Автор Тема: Московская государственная академическая филармония  (Прочитано 19422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр одного баритона

Бах, Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр в Московской филармонии

Звезды европейской сцены Маттиас Герне и Фрайбургский барочный оркестр исполнили в зале Чайковского программу из трех кантат и одного концерта Баха, чем расширили не только барочную палитру московского филармонического сезона, но и представления о том, какой может быть на концертной сцене баховская музыка. ЮЛИЯ БЕДЕРОВА с удивлением обнаружила, что она может звучать будто между делом.

http://www.kommersant.ru/doc/3224371

Мне тоже показалось, что этот концерт "не прозвучал". Не хватило звуковой насыщенности для этого зала и какого-то внутреннего "горения" исполнителей. Ну раз у музыкантов такой насыщенный график, то понятно. Хотя баритон Маттиас Герне мне понравился, и его голос не показался стёртым.

Интересно, что это не первый случай, когда я иду на произведение композитора, который мне нравится, в исполнении именитых музыкантов, а вместо впечатления остаётся пшик. Как было с "Реквиемом" Моцарта на прошлогоднем фестивале Ростроповича или с "Сотворением мира" Гайдна на фестивале РНО п/у Плетнёва, с которого я сбежала в антракте, ибо было ужасно скучно (а вот когда слушала запись Караяна - скучно не было).
« Последнее редактирование: Март 08, 2017, 13:50:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
И. Овчинников подводит "предварительные итоги" сезона:

Недавно по долгу службы произвел нехитрые подсчеты и выяснил, что в нынешнем филармоническом сезоне по частоте исполнений лидируют вовсе не симфонии и концерты Чайковского и Рахманинова, как может показаться со стороны. На первом месте оказался Концерт для скрипки и виолончели Брамса (8 раз за сезон). 7 раз играют рахманиновскую Рапсодию на тему Паганини, 6 – Фортепианный концерт Грига. По 5 – Скрипичный концерт Брамса, Третий концерт и «Симфонические танцы» Рахманинова, «Ромео и Джульетту», Сюиту из «Щелкунчика», Скрипичный концерт Чайковского. Дальше уже не так интересно.
(По 4 – Пятый концерт Бетховена и Второй Рахманинова, фрагменты музыки к драме «Пер Гюнт» Грига и Сюиту из балета «Ромео и Джульетта» Прокофьева. По 3 – Тройной концерт и Седьмая симфония Бетховена, Виолончельный концерт и Девятая Дворжака, Первый концерт и Вторая Рахманинова, Вариации на тему рококо Чайковского.)
А пишу я это к тому, что из восьми исполнений Двойного концерта Брамса как минимум одно было заведомо самым необычным, когда Александр Рудин и Энтони Марвуд решили сыграть его на манер кончерто гроссо, без дирижера и не слишком большим составом. Получилось очень здорово, и жаль, что мы не встретили в зале почти ни одного знакомого лица. За остальные семь исполнений не скажу, а это точно стоило послушать.
https://www.facebook.com/ilya.ovchinnikov.140?fref=ts

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
"Мессия" явился не спеша

Жан-Кристоф Спинози и ансамбль "Матеус" в зале Чайковского

Французский дирижер Жан-Кристоф Спинози и его барочный ансамбль "Матеус" с удовольствием выступают на больших рок-фестивалях. Однако знаменитую ораторию Генделя "Мессия", где стадионный драйв был бы уместен, они исполнили в Москве в пасхальное воскресенье совершенно без подобающего случаю радостного величия, считает Наталия Сурнина.

http://kommersant.ru/doc/3274219
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Романтизм с северным оттенком

Первое выступление симфонического оркестра Ставангера в России

Надежда Травина

http://www.ng.ru/culture/2017-05-10/100_stavanger100517.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Стравинского прочитали с выражением

"Черт, солдат и скрипка" в концертном зале имени Чайковского

https://www.kommersant.ru/doc/3303689?utm_source=kommersant&utm_medium=culture&utm_campaign=four
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Сегодня пришло несколько таких уведомлений (в каждом указаны разные терминалы):

ВНИМАНИЕ! Изменение порядка прохода в зал
Организатор: Московская государственная академическая филармония
Зал: Концертный зал им. П.И.Чайковского
Для заказа:
Установлен проход через терминал №: 3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Чай или кофе? Собака или кошка? Юровский или Курентзис?

Один дирижер превращает концертный зал в лекторий, другой — в храм

Текст: Екатерина Бирюкова

На небюджетно-близком расстоянии друг от друга в зале Чайковского выступили два любимца продвинутой московской публики — сначала Владимир Юровский со своим ГАСО, потом Теодор Курентзис со своими пермяками. Впрочем, не всем пришлось раскошеливаться по два раза — публика у дирижеров хоть и продвинутая, но все же не одна и та же. Приверженцы обоих движутся прочь от рутины, но в разных направлениях: потому что один превращает концертный зал в лекторий, другой — в храм.

http://m.colta.ru/articles/music_classic/15171
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Сousine

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
http://m.colta.ru/articles/music_classic/15171

"По завершении объявленной части концерта состоялась необъявленная, но все равно каким-то образом многим причастным известная. В фойе перед входом в партер погасили свет и изумительно спели сочинение немецкой монахини XII века Хильдегарды Бингенской. Свечи, звоны, боковые коридоры зала Чайковского, превращающиеся в нефы храма, Абрамович, Капков и Познер в толпе послушников."

Оказалась в группе непричастных(((

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
Л. Кириллина о концерте Йестина Дэвиса в КЗЧ:

https://cleofide.dreamwidth.org/1499000.html

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
О том же концерте (но с изрядной долей критики) пишет в Известиях С. Уваров:

http://iz.ru/609525/sergei-uvarov/v-moskve-vystupil-britanskii-kontratenor-jestin-devis

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Москвичи выбрали любимых композиторов

Московская филармония опубликовала список композиторов, чьм произведения хотели бы услышать посетители цикла ночных концертов «Мама, я меломан».

В топ-10 по итогам голосования на сайте проекта «Мама, я меломан» вошли Рахманинов, Чайковский, Моцарт, Шопен, Стравинский, Бетховен, Шостакович, Бах, Прокофьев и Брамс.

Как сообщает пресс-служба Московской филармонии, «самым популярным автором из тех, кто не был предложен в списке, оказался Верди».

http://www.colta.ru/news/16072
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Галуппи. «Король-пастух»

12 октября 2017, начало в 19:00

Камерный зал Филармонии

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

Татьяна Гринденко (скрипка)

Юлия Макарьянц (меццо-сопрано)
Людмила Шилова (сопрано)
Наталья Павлова (сопрано)
Кирилл Новохатько (контратенор)

http://meloman.ru/concert/galuppi-korol-pastuh2017-2/

По-моему, исполнение было довольно заурядным и ознаменовалось только тем, что исполняли оперную редкость. Хотя Наталья Павлова и Кирилл Новохатько всё-таки несколько выделялись.

Гринденко почему-то решила взять на себя роль комментатора, но, к сожалению, не ограничилась вступительным словом, а пересказывала по ходу исполнения, прерывая его, каждый фрагмент, причём довольно неуклюже, поэтому недоставало какой-то целостности.

Кстати, во вступительном слове она сказала, что не приехал английский тенор-виртуоз. Кого он должен был петь, не сказала. Если судить по содержанию оперы, то, возможно, Александра Македонского, т.к. все остальные персонажи были прописаны в программке. Значит, оперу исполняли без этой партии.

Гринденко сетовала на то, что на просторах нашей великой родины сыскать тенора-виртуоза невозможно, перевелись они. Однако состав участников исполнения без иностранца на сайте филармонии висел давно, поэтому очень странно, что за это время не нашли, кого позвать на выручку.

В Камерном зале филармонии был впервые. Вполне приятное место!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Я после спектакля спросила у Гринденко, будет ли Македонский (Марк Такер либо кто другой) на Короле-пастухе 19 ноября в РЗК. Она сказала, что нет. У них был кто-то на примете, но он в этот день выступает где-то еще, и вряд ли его отпустят.
Так что, видимо, и месяца с лишним недостаточно, чтобы замену найти.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
Все эти сетования совершенно не убеждают. Можно подумать, что для вчерашнего исполнения она собрала певцов экстра-класса. Вот та же Людмила Шилова. Где она такое сокровище откопала? На её фоне любой тенор был бы виртуозом. ;D Так что пусть зубы заговаривает кому-нибудь другому.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Alevtina

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
Шилова выступает в Короле-пастухе с Гринденко много лет. Она была и в 1999 в КЗЧ, и в 2006 в ММДМ. Раньше она пела в Екатеринбурге, сейчас не знаю.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 636
Хотя Наталья Павлова и Кирилл Новохатько всё-таки несколько выделялись.

Кирилл Новохатько в очень юном возрасте (19 лет) прекрасно играл в Ростовском музыкальном театре в "Юноне и Авось" жениха Кончиты Федерико и шикарно пел "Шиповник", производил впечатление весьма талантливого парня. После его переезда в Москву в Ростове остался абсолютно криминальный Федерико, к счастью, его сейчас заменили новеньким. Насколько я понимаю, сейчас Кирилл учится в ГИТИСе на вокальном и на актерском факультетах. Надо его послушать в Москве.

Оффлайн Zarzuella

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Шилова поет в Европе. Недавно ей аккомпанировал Ричард Бонинг в Ирландии. Знаю, что она пела в Вене, в операх Рамо, Сальери, Моцарта. В Москве с Башметом пела в БЗК.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 169
О небе и деве

В Концертном зале Чайковского прозвучала литургия Клаудио Монтеверди

Текст: Ирина Муравьева

Знаменитый бельгийский ансамбль Collegium Vocale Gent под руководством Филиппа Херревеге вновь выступил в Москве в филармоническом абонементе "Вершины мастерства. Барокко". Прозвучала Vespro della Beata Vergine ("Вечерня Пресвятой Девы") Клаудио Монтеверди (сочинение 1610 года).

https://rg.ru/2017/10/31/v-koncertnom-zale-chajkovskogo-prozvuchala-liturgiia-klaudio-monteverdi.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 511
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Филармония сообщает в ФБ https://www.facebook.com/mosfilarmonia/posts/1746655638687022:

Мы выпустили официальное приложение для Android. Все основные функции нашего сайта теперь доступны в удобном карманном формате. Качайте и пользуйтесь. https://goo.gl/pZ8VJq
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
Бесспорный Монтеверди
«Вечерня Пресвятой Девы» в исполнении Филиппа Херревеге
01.11.2017
В Петербурге и Москве выступил один из знаменитейших ансамблей старинной музыки — Collegium Vocale Gent Филиппа Херревеге. В рамках большого гастрольного турне, посвященного 450-летию Клаудио Монтеверди (а также 70-летию самого Херревеге), фламандские музыканты привезли в Россию ключевое произведение духовной музыки XVII века — монтевердиевскую «Вечерню Пресвятой Девы». На концерте в московском зале Чайковского побывал Сергей Ходнев.
https://www.kommersant.ru/doc/3455155

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 970
Запись "Вечерни Пресвятой Девы" Монтеверди см.:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg195724;boardseen#new