Автор Тема: Что создаёт критик?  (Прочитано 21633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #25 : Ноябрь 29, 2014, 20:55:03 »
Почему он даёт идейные цитаты? Не исключено, что он и в самом деле согласен с теми, у кого переписывает, но у него, видимо, нет времени шлифовать свои формулировки, вот и всё. Кстати, кое-какие оценки он вставляет и от себя, и они не всегда совпадают с теми, которые он берёт из калькируемых статей. Так что мнение его совпадает не полностью.

Ах не полностью... Ну, вам как первоисточнику виднее, что он списывает, а что меняет :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #26 : Декабрь 03, 2014, 13:10:26 »
Наталья Севец-Ермолина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=915175291826262&set=a.106241389386327.12251.100000013997442&type=1

В Петрозаводске заканчивается Школа театрального журналиста. Как хорошо, что в рамках школы выступила Марина Гайкович, музыкальный критик, пишущий рецензии на оперы в "Независимой газете". Ведь у нас в городе есть целый Музыкальный театр, а разобрать оперу качественно могут только музыковеды, но они занудно пишут, а журналисты пишут весело, но глупо. Марина показала нам отрывки из трех "Евгениев Онегиных" и сделала акценты, на что критик может обращать внимание, рецензируя оперу. А вообще, как понять, хорошо ли играл оркестр, если у тебя нет музыкального образования? Большой вопрос. "Играли громко" или "не фальшивили" - не прокатит. В общем, учимся у московской гостьи подбирать слова и вникать в замысел музыкальных спектаклей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #27 : Декабрь 03, 2014, 13:57:20 »
Мнение: Современные театральные критики мало чем отличаются от своих древних коллег

Мнение: Современные театральные критики мало чем отличаются от своих древних коллег

Еще в истории Древней Греции упоминалось о некоторых мыслителях, общественных деятелях и даже политиках, которые время от времени давали оценку популярным тогда театральным действам, от чего напрямую зависела известность актеров и конкретной постановки.

Несомненно, любому творцу интересно узнать мнение о своих произведениях, но только обоснованное и адекватное мнение специалиста, хорошо разбирающегося в этой области. Другими словами, критика. Эта профессия актуальна и востребована до сих пор. Более того, критики по-прежнему способны влиять на формирование общественного мнения.

По мнению члена правления Даугавпилсского театра, режиссера Олега Шапошникова, современные критики мало чем отличаются от своих древних коллег.
«В опере «Директор театра», либретто к которой было написано еще в 18 веке, герой Виктора Янцевича говорит, что критики и публика смотрят в рот авторитетам и боятся похвалить того, кого принято ругать или отругать того, кого обычно только хвалят.

Самое удивительное, что прошло три века, а ничего в отношении критиков не изменилось. У них на мой взгляд, существует некая профессиональная этика, они настолько сильно зависят от мнения своих же собственных коллег, что попросту боятся лишний раз кого-нибудь похвалить и порадоваться тому, что не считается достойным «высокого» искусства, боятся быть уличенными в дурном вкусе.

Похожая ситуация случается нередко с иными зрителями. Например, производственный коллектив во главе с начальником приходит в театр на комедию. Она довольно смешная, но никто не решается засмеяться, чтобы не показаться своим коллегам или начальству несерьезным и легкомысленным», - считает О. Шапошников.

http://www.gorod.lv/novosti/248307-mnenie-sovremennye-teatralnye-kritiki-malo-chem-otlichautsya-ot-svoih-drevnih-kolleg
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #28 : Декабрь 06, 2014, 16:31:05 »
Очень удивилась, прочитав сей хвалебный отзыв об игре оркестра "Русская филармония" на этом концерте. Я этот "коллектив" слышала впервые (до этого бог миловал) и была в настоящем шоке от его работы. Даже как-то и эпитета не подберу, чтобы ее описать.  Если бы не замечатнльные солисты, я бы этого ужаса не выдержала. Вообще я не первый раз замечаю, что рецензии г-на Корябина будто написаны под чью-то диктовку и часто не имеют ничего общего с реальной картиной. В общем, больше на "Русскую филармонию" ни при каких обстоятельствах не хожу, Корябина не читаю.

А я тоже часто удивляюсь, но продолжаю читать :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 329
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #29 : Декабрь 07, 2014, 13:10:50 »
Мария Бабалова: «Как и любой человек, критик не может нравиться всем…»
 
Гримёрка "Орфея"
Ведущий: Аскар Абдразаков
Время выхода: пятница, 28.11.2014, 18.30

В студии программы «Гримёрка Орфея» – известный музыкальный критик, обозреватель и журналист Мария Бабалова. О том, как становятся критиками, из чего складывается авторский взгляд и почему «анализ это не всегда негатив», она поведала в беседе с Аскаром Абдразаковым…

«Критика – это дело, которым начинают заниматься из любви и огромного почтения к предмету», – убеждена Мария Бабалова. В её жизни так и происходило. Ещё в самом раннем детстве любимым занятием маленькой Маши было рисовать под пластинки. «Меня страшно раздражало, что они заедают и трескаются, – вспоминает она, – но всё равно это было моё любимое времяпрепровождение. Именно из этого, наверное, для меня и выросла моя будущая профессия».

Мария Бабалова – критик с большим опытом и авторитетом. В разное время она сотрудничала с газетами «Известия», «Ведомости», «Коммерсант», «Российской газетой» и др. О том, как изменилась музыкальная критика с годами и чего ждут от рецензентов сегодня, она рассказала в программе…
 
Слушать:

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue5624/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #30 : Декабрь 07, 2014, 14:17:22 »
Проснулись критики! Я то прям одних критиков запинали, а другие сами всех запинали :))
Золотой середины, как всегда, нету.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #31 : Декабрь 09, 2014, 01:48:47 »
Корябин, которого я продолжаю читать :)), и меня сильно удивил. Вот что он написал про Николая Диденко: http://www.operanews.ru/14120803.html

"Мощное звучание голоса Николая Диденко, несомненно, сразу же приковывает к себе. Это один из редких в наше время голосов, который, кажется, всегда будет востребован. Но на одном только голосе полноценный оперный образ создать невозможно. Конечно же, вердиевский репертуар – это то, что ложится на индивидуальность певца наиболее адекватно, и прозвучавшие в его исполнении ария Филиппа из «Дона Карлоса» и романс Фиеско из «Симона Бокканегры» именно к этой мысли и склоняют. Подтверждают это и оба названных выше вердиевских дуэта, исполненных им с Василием Ладюком. И всё же в этих интерпретациях в басовом звучании хотелось бы услышать больше нюансов, больше психологических оттенков, больше интонационных «изгибов». Прямолинейность и статуарная неповоротливость вокальной эмиссии певца, по-видимому, и привели к тому, что в арии Рудольфа из «Сомнамбулы» Беллини певец ограничился лишь ее медленной частью, благополучно расставшись с быстрым финалом. Да и в медленной части этой арии голос певца в репертуаре бельканто ощущал себя, как мне показалось, не слишком свободно и уверенно".

Я слышала Н.Диденко в "Сомнамбуле" раза четыре, а также в одном из выпусков Большой опере, он пел фрагмент из оперы "Турок в Италии" Россини. В Верди его не слышала. Но у меня осталось твёрдое ощущение, что Диденко хорош в белькантовом репертуаре, и что голос у него подвижный. И тут не могу не вспомнить запавшее мне в душу высказывание Корябина, что у Колина Ли голос малоподвижный. Поразительно! Выходит, я не только плохо вижу (меня спасёт телескоп), но и плохо слышу. Пора обзаводиться слуховым аппаратом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #32 : Декабрь 09, 2014, 13:27:21 »
Ознакомившись с перепиской профессионалов в рамках ФБ, я был разочарован. Разумеется, ничего дельного в плане объективного анализа там нет - ведь не считать же "дельными" взаимные комплименты :)) Я так понял, для широкой публики в ЭТОМ плане такая переписка совсем не информативна, но ФБ и прочие социальные сети используются артистами для напоминания друг о друге и поддержания контактов, в т.ч. и профессиональных. Никакой критики там нет, никаких разборов по существу. Боже упаси!
Если кто-то начнёт разбирать, то это немедленно закончится скандалом и взаимными банами, так что подобного рода дураков там нет! :))

Там может и нет, а в других местах есть, но никаких скандалов нет :))

Всё несколько "сжимается" : и рынок, и требования, и гонорары и даже гигиенические нормы!...

Но меня бесконечно возмущают "артисты", громогласно вопящие о "глупых" зрителях! Глупые - те, кому вот как-то не слишком приходится по душе их "великолепное" искусство.

(Есть, конечно, артисты. певцы, которые помнят о профессиональной корректности и обязательно интересуются сутью недовольства даже ОДНОГО представителя публики, уважая (как минимум) иное мнение. Есть у них потребность профессионального и , не побоюсь, личностного роста. И это вызывает уважение! Кстати, все знают парадокс: чем подтверждённее человек, тем спокойнее и с бОльшим интересом относится он к критике, как прямой, так и косвенной!)

Артисты "ходят в народ" за признанием. Причём, его, как и зарплаты, всегда мало! Его всегда не хватает. Потому что артисты сравнивают себя с другими и хотят, хотят, хотят. А некоторые - хочут!

Мало того, что поливают зрителей, но и коллег обсуждают. О каких гигиенических нормах тут вообще можно говорить!.. Но посудите сами, ведь у оперных певцов сложная профессия. Публичная – следовательно, человек всё время находится под давлением. Мало ли какие личные проблемы или комплексы выплывут. И потом, любая карьера предполагает определённые компромиссы. Например, приходится тусоваться с руководством театров, в том числе с немолодыми некрасивыми тётками. Дело полезное для карьеры, но не шибко приятное, как ни крути... В итоге человеку приходится где-то снимать стресс, и тут уж кто ему попадётся под руку, «глупый зритель» или более талантливый коллега…
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 13:38:39 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 088
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #33 : Декабрь 10, 2014, 17:51:25 »
ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО КРИТИКА ИГОРЯ КОРЯБИНА

Репортажи с места концертных и театральных событий, вышедшие из-под пера плодовитого музыкального журналиста, спецкорра OperaNews.ru и Belcanto.ru Игоря Корябина — http://www.operanews.ru/koryabin.html, в последнее время нередко цитируются у нас на форуме. Хотя по первой профессии он не музыкант, не журналист, а инженер (выпускник МИФИ), назвать его непрофессионалом рука не поднимается: все-таки он много знает и уже довольно давно варится в этой теме. Конечно, определенные претензии по содержанию, мягко говоря, имеются, но я сейчас не об этом.

Когда я повнимательнее присмотрелся к его текстам, то ужасохся ужасом велиим: до чего же жутким языком они написаны, сколько же в его статьях «воды» и словесного мусора! Автор, как типичный графоман, пишет по принципу «ни слова в простоте» и «чем длиннее, тем лучше», облекая простые мысли в какие-то кошмарные речевые обороты и грамматические конструкции.

В качестве иллюстрации — несколько примеров, которые я приводил (и критиковал) в других темах форума.

Началось всё с анонса «Риголетто» на сайте Большого театра. Сказать по правде, эта статья не подписана, и кто ее автор, неизвестно. Но, судя по стилю и лексике, — точно Корябин. В крайнем случае — его лучший ученик или учитель. :)

Цитата: Игорь Корябин(?)
Огромный накал страстей, испепеляющий поистине шекспировского горбуна — шута Риголетто со всеми его метаниями, трагедиями и комплексами, не делает эту оперу, одну из самых популярных в мире, достаточно простой для воплощения на сцене.
Казалось бы, более «виртуозно» сконструировать предложение просто невозможно, ан нет — автор вполне способен превзойти даже сам себя:

Цитата: Игорь Корябин(?)
Опера по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» благодаря вмешательству цензуры утратила и французского короля в качестве героя (его сменил герцог Мантуанский), и соответствующий масштаб придворной жизни, что в результате позволило Верди, считавшему либретто самым удачным из всех, с которыми ему пришлось иметь дело, сосредоточиться на психологической драме, переживаемой героями, и в камерной «обстановке» подать ее еще более выпукло.

Цитата: Игорь Корябин(?)
Постановщику надо подкрепить эмоциональный вокал адекватными мизансценами и при этом последовательно изложить четко очерченные сюжетные ходы,
Мало того что мысль — великая и оригинальная, так еще и выражена максимально лаконично.

Цитата: Игорь Корябин(?)
вплоть до учета помещений, в которых разворачивается действие.
Да, помещения, несомненно, должны заинвентаризованы и к разбазариванию запрещены.


Цитата: Игорь Корябин
Сегодня Максим Миронов – один из известнейших лирических теноров в мире, наиболее значимым репертуарным коньком которого как раз и стали партии в операх Россини.
А какие у него не наиболее значимые "репертуарные коньки"? :)


Цитата: Papataci
Корябин знает, что нужно писать...

Корябин, по-видмому, знает не только что, но и в гораздо большей степени как — как лить воду и как с помощью словесного мусора раздуть краткий пересказ программки концерта в целую рецензию. Я уж не говорю про стиль: какая-то смесь канцелярита, жаргонизмов и просторечья.

Даже не особенно вчитываясь в текст (http://www.operanews.ru/14120803.html), можно убедиться, что автор без конца использует казенные словесные штампы; старается высказывать простые мысли как можно более сложно и многословно; к коротким словам по возможности добавляет длинные с тем же значением; вообще очень любит длинные и желательно малоинформативные слова и ничего толком не значащие словосочетания, которыми сдабривает чуть на каждое предложение:
  • целое море самых разнообразных (=множество разных)
  • однозначно невозможно (автор любит слово бессмысленное «однозначно»)
  • в силу разных взаимоисключающих обстоятельств (это он пишет, почему не смог прийти на концерт: «информативна» и несомненно очень «интересная» читателю ремарка)
  • Наш замечательный отечественный (просто «наш» недостаточно, «наш отечественный» — куда «солиднее»)
  • такую принципиальную творческую позицию
  • за этот временной отрезок (=за это время)
  • название концерта красноречиво говорило
  • величественных страниц партитур Верди (типичный «музыковедческий» штамп)
  • лично я услышал (я — слово из одной буквы, непорядочек)
  • природными возможностями своего небольшого, сугубо камерного лирического голоса ввести меня в меломанский транс певица так и не смогла (=ее камерный голос не произвел на меня впечатления)
  • потрясающее артистическое ощущение чувства стиля
  • потрясающе полновесный и фактурно-богатый (очень информативное слово «потрясающе»)
  • сосредоточенно просветленно исполнила
  • предстала интерпретация хрестоматийной арии (=была исполнена известная ария)
  • два больших фундаментальных дуэта
  • тонко чувствующий фактуру вокального материала (когда не знаешь, что сказать, а хочется сойти за умного, — поиграй со словом «фактура» :) )
  • вердиевский баритональный пласт
  • представленный на этом концерте довольно-таки объемно и щедро
  • точность интонационного посыла (автор очень любит слово «посыл»)
  • степень драматического наполнения
  • ложится на индивидуальность певца наиболее адекватно
Цитата: Игорь Корябин
Прямолинейность и статуарная неповоротливость вокальной эмиссии певца
Ага, вот он и попался, автор статьи о «Риголетто» на сайте БТ! Фирменное словечко выдало. :)
Цитата: автор статьи о «Риголетто» в БТ
История оперного театра знает и почти статуарные, не мешающие петь, прочтения, и те, что просто радикально меняли предлагаемые обстоятельства, пытаясь увлечь зрителя необычным, но необязательным антуражем
.

Таким образом, создается впечатление, что Игорь Корябин либо получает гонорары за количество слов, а то даже и символов (и поэтому старается всеми возможными способами увеличить их количество), либо — несмотря на свой богатый опыт в музыкальной журналистике (но будучи при этом «технарем» по образованию) — он упорно не желает прибрести такой важный профессиональный навык, как умение писать на живом литературном русском языке, и в результате потчует нас каким-то унылым и непроходимым нагромождением заумных слов и фраз, вместо того чтобы, коли уж не обладает индивидуальным стилем, писать просто, ясно и по существу.

Как выпускник одного с ним вуза, я хотел бы дать Игорю дружеский совет — прочитать (или перечитать) классическую книжку «Слово живое и мёртвое». Может, она вдохновит его на какие-то свершения. Но до тех пор пока он не прочтет ее и не сделает практических выводов, чтение его статей я вынужден считать пустой тратой времени (т.е. читать-то иногда, конечно, будем, но без удовольствия).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #34 : Декабрь 15, 2014, 12:01:01 »
Выходит первый том антологии «Новая русская музыкальная критика: 1993-2003»

http://www.colta.ru/news/5692

13 декабря На Новой сцене Александринского театра в Петербурге состоялась презентация первого тома антологии «Новая русская музыкальная критика: 1993-2003». Книга вышла в издательстве «Новое литературное обозрение» при участии Фестиваля «Золотая Маска».

На Репетиционной сцене антологию представили главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова и генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина.

Антология «Новая российская музыкальная критика» — трехтомник, объединяющий избранные статьи, опубликованные в 1993—2003 годах, сообщает сайт «Золотой маски». Первый том посвящен опере.

Составители антологии Ольга Манулкина и Павел Гершензон ставили своей целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и обновления в русском музыкальном театре. Отдельный сюжет сборника — формирование и метаморфозы художественных вкусов и пристрастий персонажей новой русской музыкальной критики.

В круглом столе после презентации приняли участие главные действующие лица новой музыкальной критики: Петр Поспелов, Алексей Парин, Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Гюляра Садых-заде, Дмитрий Ренанский. Модераторами дискуссии были Ольга Манулкина и Павел Гершензон.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #35 : Декабрь 15, 2014, 12:03:04 »
Но до тех пор... чтение его статей я вынужден считать пустой тратой времени (т.е. читать-то иногда, конечно, будем, но без удовольствия).

Вы подняли интересную тему: кого из критиков мы читаем с удовольствием, без удовольствия или не читаем вовсе :)
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 088
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #36 : Декабрь 15, 2014, 17:24:04 »
Вы подняли интересную тему: кого из критиков мы читаем с удовольствием, без удовольствия или не читаем вовсе :)
Я ловлю себя на мысли, что читать отзывы компетентных любителей музыки(в том числе и здесь на форуме) подчас гораздо интереснее, нежели витиеватые рецензии производства «гильдии» профессиональных музыкальных журналистов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #37 : Декабрь 15, 2014, 20:18:38 »
На Репетиционной сцене антологию представили главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова и генеральный директор премии и фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина

О-оооооо! Ну всё понятно! Прохорова! Миллиарды её братца ей давно уже в голову ударили, и она вообразила себя Великим Вершителем и Властителем Дум, в т.ч. и критических.
Ну что ж, флаг ей в руки.

В круглом столе после презентации приняли участие главные действующие лица новой музыкальной критики: Петр Поспелов, Алексей Парин, Юлия Бедерова, Екатерина Бирюкова, Гюляра Садых-заде, Дмитрий Ренанский. Модераторами дискуссии были Ольга Манулкина и Павел Гершензон

Неудивителен и выбор имён: список одиозных критиков, пропагандистов и защитников "европейских ценностей" в современной композиции и оперном театре - то бишь композиторов-радикалов и создателей режоперы. Издатели, вероятно, рассчитывают, что "томов многопудье" сместит центр тяжести в понимании этой проблемы и позволит переписать историю искусства рубежа веков в нашей стране.
Вспоминается пушкинское: "боком одним с образцом схож и его перевод".
Так скажем, это продолжение пропаганды средствами печати.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #38 : Декабрь 15, 2014, 20:45:41 »
Я ловлю себя на мысли, что читать отзывы компетентных любителей музыки(в том числе и здесь на форуме) подчас гораздо интереснее, нежели витиеватые рецензии производства «гильдии» профессиональных музыкальных журналистов.

И я согласен с вами! А почему так получается? Потому что рядовые слушатели высказываются сразу по сути, не размениваясь на мелочи, а главное, что они НЕ СЛЕДУЮТ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ, которую им внушают то представители театра, то какие-нибудь менеджеры, то деятели культуры, в силу личной дружбы симпатизирующие тем или иным артистам, режиссёрам или руководителям. Если почитать какой-нибудь "Голос буффона", то сразу становится ясно, чьи уши торчат из его якобы "личных мнений" :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #39 : Январь 24, 2015, 23:45:32 »
Молодые музыкальные критики получат премию «Резонанс»

03.08.2014

Пермский театр оперы и балета и Фонд поддержки современного искусства Camera Obscura учредили всероссийскую премию «Резонанс» для молодых музыкальных критиков.

Премия будет вручаться в трех номинациях: лучший критический текст (премия I, II и III степени); лучшее СМИ, пишущее об академической музыке и музыкальном театре; почетная премия за вклад в развитие театрально-музыкальной критики.

Обладатели премии за лучший текст и за особые заслуги награждаются денежными призами. Победители в номинации «Лучшее СМИ» получают приглашение на Дягилевский фестиваль для двух сотрудников редакции.

Конкурс текстов начнется 1 сентября этого года, к участию приглашены авторы не старше 35 лет. Объявление результатов и награждение лауреатов премии «Резонанс» пройдет во время Дягилевского фестиваля в Перми в 2015 году.

Премию будет присуждать жюри из пяти музыкальных критиков, театральных и музыкальных деятелей.

В жюри сезона 2014-2015 вошли: Екатерина Бирюкова - председатель жюри, музыкальный критик; Ольга Манулкина - музыкальный критик, директор магистратуры «Музыкальная критика» Смольного факультета; Сергей Невский - композитор; Зиновий Марголин - сценограф; Демьян Кудрявцев - литератор.

Радио "Орфей"
http://www.muzcentrum.ru/news/2014/08/item9607.html

Премия «Резонанс» продлевает прием заявок

http://www.colta.ru/news/6073
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #40 : Январь 30, 2015, 15:50:32 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/554459368024449?pnref=story
 
Ну вот если бы наконец критики начали и своих СМИ писать, что думают на самом деле! Но трудно, трудно. Пиарщики наседают; билет предоставляется бесплатно, но не безвозмездно; ссориться ни с кем не хочется. Поливную рецензию написать - два дня потом ходить как ***** наелся.

Не знаю, как у критиков театральных, но у музыкальных дошло до абсурда. Возьмем случай максимального охвата. Бывает так, что критик - одновременно еще организатор концерта, продюсер. Почему нет, чего уж там. В его СМИ могут даже не подозревать, что он где-то там делает концерт. И в этом СМИ он дает роскошный анонс (не только не платит за рекламу, но еще и гонорар получает). А то и в парочке газет-журналов! На концерт он пишет рецензию - ЕСТЕСТВЕННО, положительную. И публикует ее в своем СМИ, возможно, еще в двух-трех (получая гонорары).

Но наглость идет еще дальше: продолжая как продюсер работать с этим артистом, он,как это теперь принято, в программке или буклете ЦИТИРУЕТ положительные рецензии, написанные им самим, но не подписанные его фамилией, там обычно стоит название издания, причем часто это издания очень уважаемые. Я ставлю здесь точку, потому что меня просто трясет. О какой критике говорить?

А если не так - то просто невнятная жвачка, пересказ содержания, шаблонные характеристики работы режиссера,актеров и т.д. , отписка, не поймешь - идти на спектакль или нет. И все повязаны, как в грибнице какой-то.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 329
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #41 : Февраль 02, 2015, 21:45:59 »
«Чувак, твою полосу мы закроем все равно, вопрос времени»

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КУЛЬТУРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ

Текст: Егор Петров

Культурная журналистика, и без того находящаяся в зыбком положении, в непростые времена часто становится первой жертвой оптимизации. COLTA.RU решила выяснить, каково нынешнее положение редакций, пишущих о культуре, на фоне общего апокалиптического пейзажа.

Полностью:

COLTA.RU. 2 ФЕВРАЛЯ 2015 Г.
http://www.colta.ru/articles/media/6160
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #42 : Февраль 02, 2015, 21:50:49 »
«Чувак, твою полосу мы закроем все равно, вопрос времени»

ЧТО ПРОИСХОДИТ С КУЛЬТУРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКОЙ
...
http://www.colta.ru/articles/media/6160

Интересно, сократили ли кого-нибудь из оперных обозревателей?..
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #43 : Февраль 04, 2015, 19:56:33 »
Я за себя могу сказать - зачем мне нужен критик.  :)
Мне он нужен не для того, чтобы прочитать его выводы: хороша постановка оперы или нет, плохо ли спел Гугуев и т.п.
Мне интересно прочитать его обоснования, его доказательства.
И это помогает мне увидеть тот новый угол зрения, под которым можно рассматривать - и понимать - и чувствовать - музыку.
Это может касаться как обсуждения деталей громкого вдоха или резонатора; или того, что, в принципе, может режиссура добавить к музыке и либретто, а где она его убивает...
И мне в данном случае неважно, прав ли этот критик - важно, что теперь я могу на это обращать внимание; что и эта краска будет в палитре моего восприятия.
Вот читаю я Алексея Васильевича Парина - и я не согласен с половиной его оценок. Но я не могу от них отмахнуться; я должен выстроить своё опровержение, а не просто сказать, что я, мол, считаю по другому: и это потому, что он предъявляет довольно целостную систему эстетических оценок.
При этом критик мог жить уже давно. Например, просто наслаждение читать стенограмму дискуссии о мейерхольдовской постановке "Пиковой дамы" под председательством Соллертинского. Там не только, правда, критики участвовали, но и композиторы. Но когда Берлиоз вёл свою рубрику в газете - или Кюи - или Мясковский - или Чайковский писал рецензии - они же критиками в этот момент были...
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #44 : Февраль 05, 2015, 10:33:41 »
А никто не знает, где в Москве можно купить книгу:
Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3 томах. Том 1. Опера  О. Б. Манулкина, П. Д. Гершензон
В интернете дорого; может, в магазине дешевле будет.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #45 : Февраль 05, 2015, 12:14:21 »
А никто не знает, где в Москве можно купить книгу:
Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3 томах. Том 1. Опера  О. Б. Манулкина, П. Д. Гершензон
В интернете дорого; может, в магазине дешевле будет.
В издательстве цена 650 р.:
http://nlobooks.mags.ru/vcd-30-1-1158/goodsinfo.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #46 : Февраль 05, 2015, 13:44:31 »
В "Москве" (в магазине на Тверской) 730 рублей http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=774275
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #47 : Февраль 05, 2015, 20:03:24 »
В издательстве лучше. :-)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #48 : Февраль 05, 2015, 20:18:17 »
В издательстве лучше. :-)

В магазине книгу можно сразу купить и получить в свои руки, а издательство отправляет книги через Почту России http://nlobooks.mags.ru/ncd-1-3/info.html.
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #49 : Март 24, 2015, 16:31:40 »
А никто не знает, где в Москве можно купить книгу:
Новая русская музыкальная критика. 1993-2003. В 3 томах. Том 1. Опера  О. Б. Манулкина, П. Д. Гершензон
В интернете дорого; может, в магазине дешевле будет.
Очень интересно. Такое погружение в эпоху, которая прошла мимо меня. Там же никто точно не знал, что можно и как лучше, и поэтому могли возникать замечательные попытки и эксперименты не ради экспериментирования, чтобы пресыщенную публику потешить, а ради поиска своего или вечного. Читаю и понимаю, что что-то не увижу уже никогда. Интересно, как оценивают молодого Гергиева или певцов, которые сейчас на слуху. И очень здорово, когда вдруг встречаешь что-то типа: сегодня произошло событие - мы узнали новую оперную звезду. И это после первого выступления - а она сейчас действительно звезда.
Ещё хорошо сделано: на одну постановку иногда две, а то и три рецензии - есть возможность сравнивать обоснования оценок авторов.
Ora pro nobis beate pater Dominice