Благодаря
Елене Билибиной (
http://musicseasons.org/ekskursiya-po-kvartire-svyatoslava-teofilovicha-rixtera/)недавно мы совершили экскурсию по музею-квартире Святослава Рихтера, и узнали расписание концертов.
Первое полугодие нового музыкального сезона сотрудники музея во главе с их руководителем
Юлией Де Клерк посвятили 110-летию Шостаковича. Позвольте дополнить концертную афишу полезной информацией.
Так, 30 сентября в концертном графике значится : "Дмитрий Шостакович и музыкальный Олимп ХХ века (в программе Д. Шостакович, А. Берг, П. Хиндемит, И. Стравинский, Б. Бриттен и Л. Бернстайн)
1 отделение (55 минут)
Альбан Берг (1885-1935) – Соната для фортепиано соч. 1
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – Соната № 1 ре мажор, соч. 12
Бенджамин Бриттен (1913-1976) – Двенадцать вариаций для фортепиано
Леонард Бернстайн (1918-1990) – Соната для фортепиано
2 отделение (40 минут)
Пауль Хиндемит (1895-1963) – Соната для фортепиано № 2
Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) – 24 прелюдии соч. 34 (не все!)
Игорь Фёдорович Стравинский (1882-1971) – Piano-Rag- Music
Заметки по программе от исполнителя:- Сочинения Альбана Берга повлияли на музыкальный язык Дмитрия Шостаковича.
В 1927 году А. Берг побывал в Ленинграде, где состоялась премьера его оперы «Воццек».
Среди слушателей находился и Дмитрий Шостакович.
- Интересная связь между Хиндемитом и Шостаковичем – колоссальное влияние музыкального
наследия Иоганна Себастьяна Баха на их творчество. Шостакович был хорошо знаком с
сочинениями Хиндемита, а Хиндемит ценил Шостаковича: творческое влияние было
взаимным.
- Творчество Шостаковича оказало большое влияние на музыкальный язык Бенджамина
Бриттена и Леонарда Бернстайна.
И Бриттен, и Бернстайн дирижировали симфонии Шостаковича: Бернстайн – Пятую симфонию
в 1959 году в Москве, Бриттен – Четырнадцатую симфонию в 1970 году. Кроме того,
Бенджамин Бриттен был близким другом Дмитрия Шостаковича.
Об исполнителе:Дарья Бурлак – пианистка и органистка, выпускница Кёльнской и Детмольдской Высших
Школ Музыки (пять дипломов с отличием, классы проф. В. Лобанова, фортепиано, Г.
Хамбитцера, старинные клавишные инструменты, проф. Т. Мешлера и проф. М. Зандера,
орган и импровизация). Перед тем, как переехать в Германию, Дарья Бурлак в течение 11
лет училась в Центральной Музыкальной Школе при МГК им. Чайковского в классе проф.
А. А. Мндоянца (диплом с отличием).
Также принимала участие в мастерклассах известных европейских мастеров: П.-Л. Эмара,
В. Бланкенхайма, Д. Башкирова, О. Латри, и других.
Неоднократно выступала с сольными программами в Кёльнской и Эссенской
филармониях, участвовала в крупных международных фестивалях (Монреаль, Париж,
Стокгольм, Нюрнберг, Лимбург, Дакс, Нида и др.), давала сольные концерты во Франции,
Германии, России, Швеции, Голландии, Италии, США, Канаде и Литве (в том числе "24
фортепианные Прелюдии К. Дебюсси","Книга Святого Причастия" О.Мессиана),
концертировала в ансамбле (например, "Квартетом на Конец Времени" О. Мессиана).
Выступала на исторических инструментах, на которых творили великие И.С. Бах, Ф. Лист,
С. Франк, О. Мессиан и иные композиторы.
В рамках концертного турне по Соединённым Штатам Америки в 2013-2014 годах Дарья
Бурлак дала двенадцать сольных концертов в восьми штатах.
Её записи транслировались на Радио России, на Radio France, на радио Bayerischer
Rundfunk, а также на радиостанциях США и Канады.
Дарья Бурлак - лауреат международных конкурсов, среди них Ville de Paris в Париже (2007,
второй Гран-при и премия самого юного участника конкурса), VI Международный конкурс
имени Микаэла Таривердиева (2009, Гамбург – Уорстер, США – Москва – Калининград,
первая премия и 10 специальных призов), Международный Конкурс CIOC в Монреале,
Канада (2014, третья премия), 9. Международный Конкурс в городе Коршенброх, Германия
(2015, первая премия).