Автор Тема: Венера Гимадиева, сопрано  (Прочитано 30958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #50 : Октябрь 14, 2014, 01:36:37 »
В данном моменте – да, он переврал факты. Если Вы обратите внимание, то во многих рецензиях в разных изданиях разные критики, когда пишут о солистах МОП, то употребляют эпитеты типа "многообещающий" и т.д. :)

Да, чувствуется рука единого режиссёра-постановщика всех статей. Собственно, одиозно не то, что кто-то восхваляет прямо или косвенно МОП, а то, что Вдовин манипулирует людьми: в МОПе - артистами; в прессе - журналистами. Хорошо видно, как он им надиктовывает тезисы и предлагает некоторые метафоры и определения, излагает также в общих чертах биографии - отсюда и тенденциозность, отсюда и единство терминологии. :)) И те, кто ему слепо доверяет, могут попасть впросак, потому что он-то гнёт свою линию - что только после его мудрого руководства певцы, даже имевшие до того какие-то творческие биографии, становятся настоящими признанными артистами; что только он делает из них медийные фигуры; только он наставляет их на путь истинный.
Между прочим, этим же занималась в своём ЦОПе и Вишневская, вырывая из других учебных учреждений перспективных артистов и затем выставляя их как результат СВОЕЙ работы, тогда как она, по сути, попросту присваивала чужой труд - труд предыдущих наставников - по поиску и первичной шлифовке вокального дара. А разве не этим же занимается и Вдовин?
Чувствуется, он там всех держит за горло - вон как они перед ним лебезят на всех ресурсах: сю-сю-сю и муси-пуси - "у ти наш великий", "у ти наш отЭц родной" и т.п. Прям алилуйя. Как видим, лебезят перед ним и журналисты, а уж он им всегда готов понарассказать.
Хотя сегодня артисты вынуждены перед ним пресмыкаться, я думаю, наиболее крупные из них впоследствии в мемуарах выставят его голым на мороз, но до той поры он успеет себя потешить хоть и мелкой своей, но вполне реальной властью.
Меня ещё повеселил один момент из этой статьи о Герелло:

"Пожалуй, явно лишней стала «Дорогой длинною» в исполнении Василия Герелло. Для вечера романсов в камерном зале под рояль, подобные стилистические вольности еще допустимы. Но в огромном Светлановском зале после оперных номеров под симфонический оркестр городской романс не может претендовать на бонтонность."

Это рецензент отмазывает свою рецензию на концерт Валентия, которому тоже отнюдь не была свойственна "бонтонность" ИМЕННО ТАКОГО СВОЙСТВА. "Логика" мне не очень ясна: почему под оркестр после классики это "не может претендовать на бонтонность", а после классических романсов почему-то "может"? Извините, я так не считаю: вкус или есть или его нет. Программа или логична и монолитна, или пестра и эктектична. Не может одно и то же в разных залах в зависимости от прихоти рецензента то быть "бонтонным", то не быть оным.
Понимаете, какая вещь: если вертеться, как флюгер, и менять свои взгляды от рецензии к рецензии, то рано или поздно запутаешься, где врал, а где не врал, и читатели спросят: " А как вы НА САМОМ ДЕЛЕ думаете - так или эдак?" "Бонтонно" это или нет ПО СУТИ СВОЕЙ? И что отвечать? Когда врал-то - тогда или теперь?
Некрасиво как-то. Но зато поучительно: ведь если примеряться всегда к неким ВНЕШНИМ обстоятельствам, как то - мнение некоего режиссёра, директора или менеджера некой программы, шепчущего на ушко, КАК НАДО отозваться, - а не к собственным взглядам и знаниям, исходя именно из СОБСТВЕННЫХ представлений, то постепенно в череде статей изложишь множество взаимоисключающих мыслей. А ведь это криминал! Журналист не должен сочинять "применительно к подлости", он должен следовать СВОИМ представлениям о том-сём. О да, своё - это не значит непременно "верное", но это хотя бы значит нечто "постоянное и неизменное", нечто такое, что не вертится, как флюгер, и не меняется от раза к разу, вот что важно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #51 : Октябрь 14, 2014, 10:02:55 »
Да, чувствуется рука единого режиссёра-постановщика всех статей. Собственно, одиозно не то, что кто-то восхваляет прямо или косвенно МОП, а то, что Вдовин манипулирует людьми: в МОПе - артистами; в прессе - журналистами.

Я не хочу сказать, что в МОП нет хороших певцов и певиц (например, мне понравился баритон Жилиховский, я слушала его в "Богеме"; с этого сезона он принят штат Большого театра), но есть и откровенно неинтересные, а хвалят всех одинаково, за участие в МОП - автоматически.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #52 : Октябрь 18, 2014, 22:25:51 »
Венера Гимадиева заявлена на Виолетту в Большом театре на 25 декабря и 18 января, Амина ("Сомнамбула") - 25 октября.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #53 : Ноябрь 14, 2014, 20:51:43 »
«Люблю страсть на сцене»

Оперная певицы Венера Гимадиева о гигиене человеческих отношений

http://age.lenta.ru/generation/articles/2014/10/31/gimadieva/

Певица, c 2011 года солистка оперной труппы Большого театра. В 2012 году награждена премией президента РФ «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы». В 2014 году стала лауреатом «Золотой маски» в номинации «Лучшая женская роль в опере» — за исполнение партии Амины в «Сомнамбуле».

Лирическое сопрано, выпускница первого набора молодежной оперной программы Большого театра, Венера взошла на звездный небосклон, спев дуэтом с царем Додоном — басом Владимиром Маториным в «Золотом петушке» постановки Кирилла Серебренникова, затем вышла в премьерном составе «Травиаты» Франчески Замбелло, а за свою сомнамбулу Амину в опере Беллини получила «Золотую маску».

Все лето Венера пела Виолетту на Глайдборнском фестивале в Англии, в сентябре ввелась в «Травиату» парижской оперы, а в начале ноября уезжает петь Джульетту на оперный фестиваль в Чили. Нам удалось перехватить приму в Москве, куда она заехала на несколько дней, буквально переложить чемоданы.

«Лента. Ру»: Венера, Париж стоит мессы? Как впечатления?

Венера Гимадиева: Я была в Париже не впервые. Но впервые пела на сцене Опера де Бастий. Улетала из дождливой холодной Москвы, а прилетела в лето — 25 градусов, солнце. Жаль, что не взяла летних вещей. Было замечательно. Хотя Париж, конечно, не самый чистый город на свете. Но оттого не менее романтичный. Ко мне из Англии на «Евростаре» приехала подруга (мы подружились этим летом в Глайдборне, где она была моей переводчицей), много всего успели посмотреть. Там столько красок! Разные люди, разные сословия, разные вероисповедания! Они могут позволить себе быть собой. Там все одеты по-разному. Нет одной модной волны, которую можно увидеть в Москве или в Питере. Абсолютная естественность. Я заметила: если в Москве все делается «чересчур», а в Лондоне «не до», в Париже — идеальный микс красоты и естественности.

...

Венера, а что меняется в жизни оперной певицы, когда она исполняет партию Виолетты на лучших площадках мира?

Мир вокруг меняется. И меняется взгляд на мир, самоощущение меняется. Во всем! Даже в таких мелочах, что например, понимаешь: не обязательно каждый день делать укладку, завивать каждую прядь. Можно просто вымыть голову и выйти из дома. Мы же все живые, не идеальные!... Интересно наблюдать за людьми, за их нравами. У них развита способность принятия. Например, когда маленьком городке в супермаркете видишь за кассой дауна. К ней подходят покупатели, здороваются, обмениваются шутками, никак не подчеркивая ее особенностей. К сожалению, у нас у инвалидов совсем другие возможности. Моя подруга в Казани с детства дружит с девушкой-дауном. Этой девушке не то что на работу нельзя устроиться, ей сложно просто выйти из дома. Она некомфортно чувствует себя в общественных местах. Ей не то что не уступают места, на нее смотрит весь автобус.

Мы такие пугливые?

Мы такие трусливые. Боимся заразиться, боимся оказаться на их месте. Ну и, конечно, нам очень не хватает европейской приветливости. Мы люди, погруженные в себя. Это кстати, и в музыке нашей очень заметно. У нас протяжные народные плачи. Конечно, красивая мелодика и протяжность. И обязательно драма должна быть. Ни одной улыбки без повода. Не зря же у нас говорят: «Смех без причины — признак дурачины!». Я раньше считала, что все эти европейские церемонии, улыбки, вопросы — сплошное лицемерие. Что у нас честнее: буркает тебе человек при встрече что-то с каменным лицом, и сразу понимаешь, что он не рад тебя видеть. А теперь, прожив лето в Англии, я понимаю: да не хочу я знать, рад мне этот человек, не рад, зато очень приятно, когда встречают с улыбкой! Настроение повышается, силы прибывают! Эта «гигиена отношений», как у нас любит говорить руководитель молодежной оперной программы Большого театра Дмитрий Юрьевич Вдовин, все-таки должна присутствовать.

Венера, вы закончили Санкт-Петербургскую консерваторию, а потом поступили в Молодежную оперную программу Большого. Как вас Гергиев из Питера отпустил?

А он меня совсем не знает. Я участвовала в конкурсе Римского-Корсакова, председателем жюри была сестра Валерия Абисаловича, Лариса Гергиева, которая руководит академией молодых певцов в Мариинке. Она пригласила меня на прослушивание молодежной программы. Но там на 300 участников один педагог по вокалу! А тут как раз открывалась молодежная оперная программа в Большом. И я собрала чемодан и уехала в Москву. Что говорить, Питер — город родной, пять лет в консерватории, общежитие, студенчество, и конечно, мечта попасть в Мариинский театр. А оказалась в Большом — два года отучилась в молодежной программе и три года уже работаю в театре.

А зачем нужна молодежная оперная программа? Вы же уже консерваторию закончили?

Оперные певцы учат технику всю жизнь. Всегда нужен педагог. В молодежной оперной программе мы учили языки, итальянский, французский. Учили нюансы языка. Русские певцы часто страдают от того, что пренебрегают стилистикой, не знают ее. Вот сейчас я готовлю роль Джульетты к фестивалю в Лиме, и в Опера де Бастий взяла несколько уроков у коуча. Оказывается, во французской опере совсем другое звуковедение. В Италии кантилена, легато, а у французов большое внимание уделяется согласным, их надо озвучивать. Нет ударения на первую долю. Речитативы должны быть не кантиленами, а более разговорными, волнами. В общем, много нюансов, которые нужно изучать.

Голос как вино созревает годами?

Да, лет до тридцати. Но может созреть и раньше, все индивидуально, зависит от техники. Я пою на сцене с 24 лет, а сейчас чувствую себя более зрелой, чем пару лет назад. Сейчас более устойчива в дыхании, продолжаю работать над техникой. Вершина обычно достигается к 40 годам. А дальше — сколько удастся продержаться. Это зависит и от техники, и от физической формы. Чем лучше школа, тем дольше будешь петь, тем дольше сохранится свежесть голоса. Мужские голоса, кстати, не так капризны. У мужчин певческий век дольше, чем у женщин.

Чтобы карьера была успешной, у примадонны должен быть свой дирижер-режиссер?

Да, особенно хорошо, когда муж — дирижер или режиссер! Например, родители моего мужа Вера Николаевна Небольсина, певица и вокальный педагог, и ее муж, Василий Васильевич Небольсин, дирижер, много лет проработавший в Большом. У них было множество совместных проектов, спектаклей. Конечно, когда два исполнителя понимают и чувствуют друг друга, эмоционально находясь на одной волне, то спектакль выводится на иной уровень. Безусловно, мне бы хотелось, чтобы и дирижеры, и режиссеры, с которыми я работала, приглашали в свои новые проекты.

Читайте полностью http://age.lenta.ru/generation/articles/2014/10/31/gimadieva/
Che mai sento!

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #54 : Ноябрь 14, 2014, 22:56:54 »
Очень жаль,что она не стала членом труппы Мариинского Театра :'(
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #55 : Ноябрь 14, 2014, 23:02:12 »
Очень жаль,что она не стала членом труппы Мариинского Театра :'(

Очень хорошо, что она поёт в Москве! :)
Che mai sento!

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #56 : Ноябрь 14, 2014, 23:51:31 »
Чтож,Papataci,прекрасно могу Вас понять ;)
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #57 : Декабрь 07, 2014, 12:24:56 »
Очень большое интервью Венеры Гимадиевой

http://www.business-gazeta.ru/article/120617/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #58 : Декабрь 07, 2014, 19:38:22 »
Очень большое интервью Венеры Гимадиевой

http://www.business-gazeta.ru/article/120617/

— Для вас самой кто является эталоном женского оперного пения?

— Эталон актерской игры, погружения в роль — это, конечно, Мария Каллас. Она великолепна. Естественность, поведение — в этом плане мне очень нравится Анна Нетребко. Владением голоса, по всем нюансам мне нравится Анна Моффо, и я сейчас ее очень много слушаю. Иногда слушаю Монсеррат Кабалье, потому что ее эфемерное звучание голоса очень необычно. Анджелу Георгиу тоже слушаю, в каких-то партиях меня привлекает ее манера пения.

— Ваш голос, кстати, иногда сравнивают с Анной Нетребко и называют даже иногда «молодой Нетребко». Как вы к этому относитесь?

— Мне, безусловно, приятно, но мы абсолютно разные. Какая же я Нетребко? Меня, наоборот, порой ругают, что я слишком холодная на сцене, а она же бурлящая, она вся кипит на сцене, это фонтан энергии, эмоций. Я же бываю сдержанной, хотя стараюсь быть эмоциональнее.

— А из партнеров мужчин кто-то поражал вас своими вокальными данными? С кем особенно приятно встречаться на одной сцене?

— Со всеми понемногу (смеется). В ком-то мне нравится увлеченность партией, в ком-то голос. Например, Майкл Фабиано, мы пели с ним в Глайндборне. У Майкла замечательный голос, и я получала наслаждение от его пения. А, например, солист Большого театра, тенор Леша Долгов берет теплотой, душевностью. Его Альфред в «Травиате» получается такой заботливый.

Кто еще? У меня столько Альфредов было, я уже их и не помню всех (смеется). Если опять-таки брать солистов Большого театра, то Игорь Головатенко, Василий Ладюк — баритоны, которые поют Жермонов. Они оба разные, оба замечательные. Ладюк — он такой коварный и одновременно обольстительный с бархатистым голосом. А Головатенко — у него крепкий, мужественный и бескомпромиссный тембр, что создает характер его героя.

— Виолетта для вас по-прежнему коронная партия?

— У меня пока не так много партий в целом. И нет такой, которую я бы пела также много, как Виолетту. Надеюсь, в будущем у меня будет много партий. Ну, а Виолетта — это, конечно, хлеб для сопрано. Она везде идет, везде ее ставят. Я не считаю, что довела ее до состояния своей коронной партии, там еще работы много, но, да, это та партия, в которой себя чувствую с разных сторон, с разных нюансов. Я уже погрузилась в нее.

— А партия мечты есть?

— Есть, это Кармен. Но это несбыточная мечта, ведь опера Бизе для меццо-сопрано. А так я очень хочу спеть партию Манон из одноименной оперы Массне и какую-нибудь игровую партию, например Норину из «Дона Паскуале» Доницетти. Очень хочется, и, надеюсь, у меня это получится.

— Из тех партий, что у вас есть сейчас в арсенале, вы говорили как-то, что Марфа в «Царской невесте» — это самая сложная роль с точки зрения понимания образа героини. Дело обстоит по-прежнему так?

— С тех пор, как я об этом говорила, больше не пела эту партию. Может быть, если возьмусь за нее сейчас, то после какого-то промежутка она зазвучит иначе, увижу в ней что-то новое. Посмотрим.

— Для вас есть разница, русская опера или, скажем, итальянская?

— Да, конечно. Язык у нас ужасно сложный, и петь на нем не менее сложно. Как мы учим французский, итальянский, немецкий языки, когда поем? Мы очень тщательно проговариваем все, стараемся петь в нужном стиле, нас учат коучи. А когда мы изучаем русскую оперу, мы немного пускаем это на самотек, потому что это наш родной язык. И если будут коучи, которые будут работать с нами также, как они работают с зарубежными исполнителями, которые поют русскую оперу, то, наверное, это будет уже другой уровень. Мы как говорим на русском языке, так и поем, но ведь это неправильно. В случае с нашим языком тоже нужны лазейки, как и в других языках. Я бы даже сказала, что в нашем особенно они нужны.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #59 : Январь 24, 2015, 02:22:54 »
19:00 16 апреля 2015 г.

Камерный зал http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7591

Абонемент «Золотые страницы вокальной лирики»
Венера ГИМАДИЕВА, сопрано

Камерная вокальная музыка в исполнении звезд мирового уровня – редкое явление для московских концертных залов. Даже вне стен театра примадонны и премьеры чаще выступают именно в оперном репертуаре в сопровождении оркестров. Абонемент «Золотые страницы вокальной лирики» – исключительный шанс услышать «лирические исповеди» классиков в трактовках великолепных вокалистов, блистающих на крупнейших оперных сценах мира. В каждой миниатюре они проявляют также свои драматические данные, представая в различных актерских амплуа. Ведь камерная музыка как более тонкий пласт исполнительского искусства дает артисту наилучшую возможность раскрыть свою творческую личность во всей полноте и во всех психологических нюансах.
 
Сопрано Венера Гимадиева еще недавно была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, но после триумфального дебюта в роли Виолетты молодую солистку ГАБТа называют «новой российской Травиатой». После столь оглушительного успеха Венера сразу же получила приглашение петь Травиату на оперном фестивале в Глайндборне, в Будапештской опере и лондонской Королевской опере Ковент-Гарден. В 2012 году Венера Гимадиева была удостоена Премии Президента Российской Федерации «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #60 : Январь 24, 2015, 23:54:14 »
Восходящая звезда мировой оперной сцены — уроженка Казани и солистка Большого театра — Венера Гимадиева удостоилась второй премии на IV международном оперном конкурсе во Франции. Конкурс-концерт прошел накануне поздно вечером в парижском Театре на Елисейских полях.

«Замечательный конкурс, и я рада, что приняла в нем участие», — поделилась эмоция певица с корреспондентом «БИЗНЕС Online» после конкурса. — Тема конкурса была названа как Les Mozart de l'Opera («Опера Моцарта»), поэтому для исполнения была выбрана ария из оперы «Милосердие Тита» Моцарта.

http://www.business-gazeta.ru/article/124223/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #61 : Март 01, 2015, 16:27:15 »
Венера Гимадиева на екатеринбургском телеканале о премьере "Риголетто" в Екатеринбургском театре оперы и балета

http://www.youtube.com/watch?v=8JHXqPFfujA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #62 : Март 27, 2015, 16:21:57 »
19:00 16 апреля 2015 г.

Камерный зал http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7591

Абонемент «Золотые страницы вокальной лирики»
Венера ГИМАДИЕВА, сопрано

Камерная вокальная музыка в исполнении звезд мирового уровня – редкое явление для московских концертных залов. Даже вне стен театра примадонны и премьеры чаще выступают именно в оперном репертуаре в сопровождении оркестров. Абонемент «Золотые страницы вокальной лирики» – исключительный шанс услышать «лирические исповеди» классиков в трактовках великолепных вокалистов, блистающих на крупнейших оперных сценах мира. В каждой миниатюре они проявляют также свои драматические данные, представая в различных актерских амплуа. Ведь камерная музыка как более тонкий пласт исполнительского искусства дает артисту наилучшую возможность раскрыть свою творческую личность во всей полноте и во всех психологических нюансах.
 
Сопрано Венера Гимадиева еще недавно была артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, но после триумфального дебюта в роли Виолетты молодую солистку ГАБТа называют «новой российской Травиатой». После столь оглушительного успеха Венера сразу же получила приглашение петь Травиату на оперном фестивале в Глайндборне, в Будапештской опере и лондонской Королевской опере Ковент-Гарден. В 2012 году Венера Гимадиева была удостоена Премии Президента Российской Федерации «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы».

Программа:

Лист             Как дух Лауры…  ( Oh! Quand je dors )
Шоссон        Колибри
Форе             Пробуждение,
                       Наша любовь
Дебюсси      Пьеро
Делиб           Болеро
Х.Нин           Танец
М. Понсе     Звездочка
 
С.Рахманинов      Здесь хорошо
                                 Маргаритки
                                 Ветер перелетный
                                 Уж ты нива

Василенко             Песнь любви
Гаврилин               Любовь останется
Молчанов           Вокализ Лизы Бричкиной (из оперы «А зори здесь тихие»)
Ola Gjeilo               Дым
Барбер                  В ясную ночь   
Гершвин               The man I love...

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7591 (спасибо Александру П. за информацию о том, что программа опубликована).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #63 : Март 30, 2015, 22:31:21 »
Абонемент «ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ»       
               
Солистка Большого театра, лауреат международных конкурсов, лауреат Премии Президента РФ

Венера ГИМАДИЕВА, сопрано
Павел НЕБОЛЬСИН, фортепиано

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/8436

Внимание! Концерт перенесен на 19 мая. Все билеты действительны. Во дополнительным вопросам обращаться по тел. (495) 730-10-11. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #64 : Апрель 09, 2015, 15:40:49 »
Венера Гимадиева в Royal Festival Hall

26 Март, 2015 | 11:28
 
Ведущая солистка Большого Венера Гимадиева выступит 1 апреля в Royal Festival Hall. Концерт станет первым из цикла ‘Pearls of Tatar Music’, цель которого – привлечь внимание к богатому музыкальному наследию Татарстана.

Британские любители классической музыки уже знают исполнительницу по выступлениям на фестивале в Глайдборне (Glyndebourne Festival) и на BBC Proms, прошедшим летом 2014 года с большим успехом. В преддверии концерта газете Pulse UK удалось задать певице несколько вопросов.

Далее:
http://pulse-uk.org.uk/interview/venera-gimadieva-v-royal-festival-hall/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #65 : Май 16, 2015, 14:35:18 »
Venera Gimadieva - Addio del passato - La Traviata (Glyndebourne 10 August 2014) - полная версия арии

https://www.youtube.com/watch?v=xcT1Y96gnzI
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #66 : Май 18, 2015, 17:37:15 »
Абонемент «ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ»       
               
Солистка Большого театра, лауреат международных конкурсов, лауреат Премии Президента РФ

Венера ГИМАДИЕВА, сопрано
Павел НЕБОЛЬСИН, фортепиано

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/8436

Внимание! Концерт перенесен на 19 мая. Все билеты действительны. Во дополнительным вопросам обращаться по тел. (495) 730-10-11. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.

Концерт состоится завтра, 19 мая.

Продолжительность: 2 отд. 45+45

http://www.mmdm.ru/ru/events/abonement-zolotye-stranicy-vokalnoy-liriki
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #67 : Май 20, 2015, 14:43:49 »
Venera Gimadieva - Addio del passato - La Traviata (Glyndebourne 10 August 2014) - полная версия арии

https://www.youtube.com/watch?v=xcT1Y96gnzI

Поет замечательно, но в оркестре что-то странное, вам так не показалось? И гобой какой-то "прыгучий"  :) 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #68 : Май 21, 2015, 00:47:12 »
Venera Gimadieva - Addio del passato - La Traviata (Glyndebourne 10 August 2014) - полная версия арии

https://www.youtube.com/watch?v=xcT1Y96gnzI

Поет замечательно, но в оркестре что-то странное, вам так не показалось? И гобой какой-то "прыгучий"  :)

Вам не угодишь :))) Но зато тут ария полностью!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #69 : Май 21, 2015, 00:55:45 »
Абонемент «ЗОЛОТЫЕ СТРАНИЦЫ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ»       
               
Солистка Большого театра, лауреат международных конкурсов, лауреат Премии Президента РФ

Венера ГИМАДИЕВА, сопрано
Павел НЕБОЛЬСИН, фортепиано

http://www.mmdm.ru/afishaDescription/8436

Внимание! Концерт перенесен на 19 мая. Все билеты действительны. Во дополнительным вопросам обращаться по тел. (495) 730-10-11. Администрация приносит извинения за доставленные неудобства.

Концерт состоится завтра, 19 мая.

Продолжительность: 2 отд. 45+45

http://www.mmdm.ru/ru/events/abonement-zolotye-stranicy-vokalnoy-liriki

Публикую программу и надеюсь, что Александр П. найдёт время рассказать об этом концерте :)

Программа:

Сергей Василенко «Ты лети, мой сон»
Александр Власов «Фонтану Бахчисарайского фонтана»
Сергей Рахманинов      Маргаритки
                                 Здесь хорошо
                                 Ветер перелетный

Прелюдия до-диез минор для фортепиано

                                 Уж ты нива
                                 Не пой, красавица
Валерий Гаврилин      Любовь останется
Кирилл Молчанов       Вокализ Лизы Бричкиной (из оперы «А зори здесь тихие»)


Второе отделение
Габриэль Форе        Пробуждение
                              Наша любовь

Ференц Лист          Как дух Лауры…  ( Oh! Quand je dors )

Клод Дебюсси      Пьеро

Эрнест Шоссон      Колибри

Лео Делиб           Болеро

Фридерик Шопен Баллада соль минор для фортепиано

Сэмюэл Барбер                  В эту ясную ночь   

Ола Йейло               Дым

Мануэль Понсе     Звездочка

Libertango – фортепиано

Татарская народная песня
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #70 : Май 21, 2015, 15:43:11 »
Libertango – фортепиано

Libertango! (Пьяццолла)
А я-то всё думал: знакомая мелодия. Но вспомнить автора так и не смог. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 009
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #71 : Май 21, 2015, 18:44:10 »
И о погоде концерте.
Концерт довольно удачно не состоялся 16 апреля, поскольку, даже имея на руках билет, я на него в итоге не попадал.
Ну и организаторы, как говорится, пошли навстречу. :) А я пошел на концерт, о чем не жалею.

Начать хотелось бы с того, что это был не столько сольный вечер Венеры Гимадиевой, сколько концерт полноценного дуэта и, можно сказать, творческого союза певицы и концертмейстера Павла Небольсина (причем дуэт этот объединяет не только сцена: «по совместительству», музыканты являются еще и супружеской парой).

Павел — великолепный музыкант и концертмейстер; на мой взгляд, половина успеха концерта — его заслуга. К тому же он исполнил в нем три сольные вещи: до-диез минорную прелюдию Рахманинова, соль минорную Балладу Шопена (моя любимая вещь ) и на бис Libertango Пьяццоллы. Как сольный пианист он, мне кажется, немного уступает себе же как концертмейстеру, но в любом случае все три вещи были исполнены очень качественно, экспрессивно и музыкально . Единственное: быстрые пассажи в Шопене показались мне небезупречными, хотя и вполне приемлемыми для вокального вечера.

Что касается собственно вокальных номеров, то практически все они подразумевали довольно сложный аккомпанемент, который и аккомпанементом-то не назовешь — скорее партией рояля. И здесь Павел был на высоте — и в плане чувства произведения, и чувства партнера. А какие у него piano! (и у нее тоже :) ) В общем, от фортепианной составляющей вечера я получил сплошное удовольствие.

Теперь перейдем к главной героине вечера. Венера Гимадиева давно уже нравится мне по записям в Сети, но вживую (если не считать Голоса с неба в «Доне Карлосе») я ее раньше не слышал. Получив возможность увидеть ее воочию, «с чувством глубокого удовлетворения» я убедился в ее положительных качествах. Венера — певица, что называется, приятная во всех отношениях: и внешность, и голос, и музыкальность — всё при ней. Обладая полной палитрой динамических оттенков и умением передать слушателю свои чувства и переживания, она очень неплохо показала себя в камерном репертуаре и вообще подарила слушателям множество положительных эмоций.

Однако я заметил у Венеры три технических недостатка, которые в случае менее талантливой исполнительницы могли заметно подпортить впечатление, но данном случае певица  смогла отвести их на второй план, так что большинство слушателей, я думаю, даже и не обратило на них внимание.

Первый недостаток — довольно субъективный, я на нем не настаиваю, тем более что он в основном «для специалистов»: на мой взгляд, у нее недостаточно фокусируется звук на гласной «о», вследствие чего звучит широковато. Все-таки лирическое сопрано, имхо, должно звучать более «компактно» на объемных гласных. Этот недочет я слышал в основном в начале концерта, т.е. далее либо певица лучше распелась, либо уже внимание переключалось на более значимые моменты, а именно, на музыку. :)

Второй недостаток (не знаю правда, постоянная ли это особенность или какое-то временное недомогание) — довольно короткое дыхание. Прямо чувствовалось, что многие фразы дотягиваются с усилием, после которого идет резкий и хорошо слышный вздох. и в итоге протяжные мелодии получались, на мой взгляд, далеко не всегда такими протяжными, как хотелось бы.

Возможно, определенную роль здесь сыграло волнение. Поскольку чем дальше по ходу концерта, тем менее был заметен этот недостаток. Целиком он не исчез, но певица чувствовала себя всё уверенней и свободнее, иногда стали появляться ферматы. И, таким образом, и короткое дыхание также отошло на второй план. Но, тем не менее, оно было.

Третий недостаток — довольно критичный в камерном исполнительстве — не сказать чтобы очень четкая дикция. В данном случае это не сыграло большой роли, поскольку тексты большинства исполненных русских романсов многим так или иначе знакомы, а остальные вещи вещи все равно исполнялись на иностранных языках, которых никто не знает (преимущественно на французском). Но тем не менее, дикция — это то, над чем певице необходимо работать и работать. Иначе она не сможет расширять свои камерные программы.

Надо сказать, что программа концерта была составлена довольно грамотно. Певица понимала, что «взять быка за рога» с первой вещи не получится (ну это обще место у большинства) — нужно распеться. Для этой цели в начале были исполнены симпатичные, с красивой фортепианной партией малоизвестные романсы композиторов Василенко и Власова. Особого впечатления они не произвели. В романсе Власова гораздо интереснее было послушать Павла — там виртуозный аккомпанемент.

Далее пошел блок романсов Рахманинова, и только со второго из них — «Здесь хорошо» — Венера начала петь не в режиме «распева». За исключением верхнего си на пиано. Оно было взято с некоторой долей неуверенности, немного «журчащим» не идеально устойчивым звуком. Это си, по-видимому, было Рубиконом, который более или менее успешно был пройден, и больше проблем с верхами  вообще с чем-либо на концерте не было.

Недурно прозвучали романсы «Ветер перелетный» и «Не пой, красавица». Однако романс в стиле народной песни «Уж ты, нива» в целом не показался мне удачным именно из-за короткого дыхания, которым широкую, как нива, распевную русскую песню не споешь. Впрочем, финал романса мне понравился.

Финал же первого отделения был выстроен очень продуманно: здесь Венера спела, судя по всему, давным-давно, еще в студенческие годы выученные вещи («Любовь останется» Гаврилина и вокализ из оперы Молчанова), которые технически  полегче Рахманинова. Хорошо впетые, они удачно легли на уже разогретый и уверенный голос и стали очень эффектной кульминацией первого отделения.

Во втором отделении Венера вышла уже полностью в техническом и эмоциональном всеоружии и довольно искусно и, что называется, со вкусом исполнила целый венок сонетов песен французских, венгерских, норвежских, американских и мексиканских композиторов (см. программу выше), завершив концерт, в качестве последнего биса, красивой татарской народной песней.

Подведем итоги: Венера Гимадиева и Павел Небольсин — талантливые молодые музыканты, прекрасно «спевшиеся» дуэтом. Венера, хотя и с некоторыми оговорками, весьма успешно показала себя в камерном репертуаре.  Так что будем ждать от нее шлифовки технического мастерства и новых камерных программ (той же французской музыки, которая ей нравится), а семейный подряд дуэт хотелось бы когда-нибудь послушать также и с оперной программой.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #72 : Июль 12, 2015, 08:16:52 »
14 ноября 2015 г., суббота, 19:00, Малый зал СПб филармонии

Леонид Десятников
60 лет со дня рождения


Венера Гимадиева - сопрано
Олеся Петрова  - меццо-сопрано
Алексей Гориболь - фортепиано

Инструментальный ансамбль

Десятников
«Бедная Лиза», камерная опера по Н.Карамзину
«Москва», сюита из музыки к кинофильму


http://www.philharmonia.spb.ru/afisha/61913/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #73 : Июль 22, 2015, 11:35:51 »
Материал о концерте Венеры Гимадиевой в Германии (он состоялся 18 июля http://www.schlossfestspiele.de/en/events/classic_open_air_fireworks2.htm/date_id:616). Материал на итальянском, интервью с певицей - на английском.

https://mozart2006.wordpress.com/2015/07/21/ludwigsburger-schlossfestspiele-2015-klassik-oper-air-con-intervista-a-venera-gimadieva/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 028
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венера Гимадиева, сопрано
« Ответ #74 : Октябрь 24, 2015, 23:43:47 »
Расписание Венеры Гимадиевой на сезон.

ЛИМОЖ, ФРАНЦИЯ

Лючия
Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
Оперный Театр Лиможа
ПОДРОБНЕЕ
Дирижер Антонелло Алеманди
2015
1, 3, 5 ноября

МОСКВА, РОССИЯ
Марфа
Римский-Корсаков «Царская невеста»
Большой театр
14 ноября http://www.bolshoi.ru/performances/756/roles/#20151114190000
МОСКВА, РОССИЯ


Амина
Беллини «Сомнамбула»
Большой театр
18, 20 ноября


РЕЙМС, ФРАНЦИЯ
Лючия
Доницетти «Лючия ди Ламмермур»
Опера Реймса
27, 29 ноября, 1 декабря


Дирижер Антонелло Алеманди
ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Виолетта
Верди «Травиата»
Королевский Оперный Театр, Ковент Гарден
16, 19, 22, 27, 30 января, 4, 6 февраля


ЛОНДОН, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
Сольный концерт Jewels from Venus, в пользу OperaCoast
Kings Place, Лондон
Концертмейстер Роджер Виньолс
Интервью с диктором BBC Радио 3 Мартином Хендли
25 января


БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ
Джульетта
Беллини «Капулети и Монтекки»
Немецкая опера (Deutsche Oper)
29 февраля, 3 марта


МОСКВА, РОССИЯ
Гала-концерт Дом музыки
2 апреля


МОСКВА, РОССИЯ
Норина
Доницетти «Дон Паскуале»
Большой театр
19-24 апреля



ДРЕЗДЕН, ГЕРМАНИЯ
Виолетта
Верди «Травиата»
Дрезденская государственная опера (Semperoper)
30 апреля, 21, 28 мая

МАДРИД, ИСПАНИЯ
Эльвира
Беллини «Пуритане»
Театро Реаль
6, 11, 13, 19 июля
http://www.venera-gimadieva.com/performances-ru
Che mai sento!