Автор Тема: Николай Цискаридзе (р.1973), артист балета, критик, руководитель  (Прочитано 51998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе: «Ввел в Академии строжайшую дисциплину»

Елена ФЕДОРЕНКО

Назначение экс-премьера Большого театра руководителем старейшей балетной школы страны осенью 2013-го вызвало большой переполох. Сегодня, похоже, страсти улеглись. И.о. ректора Академии русского балета имени А.Я. Вагановой рассказывает «Культуре» о своей жизни на новом месте.

культура: Удалось отдохнуть?
Цискаридзе: Да, решил воспользоваться законным правом на отдых — по контракту у меня большой отпуск. Посвятил его морю, чтению и общению с приятными мне людьми.

культура: Как ощущаете себя в качестве руководителя?
Цискаридзе: Нормально. Не испытываю сложностей. У меня стаж педагогической работы — гигантский.

культура: Но, согласитесь, педагогика и руководство — не одно и то же...
Цискаридзе: Нет, не соглашусь. С артистами намного сложнее, и если вы можете организовать десять человек, то справитесь и с 523 — столько учеников насчитывала Академия в прошлом году. Мне вообще не бывает сложно — наверное, так природа распорядилась. Правда, не очень нравится заниматься хозяйственными делами во второй половине дня, когда устаю после учебной нагрузки. Глаз замыливается и сложно сконцентрироваться. Стал решать административные вопросы с утра, до репетиций.

культура: Начинающим руководителям приходится осваивать «бумажную волокиту», и все сетуют, что это не просто...
Цискаридзе: Я учился серьезно: и преподавать, и документы читать. В 1996 году получил диплом педагога-репетитора в Московском государственном хореографическом институте. В нынешнем году окончил Московскую юридическую академию по специализации «Трудовое право».

культура: Занятия в Академии начинаются рано, и Вам, «страшно ленивому грузину», как Вы сами себя называли в нашем прошлом интервью, наверное, пришлось себя ломать?
Цискаридзе: О, да, я очень ленивый человек, но не стоит затевать конфликт между такими понятиями, как «режим» и «лень». Я привык вставать рано, давать утренний класс, который вел в Большом театре более десяти лет подряд, потом репетировать самостоятельно и с учениками. Так что жизнь давно определила для меня ритм, какой мало кто выдержит. Мои коллеги-звезды и те, кто себя считает таковыми, разрешают себе вставать днем и заниматься самостоятельно по вечерам. Такого удовольствия я себе никогда не позволял. 

культура: Как Вы себя чувствуете в Петербурге после Москвы, которой всегда признавались в особой любви? 
Цискаридзе: Москва — великая столица, ее купеческая история — в прошлом, теперь это целое государство. Один из главных городов мира — как Нью-Йорк, Лондон, Токио. Петербург — абсолютно другой. Он спокойнее, холоднее, со странным климатом, там и время течет иначе. У меня давно квартира в Питере, я много лет ездил туда отдыхать — ходил в музеи и театры. Сейчас нигде не бываю, с утра до вечера живу на улице Зодчего Росси (здесь, по соседству с Александринским театром, находится балетная Академия. — «Культура»), дома только сплю.

культура: Вы руководите Академией, которая носит имя легендарной Агриппины Вагановой. Она отличалась строгостью. А Вы какой педагог?
Цискаридзе: Я вырос в строгой дисциплине. Все знают, что я позволял высказывать собственное мнение и никогда никого не стеснялся, но в репетиционном зале всегда молчал. Потому что с моими педагогами спорить было нельзя. Даже мягкость внешне тихого и мирного Николая Фадеечева была лишь видимостью.

Я начал преподавать точно так, как учили меня. Есть классическое движение, его надо правильно выполнять, безо всякой отсебятины: шаг вправо, шаг влево — расстрел. Сила индивидуальности? Конечно. Но хореографический текст я не позволю изменять. Как и музыкальные акценты. Сам тоже никогда этого не делал.

В моем классе в Большом театре, так же как на занятиях Марины Тимофеевны Семеновой, властвовал порядок — никогда никто не стоял там, где захочется. Место у станка определял педагог. Так заведено со времен Вагановой. Я всегда объяснял: «Господа, впереди должны стоять артисты старшие, потому что завтра вы войдете в их возраст и увидите, как вас начнут отпихивать молодые. Имейте уважение».

Первое, что я сделал, переступив порог Академии, — ввел строжайшую дисциплину, с нее начинается все в нашей профессии. Точнее, вернул то, что было в этой балетной школе во времена моего детства. Тогда худрук Ленинградского хореографического училища (с 1991-го — Академия русского балета. — «Культура») Константин Михайлович Сергеев поддерживал дисциплину почти военную. Когда же я пришел, то столкнулся с атмосферой рынка — и это самое безобидное слово для характеристики увиденного.
...
культура: Когда Вам доверили руководить Академией, в Москве заговорили о том, что профессионал, сформированный как артист по системе московской школы, не может возглавлять петербургскую. 
Цискаридзе: Считаю, что есть единый русский балет. Мои петербургские коллеги, к кому я много лет уважительно относился, меня поддержали. Никто из них не высказался отрицательно, мое назначение у них не вызывало сопротивления. У меня не было московских учителей, кроме Фадеечева. И, кстати, педагог, учившая Алтынай Асылмуратову (худрук Академии с 2000 по 2013 год. — «Культура»), окончила Московское хореографическое училище. Так что если уж и говорить об экспансии московского балета, то это произошло до меня.

культура: Сейчас все успокоилось?
Цискаридзе: С самого начала все было спокойно. Первый результат мы предъявили уже в декабре: вопреки разговорам о том, что новогодние «Щелкунчики» развалятся, воспитанники станцевали восемь спектаклей — один лучше другого. В июне с большим размахом прошел выпускной концерт на сцене Мариинского театра.

культура: Педагоги грозили уволиться, когда уйдет Алтынай Асылмуратова...
Цискаридзе: Ушел только один педагог. Причем «задним числом», так что приказа я не подписывал.

культура: Вероятно, не всех устроила сама форма Вашего назначения. Люди пришли на работу, а их встречает московский министерский десант...
Цискаридзе: На самом деле о предстоящей отставке бывшее руководство знало давно. Так что реакция была разыграна. Никто не хотел обнародовать результаты проверки Академии Министерством культуры. Но когда начались истории с подложными письмами, то нарушения в итоге озвучили, и тогда все замолчали, потому что поняли — дыма без огня не бывает.

культура: Вы даете класс в школе?
Цискаридзе: Нет, и только по одной причине — мне часто приходится ездить в Москву по разным делам, а также принимать экзамены, присутствовать на собраниях... Я веду исключительно репетиции. Что точно хочу сделать — подтянуть образование. Не только танцевальное, но и общегуманитарное. Вот в этом году я принимал экзамены по истории балета и музлитературе в составе комиссии, и никто из экзаменовавшихся не получил отметку без моего ведома. Экзамены по литературе тоже буду контролировать лично. Как только слышу, что ученик не читал того, о чем рассказывает, говорю: «Спасибо, два, следующий». Даже не задаю наводящих вопросов. Я не требую знания точных дат, но хочу, чтобы они понимали, что будут танцевать, что такое романтизм или классицизм. На экзаменах выяснилось, что никто из мальчиков, учащихся в выпускном классе, не видел балет «Раймонда»! Я им пообещал, что когда начнется новый сезон, я договорюсь с Валерием Абисаловичем Гергиевым о коллективном походе на «Раймонду» и сам объясню, кто есть кто. Потому что ребенок не может ответить на элементарный вопрос: кто по национальности Жан де Бриен и кто такой Абдерахман (герои балета «Раймонда». — «Культура»). Они не знают слова «сарацин». «Это кто? Татарин, грузин, армянин?» Для меня это трагедия, потому что неграмотный человек не имеет права стоять на сцене и что-то исполнять. Вы видите результат: нынешние звезды в интервью говорят, что для того, чтобы станцевать Спартака, им не надо читать ни роман Джованьоли, ни исторические хроники, а достаточно посмотреть фильм «Гладиатор». Не понимают, что это две разные истории.

Полностью:

Культура. 11.09.2014
http://portal-kultura.ru/articles/balet/60166-nikolay-tsiskaridze-vvel-v-akademii-strozhayshuyu-distsiplinu/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе перед дебютом первоклассников «Вагановки»: Из всех ребят затанцуют два-три человека, а вообще – один

В среду, 1 октября, на сцене Эрмитажного театра дебютируют первоклассники Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой. Это первый набор при Николае Цискаридзе, ректоре легендарной Академии. Детишки в возрасте 9-10 лет, отучившиеся начальные классы в обычных школах, теперь целиком посвятят себя искусству балета. Распорядок их дня отныне изменится навсегда, как и репетиционная форма. С этого учебного года для всех учащихся Академии была введена новая форма, в том числе и для первоклассников, – цвета голубого льда. После репетиции Николай Цискаридзе рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ о том, как происходил отбор и что ждет ребят в ближайшем будущем.

- Николай Максимович, что за этот месяц успели первоклашки?
- Во-первых, дети знакомились со школой, которая имеет почти трехсотлетнюю историю. Во-вторых, с новыми порядками: здесь совершенно другие предметы, другой распорядок жизни. Это не просто обычная учеба в течение пяти часов – здесь ты занят целый день. Для многих это непривычно: лежать на полу, делать гимнастику. И потом, новые педагоги, новый коллектив – все новые лица. Это непростое испытание для такого возраста. С одной стороны, им интересно, а с другой – сложно, потому что привыкаешь за первые годы обучения к обычной школе. А здесь всё заново приходиться осваивать. За этот месяц появляются новый лидер, отстающие. Кто-то останется на этой позиции навсегда, а кто-то обязательно вырвется со временем вперед.
- А те танцевальные элементы, которые они сегодня они демонстрируют на репетиции, – для них это всё в новинку?
- Да, конечно. Для меня – это элементарные вещи. Все начинали с этого. Полонез – первый танец, который выучили наши первоклассники. Полонез был первым танцем на всех балах. В императорской России, его, как правило, открывал сам государь. Он шел в первой паре со своей мамой, вдовствующей императрицей, – таково было правило не только при русском дворе, но и вообще в мире. Но русский двор доминировал, особенно в XIX веке, мы продиктовали свои правила всем европейским дворам. В советское время эта традиция осталась исключительно в хореографических училищах, потому что правила этикета «законсервировались» только здесь. Академия осталась верна традициям XIX века. Выпускной бал Академии в Екатерининском дворце в июне этого года также был открыт полонезом.
- Какие у вас впечатления от ребят после сегодняшней репетиции?
- Когда я смотрел на вступительных экзаменах, у меня были одни впечатления от детей. Сегодня по их первым шагам мне уже ясно, кто из них затанцует, а кто нет.
- Каков процент тех, кто останется танцевать?
- Статистика всегда печальная. Танцуют два-три человека в лучшем случае. А вообще, один. Это, к сожалению, очень жестокая и сложная профессия. Если музыкальные способности есть у достаточно большого количества людей, и то совсем не у многих, то танцевальная способность – это самая редкая способность, потому что координация уха и тела, слуха и движения – это редчайшая разновидность координации. По статистике, половина учащихся, конечно, дойдет до выпуска. Но, к сожалению, есть способности, которые даются только от природы и которым нельзя научить. Как написал великий Шварц в «Золушке»: «И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой». А Пушкин написал: «Душой исполненный полет». Как научишь душу? Это либо есть, либо нет.
...
- Николай Максимович, расскажите, как происходил отбор учеников при поступлении в Академию?
- У нас критерии очень строгие и давнишние. Этим критериям почти уже триста лет. В советские годы конкурс был гораздо больше. Мне непонятно, как педагоги в те времена выдерживали этот отбор. У нас было шестьдесят мест, данных государством для обучения. В этом году в июне было 184 человека на 60 мест, а потом еще у нас был добор в августе. Процент увеличился ровно вдвое по сравнению с другими годами.
- Расскажите о грядущем выступлении, которое будет 1 октября в Эрмитажном театре.
- Так как это детский праздник, мы покажем детям и их родителям то, чему ребята пришли учиться. Перед ними выступят выпускники Академии. Для Академии впервые выход первоклассников в этом году происходит на сцене Эрмитажного театра. Всегда это было на сцене Учебного театра Академии. Эрмитаж был выбран не только потому, что он – сердце Петербурга и наш большой друг, но и потому, что первые классы, которые были созданы в 1738 году, располагались именно под Эрмитажным театром. Ныне это музейные помещения, но когда-то были комнатами Петра I, где были созданы первые классы, – именно оттуда пошла история Академии.
Поэтому я обратился к Михаилу Борисовичу Пиотровскому с просьбой разрешить проведение нашего мероприятия на сцене Эрмитажного театра. Наши первоклассники увидят концертную программу, в которой будут, как сейчас говорят, хиты мирового балета: «Спящая красавица» и «Русский танец» из «Лебединого озера» – то, чему они будут учиться в дальнейшем.

Текст: Диана Колобаева

Полностью:

НЕВСКИЕ НОВОСТИ. 29.09.2014, 12:21
http://nevnov.ru/specialno/lyudi/nikolaj-cziskaridze-pered-debyutom-pervoklassnikov-vaganovki-iz-vsex-rebyat-zatanczuyut-dva-tri-cheloveka-a-voobshhe-odin.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе: "У нас классическое балетное образование существует дольше, чем США как государство!"

Автор: Марина Гусарова

В минувшую пятницу в Крыму высадился очередной "культурный десант". Преподаватели известных музыкальных, художественных и хореографических вузов России в рамках образовательно-концертных проектов "Бархатные встречи" и "Крымский мир" провели мастер-классы в Симферопольском музыкальном училище им. Чайковского, Крымском университете культуры, искусств и туризма, Художественном училище им. Самокиша. Одной из ярких страниц проекта стал мастер-класс народного артиста России, ректора Академии русского балета имени Вагановой Николая Цискаридзе.
 
Талант, терпение и труд танцора к славе приведут!

Объявленную встречу в симферопольском Доме культуры профсоюзов перенесли на час – и вовсе не из-за каприза звездного танцовщика, а для того чтобы приехать на нее смогли хореографы из многих крымских городов. Причем не одни, а со своими воспитанниками – от детворы в зале яблоку негде было упасть.

Заглянуть в творческую лабораторию мастера – редкая удача. Но на этот раз она выпала всем собравшимся. Примечательно, что рядом с юными воспитанниками академии Иваном Поддубняком и Дарьей Устюжаниной у станка стояли и девчонки из симферопольской балетной студии, жадно ловившие каждое слово прославленных педагогов.

Разогрев, филигранная работа у станка – даже те, кто не знаком с балетной кухней, поняли, сколько труда стоит за каждым фуэте, легким пируэтом, полетным прыжком. "Каждый день мы идем в класс – это обязательно и для учащихся, и для известных артистов. На это мы обречены уже навсегда. Исключение – счастливые пенсионеры, которым являюсь и я", – улыбается Николай Цискаридзе.

– Классический балет всегда был искусством аристократическим: родился во дворце, во дворце и остался, – начал экскурс в историю Николай Максимович. – Сначала он был игрушкой королей, ведь первый указ, подписанный Людовиком XIV, так и назывался "О создании академии танца". А вскоре, в 1738 году, при императрице Анне Иоанновне, в Санкт-Петербурге была создана и наша академия.

Сегодня Академия русского балета имени Вагановой – одно из самых известных и уважаемых учебных заведений в мире, готовящих артистов балета. Но не только. В перечне специальностей, помимо артистов, – концертмейстеры, педагоги, менеджеры сферы концертной деятельности. Поступают сюда в десять-­одиннадцать лет. Потом уже поздно. Пять лет школы, два года училища, дальше – вуз. "Если есть желание – милости просим, – приглашает Цискардзе. – Первый поток начинается в первых числах июня".

Шанс для крымчан

Для жителей Крыма, как и для всех россиян, обучение в "святая святых русского балета" теперь бесплатное. Пропуском в лабораторию создания юных талантов служат физические данные, безупречное здоровье, балетные и музыкальные способности. И, конечно, желание работать над собой – без этого ничего не получится.

– Наша система балетного образования уникальна, – считает прославленный танцовщик. – Прежде всего, своей многоступенчатостью и тем, что на всех этапах ее поддерживает государство. К примеру, в балетной школе Grand Opera учатся всего пять лет. Потому что дорого! Аналоги российской балетной школы есть, пожалуй, только в Китае и Южной Корее, которые переняли нашу систему обучения.

На встрече после мастер-класса многие интересовались: можно ли крымским юным танцорам, обучавшимся, к примеру, в Киеве, перевестись в Вагановское училище?

– Необходимое условие для обучения – наличие российского паспорта, пояснил Цискаридзе. – Ведь иностранцы платят за обучение у нас около 1800 евро в год. Но самое главное – конечно, способности. И готовность к тому, что вас посадят на класс, а то и на два ниже. К сожалению, учащиеся Киевского хореографического училища не дотягивают до нашего уровня. Поймите, я их не ругаю, просто сожалею. И есть о чем: во времена Советского Союза артисты театра Станиславского казались более провинциальными, чем киевляне. Там была самая сильная балетная школа после Москвы и Петербурга и самый сильный театр, где зарплаты были, как в Большом или Мариинском. Но за двадцать три года "незалежности" произошло колоссальное падение. Помню, в 1993 году в Киеве меня спросили: "Что вы думаете об украинском балете?". Я ответил: "А что я могу о нем думать, ему-то всего три года – как и грузинскому, латышскому, узбекскому".

Только классика!

Вагановская академия и поныне остается оплотом классического русского балета. Так называемой современной хореографии здесь не учат.

– В этом году мы отменили современный танец в предвыпускных классах. Причина в том, что у классического танца есть экзаменационные критерии, а у современного – нет, – поясняет Цискаридзе. – Подобные выступления трудно оценивать объективно. К тому же классическая школа балета востребована везде. Даже на бродвейских кастингах шанс выиграть выше у тех, кто исполняет пируэт в классической традиции. Их можно научить чему угодно!

– Николай Максимович, раньше говорили, что в области балета мы впереди планеты всей. А сейчас?

– В области балета Россия всегда будет впереди планеты всей на основании той школы, системы образования, которая есть. К сожалению, современные реалии в образовании – сложности финансирования, невесть кем придуманные новые стандарты – не идут ей на пользу. Мы привыкли восхищаться английскими газонами, которые стригут уже четыреста лет. А у нас почти триста лет существует знаменитая русская балетная школа. Когда я был еще совсем молодым артистом, на гастролях в Америке мне задали такой же вопрос, я ответил: "У нас классическое балетное образование существует дольше, чем США как государство!"

"Старый принц – это ужасно!"

Сегодня Николай Цискаридзе ушел из большого балета. И об этом не жалеет.

– Я сделал это абсолютно осознанно, понимал – дальше не надо: старый принц – это ужасно! – признается он. – Каждый раз, когда я прихожу на спектакль моих танцующих ровесников, то думаю: "Спасибо, Господи, что Ты мне подарил разум, и я ушел со сцены вовремя". Да, я ушел на пике карьеры, в самом ее разгаре. И как был самым продаваемым артистом в стране, так до сих пор и остался. Напишите мою фамилию где угодно хоть самыми маленькими буквами – и полный зал гарантирован!

– Насколько мне известно, несмотря на плотный гастрольный график, вы получили и второе образование – юридическое…

– Да, закончил Московскую государственную юридическую академию, получил степень магистра и являюсь специалистом по трудовому праву. Причем во время учебы мне не делали скидок ни на известность, ни на имя.

– Помогает ли это в работе?

– Еще как! Моя жизнь, увы, шла не по розам. С десяти лет пришлось жить в атмосфере зависти. Но я же не виноват, что благодаря стараниям мамы и папы у меня такие способности к этому искусству! И учиться мне посчастливилось у выдающихся представителей нашей профессии: я работал либо с постановщиками балетных спектаклей, либо с первыми исполнителями ведущих партий в них.

– Ваше имя и сейчас на слуху…

– Я давно придерживаюсь принципа профессора Преображенского: газет почти не читаю, телевизор не смотрю, поэтому к разного рода сплетням и кривотолкам отношусь спокойно. А иначе и жить невозможно, ведь я по характеру человек неудобный. Моя готовность отстаивать свою позицию не нравится очень многим, особенно тем, кто ради теплого места, не задумываясь, продаст и свое искусство, и свое имя. Я и сейчас рад беззаветно служить своей профессии, но прислуживаться всегда было тошно. Мне выпало не самое легкое бремя быть главным артистом главного театра страны, пришлось испытать и унижение, и несправедливость. Но мой зритель никогда меня не предавал. Всю силу зрительской любви я ощутил, когда москвичи вышли и устроили пикет в мою поддержку – подобного прецедента в мире больше не было. Такое дорогого стоит!

Полностью:

Новый Крым. 3 октября 2014 г.
http://www.newc.info/interview/666/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Цискаридзе: "У нас классическое балетное образование существует дольше, чем США как государство!"

Это мне напомнило слова Рогозина, который говорил, что конезавод в его избирательном округе старше, чем США :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе, вольный сын эфира

Когда пять лет назад Николай Цискаридзе танцевал на сцене зала Nordea «Падшего ангела» Эйфмана, он никак не мог предположить, что снова выйдет на ту же сцену уже в ином качестве и статусе – и.о. ректора Академии русского балета имени А.Вагановой.
 
На минувшей неделе некоронованный, но всеми признанный король танца встретился со своими таллиннскими поклонниками. Рассказ о делах балетных и не только чередовался показом видеозаписей фрагментов разных балетов – классических и не только. Но, как справедливо заметила Майя Плисецкая, «рассказывать балет писчим пером – гиблое дело», поэтому перехожу непосредственно к прямой речи Николая Цискаридзе, к наиболее интересным ее моментам.

О «Щелкунчике» и поддержке

«Обычно я начинаю творческий вечер с показа фрагмента из балета «Щелкунчик». Почему? Во-первых, потому, что я родился ночью 31 декабря 1973 года и на протяжении восемнадцати лет танцевал в этот день Щелкунчика – так я отмечал день рождения. А во-вторых, когда я впервые увидел этот балет в Большом театре, то сказал маме, что хочу быть этим дядей в красном – в версии Григоровича и Вирсаладзе Щелкунчик был в красном костюме. Моя детская мечта осуществилась...

...

Моя любимая роль – принц Дезире в «Спящей красавице». Причина проста: я во всех своих спектаклях умирал. Долго страдал и умирал. А здесь я не только остаюсь живым, но еще и женюсь на принцессе Авроре!»

О Рудольфе Нуриеве и Гранд-опера

«Мне не довелось встречаться с Рудольфом Нуриевым: мы разминулись во времени. Когда он приезжал в Россию, я учился в хореографическом училище. Он умер 6 января 1993 года – в это время я был с Большим театром на гастролях в Лондоне...

Как вы знаете, Нуриев долго возглавлял балетную труппу Парижской оперы, при нем там было много иностранных и русских артистов, а когда он ушел, десять лет туда никого не приглашали. Первыми российскими артистами, выступившими после долгого перерыва на этой сцене, были мы со Светланой Захаровой. Так что мне повезло. Ведь у меня, как и у каждого «балетного» ребенка, помимо желания попасть на сцену Мариинского и Большого театров была мечта попасть на сцену Гранд-опера…

Во Франции по сей день действует «кодекс Наполеона»: тебе никто не может сделать замечание, если ты «этуаль» – звезда. На страже интересов артистов стоит профсоюз. В этом коренное отличие от нас: хотя крепостное право в России было отменено в 1861 году, артисты у нас до сих пор крепостные».

Как началась моя телевизионная жизнь

«Все началось с того, что однажды меня пригласили на телевидение дать интервью, а так как мальчик оказался разговорчивый, после этого меня стали часто приглашать на ТВ. Когда на телеканале «Россия» решили запустить «Танцы на льду», а потом «Танцы со звездами», меня позвали в жюри. Согласно купленной у англичан лицензии, в жюри должен быть один человек из балета, причем тот, кого выберут олимпийские чемпионы на льду. Они выбрали меня. Видимо, это так удачно получилось, что я по сей день «сижу» в телевизоре.

Почему мне это безумно понравилось? Я очень долго жил за колоннами Большого театра. Балетная жизнь своеобразна, мы практически все время проводим в замкнутом пространстве: утром приходим, поздно вечером уходим, некоторые даже днем не уходят домой, так как устали, предпочитая отдохнуть в театре.

И вдруг, представьте, попадаешь в абсолютно другой мир – новые люди, новые знакомства, новые проблемы, новые интриги... Это было такое удовольствие! Я так в это погрузился, мне очень понравилось, и с тех пор я там работаю... Но я никогда бы не согласился стать участником такого шоу, потому что не люблю танцевать. Честно. Я никогда не танцую на дискотеках. Иногда танцую дома, один, когда по радио или ТВ звучит какая-то музыка. Наша профессия – совсем другая, в ней есть некие правила. Артист балета не обязательно хорошо танцует на дискотеке».

Почему я не хочу больше танцевать

«С детства моим любимым балетом была «Жизель» Адана.  Этот балет мне нравится и как танцовщику, и как зрителю. Моей первой Жизелью была Надежда Павлова – удивительная балерина, из-за которой я отчасти и пошел в балет: я был в нее влюблен и так хотел с ней танцевать. И когда мне в Большом театре дали танцевать партию Альберта, я пришел к ней, народной артистке, и сказал: «Надежда Васильевна, мне дали «Жизель», пожалуйста, станцуйте со мной». А она мне басом (у нее был очень низкий голос) отвечает: «Да? Я уже старая, мне не дадут». – «А я попрошу». И пошел просить.

Надежда Васильевна, надо отдать ей должное, каждый день ходила со мной на репетиции. А когда остались сутки до спектакля, ее педагог предложила: «Надя, может, вариации пройдем?» – «Зачем?» – «А когда ты репетировала?» – «Двадцать пять лет назад, когда сама Жизель готовила». Вот что мне сейчас вспомнилось в связи с «Жизелью». Я танцевал этот балет много раз, но однажды почувствовал, как что-то внутри меня изменилось.

Я вышел на сцену Большого театра, а там стоит домик Жизели, и я должен к нему побежать, но я уже не бегу, а тихо, спокойно иду, знаю, что у меня много тактов, все давно рассчитано, сейчас я до этого домика дойду, постучу в дверь, выйдет Жизель... И тут я понял, что это жуткий звоночек: душа к этому домику, где живет Жизель, не бежит. А ведь Альберт к Жизели должен мчаться, лететь. А у меня нет уже прежнего рвения. Принц – не реальный, как принц Чарльз, – а балетный, не может быть старым...

В школе я хотел стать воспитателем детского сада. Став ректором Балетной Академии, я, можно сказать, осуществил свою мечту».

Автор: Тамара Унанова

Полностью:

Postimees. 09 октября 2014 г., 14:51
http://rus.postimees.ee/2948503/nikolaj-ciskaridze-volnyj-syn-jefira
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Два по цене одного: Иван Васильев и Николай Цискаридзе в «Тщетной предосторожности»

«Тщетная предосторожность» в Михайловском театре по мере утверждения на сцене становится все более ярким событием. Еще в марте премьерные спектакли с участием Анжелины Воронцовой, Анастасии Соболевой, Ивана Зайцева, Майкла О'Хэйра сразу же стали безусловным хитом. Выход Николая Цискаридзе в острохарактерной партии вдовы Симоны только подлил масла в огонь. А уж представление в последнее воскресенье октября вообще вызвало фурор: вместе с Цискаридзе на сцену вышла еще одна балетная сверхзвезда — в партии Колена дебютировал Иван Васильев.

Симона (Николай Цискаридзе) в первом действии так неистово метала овощи в нежеланного в качестве жениха Колена (Иван Васильев), что становилось тревожно: не являемся ли мы свидетелями попытки физического устранения одной звезды звездою другой.

Но от главной интриги уйти не удалось: все-таки этот спектакль превратился в негласное противостояние двух суперзвезд. Иван Васильев брал своей улыбкой и фирменными силовыми приемами, уместными не столько в этом балете, сколько на арене цирка. Николай Цискаридзе оставил после изгнания из Большого постоянные выступления и лишь изредка появляется на сцене Михайловского театра (петербуржцам следует сделать почтительный книксен перед Анатолием Иксановым, невольно поспособствовавшим украшению нашего балетного небосклона). Каждое такое появление — на вес золота. Все-таки Цискаридзе действительно обладает способностью зажигать солнце, даже когда кругом сплошные тучи. Вот и сейчас: зал едва не переходил на хохот, наблюдая за выходками Симоны. А танец в сабо, исполненный Цискаридзе в окружении Ольги Прытковой, Марии Дмитриенко, Ирины Жаловской и Елены Силяковой, стал безусловной эмоциональной кульминацией спектакля. Хотя здесь опять-таки встаёт вопрос о соотношении комикования и лирической составляющей постановки.

Полностью:

Фонтанка.ру. 28 октября 2014 г., 02:51
http://calendar.fontanka.ru/articles/1878/
 LiveJournal Facebook ВКонтакте
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
София Станковская

Цискаридзе и Васильев сыграли в деревню

Энергетический импульс, которым обменялись танцовщики, повысил градус «Тщетной предосторожности»

Читайте далее:

Известия. 28 октября 2014 г., 14:55
http://izvestia.ru/news/578638#ixzz3HSht27YR
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Сельская уместность

Николай Цискаридзе в партии мамаши Симоны продолжил "бенефисное" ощущение от балета, заданное Иваном Васильевым. Господин Цискаридзе смягчил гротескность образа строгой надзирательницы, значительно ее омолодил, добавил неизбывного женского кокетства и чуть грустной умудренности, как, например, печально-обреченный вздох Симоны в сцене сватовства Алена: да, дурачок, но ведь придется... В этой Симоне намного больше любви, чем строгости, и, кажется, она сама удивляется неожиданному взрослению дочери, ведь у нее самой еще целая армия поклонников, на которых она натренировала весьма прицельное метание всевозможных предметов, с блеском продемонстрированное на Колене. И вполне возможно, стремление Колена проникнуть в дом она поначалу приняла на свой счет. В трактовке роли господин Цискаридзе щедро рассыпал множество микросюжетов: с каким наслаждением Симона сшибает, словно кегли, поклонников в чечетке и как очаровательно-пренебрежительно машет рукой: "Ах, одним больше, одним меньше", с каким азартом она, словно гоголевский Ноздрев, раскладывает пасьянс "на Лизу", в ажиотаже тыча в нос дочери счастливую карту, и с какой сильфидной грацией бросает взгляд в зеркало перед тем как открыть дверь!

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 197 от 29.10.2014, стр. 15
http://www.kommersant.ru/doc/2599806
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе: "Мой дом - Большой театр"

ВАЛЕРИЙ МОДЕСТОВ

Прошел год с того дня, как один из самых знаменитых москвичей, премьер балета Большого театра Николай Цискаридзе, покинул столицу, чтобы возглавить Петербургскую Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой. Решение Министерства культуры о смене руководства Академии было волевым, но более чем удачным.

Вчерашний блистательный танцовщик, отличный педагог и магистр права с «красным дипломом» Московского юридического университета им. О.Е. Кутафина оказался прекрасным руководителем. Сегодня даже недруги Николая Максимовича вынуждены это признать.

«Вечерняя Москва» не раз писала об успехах Цискаридзе на сцене Большого театра и трудных днях расставания, когда прежнее руководство театра, обидевшись на критику, не продлило ему трудовые договоры и как танцовщику, и как педагогу. Но всё, что ни делается, – к лучшему. Кумир сотен тысяч умеет держать удар и справляться с трудностями. Поэтому наш первый вопрос о том, как ему живется в Академии и стала ли она для него родным домом?

– Моим домом был, есть и всегда будет Большой театр, в котором я прожил большую часть своей жизни, в котором состоялся как артист и как творческая личность. Но я счастлив, что жизнь привела меня в Петербург, в Академию Русского балета. Пост ректора сложнее, чем пост любого художественного руководителя, потому что он несет ответственность за всё, начиная от судеб детей и педагогов до архитектуры здания и гвоздей, которые в него вбиты. Так случилось, что в последние двадцать лет Академией руководили люди, далекие от искусства вообще и от балета в частности. Это, на мой взгляд, плохо. В творческом вузе руководитель должен сочетать опыт и качества творца, педагога и администратора. Как показала практика, назначение менеджеров в чистом виде губительно для уровня и качества образования. Менеджеру или чиновнику трудно понять, а еще труднее объяснить, что человеческий организм не компьютер и через какое-то время он перестает слушаться, что педагоги должны поддерживать свою физическую форму ежедневным тренингом, а на это нужно время, что… И так до бесконечности.
...
– Раньше таланты искали по всей стране. А как это происходит теперь, в новых экономических условиях? Что можно сказать о выпускниках этого года и как прошел Ваш первый набор учащихся?

– Как и раньше, мы отбираем талантливых детей по всей стране, только сейчас гораздо дороже стало добираться до Петербурга или до Москвы. Для тех, кто не совсем уверен в поступлении, это большой удар по семейному бюджету. Мы стараемся помочь, связываемся с регионами, узнаем, где можно устроить просмотр, за свой счет посылаем туда педагогов. Балетные способности – это уникальное сочетание слуха, ритма и возможности тела двигаться плюс крепкое здоровье. В этом году набор прошел как обычно, но цыплят по осени считают. Главное  – не сколько прибыло, а сколько выпустим и какого качества. Я попытался наиболее выигрышно представить выпускников этого года руководителям театров, ну а дальше – сами. Карьеру делают не в школе. Бывает, что танцуют в театре не «отличники», а хорошисты и даже троечники. Эта зыбкая грань перехода из школы в театр очень часто рушит одни творческие судьбы и возвышает другие. В школе тебя все уговаривают поучиться, вытянуть ножку, напрячься, сделать уроки, а в театре ситуация иная – там ты предоставлен сам себе. Если плохо работаешь – жди увольнения, тем более, сегодня, когда все работают на срочных трудовых договорах.

– И у нас, и на Западе много говорят о необходимости реформирования системы хореографического образования. Как Вы относитесь к этой проблеме?

– Всё, что касается Запада, меня абсолютно не волнует, потому что там нет никакой системы образования, кроме двух мест – Копенгагена и Парижа. Всё остальное придумано за последние 70 лет, а мы учим уже почти 300 лет. Я когда-то пошутил, что балетное образование в России родилось раньше, чем США как государство. Когда я слушаю английских критиков о необходимости реформы хореографического образования, то невольно задаюсь вопросом: кто вы такие? У вас балет существует 70 лет, и вы – любители традиций – учите меня, носителя балетных традиций. В Академии главным является подготовка артистов классического танца, за модерном нужно отправляться либо к Б.Я. Эйфману, либо за океан или в Европу. Классическому танцу учат только в Париже, Санкт-Петербурге, Копенгагене и Москве.

– Какие отношения у Академии с петербургскими балетными театрами? Расскажите о творческих планах Академии на ближайшее время.

– Мы готовим для театров артистов, так что они заинтересованы в нас. Ориентироваться на репертуар Мариинского театра важно потому,  что он вышел из недр Академии. Если в театре меняются правила, то мы должны это учитывать. Кроме уважительных отношений с театром, других быть не может. Когда я пришел в Академию, мне сказали, что к себе мы никого не пускаем. Сейчас двери открыты для всех. Если кто-то хочет посмотреть или пригласить нашего студента – милости просим. Моя задача - получить как можно больше предложений для учащихся, а дальше – их выбор.

– О чем Вы как руководитель столь сложного многопрофильного хозяйства, как Академия, мечтаете?

– Моя задача на этом посту не мечтать, а подтянуть образование, которое лежит ниже плинтуса, особенно это касается общеобразовательных предметов. К сожалению, последние показатели печальны – читать ребята не хотят. Это мне не нравится. В Академии работают несколько выдающихся методистов классического танца, учениц Вагановой. Я стараюсь воспользоваться их знаниями и опытом, чтобы молодые педагоги усвоили те правила, которые завещала нам Ваганова. Как администратору мне хочется, чтобы никто и никогда не смел даже помыслить, что наше образование не нужно, что оно неправильное и его надо сменить, а у нас любят всё менять, не думая о последствиях. Справедливости ради следует отметить, что все инициативы, с которыми выступаем мы с М.К. Леоновой, ректором МГАХ, всегда встречают поддержку в департаменте науки и образования Минкультуры, да и министр культуры Владимир Мединский к нам внимательно относится, всегда нам помогает.

– Мы знаем, что Академия к юбилею Баланчина подготовила программу. Расскажите, что увидят зрители в Михайловском театре?

– Академия не могла не откликнуться на такое важное событие, как юбилей одного из своих выдающихся выпускников, который направил балетный вектор в иные дали. Юбилейный проект предложила Екатерина Щелканова, выпускница Академии и создатель фонда «Открытый мир», который творчески связан с фондом Баланчина. Поскольку первые пластические искания Георгия Мелитоновича и его участие в экспериментах Фёдора Лопухова проходили на сцене Михайловского театра, мы договорились с директором театра В.А. Кехманом, нашим большим другом, об участии Академии в их юбилейном Гран-при. Мы представим спектакль, который никогда не исполнялся в России. Это балет  Баланчина на русскую тему – «Вариации на тему “Раймонды”». «Раймонда» – один из шедевров нашего классического наследия, последний балет Петипа, который до момента постановки его Баланчиным в 1961 году на Западе никогда не ставился. В интервью Георгий Мелитонович часто подчеркивал, что он грузин, но русский артист. Мне это близко, потому что я тоже грузин и русский артист. Мне хочется, чтобы балет Баланчина «Вариации на тему “Раймонды”» был связан с Россией, с его любимым Мариинским театром, так как «Раймонда» – это, прежде всего, Мариинский театр со Школой балета, плюс это пройдет на сцене Михайловского театра, где он начинал свой путь реформатора.

- А еще что интересного будет в Академии в ближайшее время?

- Есть у на еще два выдающихся юбиляра. Это Николай Легат – уникальный танцовщик, педагог, который очень тесно связан с системой балетного образования. Та система, которая известна как Вагановская, отчасти создана им. Агриппина Яковлевна была его ученицей. Мы готовим книги к его юбилею и сделаем обязательно открытый урок по его записям, сохранившимся в архиве. Второй юбиляр – уникальный ленинградский балетмейстер Леонид Якобсон. К сожалению, его творчество за пределами Ленинграда практически неизвестно. А Мастер он был уникальный, ставивший потрясающие миниатюры. Мы сделаем концерт в Эрмитажном театре в мае. Наши учащиеся будут танцевать вместе с артистами труппы Якобсона.

- А теперь традиционные блиц-вопросы. Что нужно, чтобы стать артистом балета?

- Способности, воля и терпение.

- Рынок влияет на балетный театр?

- Балет – это дорогое искусство. Если не будет дотаций от государства, то он существовать не сможет.

- Ваше отношение к балетной критике?

- Мнение тех, кто именуют себя, критиками, меня с некоторых пор не интересует.

- Ваше отношение к балетоманам?

- К любому человеку, балетоман он или нет, я относился и отношусь с большим уважением, потому что моя профессия существует для зрителей. Если этого не понимать, значит, быть сумасшедшим.

- В жизни Вы чем руководствуетесь: разумом или чувствами?

- Хочется разумом, но не всегда получается.

- Ваше хобби?

- Балет.

- Чтобы Вы посоветовали тем, кто решает, идти в артисты балета или нет?

- Набраться терпения на всю жизнь.

СПРАВКА

Николай Цискаридзе — артист балета, дважды лауреат Государственной премии России, член Совета при президенте РФ по культуре и искусству. В 2011 году обвинил руководство Большого театра в некомпетентности. 1 июля 2013-го покинул театр, так как его контракт не был продлен. 28 октября 2013 года назначен и. о. ректора Академии русского балета имени Вагановой.

Полностью:

Вечерняя Москва. 20:26 9 ноября 2014 г.
http://vm.ru/news/2014/11/09/nikolaj-tsiskaridze-moj-dom-bolshoj-teatr-270383.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Ректора Вагановки выберут 29 ноября

Об этом "Фонтанке" сообщили в Академии русского балета имени Вагановой. Выборы будут безальтернативными: Николай Цискаридзе является единственным кандидатом.

Полностью:

Фонтанка.ру. 13 ноября 2014 г., 13:57
http://calendar.fontanka.ru/articles/1934/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Ректора Вагановки выберут 29 ноября

Об этом "Фонтанке" сообщили в Академии русского балета имени Вагановой. Выборы будут безальтернативными: Николай Цискаридзе является единственным кандидатом.

Полностью:

Фонтанка.ру. 13 ноября 2014 г., 13:57
http://calendar.fontanka.ru/articles/1934/

А вечером того же дня концерт в МихТе, на котором можно будет результаты выборов объявить urbi et orbi.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/605628/606579/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Олег Кармунин

Требования к ректору АРБ переписали под Цискаридзе

Руководитель Академии русского балета должен иметь звание народного артиста РФ

В Академии русского балета им. А.Я. Вагановой (АРБ) принято новое положение о выборах ректора. Теперь баллотироваться на высокий пост может кандидат с дополнительным образованием в области юриспруденции и званием народного артиста РФ, при этом ученой степени кандидат может не иметь.

Именно под эти критерии попадает единственный кандидат на пост руководителя АРБ, нынешний и.о. ректора Николай Цискаридзе (в 2014 году он окончил магистратуру Московской государственной юридической академии). Выборы пройдут 29 ноября при помощи тайного голосования среди работников учреждения и будут безальтернативными. В случае если бы требования не были изменены, экс-премьер Большого театра не смог бы участвовать в выборах.

— Все наши требования абсолютно законны, они составлены с учетом рекомендаций Министерства культуры РФ, — говорит составитель документа, советник Цискаридзе по общим вопросам Ольга Марцинкевич. — Мы немного расширили критерии допуска к выборам, поскольку у нас творческий вуз и нам очень сложно найти подходящего человека.

Новое положение обсуждалось на заседании ученого совета вуза, однако никаких правок в документ внесено не было. Член представительного органа, солист Мариинского театра Никита Щеглов сказал, что у него «не возникло претензий» к пункту, который касается квалификации ректора.

— Эти требования ни в коем случае не заградительные, у всех желающих была возможность подать заявки. Однако случилось так, что заявка была всего одна. Соискателю было отказано в регистрации из-за возрастных ограничений (до 65 лет. — «Известия»), и единственным кандидатом стал Николай Цискаридзе, — поясняет член ученого совета.

По словам Ольги Марцинкевич, требования «получились жесткими» на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, принятого в 2011 году.

...

В профессиональной среде изменение требований восприняли неоднозначно.

Экс-ректор АРБ Вера Дорофеева считает, что до настоящего момента требования к ректору балетной академии не отличались от других вузов.

— Раньше критерии к ректору Академии русского балета и Лесотехнического института были одинаковые. Руководитель вуза должен иметь степень и определенные профессиональные навыки. По новым требованиям АРБ не может возглавить никто, кроме Цискаридзе. Такое ощущение, что никому не дают даже приблизиться к этому креслу, — уверена Вера Дорофеева.

Первый солист Мариинского театра Илья Кузнецов, претендовавший на пост ректора АРБ, сказал, что новые критерии не допустили его к выборам.

— В документе фактически черным по белому написано: «Николай Максимович Цискаридзе». Я отказался от борьбы, поскольку в определенный момент понял, что не стоит тратить свое время на бессмысленные занятия. Нас никто ни о чем не планирует спрашивать и даже не воспринимает всерьез, — отметил Илья Кузнецов.

...

Доцент кафедры балетмейстерского образования АРБ Наталия Зозулина напомнила, что в советское время руководителей старейшей балетной школы назначали сверху.

— Выборы ректора академии впервые прошли в 2001 году, их победителем стал Леонид Надиров, возглавлявший учреждение с 1986 года. Когда учреждение возглавила Вера Дорофеева, выборы стали уже безальтернативными. Но это нормально, поскольку не противоречит уставу академии, — поясняет Наталия Зозулина.

Полностью:

Известия. 17 ноября 2014 г., 18:37
http://izvestia.ru/news/579515#ixzz3JM6vDttA
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Цискаридзе: «Мы долго не могли легально поставить балет великого Баланчина»

Санкт-Петербург, 27 ноября. В субботу, 29 ноября, в Михайловском театре воспитанники Академии русского балета им. Вагановой представят уникальную постановку балета «Вариации на тему «Раймонды» легендарного американского хореографа русско-грузинского происхождения Джорджа Баланчина, в честь 110-летия выдающегося артиста. Постановка для Санкт-Петербурга имеет особенную значимость, не только потому что Баланчин родился и делал первые шаги в искусстве именно в Северной столице, но и потому, что легально Баланчина не ставили в России уже больше полувека – американский Фонд имени Джоржа Баланчина строго следит за наследием великого хореографа и на постановку его балетов требуется особое разрешение, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Если бы Владимир Кехман (генеральный директор Михайловского театра – прим.корр) безвозмездно не предоставил нам сцену, не оплатили работу оркестра и не предоставил средства для пошива костюмов – всего этого не случилось бы. Конечно, прежде всего, Баланчин – артист Мариинского театра, но свои первые хореографические опусы он ставил на сцене Михайловского театра», – отметил Николай Цискаридзе.

Далее:

НЕВСКИЕ НОВОСТИ. 27.11.2014, 17:25
http://nevnov.ru/culture/sobitiya/cziskaridze-myi-dolgo-ne-mogli-legalno-postavit-balet-velikogo-balanchina.html#sthash.XE0RAi52.dpuf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Ректора Вагановки выберут 29 ноября

Об этом "Фонтанке" сообщили в Академии русского балета имени Вагановой. Выборы будут безальтернативными: Николай Цискаридзе является единственным кандидатом.

Полностью:

Фонтанка.ру. 13 ноября 2014 г., 13:57
http://calendar.fontanka.ru/articles/1934/

А вечером того же дня концерт в МихТе, на котором можно будет результаты выборов объявить urbi et orbi.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/detail/605628/606579/

Не случайным совпадением стало и то, что выборы ректора Академии русского балета им. Вагановой, временные обязанности которого исполняет Николай Цискаридзе, состоятся в день премьеры «Вариаций на тему «Раймонды». Со слов Николая Цискаридзе, причиной тому стало удобство для учащихся и педагогов.

«В выборах по закону обязан участвовать весь коллектив, это занимает много времени – все должно быть легитимно. И чтобы не снимать детей с уроков, так как в этот день половина школы не будет учиться, я предложил совместить выборы с постановкой, так как педагоги не будут проводить в этот день занятия. Это был самый оптимальный вариант, когда можно было не срывать занятия».

Полностью:

НЕВСКИЕ НОВОСТИ. 27.11.2014, 17:25
http://nevnov.ru/culture/sobitiya/cziskaridze-myi-dolgo-ne-mogli-legalno-postavit-balet-velikogo-balanchina.html#sthash.XE0RAi52.dpuf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Цискаридзе избрали ректором АРБ: 227 - за, 17 - против.

http://newsland.com/news/detail/id/1465421/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цискаридзе избрали ректором АРБ: 227 - за, 17 - против.

http://newsland.com/news/detail/id/1465421/

Ну вот, хоть какая-то демократия и даже оппозиция. Цифры вполне нормальные.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
О назначении ректора академии им. Вагановой

 http://echo.msk.ru/programs/beseda/1446194-echo/

 Н. Селиванова
― Как вы поступите с теми, кто был против вашего пребывания в академии и даже писал письмо министру культуры Мединскому с просьбой отозвать решение о назначении?

Н. Цискаридзе
― Во-первых, письмо писали президенту. Письмо признано подложным. Раз письмо поступило – должны разобраться. Представители администрации президента приехали, письмо оказалось подложным. И все те подписи, которые были там поставлены... Есть свидетельские показания, все сказали, что поставили свои подписи под письмом, которое было внутриколлективным. Письмо, которое они подписывали, адресовалось мне. А человек, чья фамилия тоже уже установлена, об этом пресса писала не раз, взял, подменил письма и отправил их в администрацию президента. Это первое. Второе. В августе месяце истекал договор у всего коллектива, потому что предыдущее руководство, шантажируя их тем, что, кто будет не согласен с их мнением, мы подписывали договор на год, и этим самым шантажировало каждого...
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Цискаридзе выбрали ректором

Николай Цискаридзе утвержден на должность ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой 

http://www.gazeta.ru/culture/2014/11/29/a_6320781.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
все те подписи, которые были там поставлены... Есть свидетельские показания, все сказали, что поставили свои подписи под письмом, которое было внутриколлективным. Письмо, которое они подписывали, адресовалось мне. А человек, чья фамилия тоже уже установлена, об этом пресса писала не раз, взял, подменил письма и отправил их в администрацию президента

Слушайте, какая мерзость! Даже не верится, что под носом у кучи народу можно провернуть такое мошенничество! Только в том случае, если все запуганы и на крючке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе: «Я никогда никаких писем не подписывал»

Один в поле воин
 
Николай Цискаридзе, отработавший год и один месяц в качестве и.о. ректора Академии балета имени Вагановой, избран ее ректором. О безальтернативных выборах, подложных письмах и невозможности прощения — новый ректор в интервью «МК».

Далее:
http://www.mk.ru/culture/2014/12/08/nikolay-ciskaridze-ya-nikogda-nikakikh-pisem-ne-podpisyval.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Фарух Рузиматов: «К назначению Цискаридзе ректором Вагановки отношусь положительно»

Далее:

Культура. 11.12.2014.
http://portal-kultura.ru/articles/person/73884-farukh-ruzimatov-k-naznacheniyu-tsiskaridze-rektorom-vaganovki-otnoshus-polozhitelno/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Все из одного гнезда

Игорь Ступников 

Много лет назад в Ленинграде существовала замечательная традиция: ежегодно БКЗ «Октябрьский» предоставлял свою сцену ученикам и звездным выпускникам Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. В концертной программе соединялись силы тех, кто лишь мечтал завоевать подмостки академических театров, и тех счастливцев, кто сумел упорным трудом достичь вершин в царстве Терпсихоры.

Традиции, к сожалению, порой угасают. Ректор Академии им. Вагановой Николай Цискаридзе приложил немало усилий, чтобы возродить благородную традицию.

Далее:

С.-Петербургские ведомости. 18.12.2014
http://www.spbvedomosti.ru/news/culture/vse_iz_odnogo_gnezda/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Цискаридзе: Русский балет надо изолировать от полуобразованного Запада

Там нет опыта госучреждений, которые бы на таком высоком уровне преподавали бы музыку или хореографическое искусство, как в России, уверен он

«Весь мир растиражировал русскую классику под своим именем. Везде, где вы в мире видите, написано «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Баядерка» - это какой-нибудь дяденька, который взял русский спектакль, изменил там три-четыре шага, слева поставил направо и выдаёт за своё. И зарабатывает! России не перепало с этого ни копейки. Они ещё смеют нас учить, как надо? Это им надо у нас учиться», — добавил Цискаридзе.

Полностью:

РСН. 26.12.2014 в 19:16
http://rusnovosti.ru/posts/358919
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Николай Цискаридзе получил диплом юриста

Известный 40-летний танцор успешно окончил магистратуру Московской государственной юридической академии, куда он поступил в сентябре 2012-ого года. В результате Николай Цискаридзе стал дипломированным юристом, защитив диплом в области трудового права.

По словам Цискаридзе, ему одновременно приходилось быть руководителем ВУЗа и лично стоять перед экзаменационной комиссией. Также танцор отметил, что учиться никогда не поздно, невзирая на то, что он уже находится на пенсии, как ветеран балета.

Полностью:

Наука XXI века. 25/12/2014
http://sciencexxi.com/3658/nikolaj-ciskaridze-poluchil-diplom-yurista/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Анастасия ПЛЕШАКОВА

Николай Цискаридзе: «Я все равно звезда Большого театра»

"Комсомолка" встретилась с народным артистом России накануне его дня рождения

Народный артист России Николай Цискаридзе завтра отмечает день рождения. Всего месяц назад его избрали ректором академии русского балета имени Вагановой. Такое решение было принято большинством голосов на конференции коллектива. Вот мы и спросили Николая Максимовича, как его принял новый коллектив?

- У меня все хорошо! Меня приняли в первый же день. Все, что писали обо мне, – вранье, – признался знаменитый танцовщик.

...

- У меня и прежде все было хорошо и сейчас отлично, - настаивает Цискаридзе. - В роли руководителя академии русского балета мне комфортно. Педагогом проработал в Большом театре 10 лет. Эта деятельность мне известна. Я работаю с утра до вечера, и всегда так было.

- Существовало соперничество между Вагановским училищем и училищем Большого театра в Москве, которое закончили вы...

- Соперничества никогда не было! О нем любят рассуждать журналисты. Пускай они мне расскажут, в чем разница между этими училищами.

- Считается, что Вагановское училище воспитывает более романтических, утонченных танцовщиков.

- И я тоже был романтическим танцовщиком. Я делю балет по другим критериям. Есть хорошие танцовщики и плохие. Что касается балетных школ, то и московская, и петербургская одинаково сильны своими педагогами и учениками.

- У вас с детства была традиция: день рождения 31 декабря отмечать балетом «Щелкунчик». Когда вы были ребенком, ваша мама покупала билет в Большой театр. И для вас это было лучшим подарком. Потом, когда вы стали танцевать, 31 декабря выходили на сцену в роли Принца-Щелкунчика. Эта традиция продолжалась много лет. Но теперь она прервана. Не скучаете по сцене?

- Ни одного дня не скучаю. Я счастлив, что эта каторга закончилась. Тем более, что продолжаю выходить на сцену в характерных ролях. Но мне жалко моих поклонников, которые привыкли на протяжении восемнадцати лет 31 декабря видеть именно меня в «Щелкунчике». Многие говорили, что эта традиция с моим уходом прервалась. Теперь они приезжают в Петербург, потому что в академии им. Вагановой мы танцуем «Щелкунчики». Они видят детей, с которыми я репетирую каждый день.

- Кстати, ваш ученик Денис Родькин стал ведущим солистом в Большом театре. Это и ваш успех.

- Наверное, и мой. Иначе бы Денис мог так и остаться артистом кордебалета. Когда я начинал с ним работать, некоторые подсмеивались надо мной, не верили в успех. Денис оказался очень талантливым учеником, главное, в нем это разглядеть. К сожалению, люди, у которых все получается, раздражают. А получается у них не потому, что есть сверхспособности. А потому, что любят свою работу и очень верно ей служат.

- В Большой театр часто приходите? Я вас видела на юбилейном вечере Елены Образцовой.

- Нечасто, к сожалению. Но когда появляется что-то новое, интересное, я с удовольствием прихожу. Это мой дом. Все равно я считаю себя звездой Большого театра. Бывшими бывают только генеральные директора. А у премьеров и балерин этот статус навсегда.

...

Полностью:

Комсомольская правда. 30.12.2014
http://www.kp.ru/daily/26326/3208612/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау