Автор Тема: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper  (Прочитано 14840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #25 : Январь 03, 2015, 00:08:39 »
13.12.2014."Арабелла" Р.Штрауса. Венская опера.
Ulf Schirmer | Dirigent
Sven-Eric Bechtolf | Regie
Rolf Glittenberg | Bühne
Marianne Glittenberg | Kostüme
Anne Schwanewilms | Arabella
Ileana Tonca | Zdenka
Tomasz Konieczny | Mandryka
Herbert Lippert | Matteo

А славный сегодня был спектакль! Хоть и не событийный...
Вот и опера вроде сложная, и на "Кавалера розы" похожа, хоть и уступает по всем статьям, и к певцам претензии есть, а все равно...
Постановка абсолютно традиционная, без воспарений, но и без глупостей. Очень, надо сказать, гармоничная. А уж в преддверие праздника - самое то!
Музыка превосходная, а вот в спектакле полно длиннот в виде разговорных диалогов, которые и не убрать, ибо в них - сюжет. Но вот расслышать эту музыку - тоже, знаете ли, не фунт изюму... мне вот месяца бесконечного прокручивания в плеере, и то не хватило. Зато сегодня я наслаждалась оркестром. Который, надо сказать, певцов не глушил, хотя музыкальная ткань у Штрауса вовсе не воздушная, а местами очень даже плотная.
О певцах. Номер раз, конечно, Анне Шваневильмс. Если начну перечислять услышанные недостатки, станет непонятно, чем я тут вообще восторгаюсь. Потому начну с главного: тембра. Такой ни с каким другим не спутаешь. Вообще-то голос ее явно на любителя - ну вот, значит, я именно такой любитель и есть. Тембр матовый, звук чуть заглубленный, не открытый, голос небольшой и не сказать чтоб полетный, холодноватый, но при этом необыкновенно выразительный, дыхание отличное (чтобы выпевать длиннющие штраусовские пассажи), разве что порой не хватало подержать ферматы. Жаль, что финальный дуэт не получился: такое ощущение, что сил не хватило.
Вторая сопрано, Зденка - Илеана Тонка - разочаровала. И тем, что сопрано (в Земперопер ее Софи Кош поет, хотя у автора - тоже сопрано), но голос абсолютно невыразительный, тонкий и маленький, таких пищалками называют. В дуэте 1 акта звучала чудовищно. Слава богу, ее в опере не так много.
За Мандрыку был Томаш Конечны. Самое главное разочарование вечера. Похоже, удача с шерифом из "Девушки с Запада" испортила ему карьеру. Комедии ему петь противопоказано. Голос жесткий, манера подачи агрессивная, интонационно однообразный. Ни лирики, ни мягкости, а тут ведь о любви - не о ненависти...
А безоговорочная удача - это бас Вольфганг Банкл. И пел отменно, а уж как играл... должна заметить, что насчет актерской составляющей - все было от "прилично" до "отменно".
Если так много минусов, то резонен и вопрос: а что ж так понравилось-то? А вот понравилось!!! Местами скучновато было, да, но бОльшей частью душа просто летала!!! И даже публика (у нас на балконе прям какие-то чахоточные собрались: кашляли-чихали по цепной реакции, а соседи - молодая пара соотечественников проскучала 1 акт и ушла. Но вели себя во время спектакля тихо...) не смогла испортить впечатления.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #26 : Январь 03, 2015, 00:15:36 »
LA CENERENTOLA. Венская опера, 14.12.2014

Jesús López-Cobos | Dirigent
Sven-Eric Bechtolf | Regie
Rolf Glittenberg | Bühnenbild
Marianne Glittenberg | Kostüme
Jürgen Hoffmann | Licht

Jinxu Xiahou | Don Ramiro
Tae-Joong Yang | Dandini
Alessandro Corbelli | Don Magnifico
Elizabeth DeShong | Angelina
Ildebrando D`Arcangelo | Alidoro

Чудесная сегодня была "Золушка". С мыслью о том, что вместо Флореса будет какой-то китаец, я смирилась еще до покупки билетов: самолет был оплачен, а длинный маршрут - сверстан.
О спектакле. Режиссер (кстати, автор вчерашней "Арабеллы") перенес действие в 20 век: автомобильчики, автозаправка... но дело не в этом. Героиня активна, отнюдь не несчастна, а очень даже с чувством собственного достоинства, которое и демонстрирует. А вот принц - пустое место... Даже не представляю Флореса в этом спектакле. А рулит всем, кстати, Алидоро: это его история. Но вот с исполнителем... впрочем, все по порядку.
Художнику - зачет! Чего стоит флаг государства: на фоне итальянского флага красный рак и черный серп! А гроза с дождем! А костюмы! А спальный мешок (причем стоящий вертикально), из которого появляется Маньифико...
О дирижере. Грамотно, но без изюминки. Ну, не Тилеман - что делать... и глушил артистов временами как мог. Убить хотелось!!! Иногда.
О певцах.
Самое большое открытие - Elizabeth DeShong. Похоже, у нее самое настоящее контральто. От низов до верхушек - без всякого напряга, а колоратуры!!! Сначала мне показалось: молоденькая. Ан нет! Жаль... в последней арии начались визги и хрипы, но я это даже не считаю. Одна беда: ну не фотомодель ...
Тенор. Вроде все спел, все нотки взял (если честно, сужу по аплодисментам), но........ обычное орало! Т.е. у нас бы сошло (за отсутствием теноров), а вот в Вене... плюс (точнее, минус - полное отсутствие актерства). Голос резкий, хотя и громкий.
Баритон - тоже китаец (кто-то схохмил на тему, как 2 китайца поменяются местами) - так вот: они совсем непохожи. Не могу сказать, что Дандини поразил красотой голоса - но вот актерской игрой и грамотностью вокала - однозначно!
Но все познается в сравнении. Дело в том, что в последний момент заменился Ильдебрандо д' Арканджело. Я узнала об этом совершенно случайно. Когда запихивала буклет в сумку, оттуда что-то выпало: это оказался узкий листок бумаги, распечатанный на компе, с информацией о замене (представляю, как вытянулась бы моя физиономия, когда я попыталась отыскать его на сцене). Так вот, Сорин Колибран (который около 2 лет назад был у меня в Вене прелестным Базилио), звучал просто криминально. Голос с такой качкой, что просто караул!!! А уж когда он запел: Figlia mia, L'allegrezza e la pena - хоть святых выноси!
Доном Маньифико был Александр Корбелли. Ну это из серии: старый конь борозды не испортит! Блеск! И вокально вполне, а уж артист - от Бога!
Если кто дочитал весь этот бред сумасшедшего до конца!
Все вокальные ансамбли были исполнены БЕЗУПРЕЧНО! Это был таааакой восторг! И это, на мой взгляд, истинный показатель уровня театра. Солисты могут быть разными, но если дирижер не сможет их объединить в ансамбль - всё, дело труба...
Сегодняшний спектакль Венская опера транслировала. И у многих вопрос: почему транслируют рядовые спектакли с весьма средним составом?
Так вот, мне кажется, я знаю ответ. Сегодня трансляции, как и записи, перестали быть чем-то неординарным, эксклюзивным и неповторимым, ибо им несть числа: техника достигла немыслимых высот. И театр пытается зафиксировать свое сегодняшнее состояние. Это просто часть его истории. Никто не претендует на вечность...
Я очень скептически отношусь к Венской опере, ибо с ней связаны как мои самые сильные эмоциональные впечатления, так и самые неожиданные разочарования. Поживем - посмотрим...

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #27 : Январь 03, 2015, 00:20:05 »
Danke schön. Интересно, пишите, пожалуйста, ещё, если вдруг куда-то пойдёте.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #28 : Январь 12, 2015, 19:56:06 »
Драма на спектакле

Премьера «Риголетто» в Венской опере

Мария Усеинова
Оперный обозреватель

12 января 2015


Новая постановка «Риголетто» в Венской опере при участии звёздного дуэта — Петра Бечалы и Саймона Кинлисайда — ожидалась как одна из самых ярких премьер сезона. Приобщиться к этому оперному празднику можно было не только посетив театр лично, но также посредством прямой радиотрансляции и анонсированной часом позже видеозаписи спектакля. Именно это и сделала Мария Усеинова – наш новый автор. Ей слово.

http://www.operanews.ru/15011202.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #29 : Январь 12, 2015, 20:20:36 »
Обсуждение премьеры "Риголетто" в Венской опере в разделе "Новости музыкальной жизни":
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10892.msg151054.html#msg151054
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #30 : Январь 23, 2015, 08:26:01 »
Игра не окончена

В Венской опере возобновили «Пиковую даму» Чайковского. В скандальном некогда спектакле появились новые певцы, включая Елену Максимову

Алексей Мокроусов для "Ведомостей"

В нынешнем январе «Пиковую» возобновили, обновив состав. По-прежнему блистает Александр Антоненко (уроженец Латвии, в Австрии лирико-драматический тенор пишется как Александрс, в программках Мариинки имя русифицируют). Он поет Германа в Вене пятый год и потому вместе с исландцем Томасом Томасоном (Томский) и немцем Маркусом Айхе (Елецкий) смотрится старожилом для дебютировавших у Немировой голландки Барбары Хавеман (Лиза), словенки Марьяны Липовчек (Графиня) и немца Томаса Эбенштайна (Чекалинский). Новички ответственно отнеслись к партиям, оркестр под управлением Марко Летоньи аккуратно им помогает. В антракте тем не менее дюжина зрителей покидает театр. Они лишились десерта: графиня умирает в страстных объятиях своего преследователя.

Полностью:

Ведомости. 23.01.2015, 10 (3756)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/828911/igra-ne-okonchena
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #31 : Февраль 14, 2015, 13:00:13 »
Оперный бал – традиция, веселье и ярмарка тщеславия


За год в Вене устраивается около 450 балов, проводят их различные организации и профессиональные сообщества преимущественно в январе и феврале.

ВЕНА, 13 фев – РИА Новости, Андрей Золотов. Российская сопрано Аида Гарифуллина стала в четверг вечером одной из звезд венского Оперного бала – самого престижного из сотен балов, проходящих ежегодно в австрийской столице. Вместе с украинской сопрано Ольгой Безсмертной, испанским баритоном Карлосом Альваресом и артистами балета, среди которых было немало россиян, она участвовала в программе-открытии бала — под крики "браво" и горячие аплодисменты разряженной во фраки и бальные платья публики.

Читайте далее http://ria.ru/world/20150213/1047634589.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #32 : Февраль 14, 2015, 18:39:13 »
В каждом театре свой бал. В Мариинке - гимнастический.
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg154366.html#msg154366
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #33 : Февраль 14, 2015, 19:45:16 »
Российская сопрано Аида Гарифуллина стала в четверг вечером одной из звезд венского Оперного бала



На снимке: российская певица (сопрано) Аида Гарифуллина во время выступления в зале во время церемонии открытия Венского оперного бала в Венской государственной опере.

Фото: EPA/ТАСС
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Три Карты», две «Хованщины» и один «Вампир». (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)

Александр Журбин

...Я хочу сказать несколько слов о двух «Хованщинах», которые я видел с небольшим интервалом. Одну – в Венском театре (постановка Льва Додина) другую – в театре Станиславского и Немировича-Данченко (постановка Александра Тителя.)

Казалось бы одно и то же произведение. (Правда, разные редакции. В Вене редакция Римского-Корсакова, в Москве – редакция Шостаковича.) Отличия – прежде всего в оркестровке (напомню, что авторской оркестровки не существует). Есть и третья редакция – Равеля-Стравинского, которую одни считают гениальной а другие – актом вандализма: в частности так считал сын Н.А. Римского-Корсакова).

Но не будем углубляться и в это, это тема для статьи в музыковедческом журнале.

А я пытаюсь разобраться – почему спектакль Додина оставил меня холодным и равнодушным, а спектакль Тителя захватил и покорил?

У Додина использована мощная сценографическая машина (художник Александр Боровский):  3х этажная конструкция, которая то целиком уходит под землю, то полностью занимает все зеркало сцены, от пола до потолка.  На этой конструкции по большей части все время находятся все действующие лица оперы, и весь хор. Поначалу это производит сильное впечатление. Но потом приедается. А потом просто надоедает. Едущая вверх и вниз конструкция, на которой сотни людей, начинает утомлять. К тому же эти люди то раздеваются, то одеваются. И этого тоже становится много.

Понятно желание режиссера показать именно «Народ» с большой буквы, как это завещали Стасов-Мусоргский. И народ действительно выглядит живописно. Но отличить стрельцов от «петровских» непросто, и в голове начинается некая каша – а кто собственно с кем борется? И за что?

Лучшая роль в этой опере – это Марфа, в исполнении солистки театра Станиславского и Немировича Данченко Елены Максимовой. У нее мощный красивый голос, она поет внятно и отчетливо, она знает, что делает.

Все остальные солисты – иностранцы, по-русски они поют с сильным акцентом. И даже такой потрясающий бас, как Ферруччо Фурланетто ( я его слышал в роли короля Филиппа в "Дон Карлосе" Верди и это было незабываемо!) в роли Ивана Хованского сильно проигрывает. Ему трудно с этим языком, он не очень понимает, кого он играет – предателя или героя, гордого вождя или губителя своего народа. Это раздвоение (заложенное, впрочем, автором) присуще и другим героям – Досифею, Голицыну, Шакловитому. С одной стороны, это хорошо – все герои неоднозначны, противоречивы, для актеров это всегда интересно, всегда вызов. Но для публики  это создает дополнительные трудности. Кого любить, кого жалеть, кого ненавидеть?  Как вы относитесь к Досифею? К Андрею Хованскому? К Эмме?

Считайте меня примитивным, но я думаю, что постановщики должны выносить свой вердикт, и быть на чьей-нибудь стороне. Они должны вызвать любовь и сострадание к одним персонажам, и ненависть или отвращение к другим. Аудитория может с этим согласиться или нет, может полюбить отрицательного героя, или остаться равнодушным к положительному. Но если этого разделения нет, если все плохие, или все хорошие, или все – чаще всего – АМБИВАЛЕНТНЫЕ – то, по моему исчезает интерес, исчезает конфликт, исчезает драматургия.

Особенно в опере.

В чеховских пьесах все по-другому. Там нет плохих и хороших, там все немного плохие, и немного хорошие, собственно как и в жизни.

Но то - драматический театр.

А опера - совсем другой жанр. В опере характеры хоть и развиваются, но только в одну сторону. Трудно представить себе Германа, который из романтически-безумного героя вдруг стал бы суховатым Елецким, или наоборот, чтобы скептик и циник Онегин вдруг стал бы романтиком-поэтом Ленским. Они, конечно, живые люди, но в то же время символы, знаки, эмблемы.

Но между ними есть общение, есть коммуникация, есть дуэты и трио, где они обмениваются репликами.

Вот именно этого нет в Венском спектакле.

Сценография устроена таким образом, что все стоят отдельно, на разных уровнях, и фронтально глядят в зал. Поэтому любые диалоги и ансамбли не воспринимаются как общение. Все стоят и поют глядя в публику ( а возможно на дирижера). Поэтому есть огромное ощущение статичности и даже статуарности. И это тоже быстро надоедает. Так же как и скольжение вверх-вниз гигантской деревянной конструкции.

Главное ощущение от спектакля – скука.

...

Читайте полностью http://snob.ru/profile/28646/blog/89090
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #35 : Апрель 09, 2015, 19:55:32 »
Венская опера объявила программу будущего сезона

Опера современного венгерского композитора Петера Этвёша по драме Чехова "Три сестры", написанная на русском языке, станет одной из премьер Венской государственной оперы в будущем сезоне...

Среди известных певцов, раньше не певших в Вене, впервые на эту прославленную сцену выйдут в будущем сезоне российские мастера меццо-сопрано Екатерина Губанова и бас-баритон Евгений Никитин, украинская сопрано Людмила Монастырская.

Полностью:

РИА Новости. 16:34 09.04.2015 (обновлено: 16:36 09.04.2015)
http://ria.ru/culture/20150409/1057615699.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Закон Дон Жуана

Новая «Электра» в Венской опере

Мария Усеинова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15051804.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #37 : Сентябрь 10, 2015, 11:46:46 »
Российская сопрано Ирина Лунгу с успехом дебютировала в Венской опере

http://ria.ru/culture/20150910/1241034381.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #38 : Октябрь 15, 2015, 10:31:10 »
Венская опера открывает новую сцену для детских спектаклей

http://m.ria.ru/culture/20151014/1301938459.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #39 : Ноябрь 04, 2015, 11:01:07 »
Памятник композитору Альбану Бергу появится перед Венской оперой

Площадь перед оперой - очень важное место и удачно подходит для этого проекта, заявил министр культуры Австрии Йозеф Остермайер. Он отметил, что скульптура Альбана Берга работы Вольфа Прикса будет символом современного творчества в общественном пространстве.

http://m.ria.ru/culture/20151103/1313203984.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #40 : Декабрь 05, 2015, 21:20:56 »
Признаны миром. Как украинки покорили Венскую оперу

http://korrespondent.net/showbiz/music/3598583-pryznany-myrom-kak-ukraynky-pokoryly-venskuui-operu
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Премьера оперы «Три сестры» состоялась в Вене

Постановка оперы рассеяла все сомнения относительно венской публики, которая якобы не любит новшеств. После окончания спектакля 20 минут исполнителям аплодировали стоя.

http://dni24.com/culture/70462-premera-opery-tri-sestry-sostoyalas-v-vene.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Русалка" А.Дворжака в Венской опере 21.02.2016 г. - Нюлунд, Фогт, Жидкова

http://ivlae.livejournal.com/283585.html
__________________________________________________

"Манон" Массне в Венской опере 22 февраля 2016 г. - Дамрау, Варгас, Даниель

http://ivlae.livejournal.com/283726.html
__________________________________________________

"Ромео и Джульетта" Гуно в Венской опере 23 февраля 2016 г. - Ребека, Флорес

http://ivlae.livejournal.com/284063.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Un ballo in maschera Wiener Staatsoper 29.04.2016

http://dolchev.livejournal.com/188989.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Пуччини стал героем собственной оперы

Новая постановка «Турандот» в Вене
 
Владимир Дудин

http://www.ng.ru/culture/2016-05-23/10_puccini.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Verdi: Don Carlo / Wiener Staatsoper, 02.06.2016
http://reznikers1.livejournal.com/116077.html

Marco Armiliato | Dirigent
Daniele Abbado | Regie

René Pape | Philipp II.
Ramón Vargas | Don Carlo
Ludovic Tézier | Rodrigo
Anja Harteros | Elisabeth von Valois
Béatrice Uria-Monzon | Prinzessin Eboli
Alexandru Moisiuc | Großinquisitor
Jongmin Park | Mönch
Ileana Tonca | Tebaldo
Carlos Osuna | Conte di Lerma / Un Araldo
Andrea Carroll | Stimme von oben

Основной целью похода на этого "Дон Карлоса" было желание послушать Рене Папе и Аню Хартерос. Ожидания полностью оправдались. Папе отлично спел Филиппа очень мощным и ровным голосом. В последнем концерте в Москве он звучал намного хуже. В очередной раз признаюсь в любви к Ане Хартерос. Дополнительно меня порадовал Людовик Тезье. В остальном всё было не так радужно. Про постановку можно особо не распространяться. Концерт в костюмах, не более. Она мне была знакома по трансляциям, поэтому заранее пришлось смириться и мужаться. Дирижеру Марко Армильято не зачет. Большую часть времени оркестр шумел. Многие солисты просто тонули в нём. Урия-Монзон криминально спела Эболи. Совсем не впечатлил Рамон Варгас, а Великий инквизитор прозвучал очень невнятно.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #46 : Декабрь 21, 2016, 23:25:07 »
Названо имя нового директора Венской оперы

Текст: Андрей Золотов - мл. (Вена)

В Вене в среду, 21 декабря, объявили имя следующего директора Венской государственной оперы. С 1 сентября 2020 года всемирно известный театр возглавит Богдан Рошчич - австриец сербского происхождения, начинавший поп-музыкальным критиком и сделавший международную карьеру как менеджер в области классической звукозаписи. Ни дня в своей жизни Рошчич не работал в театре.

https://rg.ru/2016/12/21/nazvano-imia-novogo-direktora-venskoj-opery.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 158
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #47 : Январь 12, 2017, 22:44:46 »
Наталия Осипова
5 января в 2:54 •
https://www.facebook.com/namenataly/posts/1867180453495148?pnref=story

Не ходите с профессионалом в Венскую оперу. Мама не оставила камня на камне от спектакля.

Сейчас была часовая лекция о флейтисте, который смазал начало всей оперетты, солистах, которые пропустили все ауф-такты, не тянут, дают петуха в начале же. Для дураков, для дебильных певцов дают ауф-такты, а они и это про...пропустили.
Ансамбли все неритмичны - нихт цузам - Колобов за это высекал и выгонял с репетиций.

Открывается - вонь, декорации пахнут нафталином (правда, как открылся занавес, пошел запах), костюмы старые, обветшалые. Сшиты по одному лекалу, у всех банты сзади. Значит, и художника у них нет.

Розалинда "все свои арии профукала" (очень пожилая певица размера 60 время на сцене лежит, на кушетке, а если двигается, то как толстушка из чернушного кино - влево-вправо, двигай попой). Она сфорцандо поет - накалывает ноту и уходит. В чем голос-то состоит - ты должен бельканто показать, ноту протянуть с воздухом, со своим дыханием, второй, третий куплет показать, на фортиссимо уйти. А это что?

Адель куплеты завалила, пела сотто воче - вполголоса, как на сольфеджио.
Мужики-солисты без голоса хоть свои куплеты проорали, а эти бабы берегли себя весь спектакль. Вопрос - для чего только?!

Более-менее ничего были только альты и скрипки в оркестре, трубачи плохие, ударник - не важнец, виолончели были не на высоте, флейты - неважно. Дирижер был неплохой, но управлять он ими не мог, видимо, мягкий дирижер, неконфликтный.

Хор тоже не очень, враскосец с оркестром. Хор не выстроен гармонически. Но криминала такого, как у солистов, не было.

Ответственнейшая оперетта Штрауса, один из шедевров - а они исполняют ее как самодеятельный коллектив!

Как будто у них было мало репетиций. Спектакль не получился. Все неряшливо!
Если бы это было в опере у Колобова, он бы половину уволил, а оставшуюся бы заставил репетировать с утра до ночи!

Уго-лов-но!

Художника нет, декораций нет, старые костюмы, пения нет. И это Венская опера?!
Вы прослушали краткую рецензию специалиста. Упс!

P.S. Я потом напишу про образ русского в опере "Летучая мышь". Русские там танцуют калинку, пьют водку, прыгают по столам, русский граф - дурак и хам. Это отдельно доставляет, как вы понимаете))

Наталия Осипова
5 января в 3:55 •
https://www.facebook.com/namenataly/posts/1867195230160337

Теперь моя рецензия.
В "Летучей мыши", которая ставилась у нас, олдскульно, граф Орловский не был русским. Что-то вроде поляка, далекий, вроде бы славянский граф из Парижа. Или не из Парижа. Но не русский - иностранец.

В спектакле Венской оперы Орловский - карикатурный русский. Он появляется с грубой несмешной шуткой про медведя, который не несет яйца (какой же русский входит на сцену без медведя), немедля требует водки, заставляет пить водку окружающих, с ним - казак-раб-дурак по имени Иван. Иван танцует калинку, когда все танцуют чардаш. Иван - что-то вроде собачки хозяина, которая припадает к его ногам. Граф Орловский - кутила, глуп, нагл, плохо воспитан, разговаривает инвективами - пей, не смей, скажи, иди и проч. Над ним смеются, горничную Адель ему подсовывают под видом актрисы приличные господа - русский купится. На вопрос графа "вы говорите по-русски?", следует шутка, я не уловила по-английски, но, похоже, она нелестная для нас.

Карикатурный граф первым прыгает на стол, давая старт разврату и гульбе, Иван-собачка кувыркается, пока все танцуют канкан.

О графе хорошо говорит только то, что все они пьют на его деньги, эти милые господа на сцене. И не только на сцене.

Впервые, конечно, вижу такую неприятную для нас карикатуру в аполитичном, казалось бы, опереточном контексте.

Чем дело кончилось, не знаю. Третий акт мы недосмотрели, очень тягомотно.
Непонятно, зачем партию графа исполняет женщина. Видимо, это должно помещать спектакль в актуальный гендерный контекст. Хотя я б назначила мужчину Розалиндой. И тема постылой супруги зазвучала бы по-новому (выяснилось, что у Штрауса в партитуре была ремарка "сопрано", так что тут снимается). Исполняет графа русская певица и фразу "Иван, водки!" произносит она. Что печально)

Спектакль существует с 70-80 годов прошлого века, как нам сказали в театре, и он насквозь нафталиновый. Вплоть до декораций и костюмов: перья, колонны, вазоны, банты на попах - нынче такое без иронии не носят. За иронию русский дурак отвечает в этом удивительном спектакле.

Розалинда послепенсионного возраста и монсерратного размера (но без ее голоса) потрясает, как в свое время потрясла моего однокашника пожилая толстая Ольга в "Евгении Онегине", в дореформенном театре Станиславского и Немировича. Он ржал весь спектакль, оправдывая прозвище Поручик, а мы его толкали в бок локтями (заткнись и прекрати!).

Летучая мышь, по идее, это образ в черном костюме - мышь же. Но даме не пошили черного и перьев не дали - так в кремовом и проходила весь маскарад, с бантом на заднице, дополнительно усугубляющем.
Это была бабушка Розалинды, хихикали зрители.

Что еще сказать?
Буфет великолепный!)) Чая и кофе нет, поэтому очередь идет быстро - только шампанское, вино и соки. Бутерброды - чудесны, особенно "фул плейт" - отличная у венцев идея с мини-бутербродами, чтобы всего понемногу попробовать. Из пирожных рекомендую коричневые шоколадные - это "мини-захеры". И недорого!
Театр очень красивый. Наряднее, чем парижская опера. И не такой мрачный. Зал восстановлен, оказывается, не в полной мере. До войны он был роскошнее. Бомба разрушила часть здания. "Если вы посмотрите кадры с 50-летия Гитлера, отмечавшегося в Венской опере, вы увидите, какой он был", - сказали нам.
Переодевать туфли можно в гардеробе и в туалете - там специальные банкетки и полки для сумок.

Приходить лучше пораньше - тогда все банкетки твои.
Номера в гардеробе - бумажные талоны (?!).

Полно народу в джинсах и сапогах. Но русские - любимые - в вечернем. Все. И это правильно. Многие дамы - в платьях в пол.

Говорят, что лучше смотреть оперу, не оперетту - меньше риск нарваться на такой спектакль, какой увидели мы. Но, с другой стороны, хор же не меняется, оркестр тот же ... Солисты на контракте. Но в это невозможно поверить. При такой конкуренции в оперном мире и такой славе театра поставить в спектакль на главную партию давно вышедшую в тираж певицу? Чудеса!

PS. Мама не может смолчать: "У них развалившийся советский театр. Как у нас было 20 лет назад"
_____________

Елена Максимова – князь Орловский, Die Fledermaus, Ich lade gern mir Gäste ein
https://www.youtube.com/watch?v=TfFyHtpdFtU
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 939
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #48 : Январь 28, 2017, 05:41:00 »
Джульетта на счастье

Венские успехи Аиды Гарифуллиной

В венской Штаатсопер возобновили "Ромео и Джульетту" Гуно в постановке Юргена Флимма с участием Хуана Диего Флореса и Аиды Гарифуллиной. За успехами российской певицы (у нее выходит и первый альбом) наблюдал специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.

http://kommersant.ru/doc/3201956
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 415
Re: Венская Государственная опера / Wiener Staatsoper
« Ответ #49 : Апрель 05, 2017, 21:33:35 »
 Венская государственная опера представила программу на сезон 2017-2018 гг. Самый знаменитый культурный центр австрийской столицы обещает порадовать зрителя ярчайшим репертуаром от музыки эпохи барокко до модерна. Планируется продемонстрировать сразу шесть оперных премьер, одну новую детскую оперу и три новых балетных постановки. При этом с легкой руки художественного руководителя театра Доминика Мейера в новом сезоне стоит ожидать больше женщин дирижеров и режиссеров.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4156702