Автор Тема: Оксана Лесничая (сопрано)  (Прочитано 56552 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #50 : Май 25, 2014, 22:18:01 »
23 мая в зале Курского государственного университета с огромным успехом прошёл концерт Русского камерного оркестра. В зале не было свободных мест, в конце слушатели стоя аплодировали певице, дирижёру и оркестру

Вольфрам, ограмная благодарность за уникальные сведения, которые мы нигде не почерпнули бы без вас! Вы ездили в Курск специально на этот концерт??
Да, специально на этот концерт. Потому что я бы ни за что не хотел пропускать выступления Оксаны Лесничей ! Они мне всегда безумно интересны! Посмотреть город было побочной задачей. А сегодня Оксана Петровна снова была неописуемо хороша, пела просто волшебно! Несмотря на то, что пела третий день подряд и выехала из Курска только в 1:20 ночи, так как Музыкальная ассамблея проходила в 120 километрах от города. О вчерашнем выступлении в санатории Марьино, как мне сказала певица, готовится фоторепортаж, я его жду с нетерпением. Я опубликую рассказ о сегодняшнем концерте, как только он будет готов.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2014, 01:11:50 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #51 : Май 25, 2014, 22:24:20 »
Да, конечно, пожалуйста, публикуйте!
Я вам завидую, что вы способны на такие поступки, как поехать в другой город на интересный концерт. Я для таких действий уже не в той моральной и физической форме :)
Вы молодец.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #52 : Май 26, 2014, 16:49:05 »
25 мая впервые после полугодового перерыва состоялся сольный концерт Оксаны Лесничей и Людмилы Кузьминой. Вокальные вечера этого обожаемого дуэта всегда отличаются исключительно интересной программой, состоящей в значительной степени из очень редких произведений и аранжировок, и всегда проходят с огромным успехом. Оксана Петровна сольно исполнила арию си бемоль мажор из «Стастей по Иоанну», арии из кантат BWV 51 и BWV 98, естественно, «Аве Мария» Шуберта и Пять хоральных прелюдий в переложении для трёх кларнетов и сопрано, а также два дуэта – «Аве Мария»  Бортнянского и Каччини. Партии кларнетов (а в некоторых произведениях – бас-кларнетов) исполнили супруг певицы солист оркестра театра «Новая Опера» Сергей Махрасенков и ещё два музыканта оркестра этого театра: Андрей Волохов и Юлия Климова. На органе солистам аккомпанировала организатор фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елена Привалова-Эпштейн, исполнившая сольно также два знаменитых произведения И.С. Баха – Пассакалию до минор BWV 582 и Токкату и фугу ре минор BWV 565, без которой не обходится фактически ни один концерт с органом, а также «Аве Мария» Астора Пьяццолы вместе с кларнетом. Мне очень понравилось, как звучал орган, очень красиво, возвышенно.
Великолепная Оксана Лесничая была просто неописуемо хороша, снова от начала и до конца пела, на мой взгляд, безупречно, так, что прямо вообще ни к чему невозможно было придраться, даже если бы я этого хотел, и демонстрировала просто исключительное владение голосом и какое-то невероятное совершенство звуковедения. И всё это, наряду с волшебным тембром, делало звук просто каким-то сказочным, придавало ему какую-то просто неземную красоту, сочетаемую с изумительной отточенностью. Как и обычно на концертах с камерным репертуаром, в частности, связанных с «Аве Мария», Оксана в этот раз пела в основном на пиано, таким лёгким и невесомым звуком и в то же время ярким, чистым и удивительно насыщенным, однако каждый раз я нахожу в замечательном голосе певицы всё новые и новые краски. Очень впечатлили также красивейшие диминуэндо и пианиссимо, как бы тающие в конце некоторых фраз (и у Людмилы Кузьминой тоже). Конечно, все номера были спеты очень и очень захватывающе за душу и со всеми перечисленными достоинствами, но в первом акте мне больше всего запомнилась вторая из трёх арий Баха: там в многочисленных быстрых пассажах голос переливался мелкими нотами необыкновенно легко и непринуждённо, удивительно завораживая. Больше всего я ждал, конечно же, «Аве Марию» Шуберта, которой прежде безумно восхищался по записям и не только. Просто неземные эмоции вызывало то, как тянется и зависает голос, сочетание его объёма, тембра, в этот раз достаточно светлого и окрашенного, и той необыкновенной нежности, отличавшей голос во всех номерах концерта. Очень жаль только, что в этот раз прозвучала редакция «Аве Марии», состоящая только из двух куплетов, а не из трёх, как было в Рахманиновском зале прошлым летом, где я не был, из-за чего я последние полгода просто безумно переживаю. И самым грандиозным номером концерта стали Пять хоральных прелюдий, три из которых содержали вокальную партию. Не описать словами, НАСКОЛЬКО изумительные впечатления производил такой чистый и ровный, небесный звук голоса Оксаны, отличающийся таким совершенством звуковедения и техники, просто удивительное блаженство было его живьём слышать. Брависсима!
О сольных номерах в исполнении Людмилы Кузьминой я уже рассказал в её теме. А о дуэтах скажу здесь. В этот раз божественное слияние голосов Оксаны и Людмилы, в частности, в Бортнянском, можно было охарактеризовать теми же превосходными эпитетами, которые я использовал после концерта во вторник. А финальный номер «Аве Мария» Каччини, один из самых коронных номеров этого замечательного дуэта, вообще прозвучал невероятно красиво, неописуемо чарующе, волшебно сливался сравнительно лёгкий и при этом отточенный голос Оксаны с плотным и по-своему насыщенным, но столь же мягким голосом Людмилы. Восхитительно голоса подходят друг к другу, и, как и раньше и очень похоже на то, как полгода назад говорила Карина Лисициан, я слышал преимущественно то один тембр, то другой, то оба одновременно, точнее, что-то «среднее» между ними, но это «среднее» звучание, в котором не разобрать тембров каждого голоса, как раз и завораживает, возможно, в наибольшей степени.
Вчера по стечению обстоятельств мне посчастливилось побывать также на большей части репетиции, на которую свободно входили любые посетители дворцово-паркового ансамбля «Кусково». И там тоже мне очень понравилось пение и Оксаны Петровны, и Людмилы Григорьевны – мне всегда просто безумно приятно послушать эти волшебные голоса, и я был очень раз ещё одной возможности их услышать.
Как после многих номеров концерта, так и в его конце слушатели подолгу эмоционально аплодировали и кричали «Браво» (примерно как в Курске), и сразу несколько человек стали брать и у Оксаны Лесничей, и у Людмилы Кузьминой автографы. Впервые на моей памяти зал во дворце в Кусково был забит под завязку, не было фактически ни одного свободного места. Спасибо огромное исполнителям за подготовку такой интересной программы и такое просто изумительное выступление с ней!
Следующий раз Оксану Петровну можно будет услышать в Москве в воскресенье 1 июня на дневном концерте в Сокольниках. Время начала мероприятия и репертуар певицы на этот день уточняются, но в него, насколько я понял, точно войдёт «Соловей» Алябьева.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #53 : Май 30, 2014, 13:33:55 »
Летние концерты на Симфонической эстраде
http://park.sokolniki.com/rus/anounces/news/2483.aspx
С 31 мая 2014 г. в парке «Сокольники» начинает свою работу Симфоническая эстрада. Здесь на открытой сцене по выходным и праздничным дням будут проходить летние концерты классической музыки, а также будут исполняться арии из опер, романсы, народные песни. В субботней программе «Сокольники — летняя филармония Москвы» посетителей ждут выступления лауреатов Международных и Всероссийских фестивалей эстрадной и джазовой музыки – ансамбля «ФОРТУНА – БРАСС».

В воскресной авторской программе «Музыкальный салон Галины Преображенской» можно будет услышать квартет «Московская балалайка», а также солистов Государственного Академического Большого театра России — лауреата Международных конкурсов Оксану Лесничую и народного артиста России Петра Глубокого.

Начало мероприятий в 17.00. Вход свободный!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
По информации от Оксаны Лесничей, в концерте также примет участие Людмила Кузьмина. Оксана Петровна споёт Наталку-Полтавку (видимо, Лысенко, однако какой именно фрагмент - я не знаю), "Соловья" Алябьева и два дуэта с Людмилой Григорьевной: "Средь Шумного бапа" и "В крови горит огонь желанья".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #54 : Июнь 02, 2014, 14:04:26 »
Творческий вечер Галины Преображенской на открытой сцене в Сокольниках прошёл при полном аншлаге, места под открытым небом занимали за несколько часов, и мне просто чудом удалось найти достаточно удобное место, и только благодаря тому, что на одной из скамеек гости вечера согласились сесть более тесно, когда почти все слушатели жёстко говорили, что всё занято, и я уже собирался сидеть на земле, потому что когда я захотел слушать стоя, женщины возмутились, что я им буду мешать. И настоящим украшением этого концерта стало выступление бесподобной Оксаны Лесничей вместе с постоянной партнёршей по концертам Людмилой Кузьминой. Сначала, после сольного номера в исполнении Людмилы Кузьминой, о котором я рассказал здесь, ведущая пригласила на сцену Оксану для исполнения дуэта «Средь шумного бала» Чайковского. Голоса этих замечательных певиц всегда звучат исключительно слаженно сливаются в такой мягкий и волшебно чарующий звук, который просто необыкновенно приятно слышать, как в тех фразах, где удивительно завораживающий тембр сливающегося звука не похож ни на голос Оксаны, ни на голос Людмилы, что слушатели отмечали на ноябрьских концертах, так и в тех случаях, где можно одновременно услышать мягкий и удивительно совершенный и отточенный голос Оксаны и густой, насыщенный и окрашенный и одновременно нежный голос Людмилы.
Затем Оксана Лесничая спела два сольных номера. Я уже четвёртый раз живьём слышал «Соловья» Алябьева в исполнении Оксаны Петровны, и каждый раз всё больше убеждаюсь, что это просто исключительно яркое прочтение, потрясающая интерпретация знаменитейшего романса, которая была бы невозможной без этих удивительных возможностей голоса и техники  того, что «Соловей» уже очень давно прекрасно впет. В нём у Оксаны Петровны каждый звук потрясающе продуман и отделан! Необыкновенно чистый и мягкий, тягучий, округлый и наполненный голос светлого тембра лился удивительно свободно и уверенно, все пассажи прозвучали исключительно легко и звонко, и в конце голос замечательно тянулся до бесконечности. Я просто слушал и наслаждался волшебным звуком голоса Оксаны и всеми такими совершенными его переливаниями! Впечатление было настолько изумительным, что сразу после исполнения я даже не смог перечислить все услышанные достоинства. Пение восхищало красотой и совершенством, в частности, во фразах с мелкими нотами, больше, чем это можно описать словами.
В песне Наталки-Полтавки, которую я слышал впервые, Оксана Лесничая тоже очень порадовала невероятной чистотой и мягкостью звука, абсолютным контролем над голосом и непринуждённостью всех переходов, потрясающей кантиленой и даже красивым диминуэндо в конце одной из фраз. Оба произведения были исполнены действительно очень артистично.
Поскольку я собирался на «Любовный напиток», который начинался всего через два часа после концерта в Сокольниках, то когда на сцену вышли другие артисты, мне не известные, мне очень хотелось узнать, будут ли ещё Оксана и Людмила выходить на сцену. Жаль, что эта мысль пришла ко мне не сразу, но я в итоге понял, как поступить, чтобы зря не сидеть в Сокольниках, успеть на «Напиток» и ещё при этом поговорить с певицами. Я встал и пошёл прямиком в закулисье, встретил там Оксану и Людмилу, они мне сказали, что больше на сцену выходить не будут, и сами спросили меня, как мне те произведения, которые я в их исполнении ещё не слышал. Я примерно изложил некоторые восторги, певицы меня в очередной раз очень поблагодарили и сказали различные просто необыкновенно приятные для меня тёплые слова и мне, как и всегда, так обворожительно улыбались. С Оксаной Петровной и Людмилой Григорьевной всегда просто безумно приятно разговаривать. Как сообщила мне Оксана Лесничая, 14 июня состоится концерт певицы в зале «На Кисловке». Более подробную информацию я попробую узнать позже.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2014, 01:12:20 от Админ »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #55 : Июнь 09, 2014, 10:15:51 »
Концерт Оксаны Лесничей в зале "На Кисловке", о котором певица мне говорила 1 июня, состоится 14 июня в 15:00. Вход свободный.

Обращаю внимание на то, что произошли изменения в программе по сравнению с опубликованной прежде афишей (оттуда исчез Брамс, но появились Бах, Гайдн и Верди). Что конкретно из этого споёт именно Оксана Петровна, я пока, к сожалению, не в курсе. Но если мне удастся узнать программу хотя бы частично, то я её сообщу.
« Последнее редактирование: Июнь 09, 2014, 22:36:28 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #56 : Июнь 10, 2014, 00:12:21 »
А вы обратили внимание, что вашу жалобу учли и фамилию впечатали правильную?
Всё же одна голова хорошо, а две - лучше. Вы молодец, что вовремя заметили, а они молодцы, что быстро исправили.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #57 : Июнь 10, 2014, 16:52:43 »
А вы обратили внимание, что вашу жалобу учли и фамилию впечатали правильную?
Всё же одна голова хорошо, а две - лучше. Вы молодец, что вовремя заметили, а они молодцы, что быстро исправили.
Да, конечно же, я обратил внимание, но мне не верится, что составители афиш смотрят, как их афишу комментируют на просторах интернета, хотя правильнее было бы поступать именно так - просматривать, что пишут об этих мероприятиях тематические форумы и соцсети. Поэтому, я предполагаю, что тут исправить афишу попросила сама Оксана Петровна или кто-то из её коллег (кстати, я посылал певице ссылку на эту афишу ещё в ночь на воскресенье). Однако текстовый заголовок страницы этого концерта на сайте ЦМШ при Консерватории (а именно этому учебному заведению принадлежит зал на Кисловке) над графической афишей до сих пор не исправлен: там всё ещё присутствует опечатка в фамилии. Посмотрим теперь, за сколько времени её исправят.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #58 : Июнь 11, 2014, 09:48:04 »
Я так думаю, они исправили графический файл, а на заставке забыли исправить, так что не факт, что доберутся до исправлений ещё раз! :) Хотя это безобразие, конечно. Неприлично.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #59 : Июнь 11, 2014, 11:38:16 »
Я так думаю, они исправили графический файл, а на заставке забыли исправить, так что не факт, что доберутся до исправлений ещё раз! :) Хотя это безобразие, конечно. Неприлично.
Ура! Заголовок тоже исправили! (Это был именно заголовок, а не заставка). Значит, составители афиш читали тему Оксаны Лесничей и реагировали на наши отклики! Молодцы! Но гораздо лучше не делать опечаток сразу, тем более в именах и фамилиях.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #60 : Июнь 11, 2014, 20:43:43 »
Ура! Заголовок тоже исправили! (Это был именно заголовок, а не заставка). Значит, составители афиш читали тему Оксаны Лесничей и реагировали на наши отклики!

:)) Вот видите, я же говорю, что нас довольно активно читают!
Только, конечно, в таких случаях правильнее обращаться с сообщением об ошибках непосредственно на тот ресурс, где размещена информация, потому что ведь не по всякому поводу на наш форум со стороны будут заглядывать.
Тем не менее, наш ресурс читают и артисты, и представители театров, и службы концертных площадок, так что некоторый вес в интернет-пространстве мы имеем.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #61 : Июнь 11, 2014, 23:05:20 »
Только, конечно, в таких случаях правильнее обращаться с сообщением об ошибках непосредственно на тот ресурс, где размещена информация, потому что ведь не по всякому поводу на наш форум со стороны будут заглядывать.
Да, когда была аналогичная опечатка на сайте Филармонии, я им писал через обратную связь, и они ответили и исправили, только через целых два рабочих дня. А из информации на сайте ЦМШ не совсем понятно, кто занимается афишами. Возможно, отдел интернет-проектов.
-----------------------------------------------------------------------
Тем временем Оксана Петровна мне сообщила свой репертуар на воскресный концерт: певица исполнит арии Баха из кантат №98, №51, из "Страстей по Иоанну", во втором отделении Рихард Штраус, 4 песни из разных опусов, в конце программы дуэт Адама и Евы Гайдна из "Сотворения мира". Вообще, безумно интересно послушать подборку таких редкосей, да ещё в исполнении такой замечательной певицы. В частности, "Сотворение мира" я ещё ни в каком виде не слышал, ни одного фрагмента, к моему стыду. Но обидно, что указанных в афише Шумана и Верди будет петь не Оксана.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #62 : Июнь 15, 2014, 17:23:44 »
14 июня я впервые побывал в концертном зале «На Кисловке», где состоялся концерт великолепной певицы-сопрано Оксаны Лесничей, а также выпускницы РАМ Гнесиных меццо-сопрано Наталии Горячевой, которую я слышал впервые, и баритона Максима Перебейноса. Этот вокальный вечер стал двадцатым мероприятием с участием Оксаны Петровны, которое я посетил. Много это или мало – однозначно сказать нельзя. С одной стороны, для меня просто бесценно каждое произведение в исполнении Оксаны, и я поэтому совершенно не могу сказать, что даже одного произведения в программе того или иного концерта мало, несмотря на то, что в некоторых случаях хочется более развёрнутой программы. Кроме того, по моему опыту, посетить столько концертов с участием одной и той же певицы в течение одного сезона (а только один из них был прежде) получается сравнительно редко, и достичь такого показателя весьма и весьма непросто. Однако то, что прежде много лет я сначала не знал Оксану Петровну, а потом знал, но не до конца понимал, НАСКОЛЬКО прекрасно её пение (хотя чем дальше, тем больше понимал, честно говоря), мне просто БЕЗУМНО жаль, и притом, сколько мероприятий с участием Оксаны Петровны я мог посетить, будь я прежде поумнее, и притом, что на некоторых из них певица исполняла те фрагменты и особенно партии целиком, которые, возможно, уже никогда не исполнит, 20 посещённых мероприятий – это невероятно мало.
Вот программа концерта на Кисловке:
I отделение
И.С. Бах. Ария из Мессы си минор
Исп. Наталия Горячева

И.С. Бах. Ария из «Страстей по Иоанну»
Ария из кантаты № 51
Ария из кантаты № 98
Исп. Оксана Лесничая
 
Р.Шуман «Любовь и жизнь женщины» ор.42 Слова А.Шамиссо
Исп. Наталия Горячева

II отделение
Дж. Верди. Ария Ренато из оперы «Бал-маскарад»
Исп. Максим Перебейнос

Дж. Верди. Ария Ульрики из оперы «Бал-маскарад»
Исп. Наталия Горячева

Р. Штраус ор. 15
"Madrigal"
"Winternacht"
"Lob des Leidens"
"Aus den Liedern der Trauer"
"Heimkehr"
Исп. Максим Перебейнос

P. Штраус "Wiegenlied" op.41 a
"Morgen" op. 27
"Beimschlafengehn"
"Cacilie" op. 27
Исп. Оксана Лесничая

Гайдн. Дуэт Адама и Евы из оратории «Сотворение мира»
Исп. Максим Перебейнос и Оксана Лесничая

Самые сильные и даже изумительные впечатления были связаны, конечно же, с выступлением Оксаны Лесничей, которая звучала просто божественно, неописуемо красиво и чарующе. И даже сказать любые, даже самые превосходные эпитеты о звучании волшебного голоса Оксаны Петровны – значит ничего не сказать. У меня просто нет слов для выражения восхищения неземными красотой и совершенством голоса и всеми остальными его достоинствами, включая владение им! Голос Оксаны Лесничей не только неописуемо чистый, мягкий и объёмный, но и удивительно тёплый, яркий и насыщенный по тембру, что делает эмоции от её пения просто непередаваемыми. Просто невообразимо приятно пение и голос Оксаны Петровны слышать! Кроме того, просто исключительным совершенством отличается само звукоизвлечение, и то, как округлый и наполненный звук, если можно так выразиться, с удивительной естественностью и отточенностью «висит» или парит в воздухе и обволакивает, тоже совершенно уникально. Бах, в котором певица продемонстрировала более чем великолепную технику, в частности, легато, по оттенку тембра прозвучал даже ещё более волшебно, чем в Кусково, хотя мне и тогда Бах безумно понравился, но сегодня он прозвучал, пожалуй, ещё чуть лучше, притом, что тогда ввиду исключительного совершенства звука казалось, что лучше уже невозможно. Самой Оксане Петровне тоже больше понравилось, как Бах звучал на Кисловке. Хотя оба раза, на мой взгляд, в Бахе было вот совершенно не к чему придраться. Голос звучал ровно, и в каждом регистре певица радовала слушателей новыми волшебно чарующими красками тембра. В первых трёх романсах Штрауса, предназначенных скорее для лёгкого голоса, такой светлый и тёплый звук зависал до бесконечности, и в нём было невообразимо много динамических оттенков, а переходы между ними всегда получались тоже такими плавными и исключительно завораживающими. Просто замечательными были всегда остающиеся такими же чарующими и аккуратными тончайшие исчезающие пианиссимо, которые можно услышать очень мало у кого. И завершил программу Р.Штрауса знаменитый романс "Цецилии". Он требует более плотного звука, и в нём тоже Оксана Петровна, на мой взгляд, продемонстрировала прекрасное владение сильным и действительно в этом фрагменте более плотным, чем обычно, голосом, который звучал исключительно ярко. Несомненно, это было лучшее исполнение этого романса на моей памяти, таким волшебным звуком! Что можно сказать и об остальных исполненных певицей произведениях, которые я слышал не впервые. Как я уже сказал, все исполнения и записи «Сотворения мира» Гайдна, к сожалению, прошли мимо меня, и поэтому особенно интересно мне было послушать дуэт Адама и Евы, тем более, в таком замечательном исполнении, в котором Оксана Лесничая демонстрировала снова неземные, непередаваемые мягкость и совершенство ставшего ещё более окрашенным звука как в быстрых, так и в медленных фразах. Опять же, неописуемо приятно было послушать пение Оксаны Петровны! Брависсима!!!
После концерта Оксана Петровна сама раздавала всем слушателям афишки концерта 29 июня и с некоторыми поклонниками с такой нежностью говорила. Поскольку я ещё не выкладывал афишу этого вечера музыки Брамса, то выложу её сейчас. В прошлом году на аналогичном концерте Шуберта, по словам пианистки Ольги Цагарелли, в зале не было ни одного свободного места, все билеты были проданы. Я уже говорил выше о впечатлениях от записей с того вечера, и я просто БЕЗУМНО переживаю, что меня там не было. Концерты и выступления Оксаны Лесничей всегда проходят с огромным успехом и с цветами чаще всего сразу от нескольких поклонников, и, по моему опыту, даже несмотря на то, что вряд ли один и тот же человек станет просить автограф у той же исполнительницы дважды, каждый раз находятся сразу несколько слушателей, которые желают получить автограф певицы, и Оксане Петровне всегда бывает безумно приятно подписывать программы. У меня уже давно есть автограф Оксаны Петровны, и даже не автограф, а целое оставленное на программе письменное послание, но в этот раз я получил автограф Наталии Горячевой, которая тоже мне на удивление очень понравилась.
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=139157
« Последнее редактирование: Июль 13, 2014, 01:09:24 от Админ »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #63 : Июнь 26, 2014, 15:25:06 »
ЗАВТРА!!! В Светлановском зале дома музыки! Оксана Лесничая участвует в "Летнем концерте"! Репертуар мне не известен, певица мне написала, что пусть репертуар станет для слушателей сюрпризом. Билеты продаются, цена от 100 до 300 рублей. Не забываем также про 29 июня.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #64 : Июнь 27, 2014, 23:43:45 »
В Светлановском зале Дома музыки состоялся "Летний концерт" Центрального пограничного ансамбля, в его программу вошли музыкальные номера различных жанров и эпох, а также выступления хореографической группы. Но главной героиней концерта стала певица, ради которой я и решил посетить его, - великолепная Оксана Лесничая, исполнившая два произведения, относящиеся к тем, которые я особенно мечтаю услышать в её исполнении - "Соловей" Алябьева и "Аве Мария" Шуберта. Звук волшебного голоса Оксаны Петровны, отличающегося прямо в каждой ноте этим просто невероятным совершенством звуковедения и исключительной чистотой и красотой тембра, в этот раз светлого завораживает просто невероятно!!! Как и всегда, слышать пение Оксаны Лесничей просто неописуемо приятно! В Соловье техника и тембр замечательные, и пение удивительно ровное, во всём диапазоне неописуемо чарующее! И в Шуберте просто поражает неземная мягкость и чистота голоса!!! Такой связности звуков и плавности легато нет фактически ни у кого! И голос действительно звучит так небесно и невесомо и при этом объёмно и наполненно. Я ещё больше хотел бы послушать Аве Мария в версии с тремя куплетами и на языке оригинала, а также без ударных инструментов в аккомпанименте, но при таком замечательном звучании голоса ничего из перечисленного не имеет никакого значения. Ещё раз Брава! Кстати, мне показалось, что именно выступления Оксаны Лесничей больше всего понравиились очень многим слушателям. Это можно было заметить и по самым эмоциональным аплодисментам, и по восторженным высказываниям сидящих со мной посетителей концерта в антракте насчёт "Соловья". Не забываем насчёт Брамса 29 июня в Рахманиновском зале, я с нетерпением жду этого концерта уже несколько месяцев!!!
« Последнее редактирование: Июль 13, 2014, 01:09:51 от Админ »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #65 : Июнь 30, 2014, 16:21:44 »
29 июня, ровно через год после того, как в Рахманиновском зале состоялся организованный пианисткой Ольгой Цагарелли сольный концерт Оксаны Лесничей с программой Шуберта, насчёт которого я просто БЕЗУМНО жалею, что там не был, с того момента, как послушал эти просто замечательные записи произведений одного из моих самых любимых композиторов камерной вокальной лирики, в этом же зале эта же пианистка вместе с замечательными певицами – снова Оксаной Лесничей, а также Ольгой Алексеевой – сделала вечер вокальной и инструментальной музыки Иоганнеса Брамса. Я ждал этого концерта с нетерпением с того самого дня, как в феврале окончательно узнал, что в этом сезоне должен состояться концерт Оксаны Петровны как ассистента-стажёра Консерватории. Мероприятия такого формата обычно проходят в зале Мясковского, но благодаря внимательно просматривавшим афишу Консерватории поклонникам певица узнала, что этот зал на первоначально планировавшуюся дату уже занят, и благодаря этому исполнители успели забронировать лучший зал, чем был.
В первом акте, чисто вокальном, сначала Оксана Лесничая сольно спела шесть песен Брамса, затем ещё пять произведений прозвучали в исполнении тоже великолепной Ольги Алексеевой, и завершали первый акт пять дуэтов – когда будет возможность, я обязательно программу выложу. Я не могу отзываться в подробностях конкретно о самой по себе музыке Брамса, насколько она интересна и как её можно описать в отрыве от исполнения, потому что обе певицы звучали так захватывающе, что я только прислушивался к звучанию голосов и наслаждался этими замечательными голосами. Кроме того, как я уже давно заметил, что впечатление от любого вокального произведения в первую очередь зависит от исполнения, от красоты и отделанности голоса, а во вторую очередь уже от музыки, и это наблюдение верно как для оперного, так и для камерного репертуара. А интермеццо для фортепиано и особенно квартет в четырёх частях, вошедшие в программу второго акта, мне тоже очень понравились, такая красивая, чарующая и захватывающая за душу музыка, к сожалению, об этом произведении и его исполнении я не могу сказать подробнее, но впечатления очень и очень хорошие.
Оксана Лесничая продемонстрировала все свои достоинства, которые я ждал от неё, в частности, совершенство и мягкость звуковедения и такой чистый и тёплый тембр и аккуратность всех переходов, поэтому снова было так приятно послушать буквально каждую строчку и каждую ноту. С самого начала первого романса звук нежного и при этом отточенного голоса Оксаны, всегда так чарующе и объёмно зависающий в воздухе, удивительно завораживая, просто топил моё сердце. Как и всегда, очень впечатляющим и продуманным было разнообразие динамических и тембровых оттенков, певица всегда делала звук очень подходящий, в частности, в «Песне девочки» был особенно молодой голос – наиболее звонкий и светлый, но всегда остающийся насыщенным. А ещё из сольных номеров Оксаны Петровны больше всего запомнились первый и последний. Как певица позже призналась, она была не совсем здорова, но даже это не помешало ей продемонстрировать этот высочайший уровень профессионализма и выступить так, что вот прямо не к чему было придраться, никаких дефектов в звуке я не заметил, и он был, на мой взгляд, очень соответствующим репертуару.
Несмотря на то, что по моему опыту многие тонкости звучания наиболее подробно получается описать словами в первые день-два после исполнения, некоторые слова, описывающие звучание в целом, часто приходят в голову чуть позже, иногда на следующий день, если я уже написал рассказ, в тот же вечер. В частности, из выступлений Оксаны Петровны как вчера, так и в пятницу и раньше можно сделать вывод, что сам звук её волшебного голоса отличается вот этим необыкновенным совершенством самого извлечения, которое делает сам по себе звук неописуемо приятным слуху, настолько приятным, как просто ни у кого. Я долго пытался подобрать слово, что именно меня больше всего восхищает в пении Оксаны, я не знаю, говорят ли так, но я бы сказал, что именно консистенция звука, наряду с тембром, плавностью легато и отделанностью каждой фразы и каждой ноты (в том числе в колоратурах), и в нужных местах вот эта исключительная "небесность" звука, остающегося невероятно наполненным - всё это впечатляет несоизмеримо больше, чем можно хотя бы как-то описать словами. Поэтому всегда слушать пение великолепной Оксаны - это просто, как я уже говорил, какое-то совершенно неземное БЛАЖЕНСТВО, как я ещё отметил после совершенно незабываемого концерта в Голицынском кабинете.
Очень порадовала меня и Ольга Алексеева, на выступление которой я попал впервые, несмотря на то, что мне посчастливилось поговорить с этой певицей в антракте «Руслана и Людмилы» в центре Вишневской и во многом благодаря ей узнать об упомянутом концерте 17 ноября, ставшем одним из лучших в моей жизни, так как именно от Ольги я узнал, что на спектакле присутствует Оксана Лесничая, и поэтому пошёл её искать и узнал от неё о следующем мероприятии, которое в интернете вообще никак не афишировалось. У Ольги тоже просто замечательный и ни на чей не похожий голос – такое плотное, тяжёлое меццо-сопрано, насколько я понимаю, драматическое. Под словом «тяжёлое» я не имею в виду никакого недостатка, а наоборот считаю, что это прекрасно – таких ярко выраженных крепких меццо, да ещё с настолько чарующим звуком, сейчас не так много. Тембр такой глубокий и ярко окрашенный, наверху становится чуть светлее при всей плотности и аккуратности звука. И вообще, как приятно тоже прямо в любом произведении и даже в каждой строчке слышать звук великолепного голоса Ольги, всегда так свободно льющегося и потрясающе обволакивающего! А особенно поражает исключительно густой и тягучий звук на пиано, хотя певица очень хорошо владеет всеми динамическими оттенками. И тоже БРАВА! И фразы с мелкими нотами тоже получались без всякого нажима и без всякой тяжести – тоже очень чётко, и если они и даются кому-то с большей лёгкостью, то только колоратурным меццо-сопрано.
Хочу заметить, что певицы-меццо, выступающие в роли партнёрш Оксаны Лесничей по концертам, мне всегда очень нравятся. О любимой и неподражаемой Людмиле Кузьминой уже очень много всего сказано, я всегда по ней скучаю и мечтаю услышать её чарующий голос. И если сравнить с Ольгой Алексеевой, всё-таки это голоса формально похожего плана, то у Людмилы Григорьевны голос всё-таки менее тяжёлый, такой даже в какой-то степени небесный, но при этом просто невероятно густой и наполненный, и по владению голосом с Людмилой Кузьминой, конечно, из меццо очень мало кто сравнится. Что касается Наталии Горячевой, не выступавшей в дуэтах, но исполнившей арию Ульрики Верди, арию из мессы си минор Баха и весь цикл «Любовь и жизнь женщины» Шумана, то она тоже очень порадовала ярким, ровным и бездефектным звуком прекрасного окрашенного тембра, всегда обволакивающим и захватывающим за душу, и произвела действительно очень сильное впечатление, и если уж можно сделать совсем небольшое замечание, то только такое же, как Елене Безгодковой, что некоторые места, пожалуй, можно ещё чуть более тонко отделать, но Наталии (равно как и Елене) можно однозначно всё это простить, потому что у них всё ещё впереди, и вообще эта особенность (даже не недостаток) обычно бывает фактически не заметна.
Дуэты мне тоже очень понравились, в частности, как густой и окрашенный голос Ольги Алексеевой сливался с относительно лёгким и невероятно отточенным голосом Оксаны Лесничей, добавляющим в общий звук дуэта это изумительное совершенство. Особо хочу отметить последний дуэт – «Вальпургиеву ночь» – где эти два во всех отношениях исключительных голоса звучали попеременно, каждый по-своему очень и очень впечатляя. Пожалуй, это был лучший номер из дуэтов. И бис после второго, инструментального отделения (дуэт на тему венгерских танцев с русскими словами) тоже был прекрасен, голоса обеих певиц так чисто и чарующе звучали.
После концерта я взял автограф у Ольги Алексеевой и Ольги Цагарелли, и поговорить с Оксаной Петровной тоже получилось. Я ей изложил некоторые впечатления, она очень меня благодарила, восторженно говорила обо мне как об истинном любителе Музыки и конкретно её творчества. Оксана Петровна сказала, как любит те песни Брамса, которые в этот вечер исполняла, и даже прямо напела некоторые из них, и даже не по одной строчке, а по нескольку, и я уже не первый раз замечаю, что даже когда она в неформальной обстановке поёт, уже после концерта или репетиции, естественно, далеко не в полную силу, то даже тогда очень заметно это удивительное совершенство пения, в частности, всех переходов, всегда её отличающее, и необыкновенная чистота голоса, в частности, тембра. Гости вечера выражали восхищение тем, что Оксана Петровна даже после того, как выступает в таких сложных концерты и так замечательно поёт, затем разговаривает с поклонниками и знакомыми совершенно естественно. Меня тоже это уже не раз очень восхищало: например, после того, как Оксана Лесничая лучше всех на моей памяти спела арию Виолетты или, тоже лучше всех на моей памяти, каватину Людмилы, то всегда удивительно естественно с такой нежностью говорила, в том числе и со мной.
Оказывается, помимо всех упомянутых выше мероприятий, Оксана Лесничая также принимала участие в концерте ко Дню пограничника 28 мая в Государственном кремлёвском дворце, где исполняла Баркаролу (видимо, Оффенбаха) вместе с Ириной Долженко и, возможно, что-то ещё. Опять же, мне просто БЕЗУМНО жаль, что я не знал об этом концерте: несмотря на то, что я, мягко говоря, не являюсь поклонником Ирины Долженко, каждое произведение в исполнении Оксаны Лесничей мне просто безумно интересно послушать, даже вне зависимости от того, в первый раз или нет, и просто выдающимся достижением для меня стало бы всего за полмесяца посетить целых шесть мероприятий с участием любимой певицы. Но я, честно говоря, был несказанно рад и четырём мероприятиям за восемь дней, просто я очень стараюсь вообще не пропускать выступления Оксаны Лесничей. Обычно Оксана Петровна мне всегда сообщает о следующих выступлениях, но здесь, видимо, заранее информация известна не была, а ближе к делу я не спросил, уверенный, что до 1 июня ничего не предвидится. Жаль. А перед концертами 27 и 29 июня Оксана Лесничая ездила в Северодвинск, где исполняла «Аве Марию» Шуберта и куплеты Нинон («Карамболину») Кальмана.
Следующее выступление Оксаны Лесничей в Москве состоится 8 июля на открытой сцене сада «Эрмитаж», репертуар певицы на этот день пока уточняется. Кроме того, концерты Оксаны Лесничей, организованные Ольгой Цагарелли и целиком посвящённые творчеству какого-либо одного композитора, будут проходить в Москве и дальше. Следующий вокальный или вокально-фортепианный вечер с участием Оксаны Петровны и Ольги Юрьевны состоится ориентировочно в ноябре и будет посвящён творчеству Михаила Глинки.
« Последнее редактирование: Июль 13, 2014, 01:10:44 от Админ »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #66 : Июль 01, 2014, 19:21:23 »
Вот обещанная программа концерта 29 июня:
------------------------------------------------------------------------------------
Иоганнес Брамс
1 отделение:
«Meine Liebe ist grun» («Как сирень, расцветает любовь моя»), сл. Ф. Шумана, соч. 63 № 5
«Am Sonntag Morgen» («Воскресное утро»), cл. П. Хензе, соч. 49 №1
«Medchenlied» («Девичья песня»), сл. П. Хейзе, соч. 107 № 5
«Das Medchen spright» («Девушка говорит»), сл. О. Группе, соч. 107 № 3
«Regenlied» («Пол дождем»), сл. К. Грота, соч. 59 № 3
«Vergebliches standchen» («Напрасная серенада»), нижнерейнская народная песня, соч. 84 № 4
исп. О. Лесничая
«Dein Blaues Auge» («Твои голубые глаза»), сл. К. Грота, соч. 59 № 8
«Von ewiger Liebe» («О вечной любви»), сл. И. Вентцига, соч. 43 № 1
«Blinde Kuh» («Жмурки»), сл. А. Копиша, соч. 58 № 1
«Gestillte Sehnsucht», сл. Ф. Рюккерта, соч. 91 № 1
исп. О. Алексеева
«Phanomen» («Феномен»), сл. И.В. Гете, соч. 61 № 3
«Klange» I («Звуки»), сл. К. Грота, соч. 66 № 1
«Klange» II, сл. К. Грота, соч. 66 № 2
«Walpurgisnacht» («Вальпургиева ночь»), сл. В. Алексиса, соч. 75 № 4
«Wiegenlied» («Колыбельная»), соч. 75
исп. О. Лесничая, О. Алексеева
Партия фортепиано — О. Цагарелли
2 отделение:
Интермеццо для фортепиано си-бемоль минор, соч. 117 № 2
исп. О. Цагарелли
Свартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели до минор, соч.
Allegro non troppo
Scherzo: Allegro
Andante
Finale: Allegro comodo
исп. О. Цагарелли, О. Кузьмина, О. Жмаева, М. Гришина
Бис: обработка венгерских танцев для вокального дуэта и инструментального квартета.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Также на сайте http://artrevue.ru/ опубликована очень интересная беседа с организатором концерта пианисткой Ольгой Цагарелли: полный текст находится здесь. Скопирую оттуда слова Ольги Юрьевны, касающиеся конкретно Оксаны Петровны и концерта, состоявшегося 29 июня:

"Ну, например я, когда решила сделать такую программу…меня давно вело к этому. Ещё когда мы с моей подругой и прекрасной певицей и Оксаной Лесничей – она, к слову, спела несколько партий в Большом..да и не только…,великолепный музыкант…я её очень и очень люблю…мы дружим много лет. И ещё когда жили в общежитии – я в аспирантуру поступила, а она – на первый курс консерватории, и вот тогда ещё мы с ней наигрывали Песни Брамса, и я сказала – « Оксан, когда-нибудь мы сделаем этот концерт»…

Оля задумывается. Видно, что мысли её уже не только с Брамсом, но и с чем-то личным. Вот уже не в первый раз встречаю подтверждение правилу – «пожелать и отпустить». Пожелали подруги когда-то сделать программу, посвящённую Брамсу… и вот оно, то желание, уже в пути…спохватившись, Ольга словно продолжает мою мысль:
О. – Сейчас , слава Богу, всё реализуется в моей жизни…многие мои мечты юношеские. В том числе и программу Брамса удалось сделать именно такую, как хотела".
---------------------------------------------------------------------
Как я уже сказал, в этом году я пока не видел в интернете информации о концерте 8 июля в саду "Эрмитаж", где планирует выступить Оксана Лесничая, однако я нашёл информацию о мероприятии, прошедшем на этой же открытой сцене в позапрошлый день Петра и Февронии. Поскольку я очень хочу собрать в теме Оксаны Лесничей всю информацию о певице и её прежних и будущих выступлениях, которую можно найти на просторах интернета, я создаю здесь гиерссылку на этот анонс двухлетней давности. Оксана Петровна, кстати, уже не раз благодарила меня за то, что я в одном месте собрал столько информации о ней.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #67 : Июль 05, 2014, 17:27:57 »
По предварительной информации от Оксаны Лесничей, начало концерта 8 июля в 20:00. Если я узнаю об изменениях, то сообщу. Оксана Петровна решила, что пусть её репертуар на этот вечер для поклонников будет сюрпризом, но, по её словам, это будут три красивых произведения. Информация о том, в каком конкретно месте сада Эрмитаж будет располагаться открытая сцена, пока уточняется, но там территория небольшая, поэтому можно будет прийти и разобраться. В принципе, мне наиболее вероятными (и даже, может быть, единственно вероятнымм) представляются два варианта: на постоянной открытой сцене в правом дальнем углу сада (если встать так, что справа будет Новая Опера, а слева театр Эрмитаж), там ещё по бокам от сцены Глинка и Чайковский стоят, или сделают временную сцену на площадке между Новой Оперой и театром Эрмитаж.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #68 : Июль 07, 2014, 22:44:20 »
По предварительной информации от Оксаны Лесничей, начало концерта 8 июля в 20:00. Если я узнаю об изменениях, то сообщу. Оксана Петровна решила, что пусть её репертуар на этот вечер для поклонников будет сюрпризом, но, по её словам, это будут три красивых произведения. Информация о том, в каком конкретно месте сада Эрмитаж будет располагаться открытая сцена, пока уточняется, но там территория небольшая, поэтому можно будет прийти и разобраться. В принципе, мне наиболее вероятными (и даже, может быть, единственно вероятнымм) представляются два варианта: на постоянной открытой сцене в правом дальнем углу сада (если встать так, что справа будет Новая Опера, а слева театр Эрмитаж), там ещё по бокам от сцены Глинка и Чайковский стоят, или сделают временную сцену на площадке между Новой Оперой и театром Эрмитаж.
Оксана Лесничая сообщает, что начало концерта в 19:30. В репертуаре Оксаны Петровны Шуберт и несколько произведений Дунаевского.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #69 : Июль 10, 2014, 13:44:46 »
8 июля в Саду "Эрмитаж", фактически в моём любимом месте в Москве, состоялся концерт ко Дню семьи, любви и верности. Сцена вместе с временными сидениями (несколько сот мест) была сделана прямо в саду. Свободное место было найти крайней трудно, много людей ещё стояло. Вопреки изложенным выше моим предположениям, сцену расположили слева от театра Эрмитаж, если смотреть от главного входа, около так называемой Щукинской сцены, требующей реставрации. В целом далеко не все номера концерта были мне интересны, потому что лишь небольшую долю участников вечера составляли настоящие оперные артисты, однако выступление двух приглашённых солистов Большого театра – сопрано Оксаны Лесничей и баса Фёдора Тарасова – сделало этот вечер очень впечатляющим. Мне стало очень приятно, уже когда Оксану Петровну объявляла ведущая, потому что она назвала голос певицы волшебным и чарующим и так восторженно представила исполнительницу и её лирико-колоратурное сопрано. Оксана Петровна вышла на сцену и сначала так нежно поприветствовала слушателей. Бесподобная Оксана Лесничая просто выше всяких похвал, с изумительными легато и стаккато спела своего коронного Соловья Алябьева, а перед ним – "Я вся горю" и "Лунный вальс" Дунаевского. Всё это нельзя считать слишком лёгким или неинтересным репертуаром, так как по словам ещё одной замечательной певицы, исполнить «Лунный Вальс» ничуть не менее сложно, чем большинство оперных арий. В связи с участием в концерте артистов, далёких от академического пения, как и в большинстве случаев на концертах на открытом воздухе, была включена подзвучка, которая, на мой взгляд, зря была сделана уж очень громкой, но, как я уже раньше понял, волшебный голос Оксаны Лесничей просто ничем испортить невозможно!!! И великолепный голос певицы звучал во всех трёх произведениях просто необыкновенно чарующе и необыкновенно завораживающе, и очень хорошо было слышно, насколько звук её голоса мягкий, объёмный и совершенный и при этом яркий, наполненный! И такой тёплый и невесомый на пиано на протяжении целых фраз! В частности, в конце "Я вся горю". А Соловья Оксана Петровна спела, как и раньше, просто невероятно технично и с изумительным совершенством! Какой глубокий и насыщенный тембр! Какое изумительное владение голосом! Что делает исполнение Соловья Оксаной Лесничей просто уникальным!!! И я просто безумно восхищаюсь, как же он у Оксаны просто потрясающе, исключительно впет!!! Так волшебно звук тянется и переливается мелкими нотами! И в предыдущих двух произведениях тоже очень хорошо слышно, что вот прямо каждая нота удивительно тонко отделана, и просто приятно поражают в подходящих местах красивые диминуэндо. Звук всегда был очень ровный, при полном отсутствии порожком и таких непринуждённых ходах снизу всех и обратно, и даже во время хода вниз голос продолжал литься свободно и сохранял мягкость, наполненность и окрашенность, что удаётся далеко не всем вокалистам. В этот раз, в связи с предстоящим Днём рождения Оксаны Петровны, я решил снова подарить певице относительно большой букет цветов, и на этот раз выбрал белые хризантемы. Оксана Петровна после «Лунного вальса» положила их на стул сбоку сцены и чуть позже сделала очень интересную импровизацию: во время проигрыша в «Я вся горю» станцевала с этим букетом, так обворожительно улыбаясь, и после этого с ним в руках так замечательно, на волшебном пиано ещё раз спела припев. После концерта, как и всегда, мне очень хотелось изложить Оксане Петровне впечатления, сначала я её не смог найти, зато смог поговорить с Фёдором Тарасовым, поблагодарить его за тоже такое прекрасное пение, но потом, продвигаясь к выходу из сада (не тому, через который я вхожу в него и выхожу обычно, посещая Новую Оперу, в к южному, который к временной сцене был ближе), я неожиданно увидел Оксану Петровну. Мне удалось поговорить с певицей только совсем коротко, так как с ней желали разговаривать очень многие, но и это было просто безумно приятно, потому что Оксана Петровна, неописуемо приятная женщина, всегда благодарит поклонников за внимание с такой невероятной нежностью, с такими же совершенно естественными, как и звучание голоса в её пении, просто необыкновенными искренними эмоциями.
В этом сезоне я посетил уже 22 мероприятия с участием великолепной Оксаны Лесничей, даже несмотря на то, что некоторые немногие концерты с участием любимой певицы мне пришлось пропустить по разным причинам, обычно по самой нелепой – что вовремя не смог узнать о предстоящем мероприятии (но в подавляющем большинстве случаев мне удавалось узнавать о выступлениях от самой Оксаны Петровны). Но мне бывает просто БЕЗУМНО жаль каждого пропущенного мероприятия. Однако никогда ещё, несмотря на всё желание, у меня не получалось посетить столько мероприятий с участием какой-либо певицы в течение одного сезона (во избежание неразберихи я для себя принял считать, что до конца июля концерты стоит относить ещё к предыдущему сезону, а с начала августа – к следующему, если организаторами мероприятий не оговорено иного, например, о концерте в августе никем не сказано, что он относится к предыдущему сезону). По словам Оксаны Петровны, следующее её выступление на открытой сцене может состояться 19 июля, но где конкретно, во сколько и с какой программой – этой информацией я пока не владею. Я постараюсь ближе к указанной дате узнать подробности.
Ещё в этот вечер, как я уже сказал, мне очень понравился бас Фёдор Тарасов. Оказывается, я уже его слышал в сентябре 2010 года в МЗК, на том концерте, на котором когда первый раз услышал Николая Ерохина, но как звали тогдашнего баса, выступавшего перед Ерохиным, я не помнил. Во вторник Фёдор Тарасов исполнил сначала три песни XX века, а потом Серенаду Дон Кихота, и более классический номер произвёл самое сильное впечатление, но и песни тоже было послушать очень приятно, я с самого начало понял, что слушаю великолепного солиста. Фёдор тоже продемонстрировал аккуратный, прекрасно сфокусированный звук и очень хороший контроль над совершенно ровным голосом, а также мягкий и красивый тембр, и вообще мне показалось, что это просто замечательный бас. Я не слышал у него только разнообразия в динамике, но, может быть, в этих произведениях оно и не нужно. Мне кажется, что Фёдор вообще владеет различными динамическими оттенками, но самые яркие вокалисты (и в том числе Оксана Лесничая) могут применить умение сделать звук с точностью до тонких нюансов во всех произведениях своего репертуара, независимо от жанра и времени написания, что слушатели и наблюдали в этот вечер.
« Последнее редактирование: Июль 10, 2014, 22:31:03 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #70 : Июль 12, 2014, 23:19:58 »
Сегодня 12 июля, День рождения Оксаны Лесничей. Поздравляем с праздником эту замечательную певицу, очень хорошего человека и просто удивительно приятную женщину! Желаем здоровья, всегда отличной вокальной формы и такого же совершенного, в частности, техничного пения! И чтобы волшебный голос Оксаны Петровны всегда оставался таким же молодым и таким же необыкновенно нежным! И больше интересных концертов и выступлений!!! С новыми программами, а также уже впетыми произведениями! Которые всегда так безумно хочется послушать! И впечатлений поклонников!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #71 : Июль 16, 2014, 16:50:00 »
В год 210-летия со дня рождения великого русского композитора М.И.Глинки на столичных улицах зазвучит его музыка
http://www.molnet.ru/mos/ru/society/o_127181
На выходных москвичи смогут ближе познакомиться с творчеством русского композитора, основоположника национальной композиторской школы Михаила Ивановича Глинки. Праздник начнется на Патриарших прудах в 15.30 необычным выступлением хора Сретенского монастыря. К 16.30 хор переместится на Страстной бульвар. В 18 часов на Тверском бульваре пройдет концерт с участием певицы Анастасии Мирзоевой, солистки Большого театра Оксаны Лесничей, а также секстета и балетной группы Большого театра.

Гости Тверского бульвара смогут узнать историю создания легендарных произведений М.И.Глинки, принять участие в тематической викторине и, конечно, услышать многие композиции: «Каватиду Антониды» из оперы «Иван Сусанин», «Каватиду Людмилы» из оперы «Руслан и Людмила», романсы «Свадебная песня», «Финский залив», «Жаворонок» и хоровое исполнение песен на музыку композитора.

Праздник «День Глинки» - часть программы «Дни великих» летнего городского фестиваля «Лучший город Земли», организованного Департаментом культуры города Москвы. Программа «Дни великих» включает праздники в честь А.С. Пушкина, В.М. Шукшина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, М.А. Булгакова и М.И. Глинки.

Фестиваль «Лучший город Земли» проводится второй год подряд. «Лучший город Земли» — это полномасштабные праздники, фестивали городской культуры (стрит-арт, уличный театр, музыка и танцы, городской маркет еды), а также специальные события в парках и административных округах. Являясь крупнейшим городским фестивалем, «Лучший город Земли» соберет под своим началом главные события этого лета. Организатором выступает Департамент культуры города Москвы
----------------------------------------------------------------------
Оксана Лесничая сообщает, что исполнит на этом концерте две каватины Глинки - Людмилы и Антониды, мероприятие пройдёт около памятника Сергею Есенину и театра Пушкина.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #72 : Июль 20, 2014, 15:23:01 »
19 июля на Тверском бульваре состоялся концерт в рамках московского фестиваля "Лучших город Земли", посвящённый 210-летнему юбилею Михаила Глинки. Настоящим украшением этого вокального вечера стало выступление моей самой любимой певицы Оксаны Лесничей, исполнившей самые известные сопрановые арии из двух опер композитора - Антониды и Людмилы. Как и всегда, замечательное пение Оксаны Петровны, звук её великолепного голоса, с неописуемым совершенством переливавшегося нотами, слышать просто неописуемо приятно! Голос звучал просто необыкновенно чарующе и исключительно обволакивающе и мог тянуться и переливаться просто до бесконечности! И все переходы между нотами, все фразы, как медленные, так и быстрые, звучат просто исключительно аккуратно, отточенно и непринуждённо. Певица продемонстрировала удивительное сочетание объёма и насыщенности звука и потрясающей техники, все пассажи прозвучали с такой лёгкостью! Брависсима! И голос Оксаны Петровны такой просто неописуемо тягучий, ровный, чистый, завораживающий и наполненный! Ни у кого нет такого нежного, мягкого и глубокого голоса! На форте звук лился исключительно свободно, производя яркостью и полным отсутствием шероховатостей изумительное впечатление, а на пиано голос был таким проникновенно тёплым. Обе арии одинаково безумно понравились по пению во всех отношениях, но я после концерта сначала Оксане Петровне сказал о Людмиле, потому что эту арию настолько обожаю. Об остальных номерах концерта я надеюсь рассказать, если будет время, чуть позже, мне понравились ещё секстет оркестра Большого театра, хор и ещё одна певица Анастасия Мирзоева.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #73 : Август 10, 2014, 09:20:17 »
Как и обычно, я считаю своим долгом сообщать обо всех ошибках в опубликованных анонсах, о которых мне известно. Вопреки прежним афишам Тольяттинской филармонии, Оксана Лесничая не примет участие в августовских концертах в Тольятти. Сейчас, в августе, Оксана Петровна отдыхает.
« Последнее редактирование: Август 10, 2014, 11:24:15 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Оксана Лесничая (сопрано)
« Ответ #74 : Сентябрь 20, 2014, 21:03:34 »
5 октября, 19:30
Солистка Большого театра Оксана Лесничая и органистка Елена Привалова-Эпштейн представят программу «Ave Maria»,  посвященую известной католической молитве. Помимо вокальных сочинений прозвучат и произведения для органа соло.
Оксана Лесничая — обладательница великолепного сопрано, выпускница московской консерватории и Центра оперного пения Г. П. Вишневской, участница многочисленных российских и международных музыкальных фестивалей. Оксана — любимая ученица знаменитого оперного режиссера Бориса Покровского. Она с успехом гастролирует по всему миру, включая Европу, Японию и страны Латинской Америки.
Елена Привалова-Эпштейн — известная молодая органистка, выпускница Московской консерватории, ученица Алексея Олеговича Шевченко. Организатор и руководитель проекта «Органные вечера в Кусково».
В программе: И. С.Бах, Дж. Каччини, Ф. Шуберт, Г. Ф. Гендель, С. Франк и Ф. Мендельсон.

Полностью афиша здесь и здесь. Однако по последней ссылке я заметил ошибку - на первой фотографии изображён не Собор Петра и Павла, в котором я был, а какой-то другой собор.
----------------------------------------------
Сейчас я нашёл информацию о выступлении Оксаны Петровны в Костроме, которое состоится 27 октября в рамках IV Музыкального фестиваля "Кострома смифоническая". Это тоже безумно интересно!!!
----------------------------------------------
29 августа Оксана Лесничая снова пела просто замечательно в Голицынском кабинете, и у меня почти сразу рассказ был готов примерно на 95%, но пока он требует небольшой доработки фрагментов, которые касаются выступлений некоторых участников того вечера, поэтому я его не публикую, но слов нет, как же хочу опубликовать, и надеюсь при первой же возможности это сделать.
Я продолжаю собрать в одном месте, а конкретно в этом потоке, все интервью Оксаны Петровны и все высказывания журналистов и поклонников об этой замечательной певице. В частности, я нашёл ещё одно интервью, посвящённое концерту Оксаны Петровны в Самаре в январе 2009 года.
Оксана Лесничая: «Мне хотелось трудностей»
Борцовские качества женственной солистки

Полностью http://vkonline.ru/article/1760.html

Aвтор: Мария КОЛОСОВА
Фото: Юлия РУБЦОВА
Дата: 20.01.2009
Самое сильное впечатление на слушателей произвела народная песня, исполненная а капелла
<...>
- Как сейчас становятся оперными певицами?
-    Если ты этого хочешь, пробьешься через все тернии.
-    Давайте более детально: как вы попали к Покровскому? Он сам вас заметил?
- Я училась у Ирины Масленниковой, которой в этом году исполнилось 90 лет, и она сама меня показала Покровскому. Мы начали работать. Это  исключительный человек, после него мне не хочется ни в один театр! Впрочем, может быть, я обленилась... Вначале я, буквально раскрыв рот, внимала, что делают старшие артисты театра, училась у них. Когда у меня кое-что  стало получаться, мы делали даже мои сольные премьеры.
С Покровским я проработала около 10 лет, и за это время умудрилась не только закончить консерваторию, но и поступить к Галине Вишневской.
<...>
- С чего началась карьера в Большом театре?
- К нам в Оперный центр приходил главный дирижер Александр Ведерников. Он посмотрел мой спектакль, «Царскую невесту», после чего пригласил на прослушивание.
- Сложно ли работать в лучшем театре России?
- Это не очень трудно, но и не очень просто. Для меня самое главное - поддерживать форму.
- А что сейчас поете в Большом?
- Арии из «Волшебной флейты», арию Ксении из оперы «Борис Годунов». Пока больше ничего не пою. Впрочем, у нас бывают сборные концерты.
- Когда вы поняли что академическое пение - это ваше призвание? В каком возрасте пришло осознание?
- Я думаю, лет в пятнадцать... Тогда я поняла, что хочу петь. Но не   размениваясь при этом на что-то незначительное. Мне хотелось голосового напряжения, вокальных трудностей, преодолевать которые интересно. Мне захотелось огромного труда. Опера, между прочим, и переводится как «труд».
- Вы по жизни - борец?
-    Да, наверное. Где-то хочется отдохнуть, а нельзя. Порой, когда бывают ежедневные гастроли, одолевает просто смертельная усталость. Особенно тяжело было за границей:  хотелось погулять, посмотреть окрестности, но надо было все время дальше и дальше ехать, работать на износ. Спустя время я поняла, что именно в тот период сильно выросла. Так что без борцовских качеств вообще ничего добиться нельзя, а тем более  попасть в Москву, к лучшим педагогам, в лучший театр...
Ответная мечта
- На концерте вы исполняли песни на русском, украинском, итальянском языках... А сколько вообще языков вы знаете?
-    Пение - это не знание языков, это понимание текста, понимание мелодии.
Чтобы знать язык, надо на нем говорить. Но несколько слов я могу сказать на многих языках. Вы знаете, в Театре Покровского есть традиция - выходит девушка и, звеня колокольчиком, проходит через зал с приветственным словом. Благодаря этой традиции и насыщенным гастролям я выучила несколько фраз на итальянском, немецком и даже японском. 
- Мечтаете ли вы спеть с кем- то из оперных звезд мировой величины?
- А они мечтают спеть со мной?
- Вопрос ребром.
- Ну а почему, собственно, я должна мечтать?
- Но хоть какая-то мечта есть?
- Да, конечно, у меня их несказанно много! Но зачем об этом говорить? Хочется, чтобы просто сбылось, правильно? Хотелось бы спеть репертуар Доницетти, Беллини, «Травиату» и «Риголетто» Верди. И, кстати, именно Беллини я собираюсь петь 9 февраля! Это будет следующий мой концерт в Большом зале Московской консерватории.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Да, я нашёл эту афишу на сайте Консерватории: http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=16743
Как же обидно, что я тогда только начинал свой путь ценителя Музыки и за афишей БЗК не следил! Спустя год, например, хоть я и не знал Оксану Лесничую, но такая программа уже меня бы оооочень заинтересовала.
В этой афише того же концерта можно найти очень точные слова об этой великолепной певицы:
«Прочная вокальная школа, яркость подачи оперных текстов, свобода владения голосом во всем диапазоне, ощущение радости пения, ощущение счастья» – так оценивают талант певицы московские критики.
По словам председателя Комиссии по культуре, национальному и межнациональному развитию Общественной палаты при Администрации Самары Бориса Коценко, выступление Оксаны Лесничей вместе с «Русским оркестром» является событием в музыкальной жизни Самары. Исполнительское мастерство, высочайший артистизм и обаяние певицы всегда вызывает бурю эмоций и восторга в сердцах слушателей, заставляя их сопереживать создаваемым певицей образам.
Вот здесь процитировано очень точное высказывание Аллы Борисовны Басаргиной, концертмейстера Большого театра и многих концертов с участием Оксаны Петровны:
«…Людмила Кузьмина и Оксана Лесничая – удивительные певицы и актрисы, от которых исходит настолько волнующая и сильная энергетика, что слушатель переживает каждую исполняемую ими песню, как целую жизнь. Что-то грустное, но одновременно светлое и величественное восстает из самой глубины души…».