Автор Тема: Что создаёт критик?  (Прочитано 17573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #50 : Август 14, 2015, 07:40:42 »
В ФБ Ивана Фёдорова некоторое время назад состоялась дискуссия на тему, которая заявлена в названии потока.

https://www.facebook.com/belcantist/posts/1078198675531384?pnref=story
« Последнее редактирование: Август 14, 2015, 09:51:54 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #51 : Сентябрь 15, 2015, 16:18:55 »
...странная забывчивость составителей Антологии музыкальной критики
Григорий Заславский – заместитель заведующего отделом культуры «НГ»

В издательстве «Новое литературное обозрение» вышел второй том «Новой русской музыкальной критики», первый был посвящен опере, нынче – второй, про балет. Дело хорошее, но вот странная забывчивость составителей и редакторов этого трехтомного издания Ольги Манулкиной и Павла Гершензона – в своей вступительной статье они подробно говорят о том, как и где рождалась эта самая новая музыкальная критика, хвалят газеты «Сегодня», «Коммерсант», «Русский телеграф», но вообще ни слова (!) о «Независимой газете», в которой сперва работал чуть ли не главный (по версии авторов предисловия) оперный критик тех лет Алексей Парин, а после ухода всего отдела культуры «НГ» в газету «Сегодня» был собран новый отдел культуры, в котором в разные годы успели поработать все те, кто потом разошелся в самые разные стороны. Одни – в продюсеры и менеджеры, другие продолжают писать. Вадим Журавлев, Андрей Хрипин, Варвара Турова, Михаил Жирмунский, Илья Овчинников, Анна Ветхова, Михаил Фихтенгольц, Екатерина Бирюкова… Собирали лучших. К тому же именно в «Независимой» был первый отдел культуры, который функционировал в ежедневном режиме. И неупоминание заставляет вспомнить замечательную реплику из пьесы «Холопы»: «Папенька, с вашей стороны это забывчивость или подлость?»

http://www.ng.ru/week/2015-09-13/11_culture.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #52 : Октябрь 22, 2015, 17:41:46 »
Евгений Цодоков

ПОТРЯСАЮЩАЯ НОВОСТЬ:

Наследники Жоржа Бернаноса (литературный первоисточник "Диалогов кармелиток" Пуленка) выиграли суд против черняковской постановки "Диалогов Кармелиток" 2010 года в Баварской опере. Наследники сумели доказать в суде, что данная трактовка не соответствует оригиналу, поэтому не может идти под его именем и названием.

Апелляционный суд Парижа постановил "принять все меры, чтобы немедленно положить конец распространению во всех странах видеопродукции постановки Чернякова в том числе в сети Интернет"!

Информация мною проверена, вот ссылка:
http://www.francemusique.fr/actu-musicale/la-mise-en-scene-des-dialogues-des-carmelites-de-tcherniakov-condamnee-par-la-justice-110383

Я считаю, что произошел важнейший прецедент по обузданию произвола "режоперников". Возможно он сыграет роль в дальнейшей практике, хотя бы по отношению к тем авторам, у кого есть наследники, способные их защитить! Жаль, что Моцарт или Верди не могут "встать" из гроба и их некому защищать!

https://www.facebook.com/tsodokov.es/posts/731196610357950?pnref=story
_________________________________


Новость интересная и комментарий дельный. Но я вдруг вспомнила о постановке А.Б. Тителя оперы М.П. Мусоргского "Борис Годунов" в Екатеринбургском театре опере и балета. Я видела эту постановку в Москве, в рамках Золотой Маски. Это самая настоящая режопера, скучная и унылая. Вот поток об этом несчастном "Борисе Годунове" на нашем форуме http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6839.0.html

А вот что пишет об этой постановке http://www.operanews.ru/14033002.html Цодоков:

Цитата: Евгений Цодоков
В извечном споре приверженцев традиционных оперных постановок, к коим принадлежу и я, и адептов так называемой «режиссерской оперы», из поля зрения защитников высокого оперного искусства от посягательств театральных экспериментаторов, подчас, ускользает существенный момент – не меньшим злом, нежели бесцеремонное вмешательство в ткань оперного произведения, является догматизм, не имеющий ничего общего со здоровым консерватизмом.

Этот догматизм не позволяет осознать, что зачастую не тот или иной режиссерский принцип или художественный прием сам по себе плох или хорош, а его применение, оправданность в каждом конкретном случае. И критерием является художественный результат!

А результат, достигнутый постановщиком екатеринбургского «Бориса» Александром Тителем, впечатляющ. Да, он представил на суд публики концепцию с ярко довлеющим режиссерским началом, выраженным в типичной для нынешней практики форме – актуализацией. Однако, такой «перпендикуляр» по отношению к историческому сюжету оперы получился убедительным, а общее звучание спектакля мощным и органичным, явив нам то счастливое исключение, которое при внимательном рассмотрении является доказательством основного правила оперных интерпретаций – добиваться единства всех составляющих этого синтетического жанра.


То есть, если сопоставить эти два высказывания одного и того же критика, получается, что режопера сама по себе - это очень плохо, за неё режиссёров можно и нужно осуждать и даже судить. Но режопера Тителя - это не режопера :))
Che mai sento!

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #53 : Октябрь 23, 2015, 10:17:03 »
Да, появился просвет:). Может, мой внук сможет приобщиться к нормальной опере:). Я не про Тителя, а про тенденцию.  Но, безусловно, двойные стандарты в "критике" -это что-то. Чужих ( которые,видимо, не заплатили?) ругаем, а своих (...) хвалим. Такая вот неприкрытая ангажированность.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #54 : Октябрь 23, 2015, 10:25:48 »
Алексей Утукин:

https://www.facebook.com/autukin/posts/483018218526086?pnref=story

Вот один "критик" критикует Чернякова, зато хвалит Тителя. А между тем спектакли одного и другого как близнецы-братья.

Где зарплату получает, того и хвалит. До чего же все примитивно. Ни принципов, ни совести, ни чести.

Театральный мир никогда не отличался благородством нравов, но теперь окончательно превратился в замкнутую корыстную касту. Это какая-то навозная куча, источающая невероятное зловоние, исполненная лжи и скверны. Это просто невыносимо.

Единственный выход - уйти, отстраниться, отойти подальше и дышать там свежим воздухом первичности музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #55 : Октябрь 23, 2015, 16:42:04 »
Театральные критики создадут свою ассоциацию из-за скандала вокруг "Золотой маски"

Они обещают поддержать свободное развитие театра и принципы независимости профессиональной экспертизы

http://www.interfax.ru/culture/474906
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #56 : Ноябрь 01, 2015, 22:13:22 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/668555576614827?pnref=story

Выступление гендиректора Большого театра Владимира Урина на круглом столе в ГИИ (и-т искусствознания) 28 октября.

http://www.youtube.com/watch?v=UJUugOQpBBU

Примерно с 20 мин. - о том, что нет больше театральной критики. С т.з. Вл. Георгиевича, сегодня это мало профессиональные, субъективные, по заказу (подчеркивает) написанные эссе. Зная издание, можно догадаться, что оно напишет. Театральная критика приняла хамоватый оттенок. Ради красного словца даются заголовки, оскорбляющие работающих в театре. Приводит в пример нынешним критикам Крымову, Смелянского, Соловьеву...

Теперь от себя. Можно только возразить, что большинство моих коллег - музыкальных критиков - пишут не ТО, что заказывают им их издания, а выражают свое собственное мнение. К нашему счастью (в данном случае именно так), культурная тема вообще мало волнует главных редакторов изданий, поэтому здесь у нас довольно большая свобода.

Большие аналитические труды, о которых мечтает директор, пишутся экспертами по заказу театра или концертной организации, ибо они совсем не интересны широкой публике, которая больше нуждается в наводке: идти или можно не рваться (билет стоит немалых денег). Они интересны только очень узкому кругу специалистов (и для этого до сих пор существуют узко-профессиональные издания) и самим исполнителям. Не исключено, что наши "эссе" с "хамоватым оттенком" вскоре вообще скукожатся до опросов и проставления звездочек, обозначающих качество спектакля.

Кроме того, хочу подчеркнуть, что право на заголовок имеет само издание, автора не ставят в известность, какой заголовок в конечном итоге придумывает ведущий редактор. В газете вообще огромное количество мелкой, мельтешащей специфики, о которой театрам не обязательно знать, как и критикам, наверное, - о том, кто именно ставит певца Петрова на данную роль.

И еще одна курьезная вещь: исполнители сегодняшней "Иоланты" сетуют, что сегодняшние критики, полившие спектакль, ничего не понимают в музыке. Кто ж не знает, например, писателей, восклицающих: "Я такой гениальный, и как только дураки литературные критики этого не понимают!" Или вот недавно: "Да я как певец расту и расту, мне об этом сказал недавно уважаемый педагог". Господа, будьте скромнее и терпеливее. Труд критика очень нелегок и ответствен. И ни у кого из своих коллег (за искл. психически сдвинутых особей) я не замечала мании величия и попытки самоутвердиться за счет... Большого театра! Есть только боль, которую лично я испытываю за его досадные неудачи. К тому же я совершенно не понимаю, куда это все приведет.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 19:30:26 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #57 : Ноябрь 21, 2015, 16:57:28 »
Из-за своей дурной привычки всё проверять самому, я заинтересовался этим, и вот что удалось выяснить. Насколько я понимаю, в Известиях есть только один человек, который регулярно пишет о классической музыке, и которого поэтому можно назвать музыкальным критиком - это Ярослав Тимофеев. Вот здесь перечень его статей, опубликованных в Известиях в этом году. Как видим, он как писал, так и продолжает писать.

Действительно, кое-что иногда выходит, но Тимофеев больше не работает в штате.

Вот чем теперь занимается Ярослав Тимофеев :)

Цитата:  Коммерсантъ
В гулкой акустике подземного зала-двора оркестр и труппа театра под палочку Владимира Понькина сыграли музыкально-чудесного, магически живописного, яркого, но не кричащего Римского-Корсакова (среди солистов оркестра — замечательная арфистка Валентина Борисова, за колоколами — музыкальный критик Ярослав Тимофеев).
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2855357
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #58 : Ноябрь 22, 2015, 03:16:38 »

Вот чем теперь занимается Ярослав Тимофеев :)

Цитата:  Коммерсантъ
В гулкой акустике подземного зала-двора оркестр и труппа театра под палочку Владимира Понькина сыграли музыкально-чудесного, магически живописного, яркого, но не кричащего Римского-Корсакова (среди солистов оркестра — замечательная арфистка Валентина Борисова, за колоколами — музыкальный критик Ярослав Тимофеев).
В отличие от вас не вижу ничего плохого в том, что музыкальный критик может сыграть в оркестре. Чрезвычайно сомневаюсь в том, что ваша любимая Зимянина сможет это сделать. Кроме того, во-первых, я вот не уверен, что зарплата музыкального критика настолько высока, что не требует дополнительного приработка. А во-вторых, по-моему упомянутый вами факт свидетельствует, в том числе и об его музыкальной квалификации. Насколько я знаю, Тимофеев закончил московскую консерваторию и в апреле 2014 г. защитил кандидатскую диссертацию - см. тут. Не могу знать, продолжит ли Тимофеев писать статьи на музыкальные темы - но мне бы хотелось бы на это надеяться.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2015, 16:56:27 от Читатель »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #59 : Ноябрь 30, 2015, 23:52:11 »
Цитата: Мариинский театр
Театр – это не только актер и режиссер. Театр – это еще и театральный критик. Откуда берутся театральные критики? Они получаются из самых талантливых, внимательных и умных зрителей, которые по-настоящему любят театр.
http://m.vk.com/wall81344132_89318
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #60 : Декабрь 01, 2015, 00:35:17 »
Судя по нескольким последним премьерам и другим мероприятиям ("Саломея" в Новой Опере, "Волшебная лампа Алладина" в МАМТе, "Гамлет" Тома в КЗЧ), "проблема" присутствия на форуме множества ссылок на публикации в прессе исчезла сама собой.

По моим ощущениям, которые основаны на поиске материалов посредством Яндекс-новостей, в центральной прессе рецензий на оперные мероприятия стало намного меньше. Журналистов в кризис перестали пускать в залы бесплатно? Или всех критиков поувольняли?

В СПб три газеты - "Смена", "Невское время" и "Вечерний Петербург" - вообще на днях закрылись, а две из них, пусть и не так часто, кое-что публиковали по тематике форума.

Владимир Дудин

https://www.facebook.com/vladimir.dudin.90/posts/10208215671368844

Петербургская филармония, оказывается, жалуется, что плохо продается концерт всемирно известного пианиста Лейфа Уве Андснеса. А когда закрывали три газеты в городе, она почему-то никому не пошла жаловаться...
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #61 : Декабрь 01, 2015, 00:54:43 »
Собираются учредить новую газету - "Вечерний Санкт-Петербург". В бюджете-2016 предусмотрели какие-то миллионы на неё. Вроде, будет рупором ЗакСа.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #62 : Декабрь 17, 2015, 10:57:47 »
Очередной выпуск программы "Наблюдатель" посвящен судьбе классического искусства. Что происходит с классическим искусством? Требует ли оно нашей защиты? Оно погибает? Или всё в порядке? Меняется ли классическая музыка со временем? Что вообще мы называем классической музыкой?

Эти и другие вопросы обсуждают гости  в студии -  музыковед, критик, историк и теоретик фортепианного искусства, профессор Санкт-Петербургской консерватории Леонид Гаккель;  писатель, музыковед, музыкальный критик, один из первых музыкальных комментаторов на советском телевидении Лев Гинзбург;  физик, доктор физико-математических наук, любитель музыки, ведущий радио- и телепередач о музыке Юрий Вачнадзе.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1258538/video_id/1419671/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #63 : Январь 11, 2016, 23:44:33 »
В отличие от вас не вижу ничего плохого в том, что музыкальный критик может сыграть в оркестре.
А где я написала, что мне не нравится, что Тимофеев сыграл в оркестре? Я лишь обратила внимание на этот факт, вот и всё. Никакой оценки моё сообщение не содержало. Но раз вы спрашиваете, отвечаю, что я, разумеется, совершенно не против :) Кстати, я нашла видео
https://www.youtube.com/watch?v=ruC0HidA9yE&feature=share

Чрезвычайно сомневаюсь в том, что ваша любимая Зимянина сможет это сделать.
Про «любимую» – это ваши слова, не мои.

Кстати, о музыкальном образовании Н. Зимяниной:

Цитата: Интервью Н. Зимяниной
— Я никогда не думала, что стану критиком. Когда годам к 16-ти я поняла, что не стану пианисткой-солисткой по причине негениальности, выбрала филологию. Но и еще после этого отыграла на сцене 23 года. О профессии музыканта знаю не понаслышке. А уж о профессии пианиста… С четырех лет все-таки сидела за инструментом, это не зачеркнешь. Из МГУ вышла специалисткой по славянским языкам и литературам. …

Ну, как сложилось — так сложилось. Я тогда прямиком перешла в недавно созданную очень живую, очень свойскую интеллигентскую газету «Вечерний клуб». Я и раньше пописывала, лет с 18-ти, по разным газетам и журналам. Но тут, в веселом и очень креативном коллективе меня просто понесло! Почитала, что да как журналисты пишут о музыке — и смело пошла в бой! Увидела, что выпускники консерватории, заведения для меня священного, музыку не любят, даже не понимают, в чем ее служение. А уж о том, что не понимают, где талантливое, а где нет — даже не говорю. А они все что-то ковыряются — там не ту ноту взял, здесь «неубедительная интерпретация». Тоска зеленая! Вот так я, размахивая шашкой, нагло протолкнулась в ряды музыкальных критиков, нисколько ни на что не претендуя.
http://www.nuralis.ru/6920.htm

Насколько мне известно, многие критики не имеют высшего музыкального образования, так что ставить это в вину кому-то отдельному, по-моему, не очень справедливо. Мы уже обсуждали, что Ойвин и Корябин по образованию физики. Тут такое дело – если критик не нравится, то сразу обращают внимание на его образование (как и на тот факт, пишет он под своим именем или под псевдонимом). Если нравятся – не обращают. Например, вам нравится Ойвин, и при оценке его как музыкального критика вы не вспоминаете, что он физик и не имеет высшего музыкального образования. По той же причине вы, приводя примеры, когда Предлогов ругал Зимянину, не вспоминаете о том, как Предлогов высказывался об Ойвине. :) Кроме того, к литературному стилю Ойвина тоже есть обоснованные претензии.

К слову о физиках – и у Корябина стиль не идеален.

Кроме того, во-первых, я вот не уверен, что зарплата музыкального критика настолько высока, что не требует дополнительного приработка.

Что вы подразумеваете под зарплатой музыкального критика? Кто платит ему эту зарплату? Давайте попробуем разобраться. Если он работает в штате СМИ, то получает оклад и, возможно, гонорары, согласно штатному расписанию, как и все остальные журналисты и прочие сотрудники. Думаю, что сейчас это просто оклад. Я очень сильно сомневаюсь в том, что сейчас какие-либо издания платят гонорары штатным, а тем более внештатным критикам, которые пишут о классической музыке.

Если критик работает в другой отрасли, в каких-то учреждениях, то получает зарплату там. Например, Александр Матусевич преподаёт в МГИМО.

Так за что же работают критики? Допустим, человек активно интересуется музыкой и хочет вписаться в систему, стать критиком. Он пробует предлагать свои статьи в разные издания, его постепенно начинают узнавать и в театрах/залах, и в прессе. Завязываются нужные знакомства. Человек становится постоянным автором. Чтобы закрепиться в этом статусе, нужно писать то, что хотят прочитать организаторы мероприятий, иначе вас просто перестанут аккредитовывать. Это существенный момент, ибо критики не готовы платить деньги за билеты. 8)

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/554459368024449?pnref=story
Ну вот если бы наконец критики начали и своих СМИ писать, что думают на самом деле! Но трудно, трудно. Пиарщики наседают; билет предоставляется бесплатно, но не безвозмездно; ссориться ни с кем не хочется. Поливную рецензию написать - два дня потом ходить как ***** наелся.

Далее имя критика начинает повсюду мелькать, что автоматически монетизируется, то есть приносит деньги – но из других источников. Известному критику предложат уже за деньги написать текст для буклета, провести какую-нибудь лекцию или стать ведущим мероприятия, книгу написать о чём-нибудь или о ком-нибудь (например, о Мацуеве). С этой точки зрения совсем невыгодно ругать тех певцов и исполнителей, которые организовывают собственные фестивали, то есть за кем стоят спонсоры. Мало ли, вдруг что-нибудь предложат!

Также критик может начать организовывать мероприятия, т.е. выступать в качестве продюсера.

Не знаю, как у критиков театральных, но у музыкальных дошло до абсурда. Возьмем случай максимального охвата. Бывает так, что критик - одновременно еще организатор концерта, продюсер. Почему нет, чего уж там. В его СМИ могут даже не подозревать, что он где-то там делает концерт. И в этом СМИ он дает роскошный анонс (не только не платит за рекламу, но еще и гонорар получает). А то и в парочке газет-журналов! На концерт он пишет рецензию - ЕСТЕСТВЕННО, положительную. И публикует ее в своем СМИ, возможно, еще в двух-трех (получая гонорары).

Но наглость идет еще дальше: продолжая как продюсер работать с этим артистом, он, как это теперь принято, в программке или буклете ЦИТИРУЕТ положительные рецензии, написанные им самим, но не подписанные его фамилией, там обычно стоит название издания, причем часто это издания очень уважаемые. Я ставлю здесь точку, потому что меня просто трясет. О какой критике говорить? повязаны, как в грибнице какой-то.

Не знаю, кого она имеет в виду, возможно, одного критика, который раньше работал в одном театре, а теперь уехал заниматься барокко в Европе - а может, кого-то другого или нескольких человек? Остаётся только гадать.

А если не так - то просто невнятная жвачка, пересказ содержания, шаблонные характеристики работы режиссера, актеров и т.д., отписка, не поймешь - идти на спектакль или нет. И все повязаны, как в грибнице какой-то.

По моему оценочному суждению, в таком стиле пишет «Российская газета».

А во-вторых, по-моему упомянутый вами факт свидетельствует, в том числе и об его музыкальной квалификации. Насколько я знаю, Тимофеев закончил московскую консерваторию и в апреле 2014 г. защитил кандидатскую диссертацию - см. тут. Не могу знать, продолжит ли Тимофеев писать статьи на музыкальные темы - но мне бы хотелось бы на это надеяться.

Это замечательно, кто бы спорил. Конечно, музыкальный критик должен иметь музыкальный слух и хотя бы нотную грамоту знать. Но всё равно остаётся вопрос, как критик применяет эти знания. Либо он делает честный разбор, что может оказаться нелицеприятным. Либо он занимается пиаром. Я в этом потоке уже цитировала пост Е. Цодокова и повторяю цитату для целостности этого поста, потому что хочу развить свою мысль.

ПОТРЯСАЮЩАЯ НОВОСТЬ:

Наследники Жоржа Бернаноса (литературный первоисточник "Диалогов кармелиток" Пуленка) выиграли суд против черняковской постановки "Диалогов Кармелиток" 2010 года в Баварской опере. Наследники сумели доказать в суде, что данная трактовка не соответствует оригиналу, поэтому не может идти под его именем и названием.

Апелляционный суд Парижа постановил "принять все меры, чтобы немедленно положить конец распространению во всех странах видеопродукции постановки Чернякова в том числе в сети Интернет"!
Информация мною проверена, вот ссылка .

Я считаю, что произошел важнейший прецедент по обузданию произвола "режоперников". Возможно он сыграет роль в дальнейшей практике, хотя бы по отношению к тем авторам, у кого есть наследники, способные их защитить! Жаль, что Моцарт или Верди не могут "встать" из гроба и их некому защищать!
https://www.facebook.com/tsodokov.es/posts/731196610357950?pnref=story
_________________________________

У Е.С. Цодокова есть высшее музыкальное образование. «Евгений Самсонович Цодоков родился в 1948 году в Москве. Учился в ЦМШ, затем окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу фортепиано у профессора В. А. Натансона. Преподавал, работал концертмейстером, научным сотрудником Всесоюзного научно-методического центра Министерства культуры СССР». http://operanews.ru/tsodokov.html

Цодоков написал пафосную статью о судьбе оперы «Опера – «уходящая натура», или Поминки по жанру». http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2244.0.html

В своём ФБ он много пишет о дурном влиянии постмодернизма на мир оперы https://www.facebook.com/tsodokov.es?fref=ts (можно подписаться и регулярно об этом читать).

Но, когда доходит дело до разбора конкретной режоперы режиссёра А.Б. Тителя («Борис Годунов» в Екатеринбургском оперном театре), Цодоков его нахваливает. http://www.operanews.ru/14033002.html

Хотя это в чистом виде режопера («Борис Годунов» в XX веке с нефтяными бочками и пр.) http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6839.0.html

А всё дело в том, что издание OperaNews.ru, главным редактором которого является Е.С. Цодоков, имеет строку финансирования от МАМТа, худруком которого работает А.Б. Титель.

Таким образом, случается, что многие критики и музыковеды обменивают свои знания, в том числе музыкальное образование (тот самый диплом, о котором часто говорят и на нашем форуме) и репутацию (если здесь это слово применимо) на материальные и нематериальные блага. Ну хотя бы на вхожесть и причастность.

Кстати, к строке финансирования на всех парах стремится и ресурс Голос буффона (так его прозвал Предлогов).

Я ловлю себя на мысли, что читать отзывы компетентных любителей музыки(в том числе и здесь на форуме) подчас гораздо интереснее, нежели витиеватые рецензии производства «гильдии» профессиональных музыкальных журналистов.

И я согласен с вами! А почему так получается? Потому что рядовые слушатели высказываются сразу по сути, не размениваясь на мелочи, а главное, что они НЕ СЛЕДУЮТ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ЛИНИИ, которую им внушают то представители театра, то какие-нибудь менеджеры, то деятели культуры, в силу личной дружбы симпатизирующие тем или иным артистам, режиссёрам или руководителям. Если почитать какой-нибудь "Голос буффона", то сразу становится ясно, чьи уши торчат из его якобы "личных мнений" :))

Судя по тесноте общения с МАМТом, этот портал может получить заветную строку финансирования (это моё личное предположение; верное оно или нет, покажет будущее). Так что, как видите, уважаемый Читатель, у критиков с источниками дохода не всё так прямолинейно, как вам, возможно, представляется. Они сами себе добывают зарплату. Но вы правы – действительно, если критик подрабатывает игрой в оркестре, это по-настоящему благородно, в отличие от многих других источников заработка.

Особняком стоит критик Валентин Предлогов – он работал в технической сфере и не был связан узами дружбы со сферой музыкальной; он ходил на мероприятия за собственные деньги и по собственному выбору и тем самым не зависел ни от редакций, ни от организаторов мероприятий. По этим причинам его оценки были по-настоящему независимыми. Но об этом –  в другом потоке .
« Последнее редактирование: Январь 12, 2016, 16:47:11 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #64 : Январь 12, 2016, 15:14:50 »
В поисках ответа на вопрос в потоке о Крещенском фестивале в Новой Опере я стала перечитывать поток о «Риголетто» в Новой Опере и увидела цитату, которая забавным образом дополняет мой предыдущий пост в этом потоке. :))

Тоже много больше доверяю постоянным посетителям форума, чем штатным рецензентам. Будучи знаком с журналистской спецификой, знаю, что у людей, пишущих в сми, восприятие предмета предстоящей статьи неизбежно страдает. Они слушают и смотрят уже подбирая эпитеты и кристаллизуя мысли по пунктам, которые необходимо осветить, часто "слегка кривят душой" и пишут то, что (и как) надо, с учетом вкусов редакторов изданий и "трендов".
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #65 : Январь 13, 2016, 00:57:49 »
Кстати, о музыкальном образовании Н. Зимяниной:
Цитата: Интервью Н. Зимяниной
Ну, как сложилось — так сложилось. Я тогда прямиком перешла в недавно созданную очень живую, очень свойскую интеллигентскую газету «Вечерний клуб». Я и раньше пописывала, лет с 18-ти, по разным газетам и журналам. Но тут, в веселом и очень креативном коллективе меня просто понесло! Почитала, что да как журналисты пишут о музыке — и смело пошла в бой! Увидела, что выпускники консерватории, заведения для меня священного, музыку не любят, даже не понимают, в чем ее служение. А уж о том, что не понимают, где талантливое, а где нет — даже не говорю. А они все что-то ковыряются — там не ту ноту взял, здесь «неубедительная интерпретация». Тоска зеленая! Вот так я, размахивая шашкой, нагло протолкнулась в ряды музыкальных критиков, нисколько ни на что не претендуя.
http://www.nuralis.ru/6920.htm
Поразительный сеанс саморазоблачения!!! Действительно зачем "ковыряться", когда можно сразу определять (как Зимянина с шашкой в руке) где талантливо, а где - нет. Вот теперь я верю, что она вполне могла сама признаться в своем блоге, что она - дура, как кто-то недавно рассказал на форуме.

Насколько мне известно, многие критики не имеют высшего музыкального образования, так что ставить это в вину кому-то отдельному, по-моему, не очень справедливо.
Никогда не ставил в вину Зимяниной то, что она не имеет музыкального образования (она, между прочим, его имеет). Только то, что она, извините, дура, в чем даже сама честно признавалась. И еще, я не без удовольствия цитировал слова Предлогова,  что её место в буфете!
Мы уже обсуждали, что Ойвин и Корябин по образованию физики. Тут такое дело – если критик не нравится, то сразу обращают внимание на его образование (как и на тот факт, пишет он под своим именем или под псевдонимом).
Никогда не обращал внимания на это. Более того, встречал замечательных критиков, которые его не имеют, например Всеволод Тимохин - см. мою заметку - некролог о нём на форуме Классика - здесь.
Для меня гораздо важнее - умён ли критик, насколько он культурен, интеллигентен, уровень его эрудиции (и общей, и музыкальной).

Чтобы бы стало понятней, что я имею в виду, приведу в качестве примера случай с критиком Черемных. Она между прочим закончила московскую консерваторию. Что не помешало ей написать в 2001 году в газете "Коммерсант" в рецензии на концерт оркестра под управлением Геннадия Рождественского, в котором (среди прочего) исполнялась симфония №60 Йозефа Гайдна, что якобы оркестр настолько нестройно и фальшиво играл, что дирижер был вынужден остановить оркестр и попросить оркестрантов настроиться. А когда возмущенные оркестранты и дирижер написали протестующее письмо в газету - газете пришлось извиняться:
Цитировать
НАШИ ИЗВИНЕНИЯ (Газета «КоммерсантЪ» за 18.05.2001.)
В статье Елены Черемных «Концерт для докладчика с оркестром» (см «Ъ» от 19.04) было допущено неправильное изложение фактов. Автор статьи утверждает, что причиной остановки оркестра в симфонии Гайдна №60 была его плохая игра. На деле дирижер и оркестр выполняли указание композитора, напечатанное в изданной партитуре. Кроме того, оркестр целиком сыграл симфонию Гайдна, а не оборвал исполнение на середине, как это утверждает Елена Черемных. Редакция приносит свои извинения маэстро Рождественскому и коллективу Государственной академической симфонической капеллы России.
Отдел культуры.
Вот такие дела. Я узнал об этой истории, когда мне после этого концерта позвонил один мой хороший приятель, историк по профессии и большой любитель музыки.
- Сергей, спросил он меня, ты не знаешь, нет ли указания в партитуре 60-й симфонии Гайдна, требующее остановиться и настроиться.
- А что, в чем дело?
- Да вот вчера, когда я водил своего коллегу из Голландии на концерт в БЗК, где эта симфония исполнялась, оркестр в финале симфонии вдруг остановился и стал настраиваться.
- А что, спрашиваю Женю (так звали моего приятеля), оркестр действительно играл плохо и фальшиво?
- Да нет, отвечал Женя, в том-то и дело, что играли вполне прилично.
К своему стыду, я не знал ответа на вопрос Жени, но пообещал узнать. И тут же, заглянув в имеющуюся у меня монографию о Гайдне, нашел ответ на этот вопрос: остановка действительно предусмотрена самим композитором, это одна из гайдновских шуток. Мой приятель Женя не был профессионалом, но он был интеллигентным и умным человеком, что и позволило ему избежать ошибки, совершенной профессионалом Черемных. Вот такие дела!

Кстати, на форуме уже проходила тема под названием "Нужна ли критика и критики и какими они должны быть?", где Сергей_Quark рассказывал об этой истории - см. здесь.

Там в частности приводятся примечательные слова Дениса Мацуева о музыкальной критике советских времен и критике современной:
Цитировать
Сейчас же нет критиков, черт побери! Нет издательств, где можно было бы поместить нормальную рецензию на концерт....

Если пишут какую-то рецензию, то обязательно с желтым оттенком, чтобы цепляло. Но на какой народ мы ориентируемся? Если на тот, который «не цепляет», который смотрит «Аншлаг», тогда мы вообще превращаемся в какое-то стадо, извините. Это огромная проблема. Мы должны воспитать аудиторию. Когда я был в Иркутске, нашел дома на антресолях журнал «Музыкальная жизнь» за 1972 год, там была опубликована рецензия на концерт Станислава Нейгауза. Так это просто учебное пособие, каждая фраза – лакомый кусочек! Где это? Я мечтаю, чтобы у нас «разбирали» исполнителей. Меня «разбирают» в Лондоне, в Вене, в Париже, а здесь этого нет.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 12:55:41 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #66 : Январь 13, 2016, 15:46:57 »
Dmitry Front
https://www.facebook.com/dmitry.front/posts/929395837109896?pnref=story

Звоню человеку, - пошли в хороший театр, не московский. Он говорит, да, театр вроде хороший, я знаю, пошли, у тебя пригласительный? Я говорю, мне билеты достали, это уже хорошо. Он.. - а.. билеты.., ну это без меня, я тока бесплатно хожу, как критик.

Простите, конечно, за беспокойство. Просто интересно. Григорий Заславский и Антон Долин, вы тоже тока как критики идете в кино и театр? Или иногда по билетам..?

Антон Долин Что за ерунда? Я регулярно покупаю билеты. Иду бесплатно в двух случаях: если зовут друзья - или если необходимо для работы, и есть кому (в театре) это обьяснить.

Григорий Заславский Про деньги: в кино почти всегда хожу за деньги. В театр - почти исключительно бесплатно. Год назад с ребёнком ходили на ёлку в Граунд за деньги... Но вообще на такие предложения у меня есть готовый ответ: слесарь не должен платить за то, чтобы подойти к станку.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #67 : Май 23, 2016, 22:47:12 »
«Классическая музыка конструирует время по собственным законам»

Интервью с музыкальным критиком Ярославом Тимофеевым

http://muzium.org/posts/interview-yaroslav-timofeev/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #68 : Июнь 20, 2016, 21:53:03 »
Алексей Утукин:

https://www.facebook.com/autukin/posts/483018218526086?pnref=story

Вот один "критик" критикует Чернякова, зато хвалит Тителя. А между тем спектакли одного и другого как близнецы-братья.

Где зарплату получает, того и хвалит. До чего же все примитивно. Ни принципов, ни совести, ни чести.

Театральный мир никогда не отличался благородством нравов, но теперь окончательно превратился в замкнутую корыстную касту. Это какая-то навозная куча, источающая невероятное зловоние, исполненная лжи и скверны. Это просто невыносимо.

Единственный выход - уйти, отстраниться, отойти подальше и дышать там свежим воздухом первичности музыки.

Продолжение темы.

В принципе, нет ничего зазорного в публикации рекламных материалов, это нормальная сфера деятельности, существующая много лет. Просто не совсем хорошо, когда рекламные материалы выдаются за редакционно-авторские.

Выдержки из проекта договора http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=3232937&epz=true&style44=true . (Итоговый договор по этой же ссылке).

Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНЫХ АРТИСТОВ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО"

1.   Предмет Договора
1.1. Исполнитель принимает на себя обязательство по заявке Заказчика оказывать услуги по размещению информационных материалов Заказчика (далее – «Информационные материалы») на принадлежащем Исполнителю Интернет-ресурсе – www.operanews.ru (далее – «Услуги»), а Заказчик обязуется своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги.

1.2. Содержание конкретного задания по размещению Информационных материалов согласуется Сторонами при оформлении заявок путем обмена электронными сообщениями.

1.3. Информационные материалы, предоставляемые Заказчиком, включают в себя следующую информацию:
- гастроли других театров и исполнителей на сцене Заказчика;
- интервью с творческими работниками Заказчика;
- премьерные спектакли;
- проекты Заказчика;
- текущий репертуар Заказчика, вводы новых исполнителей в спектакли.

1.4. Информационные материалы не могут содержать сведений, противоречащих законодательству РФ о рекламе, их размещение не должно нарушать интеллектуальных и иных прав третьих лиц, вводить их в заблуждение.
1.5. Срок оказания Услуг: с «01» января 2016 г. по «31» декабря 2016 г.

2. Права и обязанности Исполнителя

2.1.   Исполнитель вправе:
2.1.1.   Самостоятельно определять способы оказания Услуг.
2.1.2. Требовать своевременного подписания Заказчиком представленного Акта оказанных Услуг по Договору.
2.1.3. Требовать своевременной оплаты надлежащим образом оказанных Услуг.
2.1.4. Запрашивать имеющиеся в наличии у Заказчика документы, необходимые для оказания Услуг по Договору (при их наличии), а также разъяснения и уточнения (дополнительную информацию), необходимые для уточнения предоставленной информации.
2.1.5. Получать от Заказчика содействие при оказании Услуг в соответствии с условиями Договора.
2.1.6. Отказать Заказчику в размещении Информационных материалов в следующих случаях:
- их формат и (или) содержание не соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе;
- Заказчик заблаговременно либо в установленные в запросе Исполнителя сроки не предоставил затребованную Исполнителем дополнительную информацию, необходимую для уточнения предоставленной информации, либо предоставил ее в ненадлежащем виде, неполно, предоставил недостоверную информацию;
- предоставленная Заказчиком дополнительная информация подтверждает нарушение либо угрозу нарушения законодательства о рекламе.
В случае последующего устранения нарушений Заказчиком размещение таких материалов осуществляется на основании новой заявки либо при согласии Исполнителя на основании первоначальной заявки, условия размещения и прилагаемые материалы к которой скорректированы.
2.1.7. При получении заявки на размещение Информационных материалов истребовать любую дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия содержания и формы материалов требованиям законодательства о рекламе, законодательства об авторском праве и иных требований законодательства РФ. Объем, форма и сроки представления такой информации определяются Исполнителем в соответствующем запросе.

2.2.   Исполнитель обязан:
2.2.1.   Обеспечить соответствие результата оказанных Услуг техническим, стоимостным и объемным показателям, указанным в Договоре.
2.2.2.   Оказывать Услуги в объеме, согласованном Сторонами Договора, а также в соответствии с требованиями Договора. Качество оказанных Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству и параметрам услуг по размещению рекламы, установленным законодательством Российской Федерации, государственными стандартами и нормами, а также требованиям Договора.
2.2.3.   Информировать Заказчика об изменениях, влияющих на публикацию Информационных материалов, а также по всем иным вопросам, касающимся размещения Информационных материалов Заказчика.
2.2.4. В случае если Заказчиком будут обнаружены некачественно оказанные Услуги, устранить своими силами и без увеличения стоимости Услуг в согласованный срок недостатки для обеспечения надлежащего качества оказанных Услуг.
2.2.5.   Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах Договора.
2.2.6. Своевременно, надлежащим образом оказать Услуги и представить Заказчику Акт оказанных услуг по итогам исполнения Договора.
2.2.7. Не предоставлять другим лицам или разглашать иным способом конфиденциальную информацию, полученную в результате исполнения обязательств по Договору.
2.2.8.Незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора.
2.2.8.1. Приостановить оказание Услуг в случае обнаружения не зависящих от Исполнителя обстоятельств, которые могут создать невозможность их завершения в установленный Договором срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления оказания Услуг.
2.2.9. Все недостатки и недоделки, возникшие по вине Исполнителя, устранять за свой счет на основании акта, составленного и подписанного Сторонами.
2.2.10. Представить Заказчику сведения об изменениях банковских реквизитов и своего фактического местонахождения в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении адреса, фактическим местонахождением Исполнителя будет считаться адрес, указанный в Договоре.
2.2.11.   При обнаружении Исполнителем в предоставленных Заказчиком Информационных материалов нарушений технических требований либо признаков нарушения законодательства РФ, письменно уведомить об этом Заказчика. При этом срок исполнения заказа может быть перенесен Сторонами на согласованный отрезок времени.
2.2.12. Оказать услуги непосредственно без привлечения соисполнителей.
2.2.13. Разместить на принадлежащем Исполнителе Интернет-ресурсе Информационные материалы на условиях, согласованных Сторонами при обмене электронными сообщениями.
2.2.14. Предпринимать все действия, направленные на предоставление неограниченного доступа всем заинтересованным лицам к размещенным Информационным материалам.
2.2.15. В случае нарушений порядка расчетов, а равно существенного неисполнения требований Договора Заказчиком, приостановить оказание услуг до устранения таких нарушений.
2.2.16. Ежеквартально в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания квартала передавать на подпись Заказчику 2 (два) экземпляра Акта оказанных услуг.

3. Права и обязанности Заказчика

3.1   Заказчик вправе:
3.1.1.   Требовать у Исполнителя предоставления информации и документов, связанных с исполнением Договора.
3.1.2.   В случае ненадлежащего оказания Исполнителем Услуг требовать расторжения Договора и взыскания убытков в соответствии с действующим законодательством и Договором.
3.1.3.   Оказывать содействие Исполнителю по вопросам, имеющим отношение к выполнению Договора и не требующим дополнительных материальных затрат.
3.1.4. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Договором, включая предоставление Акта оказанных услуг, подтверждающего исполнение обязательств, а также с иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
3.1.5. Если во время оказания Услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, согласовать с Исполнителем срок для устранения недостатков и при неисполнении Исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от Договора.
3.1.6. Пользоваться иными, установленными Договором и законодательством Российской Федерации правами.
3.1.7.   Приостановить оформление окончательного расчета за оказание Услуг с Исполнителем, если Исполнителем не выполнены обязательства по Договору.
3.1.8.   Запрашивать у Исполнителя информацию и документы о ходе и состоянии оказываемых Услуг.
3.1.9.   Ссылаться на недостатки Услуг, в том числе в части объема и стоимости этих Услуг, по результатам проведенных уполномоченными контрольными органами проверок использования средств бюджета города Москвы.
3.1.10.   В случае неисполнения или частичного исполнения Исполнителем своих обязанностей по Договору в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения Акта оказанных услуг дать мотивированный отказ от его подписания.
3.1.11.    В одностороннем порядке отказаться от размещения (полностью или частично) Информационных материалов, в одностороннем порядке приостановить размещение Информационных материалов и по согласованию с Исполнителем внести соответствующие изменения при условии предварительного письменного уведомления Исполнителя за 14 (четырнадцать) рабочих дней до начала оказания Услуг. Ответственность за предъявление доказательств своевременности получения уведомления Исполнителем несет Заказчик.
3.1.12. В любое время проверять сроки и порядок оказания Услуг по Договору, не вмешиваясь при этом в хозяйственную деятельность Исполнителя, вносить замечания и давать обязательные для оказания Исполнителем указания об объеме и ходе оказания Услуг, требовать своевременного устранения выявленных при проверке и приемке Услуг недостатков, устанавливать срок их устранения.

3.2.   Заказчик обязан:
3.2.1.     Создать Исполнителю условия для оказания Услуг по Договору.
3.2.2. Предоставить Исполнителю необходимую информацию и документацию для качественного оказания Услуг по Договору, а также Информационные материалы не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала размещения Информационных материалов.
3.2.3.   Осуществлять контроль над объемами и качеством оказания Услуг в соответствии с условиями Договора.
3.2.4.   Предоставить Информационные материалы на необходимом для Исполнителя носителе.
3.2.5.   Сообщать в письменной форме Исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания Услуг, в течение 2 (двух) рабочих дней после обнаружения таких недостатков.
3.2.6.   В порядке и на условиях, предусмотренных Договором, принимать и оплачивать оказанные Исполнителем Услуги, рассматривать предоставленные им акты и иные документы, и, при отсутствии замечаний, подписывать их.
3.2.7.   Направлять Исполнителю уведомления об уплате в добровольном порядке сумм неустойки (пеней, штрафов), предусмотренных Договором за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Исполнителем своих обязательств по Договору.
3.2.8.    В случае неуплаты Исполнителем в добровольном порядке предусмотренных Договором сумм неустойки (пеней, штрафов) взыскивать их в судебном порядке.
3.2.9.    При обнаружении уполномоченными контрольными органами несоответствия объема и стоимости оказанных Исполнителем Услуг согласно Договору и Акту оказанных Услуг вызвать полномочных представителей Исполнителя для представления разъяснений в отношении оказанных  Услуг. Вызов Исполнителя производится письменно с указанием срока прибытия.
3.2.10.   Обеспечить финансирование оказанных Услуг.
3.2.11.   Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других разделах Договора.
3.2.12. При получении от Исполнителя уведомления о приостановлении оказания Услуг  в случае, указанном в п. 2.2.8.1. Договора, рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения оказания услуг. Решение о продолжении оказания услуг при необходимости корректировки сроков и этапов оказания услуг принимается Заказчиком и Исполнителем совместно и оформляется дополнительным соглашением к Договору.
3.2.13. Не позднее 30 (тридцати) дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от Исполнителя направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 (тридцати) дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями Договора.
3.2.13.1. При наличии претензий к Исполнителю по выполнению им своих обязательств направить Исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания Акта оказанных услуг.
3.2.14. При неоплате Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение 10 (десяти) дней с даты истечения срока для оплаты неустойки (штрафа, пени), указанного в претензионном письме, направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями Договора.
3.2.15. В течение 40 (сорока) дней с даты фактического исполнения обязательства Исполнителем принять необходимые меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) за весь период просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, а именно потребовать оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями Договора за весь период просрочки исполнения, и в случае неоплаты Исполнителем неустойки (штрафа, пени) в течение указанного срока направить в суд исковое заявление с соответствующими требованиями.
3.2.16. Требовать возмещения документально подтвержденного ущерба, причиненного по вине Исполнителя.
3.2.16.1.    В случае ненадлежащего оказания Исполнителем Услуг требовать расторжения Договора и взыскания ущерба.
3.2.16.2. Не допускать расторжения Договора по соглашению сторон, если на дату подписания соглашения имелись основания требовать от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Договором, и Исполнителем такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
3.2.16.3. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении Договора одновременно заявлять требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями Договора.
3.2.17. В случае если окончание срока действия Договора повлекло прекращение обязательств Сторон по Договору, но при этом имеются основания требовать от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору:
3.2.17.1. В течение 10 дней с даты окончания срока действия Договора направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 (тридцати)  дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с требованиями законодательства и условиями Договора за весь период просрочки исполнения.
3.2.18. В случае расторжения Договора в одностороннем порядке и наличии оснований требовать от Исполнителя оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору:
3.2.18.1. В течение 10 (десяти) дней с даты окончания срока действия Договора направить Исполнителю претензионное письмо с требованием оплаты в течение 30 (тридцати) дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с требованиями законодательства и условиями Договора за весь период просрочки исполнения.
3.2.19.   Принять результат оказанных Исполнителем Услуг, подписать и представить Исполнителю Акт оказанных Услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения Акта от Исполнителя. В случае если в указанный в пункте срок Заказчик не предоставит Исполнителю подписанный Акт либо мотивированный отказ от его подписания Услуги, оказанные Исполнителем, считаются выполненными в срок и надлежащим образом.
3.2.20.   Обеспечить соответствие предоставленных Заказчиком Информационных материалов требованиям законодательства РФ о рекламе (в том числе, предъявляемым к оформлению рекламы, таким как обязательное наличие предупреждений и т.п., в установленных законодательством случаях для рекламы отдельных видов товаров), законодательства РФ об интеллектуальной собственности и иных законодательных актов. Если деятельность Заказчика подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «товар сертифицирован».
3.2.21. Самостоятельно и за свой счет устранить в предоставленных Информационных материалах нарушения требований законодательства РФ о рекламе, об интеллектуальной собственности и иных законодательных актов, выявленные Исполнителем. Заказчик обязуется предоставлять Исполнителю исправленные Информационные материалы в срок не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до запланированного опубликования Информационных материалов.

3.2.22. Своевременно предоставить Исполнителю соответствующие требованиям Договора Информационные материалы для размещения на Интернет-ресурсе Исполнителя.
3.2.23. Своевременно оплачивать Исполнителю оказанные Услуги.
3.2.24. Гарантировать, что размещение Информационных материалов не нарушит прав третьих лиц и действующего законодательства о рекламе и авторских правах, в том числе не введет их в заблуждение.
3.2.25. Провести экспертизу оказанных Услуг.

4.   Порядок оказания и сдачи-приемки услуг

4.1. Размещение Информационных материалов Заказчика происходит в сроки, согласованные Сторонами Договора.
Исключительные права на создание макетов и дизайнов, включая эмблемы и логотипы, принадлежат Заказчику.
Заказчик предоставляет Исполнителю Информационные материалы на необходимом для него носителе.
При обнаружении Исполнителем в предоставленных Заказчиком Информационных материалов нарушений технических требований либо признаков нарушения законодательства РФ, он письменно уведомляет об этом Заказчика.
Заказчик обязуется самостоятельно и за свой счет устранить в предоставленных Информационных материалах нарушения требований законодательства РФ о рекламе и иных законодательных актов, выявленные Исполнителем, и предоставлять Исполнителю исправленные Информационные материалы в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до запланированного опубликования Информационных материалов. В случае нарушения Заказчиком срока устранения недостатков предоставленных Информационных материалов, срок исполнения заказа может быть перенесен Сторонами на согласованный отрезок времени.
4.2. Приемка Услуг осуществляется уполномоченным представителем Заказчика.
4.3. Не позднее 5 (рабочих) дней после получения от Исполнителя Акта оказанных услуг  Заказчик рассматривает результаты оказанных услуг на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в Договоре, и направляет Исполнителю подписанный Заказчиком 1 (один) экземпляр Акта оказанных услуг или мотивированный отказ от принятия результатов оказанных Услуг с перечнем выявленных недостатков/необходимых доработок.
4.4. В случае отсутствия подписи Акта или мотивированного отказа по истечении 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения Заказчиком, Услуги считаются принятыми Заказчиком, стоимость оказанных Услуг - подтвержденной и подлежащей оплате.
4.5. В случае получения от Заказчика мотивированного отказа от принятия результатов оказанных Услуг, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок Исполнитель в согласованный Сторонами срок обязан устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки/произвести доработки и передать Заказчику повторный подписанный Исполнителем Акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком оказанных Услуг.
4.6. В случае если по результатам повторной приемки услуг Заказчиком будет принято решение о том, что недостатки устранены, а доработки - выполнены в надлежащем порядке и в установленные сроки, Заказчик принимает оказанные услуги и подписывает 2 (два) экземпляра Акта оказанных услуг, 1 (один) из которых направляет Исполнителю.
4.7. Для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных услуг, предусмотренных Договором, в части их соответствия условиям Договора, Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов оказанных услуг, предусмотренных Договором, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться независимые эксперты, экспертные организации.
4.8. Подписанный Сторонами Акт оказанных услуг и предъявленный Исполнителем Заказчику счет на оплату стоимости Услуг являются основанием для оплаты Исполнителю оказанных Услуг.

5.   Гарантии качества

5.1.   Качество оказанных Исполнителем Услуг должно соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству и параметрам Услуг по размещению рекламы, установленным законодательством Российской Федерации, государственными стандартами и нормами, а также требованиям Договора.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #69 : Август 07, 2016, 12:42:45 »
Что создаёт критик(есса)?

Во-первых, глупости. Так, например, Потапова в своей рецензии купол Казанского собора называет куполом Исаакия, Александровскую колонну - "старинным надгробием", а "золотого ангела" видит в своём воспалённом воображении на ростральной колонне. ;D

Во-вторых, банальности. Например, Дудин, рассказывая в журнале "Большой театр" (N 4, июль 2016 г.) о декорациях "Очарованного странника" Р. Щедрина в постановке А. Степанюка в КЗ МТ, пишет:

Цитата: Дудин
В них идеально вписались колосья ржи - символ бесконечного русского поля.
http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/35b/35b03c9184cd44f66402a5142bd401f2.pdf

При этом оборотная сторона этой банальности - глупость, ибо, даже не будучи ботаном, можно сообразить (если, конечно, есть чем соображать), что в оформлении постановки оперы, действие которой связано с Валаамом и Ладожским озером, крутым берегом реки, с которого Иван Северьянович столкнул Грушу, оперы, включающей в себя оркестровую интерлюдию III "Пароходы по Волге", естественно и логично использовать тростник, камыш, а не рожь. При этом бестолковость Дудина простирается столь далеко, что у него не хватает ума даже на то, чтобы не заниматься саморазоблачением и не публиковать в журнале хотя бы фото, выдающие его с потрохами. :D Вот она, дудинская ложь "рожь", колосится во всю силу на странице "Очарованного странника" на сайте МТ:





Ну да после его рассказов о несостоявшемся дебюте как о состоявшемся это уж сущая ерунда. :D

Однако если и дальше дело пойдёт так же успешно, то вскорости, видимо, можно будет прочитать после "Бориса" Баратова и Фёдоровского в Большом о том, что действие одной из картин оперы происходит у петербургского Спаса на Крови, который куда как больше похож на Василия Блаженного, чем Исаакий на Казанский собор, а ясень в "Валькирии" станет ёлкой, голубой ёлкой от кремлёвской стены - символом, если перефразировать дудинские слова, бесконечной  пустоголовости музыкальных критиков на российских просторах. :D Дуб, кстати, тоже подойдёт, тем более что в Оперном словаре Гозенпуда ясень чудесным образом уже давно превратился в дуб. :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 131
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #70 : Август 12, 2016, 05:12:33 »
Очередная глупость от Дудуна:

Цитировать
– «Ромео и Джульетты» нет даже в Мариинском
http://www.ng.ru/culture/2016-08-11/8_balet.html

"Ромео и Джульетта" в Мариинском театре: https://www.mariinsky.ru/playbill/repertoire/ballet/romeo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #71 : Ноябрь 27, 2016, 00:18:14 »
Поразительный сеанс саморазоблачения!!! Действительно зачем "ковыряться", когда можно сразу определять (как Зимянина с шашкой в руке) где талантливо, а где - нет. Вот теперь я верю, что она вполне могла сама признаться в своем блоге, что она - дура, как кто-то недавно рассказал на форуме.

...

Никогда не ставил в вину Зимяниной то, что она не имеет музыкального образования (она, между прочим, его имеет). Только то, что она, извините, дура, в чем даже сама честно признавалась. И еще, я не без удовольствия цитировал слова Предлогова,  что её место в буфете!

Читатель зарегистрировался на фейсбуке и теперь участвует в тамошних дискуссиях. Не могу не процитировать то, что он написал в ФБ у Натальи Зимяниной под её постом о недавнем концерте М. Плетнёва:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=858984824238567&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Сергей Читатель Жаль, что не будет концерта Скрябина. Мне показалось, что Плетнев там как-то по-особому проникновенно сыграл начальную фразу у фортепиано. А как подчеркнуто зловеще у него прозвучала траурная вариация во второй части! А запись пьесы Юлиана Скрябина ждем. Да, я еще не сказал вам спасибо за рецензию. А это надо сделать обязательно. Надо сказать, мне далеко не всегда нравятся ваши рецензии, но в данном случае - всё в точку.

Сергей Читатель Да, и еще. Уважаемая Наталья Михайловна, поскольку, как я понимаю, вы с Михаилом Васильевичем знакомы, хочу спросить, а не говорил ли он вам - почему он теперь выбирает для своих выступлений рояль марки Сигеру Каваи? Я вот чуть ли не в первый раз видел рояль этой марки на сцене БЗК. Известно (Плетнев в свое время сам об этом не раз говорил), что он перестал играть из-за того, что его не устраивало качество современных роялей, что оно мешало ему воплощать свои замыслы. Кстати, мне понравилось, как звучал у него этот Каваи
Нравится · Ответить · 1 · 25 ноября в 18:46 · Отредактировано
__________________

Я это к чему - а стоило ли так категорично высказываться и даже грубить на форуме по поводу самого существования в природе Н. Зимяниной? Удивляет отсутствие простейшей мудрости у столь начитанных и опытных людей.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 556
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #72 : Ноябрь 28, 2016, 04:15:33 »
Поразительный сеанс саморазоблачения!!! Действительно зачем "ковыряться", когда можно сразу определять (как Зимянина с шашкой в руке) где талантливо, а где - нет. Вот теперь я верю, что она вполне могла сама признаться в своем блоге, что она - дура, как кто-то недавно рассказал на форуме.

...

Никогда не ставил в вину Зимяниной то, что она не имеет музыкального образования (она, между прочим, его имеет). Только то, что она, извините, дура, в чем даже сама честно признавалась. И еще, я не без удовольствия цитировал слова Предлогова,  что её место в буфете!

Читатель зарегистрировался на фейсбуке и теперь участвует в тамошних дискуссиях. Не могу не процитировать то, что он написал в ФБ у Натальи Зимяниной под её постом о недавнем концерте М. Плетнёва:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=858984824238567&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Сергей Читатель Жаль, что не будет концерта Скрябина. Мне показалось, что Плетнев там как-то по-особому проникновенно сыграл начальную фразу у фортепиано. А как подчеркнуто зловеще у него прозвучала траурная вариация во второй части! А запись пьесы Юлиана Скрябина ждем. Да, я еще не сказал вам спасибо за рецензию. А это надо сделать обязательно. Надо сказать, мне далеко не всегда нравятся ваши рецензии, но в данном случае - всё в точку.

Сергей Читатель Да, и еще. Уважаемая Наталья Михайловна, поскольку, как я понимаю, вы с Михаилом Васильевичем знакомы, хочу спросить, а не говорил ли он вам - почему он теперь выбирает для своих выступлений рояль марки Сигеру Каваи? Я вот чуть ли не в первый раз видел рояль этой марки на сцене БЗК. Известно (Плетнев в свое время сам об этом не раз говорил), что он перестал играть из-за того, что его не устраивало качество современных роялей, что оно мешало ему воплощать свои замыслы. Кстати, мне понравилось, как звучал у него этот Каваи
Нравится · Ответить · 1 · 25 ноября в 18:46 · Отредактировано
__________________

Я это к чему - а стоило ли так категорично высказываться и даже грубить на форуме по поводу самого существования в природе Н. Зимяниной? Удивляет отсутствие простейшей мудрости у столь начитанных и опытных людей.

Что ж, ещё один "поразительный сеанс саморазоблачения"!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #73 : Март 01, 2017, 20:16:21 »
Если почитать какой-нибудь "Голос буффона", то сразу становится ясно, чьи уши торчат из его якобы "личных мнений" :))

Из трёх последних статей на Голосе буффона две - про одну богатую певицу из Закавказья, а из личного блога торчат только уши котов, и это под девизом записки об опере без котиков :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 647
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Что создаёт критик?
« Ответ #74 : Март 08, 2017, 12:56:35 »
Поразительный сеанс саморазоблачения!!! Действительно зачем "ковыряться", когда можно сразу определять (как Зимянина с шашкой в руке) где талантливо, а где - нет. Вот теперь я верю, что она вполне могла сама признаться в своем блоге, что она - дура, как кто-то недавно рассказал на форуме.

...

Никогда не ставил в вину Зимяниной то, что она не имеет музыкального образования (она, между прочим, его имеет). Только то, что она, извините, дура, в чем даже сама честно признавалась. И еще, я не без удовольствия цитировал слова Предлогова,  что её место в буфете!

Читатель зарегистрировался на фейсбуке и теперь участвует в тамошних дискуссиях. Не могу не процитировать то, что он написал в ФБ у Натальи Зимяниной под её постом о недавнем концерте М. Плетнёва:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=858984824238567&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Сергей Читатель Жаль, что не будет концерта Скрябина. Мне показалось, что Плетнев там как-то по-особому проникновенно сыграл начальную фразу у фортепиано. А как подчеркнуто зловеще у него прозвучала траурная вариация во второй части! А запись пьесы Юлиана Скрябина ждем. Да, я еще не сказал вам спасибо за рецензию. А это надо сделать обязательно. Надо сказать, мне далеко не всегда нравятся ваши рецензии, но в данном случае - всё в точку.

Сергей Читатель Да, и еще. Уважаемая Наталья Михайловна, поскольку, как я понимаю, вы с Михаилом Васильевичем знакомы, хочу спросить, а не говорил ли он вам - почему он теперь выбирает для своих выступлений рояль марки Сигеру Каваи? Я вот чуть ли не в первый раз видел рояль этой марки на сцене БЗК. Известно (Плетнев в свое время сам об этом не раз говорил), что он перестал играть из-за того, что его не устраивало качество современных роялей, что оно мешало ему воплощать свои замыслы. Кстати, мне понравилось, как звучал у него этот Каваи
Нравится · Ответить · 1 · 25 ноября в 18:46 · Отредактировано
__________________

Я это к чему - а стоило ли так категорично высказываться и даже грубить на форуме по поводу самого существования в природе Н. Зимяниной? Удивляет отсутствие простейшей мудрости у столь начитанных и опытных людей.

Читатель прислал мне личное сообщение. Он забанен на форуме за площадную ругань в адрес администраторов, поэтому не может сам разместить ответ на мою давнюю реплику.

Н-да...!!! Только сейчас увидел вашу пост по ссылке: http://classicalforum.ru/index.php?topic=9271.msg185112#msg185112
И что же там я написал такого, что вы упрекаете меня в двуличии? Разве там я не написал честно, что (цитирую): "Надо сказать, мне далеко не всегда нравятся ваши рецензии"?

А вот ваша реплика меня удивляет и (не скрою) возмущает вот с какой стороны: как можно, зная, что я не могу ответить на вашу реплику, что-то писать обо мне? По-моему, это нечестный прием.

Есть разница между "не нравится рецензия", "не нравится автор рецензии и всё, что он делает, говорит и пишет" и "нельзя цитировать на форуме этого автора, потому что он мне не нравится/я его считаю дураком/дурой".

А когда человек за глаза (не думаю, что Н. Зимянина читает наш форум) костерит рецензента и ругает последними словами модераторов, которые цитируют рецензента, а потом идёт к рецензенту в ФБ и с ним вежливо беседует, это, имхо, и есть двуличие. Или, если угодно, непоследовательность.
Che mai sento!