Автор Тема: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)  (Прочитано 4743 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Баварская государственная опера. Официальный сайт: https://www.staatsoper.de/index.html

Одна из ведущих оперных сцен Германии (2100) мест. В 1963 открыта после реставрации спектаклем «Женщина без тени» Р. Штрауса.

Среди главных дирижёров: Бюлов, Мотль, Вальтер, Кнаппертсбуш, Шолти, Кемпе, Заваллиш, Шнайдер, Нагано. Значительный вклад в деятельность театра внёс режиссёр Поннель. С 1992 театром руководил известный театральный деятель П. Джонас, ранее возглавлявший Английскую Национальную оперу. С 2006 театром руководил дирижёр Кент Нагано. В 2013 году музыкальным руководителем Баварской государственной оперы стал выходец из России, Кирилл Петренко.

На сцене театра прошли мировые премьеры ряда опер Вагнера, Пфицнера, Корнгольда, Хенце и других.
Летом в театре проходит традиционный фестиваль (оперы, балеты, концерты).

Баварский государственный оркестр (Bayerisches Staatsorchester), являющийся оркестром Баварской государственной оперы, — один из самых прославленных симфонических коллективов мира и один из старейших в Германии.
« Последнее редактирование: Март 07, 2016, 14:04:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Лилу

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
Мне посчастливилось побывать на генеральной репетиции оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени». Это интереснейшее событие произошло 18 ноября, а сегодня, 21 ноября, состоится премьера, открытие нового сезона в Баварской Национальной опере.
Спектакль приурочен к 50-летию первой премьеры — 21 ноября 1963 года Баварская опера открыла свои двери после восстановления.

Праздник ощущался уже на подходе к театру, где стояло множество людей с карточками в руках, с одной надписью: ищу лишний билетик :-) Глаза у народа блестели, все улыбались, ощущалось приподнятое настроение, какой-то невероятный дух праздника, радости и еще чего-то приятного и интригующего.

 Хорошо знакома  я только с одной оперой Штрауса- «Ариадна на Наксосе», которую очень люблю и всегда наслаждаюсь этим шедевром. «Женщину» смотрю и слушаю впервые, но-как всегда- фирменные штраусовские гармонии окутали меня с первой минуты и больше не отпускали!

Совершенно потрясающий оркестр, очень много совсем молодых ребят. Кстати, все, включая дирижера были одеты в обычную одежду , а не во фраки. Дирижер-феноменальный! Кирилл Петренко. Молодой, энергичный, внимательный, чуткий, тонкий..Слов просто не хватает, чтобы описать то, что они вместе СОтворяли .Было ощущение, что катаешься на горках: музыка Штрауса подхватывает тебя и качает на своих волнах.

Постановка: Режиссер Кршиштоф Варликовски .Интересно, современно, захватываюше. Иногда очень неожиданные режиссерские решения, но все понятно, все оправдано. Обычный минимализм. Не обошлось, как это водится нынче, без доли эротики .Все, правда, со вкусом, все красиво.

Исполнители:
Главные герои -две пары...Женщины мне понравились намного больше мужчин. Ну, да все по -порядку.
Императорша — Адриана Печонка. Богатый, красивый, мягкий голос. Владеет она им в совершенстве. Трагический надлом своей роли пронесла через весь спектакль, и страдала очень достоверно, с большим достоинством и честью.

Император — Йохан Бота. Тенор. Поет.Все ноты берет.Технично. Но как-то уже старомодно что-ли -не отрывать глаза от дирижера...Человек говорит о своих страданиях и совершенно не смотрит на собеседника, поворачивая постоянно голову на дирижера, хотя режиссером все поставлено достаточно удобно. Вот как-то без души...На фоне страдающих женщин, он был как будто не в роли. Может берегся для премьеры, может плохо себя чувствовал, может просто не хотел..Не знаю. Это его песня и его жизнь

Жена Красильщика — Елена Панкратова. Тут как-то хочется остановиться и развить тему.
Большой голос, очень красивый, необычно мягкий тембр для такого типа голоса. Владение совершенное -масса всяческих красок и оттенков. Панкратова- великолепная актриса,-страстная, решительная и тоже много страдающая. Странно, что в списке персонажей Жена Красильщика занимает место где-то в середине. Партия огромная, мне показалось, что намного больше, чем у Императорши. Диапазон какой-то невообразимый, постоянные скачкИ и скАчки, сверху- до низа и обратно. Как удается певице даже просто выдержать такую нагрузку, непонятно. И при этом никакого крика и форсировки, свойственным   некоторым нашим драмсопрано. Молодость и свежесть звучания! Наверное, это называется словом профессионализм!

Барак, Красильщик. - Вольфганг Кох. Он очень подходит для своей роли. Невероятно артистичный! Не могу сказать, что голос безумной красоты или силы, но все очень достойно.
Очень интересно и достойно спета-сыграна Кормилица — Дебора Поласки.

 Немножко щокировало, что певцы курят на сцене.Абсолютно натурально курят...Это Кормилица и Барак.И тут же поют..Не пропьешь, не прокуришь профессионализьм!!!:-)

Театр был абсолютно полон, поклоны были недолгими-все-таки это репетиция. Но встречали героев очень тепло: немцы кричали и топали ногами от радости! И вообще, самое главное впечатление: зрители как-бы слились со сценой, зал был захвачен представлением.А в антрактах -сияющие глаза, интеллигентные лица, шампанское, обсуждения, споры..

http://www.bayerische.staatsoper.de/866-ZG9tPWRvbTEmbD1lbg-~Staatsoper~bso_aktuell~aktuelles.html

Представление удалось. Удачи вам вам всем сегодня !

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Спасибо, что открыли тему. 1 декабря будет видеотрансляция. А до этого я лично подробные отзывы предпочту не читать. А вот потом всем посмотревшим будет интересно обменяться впечатлениями.

Оффлайн Лилу

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
А где эту видеотрансляцию можно посмотреть? Наверное, в кинотеатрах?

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Лайфстрим :  http://streaming.staatsoper.de/
 по 3Sat покажут,  по радио передадут , в общем, говорят и показывают все .... :D

« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2013, 16:06:22 от Porgolovo »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хиппующий Орфей

http://www.colta.ru/articles/music_classic/4029

ОПЕРА МОНТЕВЕРДИ В МЮНХЕНЕ
текст: Гюляра Садых-заде

«Орфей» Монтеверди — единственная премьера проходящего сейчас Мюнхенского оперного фестиваля, в остальном составленного из уже показанных в сезоне новых постановок. Она подтвердила репертуарные приоритеты, заложенные еще интендантом Питером Джонасом. Именно Джонас за 14 лет руководства Баварской оперой приохотил мюнхенскую публику, привычно обожавшую Рихарда Штрауса и Вагнера, к операм Генделя и Монтеверди. Это было непросто и получилось далеко не сразу. Однако последовательно, год за годом вводя оперы Генделя в репертуар (а Баварская опера — это репертуарный театр), Джонас добился своего. Мюнхенцы научились находить удовольствие в пафосных руладах барочных арий, свыклись с протяженностью генделевских опер и в целом стали гораздо рафинированнее и восприимчивее к прихотливой палитре барочных аффектов.

Джонас собрал отличную команду барочников: режиссеры соревновались, кто эффектнее и ироничнее «остранит» волшебные и мифологические сюжеты, а в оркестровой яме зажигал Айвор Болтон, ответственный за пружинный барочный драйв.

При Джонасе был восстановлен и передан Баварской опере чудеснейший Принцрегентентеатр — идеальное вместилище для барочных опер. Здание — весьма удачный образчик югендштиля — было построено в 1900—1901 годах, и архитектурной моделью для него стал байройтский Фестшпильхаус. Внутри — вычурно-цветистый декор, избыточно роскошная роспись потолка и стен с райскими птицами и райскими кущами. В это пространство 10 лет назад идеально вписалась «Альчина» в постановке Кристофа Лоя с участием Веселины Казаровой и Ани Хартерос. Здесь же, в Принцрегентентеатре, в 2005—2006 годах шла трилогия Монтеверди в постановке Дэвида Олдена: «Орфей» / «Возвращение Улисса» / «Коронация Поппеи». Фестиваль же 2006 года стал настоящим триумфом барокко. Шесть опер Генделя плюс еще и сценически решенная оратория «Саул», и «Каллисто» Кавалли, и все три оперы Монтеверди.

Все переменилось с приходом на пост интенданта Николауса Бахлера; у «человека из Вены» оказались другие приоритеты и другое видение развития театра. Он вообще довольно скептически отнесся поначалу к сложившимся оперным вкусам мюнхенцев, полагая достаточным бросать им время от времени подачки — Вагнера и Штрауса. А особо продвинутым предлагал экспериментальные продукции, шедшие в специальном павильоне позади основного здания (именно там Кристоф Шлингензиф поставил свой последний спектакль), а на основной сцене — современные оперы типа «Вавилона» Йорга Видманна.

Однако нынешним летом после почти восьмилетнего перерыва в афише фестиваля вновь появился «Орфей» Монтеверди на сцене Принцрегентентеатра. Постановщик — Давид Бёш, режиссер нового призыва, уже весьма удачно сделавший в Баварской опере «Любовный напиток» и «Идоменея». Похоже, что барочный дискурс возвращается в Мюнхен; и то сказать, в наше время без барочных опер репертуар уважающего себя оперного театра не может считаться полностью укомплектованным.

Титульную партию в «Орфее» исполнил Кристиан Герхайер, немецкий баритон, недавно получивший в Зальцбурге статуэтку золотого соловья — специальный приз немецких критиков за запись шубертовских песен. Герхайер нимало не был озабочен аутентичностью исполнения: он вовсе не спец по барочному вокалу. Однако же его интерпретация оказалась наполнена таким истовым, искренним и глубоким переживанием, что два часа без малого, что шел спектакль, публика следила только за ним. Фактически это был бенефис певца; ни опытная Анна Бонитатибус (Прозерпина/Вестница), ни юная Анна Вировлански (Эвридика) не смогли составить конкуренцию Герхайеру.

Герхайер однако же оказался настолько нетипичным Орфеем, что это обстоятельство заслуживает особого рассмотрения. Немолодой, меланхоличный, миниатюрный; ему 45 лет. Карьеру певца начал относительно поздно; до того был практикующим врачом. До сих пор не уверен в правильности выбранного пути. В нем нет ни капли звездности. Зато бездна ума, деликатности, рафинированного чувства; а еще — тонкое понимание стиля и смысла исполняемой музыки.
Многие сравнивают его с легендарным немецким баритоном Дитрихом Фишер-Дискау, у которого тот учился. Но Герхайер совсем не такой. В нем нет вальяжной уверенности Дискау. Его очарование — в мучительной интеллигентской рефлексии. Именно рефлексия роднит его с героями шубертовских и шумановских песен; самоотождествление почти полное. Это делает Герхайера, пожалуй, лучшим исполнителем немецких Lieder на сегодняшний день.

Точный, профессиональный, живой аккомпанемент Монтеверди-ансамбля и виртуозное звучание хора Цюрихской вокальной академии составили весьма выигрышный звуковой фон; примечательно, что основные силы театра в постановке не были задействованы.

Сценическое решение оказалось типичным для Бёша: он вместе с художником Патриком Банвартом создал внутри классической черной коробки, украшенной неопрятными подтеками, бесприютное пространство, продуваемое всеми ветрами вечности. Выползшие из-под сморщенных пластиковых мешков трогательные цветочки тянутся к небу длинными стеблями, но неба нет — лишь чернота. Жизнь — временное недоразумение, случайная плесень на теле Земли. И даже развеселая хиппующая толпа гостей, прибывшая на молодежную свадьбу на насквозь проржавевшем уазике, не может развеять онтологический мрак.

Время действия маркировано с завидной точностью: «23.07.1974» — нацарапано мелком на ритуальной свадебной фотографии, которую держат друзья молодоженов. Не совсем время хиппи; «дети цветов» расцветали в середине 60-х. Середина 70-х — это уже отцветание, время взросления, впереди маячат новые вызовы нового времени.

Маргинальная гоп-компания не утруждает себя особыми приготовлениями к свадьбе: пара ящиков пива, пара флажков и шариков, тент-зонтик — и готово. Невеста напяливает фату, одновременно откупоривая бутылку шампанского; жених торопливо натягивает кургузый пиджачишко, но отказывается от галстука — символа несвободы. Попытка быстрого секса в уазике заканчивается неудачей — гости наваливаются на злополучную машину, и молодоженам приходится вылезти.
Приходит известие о смерти Эвридики. Разверзается яма, засыпанная страшной черной субстанцией: то ли земля, то ли зола. Орфей копает могилу для возлюбленной, изнемогая от горя, и вскоре сам в нее укладывается. Попытка вызволить Эвридику из лап Плутона оказывается неудачной. Орфей вновь на земле, но больше не поет, он сломал свою лиру. Превратился в бомжа-алкоголика: ни будущего, ни друзей, ни надежды. Облетают пожухшие лепестки с одинокого цветка.

Внезапно, в последний миг перед смертью, Орфей будто опоминается и вновь видит веселый праздник, друзей, живую Эвридику. И именно в этот момент перестаешь надеяться: смерть не победить, ушедших не вернуть обратно, миф об Эвридике никогда не увенчается счастливым концом.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
«Прилив» Бориса Блахера в мюнхенском интерьере

Программа летнего Мюнхенского оперного фестиваля 2014 обогатилась альтернативным проектом в области современного театра Opernfestspiele in der Reithalle. Параллельно с традиционными фестивальными спектаклями Национального театра и Принцрегентнертеатра в Райтхалле с успехом прошли четыре спектакля молодых исполнителей и режиссеров – «Варшавское кабаре» Кшиштофа Варликовского, «Прилив» Бориса Блахера и Эрнаута Мика, «Иов Цейсля» Эриха Цейсля и Яна Дужинского, «Юность города» Арпада Шиллинга. Спектакли «нового театра» оригинально вписались в интерьер просторного холла манежа бывшей школы верховой езды. Возможности этого здания давно пользуются в Мюнхене заслуженной славой мобильного гештальта современных театральных экспериментов.

http://www.operanews.ru/14080403.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Человеческое, слишком человеческое

На летнем фестивале Баварской оперы

Летний Оперный фестиваль, которым Баварская Опера ежегодно завершает свой сезон, оказался о «слишком человеческом».

http://www.operanews.ru/14081102.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Пёстрая жизнь
«Свадьба Фигаро» на летнем фестивале в Мюнхене
http://www.belcanto.ru/14081101.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Оперный Мюнхен предъявил «звёздную команду»

На Мюнхенском оперном фестивале спели Анна Нетребко, Йонас Кауфман, Ильдар Абдразаков и Томас Хэмпсон.

Один из старейших в Европе, Мюнхенский оперный фестиваль традиционно предъявил на сцене Национального театра поистине феерическую коллекцию певцов экстра-класса. Несколько скромнее обстояло дело с дирижёрами. Главный дирижёр театра Кирилл Петренко занят летом в Байройте. Так что спектакли, которые он обычно ведёт, были отданы другим: Ашеру Фишу, Адаму Фишеру и Дану Эттингеру.

Программа фестиваля в этом году сформировалась не совсем обычно. Николаус Бахлер, интендант Баварской оперы, последовательно, год от году, меняет фестивальную модель, заложенную его предшественником. Из чисто оперного фестиваль превращается в мультижанровый.

Оперных названий в афише стало существенно меньше. Зато всё более заметные позиции отвоёвывает балет; в этом году фестиваль формально открылся балетами Les Ballets Russes (реконструированный «Послеполуденный отдых фавна» Нижинского и «Шехеразада» Фокина). Обильно присутствуют в афише и всяческие кросскультурные проекты вроде приглашённого «Варшавского кабаре», а также познавательные акции для детей и юношества.

Юбилейный год Рихарда Штрауса – казалось бы, самого важного автора для Баварской оперы – не был отмечен ни одной фестивальной премьерой, что выглядит довольно странно для города, в котором Штраус – кумир и бог. В афишу 2014 года вошли только три старых спектакля: порядком обветшавший «Кавалер роз» с финской певицей Сойле Исокоски; отличная, хоть и давнишняя постановка Роберта Карсена «Ариадна на Наксосе»; и «Женщина без тени» в инсценировке Кристофа Варликовски.

Фестивальных премьер оказалось четыре. Первая половина фестиваля была маркирована премьерными показами «Вильгельма Телля» Россини с маститым Михаэлем Фолле в титульной партии. Затем состоялась премьера «Флейты» Бориса Блахера и уже упомянутая опера Цейсла. Центральным же событием фестиваля стала новая постановка «Орфея» Монтеверди на сцене Принц-регентентеатра, где главную партию спел выдающийся немецкий певец Кристиан Герхайер.

Сольные концерты в Мюнхене доверяют лучшим из лучших. В этом году великолепный букет вокальных рециталов составился из концертов Йонаса Кауфмана, Ани Хартерос, Томаса Хэмпсона, Марлис Петерсен и Михаэля Фолле.

Из оперных событий отметим мюнхенский дебют Анны Нетребко в партии леди Макбет, в спектакле «Макбет» Мартина Кушея. Эта партия – ещё одна веха на непростом пути певицы, которая меняет амплуа, переходя с колоратуры – на репертуар драматического сопрано.

Партнёром Нетребко стал английский баритон Саймон Кенлисайд, отличающийся необычайно нервной, интеллектуальной манерой (Макбет), и Ильдар Абдразаков (Банко). Спектакль Кушея – мрачное зрелище, впрочем, каким еще может быть спектакль по опере Верди, которая основана на проклятой «шотландской пьесе» Шекспира?

Визуальные доминанты (сценограф – Мартин Цеетгрубер) явно апеллируют к «Апофеозу войны» Верещагина: сцена усыпана белыми черепами, как горохом. Детки-призраки выползают из неказистой брезентовой палатки, длинноволосый Макбет в строгом деловом костюме потрясает устрашающим кривым кинжалом – и это несоответствие деталей облика порождает зловещий диссонанс. Рыжеволосая обольстительная леди Макбет (Анна Нетребко) привольно возлежит на огромной хрустальной люстре, поджидая гостей и предвкушая сладость абсолютной власти, добытой кровавым путем.

В финале фестивального марафона несколько раз кряду прошла «Сила судьбы» Верди, в инсценировке того же Мартина Кушея, в главных партиях пели Йонас Кауфман (дон Альваро) и Аня Хартерос (Леонора). «Сила судьбы» и «Орфей» завершили пятинедельный фестивальный марафон, который в этом году оказался необычайно разно-образен по жанровой палитре, но менее насыщен по части оперы.

Гюляра Садых-заде, музыкальный критик

Невское время. 15 августа 2014 г.
http://nvspb.ru/stories/opernyy-myunhen-predyavil-zvezdnuyu-komandu-55132
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
«Орфей» Монтеверди, хиппи и «Черный квадрат»

«Орфей» Монтеверди в Баварской опере
   
На страницах нашего журнала рассказ об еще одной премьере летнего фестиваля Баварской государственной оперы. На этот раз речь пойдет о постановке «Орфея» Монтеверди. Рецензент Аделина Ефименко пишет довольно сложно. Ее статьи рассчитаны на тех, кто глубоко и профессионально интересуется оперным искусством и эстетикой, в данном случае барочной.

http://www.operanews.ru/14081803.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
«Музейный» Россини на Мюнхенском фестивале

Аделина Ефименко
Оперный обозреватель

12 января 2015

 
Мюнхенский фестиваль давно завершен. Но повод, по которому его стоит вспомнить, заслуживает внимания – это редкостная в нынешние времена по своим театральным качествам постановка «Севильского цирюльника».

http://www.operanews.ru/15011201.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Три часа в резервуаре

Новый старый «Дон Карлос» в Мюнхене

Татьяна Белова
Оперный обозреватель

Фестивальный «Дон Карлос» отлично вписался в эту проблематику. И хотя спектакль Юргена Розе поставлен уже пятнадцать лет назад, в данном контексте высвечиваются иные его грани. В прошедших представлениях центром сценического напряжения стали не отношения Карлоса и Филиппа: на первый план выступили Елизавета и Эболи, а самым важным элементом режиссерской концепции оказался разговор о границах существования живого чувства.

http://www.operanews.ru/15080305.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
March 8th, 22:44

http://reznikers1.livejournal.com/103416.html

Verdi: Un ballo in maschera / Bayerische Staatsoper, 06.03.2016

Musikalische Leitung - Zubin Mehta
Inszenierung - Johannes Erath
Bühne - Heike Scheele
Kostüme - Gesine Völlm
Video - Lea Heutelbeck
Licht - Joachim Klein
Dramaturgie - Malte Krasting
Chor - Sören Eckhoff

Riccardo - Piotr Beczala
Renato - George Petean
Amelia - Anja Harteros
Ulrica - Okka von der Damerau
Oscar - Sofia Fomina
Silvano - Andrea Borghini
Samuel - Anatoli Sivko
Tom - Scott Conner
Oberster Richter - Ulrich Reß
Diener Amelias - Joshua Owen Mills

Премьера "Бала-маскарада" Верди в Баварской опере. Спектакль хорошо спетый ансамблем прекрасных солистов, замечательно сыгранный оркестром под управлением Зубина Меты, в красивой обертке в стиле 20-30-х годов, с навязчивой режиссурой Иоганнеса Эрата.

"Бал-маскарад" в Мюнхене идет в т.н. бостонской версии. Из-за цензоров Верди пришлось изменить изначальную версию с королем Швеции Густавом III.

Немецкий режиссер Иоганнес Эрат дебютировал в Баварской опере. На его счету уже много спектаклей, в основном он сотрудничал с Франкфуртом и Грацем. Ни одной его работы я раньше не видел, и ни одной записи, вроде, нет. После просмотра "Бала" остались следующие впечатления. Иоганнес Эрат - отрыжка современного режиссерского театра. Насмотрелся на приемы разных режиссеров и сделал из них свою компиляцию. Бегать по горизонтали уже научился, а вертикали пока нет. Глубины в спектакле не оказалось. Основные изыски режиссера - двойники главных героев, флешбэки, кукловождение. В ролике можете всё это увидеть - https://www.youtube.com/watch?v=-2JWhqXJku8 . Так же всю историю можно заранее распознать по плакатам, развешенным вокруг оперного дома. Спойлеры всех основных сцен присутствуют)

Вся история разворачивается в одной комнате - просторных апартаментах Риккардо. Двуспальная кровать в центре - доминанта сцены. Так же кровать присутствует и на потолке, отражая пространство пола, как в зеркале. Пол и потолок соединены огромной лестницей. Режиссер с самого начала открывает кровавую развязку игр Риккардо. Под звуки вступления Риккардо лежит на кровати, мечтает об Амелии, смотрит на кровать на потолке, на которой сидит Амелия (кукла, конечно). Рядом с кроватью Риккардо стоит Амелия. Сценическое зеркало отражает основной конфликт - любовь есть смерть. На всем протяжении оперы Риккардо будет преследовать его роковая судьба в лице Ульрики (блондинка в черном платье). Оскар, еще более беспечный игрок, усиливает образ Риккардо. С самого начала он одет в яркий костюм финального бала. Оскар появляется с куклой Риккардо, таким образом играя не только с судьбой своего хозяина, но и со своей - финальная развязка затронет и его. В сцене гадания с Ульрикой уже Риккардо берет в руки куклу морячка, продолжая начатую игру. Второе действие меняет диспозицию сцены. На нижней кровати спят Амелия и Ренато, а на верхней страшное знамение - труп Риккардо. К концу этого действия все заговорщики появляются в праздничных костюмах. Лишь только Риккардо до последнего момента будет воспринимать всё происходящее в шутку, и к финальному балу последним наденет костюм, принимая роковой посыл судьбы.

Почти 80-летний дирижер Зубин Мета ещё способен увлечь. Он первый раз дирижировал "Балом" в спектакле. Мета был по-умному сдержан. Кому-то может показаться, что он задавал слишком медленные темпы, но у меня не было никакого дискомфорта. Музыка "лилась" прекрасным потоком. Оркестр был в отличной форме и показал очень высокое качество исполнительства. Музыкально вечер удался на 100%.

Аня Хартерос с большим успехом дебютировала в партии Амелии. Аня привлекает невероятным магическим обаянием. Для меня каждый раз останавливается время, когда она начинает петь.
Пётр Бечала (Риккардо) был неплох, но ожидания были выше. Чувствуется что он поет Риккардо почти на пределе возможностей своего лирического тенора. Не хватает ему какой-то изюминки для полноты.
Джордже Петян (Ренато) был хорош вокально и очень сильно артистически. Он заменил изначально заявленного Симона Кинлисайда, который уже долгое время не может восстановиться.
Приятно удивила колоратурное сопрано Софья Фомина. Блестящее исполнение Оскара. Неожиданное открытие для меня замечательной певицы и актрисы. Очень рекомендую обратить на неё внимание.

По ссылке фото с поклонов http://reznikers1.livejournal.com/103416.html
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
"БАЛ-МАСКАРАД" В БАВАРСКОЙ ОПЕРЕ. ВПЕЧАТЛЕНИЯ В 3-Х ИЗМЕРЕНИЯХ.

Так получилось, что спектакль я посмотрела трижды: сначала онлайн-трансляцию 19 марта, а затем 3 живых спектакля. Впечатления мои были разными, вовсе неоднозначными, но я не стала делать общий текст, а размещаю информацию примерно в том виде, в каком размещала посты в ФБ: последовательно  описывая все 3 спектакля.

19 марта 2016 г.
Наверное, я единственная, кто в России смотрел видео «Бала-маскарада» из Мюнхена онлайн. С 22.10 до 02.40 по Москве… Правда, поскольку это запись, то давали без антракта.

О постановке. Мне очень понравилась идея режиссера, вдохновленная «Кабаре» Боба Фосса. Все, кроме главных героев – маски. И даже Оскар в финале разоблачается и оказывается девушкой. Но герои – так ли они реальны?! Ренато после выстрела делает такой кульбит – цирк, да и только. И что есть реальность, а что – фантом?! И где истина?! И кого больше жаль?! Герой не умирает, а уходит из этой фантомной реальности, поднимаясь вверх по лестнице. А за ним идет Амелия – только вот не вернется ли обратно, если не к мужу, то к сыну?! Никакой одномерности героев: страсти кипят как в драме или кино, а взаимоотношения персонажей «прописаны» режиссером и выполнены певцами-актерами тонко и точно, совсем не по-оперному. И Ренато отнюдь не записной злодей, и Риккардо не одномерен. Ульрика негласно дирижирует интригой: отнюдь не цыганка, но скорее фатум, рок (белокурая красавица в роскошном черном платье). И Амелия совсем не жертва…  Как она пытается задушить подушкой постылого мужа – но нет, не хватает мужества… А какая тонкая, без намека на пошлость, эротика на сцене! (ну немцы ж!!!): ах, как швыряет на постель жену Ренато или как вожделеет  преображенного Оскара…

Великолепна сценография: круг в центре сцены, лестница, ведущая наверх, и аванзанавес, окружающий всю эту конструкцию, имеющую форму цилиндра. Практически черно-белая гамма костюмов.

Оркестр. Мета  – дирижер страстный, но при этом умеет держать музыкальную форму и не потакать певцам.

И певцы прекрасно справляются и с темпами, и с оркестровым напором. Настоящее открытие – Жорж Петян – Ренато. Вот не скажешь, что тембр бархатный, или теплый. Отнюдь. Такая мощь, такое чувственное мужское начало в голосе «благородного отца»! Великолепное пение, а техника – с ума сойти. А уж актер…….. !!!
Бечала – Риккардо - великолепен. Считаю, что «прыгнул выше головы». Ибо осмысленное пение для меня важнее взятых высоких нот (которых я все равно не слышу). Прекрасно озвучен весь диапазон, а уж какие он низы выдавал – ну совсем не теноровые!  И абсолютно безусильное пение, неслышное дыхание, «бесшовные» переходы между регистрами…
Аня Хартерос – Амелия. Ну вот к голосу больше всего претензий. Дыхание шумное (ну это всегда было. В зале, кстати, не так слышно), вокал пестрый. Когда поет чистую лирику – просто «ум отъесть», голос льется как шелк. Но драмсопрано - ?! Крики, визги – проскальзывают. Но что делать?! До пенсии петь Графиню в «Ноццах»? А если уже невмоготу? Если есть чувственный и  жизненный опыт, и есть что сказать. Тот самый случай, когда сердце уже созрело, а голос предательски говорит: нет, рано…  Но по образу, характеру (я даже не про актерство, хотя и оно присутствует), вокальной мощи, окраске голоса, нюансировке – это такой high class, что в сравнении с ним меркнут и все певческие недостатки…

23 марта 2016 г.
Мюнхен. Баварская опера. Бал-маскарад. Облом первый...
Ну, в общем, совершенно для меня неожиданно - повторилась история с Бечалой на "Богеме" в Зальцбурге. Только с другими героями. Хартерос играла, а в углу рампы за пультом пела Панкратова... Ничего хорошего, доложу я вам. И еще. Если не знать тембр Хартерос и сидеть, к примеру, с правой стороны, где и пела Панкратова, то понять, что голос идет не из уст героини на сцене, невозможно (например, мой знакомый, сидевший в партере, просто ничего не понял. Единственное, что его смутило, это что звук периодически шел явно с другой стороны…). Перед началом спектакля к зрителям вышел интендант, но поскольку по-немецки я никак, то ничего и не поняла. Слышала, что называли имя Хартерос, потом последовали бурные аплодисменты, затем возникло имя Панкратовой. Но поскольку на сцену вышла Аня, она и пела, я уж совсем перестала что-либо понимать. Панкратова – на страховке?! … В антракте подходила к информационной стойке, но ничего вразумительного мне там не сказали.
К чести Ани, на поклоны она не вышла, хотя в 1 акте свои реплики спела...

Бечала все-таки хорош, а Петян вживую не произвел впечатления: какой-то жесткий голос, технически вроде все делает, но жизни в этом нет, и тембр усредненный. А артист хороший! Оскар Софии Фоминой - просто открытие. Если б я не посмотрела запись с Рери Грист...
Ульрике Вагнера бы петь, настолько немецкая школа чувствуется... Панкратова (которая, по всей видимости, репетирует Турандот), разумеется, спасла спектакль. Спела отменно. Только жизнь при этом была - в Хартерос. Которая НЕ пела...
Декорации улет, на трансляции все было не разглядеть. Постановка не без изюминки, хотя ребусов постановщик загадал немало. Мета есть Мета, но ансамбли и хор звучали не ах.........

28 марта 2016 г.
Сегодняшний "Бал". В общем, это отличный спектакль. Несмотря на отсутствие Хартерос. Во-первых, режиссерская концепция. Про идею из "Кабаре" Боба Фосса и клоунаду я уже писАла. И самый главный клоун здесь - главный герой: Риккардо играет. В судьбу, в смерть, в любовь. Он никого не любит (Бечала идеально вписался в эту концепцию), и в финале не погибает от выстрела Ренато (хотя выстрел прозвучал), а уходит вслед за Ульрикой, в мир фантомный, в мир нереальный.

Во-вторых, работа художника. И этот цилиндр, периодически прячущийся за прозрачным занавесом, и эти лестницы наверх и вниз (в небо? В преисподнюю?), и это зеркальное отражение кровати (на которой и происходит практически все действие) на потолке. И этот изумительный свет. И черно-белая гамма декораций и костюмов (ну разве что халаты у героев синий и лиловый. На предыдущем спектакле герои халаты в середине спектакля перепутали - так было задумано или артисты развлеклись?!). Очень стильный спектакль.

Об артистах. Ну просто блеск! Бечала, Петян и Фомина. Разве что Петян поет, кажется, на пределе возможного, а Бечала не очень держит ферматы. Пироцци спела хуже Панкратовой, а сыграла слабее Хартерос. Может, просто не мой тембр, но на форте и верхушках очень резкий, неприятный звук, а в начале послышался даже песочек в голосе.
Хор был чуть получше, а ансамбли совсем хорошо!  И, разумеется, браво Зубину Мета. Роскошный, блестящий оркестр! Настоящий страстный и щемящий Верди!!!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
ЛОЭНГРИН В БАВАРСКОЙ ОПЕРЕ.
24 марта 2016 г.

Musikalische Leitung Lothar Koenigs
Inszenierung Richard Jones
Bühne und Kostüme Ultz
Licht Mimi Jordan Sherin
Dramaturgie Rainer Karlitschek
Chöre Sören Eckhoff

Heinrich der Vogler Günther Groissböck
Lohengrin Klaus Florian Vogt Robert Dean Smith
Elsa von Brabant Edith Haller
Friedrich von Telramund Thomas J. Mayer
Ortrud Petra Lang
Heerrufer des Königs Markus Eiche Martin Gantner
Brabantische Edle Joshua Owen Mills
Brabantische Edle Matthew Grills
Brabantische Edle Tim Kuypers
Brabantische Edle Igor Tsarkov
4 Edelknaben Tölzer Knabenchor
Bayerisches Staatsorchester
Chorus and extra chorus of the Bayerische Staatsoper

Заранее прошу прощения за резкость высказываний. ;)
Фиг-знает-кто, который заменял Фогта, оказался хрен-знает-кем. В смысле певческих и актерских достоинств, которых я лично не заметила. Имя ему - Роберт Дин Смит. Петра Ланг - Ортруд кошмарно визжала, Томас Майер - Тельрамунд под стать нашему Белецкому в НО (такая же качка). На этом фоне Эдит Халер - Эльза смотрелась (и слушалась) королевой, хотя голос абсолютно посредственный. Порадовали Гюнтер Гройссбек - Генрих-птицелов и Мартин Гантнер - глашатай.

Об оркестре. Латам Кениг не поразил: уже в увертюре начались странности. Задал медленный темп, потом вдруг проснулся и поддал встревоженности, а далее жахнул так, что уши заложило. Громыхал далее периодически, а какой-либо концепции я лично не уловила. Но самая большая странность в том, что публика устроила ему овацию перед 3 актом...
Вообще топали - от восторга - всем исполнителям. Наверное, я сошла с ума: ничего-то мне не нравится...  :)
 
Хор, как и вчера, был ужасен: кто в лес, кто по дрова.

Постановка известная по ДВД с Кауфманом-Хартерос - "про дом". Ну хоть какая-то идея...
 
Сколько раз я пожалела, что не поменяла этого "Лоэнгрина" на генделевского "Цезаря" в Дрездене - и не сосчитать...   :)
Ну вот еще можно поставить в достоинство спектакля хороший немецкий у певцов (правда, за исключением заглавного героя).  :)

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
ТУРАНДОТ
30 марта 2016 г.

Musikalische Leitung Dan Ettinger
Inszenierung Carlus Padrissa - La Fura dels Baus
Bühne Roland Olbeter
Kostüme Chu Uroz
Video Franc Aleu
Licht Urs Schönebaum
Dramaturgie Andrea Schönhofer
Dramaturgie Rainer Karlitschek
Chöre Sören Eckhoff

La principessa Turandot Elena Pankratova
L'imperatore Altoum Ulrich Reß
Timur, Re tartaro spodestato Goran Jurić
Il principe ignoto (Calaf) Yonghoon Lee
Liù Golda Schultz
Ping Markus Eiche
Pang Kevin Conners
Pong Matthew Grills
Un mandarino Bálint Szabó
Il principe di Persia Francesco Petrozzi
Kinderchor Kinderchor der Bayerischen Staatsoper
Bayerisches Staatsorchester
Chorus, extra chorus and children's chorus of the Bayerische Staatsoper

Вот бывает же так: собираешься на спектакль "в нагрузку", а он вдруг "выстрелит".

О постановке. Ну просто вся оперная программа - под знаком оживляжа. Ну разве что кроме "Лоэнгрина". В Генделе это как раз понятно: чтобы как-то оживить действие, которого нет, и на голове стоять будешь... Но Пуччини не Гендель, и хотя действия в "Турандот" не много, там есть за что зацепиться. Режиссер пошел по иному пути, и логики в его решении искать бессмысленно. Сюжет озвучен, и ладно. Чего только на сцене сегодня не происходило: хоккеисты играли в хоккей, фигуристки катались на коньках, выступали воздушные гимнасты и мастера китайских единоборств (или гимнастики, черт их разберет), спускались на тросах, летали полуобнаженные фигуры, девушки танцами соблазняли Калафа, а Лиу казнили, подвесив на бамбук... Видеопроекции, 3d формат (для чего перед началом выдавались специальные очки), свет, цвет, фантастические костюмы... Однажды все это сыграло злую шутку: под песнь о бамбуке в центре сцены появилась сетка с черепами. Периодически черепа начинали "волноваться" (помните игру: море волнуется раз, море волнуется... ?): артисты под сеткой начинали подниматься, а черепа перекатываться. Потом сетка с черепами поднялась вертикально - получилось дерево. На задник в это время проецировалось видео с шеренгами черепов, которые вдруг начали летать... И вот скажите, кому в это время будет до вокала?! Так что Как спели " Бамбук" - не поняла, а все 3 певца зачетные, а уж характерный тенор и вовсе блеск!

Ну вот теперь, собственно, об опере.
Великолепная Лиу Голда Шульц (если мне не изменяет память, она пела моржовую партию в "Девушке с Запада" в Вене 3 года назад, причем влетела на замену. Однако в спектакле с Стемме и Кауфманом не прозвучала. Тогда сегодняшняя Лиу - колоссальный шаг! Самые громкие овации достались ей - впрочем, она вроде бы штатная солистка Оперы. Следующее открытие - тенор Yonghoon Lee. Просто роскошный голос!!! Оркестр на форте перекрывал на раз, и это не единственное его достоинство. Очень красивый звук, и не слышно никаких проблем... Самым слабым звеном неожиданно оказалась Панкратова - Турандот. Верхушки - ее слабое место, и все начало партии был ор пополам с визгом. Середина и низы у нее крепкие, но их в партии почти нет. Она так может и голос потерять, Амелия в "Бале" ей удалась гораздо лучше (в скобках: на «Бале-маскараде» 23 марта случилось ЧП: видимо, незадолго перед началом спектакля, выяснилось, что Аня Хартерос не может петь. В 1 акте у нее несколько реплик, которые она и спела, а со 2 акта она лишь играла на сцене, а в углу за пультом «озвучивала» партию Панкратова). Хороший на редкость Тимур - Goran Juric, Остальные - Альтоум и Мандарин - в пределах "санитарной нормы".

Прекрасный оркестр под управлением Дана Эттингера, деликатный, при этом эмоциональный, страстный, трагический, и, разумеется, очень ориентальный. Хор был хоть и не безупречен, но много лучше "Лоэнгрина" и "Бала".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
June 7th, 17:44
http://reznikers1.livejournal.com/116776.html
Wagner: Die Meistersinger von Nürnberg / Bayerische Staatsoper, 04.06.2016

Musikalische Leitung - Kirill Petrenko
Inszenierung - David Bösch
Bühne - Patrick Bannwart
Kostüme - Meentje Nielsen
Video - Falko Herold
Licht - Michael Bauer
Dramaturgie - Rainer Karlitschek
Chöre - Sören Eckhoff

Hans Sachs - Wolfgang Koch
Walther von Stolzing - Jonas Kaufmann
Sixtus Beckmesser - Markus Eiche
Veit Pogner - Christof Fischesser
David - Benjamin Bruns
Eva - Sara Jakubiak
Magdalene - Okka von der Damerau
Kunz Vogelgesang - Kevin ConnersKonrad Nachtigall - Christian Rieger
Fritz Kothner - Eike Wilm Schulte
Balthasar Zorn - Ulrich Reß
Ulrich Eißlinger - Stefan Heibach
Augustin Moser - Thorsten Scharnke
Hermann Ortel - Friedemann Röhlig
Hans Schwarz - Peter Lobert
Hans Foltz - Christoph Stephinger
Nachtwächter - Tareq Nazmi

Не ожидал я, что режиссер Дэвид Бёш сделает такую халтурную и пустую постановку. В Мюнхене он уже ставил, например, "Орфея" Монтеверди и "Любовный напиток" Доницетти, которые были любопытные. Бёш просто актуализирует содержание "Майстерзингеров", перенося действие в современность. Предполагается, что состязания певцов в Нюрнберге проходят до наших дней. Фильм на заднем плане иллюстрирует зрителям исторические фрагменты конкурсов разных лет, вплоть до 1968 года. В следующем конкурсе решает учавствовать Вальтер, уличный музыкант с гитарой в руках, чтобы получить в качестве главного приза любимую Еву. Вальтеру противопоставляются корпоративные менеджеры в костюмах. Режиссер глубоко материал не копает, а занимается только развлечением публики. Например, Давид выезжает на сцену на мотоцикле, на котором далее катаются Вальтер с Евой. Или Погнер, отец Евы, выезжает за рулем своего автомобиля. Для интересующихся глубокой разработкой "Майстерзингеров" отсылаю к постановке Стефана Херхайма в Зальцбурге, которую я сам там смотрел в 2013 году. Херхайм показывает, почему действие "Майстерзингеров" происходит именно во время Йоханнисфеста (Иванова дня), проводя линию Ганса Сакса с самого начала оперы.

Сценограф в очередной раз сделал для Бёша темную и мусорную сцену. Само собой, все в современной одежде. А облик Вальтера скопирован с самого режиссера. Кауфман носит аналогичные джинсы, футболку и черную кожаную куртку. Певцы выступают на боксерском ринге) Во втором акте сценограф показывает спальный район, в котором серенада Бекмессера заканчивает уличным погромом. Во время финал оперы, где Ганс Сакс прославляет немецкое искусство, режиссер заполняет сцену белым шумом, как картинка испорченного телевизора.

Все солисты спели хорошо. Никто не раздражал. Очень понравилась Ева - Сара Якубяк. Отличные Бекмессер (Маркус Айхе) и Давид (Бенджамин Брунс). У Кауфмана мне понравились вторая и третья песни. Первую он не очень интересно спел. Вольфганг Кох - ожидаемо ровный Ганс Сакс.

Про заслуги дирижера Кирилла Петренко в Вагнере уже можно не говорить. Главная фигура вечера. Великолепный баланс оркестра с солистами, цельное звучание, отличные темпы, легко ложащиеся на слух. Вообще, весь оркестр хочется расцеловать.

По ссылке фото с поклонов и аудиозапись http://reznikers1.livejournal.com/116776.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Баварская государственная опера (Bayerische Staatsoper)
« Ответ #18 : Февраль 28, 2017, 22:01:31 »
Reznikers объехал все немецкие города, обошёл все театры :) и выложил подробные отчёты. Размещаю ссылки по потокам, полностью смотрите в ЖЖ автора

Strauss: Der Rosenkavalier / Bayerische Staatsoper, 08.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/135566.html


Strauss: Elektra / Bayerische Staatsoper, 10.02.2017
http://reznikers1.livejournal.com/135879.html
Che mai sento!