вышеозначенное сообщение в FB.
Кто может прокомментировать всё это, коллеги?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
    • Андрей Ковалев

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Скажите, пожалуйста, частые гости Стаса (Папатачи???), "входные" билеты перед началом спектаклей (например, "Кармен") заканчиваются в кассе к началу спектакля или остаются до самого начала (19:00)? Или если бывает и так, и сяк, то насколько велик риск приехать (минут за 10-15) так, что даже "входных" не будет?
И ещё вопрос: по какому телефону надо звонить в Стас насчёт начичия билетов, чтоб взяли трубку? Я звоню 723-73-25, нажимаю 0 для связи с оператором, но никто ни разу за последние полгода трубку так и не взял.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скажите, пожалуйста, частые гости Стаса (Папатачи???), "входные" билеты перед началом спектаклей (например, "Кармен") заканчиваются в кассе к началу спектакля или остаются до самого начала (19:00)? Или если бывает и так, и сяк, то насколько велик риск приехать (минут за 10-15) так, что даже "входных" не будет?

Я всегда билеты заранее покупаю, так что не могу подсказать, нет опыта покупки билетов перед началом спектакля. Но на сегодняшнюю "Кармен", судя по информации с сайта http://stanmus.ru/schedule.html (нужно зарегистрироваться и зайти под своим логином, а затем нажать на "заказать билет" на нужном названии), билеты еще есть.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
Скажите, пожалуйста, частые гости Стаса (Папатачи???), "входные" билеты перед началом спектаклей (например, "Кармен") заканчиваются в кассе к началу спектакля или остаются до самого начала (19:00)? Или если бывает и так, и сяк, то насколько велик риск приехать (минут за 10-15) так, что даже "входных" не будет?
И ещё вопрос: по какому телефону надо звонить в Стас насчёт начичия билетов, чтоб взяли трубку? Я звоню 723-73-25, нажимаю 0 для связи с оператором, но никто ни разу за последние полгода трубку так и не взял.
Если это не оперы с какими-то невероятными составами и не балеты с Полуниным, Захаровой, Вишнёвой, то входных обычно хватает всем желающим. Даже перед самым началом они обычно есть.
По поводу звонков на странице МАМТа в ФБ недавно они ответили, что что их станция, обеспечивающая работу многоканального телефона, дает длинные гудки даже в том случае, если все сотрудники отвечают на звонки, потому у многих создается впечатление, что никто не берет трубку.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 179
http://izvestia.ru/news/564535

Феликс Коробов: «Моцарта нельзя играть «с холодным носом»

Главный дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — о том, чем уникален «Моцарт-Марафон», назначении Тугана Сохиева и «музыке для лифтов»


25 января в рамках Международного фестиваля искусств стартует «Моцарт-марафон»: в течение пяти дней в столице прозвучат все концерты Моцарта для солирующих инструментов с оркестром.

Аккомпанировать  солистам будет оркестр Государственного Эрмитажа под управлением Феликса Коробова. О подробностях музыкального марафона главный дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко рассказал корреспонденту «Известий».

— Как вы попали на «Моцарт-марафон»?

— Это наша давняя дружба с организатором и художественным руководителем фестиваля «Арт-ноябрь» Натальей Рубинштейн. У «Моцарт-марафона» была предыстория — «Бах-марафон» два года назад. Тогда в один день мы с камерным оркестром Московской консерватории сыграли все концерты Баха: начали в 10 утра и в 10 вечера закончили. Помнится, выйдя со сцены почти без сил после последнего концерта, я сказал Наташе, что теперь осталось только сделать марафон из всех симфоний Гайдна или Мясковского (их у композиторов 104 и 27 соответственно. — «Известия»). И вот полгода назад она позвонила и сказала, что будет «Моцарт-марафон»: все инструментальные концерты. Такое количество в один день уместить невозможно, поэтому будет пять дней и четыре зала.

— Это непростая задача — аккомпанировать солистам пять дней подряд.

— Оркестрантам, конечно, тяжело. Но постепенно открывается второе, третье дыхание. Солистов много, они все замечательные, но у каждого своя манера, свое отношение к Моцарту, свое чувствование. И, конечно, очень не хочется, чтобы это был поток безличностного аккомпанемента. В этом сложность. Многих солистов мы знаем, есть среди них и мои друзья — например, Петр Лаул или один из моих любимых учеников — Кирилл Кравцов. Но есть и те, кого мы впервые увидели на репетиции, всего на полчаса, и за это время должны понять и принять их манеру исполнения: в следующий раз мы увидимся уже на концерте.

— Что самое сложное в исполнении Моцарта?

— В первую очередь стилистические проблемы. Как говорит один из лучших интерпретаторов Моцарта Пауль Бадура-Шкода, стиль исполнения Моцарта меняется раз в 7–8 лет, и это отнюдь не зависит от людей, живущих в Австрии или Германии. Просто появляется яркая личность, и вдруг меняется вообще всё отношение к Моцарту. В кажущейся простоте и каких-то привычных нашему слуху оборотах таится глубокое содержание, Моцарта нельзя играть «с холодным носом».

— Насколько Моцарт созвучен современному слушателю?

— Любая хорошая музыка всегда созвучна слушателю. Другое дело, что нужно воспитывать публику, привлекать ее в зал. Люди должны понять, насколько живой концерт лучше, чем поставленный в машине CD. Это совсем другие впечатления. Ведь люди приходят на концерт в первую очередь за эмоциями, просветлением, чувствами, которых они не могут в реальной жизни испытать. В этом — сила музыки и «живого» концерта.

В противном случае Моцарт действительно становится, как говорят англичане, «музыкой для лифтов». В каждом отеле играет «Маленькая ночная серенада», а в каждом супермаркете весь декабрь — «Щелкунчик» Чайковского. Но этот «Щелкунчик» — совсем не тот, что «Щелкунчик» 31 декабря в Большом театре или Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

— Марафоны должно быть очень привлекательны для публики. 

— Да, потому что людям интересно — а как это? Я помню зрителей, которые смогли  высидеть в зале весь «Бах-марафон». Билеты продавались на каждые два часа. Но некоторые из тех, кто изначально пришли только на утренний концерт, потом покупали билеты до конца дня. Это очень интересно — погрузиться в Моцарта, услышать, как менялся композиторский стиль, соотнести развитие концерта с судьбой, жизнью и наконец просто услышать живьем музыку, часть которой исполняется крайне редко.

Как в анекдоте: сколько симфоний написал Бетховен? Три: третью, пятую и девятую. Сколько концертов Моцарта звучит в реальной концертной жизни? Из сорока от силы пять или семь. Многие концерты почему-то считаются «школьными» и не исполняются «серьезными» музыкантами. Что абсолютная ерунда, ведь Моцарт гениален во всем.

— А любимый шедевр Моцарта у вас есть?

— Главный принцип — любить то, что исполняешь в данный момент, иначе в нашей профессии нельзя. У меня есть любимые концерты не в смысле нот, а в смысле вечеров на сцене. Мне повезло, у меня в жизни были дивные совместные концерты Моцарта с чудесными музыкантами: последние лет семь мы музицируем совместно с Паулем Бадура-Шкода, это человек–легенда! Или вечер с 20-м концертом Моцарта в Санкт-Петербургской филармонии, где солировал Петр Лаул: вдруг — фантастическое ощущение от публики, зала, музыки. Сказка. Вехи в Моцарте всегда присутствуют.

— У вас обширный план работы в качестве главного дирижера в театре. Что ожидается в ближайшее время?

— У нас получился очень насыщенный сезон. В начале была премьера «Тангейзера», еще не прошла эйфория от премьеры «Итальянки в Алжире». В апреле этого года — премьера «Аиды» Верди в постановке Петера Штайна. Уже начались вокальные репетиции, а в начале февраля он сам приедет. В балете предстоит очень серьезная, в том числе с музыкальной точки зрения, премьера «Манон». Ну и завершит сезон «Дон Жуан» Моцарта в постановке художественного руководителя оперы Александра Тителя.

— В последнее время внимание публики больше приковано к балету.

— Опера и балет — абсолютно разные жанры, на которые ходит абсолютно разная публика. Очень мало тех, кто посещает и оперу, и балет или просто «ходят в театр». Но, как говорил мой учитель, Рафаэль Рубенович Давидян, не волнуйтесь, аплодисментов на всех хватит.

— На днях гендиректор Большого театра, экс-директор вашего театра Владимир Урин объявил о назначении на должность главного дирижера театра Тугана Сохиева.

— На сегодняшний день это идеальный вариант. Туган Сохиев молод, с абсолютно сложившейся европейской карьерой: он свой и там, и здесь. Хорошо, что он будет входить в жизнь Большого театра постепенно — это приведет к взвешенным и правильным решениям. Думаю, это выигрышное решение Владимира Урина.

— У вас нет намерений перебраться в более крупный театр?

— Земля вертится, вода течет. Я счастливый человек — пока работал там, где мне интересно. Сейчас мне интересно «дома». Не хотелось бы прерывать традицию.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Так возобновляют в «Стасике» http://operanews.ru/14021005.html

Олеся Бобрик.

В январе 2014 на малой сцене Музыкального театра имени К. С. Станиставского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялось возобновление оперы Моцарта «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» с обновленным составом солистов. Наш сайт публикует рецензию на этот спектакль впервые.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://stanmus.ru/event/2919

На Малой сцене театра идут репетиции двух одноактных опер К.В. Глюка - "Китаянки" и "Исправившийся пьяница". С солистами оперной труппы работают режиссеры-постановщики Георгий Исаакян ("Китаянки") и Анатолий Ледуховский ("Исправившийся пьяница"), а также музыкальный руководитель проекта Петр Айду. Премьерные спектакли пройдут 21, 22 и 23 февраля.
Che mai sento!