Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 16458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Белорусская-кольцевая
Браво!
Респект Филармонии!
Вчера московская филармония открыла в фойе общедоступный концертный зал. Если вдуматься - это удивительно правильная, человечная и по - настоящему благотворительная идея, воплощенная в реальность. Кроме того - это удивительно красиво.
И вот теперь - на большом экране будут транслироваться в режиме он-лайн почти все концерты ( на некоторые нет авторского разрешения на трансляцию), которые идут в зале Чайковского. Для тех, кому не по карману билеты, для тех, кто не успел их купить, быть может для тех, у кого нет 2-часов свободного времени, а есть полчаса, которые он готов потратить на музыку. Фойе Зала Чайковского становится открытым пространством музыки. Можно, проходя мимо, зайти и послушать Плетнева, Башмета, Луганского, Мацуева, Спивакова. Все это - бесплатно. Причем, мы совершенно не боимся, что упадет спрос на билеты в ФИЛАРМОНИЮ. Уверены - наоборот.
Ну скажите, где еще такое есть? А в дневное время на экране будут транслироваться концерты из архивных записей филармонии.
Вот так ! Приходите, посмотрите.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2015, 11:45:03 от Papataci »

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.colta.ru/articles/music_classic/906

Два зала — два мира
Виртуальные проекты Свердловской и Московской филармоний


<..> Позавчера Московская филармония, не скрывающая своей симпатии к Свердловской, тоже открыла виртуальный зал. Мне кажется, его описания достаточно, чтобы прочувствовать, насколько разные вещи называются иногда одним и тем же именем. Это огромный экран из десяти пока плохо скоординированных между собой частей, который установлен в нижнем фойе самой филармонии, рядом с гардеробом и кафе (недалеко и вход в ресторан «Чайковский»).
 «Послушали-послушали, пирожное съели» — так увидел ритуал приобщения к прекрасному присутствовавший на презентации проекта министр Мединский.

На экране будут прямые трансляции концертов из зала наверху, которые бесплатно могут смотреть опоздавшие и безбилетные, сидя на специально поставленных стульях. То есть с московскими пробками найден компромисс. В принципе эти концерты можно смотреть и на экране личного компьютера, но считается, что атмосфера единения лучше подходит для восприятия классической музыки. Это утверждение (с которым можно спорить) — то единственное, что роднит роскошный экран в фойе на Маяковке с бюджетным экраном в библиотеке в Кузнецове. Теперь осталось выяснить, кому новый проект Московской филармонии будет полезнее всего: неимущим гражданам, которые не могут себе позволить купить билет, слушателям в зале, автолюбителям, Минкульту, гордящемуся инновационностью, или местному кафе с пирожными.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4777/

Алексей Шалашов: «Филармонический концерт - это всегда знак качества…»

Overtime
 
Ведущая - Ольга Сирота

Время выхода: 03.01.2014

Гость программы "Овертайм" - Алексей Шалашов, генеральный директор Московской государственной академической филармонии. В программе - подведение итогов начала концертного сезона, поздравления с Новым годом.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Если имеются какие-нибудь неточности с составами или желание задать представителям Филармонии вопрос, как-то связанный с предстоящими мероприятиями, пишите в форму обратной связи на сайте МГАФ. Редактировать отправленные сообщения нельзя, если я не ошибаюсь, но Вам ответят по указанной Вами почте. Однако с некоторым запозданием. Я отправил замечание насчёт опечатки в фамилии исполнительницы на странице записи концерта 21 января в КЗФ. И за одним задал вопрос насчёт наличия записи концерта 14 октября. Мне по почте ответили. Опечатку исправили. Только я поражаюсь, какая же в Филармонии волокита. Чтоб исправить одну букву, понадобилось двое суток, даже чуть больше. Причём это были не выходные.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Концерт Доротеи Рёшманн (сопрано) абонемента № 2 (Звезды мировой оперы в Москве) в Концертном зале Чайковского, запланированный на 24 июня 2014 года, переносится на 27 апреля 2014 года (начало в 19:00).

http://meloman.ru/concert/doroteya-ryoshmann-soprano/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Концерт Доротеи Рёшманн (сопрано) абонемента № 2 (Звезды мировой оперы в Москве) в Концертном зале Чайковского, запланированный на 24 июня 2014 года, переносится на 27 апреля 2014 года (начало в 19:00).

http://meloman.ru/concert/doroteya-ryoshmann-soprano/

Ничего себе, "перенесли"! Не вперёд, а назад, да ещё на 2 месяца! :)
Я надеюсь, расписание у себя на сайте они поправят, чтобы к нам оно попалао уже правильным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ничего себе, "перенесли"! Не вперёд, а назад, да ещё на 2 месяца! :)
Я надеюсь, расписание у себя на сайте они поправят, чтобы к нам оно попалао уже правильным.

Они поправили у себя на сайте. Но такого рода переносы ужасны, потому что мало кому придет в голову идти на сайт и перепроверять дату концерта или спектакля, если на руках есть билеты на конкретное число.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дирижёрский мастер-класс

18 июля http://www.trud.ru/article/18-07-2014/1315760_dirizherskij_master-klass.html
 
Ни в одной из музыкальных профессий нет таких сложностей с получением начального сценического опыта, как у симфонических дирижёров


Каждая из музыкальных специализаций требует не только приобретения теоретических знаний, но и большого практического опыта. Но, пожалуй, ни в одной из музыкальных профессий нет таких сложностей с получением начального сценического опыта, как у симфонических дирижёров. Получить «свой» оркестр и иметь возможность выступать перед широкой аудиторией молодому дирижёру удаётся редко. Необходимый для освоения дирижёрского мастерства опыт музыканты могут приобрести лишь в качестве ассистентов, помощников маститых маэстро. Но это далеко не всегда означает участие в концертных программах, а, в основном, подразумевает только подготовительную, «закадровую» работу. Конечно, начинать надо с малого, однако необходимость публичных выступлений очевидна. И едва ли не единственной возможностью получить опыт выступления перед широкой публикой становятся мастер-классы, открытые для широкой аудитории.

Во всём мире таких «сценических курсов» для дирижёров очень мало, и на этом фоне особо выделяется мастер-класс Юрия Симонова, проводимый Московской филармонией в Концертном зале имени Чайковского. Мастер-класс Симонова позволяет молодым дирижёрам и поработать с оркестром, и творчески вырасти в диалоге с признанным маэстро и артистами его оркестра, и продемонстрировать уровень своего мастерства перед слушателями крупнейшей филармонической сцены Москвы.

Мастер-класс Юрия Симонова в Московской филармонии проводится второй год подряд. Но у самого Юрия Ивановича опыт проведения подобных проектов гораздо больше — десять лет мастер-класс маэстро проходил в Будапеште, и только последние два года перенесён в Москву. Этот отечественный форум привлёк внимание молодых дирижёров со всего мира: оргкомитет конкурса прослушал множество демонстрационных записей, присланных из разных стран Европы, Латинской Америки, азиатского региона и стран постсоветского пространства.

Из всех заявок были отобраны 36 участников, но и из их числа не все получили доступ на сцену. Участники мастер-класса делились на «активных» и «пассивных». Последним была дана возможность лишь наблюдать мастер-класс со стороны: посещать все занятия и финальный гала-концерт. Первым же было предоставлено право продемонстрировать свои навыки и приобрести новые.

Девятнадцати отобранным дирижёрам маэстро Симонов выбрал симфонические партитуры, которыми на первом этапе мастер-класса молодые музыканты продирижировали в Камерном зале Московской филармонии в сопровождении двух фортепиано. Каждому из участников Юрий Иванович дал советы и указал на недочёты, которые участникам мастер-класса была предоставлена возможность исправить, причём уже на сцене Концертного зала имени Чайковского, дирижируя симфоническим оркестром Московской филармонии.

Все отобранные для этих занятий с оркестром участники мастер-класса получили дипломы, а двенадцать, наиболее ярко себя показавших, получили возможность участвовать в финальном гала-концерте. И если рядовые занятия мастер-класса, хоть и были открытые, не собирали большого количества публики (что, вообще-то, ожидаемо — всё-таки мастер-класс — это довольно специфическое действо), то итоговый гала-концерт прошел при солидном стечении слушателей. Конечно, основная часть из них были профессионалы, которым небезразличен завтрашний день дирижёрского искусства. Ведь тем, кто сегодня дирижировал финалом мастер-класса в Московской филармонии, возможно, завтра будут рукоплескать в лучших концертных залах и оперных театрах мира. Задатки для этого есть у всех участников гала-концерта, а их творческие биографии уже сейчас впечатляют.

Все участники финального концерта — лауреаты целого ряда международных и национальных премий и обладатели призов авторитетных конкурсов, за плечами каждого — обучение не только в лучших учебных заведениях своей страны, но и прохождение ассистентуры и неоднократные стажировки в престижных учебных заведениях всего мира, и почти все уже проявили себя в качестве руководителей или даже основателей оркестров.

Открывший гала-концерт Владимир Оводок из Беларуси (он дирижировал увертюрой к опере «Руслан и Людмила» Глинки) в свои 28 лет является главой Камерного оркестра Гомельской филармонии, ассистентом главного дирижёра симфонического оркестра Белтелерадиокомпании, дирижёром-стажёром Национальной оперы и преподавателем дирижирования колледжа при Белорусской академии музыки. 38-летний норвежец Ник Ост начинал как исполнитель на эфониуме (баритоне), дирижирование для него — вторая специальность, которой он овладевает сравнительно недавно, но лишь за последний год стал главным приглашённым дирижёром оркестров городов Мольде и Кристиансунна, а в гала-концерте продемонстрировал уверенную выучку в увертюре «Розамунда» Шуберта.

25-летний Расул Клычев, продирижировавший оркестровым переложением Вокализа Рахманинова, известен в родном Туркменистане как основатель и руководитель Молодежного камерного оркестра Туркменской национальной консерватории, с которым даёт концерты в разных городах своей страны, а в прошлом году дебютировал в Европе, выступив в Байройте.

Завершали первое отделение наши соотечественники: 23-летний Александр Андрианов из Нижнего Новгорода, где он обучается в консерватории и является дирижёром-стажёром оперного театра, исполнил увертюру к опере «Царская невеста» Римского-Корсакова, а студент Санкт-петербургской консерватории и дирижёр оркестра Дома ученых северной столицы Алексей Рубин вполне зрело и уверенно провёл оркестр Московской филармонии через хитросплетения увертюры к «Нюрнбергским мейстерзингерам» Вагнера.

Второе отделение открыл Су-Хан Янг — студент Университета Тайваня и дирижёр-ассистент оркестра этого учебного заведения, продирижировавший увертюрой к опере «Похищение из сераля» Моцарта. Все остальные участники второго отделения демонстрировали вполне зрелое мастерство, и, несмотря на молодость, их творческие биографии включают работы с высококлассными симфоническими и камерными оркестрами, оперные постановки и участие в крупных фестивалях. Юта Симидзу из Японии, исполнивший фантазию «Ночь на Лысой горе» Римского-Корсакова, знаком петербургской публике по своей работе в Мариинском театре. Аргентинец Иларио Флорес Кони известен в Латинской Америке не только как симфонический и хоровой дирижёр, но и как интерпретатор современной авангардной музыки, а в Москве ему довелось дирижировать второй частью («Бал») из «Фантастической симфонии» Берлиоза.

Последние три участника гала-концерта стали настоящим открытием. Возможно, максимально раскрыться позволил доставшийся им репертуар, совпавший со стилистическими пристрастиями молодых дирижёров. Наверняка, помог выступить с такой отдачей и уже немалый сценический опыт. Но, так или иначе, настоящих оваций удостоились чех Франтишек Мацек, дирижировавший соль-минорным Славянским танцем Дворжака, Маркку Лааксо из Финляндии со своей стильной интерпретацией Вальса из балета «Спящая красавица» Чайковского и Ка Чун Вонг из Сингапура, феерически завершивший программу знаменитым диптихом («Поганый пляс» и «Колыбельная») фрагментов музыки балета «Жар-птица» Стравинского.

Но даже если бы ни один из дирижёров гала-концерта не произвёл особого впечатления, филармонический мастер-класс Юрия Симонова всё равно остался бы экстраординарным событием музыкальной жизни Москвы. Ведь практически на глазах у слушателей отшлифовывали мастерство обладатели самой сложной музыкальной профессии, и, учитывая, что этот опыт молодые дирижёры приобретали, выходя на крупнейшую столичную сцену, его можно считать уникальным. Не менее ценно и то внимание, с которым терпеливо, по-отечески занимались с участниками мастер-класса и сам Юрий Иванович, и абсолютно все музыканты его оркестра. Для симфонического коллектива столь высокого статуса работать с молодыми, неизвестными дирижёрами в атмосфере такого дружеского, творческого и неформального общения — редкость. И этот творческий и эмоциональный заряд мастер-класса Юрия Симонова в Московской филармонии наверняка особенно вдохновит молодых дирижёров на покорение новых вершин в освоении дирижёрского искусства.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
17 октября 2014 г., начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Пумеза Матшикиза (сопрано, ЮАР)
Роландо Виллазон (тенор, Мексика)

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Герасим Воронков

В рамках мирового турне единственный концерт в Москве

В ПРОГРАММЕ:
Бизе, Верди, Массне, Доницетти
Арии и дуэты из опер
Легар, Оффенбах
Сцены из оперетт
Испанская сарсуэла

http://meloman.ru/concert/rolando-villazonpumeza-matshikiza/
http://www.rolandovillazon.com/schedule/upcoming?html=1&page=1

Цены у нас: 5000-28000 руб.

http://www.parter.ru/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD-bilety-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.html?affiliate=RUE&doc=artistPages/tickets&fun=artist&action=tickets&key=1210581$4035763

Цены "у них": 50,30-140,50 евро

http://www.viennaticketoffice.com/reservieren-mobile_es.php?ID=1899967
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
17 октября 2014 г., начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Пумеза Матшикиза (сопрано, ЮАР)
Роландо Виллазон (тенор, Мексика)

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Дирижер – Герасим Воронков

В рамках мирового турне единственный концерт в Москве

Цены у нас: 5000-28000 руб.

http://www.parter.ru/%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE-%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD-bilety-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0.html?affiliate=RUE&doc=artistPages/tickets&fun=artist&action=tickets&key=1210581$4035763

Цены "у них": 50,30-140,50 евро

http://www.viennaticketoffice.com/reservieren-mobile_es.php?ID=1899967

С учётом состояния его голоса концерт должен быть бесплатным.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Праздники музыки, или Московская филармония представляет!

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: суббота, 25.10.2014, 17.00

Алексей Парин рассказывает о трех концертных событиях, состоявшихся в течение прошлой недели на сцене Концертного зала им. Чайковского:

- Религиозный Гайдн, «ангельский голос» Мартина Пецольда и «парадигматический немецкий» в оратории «Сотворение мира».
Исполнители: Монтеверди-хор (Гамбург), Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Готхарт Штир (Германия). Солисты: Уте Зельбиг (сопрано), Мартин Пецольд (тенор), Генрик Бём (бас).

- Безупречный “чёрный” вокал и рок-энергетика концертной версии «Порги и Бесс».
Исполнители: Московский государственный академический камерный хор, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова. Дирижер – Уэйн Маршалл (Великобритания). Солисты: Индира Мэйан (сопрано), Анджела Рене Симпсон (меццо-сопрано), Рональд Самм (тенор), Кевин Шорт (бас-баритон).

- Сентиментальный стиль и незнакомая музыка «гамбургского Баха».
К. Ф. Э. Бах. Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России). Исполнители: Вокальный ансамбль «Интрада», Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Александр Рудин. Солисты: Лора Бинон (сопрано, Бельгия), Лилия Гайсина (сопрано), Дарья Телятникова (меццо-сопрано), Маркус Шафер (тенор, Германия), Кристиан Иммлер (баритон, Германия).

Подводя итог всему увиденному и услышанному, Алексей Парин резюмирует:

«Эти три концерта свидетельствуют о том, что сегодня Московская филармония пребывает в периоде расцвета. Каждый из этих проектов решает свою очень локальную задачу, но вместе с тем демонстрирует, как правильно, с организационной и художественной точки зрения, та или иная локальная задача решается. Теперь, когда репертуар и афиша филармонии составляются на один-два сезона вперед, мы получаем такие своего рода фестивальные недели. И хотя фестивалями это не называется – речь идет о рядовых абонементных концертах, но они представляют собой настоящие праздники музыки, которые следуют один за другим».

Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5533/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Праздники музыки, или Московская филармония представляет!

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: суббота, 25.10.2014, 17.00

- Безупречный “чёрный” вокал и рок-энергетика концертной версии «Порги и Бесс».
Исполнители: Московский государственный академический камерный хор, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова. Дирижер – Уэйн Маршалл (Великобритания). Солисты: Индира Мэйан (сопрано), Анджела Рене Симпсон (меццо-сопрано), Рональд Самм (тенор), Кевин Шорт (бас-баритон).

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5533/

Можно согласиться с А. Париным в том, что было что-то особенное в исполнении "Порги и Бесс" темнокожими (надеюсь, так говорить политкорректно?) солистами. Ощущения совсем другие, если сравнивать, например, со спектаклем в спб "Зазеркалье". Но при покупке билета на этот концерт абонемента № 37 ориентиром была информация в буклете и т.д.: "Гершвин. Порги и Бесс. Опера в концертном исполнении". Когда билет был уже в кармане, опера в концертном исполнении чудесным образом трансформировалась в "концертную версию оперы", что, как оказалось, совсем не одно и то же. В итоге на концерте было исполнено 16 номеров из оперы. Это исполнение длилось один час и пять минут при "чистых" трех часах (продолжительность без антракта) полной версии. Чтобы сделать концерт более или менее "приличным" по времени (он шел без антракта), перед началом "концертной версии" "Порги и Бесс" дирижировавший ею Уэйн Маршалл минут 15 помузицировал (поимпровизировал?) на органе. При этом сложилось впечатление, что даже организаторы не знали, что такое он играл: информации не было не только в программке, но и у ведущего, который, выйдя на сцену перед началом, просто сообщил собравшимся, что Уэйн Маршалл приготовил "сюрприз" мск публике.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Сентиментальный стиль и незнакомая музыка «гамбургского Баха».
К. Ф. Э. Бах. Страстная кантата «Последние страдания Спасителя» для солистов, хора и оркестра (Первое исполнение в России). Исполнители: Вокальный ансамбль «Интрада», Московский камерный оркестр «Musica Viva». Дирижер – Александр Рудин. Солисты: Лора Бинон (сопрано, Бельгия), Лилия Гайсина (сопрано), Дарья Телятникова (меццо-сопрано), Маркус Шафер (тенор, Германия), Кристиан Иммлер (баритон, Германия).

Эти три концерта свидетельствуют о том, что сегодня Московская филармония пребывает в периоде расцвета

Ой, ну надо же!! Как это я прошляпил?? Прежде чем отправлять в редакцию свой материал, нужно было всё же ознакомиться с тем, что сказал Парин - а то мало ли чего он там наговорил! А я этого не сделал.
Ну хоть теперь послушаю :))
Спасибо за материал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
03.11.2014 в 18:58, Александр Курмачёв.

Чёрное и белое

Концертная версия «Порги и Бесс» Гершвина в КЗЧ

http://www.operanews.ru/14110302.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Проект «Всероссийский виртуальный концертный зал»

При помощи информационных технологий Министерство культуры РФ стирает культурные границы между провинцией и столицей. 29 ноября стартует важный проект — Всероссийский виртуальный концертный зал. С этого момента поклонники музыки из регионов России получают шанс приобщаться к музыкальной культуре одновременно с москвичами — он-лайн трансляции концертов из Большого концертного зала имени П.И.Чайковского будут вестись в режиме реального времени.

ИА REGNUM. 18.11.2014, 08:22
http://www.regnum.ru/news/cultura/1867180.html#ixzz3JPdL2wzM

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Концерты зала им. П.И. Чайковского  в ноябре 2014 года
http://meloman.ru/calendar/?month=10

25 НОЯБРЯ 2014, НАЧАЛО  КОНЦЕРТА 11.00
Открытая репетиция  «Бах-ансамбля» Гельмута Риллинга

Уважаемые слушатели!
Несмотря на то, что уже не осталось в продаже билетов на концерт «Бах-ансамбля» и Гельмута Риллинга, мы рады сообщить, что у вас появилась уникальная возможность побывать на исполнении «Страстей по Матфею» И.С. Баха. Мы получили согласие артистов на проведение открытой репетиции, которая состоится в день концерта, 25 ноября в 11:00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Вы можете приобрести билеты на это мероприятие в кассах Московской филармонии или онлайн. Цена билетов – 500 рублей. Обращаем ваше внимание на то, что «жанр» репетиции отличается от концерта: во время исполнения у артистов может возникнуть необходимость во внесении некоторых корректировок в интерпретацию текста произведения, в связи с чем возможно возникновение незначительных пауз. Мы также обращаемся к вам с просьбой соблюдать тишину в зале в течение всей репетиции.

http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyubrbah-ansamblbrgelmut-rilling-2/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Проект «Всероссийский виртуальный концертный зал»

Этому вопросу я тоже решил посвятить специальный поток, уж очень интересная, перспективная и злободневная тема!

"Виртуальный концертный зал в России"
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10651.0.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685

25 НОЯБРЯ 2014, НАЧАЛО  КОНЦЕРТА 11.00
Открытая репетиция  «Бах-ансамбля» Гельмута Риллинга
[/quote]

Уважаемые слушатели!
Несмотря на то, что уже не осталось в продаже билетов на концерт «Бах-ансамбля» и Гельмута Риллинга, мы рады сообщить, что у вас появилась уникальная возможность побывать на исполнении «Страстей по Матфею» И.С. Баха. Мы получили согласие артистов на проведение открытой репетиции, которая состоится в день концерта, 25 ноября в 11:00 в Концертном зале имени П.И. Чайковского. Вы можете приобрести билеты на это мероприятие в кассах Московской филармонии или онлайн. Цена билетов – 500 рублей. Обращаем ваше внимание на то, что «жанр» репетиции отличается от концерта: во время исполнения у артистов может возникнуть необходимость во внесении некоторых корректировок в интерпретацию текста произведения, в связи с чем возможно возникновение незначительных пауз. Мы также обращаемся к вам с просьбой соблюдать тишину в зале в течение всей репетиции.

http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyubrbah-ansamblbrgelmut-rilling-2/
[/quote]

Удивительное, очень мягко говоря, это было мероприятие! Кому могла придти в голову мысль продавать на ЭТО билеты? В информационном сообщении достаточно четко сказано, что слушатели СМОГУТ УСЛЫШАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, прерываемое какими-то "незначительными" паузами. Ни одно из этих слов не соответствовало действительности - прозвучали отдельные коротенькие фрагменты, прерываемые знаками и беззвучными для аудитории замечаниями дирижера. Даже на жанр открытой репетиции это не тянуло -мне доводилось на некоторых бывать (к примеру, БСО с Федосеевым) и это было по-своему очень интересное "зрелище". А сегодня мы даже ни разу не увидели лица дирижера(которого, равно как и присутствовавшие на сцене коллективы, не говоря о солистах, никто не удосужился представить), всем своим спинным видом говорившего "вам тут нечего делать", не услышали ни единого слова (о музыке я и не говорю) и вообще чувствовали себя, будто тайком пробрались в чью-то неприбранную спальню. Все-таки интересно, о чем именно договаривалась Филармония

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
вообще чувствовали себя, будто тайком пробрались в чью-то неприбранную спальню. Все-таки интересно, о чем именно договаривалась Филармония

Да уж, действительно, интересно было бы узнать, если верить вашему описанию - а у меня нет причин ему не верить!
Тем более, что не только от репетиций, у меня и от многих концертов филармонии такое ощущение, что я пробрался в чью-то спальню, застал всех врасплох и что меня явно не ждали. :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)
2014-11-25 23:48:00

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2981658.html

"Страсти по Матфею" И.С.Баха, "Бах-ансамбль" (Штутгарт) в КЗЧ, дир. Гельмут Риллинг

Даже если ажиотаж вокруг концерта был слегка преувеличенным (ну в самом деле - сесть же негде, куда это годится), то стоны местечковых снобов насчет "домашнего музицирования" мне смешны: исполнение "Страстей по Матфею" штутгартским "Бах-ансамблем" под руководством Гельмута Риллинга с привлечением "Мастеров хорового пения" Конторовича - событие неординарное, и говорят, на утреннюю открытую репетицию тоже набежала толпа (между прочим, билеты продавались!). Признав это, дальше уже можно оценивать детали.

Превосходный тенор Лотар Одиниус - при том что теноровых сольных арий в оратории немного, партию в основном составляют речитативы, но сложные, эмоционально и смыслово насыщенные, певец с ними справлялся блестяще. Остальные солисты были поплоше, особенно басы Тобиас Берндт и Клаус Хегер. Сопрано Мирелла Хаген и меццо-сопрано Лидия Виньес Кертис - ничего, но последняя иногда "тонула" и "пропадала", что особенно обидно было во второй части, где целых три сольных альтовых арии, в том числе самый "раскрученный" из всей оратории номер "О сжалься!" с солирующей скрипкой. Но общая строгость стиля, нигде не нарушенная на протяжении трех с лишним часов, в любом случае впечатляет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В московской филармонии Гельмут Риллинг продирижировал «Страсти по Матфею» И. С. Баха

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/v-moskovskoy-filarmonii-gelmut-rilling-prodirizhiroval-strasti-po-matfeyu-i-s-baha/

Московская филармония снова преподнесла подарок своим любимым слушателям. 25 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского прозвучало одно из масштабных творений Иоганна Себастьяна Баха — «Страсти по Матфею».

Российскую столицу почтил своим визитом знаменитый интерпретатор музыки немецкого кантора Гельмут Риллинг и возглавляемый им «Бах-ансамбль» (Bach Ensemble Helmuth Rilling).

В исполнении «Страстей» также участвовал Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель – Лев Конторович).

Среди приглашенных солистов: Мирелла Хаген (сопрано, Германия); Лидия Виньес Кертис (альт, Испания); Лотар Одиниус (тенор, Германия) в партии Евангелиста; Тобиас Берндт (бас, Германия) – Понтий Пилат; Клаус Хегер (бас, Германия) – Иисус.

Напомню, что «Бах-ансамбль» был  основан в 2001 году Гельмутом Риллингом при Международной Баховской академии и Европейском музыкальном фестивале (Musikfest Stuttgart), ведущих свою историю в Штутгарте с 1981 года.

...

Еще с 1970-х годов прошлого века основным кредо Хельмута Риллинга является изучение и пропаганда духовного и светского творчества Иоганна Себастьяна Баха. Риллинг был первым, кто дважды удостоился чести записать все хоровые произведения Баха.

...

Нынешнее исполнение «Страстей по Матфею» И. С. Баха было приурочено к 330-летию со дня рождения и являлось частью филармонического абонемента «Грани бессмертия» – великие произведения ораториального жанра.

«Из каждой ноты, из каждого звука этого произведения истекает, лучится и пронизывает все исключительная, всеохватывающая и поражающая своей глубиной и подлинностью любовь к Господу Иисусу Христу» – вспоминал один из православных священников, слушая это гениальное полотно И. С. Баха.

Сам Гельмут Риллинг глубоко убежден в том, что «музыка никогда не должна быть застывшей, она никогда не должна успокаивать, а напротив – заставлять сердца людей трепетать и глубоко проникать в них, задумываться о смысле жизни».

Эти чувства были отражены и в исполнении, которое для Риллинга было подобно созидательному акту. Высокую духовную культуру, предельное внимание к звуку и тексту баховского пассиона несли в себе немецкие музыканты, следуя аристократическим жестам дирижера, его постоянному вниманию к фразам и драматургии сочинения.

Несмотря на возраст, активности и энергии  Гельмута Риллинга  можно лишь позавидовать! За пультом он весь предан музыке и нисколько не устает, долгое время находясь на сцене в процессе дирижирования.

Виктор Александров, ClassicalMusicNews.Ru

Полностью читайте здесь http://www.classicalmusicnews.ru/reports/v-moskovskoy-filarmonii-gelmut-rilling-prodirizhiroval-strasti-po-matfeyu-i-s-baha/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В московской филармонии Гельмут Риллинг продирижировал «Страсти по Матфею» И. С. Баха


Видеозапись концерта http://meloman.ru/concert/i-s-bah-strasti-po-matfeyudlya-solistov-hora-i-orkestra/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Земля–небо

"Бах-ансамбль" и Хельмут Риллинг исполнили в Москве "Страсти по Матфею"

Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2014-11-27/8_rilling.html

Дирижер Хельмут Риллинг, один из главных специалистов по музыке Иоганна Себастьяна Баха, и его «Бах-ансамбль» исполнили в Концертном зале им. Чайковского «Страсти по Матфею». Музыкантов благодарные слушатели не отпускали минут десять, а то и больше, снова и снова вызывая на поклоны.

...Сейчас Московская филармония представила публике еще одного мастодонта: Хельмут Риллинг, 81 год, один из, а может, даже главный специалист по музыке Баха, с полувековым, как говорится, стажем. Достаточно отметить, что он дважды записал все хоровые произведения великого композитора и единожды – свыше 1000 баховских опусов, на 172 CD.

...Риллинг, скажем, дирижировал по памяти, часто вместе с хором артикулировал текст; как по волшебству, скупой его жест, когда он, повернувшись к солисту или группе инструментов, лишь покачивал палочкой, отражался в выразительном штрихе у струнных или мгновенной смене динамических нюансов у оркестра. Совсем в скобках можно отметить, что у маэстро своя страница в Facebook, где уже появился трепетный пост о выступлении в Москве и выложена ссылка (концерт транслировался на сайте филармонии, запись сохранена в архиве и доступна для просмотра).

«Бах-ансамбль», с которым Риллинг гастролирует по миру, проект относительно недавний. Он создан в 2001 году как проект по работе с молодыми музыкантами, от 18 до 30. Неминуемая ротация не отменяет качества исполнения, а (относительно) юный возраст музыкантов прибавляет звучанию витальности. Повествование о Страстях Христовых, кажется, лишено ожидаемого стремления в высшие сферы, оно  вот здесь, на земле. Здесь хлестко бьют струнные, плачут гобои и флейты, захлебывается виола да гамба в своих соло с резкими скачками, плач хора обрамляет грандиозное повествование. Конечно, было бы интересно услышать и хор Gaechinger Kantorei, с которым Риллинг осуществил многие свои проекты, но и наши «Мастера хорового пения» (руководитель – Лев Конторович) справились достойно.

В трактовке Риллинга это драма, и даже хоралы, традиционно звучащие отстраненно, не лишены эмоционального отклика. При этом дирижер не превращает баховский опус в малеровский, то есть барочный – в позднеромантический, переживание в его исполнении  не открытое, на разрыв аорты, а внутреннее, выдаваемое, пожалуй, в большей степени солистами. Центральной фигурой, или эмоциональным фокусом этого исполнения, стал, безусловно, тенор Лотар Одиниус в партии Евангелиста: во-первых, звучание было безупречным, особенно в верхнем регистре, во-вторых, каждое слово было настолько осмысленно и  проинтонировано, настолько осязаемо, что рассказчик в некоторые моменты вызывал даже большее сочувствие, чем собственно герой повествования. Тем более что бас Клаус Хегер (Иисус), кажется, намеренно пел свою партию максимально сдержанно, за исключением предсмертной фразы.

И вот, пройдя с героями трехчасовой путь предательства, восхождения на Голгофу, распятия и смерти, слушатель замирает на финальном хоре, на колыбельной Спасителю. Вот в этот момент Страсти, пожалуй, превращаются в Мессу, разговор о земном – в мысль о вечном. 

Читайте полностью http://www.ng.ru/culture/2014-11-27/8_rilling.html
Che mai sento!

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 383
Статейка странная. Как будто тетя в облаках витала и ни хрена не слышала. Разбора и анализа - зеро!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Пресс-конференция накануне премьеры оперы «Демон» А. Рубинштейна

30 января, 2 и 5 февраля 2015 года филармоническую публику ожидает одно из самых ярких событий текущего сезона. В Концертном Зале Чайковского прозвучит опера Антона Рубинштейна «Демон», заглавную партию в которой исполнит один из самых харизматичных и талантливых российских певцов, получивших признание на Западе – баритон Дмитрий Хворостовский. В постановке также принимают участие солисты и артисты хора Московского музыкального театра «Геликон-опера» и Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением Михаила Татарникова. Видео-мэппинг для постановки создавал художник из Венгрии Ласло Бордос. Режиссёр-постановщик Дмитрий Бертман.

Накануне премьеры, 28 февраля в Зимнем саду Филармонии прошла пресс-конференция спектакля, в которой приняли участие Дмитрий Бертман, генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов, Дмитрий Хворостовский, исполнительница партии Тамары Асмик Григорян (Литва), солисты «Геликон-оперы» заслуженная артистка РФ Лариса Костюк (Няня) и Игорь Морозов (Синодал), дирижёр Михаил Татарников и художник Ласло Бордос.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с пресс-конференции и генеральной репетиции спектакля.

http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=942
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау