Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 152242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #50 : Декабрь 15, 2013, 18:50:47 »
Читаем отзыв с генералки:

Зачем? По-моему, праздничный пирог надо есть в праздничный день и в праздничной компании. А не представлять его вкус по словам тех, кто пробовал его сырым. И уж точно не пробовать сырой пирог в пережеванном кем-то виде.

Послезавтра же ;)

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #51 : Декабрь 15, 2013, 18:54:36 »
Читаем отзыв с генералки:

Зачем? По-моему, праздничный пирог надо есть в праздничный день и в праздничной компании. А не представлять его вкус по словам тех, кто пробовал его сырым. И уж точно не пробовать сырой пирог в пережеванном кем-то виде.

Послезавтра же ;)
Ну некоторым интересен и процесс выстойки теста и палитра вкусовых ощущений окружающих ;)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #52 : Декабрь 15, 2013, 19:05:43 »
Ну некоторым интересен и процесс выстойки теста и палитра вкусовых ощущений окружающих ;)

Я не глядя в отзывы и даже не слушая премьеру могу сказать, что всех затмят Белосельский и Гулегина (это сейчас самая выгодная партия для ее голоса и идеальная роль для ее темперамента). Головатенко будет очень хорош. Почапский будет 100% убедителен (даже 150%). Джиоева, скорее всего, на этом фоне будет слабым звеном.

Загадкой для меня остается только тенор. Вернее его относительное качество в таком составе. В качество латиноамериканского тенора второго состава я в принципе не верю.

Но на премьеру все-таки пойду :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #53 : Декабрь 15, 2013, 19:08:27 »
Читаем отзыв с генералки

Ну некоторым интересен и процесс выстойки теста и палитра вкусовых ощущений окружающих ;)

Спасибо за ссылку, отзыв интересен,  с поправкой на то, что автор этого отзыва больше специализируется на драмтеатре.
Che mai sento!

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #54 : Декабрь 15, 2013, 19:14:06 »
Я не глядя в отзывы и даже не слушая премьеру могу сказать, что всех затмят Белосельский и Гулегина (это сейчас самая выгодная партия для ее голоса и идеальная роль для ее темперамента). Головатенко будет очень хорош. Почапский будет 100% убедителен (даже 150%). Джиоева, скорее всего, на этом фоне будет слабым звеном.
Я делаю точно такой же прогноз, поэтому и было любопытно прочитать отчасти противоположное мнение очевидца.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #55 : Декабрь 15, 2013, 23:01:27 »
Галерея фото с генеральной репетиции.
http://visualrian.ru/ru/site/feature/364658/





« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2013, 23:21:22 от Cuniza »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #56 : Декабрь 16, 2013, 01:56:12 »
Ооооооо! Ну как вам костюмы?? Гулегина должна быть довольна :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #57 : Декабрь 16, 2013, 07:20:07 »
Там еще и постановка хорошая, как вчера выяснилось.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #58 : Декабрь 16, 2013, 09:01:51 »
Канал "Звезда" торопится :D
"В Большом театре состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Дон Карлос»
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201312151806-erso.htm

Ролик вызывает желание поскорее оказаться на спектакле.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #59 : Декабрь 16, 2013, 09:32:27 »
http://www.kommersant.ru/doc/2352833

Верди своими силами

17 декабря Большой театр завершит год 200-летия Верди премьерой оперы "Дон Карлос". Самую масштабную оперу композитора поставил английский режиссер Эдриан Ноубл.

Своего "Дон Карлоса" Верди написал для парижской Оперы, страсть как любившей зрелищные и пышные многочасовые оперные действа, и, надо признать, вполне оправдал ожидания французов. В "Дон Карлосе" помимо великолепной вокальной музыки было все, чтобы потрафить стандартам старозаветной "большой оперы": безразмерный хронометраж, волнующий исторический колорит, дававший возможность блеснуть театральным художникам, в высшей степени душещипательное сплетение любовных и политических коллизий, помпезная и многолюдная сцена аутодафе и, конечно, балет — куда же без него? Да еще в придачу солидная литературная генеалогия: авторы французского либретто, Мери и дю Локль, использовали ни больше ни меньше как драму Фридриха Шиллера. Правда, немного ее переиначили. Число главных действующих лиц сокращено против шиллеровского оригинала раза в три: за вычетом многочисленных герцогов, грандов и патеров остались король Испании Филипп II, его третья жена, французская принцесса Елизавета Валуа, его сын от первого брака Карлос, влюбленный в собственную мачеху, благородный друг Карлоса маркиз Родриго ди Поза, демоническая интриганка принцесса Эболи и не менее демонический на свой лад Великий инквизитор. Финал изменили на возвышенно-готичный лад: пьеса Шиллера заканчивается тем, что король Филипп отдает взбунтовавшегося сына в руки инквизиторов; в опере Верди он собирается сделать то же самое, но тут из гробницы восстает дедушка Карлоса, император Карл V, и утаскивает внука с собой.

Конечно, и Шиллер много напридумывал — исторические Елизавета Валуа, мрачная дурнушка, и психически больной инфант Карлос, жертва кровосмесительных браков, мало похожи на тех прекрасных героев, которые выходят на сцену. Но современники и у Шиллера, и у Верди в "Дон Карлосе" восхищались вовсе не исторической правдивостью. Во-первых, старая, как мир, любовная история жанра "мачеха и пасынок", притом красиво вплетенная в целый многоугольник. Во-вторых, страсти страстями, но у Шиллера одна из кульминаций пьесы — диалог Родриго и короля Филиппа, где маркиз ди Поза режет правду-матку в лицо деспотичному монарху и требует дать людям свободу.

Большой театр, обращающийся к "Дон Карлосу" впервые за несколько десятилетий, использовал самую известную из итальянских версий оперы — миланскую, в которой композитор вырезал первый акт. Это чуть менее требовательно по отношению к слушателю, однако экстремальная требовательность по отношению к певцам, несмотря на сокращения, никуда не делась.

Подготовка премьеры проходит в обстановке не то что интригующей, а попросту нервозной. Главный дирижер Большого театра Василий Синайский, который должен был стать музыкальным руководителем постановки, ушел из театра за две недели до премьеры "Дон Карлоса". В тактическом смысле замена есть: пока что спектакль будут вести второй дирижер этого проекта, молодой американец Роберт Тревиньо, и спешно приглашенный из Италии Джакомо Сагрипанти. Но споры о том, кому надлежит стать "музикдиректором" главного театра страны, эта премьера, разумеется, не разрешит, а только подогреет.

Сергей Ходнев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #60 : Декабрь 17, 2013, 16:37:17 »
Американский дирижер: "Опера Дон Карлос создана с уважением к истории" http://rus.ruvr.ru/2013_12_17/Amerikanskij-dirizher-Opera-Don-Karlos-sozdana-s-uvazheniem-k-istorii-1382/

Большой театр в канун Нового года традиционно представляет премьеру. В честь 200-летия со дня рождения Джузеппе Верди, оперная труппа показывает новую постановку "Дон Карлос" (17 декабря). Это международный проект, в который приглашены участники из Великобритании, Германии и США

Любители оперного искусства ждут премьеру с нетерпением, поскольку в ней будет участвовать звезда мировой сцены Мария Гулегина. Эту российскую певицу сами итальянцы называют "вердиевским сопрано". Но интрига в том, что Мария решила исполнить в "Дон Карлосе" роль принцессы Эболи, которую обычно поют меццо-сопрано. Смелость оперной дивы поражает вдвойне, если добавить, что Гулегина впервые в своей карьере выходит на сцену Большого театра! И еще: зная своенравный, независимый характер певицы, можно предположить, что режиссерская трактовка оперы Верди пришлась ей по душе. Действительно, накануне премьеры Мария Гулегина сказала: "Спектакль сделан с огромным уважением к Верди. Выполнены даже его малейшие ремарки о том, что должно происходить на заднем плане":

"Шляпу можно снять перед режиссером, который настолько любит и настолько уважает композитора. Он не хочет какие-то свои фобии и болезни втащить в эту драму. Наоборот, хочет раскрыть все то, что написал композитор. Это сейчас - редчайший случай". 

Именно такое прочтение оперы, созданной по исторической драме Шиллера, предложил труппе Большого театра британский режиссер Эдриан Ноубл. Международную известность и авторитет ему принесла работа в Королевском Шекспировском театре, который он много лет возглавлял. Действие в спектакле происходит, как и задумывал Верди, в Испании XVI века. Режиссер рассказал:

"Эта эпоха для меня очень интересна, поскольку это некий момент перелома истории, он воплощен в конкретных судьбах и переживаниях главных героев. Сама по себе атмосфера Испании XVI века - времена господства инквизиции - производят шокирующее впечатление на современного зрителя. Так что нет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам". 

Итак, мрачная эпоха, напряженный сюжет, в котором есть место и борьбе за власть, и народным восстаниям, и кострам инквизиции, и любовной интриге, в которую вовлечены четверо главных персонажей… Тем не менее, визуально спектакль не оставляет мрачного впечатления. Его персонажи словно сошли с полотен великого испанского живописца Веласкеса. И в этом - заслуга немецких художников Тобиаса Хохайзеля и Морица Юнге, приглашенных в Большой театр на постановку.

Больше всех, конечно, повезло американскому дирижеру Роберту Тревиньо. Произошел тот самый классический случай, который дает возможность блеснуть дебютантам или тем, кто еще вчера был на вторых ролях. За две недели до премьеры "Дон Карлоса", Большой театр покинул его главный дирижер Василий Синайский. И теперь премьеру проведет именно Тревиньо, который был ассистентом российского маэстро. Роберту Тревиньо, кстати, тоже нравится постановка, которая дает ему такой неоценимый шанс:

"Есть много произведений, где очень сильно прописаны какие-то любовные интриги или персонажи. Но это все - вымышленное, отличие от этой оперы, где большую часть занимает именно историческая составляющая. Поэтому важно быть уважительным к историческим событиям и историческим персонажам".

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин считает, что "Дон Карлос" - принципиальная работа для театра.
"Это очень важная премьера для Большого театра. Она была задумана давно. И работа над ней шла долго. Работа - очень масштабная, очень серьезная. И я надеюсь, что спектакль понравится". 

В Большом театре считают: "История, которая привлекла в свое время одного из главных романтиков – Шиллера, а затем и Верди, актуальна и сейчас. И Шиллер, и Верди рассматривают проблему государства и личности, политики и свободы человека".
Che mai sento!

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #61 : Декабрь 17, 2013, 21:12:03 »
В первом действии сильнейшее впечатление произвел Игорь Головатенко. Белосельский прекрасен, конечно, но им буду восхищаться после монолога:)

Публика дважды в перемене декораций рвалась в буфет и,  узнав, что это не антракт, возвращалась,  ворча что-то вроде 'измором берут'. Капельдинеры еле удерживали рвущихся в буфет - Большой же! :)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #62 : Декабрь 18, 2013, 01:45:30 »
17 декабря 2013 (первый день премьеры)

Дон Карлос - Андреа Каре
Елизавета Валуа - Вероника Джиоева
Филипп II - Дмитрий Белосельский
Родриго ди Поза - Игорь Головатенко
Великий инквизитор - Вячеслав Почапский
Монах - Николай Казанский
Принцесса Эболи - Мария Гулегина
Тибо - Алина Яровая
Граф Лерма - Станислав Мостовой
Герольд - Богдан Волков
Голос с неба - Венера Гимадиева
Фламандские депутаты - Михаил Дьяков, Андрей Жилиховский, Александр Короткий, Владимир Красов, Павел Червинский, Даниил Чесноков

Дирижер   - Роберт Тревиньо

Если субъективно и в двух словах: очень хорошо.

Звездный час Игоря Головатенко - вторую половину спектакля он спел на том же потрясающем уровне. Было обидно и странно, что умирает такой полный сил человек. Умирает - а от его голоса вибрируют перекрытия Исторической сцены. Таки умер :( Но воспоминания о Родриго в этом спектакле еще долго будут жить в сердцах любителей оперы. Браво-браво!

Дмитрий Белосельский прозвучал великолепно! Честно - я не поклонник его актерского таланта (все роли Дмитрия Белосельского - это Дмитрий Белосельский), но если певец с таким голосом встанет во фронтальную позицию и с каменным лицом споет партию - я буду бешено аплодировать в неописуемом восторге. Браво!

В Большой привезли вердиевского тенора. Ура! Голос Андреа Каре  - плотный, объемный, полетный, пронзительный. Ну, в первом действии несколько фраз не спел, а почти проговорил - не столь серьезно. А вот в знаменитом дуэте с Родриго мне послышался диссонанс - кто-то из певцов не строил. Решил подождать с выводами, и в терцете в саду я вычислил, что не строит именно тенор (понять строят или нет меццо и баритон было просто). Но природу явления можно понять и простить если вспомнить, что малая секунда - это два тенора, поющих в унисон. В остальном - стальной блеск голоса, темперамент - отлично. Браво! Не понравился только, извините, костюм:) в профиль казалось, что у Карлоса пивное пузико, а в три четверти было видно, что тенор подтянут и строен аки тополь. Может, костюм навырост? Или в те времена носили такие пиджаки, чтобы под них можно было в случае шухера надеть латы?

Вячеслав Иванович Почапский великолепно спел Инквизитора. Да и кто бы сомневался - в 60 лет певец пребывает в отличной физической и вокальной форме, что доказывает каждым появлением на сцене (Мамыров, Варлаам, Собакин, Рене). Кажется, ему не надо особенно открывать рот - Историческая сцена сама заполняется его голосом. Если продолжать тему грима и одежды, то мне не понятно почему Белосельский, по обыкновению, играл без грима (и больше был похож не на стареющего венценосца, а на призрак из лихих 90-х), а на Вячеслава Почапского навесили дополнительные седины (в 90 лет люди, как правило, лысеют, как локоть) и дополнительную седую бороду (у него есть своя). Почему одеяния сделали не красными, а ярко-розовыми малиновыми, остается только догадываться.

Скажите, кто-нибудь ждал от Марии Гулегиной филигранные восточные орнаменты в песенке про фату? Вот! И я не ждал. Собрав в кулак волю я дослушал пасторальную сарацинскую историю про подслеповатого (и, кстати, безнадежно глухого) шаха. Пропустил мимо ушей, ибо знал, что дальше будет сцена в саду, а в следующем действии, конечно, дуэт с Елизаветой и... Ооо! "O, don fatale", который Мария Гулегина спела так, как умеет только она - с ее всеподчиняющим темпераментом, с ее сокрушительными форте. Брава, Мария Агасовна, Вы - Примадонна!

Вероника Джиоева лучше всего спела главную арию в финале. Но и там звук бросало, верхний регистр звучал плоско и неустойчиво. Зато нижние ноты были столь убедительными, что мне показалось, что в спектакле было две Эболи.

Понравился монах Николая Казанского. Совершенно прелестен был явно неравнодушный к Эболи паж Алины Яровой. К сожалению, программку не купил, а из фламандской делегации опознал лишь хорошо замаскированного Павла Червинского и почти без грима - Андрея Жилиховского. Если у кого есть возможность - дополните список. Уж очень хорошо пели. (добавлено позже: добрые люди прислали скан программки, а затем на сайте БТ появился список фламандцев - приобщен к делу)

Купюр в миланской редакции я не заметил - по-моему, все было от и до. Может, плохо слушал.

Что-то еще забыл... А! Постановка. Шикарнейшие исторические костюмы (блики от рубинов Елизаветы в финальной сцене ловлю до сих пор) в формальных декорациях с виденным уже сто-пятьсот раз перспективным решением с дыркой в небе. У меня на виду в последних рядах партера сидел блогерско-критический бомонд, и я порадовался, что не принес с собой ничего молочного - скисло бы нахрен. Более унылых затылков в жизни не видел. Наверное, будут рассказывать, что постановка была скучной и безликой. На них, умудренных и пресыщенных, не угодишь. А мне - понравилось. Единственное, показалось, что постановку как-будто растягивали с вдвое меньшей площади - гробница, фонтан и женский хор в начале сцены аутодафе явно терялись на большой сцене. Ну и сыро очень. Ни одна актерская работа не убедила. Взаимодействие актеров в мизансценах - на уровне драмкружка. Все понимаю - премьера. И надеюсь на светлое будущее.

Итого: еще один спектакль для обязательного посещения на Исторической сцене. Только, с учетом новой политики Большого с приглашенными солистами, кто из штатных солистов в Большом будет петь Карлосов хотя бы вполовину сегодняшнего?
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2013, 02:54:26 от buffone »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #63 : Декабрь 18, 2013, 02:56:25 »
Ну, вот, наконец-то, такая  долгожданная премьера оперы «Дон Карлос» в Большом! Напишу только про свои первые впечатления… Слава богу, постановка радует глаз – и красиво, и эффектно,  и ничего, кажется, лишнего,  не заумная, ненавязчивая, сценография не перегружена, , и костюмы в стиле эпохи – кстати, очень красивые, давно сердце так не радовалось! Самой эффектной мне показалась сцена, когда сначала расположенный в самой глубине сцены кабинет Филиппа начинает плавно приближаться к зрителям…Что касается купюр, то если они и были, я не могу сказать точно, опера немаленькая, как ни странно, всё вспоминал постановку, которую раз десять видел в восьмидесятые годы, она тогда во Дворце съездов шла, по-русски, естественно. Так вот, такое впечатление, что в той постановке купюр было больше… Но это надо будет уточнить… там тоже было по итальянской редакции…
Ну, и почти роскошный первый состав! Честно говоря, самое сильное впечатление на меня произвел Игорь Головатенко в партии ди Позы. Конечно, эта партия – пожалуй, всегда была самой выигрышной в этой опере. Но что б так пели… ну, правда, я еще не слышал… Только первые три фразы как-то потонули в оркестре (кстати, что-то я не в восторге от дирижера Роберта Тревиньо), а потом началось…Красивейший тембр оттенка какого-то благородного металла и самого высочайшего качества, практически безупречное звуковедение, бесконечное дыхание, изумительное легато, нескончаемая кантилена. Но самое главное -  просто неописуемые ферматы! По-моему,  даже у итальянцев в 50-е годы они были не такими эффектными. И не в таком количестве. Казалось, что время останавливается или ты внезапно оказываешься в невесомости. И по ходу спектакля  ферматы становились все лучше и все длиннее. Возникало уже ощущение полета, парения над залом… К тому же,  внешне Головатенко – прирожденный ди Поза, благородная внешность, безупречные аристократические манеры… Безусловно, лучшее выступление певца на моей памяти! Брависсимо!
Как всегда, очень глубокая трактовка роли  и точнейшее исполнение партии - у Дмитрия Белосельского. Правда, мне показалось, что в самом начале он звучал немного глуховато. Но тут как раз главное, конечно, было не во внешних эффектах или ферматах. И не в нотах. Сказать, что смотреть на Филиппа было интересно – это ничего не сказать. Великолепно сыгранная роль, очень точно найденные детали характера. Каждая фраза продумана и прожита. Доходит без перевода. Мне показалось, что, когда поет Белосельский, зрители на титры не смотрят. Ну, вокал, тоже был, конечно, очень хорош, но совершенно не получится говорить о нем отдельно от образа. Скажу одно: я, наконец, понял, что за человек был Филипп. И про арию отдельно тоже ничего не скажу, потому что исполнение всей партии было очень цельным, знаете, как у пианистов в крупных сочинениях очень большое значение имеет именно соблюдение формы в целом – с кульминацией, кодой и т.д. И тут тоже. Очень сильное впечатление!
В очень хорошей форме оказалась Мария Гулегина. Огромный голос, мощный, плотный, яркий звук. Причем, я думал, что это будет несколько однообразно громко… Ничего подобного. Это было очень хорошо продумано, и подача звука была дифференцированной. И очень эмоциональной! Попадание в характер Эболи – стопроцентное! По-моему, певица «дорвалась» (в хорошем смысле) до этой партии, которая, конечно дала ей возможность и звук, и темперамент свой показать! Знаменитая ария прозвучала здорово. Может, там были какие-то мелкие шероховатости, но эмоциональный напор был настолько сильным, что исполнение получилось незабываемым. Как жаль, что занавес сразу закрыли и не дали публике поаплодировать. И вообще: такая личность на сцене – это событие!
Кстати, зрители, действительно, не выдерживали и после некоторых картин рвались в буфет, Первое действие шло 1 час 46 минут, а второе – полтора часа. Раньше, насколько я помню, «Дон Карлос» шел в трех действиях…
Теперь об очаровательной Веронике Джиоевой, которая пела Елизавету. Пожалуй, немного расплывчато у нее голос в середине звучал, но все-таки плотности его хватало, и звучности, и четкости наверху, иногда немного рискованно, правда, звучало… еще мне очень низ понравился. В этой партии нижний регистр очень важен. Так вот: очень надежно спела, по-моему, ни разу ничего не провалилось там, и звук был очень ровным, темным, бархатным и красивым. Джиоева еще и прекрасно играла, надо сказать. Только получилось, что она любила Карлоса гораздо сильнее, чем он ее.
Это из-за того, что тенор Андреа Каре, который пел Карлоса, к сожалению, оказался не в состоянии более или менее правдиво изобразить какие-нибудь чувства. Нет, он все нужные движения делал, и все мизансцены отыгрывал… Но, на мой взгляд,  абсолютно равнодушно… Или это у него такой премьерный зажим был? Костюмы, действительно, у него были какие-то неудачные, не повезло… Зато вокально он был вполне убедителен. Вообще, я уже давно обратил внимание, что заглавная партия в этой опере крайне неблагодарная. Во-первых, она, безусловно, очень трудная и неудобно написана. Во-вторых, у Карлоса даже арии отдельной нет. А в-третьих, ну, у меня в юности еще сложилось впечатление, что главный герой на протяжении всей оперы только и делает, что ноет. Точнее, жалуется, сетует на судьбу. Ну, что я могу сказать про тенора? Конечно, он справился с партией. Даже, по-моему, все трудные верхние ноты взял, но две-три на грани фола, одну, кажется, за гранью…Звук был, но какой-то неяркий, тембр был, но какой-то неопределенный. И что-то мне в этом голосе определенно не нравится, то ли склонность к рыдающему звуку, то ли какой-то неприятный призвук в середине… Но скорее всего – полное отсутствие харизмы у самого тенора…Впрочем, зря я на него напустился, он весьма добротно и добросовестно всё это спел. За что ему спасибо.
Явно порадовал в партии Инквизитора Вячеслав Почапский. Почему-то у меня раньше Инквизитор ассоциировался исключительно с басом-профундо… Здесь Почапский звучал в основном немного светлее, чем Белосельский. Но какие низы он продемонстрировал! Как четко и внятно исполнил партию! И сыграл тоже здорово. Мне очень понравилось! Вообще, все на диво хорошо играли кроме итальянского тенора. Видимо, режиссер (Эдриан Ноубл) действительно хороший и умеет работать с певцами!
Хорошо спел партию Монаха Николай Казанский. Но, во-первых, что-то мне акустически с местом сегодня не повезло. Сначала вообще звук казался очень странным. А в начале как раз Монах и поет. Пока я к звуку привык, сцена и закончилась, не успел я точно оценить исполнение. Пожалуй, все-таки была в середине небольшая сипотца в голосе, хотя звучность, как всегда, у Казанского хорошая. Но может быть, эта сипотца мне привиделась из-за непривычной акустики. А в заключительной сцене, по-моему, сипотца пропала.
Алина Яровая пела  небольшую партию Пажа. Мне показалось. что ей пока не хватает звука для большой сцены. А может, это просто на фоне бесподобной Гулегиной…Но она очень симпатичная. Даже в мужской роли…
А Голосом с неба была Венера Гимадиева. Звук был немного странный. Я не понял, откуда она пела. Такое впечатление, что певица находилась где-то на этаж выше знаменитой люстры. Но, конечно, все прозвучало очень чисто и красиво. Действительно, как ангел с неба.
А маленькую партию Герольда успешно исполнил артист Молодежной оперной программы Богдан Волков. Каким-то образом он ухитрился так спеть эти всего несколько фраз, что  запомнился. Ну надо же! Кстати, интересно, что раньше партии Герольда и графа Лерма всегда пел один и тот же певец, я это хорошо помню. А здесь разделили на двоих. Ну, постановщику виднее!
Да, про хор забыл написать. Хорошо пели! Как видите, впечатлений масса, все за один раз не передашь…Спектакль мне очень понравился. Исполнение – тоже! Очень достойная премьера! Огромное спасибо всем!


Оффлайн vampuka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #64 : Декабрь 18, 2013, 11:51:58 »
Спасибо большое всем за отзывы. А как хор справился? Я за хор, наверное, больше всего беспокоилась.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #65 : Декабрь 18, 2013, 12:08:07 »
17 декабря 2013 (первый день премьеры)

Дмитрий Белосельский(все роли Дмитрия Белосельского - это Дмитрий Белосельский)
Уточните весь список, пожалуйста (виденных Вами ролей).

Гимадиева была там, где стоял экран. Самый верх, левая сторона ближе к сцене. Это очень высоко, и поэтому не очень громко.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #66 : Декабрь 18, 2013, 12:51:33 »
По поводу актерских образов. Возможно, на мое восприятие премьеры оказало влияние то, что последний месяц я запоем смотрел различных "Донов Карлосов". Среди них были более удачные, менее удачные, но все они актерски были в целом сильнее, чем вчерашний живой спектакль.

Отдельно хочу сказать про Филиппа. По-моему, это главный образ оперы. Самый проработанный автором, самый сложный и самый благодатный для артиста. Для меня Филипп - это Феруччо Фурланетто, великолепно сыгравший сложнейшую роль в 37 лет, а в относительно свежих записях постановки Хитнера предстающий, в моей системе ценностей, сферическим в вакууме эталоном образа Филиппа:







Артист не использует наработанные актерские клише, а проживает роль (это хорошо заметно при сличении записей Ковент Гарден 2008 и Мет 2010), и потому изобразительный подход Дмитрия Белосельского со сравнительно скупым набором актерских средств, кочующих из роли в роль, - не просто проигрывает, а не идет в сколь-нибудь близкое сравнение. Яркий пример - эффектный эпизод, когда Филипп, выйдя из себя, замахивается на слепого Инквизитора. Фурланетто:



Я сколько смотрю, столько вздрагиваю: убьет же, верю! (в этом спектакле еще, конечно, Инквизитор великолепен) Вчера Белосельский меня не убедил совершенно - деловито взял со стола что-то тяжелое и зашел за спину, физкультурный замах, чувства на лице едва наметились. Может, это мое восприятие. Может, не надо было накануне пересматривать хрестоматийную зальцбургскую запись с 37-летним Фурланетто, где он не только великолепно играет, но и на пике вокальной формы.

Из актерских работ вчера тронула только Мария Гулегина, и то не цельной ролью. В песенке про фату образ развлекающейся придворной хищницы, мне кажется, не состоялся, а вот личную драму отвергнутой и раскаявшейся Эболи я наблюдал не дыша - Мария Агасовна превзошла самые смелые мои ожидания.

17 декабря 2013 (первый день премьеры)
Дмитрий Белосельский(все роли Дмитрия Белосельского - это Дмитрий Белосельский)

В записи точно видел свежего Аттилу (вытерпел только ради певцов) и пару лет назад - Захарию, а если не целиком, а фрагментарно - видел, наверное, все, что выкладывалось на ютубе. Живьем помню вокально прекрасного Эскамильо, но актерски роль тогда не оставила никакого впечатления - может, из-за постановки, где Эскамильо - долдон в костюме Элвиса. Еще когда-то был Рене, от которого кроме голоса также не осталось впечатлений. Зато очень хорошо помню февральского Захарию - показательны были два спектакля подряд, в другом пел Казаков, вчистую переигравший Белосельского (Казаков тоже "изобразитель" со своими минусами, но его Захария мне понравился больше и запомнился). Так что багаж, на мой взгляд, достаточный, чтобы судить. С момента реставрации баратовской постановки мечтал послушать Белосельского Борисом, но что-то после вчерашнего Филиппа уже не особо стремлюсь (хотя с оказией обязательно послушаю). Знаю, что Белосельского очень многие любят и специально на него приходят на спектакли, но я в его актерстве вижу, повторюсь, изобразительный стиль подачи образа с достаточно скромным набором клише - впрочем, для оперы этого более чем достаточно.

Спасибо большое всем за отзывы. А как хор справился? Я за хор, наверное, больше всего беспокоилась.

Хор в первом действии мне понравился, а вот к аутодафе я, честно говоря, эмоционально устал, в порядке отдыха увлекся разглядыванием деталей и плохо запечатлел массовую сцену с хором. Сегодня обещаю исправиться и с пристрастием послушать хор :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #67 : Декабрь 18, 2013, 13:03:16 »
Хочу поздравить Большой театр с успешной премьерой!!! Прежде всего – постановка. Я уже видела высоколобые мнения из серии «как плохо, что они просто стоят и поют, глядя на публику», «это уже везде было», «Бертман сделал бы лучше». Ну вот а у меня такое примитивное мышление, что мне все это очень понравилось.

Да, по большому счету певцы стоят и поют. А что еще нужно? В опере главное музыка и артисты (то есть составы), а не режиссерские измышления на тему. Допустим, в арии Филиппа что еще он должен делать, кроме как сидеть за столом и петь? Не на ушах же ему стоять. Все внимание на музыке, на образе, создаваемом артистом. И артисту не мешают петь, а ведь в опере пение - самое главное. Отличная достоверная «картинка», аскетичная, но вполне достаточная. Мне клетки с еретиками понравились и вообще вся сцена казни. Да, это уже было во многих постановках. И замечательно, и уж конечно, это значительно лучше, чем если бы Елизавета хлестала виски и резала салат, обсуждая с мужем судьбу шкатулки.

Но и музыка тоже многократно исполняется одна и та же, и ведь не надоедает, правда? Наоборот, мы ходим и ищем повторение канонических исполнений, сравниваем с собственными эталонами. И разве бывает два одинаковых оперных спектакля, даже если один и тот же состав в одной и той же постановке поет одну и ту же оперу? Новизна, чудесный эффект оперы заключается в том, что спектакль каждый раз создается здесь и сейчас. Новые поколения артистов дают зрителям новые впечатления от программных произведений, и пусть даже декорации останутся похожими, а не радикально обновленными, и мизансцены теми же.

Костюмы очень хорошие. Может быть, тенору костюм не совсем по фигуре пришелся, но если бы он блестяще спел, этого бы никто не заметил, так что претензии не к портным:)

Игорь Головатенко спел очень удачно, и на эту роль он очень подходит. Блестящее выступление в сочетании с тем, что его персонаж – самый человечный человек, на 100% положительный, дали наиболее восторженный прием на поклонах.

Но если вы спросите, какое впечатление стало для меня главным в этот вечер, то я назову Дмитрия Белосельского. Я до сих пор именно о нем и о его Филиппе думаю. Может быть, Белосельский не самый артистичный из оперных певцов. Впрочем, для своего репертуара он достаточно артистичен. Самое главное, что Белосельский на сцене живой, совершенно не деревянный. В предыдущий раз я видела его в «Набукко» в мае этого года, и осталось очень благоприятное впечатление. Но здесь Белосельский играл не просто короля, «начальника». Филипп ведь еще и несчастный муж, и не слишком счастливый отец. Одинокий человек, несущий на своих плечах большой груз. Очень глубокий, думающий, масштабный и многогранный персонаж получился. И зрителям есть о чем вспомнить и поразмышлять. Где надо – пел ровным мощным звуком; все знают, как звучит Белосельский, и тут дополнительных пояснений не требуется. Где надо, в сцене со шкатулкой Елизаветы, показал голосом эмоции. Большая, глубокая, интересная, запоминающаяся работа. Соответственно, для меня в спектакле лучшим фрагментом стал диалог Филиппа и ди Позы.

Выступление тенора Андреа Каре можно оценивать с разных точек зрения. Если применять к нему итальянские мерки, то, безусловно, есть тенора и получше, например Карло Вентре. Каре сорвал несколько нот (две в первой половине, в том числе в конце дуэта с ди Позой), и это очень плохо. В Италии ему бы этого не простили. Мы даже подумали, что если он с начала так... хм... не блестяще поет, что будет к концу оперы. Однако дальше он распелся и звучал хорошо, и голос достаточно красивый. В оправдание – говорят, что артисты устали после длительных репетиций (4 оркестровые за 3 дня, а потом еще генеральная репетиция). Наверное, на теноре, голосе более ранимом, это отразилось в наибольшей степени. Насчет образа – а что вы хотите, если отец его не любит, и любовная история не сложилась, и логически мыслить он не способен. Неудачник, да и только. Да и вообще, тенор в этой опере не главный. Но если по московским меркам судить, то тенор очень неплохой, и встает вопрос, кто это будет петь в следующих блоках «Дон Карлоса»?

Я впервые видела и слышала Марию Гулегину и, безусловно, тоже осталась под впечатлением. Личность на сцене, высочайший класс работы, который приковывал к себе внимание, и тоже очень удачное сходство роли и темперамента. Но я бы предпочла на этой роли слышать природное меццо.

Веронику Джиоеву я тоже живьем слушала впервые, не знаю, насколько она сейчас на максимуме формы, но мне ее выступление понравилось. У нее красивый и довольно плотный голос. Правда, она распевалась постепенно, тогда как Белосельский и Головатенко хорошо звучали «от и до». Теоретически, одинокая молодая девушка должна быть более несчастной, закрытой и холодной, но можно и так, чуть более темпераментно, впрочем, никакого перегиба по эмоциям я не увидела.

Вячеслав Почапский отлично подошел на Инквизитора и замечательно сыграл – движения, позы слепого старца очень достоверные. На месте была и собственная седая борода, к которой, как мне показалось, для большей убедительности добавили "седины", а вот парик не очень удачный. Голос, как всегда, прозвучал очень хорошо, объемно. Единственное, к чему бы я чуть-чуть придралась (исключительно на будущее; на мое впечатление этот момент не повлиял), так это к итальянскому произношению, но это дело наживное.

Николай Казанский по понятным причинам – ему первому довелось выйти на сцену в таком ответственном спектакле – поначалу волновался, это было заметно по пению. В финале спел уверенно. Мне не очень понравилось, как прозвучал Голос с неба – Венера Гимадиева хорошо спела, я в ней не сомневаюсь, но прозвучало это как-то странно, наверное, дело в акустике. UPD. В буклете сообщается следующее. Верди в письме в 1868 году писал: «Голос с Неба должен доноситься словно с большой высоты и очень издалека, дабы публика сразу же поняла, что речь идет о неземных вещах. Разумеется, все находящиеся на сцене словно не слышат голос и следят только за аутодафе.»
Герольд Богдан Волков очень понравился, хотя сложно по такой маленькой партии судить о чем-либо, в том числе о потенциале.

Еще меня вчера публика удивила. По большому счету, по крайней мере вокруг меня, все сидели и внимали. Произведение заставило себя уважать. Традиционно для Большого, во время оперы аплодировали не очень много, разве что Эболи и Филиппу хлопали более активно. Мне не понравились хождения зрителей по ложам в поисках лучшего места при попустительстве сотрудников Большого театра. Открывание и закрывание дверей и перемещение стульев немного помешало. И, конечно, администрации надо продумать, как сообщать публике, что «еще не антракт». Или объявлять перед спектаклем, что антракт будет во столько-то, или писать на табло, что представление продолжится через несколько минут. На поклонах публика заслуженно тепло приняла всех, включая постановщиков. Лучше всего встретили Головатенко, с большим отрывом, на втором месте, по-моему, Гулегина.

В этом году премьера «Дон Карлоса» наряду с «Сомнамбулой» добавила несколько жирных плюсов Большому театру в моем личном рейтинге (который составляется с акцентом в основном на итальянскую оперу). Надеемся на будущие хорошие составы в «Дон Карлосе».
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2013, 02:36:00 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #68 : Декабрь 18, 2013, 13:22:48 »

Купюр в миланской редакции я не заметил - по-моему, все было от и до. Может, плохо слушал.

Плохо)
Нет куплета Тибальдо во второй сцене первого акта.  Но он был бы там неуместен- на фоне сугробов ))
Тебальдо:
Земля укрыта цветами,
Слышен сосен шум,
И в тени соловьев песнь
Кажется веселее.


Поздравляю Большой театр с удачной постановкой!!!!
Самые сильные впечатления от баса и тенора.

P.S. В очередной раз я в шоке от Большого.. Начиная от "шмона" на входе, заканчивая  "дикой" публикой(


« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2013, 15:25:13 от Porgolovo »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #69 : Декабрь 18, 2013, 13:28:33 »
Я впервые видела и слышала Марию Гулегину и, безусловно, тоже осталась под впечатлением. Личность на сцене, высочайший класс работы, который приковывал к себе внимание, и тоже очень удачное сходство роли и темперамента. Но я бы предпочла на этой роли слышать природное меццо

Вы, наверное, удивитесь, но я напомню, что Гулегина начинала даже не как меццо, а как контральто, так что это ещё большой вопрос, что именно применительно к её вокалу считать "природным", а что "неприродным". Как я заметил на последнем её сольном концерте, проведённом под рояль, где она многие сопрановые романсы транспонировала вниз, голос её ныне двинулся в обратном направлении, т.е. от верхов к низам, так что не вижу ничего криминального в том, что певица, находясь в хорошей вокальной форме, стала петь более адекватные нынешней настройке её голосового аппарата партии. Так же поступает Виолета Урмана, которая во всех интервью подчёркивает, что делает это отнюдь не по прихоти своей, а прислушиваясь исключительно к темброво-высотным изменениям своего вокала.
Так что репертуарное следование таким изменениям свидетельствует скорее об умении наблюдать за своим вокальным аппаратом, о знании его возможностей и склонностей, о наличии ума и психологической гибкости.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #70 : Декабрь 18, 2013, 15:35:13 »
Диссидент со шпагой http://www.gazeta.ru/culture/2013/12/18/a_5809273.shtml

В Большом театре прошла премьера оперы Верди «Дон Карлос»

18.12.2013, 14:38 | Кирилл Матвеев

Премьерой оперы «Дон Карлос» в постановке британского режиссера Эдриана Ноубла Большой театр отметил 200-летие со дня рождения Верди и выразил протест против заблуждений человечества.

«Это будет страшная вещь», — говорил Верди во время создания оперы. И не ошибся. Если уж взял за основу тираноборческую пьесу Шиллера, в которой автор с позиций просвещенного XVIII века мстил абсолютной монархии и инквизиции за косность и жестокость, без монументального пафоса и суровой риторики не обойтись. Но есть тут и благородный герой, и красавица (даже две), и великое чувство, и тихая скорбь, и мщение — рядом с самопожертвованием. В общем, все, что подходит Верди, мелодический и мелодраматический дар которого расцветал шедеврами на материале подобного рода.

Сюжет «Дон Карлоса» — смесь из политики, фанатизма и любви. Это столкновение шести мощных фигур — испанского короля Филиппа Второго, его либерального сына и наследника Дон Карлоса, зловещего ретрограда Великого инквизитора (ремарка в либретто — «слепой 90-летний старец»), королевы Елизаветы из французского рода Валуа, которую тайно — и не без взаимности — любит наследник, и друга прогрессивного инфанта, маркиза ди Поза (такого же, как Карлос, диссидента со шпагой). В круговерть предрассудков и борьбы самолюбий вмешается женская ревность: придворная дама, княгиня Эболи, мстит отвергнувшему ее Карлосу, «сдавая» королю чувства его сына к Елизавете.

«Дон Карлос» написан в 1866 году, но, как показала история постановок, это была лишь заготовка. Композитор переделывал партитуру несколько раз: она оказалась слишком длинной. К тому же Парижская опера, для которой опус и сочинялся, затребовала балетную сцену, а прочие оперные дома готовы были без нее обойтись. Большой театр остановился на миланской редакции 1884 года, в которой балет отсутствует и нет прелестной первой картины в Фонтенбло, где показано знакомство и возникающая страсть между Карлосом и Елизаветой. Выбранная версия, без первичного светлого начала, сразу погружает в гущу трагических событий.

Когда — задолго до премьеры — исполнительница партии Эболи, мировая оперная звезда Мария Гулегина написала в социальных сетях «Господи!!!!!!!!!!!! Счастье! Дождалась постановки, где режиссер старается воссоздать атмосферу ТОГО самого времени!», концепция Ноубла обрисовалась вполне отчетливо. По мнению режиссера, сама атмосфера места и времени действия произведет шокирующее впечатление на современного зрителя. И что он может добавить к и без того мрачной истории про империю, которая держится на сильной власти короля, инквизиции и армии?

Про изуродованное общество, где ведется борьба с инакомыслием, где огромную роль играет жесткий церемониал, а живые человеческие эмоции опасны и влекут за собой гибель?

Ясно было, что место действия публика узнает легко. Так и случилось, и это главное для Ноубла, отказавшегося от какой-либо концепции и всецело положившегося на дирижера, певцов и товарищей по постановочной команде — сценографа Тобиаса Хохайзеля, художника по костюмам Морица Юнге и специалиста по свету Жана Кальмана. Постановщик, работавший в основном простыми разводками персонажей по сцене и расхожими мизансценическими штампами, не прогадал. От уровня «концерта в костюмах» спектакль спасают именно соратники. Прежде всего — дирижер Роберт Тревиньо. Молодой маэстро не только фактически поддержал постановку (за две недели до премьеры из театра внезапно уволился дирижер «Дон Карлоса» Василий Синайский), но и предложил удачную трактовку партитуры.

Не мешающую петь (баланс между звуком оркестра и голосами был близок к идеальному), глубоко чувственную, психологичную. И в то же время — не превращающую щедрую страстность Верди в саундтрек к мексиканскому сериалу.

А сценограф с автором костюмов сделали из «Дон Карлоса» европейский добротный оперный продукт: сочетание скупой метафорической условности декораций и буквальности пышных исторических одежд.

Этот спектакль со стороны восприятия (несмотря на очевидную вялость режиссуры) — как басня о лебеде, раке и щуке. Картинка погружает вглубь истории, то есть вроде бы отстраняет. Трагизм фабулы и музыки заставляет реально переживать за персонажей как за родных. Интеллект требует понять, что переживание касается не только давно минувших дней, но и нас с вами. Разве перевелись на свете замшелые консерваторы и упертые фанатики? Разве неразделенная любовь и ревность и в XXI веке не провоцируют людей на мщение? А коль это вечные истины, так ли важно, в джинсы или в кринолины одеты персонажи?

Были б они театрально убедительны и отменно пели, и это всё.

Перечисленным условиям полностью удовлетворяли бас Дмитрий Белосельский (Филипп) и баритон Игорь Головатенко (маркиз ди Поза). Слушать их диалоги было сущим наслаждением, чего не скажешь об итальянском теноре Андреа Каре (Дон Карлос), чей темпераментный голос постоянно начинал за здравие, а кончал за упокой. Драматическое сопрано Гулегина (Эболи) храбро — может быть, слишком храбро — взялась за меццо-сопрановую партию, отчего у певицы, не растерявшей сценическую харизму и большой голосовой диапазон, возникли естественные проблемы с тесситурой. А Вероника Джиоева (Елизавета) не всегда справлялась с верхними нотами и вообще спела как-то тускло.

«Дон Карлос» разворачивается в огромной коробке серого цвета, с зияющими проемами и кучами грязного снега по углам — кричащий символ всеобщей неуютности.

Серая масса становится то монастырем Сан-Юсте, то королевскими садами, то мадридской площадью.

Для камерных сцен в спальне короля и для эпизодов с гробницей и призраком Карла Пятого внутри большой коробки сооружаются малые. Снег безостановочно сыплет почти весь спектакль, так что публика должна решить: то ли в Испании в тот год стояла особенно суровая зима, то ли это еще один визуальный признак места, где трудно дышать и не хочется жить. Когда наступает всенародный праздник — аутодафе, из-под колосников спускаются клетки, в которые заводят еретиков. Потом клетки вздергивают вверх, и осужденные долго качаются на ветру, внимая сверху вниз разборкам короля и его сына насчет Фландрии. Узники отчего-то ведут себя как овцы: никто не корчится от страха смерти, не молится, не простирает в отчаянии руки, все смирно сидят или стоят. Ну просто камикадзе-стоики, а не безвинные жертвы инквизиции. И, кстати, если уж декларировать, как Ноубл, приближение к подлинному миру Испании XVI века, не худо бы вспомнить о жесточайшем придворном этикете того времени. Тогда Елизавета не будет бегать по дворцу-монастырю простоволосой и в одной рубашке, а посторонний мужчина, хоть и маркиз, не станет дотрагиваться до повелительницы руками, да еще в присутствии мужа-короля. И это в стране, где в описываемую эпоху за прикосновение к королеве (даже если ей спасали жизнь!) полагалась смертная казнь.
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2013, 18:54:49 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #71 : Декабрь 18, 2013, 15:38:33 »
Гулегиной, тем не менее, петь Эболи было трудно, она сражалась с партией как тот самый панфиловец из ее недавнего интервью. Она спела и несомненно порадовала и вдохновила своих поклонников, но в исполнении меццо Эболи звучит совсем другими красками. Где вот только меццу найти, в Большом они в большом дефиците.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #72 : Декабрь 18, 2013, 16:05:20 »
Нет куплета Тибальдо во второй сцене первого акта.

Точно! У меня создалось впечатление, что "дайте в руки мандолину, щас спою!" прозвучало как-то рано, но что Тибо пал жертвой снежной постановвки я не понял.

В очередной раз я в шоке от Большого.. Начиная от "шмона" на входе, заканчивая  "дикой" публикой(

Со шмоном у меня почему-то не было заминок, но премьерная публика - как всегда, просто "рука-лицо". Я уже привык, что широкая публика, придя в оперу, едва устроившись в кресле, с усердием нерестящихся осетровых душой и телом стремится в буфет и гардероб. Но спонтанный антракт в двух последних сменах декораций - апогей этой тенденции, конечно. Чтобы десятки людей, решивших, что антракт, прорывались через капельдинеров, а с началом действия - шумно возвращались и рассаживались - в моей практике впервые. В паузе перед темницей Карлоса мужичок из первого ряда подходил к дирижеру, что-то спрашивал - не удивлюсь, если спрашивал что-нибудь в смысле "долго еще нам здесь торчать? нельзя ли побыстрее?"

Судя по реакции зала, живительную клаку к этой премьере не подключили. И зря - аплодисменты в этот раз были настолько скудными и настолько не соответствующими качеству исполнения, что за артистов было обидно. Половина партера едва дождавшись занавеса бросилась в гардероб. Не было обычной для премьер толкучки благодарной публики в проходах перед сценой. Если бы не аномальное количество бомонда - как-будто не премьера эпической оперы Верди, а рядовой спектакль (хотя и на рядовых спектаклях прием публики бывает более теплым).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #73 : Декабрь 18, 2013, 16:11:10 »
Кто спасет инфанта http://www.novayagazeta.ru/arts/61509.html

В Большом театре — премьера оперы Верди «Дон Карлос». Наталья Зимянина

Артисты сияют: они не измучены режиссерскими изысками и облачены в роскошные исторические костюмы… Что это — новая политика ГАБТ? И не потянутся ли зрители этого неторопливого спектакля в буфет?

«Никаких мини-юбок и тайских массажей! — победительно трещит в телекамеру молодая корреспондентка перед генеральной репетицией «Дона Карлоса». — Публика от этого устала…» Дальше я не слушаю. Девушка не первый ли раз в Большом? Здесь есть спектакли и традиционные, и революционные, но, видимо, ей в редакции точно объяснили, к чему клонить.

Британский режиссер Эдриан Ноубл не собирался переносить действие в наше время или, еще моднее, в 30-е годы ХХ века. В конце концов, герои оперы — фигуры исторические: король Филипп II, королева Елизавета Валуа, наследник короля Карлос, который должен был жениться на любимой Елизавете, а женился на ней его отец. И тогда инфант заявляет, что «устал влачить жалкое существование при дворе», и силится возглавить борьбу за свободу Фландрии от фанатично католической Испании.

В год 200-летия Верди театр — в четвертый раз за свою историю — взялся за эту длиннющую оперу. Как гордо сказал летом, обнародуя планы на сезон, тогдашний главный дирижер Василий Синайский: «Большая опера для Большого театра». Когда директора в одночасье сменили, выяснилось, что не так уж и много ресурсов для «большой оперы» (сейчас в обоих составах теноры, поющие Карлоса, — приглашенные: итальянец Андреа Каре и мексиканец Гектор Сандоваль).

Молодой приглашенный маэстро Роберт Тревиньо из второго дирижера неожиданно для себя угодил в основные — наверное, это удача. Но на носу 6 премьерных спектаклей — пришлось подыскать еще энергичного Джакомо Сагрипанти. «Восемнадцатый претендент за эти дни! — рассказывает Владимир Урин. — Многие бы и хотели, но весь дирижерский корпус расписан по числам…»

Другой театр премьеру бы перенес. Однако тут уж было дело чести: не допустить очередного позора. Тревиньо, финалист Международного конкурса им. Светланова, уже дирижировал в Большом  «Тоской». На генералке было видно: ему нелегко (работать пришлось с переводчиком). Бас Дмитрий Белосельский — отличный Филипп; баритон Игорь Головатенко — блестящий Родриго. Вероника Джиоева (Елизавета) говорит: ей, кроме тяжелого костюма, ничего не мешает. Мария Гулегина (Эболи) приглашена в Большой театр впервые за всю свою блестящую мировую карьеру («Не прошло и 30 лет», — язвит она) — вот эта со свой природной харизмой действительно способна двинуть действие вперед.

Сюжет исключительной силы: король-отец сдает сына инквизиции. Но это только если не заснешь за 4 часа в полумраке Испании XVI века. Костюмы богатые (Мориц Юнге), но декорации без размаха: даже королевский сад — голое дерево и фонтан вроде старого таза (художник-постановщик — Тобиас Хохайзель).

Господа, вы ругали Чернякова? Получайте вот это полуконцертное исполнение, бесконечные дуэты, где даже перепалки идут лицом к залу, а не друг к другу. Да, иногда все ка-ак встанут в позы в своих бархатных платьях и колетах, да с подсветкой (Жан Кальман), — пиши картину.

Мы получили издержки экстремальных обстоятельств? Или просто время эксперимента истекло? Как там сказал Путин про консерватизм? Вот-вот. Недаром считается, что в Большом театре, как в зеркале, отражаются некоторые особенности не в меру асимметричного лица. Владимир Урин рассказывал однажды, что он не сторонник радикальных «Евгения Онегина» и «Руслана и Людмилы» Дмитрия Чернякова в Большом. Но не поддерживает и окаменевшую классику, которую его предшественники планировали восстанавливать на исторической сцене. Однако ж следующую оперную премьеру Большого — возобновление «Царской невесты» постановки 1966 года — все-таки подтвердил. И снова в отчаянных поисках дирижера — теперь на Римского-Корсакова. Неужели маяться ему так до самого конца сезона?..
« Последнее редактирование: Декабрь 18, 2013, 18:55:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #74 : Декабрь 18, 2013, 16:15:17 »
Вот еще отзыв на «Дон Карлос». Мне понравилась формулировка: «хроника шестнадцатого века, увиденного в девятнадцатом и показанного в двадцать первом» http://eye-ame.livejournal.com/2896596.html
Che mai sento!