Автор Тема: «Дон Карлос» Верди в Большом театре  (Прочитано 174898 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #800 : Март 07, 2017, 16:06:49 »
Пристраиваю 1 билет на Дон Карлос 25 марта 19ч (Шивек). Балкон 4 яруса, ряд 4 место 34. Цена 700 руб (номинал). Билет электронный. Очень удобное место - можно спокойно уйти после "Ella giammai m'amò" :)

Ну почему после "Ella giammai m'amò"? Можно и дуэт Филиппа и Инквизитора послушать. И лишь после этого уйти 8)
Che mai sento!

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #801 : Март 07, 2017, 23:52:48 »
Главное - не дождаться "O don fatale", чтобы не получилось "ждала-ждала, пока не дождалась" 8)

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 45
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #802 : Март 07, 2017, 23:54:56 »
Мне вот хотелось Шивека послушать, да уезжаю  :(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #803 : Март 08, 2017, 14:05:15 »
«Дон Карлос». Дебют инфанта

После блестящего выступления в премьерных показах «Манон Леско» Дж. Пуччини, состоявшихся в конце прошлого года, Юсиф Эйвазов возвращается на сцену Большого театра, чтобы исполнить заглавную партию в «Доне Карлосе» Дж. Верди. Спектакли с его участием пройдут 23 и 25 марта.
____________

А я-то думала, что события, достойные отдельного анонса, - это участие в "Дон Карлосе" Белосельского и Шивека.
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 266
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #804 : Март 08, 2017, 15:09:29 »
Еще чего! В БТ отмечают юбилеи ,концерты сольные - кого-угодно ,только не тех ,кто достоин.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #805 : Март 09, 2017, 14:42:38 »
«Дон Карлос». Дебют инфанта

После блестящего выступления в премьерных показах «Манон Леско» Дж. Пуччини, состоявшихся в конце прошлого года, Юсиф Эйвазов возвращается на сцену Большого театра, чтобы исполнить заглавную партию в «Доне Карлосе» Дж. Верди. Спектакли с его участием пройдут 23 и 25 марта.
____________

А я-то думала, что события, достойные отдельного анонса, - это участие в "Дон Карлосе" Белосельского и Шивека.

Они же с премьеры поют - что их анонсировать. А Юсиф дебютирует!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #806 : Март 09, 2017, 14:44:29 »
Пристраиваю 1 билет на Дон Карлос 25 марта 19ч (Шивек). Балкон 4 яруса, ряд 4 место 34. Цена 700 руб (номинал). Билет электронный. Очень удобное место - можно спокойно уйти после "Ella giammai m'amò" :)

Ну почему после "Ella giammai m'amò"? Можно и дуэт Филиппа и Инквизитора послушать. И лишь после этого уйти 8)

Правильный вариант - уйти после дуэта, выпить шампанского в буфете, вернуться, послушать смерть Родриго, уйти совсем

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #807 : Март 09, 2017, 16:38:16 »
Правильный вариант - уйти после дуэта, выпить шампанского в буфете, вернуться, послушать смерть Родриго, уйти совсем
Или бюджетный вариант: от дуэта с Инквизитором до смерти Родриго проспать в зале. :) Как раз звук выстрела разбудит. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #808 : Март 23, 2017, 14:50:00 »
22.03.2017

Дирижер - Кери-Линн Уилсон

Филипп II - Дмитрий Белосельский
Дон Карлос - Олег Долгов
Родриго - Игорь Головатенко
Великий инквизитор - Петр Мигунов
Елизавета - Вероника Джиоева
Княгиня Эболи - Агунда Кулаева

Монах - Годердзи Джанелидзе
Тибо - Анастасия Барун
Граф Лерма - Марат Гали
Герольд - Богдан Волков
Голос с неба - Ольга Селиверстова

Дополнительные материалы.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 080
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #809 : Март 23, 2017, 15:07:36 »
22.03.2017

Дирижер - Кери-Линн Уилсон

Филипп II - Дмитрий Белосельский
Дон Карлос - Олег Долгов
Родриго - Игорь Головатенко
Великий инквизитор - Петр Мигунов
Елизавета - Вероника Джиоева
Княгиня Эболи - Агунда Кулаева

Монах - Годердзи Джанелидзе
Тибо - Анастасия Барун
Граф Лерма - Марат Гали
Герольд - Богдан Волков
Голос с неба - Ольга Селиверстова

-----------------------------------------

Сам в этот раз не ходил. Передаю вкратце отзыв знакомого (на ДК ходил впервые, вообще в театры ходит нечасто, но сам в прошлом оперный певец).

В целом неплохо, понравилось, крепкий средний уровень солистов.
Наибольшее впечатление произвел дуэт Филиппа с Инквизитором, настоящая дуэль.
Белосельский хорош, но местами не хватало кантилены.
Головатенко понравился, но зря он в конце начал покрикивать, пытаясь выйти за пределы своего лирического баритона.
Джиоева, особенно во второй части, когда подраспелась, — тоже очень неплохо.
Кулаева — не впечатлила. Видно, что голос есть, но это не Эболи.
Долгов — с точки зрения вокала спел очень прилично, но для Карлоса не хватает темперамента.

Оркестр звучал провально. Ну может быть, в массовых сценах еще туда-сюда, а так, спектакль вытягивали именно солисты.
Постановка — простовата для такой оперы, цвета блекловаты, мизансцены не интересные и порой дурацкие. Слепой девяностолетний старец в финале вдруг запросто и легкой поступью выходит из толпы простого народа. И т.п.

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #810 : Март 23, 2017, 17:42:44 »
Спасибо. За доп материалы . :D
 Иду в воскресенье.  Послушаю в живую. :)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #811 : Март 23, 2017, 20:44:48 »
22.03.2017
Дирижер - Кери-Линн Уилсон

Филипп II - Дмитрий Белосельский
Дон Карлос - Олег Долгов
Родриго - Игорь Головатенко
Великий инквизитор - Петр Мигунов
Елизавета - Вероника Джиоева
Княгиня Эболи - Агунда Кулаева
Монах - Годердзи Джанелидзе
Тибо - Анастасия Барун
Граф Лерма - Марат Гали
Герольд - Богдан Волков
Голос с неба - Ольга Селиверстова

-----------------------------------------

Сам в этот раз не ходил. Передаю вкратце отзыв знакомого (на ДК ходил впервые, вообще в театры ходит нечасто, но сам в прошлом оперный певец).


А вот я сходил на первый спектакль серии и тоже вкратце, скорее, возражу, ибо именно этот спектакль не совсем хороший средний уровень, а, пожалуй, лучший из всех, что видел. Состав оказался гораздо ровнее, звездой был, как и ожидалось, Дмитрий Белосельский. Вот уж мастер так мастер. Это первоклассный Филипп, без сомнения. Во всех сценах Филипп занимал лидирующие позиции, именно он вызывал наибольший восторг. Думаю, что только в дуэте с инквизитором взаправду был "бой быков в Севилье"  ;D, была реальная и идеологическая, и словесная, и внутренняя борьба. Мы услышали двух мощнейших басов, которые в реальности конфликтовали, да так, что стены тряслись. Определённо, самое сильное место в спектакле. Пётр Мигунов вновь прибегал к ухищрениям, которые придавали немыслимую динамику их дуэту. В общем, блестящее исполнение.

Где досталось Игорю Головатенко, так это в дуэте с Филиппом, он получил по заслугам...  Увы, мне совсем не приглянулось выступление певца, Родриго какой-то бледный, не очень психологически уверенный и напористый, и другом инфанта его не назовёшь. К сожалению для него (во всём вышесказанном) сравниваю с Владиславом Сулимским, который исполнял Родриго 6 декабря, а также в феврале 2016г. в Мариинке, и после него любого другого воспринимаешь как заведомо проигрышный вариант. Думаю, что будь именно Сулимский в дуэте с Белосельским - второй акт вышел бы по накалу страстей не хуже четвёртого. Продолжать сравнение в вокальной части вообще не имеет смысла. Я вчера долго прислушивался к forte Головатенко... он и вправду как-то топорно начинает звучать и от всяких намёков на благородство не остаётся и следа. Хотя он и остаётся самым приличным московским Родриго, но есть гораздо круче... Смотреть на испускающего дух и кричащего одновременно в сцене смерти героя... ну как-то совсем на любителя.

Был неплох и Карлос Олега Долгова. Думаю, что вполне приличное выступление для него самого, хотя желание "петухнуть" во время сцены в темнице у него было. Посему остаётся радоваться, что в первом составе оказался именно он, а не Юсиф Эйвазов. Вот уж где я непременно  начал плеваться.  :)

Вполне приличным басом показался и Годердзи Джанелидзе. Не понравилось только эпизодическое появление на forte какого-то призвука. Как знать, может не распелся как следует? Сцена всё-таки в начале спектакля.

Девушки нас скорее порадовали, чем огорчили... Голос с неба Ольги Селивёрстовой, которая пряталась в технической ложе, оказался вполне приятным, несмотря на заметное волнение, слышимое в тех коротких фразах, которые ей предписаны. Мне как-то всегда интересно услышать этот самый голос, уж больно он своевременно открывает нам контрастность происходящего во время аутодафе.

С уважением отмечаю старание Агунды Кулаевой быть приличной княгиней Эболи. По мне она очень удачно вписывается в режиссёрскую концепцию и её героиня не пресная, не деревянная, хотя, возможно, требуется и больший темперамент, большая экспрессия. Тем не менее, из всех, кто пел эту многострадальную партию, Агунда по-прежнему, остаётся лучшей. Ей, конечно, на том и спасибо, хотя по вокальной части небольшие претензии у меня имеются. Мне почему-то кажется, что её тембр слегка "подвыцвел", не хватает большей плотности и массивности, которая передавала бы мощнее характер героини. Местами она не очень хорошо слышна, будто в каком-то месте своего диапазона теряется. Лучше всего ей далась ария "O don fatale" , всё было на своих местах, как мне показалось. Хочется также отметить, что Агунда потрясающе держала дыхание в каденциях сарацинской песни, чаще певицы бросают ноту, не допев, наша Эболи была в этой части бесподобной. Браво!

Ну и главная женская партия за Елизаветой Валуа в исполнении Вероники Джиоевой не стала открытием. Она как всегда была похожа не безутешную вдову со скорбным выражением лица. Принципиально нового в образе или нового вокального решения продемонстрировано не было. Определённо, она очень приличная певица, с приятным тёплым  тембром и слушается хорошо.. Однако, как по мне, тяжеловато звучат переходы в верхнем регистре, широковато по резонатору оформлены верхние ноты, особенно в "Tu che la vanita", и подъезды проскакивают.

Про оркестр и заморского дирижёра говорить не очень хочется, потому как "потрясли" медные. Из рук вон плохо. Валторны, как обычно, не стройны, а туба... лучше бы её не было. Красивейшее вступление к последнему акту вместе с трубами (и немного тромбонами) было напрочь испорчено. Я понимаю, что медные инструменты - та ещё головная боль для сознательного дирижёра, но не до такой же степени? ??? Почему у Меты или Мути всё здОрово? И ещё... не всегда наша Кери-Линн следила за певцами. К сожалению, никакого прогресса по сравнению с декабрьской серией не наблюдалось, а жаль. :(

Таким образом, повторюсь, что ровнее состава в нашем "Доне Карлосе" с марта 2015г. я не слышал, и не знаю, услышу ли???  Отмечу только, что людям, посетившим впервые спектакль, всё понравилось, они остались довольны и отмечали значимость фигуры Филиппа-Белосельского и девушек - Елизаветы и/или Эболи. Моя скромная интерпретация данного мнения сводится к тому, что, всё-таки образ у Эболи очень интересный, а красивее музыку, чем у Елизаветы вряд ли отыщешь! Браво Verdi! ::)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #812 : Март 24, 2017, 01:01:34 »
Мария Гулегина / Maria Guleghina
вчера в 23:48
После спектакля "Дон Карлос" сегодня в Большом театре

https://vk.com/mariaguleghina?w=wall-5805716_2758

Пока только фотографии, но скоро будет и видео - аффтары сообщества вели съёмку фрагментов с участием Марии Гулегиной.

Ну и у нас завтра появятся доп. материалы. Можно будет насладиться пением Марии Агасовны :)
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #813 : Март 24, 2017, 11:23:14 »
23 марта 2017

Дирижер - Кери-Линн Уилсон (Keri-Lynn Wilson)
 
Филипп II - Рафал Шивек (Rafał Siwek)
Дон Карлос - Юсиф Эйвазов
Родриго - Эльчин Азизов
Великий инквизитор - Вячеслав Почапский
Монах - Николай Казанский
Елизавета Валуа - Анна Нечаева
Княгиня Эболи - Мария Гулегина
Тибо - Анастасия Барун
Граф Лерма - Станислав Мостовой
Герольд - Тарас Присяжнюк
Голос с неба - Ольга Селиверстова


Дополнительные материалы:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg189581#msg189581
« Последнее редактирование: Март 24, 2017, 11:27:01 от Papataci »

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 175
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #814 : Март 24, 2017, 13:14:50 »
Мария Гулегина / Maria Guleghina
вчера в 23:48
После спектакля "Дон Карлос" сегодня в Большом театре

https://vk.com/mariaguleghina?w=wall-5805716_2758

Пока только фотографии, но скоро будет и видео - аффтары сообщества вели съёмку фрагментов с участием Марии Гулегиной.

Ну и у нас завтра появятся доп. материалы. Можно будет насладиться пением Марии Агасовны :)

"Девушки! Угомоните вашу мать!"  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #815 : Март 25, 2017, 16:58:49 »
24 марта 2017 г.

Дирижер - Кери-Линн Уилсон (Keri-Lynn Wilson)
Режиссер - Эдриан Ноубл (Adrian Noble)

Филипп II - Дмитрий Белосельский
Дон Карлос - Олег Долгов
Родриго - Игорь Головатенко
Великий инквизитор - Вячеслав Почапский
Монах - Годердзи Джанелидзе
Елизавета - Вероника Джиоева
Княгиня Эболи - Агунда Кулаева
Тибо - Анастасия Барун
Граф Лерма - Марат Гали
Герольд - Богдан Волков
Голос с неба - Ольга Селиверстова

Дополнительные материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg189612#msg189612
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #816 : Март 26, 2017, 00:04:34 »
Мне вот хотелось Шивека послушать, да уезжаю  :(

Рафаль Шивек, Ella giammai m' amò (от 23 марта 2017 г.)

https://www.youtube.com/watch?v=_NLTwpSxrMI
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #817 : Март 28, 2017, 07:27:44 »
Don Carlo Большой театр 22/23.03.2017

http://dolchev.livejournal.com/198326.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #818 : Март 28, 2017, 22:55:49 »
За кулисами Большого театра.  27.03.2017. Репортаж Первого канала.

Большой театр всегда рядом с нами. Кто-то проезжает мимо на работу, кто-то видит его на купюрах. Но похвастать тем, что смотрел с исторической сцены на зал, может далеко не каждый. Программа «Доброе утро» побывала на генеральном прогоне оперы «Дон Карлос» за кулисами.  Сердце театрального механизма — в небольшом закутке, где за пультом управления спектаклем сидит режиссер. Перед ним клавир с цифровыми пометками над нотами. Это своего рода расписание всех действий постановки. Режиссер отследила по клавиру время, когда музыканты должны взять ударную ноту и в нужный момент отдала команду операторам света. Прожекторы стали ярче. По пометкам в клавире режиссер управляет всеми театральными службами. Например, смена картины. Команда для рабочих сцены — поставить фонтан и поправить бутафорскую землю. На все минута. И никого не волнует, что декорация весит больше 100 килограммов. Задержаться нельзя — сдвинется весь график. Бывает, даже на смену костюмов дают всего пару мгновений.  А вот трансформацию сцены ускорить не получится. И так работают впритык. За 20-минутный антракт ее приходится полностью перестраивать. Благо что, в Большом театре, она механизирована.  Для самой зрелищной сцены — аутодафе — опустят клетки. Но перед этим рабочим нужно убрать часть пола в подвал и поднять вместо него лестницу. По ней в разгар действия поднимется толпа зевак. Со светом, дымом и музыкой — для зрителя все будет выглядеть как кадр из фильма.  «Я думаю, что надо стремиться к живому кино на сцене. Кино сейчас сильно изменилось. Все фильмы снимаются как клипы. Нет статичных камер, нет статичных кадров. То же самое сейчас происходит и в театре. Все оживает, все двигается», — уверен режиссер оперы Большого Театра Олег Найденышев. И чтобы это движение было плавным и динамичным над постановкой за кулисами трудятся около сотни человек. И то, что ни один зритель не задумывается об этом, говорит, что театральный механизм работает идеально.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=146&v=Iif-XQvsyuk
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #819 : Март 29, 2017, 15:31:41 »

Про оркестр и заморского дирижёра говорить не очень хочется, потому как "потрясли" медные. Из рук вон плохо. Валторны, как обычно, не стройны, а туба... лучше бы её не было.


Так ее там и не должно быть, тубы-то. Вот партитура, посмотрите:

http://imslp.org/wiki/Don_Carlos_(Verdi,_Giuseppe)

Там офиклеид (Of.) и чимбассо (Cb.), которые по громкости до тубы не дотягивают.
В Италии в оперных оркестрах чимбассо есть всегда, офиклеидов не замечал. Тубы нет точно.
« Последнее редактирование: Март 29, 2017, 17:38:50 от Кирилл Чернышов »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 367
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #820 : Март 29, 2017, 18:18:02 »

Про оркестр и заморского дирижёра говорить не очень хочется, потому как "потрясли" медные. Из рук вон плохо. Валторны, как обычно, не стройны, а туба... лучше бы её не было.


Так ее там и не должно быть, тубы-то. Вот партитура, посмотрите:

http://imslp.org/wiki/Don_Carlos_(Verdi,_Giuseppe)

Там офиклеид (Of.) и чимбассо (Cb.), которые по громкости до тубы не дотягивают.
В Италии в оперных оркестрах чимбассо есть всегда, офиклеидов не замечал. Тубы нет точно.

Спасибо за пояснения, но тогда скажите, если в оркестре не было тубы, то кто же был вместо неё? Вы же сами говорили, что у нас офиклеид также не встретить, это был инструмент чимбассо?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 509
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #821 : Март 30, 2017, 07:28:45 »
Спасибо. За доп материалы . :D
 Иду в воскресенье.  Послушаю в живую. :)

Как впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #822 : Март 30, 2017, 09:07:00 »
Казалось, что распевались по ходу спектакля.  :-\
О дон фатале не понравилось. Слишком ровно. мало эмоционально. Довольно высоко. :'(
Родриго, только умер неплохо.
Д. Белосельский, пожалуй немного устал, но хорошо.
Сложные впечатления .
Впрочем все довольно ровно. Итог положительный
 

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 302
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #823 : Март 30, 2017, 12:08:47 »
O, Don fatale! - после госпожи Гулегиной Кулаева была просто подарком небес! ))))))))))))))

Долгов очень неплохо спел, но , по-моему, ему не хватает темперамента. И у него с Родриго мои любимейшие дуэты не совпали по вокалу и эмоцианальной отдаче. Для меня это было просто ужасно. Я вчера пересмотрела  версию 1978 года ( Ла Скала, Аббадо, Доминго, Брузон, Образцова,  Прайс, Кочерга). Вот где Доминго и Брузон совпали, чудо! Какой чудный Родриго- Брузон! И вообже все в этой постановке в целом, и конечно, под палочкой Аббадо.

Родриго - тоже должен быть гораздо страстнее, и петь с большими обертонами (особенно, после Брузона и Сулимского!).

Белосельский меня в этот раз окончательно убедил, что Филипп - главный герой этой оперы, потому как если этот человек несчастен, то все остальные не просто страдают, а лишаются жизни. И виновата в этом Елизавета. ))))) Дмитрий, браво!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Остальные- как всегда.

Мадам дирижер - больше ее не на до приглашать, это не её конек.

НО, главное, Верди-гений, и эта опера- подлинный шедевр!
Все равно я буду ходить на неё.))))


Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Re: «Дон Карлос» Верди в Большом театре
« Ответ #824 : Март 30, 2017, 13:49:01 »

Про оркестр и заморского дирижёра говорить не очень хочется, потому как "потрясли" медные. Из рук вон плохо. Валторны, как обычно, не стройны, а туба... лучше бы её не было.


Так ее там и не должно быть, тубы-то. Вот партитура, посмотрите:

http://imslp.org/wiki/Don_Carlos_(Verdi,_Giuseppe)

Там офиклеид (Of.) и чимбассо (Cb.), которые по громкости до тубы не дотягивают.
В Италии в оперных оркестрах чимбассо есть всегда, офиклеидов не замечал. Тубы нет точно.

Спасибо за пояснения, но тогда скажите, если в оркестре не было тубы, то кто же был вместо неё? Вы же сами говорили, что у нас офиклеид также не встретить, это был инструмент чимбассо?

Вообще должен быть он, но не знаю, есть ли он в оркестре Большого. Вполне возможно, что была туба - в РНО, например, на концерте Сулимского не парились и тубу в Верди применяли.