Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 173553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #125 : Декабрь 20, 2013, 13:47:06 »
Вот нравится мне, что эта премьера в БТ вызвала обсуждений и споров на просторах интернета не меньше, чем сами знаете кто! Это ПОБЕДА!!!

Да, «Дон Карлос» очень хорош, его нужно обсуждать и хвалить.

Я уже писала об этом в другой ветке - но не поленюсь написать и здесь. На весь мир надо было транслировать не сами-знаете-что, а «Эрнани» из Римской оперы http://www.operaroma.it/eng/opera-ernani.php. Не сомневаюсь, что этот спектакль все тоже обсуждали бы – только не с отвращением или злобой, а с большим удовольствием. А так, к сожалению, нужно дождаться DVD, чтобы получить предмет для дискуссий.
А не его ли я на днях видела на ютубе?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #126 : Декабрь 20, 2013, 13:50:54 »
"Культуре" следовало бы оттранслировать этот спектакль из Большого театра , в год-то Верди!!!. а не сами-знаете-что >:(

Соглашусь, и «Эрнани» из Рима, и «Дон Карлоса» из Большого нужно было транслировать, чтобы достойно отметить юбилей Верди.

Я уже писала об этом в другой ветке - но не поленюсь написать и здесь. На весь мир надо было транслировать не сами-знаете-что, а «Эрнани» из Римской оперы http://www.operaroma.it/eng/opera-ernani.php. Не сомневаюсь, что этот спектакль все тоже обсуждали бы – только не с отвращением или злобой, а с большим удовольствием. А так, к сожалению, нужно дождаться DVD, чтобы получить предмет для дискуссий.
А не его ли я на днях видела на ютубе?

Действительно, там появились отдельные видео-фрагменты, а также аудиозапись. Надо будет ознакомиться. Но цельное впечатление будет только после DVD.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #127 : Декабрь 20, 2013, 13:58:32 »
эта премьера в БТ вызвала обсуждений и споров на просторах интернета не меньше

О чём-то даже спорили?
Не все же ресурсы так охраняются от противоположных мнений, как этот форум. ;)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #128 : Декабрь 20, 2013, 14:01:41 »
"Культуре" следовало бы оттранслировать этот спектакль из Большого театра , в год-то Верди!!!. а не сами-знаете-что >:(

Соглашусь, и «Эрнани» из Рима, и «Дон Карлоса» из Большого нужно было транслировать, чтобы достойно отметить юбилей Верди.

Я уже писала об этом в другой ветке - но не поленюсь написать и здесь. На весь мир надо было транслировать не сами-знаете-что, а «Эрнани» из Римской оперы http://www.operaroma.it/eng/opera-ernani.php. Не сомневаюсь, что этот спектакль все тоже обсуждали бы – только не с отвращением или злобой, а с большим удовольствием. А так, к сожалению, нужно дождаться DVD, чтобы получить предмет для дискуссий.
А не его ли я на днях видела на ютубе?

Действительно, там появились отдельные видео-фрагменты, а также аудиозапись. Надо будет ознакомиться. Но цельное впечатление будет только после DVD.
Мне кажется, я видела три полных акта, завтра проверю, когда доберусь до компа. Смартфон меня сегодня уже достал!(((
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2013, 14:26:10 от Cuniza »

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #129 : Декабрь 20, 2013, 14:11:48 »
О чём-то даже спорили?

Как минимум, о Белосельском было высказано два разных мнения - все живы (правда, как я остался жив - до сих пор не понимаю). Еще мне постановка кажется местами несуразной, о чем не преминул заметить  - теперь жду, вдруг мне разъяснят чего я не увидел и чего не понял.

Не все же ресурсы так охраняются от противоположных мнений, как этот форум. ;)

Какое счастье, что хоть этот ресурс хоть как-то охраняется от выхлопов вселенского паноптикума :)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #130 : Декабрь 20, 2013, 14:24:34 »
О чём-то даже спорили?

Как минимум, о Белосельском было высказано два разных мнения - все живы (правда, как я остался жив - до сих пор не понимаю). Еще мне постановка кажется местами несуразной, о чем не преминул заметить  - теперь жду, вдруг мне разъяснят чего я не увидел и чего не понял.

Не все же ресурсы так охраняются от противоположных мнений, как этот форум. ;)

Какое счастье, что хоть этот ресурс хоть как-то охраняется от выхлопов вселенского паноптикума :)
Поэтому мы все здесь и собрались.

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #131 : Декабрь 20, 2013, 15:11:07 »
Мария Гулегина - O don fatale

http://www.youtube.com/watch?v=4Meh-u6EHcI

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #132 : Декабрь 20, 2013, 15:14:04 »

Забыл написать про еще одну странность постановки. Когда Елизавета вбегает к Филиппу, то проходит вокруг стола, на котором открыто стоит ее шкатулка, о пропаже которой она и пришла сообщить королю. Таким образом, на шкатулке как-будто лежит шапка-невидимка - до момента, когда король извлекает из шкатулки портрет Карлоса на цепочке (некоторые зрители, не успевшие прочесть титры, решают, что это карманные часы). Мне говорят, что король набрасывал платок на шкатулку, но я не могу припомнить - ни как набрасывал, ни как сдергивал. Было такое?
Наконец я добрался до компьютера! Вчера не успел ответить. К сожалению, на первом премьерном спектакле я не обратил внимания на эту шкатулку вначале. Я на Белосельского смотрел. Так вот: он еще до ссоры с Елизаветой держал в руках этот медальон с портретом Карлоса. А вот накрыл ли он вовремя шкатулку, увы, не видел. Зато на втором спектакле Шивек  вел роль "крупными мазками" и шкатулку точно накрыл платком или чем-там, голубое такое что-то. И еще мне понравилось, что когда Елизавета вбежала и начала "качать права", он сделал вид, что что-то пишет, мол, занят я...
Зато на третьем спектакле (опять с первым составом) Белосельский, совершенно точно, отыграл этот эпизод со шкатулкой на 200 процентов. Во-первых, все было сыграно очень естественно - при звуке голоса Елизаветы он (точно под музыку) молниеносно набросил на шкатулку этот платок! Во-вторых, он не сразу перешел к написанию писем, а после паузы и...тоже все под музыку... А в-третьих, всё это нужно было обязательно снимать на видео, а потом можно было бы показывать самым крупным планом: у нас даже в кино таких артистов нет! Ни малейшей натяжки, ни малейшей фальши! Кстати, и Джиоева в этой сцене была хороша!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #133 : Декабрь 20, 2013, 15:48:18 »
Я понимал, что режиссер не мог не обыграть сокрытие шкатулки, но снизу мне было не вполне понятно, что шкатулка была накрыта, а сверху, проводив Инквизитора аплодисментами, я, уже зная разводку, наблюдал в бинокль за дверью, через которую должна вбежать Елизавета - и не увидел движения Филиппа. Александр, спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #134 : Декабрь 20, 2013, 16:57:01 »
Теперь вкратце о впечатлениях после третьего спектакля премьерной серии (19 декабря 2013 года). Не мог не пойти, хотя сил уже почти нет! Но ни капельки не пожалел, что пошел! Все-таки эту четверку – Гулегину, Джиоеву, Белосельского и Головатенко  - нужно слушать по максимуму!
Итак, спешу сообщить, что итальянские тенор Андреа Каре в этом спектакле пел заметно лучше и в плане качества звука, и в плане стабильности и с точки зрения точности в ансамблях. И держался немного посвободнее. Видимо, как я и предполагал, на премьере у него просто зажим такой был, волновался человек. Правда, все равно что-то у него в верхнем регистре меня не устраивает… Хотя, пожалуй, помарок на верхних на этот раз было только две, даже, можно сказать, полторы.
Мне показалось, что прибавила и Вероника Джиоева, тоже всего две верхних ноты вызвали у меня кое-какие вопросы. Но зато какой же низ у нее! Вы знаете, мне она своим вот этим очень выразительным нижним регистром напомнила одну ооооочень знаменитую певицу как раз в арии Елизаветы. И актерски опять очень понравилась, даже больше, чем в первый раз.
Великолепная Мария Гулегина, как мне показалось, более аккуратно спела песенку о фате, и вообще, похоже волновалась не так сильно, как на премьере. Кажется, немного «уехала» одна из ноток в терцете, но в целом исполнение мне понравилось, а уж темперамента Гулегиной не занимать! Я очень люблю ее напор эмоций, клубок страстей!
Дмитрий Белосельский, как мне показалось, пел лучше, чем на премьере, потому что голос сразу звучал очень чисто и наполненно. Но, в принципе, даже не имеет большого значения, как он звучит, потому что Белосельский все-таки больше, чем просто певец… Играл он, как я уже говорил, так, что вряд ли можно было смотреть на кого-то другого на сцене. При этом, повторюсь, никаких наигранных движений, никаких чисто внешних эффектов. Как будто нет в зале публики, да и зала никакого нет…
Язык не повернется, конечно, сказать, что Игорь Головатенко спел хуже, чем на премьере. Нет! Звуковедение было таким же безупречным, тембр – таким же благородным, разве что дыхание немного укоротилось, и ферматы стали не такими длинными, но качество звука-то какое! Аплодировать хочется после каждого фрагмента!
Дирижер Тревиньо сначала вроде вел спектакль увереннее и ровнее, чем в день премьеры, но потом, видимо, устал. Особенно это было заметно в арии Эболи. Уж с Гулегиной он мог бы быть повнимательнее!
Вы представляете, я так предвкушал наконец увидеть сверху, как в сцене аутодафе открывается эта бездна с языками пламени, а она, Вы не поверите, взяла и не открылась! На двух первых спектаклях я не видел этого захватывающего момента из-за того, что отвлекся – искал, откуда же исходит Голос с неба, который как раз в этот момент начинает звучать. Теперь я впился биноклем в эти плиты на полу.. и что же? В соответствующий момент они начали проваливаться, но что-то там не получилось, и они сдвинулись всего на сантиметра три вниз и застряли. Еретиков в клетках даже перестали плавно опускать вниз. Вместо того, чтобы обрадоваться этому, еретики с беспокойством смотрели на сцену: почему же их вдруг прекратили казнить? Ну, потом их опустили практически до пола (но не вниз, так как некуда было) и  посчитали за лучшее именно в этот момент закрыть занавес. И цветной дым по периметру курился тоже как-то вяло… Впрочем, ничего страшного. Чего только не бывает! Постановка все равно очень хорошая. Заметьте, ведь кроме несчастной табуретки нам и придраться-то особо не к чему! :)
Молодцы! Всем спасибо!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #135 : Декабрь 20, 2013, 17:15:54 »
Меня  показалась нелепой сцена появления Родриго в монастыре Сан-Юсте с двумя баулами в руках. Табуретку я проглотила, т.к  любая смерть безобразна и не эстетична.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #136 : Декабрь 20, 2013, 17:31:50 »
Меня  показалась нелепой сцена появления Родриго в монастыре Сан-Юсте с двумя баулами в руках. Табуретку я проглотила, т.к  любая смерть безобразна и не эстетична.
Этот Родриго не только либерал и вольнодумец, но и демократ до мозга костей, поэтому сам таскает свои чумоданы.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #137 : Декабрь 20, 2013, 17:35:51 »
А если серьезно, эту постановку можно рассматривать и пересматривать и разбирать до бесконечности, т.к. в ней все продумано до мелочей, или собирать подписи в Минкульт, чтобы показали народу запись по телевизору. Поэтому постановочной группе БРАВО!!!!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #138 : Декабрь 20, 2013, 17:44:51 »
Еретиков в клетках даже перестали плавно опускать вниз. Вместо того, чтобы обрадоваться этому, еретики с беспокойством смотрели на сцену: почему же их вдруг прекратили казнить?

Актеров учат естественно действовать на сцене в любых обстоятельствах (а система Станиславского обеспечивает это автоматически). Но то актеров. Высший театральный пилотаж был бы, если бы грешники, не выказывая озабоченности накладкой, радостно запрыгали в клетках, начали раскачиваться, пожимать друг другу руки, обниматься через прутья. Потом внизу бы появилась дежурная команда монахов в клобуках, с топорами и портативными плахами. Клетки опускаются, открываются, монахи разводят вновь загрустивших жертв по плахам. Толпа ликует в предвкушении. Топоры поднимаются. Занавес. И все это в ритме музыки.

Заметьте, ведь кроме несчастной табуретки нам и придраться-то особо не к чему! :)

С Родриго я вообще не понял - как в столицу на заработки приехамши. У меня еще был вопрос по гриму:

Все-таки с обоими Филиппами комично получилось: и Белосельский, и Шивек лысые с черными бородками, а в монологе Филипп сетует на то, как Елизавета с печалью посмотрела на его седины :)

Обоих Филиппов надо было все-таки состарить, а не пускать всю белую паклю на обвешивание Инквизитора. А то сидит красавец-мужчина в самом расцвете сил и жалится, что она его не любит, и на седины косо смотрит, и сон с глаз бежит, и сын, его ровесник, козни строит.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #139 : Декабрь 20, 2013, 17:57:22 »
Филиппу 32 года, надо было еще омолодить, а девушке в два с лишним  раза меньше, вот он и кокетничает.

Смотрю по инету, полез народ информацию получать и книги читать из-за этих деталей, и это замечательно!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #140 : Декабрь 20, 2013, 18:10:01 »
Филиппу 32 года, надо было еще омолодить, а девушке в два с лишним  раза меньше, вот он и кокетничает.

Не только кокетничает и под статью метит, но и мысли для своего возраста слишком умные высказывает. Да и сын-ромео не вписывается в современные понятия о претензии на женитьбу.

Напомню, в опере действуют не исторические персонажи, а литературные герои. История, конечно, хорошо, но так же как англичане не читают Шекспира в оригинале, так же и Шиллера не мешает пропустить через фильтр для правильного восприятия современной публикой. Хотя бы для соответствия либретто. Или для соответствия русским титрам. Или можно опустить в титрах неугодную часть текста (правда, это уже прием режоперных постановок).

А снег и сугробы в Мадриде - разве историческая правда?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #141 : Декабрь 20, 2013, 18:42:38 »
Сугробы как условность Вы принимаете, а отсутствие седины у Филиппов нет, и где логика?

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #142 : Декабрь 20, 2013, 19:24:02 »

Не только кокетничает и под статью метит, но и мысли для своего возраста слишком умные высказывает.

Вот что писал Джузеппе Верди своему издателю Джулио Рикорди: « Обратите внимание : Филипп –дурак –это невозможно» :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #143 : Декабрь 20, 2013, 19:37:58 »
И снег в Мадриде бывает http://www.youtube.com/watch?v=dyEO4DQteC0

И насчет седины и возраста есть разные мнения. Тито Гобби пишет: «Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие ее происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетется, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают... Филипп II – суровый, надменный и жестокосердный, во всяком случае, во всех своих поступках. Он убежден, что способ, каким он управляет своей огромной империей, единственно правильный. В свои тридцать два или тридцать три года он уже чувствует себя немолодым, жалуется на "седину в волосах". И как отец, и как муж Филипп подозрителен и жалок. Конечно, у него мало оснований чувствовать себя счастливым. В дополнение к семейным неурядицам его мучает подагра; при ходьбе он опирается на трость, что придает еще больше значительности его внешнему виду и походке. Способность улыбаться он утратил еще в колыбели». Не призываю считать это высказывание за истину в последней инстанции, просто привожу мнение.

Но на самом деле все это не имеет значения – снег, седина... Это дело десятое. Самое главное, что Белосельский был очень убедителен, и тут дело не в гриме или в его отсутствии. Про второго Филиппа, опять же, Второго, пока ничего сказать не могу, увижу только в воскресенье.

Что касается табуретки, то мне показалось, что Головатенко на ней сидеть откровенно неудобно, она слишком низкая для него. Наверное, поэтому все внимательные зрители этот момент заметили. Возможно, «умирать» полулежа ему было бы удобнее, да и выглядело бы более естественно. Но это тоже вторично. Головатенко, даже если и было неудобно, допел прекрасно. Важнее, что режиссер понимает и любит музыку, оперу, и табуретка – и правда то немногое, что можно ему «предъявить».
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2013, 21:24:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #144 : Декабрь 20, 2013, 22:33:38 »
Портретная галерея

«ДОН КАРЛОС» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ


Екатерина Бирюкова http://www.colta.ru/articles/music_classic/1609

Под занавес юбилейного вердиевского года Большой театр выпустил «Дона Карлоса». Для постановки была выбрана четырехактная миланская версия (есть еще пятиактная парижская), но все равно это огромное полотно, которое просто распирает от музыкальных красот, однако оно требует большого количества могучих голосов и титана за пультом. Далеко не каждому театру оно под силу. В Большом опера не шла почти 30 лет.

Постановочную команду возглавил британский режиссер Эдриан Ноубл, много лет руководивший Королевским Шекспировским театром, но и в опере тоже работавший. Вместе со сценографом Тобиасом Хохайзелем, художником по костюмам Морицем Юнге и художником по свету Жаном Кальманом они сделали костюмный спектакль про музейную Испанию XVI века с условным Эскориалом, многозначительно присыпанным снегом, картонными позами, темный, скучный и статичный даже в сцене шествия Великого инквизитора, над которой оперные режиссеры в наше время как только не упражняются. «Каждый священник – палач, каждый солдат – разбойник! Народ стенает и молча гибнет. Ваша империя – бескрайняя, ужасная пустыня» – высвечиваются в титрах над сценой обвинения Родриго в адрес испанского короля Филиппа II, некогда, вероятно, чрезвычайно резкие. Но ничто не корябает сердца зрителей Большого театра.

В общем, это довольно уникальный для нынешней оперной ситуации случай, когда про постановку сказать решительно нечего. Кто все эти люди и почему они так страдают? «Так об этом же в программке можно прочитать», – посоветовал мне один добродушный зритель.

Тем не менее новорожденный гигант производит довольно яркое впечатление – благодаря кастингу. Большому удалось собрать сильный и интересный состав (даже два, но в данном случае речь о первом, премьерном), в котором была своя интрига. Суперзвезда Мария Гулегина наконец-то (запоздало, конечно) дебютировала на главной сцене страны, причем в меццо-сопрановой партии Эболи (вообще-то Гулегина – сопрано, но бравирует широтой своих репертуарных возможностей). В результате ее героине необыкновенно повезло с темпераментом и верхними нотами. Другая женская партия – Елизаветы Валуа – прекрасно сделанная работа Вероники Джиоевой, в богатом голосе которой были и животная страсть, и небесная нежность.

Но женщин, пожалуй, перепели мужчины. Мужские голоса – сплошные козыри. И самый главный – исполнитель партии Филиппа Дмитрий Белосельский, великолепный молодой вердиевский бас с благородным тембром и внешней статью, в которой даже можно углядеть портретное сходство с испанским монархом. Его муки ревности по отношению к молодой жене Елизавете и сцена с Великим инквизитором (очень мастеровитый представитель старой гвардии театра Вячеслав Почапский), который выносит ему мозг какими-то своими инквизиторскими духовными скрепами, – среди самых памятных, убедительных и понятных мест спектакля.

Два молодых буяна тоже удались. В партии Родриго превосходно звучал молодой солист «Новой оперы» баритон Игорь Головатенко, настоящая сенсация постановки. Тенора нашли за границей – титульную партию спел (правда, не всегда стабильно) голосистый итальянец Андреа Каре.

Благодаря внезапности постоянно происходящих в Большом театре внемузыкальных событий он превращается в удобную площадку для незапланированных стартов дирижерских карьер. Еще живы воспоминания об ответственнейшей премьере «Кавалера розы», когда через несколько минут после начала спектакля никому доселе не известный Александр Соловьев сменил за пультом внезапно заболевшего маэстро Василия Синайского. Теперь Синайский покинул свой пульт за две недели до премьеры, оставив после себя своего ассистента, молодого американца Роберта Тревиньо (для второго состава был на всякий случай спешно приглашен из Италии еще Джакомо Сагрипанти).

Тревиньо вытянул премьеру. Под его руководством спектакль то и дело выплывал в чарующие заводи, хотя, конечно, иногда и утопал под грузом ансамблевых глыб. Но это был вердиевский оркестр, сочный и смелый, была аккуратно поданная портретная галерея солистов-первачей с их коронными ариями (особенно трепетно, буквально как кролик с удавом, оркестр себя вел с Гулегиной), были бурные эмоции и яркие театральные контрасты – может, в ином случае слишком наотмашь, но в отсутствие какой-либо осмысленной режиссерской жизни на сцене просто спасительные.
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 299
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #145 : Декабрь 20, 2013, 22:46:24 »
"Культуре" следовало бы оттранслировать этот спектакль из Большого театра , в год-то Верди!!!. а не сами-знаете-что >:(

+ 10000000!!!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #146 : Декабрь 20, 2013, 23:53:07 »

Что касается табуретки, то мне показалось, что Головатенко на ней сидеть откровенно неудобно, она слишком низкая для него. Наверное, поэтому все внимательные зрители этот момент заметили. Возможно, «умирать» полулежа ему было бы удобнее, да и выглядело бы более естественно. Но это тоже вторично. Головатенко, даже если и было неудобно, допел прекрасно. Важнее, что режиссер понимает и любит музыку, оперу, и табуретка – и правда то немногое, что можно ему «предъявить».

А я считаю «табуретку» одной из самых ярких , гениальных находок режиссера.  Положи он  умирающего Позу –Головатенко   в более удобной, комфортной позе ( прощу прощения за невольный каламбур) разве передалось бы зрителям ощущение  ужасного страдания от смертельной  раны?  Мы сопереживали герою?  Нам было его жалко? Да!!!  Вспомните, весь зал замер, наблюдая эту сцену.  Изобразить достоверно  смертельные муки  без клоунады, без нелепых гримас – задача не из легких, а артист еще и петь должен!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #147 : Декабрь 21, 2013, 01:46:21 »
Сугробы как условность Вы принимаете, а отсутствие седины у Филиппов нет, и где логика?

О своем восприятии я даже не заикался - я его вообще пока прячу, хочу увидеть следующую серию, поскольку объять постановку с двух раз не смог.

Речь о том, что ради сугробов в Мадриде купировали песню Пажа о цветочных коврах. А ради текста либретто пожалели бутафорских седин для обоих Филиппов, изобильно обвесив сединой Инквизитора.

Остается повторить Ваш вопрос: где логика? :)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #148 : Декабрь 21, 2013, 10:40:37 »
Не факт, что куплет песни пажа купировали по той причине, которую предположила Ирина, у меня есть другие сведения,но это отдельный разговор.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #149 : Декабрь 21, 2013, 10:45:42 »
Не факт, что куплет песни пажа купировали по той причине, которую предположила Ирина

Как бы то ни было: куплета нет и причина выглядит правдоподобной.