Автор Тема: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД  (Прочитано 27912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« : Февраль 02, 2014, 17:12:56 »
Частица итальянского солнца в холодной Москве

02.02.2014 в 15:28, Евгений Цодоков. http://operanews.ru/14020206.html

Настоящий Каварадосси на сцене Стасика
 
Холодным февральским вечером сцена Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко была раскалена до предела. Давали пуччиниевскую «Тоску». И как давали! Гениальная музыка сверкала своим истинным подлинно итальянским солнечным вокальным блеском.


Главная заслуга принадлежит Каварадосси – Нажмиддину Мавлянову, искусство которого не может не восхищать. Этот тенор, о котором мне уже доводилось много писать, не перестает радовать ухо меломана и продолжает свое впечатляющее восхождение на оперный олимп.

Однако и другие протагонисты в этот день были хороши – Наталья Мурадымова, с ее красивым своей сочной спелостью голосом, и Евгений Поликанин, оперный артист с большой буквы, участие которого всегда гарантирует спектаклю высокий уровень. Это трио – Каварадосси-Тоска-Скарпиа – полностью владело залом. Чего же еще желать?

Воистину, опера – итальянское дитя и, пожалуй, «Тоска» – классический пример для такого утверждения. В стилистическом отношении она занимает центральное место на длинной пуччиниевской дороге от экзальтированного натурализма раннего веризма к монументальной эпической фреске «Турандот». В этой опере композитор, быть может, самым наглядным образом выступает как продолжатель дела Верди, достигшего в своих вершинных опусах гармоничного единства жизненного драматизма и возвышенной оперной условности, национально-исторической пафосности и психологической убедительности индивидуальных страстей, неподражаемо воплощенных музыкальными средствами. Так, слушая «Тоску», ощущая диалогичное развертывание ее музыкальной ткани, внимая интригам Скарпиа, я часто вспоминаю «Отелло» и Яго. А сама Флория Тоска по духу напоминает лучших вердиевских героинь. В «Тоске» многое проникнуто Италией – от мятежной возвышенности чисто итальянского сюжета до характера мелоса основных тем; в ней сочетается какая-то римская величественность с чисто южным взрывным темпераментом. Не случайно идея оперы, предназначавшаяся первоначально для известного композитора Альберто Франкетти, вызвала горячее одобрение у Верди.

Разумеется, Пуччини – дитя новой эпохи, и дитя великое. Его мирочувствование и музыкальная стилистика идут в ногу со временем. Поэтому он пошел дальше своего гениального предшественника, но… не отвергнул его достижений, что было бы вполне естественно в наступающем мятежном 20 веке, а творчески развил и переплавил их, не пройдя мимо свершений антагонистов, в первую очередь Вагнера. И это ощущение универсальной творческой преемственности, которое выпукло проявилось в «Тоске», для оперного жанра является бесценным благом, значительно большим, нежели безоглядная реформаторская пассионарность!

В образно-мелодическом отношении все обозначенные выше свойства пуччиниевской эстетики нашли яркое и, главное, уравновешенное выражение в партии Марио Каварадосси, в двух его ариях (точнее, ариозных построениях), а также дуэтах с Тоской. Медитативо-гедонистическая первая ария и по-веристски страстная вторая – о чем еще можно мечтать тенору, чтобы продемонстрировать разнообразие своей художественно-голосовой палитры и владение итальянской манерой. Тот артист, который будет убедителен в обоих, особенно в труднейшей первой, а также проявит благородное интонационно-диалогическое мастерство в доминирующих в этой опере дуэтных сценах, избежав соблазнов показать себя эдаким «Актёр Актёрычем», может считаться выдержавшим тест на «итальянскость». Этим артистом по праву следует назвать в нынешнем спектакле Нажмиддина Мавлянова. Богатый с легкой терпкостью тембр, ясность и чистота грамотно опертого округлого звука, его сфокусированная полетность, четкость и выверенность интонации – не знаю, сколько еще эпитетов можно привести, чтобы дать характеристику его пению. А та блестящая нюансировка и филировка, проявленные им, например, в E lucevan le stelle, просто восхитительны. Убеждает Мавлянов не только как певец, но и как оперный артист, если понимать эту характеристику не в прямолинейно-назойливом театральном смысле. Для этого достаточно посмотреть, как несуетно и в то же время с проникновенной обреченностью он ведет себя в финальной сцене с Тоской, давая понять зрителю, но не возлюбленной (!), что он обречен! Кому-то, возможно, певец покажется слишком скупым в своем артистизме, но надо помнить, что мы в театре оперном. Внимая Мавлянову так и хочется воскликнуть – да, еще живы отголоски старых добрых традиций золотого оперного века 50-х-70-х гг. прошлого столетия!..

Строгий и придирчивый операман, особенно любитель великих записей прошлого может воскликнуть: «И что, так уж и не к чему придраться?» Придраться, конечно, всегда есть к чему, тем более, что каждый артист на сцене не сам по себе, рядом с ним партнеры, в том числе и исполнители второстепенных ролей, а еще есть оркестр с его весьма значимой драматургической ролью в этой опере, и обстоятельства, диктуемые постановочной концепцией – в общем, многослойная ткань живого спектакля.

Кстати, постановка, как раз, выглядела местами тягучей, если не сказать скучноватой, что усиливалось неубедительной в своей невнятной бюджетности «суконной» сценографией. И мелкие исполнительские накладки случались, изредка проскальзывали крикливые возгласы, иногда чей-то голос не прослушивался, ибо оркестр под управлением Вячеслава Волича «тяжелил», хотя в целом музицировал с вниманием к деталям (особенно понравился квартет виолончелей в 3-м акте). Я специально не конкретизирую эти огрехи, ибо все «зацепки» были в рамках допустимых погрешностей «живого» спектакля. Кто этого не выносит – пусть слушает стерильную студийность.

Однако, в этот вечер ощущалось главное – вокальный класс, ради которого в первую очередь ходят в оперу, и итальянская душа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #1 : Февраль 04, 2014, 00:58:30 »
Мне в этом спектакле больше всех понравился Евгений Поликанин, по-моему, он был в ударе. Благодаря Поликанину я прониклась сюжетом и ощутила, какая сволочь этот Скарпиа! Мурадымова тоже очень удачно выступила (как и всегда). Мавлянов спел очень хорошо, тоже как всегда, но по голосу партия Каварадосси больше подходит Николаю Ерохину.
Очень впечатляющий спектакль, но я Мавлянова на однозначное первое место при таких сильных Тоске и Скарпии не ставила бы.

Увидела в одном из анонсов: «Художественный руководитель оперы Александр Титель рассказал собравшимся, среди которых были и представители прессы, о планах театра на новый сезон... Для выступления в «Тоске» приглашены баритон Сергей Мурзаев и грузинский тенор Теймураз Гугушвили». http://www.operanews.ru/13091501.html
Непонятно, зачем при таких штатных Скарпиа (Поликанин и Шишляев) и таких Каварадосси (Ерохин и Мавлянов) еще кого-то приглашать.
Che mai sento!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #2 : Февраль 04, 2014, 01:56:13 »
Частица итальянского солнца в холодной Москве

02.02.2014 в 15:28, Евгений Цодоков. http://operanews.ru/14020206.html

Настоящий Каварадосси на сцене Стасика
 
Холодным февральским вечером сцена Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко была раскалена до предела. Давали пуччиниевскую «Тоску». И как давали! Гениальная музыка сверкала своим истинным подлинно итальянским солнечным вокальным блеском.


Главная заслуга принадлежит Каварадосси – Нажмиддину Мавлянову, искусство которого не может не восхищать. Этот тенор, о котором мне уже доводилось много писать, не перестает радовать ухо меломана и продолжает свое впечатляющее восхождение на оперный олимп.

Однако и другие протагонисты в этот день были хороши – Наталья Мурадымова, с ее красивым своей сочной спелостью голосом, и Евгений Поликанин, оперный артист с большой буквы, участие которого всегда гарантирует спектаклю высокий уровень. Это трио – Каварадосси-Тоска-Скарпиа – полностью владело залом. Чего же еще желать?

Воистину, опера – итальянское дитя и, пожалуй, «Тоска» – классический пример для такого утверждения. В стилистическом отношении она занимает центральное место на длинной пуччиниевской дороге от экзальтированного натурализма раннего веризма к монументальной эпической фреске «Турандот». В этой опере композитор, быть может, самым наглядным образом выступает как продолжатель дела Верди, достигшего в своих вершинных опусах гармоничного единства жизненного драматизма и возвышенной оперной условности, национально-исторической пафосности и психологической убедительности индивидуальных страстей, неподражаемо воплощенных музыкальными средствами. Так, слушая «Тоску», ощущая диалогичное развертывание ее музыкальной ткани, внимая интригам Скарпиа, я часто вспоминаю «Отелло» и Яго. А сама Флория Тоска по духу напоминает лучших вердиевских героинь. В «Тоске» многое проникнуто Италией – от мятежной возвышенности чисто итальянского сюжета до характера мелоса основных тем; в ней сочетается какая-то римская величественность с чисто южным взрывным темпераментом. Не случайно идея оперы, предназначавшаяся первоначально для известного композитора Альберто Франкетти, вызвала горячее одобрение у Верди.

Разумеется, Пуччини – дитя новой эпохи, и дитя великое. Его мирочувствование и музыкальная стилистика идут в ногу со временем. Поэтому он пошел дальше своего гениального предшественника, но… не отвергнул его достижений, что было бы вполне естественно в наступающем мятежном 20 веке, а творчески развил и переплавил их, не пройдя мимо свершений антагонистов, в первую очередь Вагнера. И это ощущение универсальной творческой преемственности, которое выпукло проявилось в «Тоске», для оперного жанра является бесценным благом, значительно большим, нежели безоглядная реформаторская пассионарность!

В образно-мелодическом отношении все обозначенные выше свойства пуччиниевской эстетики нашли яркое и, главное, уравновешенное выражение в партии Марио Каварадосси, в двух его ариях (точнее, ариозных построениях), а также дуэтах с Тоской. Медитативо-гедонистическая первая ария и по-веристски страстная вторая – о чем еще можно мечтать тенору, чтобы продемонстрировать разнообразие своей художественно-голосовой палитры и владение итальянской манерой. Тот артист, который будет убедителен в обоих, особенно в труднейшей первой, а также проявит благородное интонационно-диалогическое мастерство в доминирующих в этой опере дуэтных сценах, избежав соблазнов показать себя эдаким «Актёр Актёрычем», может считаться выдержавшим тест на «итальянскость». Этим артистом по праву следует назвать в нынешнем спектакле Нажмиддина Мавлянова. Богатый с легкой терпкостью тембр, ясность и чистота грамотно опертого округлого звука, его сфокусированная полетность, четкость и выверенность интонации – не знаю, сколько еще эпитетов можно привести, чтобы дать характеристику его пению. А та блестящая нюансировка и филировка, проявленные им, например, в E lucevan le stelle, просто восхитительны. Убеждает Мавлянов не только как певец, но и как оперный артист, если понимать эту характеристику не в прямолинейно-назойливом театральном смысле. Для этого достаточно посмотреть, как несуетно и в то же время с проникновенной обреченностью он ведет себя в финальной сцене с Тоской, давая понять зрителю, но не возлюбленной (!), что он обречен! Кому-то, возможно, певец покажется слишком скупым в своем артистизме, но надо помнить, что мы в театре оперном. Внимая Мавлянову так и хочется воскликнуть – да, еще живы отголоски старых добрых традиций золотого оперного века 50-х-70-х гг. прошлого столетия!..

Строгий и придирчивый операман, особенно любитель великих записей прошлого может воскликнуть: «И что, так уж и не к чему придраться?» Придраться, конечно, всегда есть к чему, тем более, что каждый артист на сцене не сам по себе, рядом с ним партнеры, в том числе и исполнители второстепенных ролей, а еще есть оркестр с его весьма значимой драматургической ролью в этой опере, и обстоятельства, диктуемые постановочной концепцией – в общем, многослойная ткань живого спектакля.

Кстати, постановка, как раз, выглядела местами тягучей, если не сказать скучноватой, что усиливалось неубедительной в своей невнятной бюджетности «суконной» сценографией. И мелкие исполнительские накладки случались, изредка проскальзывали крикливые возгласы, иногда чей-то голос не прослушивался, ибо оркестр под управлением Вячеслава Волича «тяжелил», хотя в целом музицировал с вниманием к деталям (особенно понравился квартет виолончелей в 3-м акте). Я специально не конкретизирую эти огрехи, ибо все «зацепки» были в рамках допустимых погрешностей «живого» спектакля. Кто этого не выносит – пусть слушает стерильную студийность.

Однако, в этот вечер ощущалось главное – вокальный класс, ради которого в первую очередь ходят в оперу, и итальянская душа.
Да, "Тоска" эта была из разряда тех, о которых потом легенды рассказывают. Сначала у меня от восхищения просто не было слов. Потом  я  с неделю все детали смаковал. До тех пор, пока мне не стало казаться, что всё это так хорошо, что могло быть лишь во сне. И не со мной. А потом я написал про это отчет, но его тон мне показался откровенно неадекватным, а размер - просто неприличным. Так что я оставил его в анналах исключительно для личного пользования или как набросок  будущего романа (чем черт не шутит?). Видимо, все остальные тоже слов не нашли, иначе как объяснить полное молчание на форуме, зал-то практически полный был! И все тогда, 25-го, затаив дыхание, ждали этого чуда. И оно явилось - точно по расписанию,  в 19.00. Это было исполнение действительно очень высокого уровня. И это с самого начала было ясно, когда Мавлянов  совершенно блестяще спел эту первую арию Каварадосси, от которой просто дух перехватило. А Мурадымова своим уникальным чистым  голосом пела так страстно и пламенно, как никогда! Изумительно были исполнены все дуэты, какие страсти бушевали на сцене! Поликанин вышел в роли Скарпиа в прекрасной форме, так роль тщательно сделана. Интонации, оттенки, жесты, мимика - всё выверено, отточено с большим вкусом, без "пережимания" деталей. Ни в одном кино такой сцены допроса, какую мы увидели во втором действии, не покажут! Сейчас уже все так играть разучились! А там еще три ферматы убойные совершенно на "ля диезах" (они же "си бемоли") Мавлянов выдал. Vittoooooooriiiiiiaaaa! А какая потрясающая, даже душераздирающая  сцена разыгралась между Тоской и Скарпиа! И Тоска после убийства сказала Davanti lui tremava tutta Roma таким голосом, что у всех мороз по коже пошел! Но кульминацией, конечно, стало третье действие. Мавлянов спел вторую арию совсем не так, как в первый раз, 22 декабря. Он такое piano изумительное и неожиданное сделал на первом "ля" в словах mentr'io fremente le belle forme disciogliea dai veli! и потом такую блестящую  кульминацию на втором "ля", что все ахнули. А потом начался знаменитый дуэт, где Мурадымова прорезала оркестр своим "до", а Мавлянов продемонстрировал неподражаемое dolcissimo во фрагменте O dolci mani (в этом месте девушки сзади уже начали всхлипывать), а затем потрясающе спел Amaro sol per te m'era il morire, тут уже и у меня слезы навернулись. А, самое главное, оркестр под управлением Волича (который тоже, видимо, проникся!) играл еще лучше, чем 22 декабря! Тоньше и более чутко к певцам. Поэтому спектакль получился совершенно потрясающий. Такой, после которого ничего не хочется говорить и анализировать. Потому что это было действительно потрясающе! А занавес опять закрыли непозволительно рано!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #3 : Февраль 06, 2014, 20:29:19 »
23 февраля партию Каварадосси исполнит Теймураз Гугушвили http://stanmus.ru/person/1049
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #4 : Март 15, 2014, 01:04:01 »
Теймураз Гугушвили спел Каварадосси в «Стасике» http://newsmuz.com/news/2014/teymuraz-gugushvili-spel-kavaradossi-v-stasike-30582

В партии Каварадосси оперы «Тоска» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко выступил знаменитый грузинский тенор Теймураз Гугушвили.

«Тоска» Джакомо Пуччини – безусловный шедевр оперной литературы, что подтверждается, в том числе, и сумасшедшей его популярностью в планетарном масштабе: пожалуй, трудно найти в мире оперный театр, где не шла бы эта опера. Есть, конечно, некоторые деятели, отрицающие ценность «Тоски», да и творчества Пуччини в целом – самый известный из таких оригиналов – достопамятный «крестоносец» режиссёрского театра Жерар Мортье. Но эти экстравагантные одиночки, по крайней мере, пока, в абсолютном меньшинстве: как ни стремятся «просветители» отучить публику от красот романтической оперы, она тянется к ним всё же повсеместно. Оперы Пуччини по-прежнему собирают полные залы везде и всюду, охотно принимаются к постановке дирекциями театров, встречают большой энтузиазм у исполнителей – потому что здесь всегда есть что попеть, и потому, что это всегда интересно с точки зрения театра как такового.

«Тоска» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, тем не менее, едва ли может быть отнесена к удачным спектаклям – хотя благодаря музыке великого мастера и популярности самого названия она также всегда собирает полный зал. Бюджетная постановка Людмилы Налётовой, сделанная десять лет назад в пору скитания театра по разным московским сценам (в то время собственное здание на Большой Дмитровке переживало грандиозный ремонт), откровенно скучна и невыразительна. Посмотрев её премьеру в 2004 году, сыгранную в Детском музыкальном театре Натальи Сац, мне ни разу не захотелось вернуться на этот спектакль, даже, несмотря на то, что за эти годы в театре появилось немало молодых и талантливых Тосок и Каварадосси, а, например, мастерство певшего ещё премьеру десятилетней давности Евгения Поликанина (Скарпиа), судя по отзывам коллег, производит большое впечатление и сегодня. И если выбирать из двух московских «Тосок», с завидной регулярностью идущих на главных столичных сценах, я всегда отдавал предпочтение старинному спектаклю Бориса Покровского в Большом – пусть даже и осталась от великих составов прошлого в нём лишь одна неувядающая Маквала Касрашвили, а его сегодняшнее состояние оставляет желать много лучшего...

Но «Тоска», даже такая, нужна «Стасику»: не только из-за популярности самого названия, но ещё и из-за удобства спектакля. А удобен он тем, что достаточно прост для быстрого ввода в него новых исполнителей-гастролёров. И пойти всё же на него вновь меня заставил именно гастролёр: театр периодически радует приглашением в свои репертуарные спектакли интересных вокалистов из разных уголков мира.

На этот раз гость был почти свой, из ближнего зарубежья – 23 февраля в партии Каварадосси выступил замечательный грузинский певец Теймураз Гугушвили, звезда ещё прежней, советской эпохи. К сожалению, в былые годы много слышать выдающегося тенора мне не довелось – всего пару раз в концертах Фонда Ирины Архиповой, и было это уже достаточно давно. В то же время постоянно доходила информация, что мэтр, несмотря на совсем не юные годы и затворничество в Тбилиси (там он преподаёт вокал в местной консерватории и числится в штате местного театра), где оперный театр фактически не функционирует уже несколько лет (старинное здание Тифлисской Оперы находится на реконструкции, а остатки труппы дают спектакли на разных сценах грузинской столицы лишь эпизодически), находится в превосходной форме и его яркий, солнечный голос продолжает радовать тех, кому выпадает счастье услышать его на концертах или редких театральных выступлениях. Подтверждением тому служит хотя бы выложенная в «Ютубе» полная запись той же «Тоски» из Бакинского театра оперы и балета годичной давности, где Гугушвили поёт в ансамбле с Хураман Касимовой и Владиславом Верестниковым. Но запись это одно, а живые театральные впечатления – совсем другое. Поэтому пропустить эту «Тоску» было никак нельзя.

Оправдал ли Гугушвили мои ожидания? Сполна – триумф был абсолютным.

Голос выдающегося артиста по-прежнему совершенно пленяет своей яркостью, мощью, красотой тембра, итальянской округлостью и великолепной культурой звука. В особенности феноменальны верхние ноты тенора – долгие, звонкие, переливчатые, полные огненного темперамента. Превосходно долгое дыхание, позволяющее петь длинные легатированные фразы, делать их мягкими и пластичными. С первой же ноты Гугушвили звучит очень свежо, эмоционально захватывающе, его Каварадосси сразу становится центром спектакля, всецело овладевает вашим вниманием, заставляя «отверзнуть слух» и не спускать глаз с артиста. Трудно отдать предпочтение чему-то одному перед другим – абсолютно всё, даже самые маленькие фразы, реплики у артиста звучат очень выразительно, живописуя образ романтического художника-вольнодумца, нежного любовника и борца за свободу.

Обе арии прозвучали отменно, продемонстрировав высочайший класс вокала, при этом обе, каждая по-своему, были очень удачно решены артистически. Если в первой, несколько медитативной, Гугушвили-Каварадосси – не только философ, мечтатель-созерцатель, но его пение полно отваги, даже героизма, уверенности в своих силах, оно искрится радостью жизни и глубиной владеющего им любовного чувства, то во второй его герой – почти сломлен, он на грани отчаяния, это подлинное прощание с жизнью, в этом пении уже нет места победным краскам, но слышится боль страдания. Оглушительно по мощи прозвучала знаменитая «Vittoria!», превосходны дуэты с титульной героиней – что игриво-эротичный в первом акте, что трогательно-щемящий в финале.

Но это голос, точнее вокальный театр, которым Гугушвили владеет в совершенстве. А что же драма, визуальное впечатление? Артист не молодится, не стремится обмануть публику – и правильно делает, не попадая в смешное положение. Его Каварадосси – не юнец, это мастер, возможно, вполне состоявшийся, может быть даже знаменитый – и это неплохо вписывается в контекст действия: художник, имя которого на слуху даже у далёкого от искусства шефа полиции, возлюбленный широко известной примадонны, приближенной ко двору, не может быть совсем уж зелёным мальчишкой. Конечно, было бы неверным сказать, что здесь уж совсем не чувствуется никакого компромисса между возрастом исполнителя и той ролью, что он играет. Но свежесть голоса и высочайший класс вокального театра Гугушвили во многом затушёвывают этот компромисс и делают его Каварадосси убедительным.

А вот что не вполне удачно – так это состав, который подобрал театр для знаменитого гастролёра. Брутальная манера вокализации Алексея Шишляева, уместная в партии Скарпиа как таковой, плохо сочетается с аристократическим бельканто Гугушвили. С Тоской дела обстоят ещё хуже. Красавица-блондинка модельного роста Ирина Ващенко также контрастирует с Гугушвили, и контраст этот ещё более глубокий, чем в случае с Шишляевым: у певицы наблюдаются изрядные проблемы в верхнем регистре, в то время как у её партнёра верхний регистр как раз расцветает всякий раз, как певец его победно штурмует. Можно было бы закрыть глаза на многое, но на звуковое несовпадение, значительную дистанцию в вокальном мастерстве (хотя сам по себе голос Ващенко красив, особенно на середине и внизу, и нужной для Тоски «консистенции»), не обращать внимание в оперном спектакле очень трудно. Гугушвили в период своего краткого пребывания в театре, говорят, занимается со штатными вокалистами, занимается именно технологическими проблемами пения – может быть, это сослужит хорошую службу молодёжи, ибо поучиться у мастера определённо есть чему.

Оркестр Вячеслава Волича был экспрессивен, но местами грубоват, к тому же дирижёру не всегда удавалось ловить певцов в свободном рубатном течении пуччиниевской фразы – откровенных расхождений не было, но и филигранной точности, единого дыхания сцены и ямы не было тоже. Если вновь вспомнить, что и сам спектакль Налётовой как театральный продукт – совсем не шедевр, то получается, что оправа для знаменитого гастролёра театром предложена не вполне соответствующая, хотя своим редким мастерством Гугушвили этот будничный по своей сути спектакль, конечно, сильно возвысил. Впрочем, всё равно спасибо «Стасику», что дал возможность услышать редкого гостя в его коронной партии – жаль только, что гастроль единичная...

Александр МАТУСЕВИЧ
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #5 : Июнь 19, 2014, 13:03:49 »
10 июля, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #6 : Июль 05, 2014, 00:48:52 »
10 июля, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин

Между прочим, очень хороший состав!!! Вот доказательства :)

Фрагмент спектакля "Тоска" с участием Натальи Мурадымовой - видео https://vk.com/video12641478_163778215

Аудиозапись арии Vissi d'arte http://www.youtube.com/watch?v=tVUMJ3QB_C4

Каварадосси поёт Николай Ерохин. Запись трёхлетней давности. Сейчас он поёт это ещё лучше. А какой голос!!!

http://www.youtube.com/watch?v=ffzBJf3t4tg

Lucevan le stelle http://www.youtube.com/watch?v=ToTcseXNC_k
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #7 : Июль 05, 2014, 16:24:43 »
10 июля, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин

М-мммммммм!!
Как мило! Ерохин, Мурадымова, Улыбин. Этак я и сам вдруг соберусь туда. Даже Степановича им прощу. Состав можно рекомендовать!
Сами-то идёте?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #8 : Июль 05, 2014, 16:41:54 »
10 июля, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин

М-мммммммм!!
Как мило! Ерохин, Мурадымова, Улыбин. Этак я и сам вдруг соберусь туда. Даже Степановича им прощу. Состав можно рекомендовать!
Сами-то идёте?
Очень постараюсь быть. С самого дебюта Ерохина в Каварадосси мечтаю его послушать именно с Мурадымовой и Мавлянова тоже, но вот ни разу не получилось, потому что то пересекалось с Вагнером в Новой, где обещали, что Ольга Терентьева будет, потом её вместе с многими вокалистами убрали из программы, потому что дирижёру захотелось больше симфонических номеров, а я уже купил билет, а другой раз пересекалось с Цезарем с Екатериной Ферзба, а ещё раз с Тристаном с Егоровым и Поповской. Я лишь однажды слушал "Тоску" в Стасе и в Москве вообще - именно с Мурадымовой, она мне очень понравилась, но это было 30 января 2010 года, и я тогда ещё не мог сказать ничего подробнее. А Каварадосси пел Михаил Векуа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #9 : Июль 05, 2014, 22:38:54 »
Ну вот, а в этот раз, наверное, все певцы из это списка соберутся и споют-таки в заявленном составе. Я пишу "наверное", потому что мы живём в таком диковинном обществе, где никто ничего не может гарантировать и где плюют на всех - в т.ч. и на посетителей оперных спектаклей - с высокой колокольни. И тон в этом деле давно уже задаёт гергиевская Мариинка. Мы можем сколько угодно надеяться и покупать билеты на заявленные составы, а они их прямо перед спектаклем, как шулеры, могут перетасовать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #10 : Июль 06, 2014, 00:38:15 »
10 июля, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Николай Ерохин
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин

М-мммммммм!!
Как мило! Ерохин, Мурадымова, Улыбин. Этак я и сам вдруг соберусь туда. Даже Степановича им прощу. Состав можно рекомендовать!
Сами-то идёте?

Да, я на следующей неделе иду на 8 июля "Сказки Гофмана", и этот состав тоже рекомендую, в том числе и вам, http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4472.msg135713.html#msg135713, и 10 июня на "Тоску".

Я слышала Мурадымову в "Тоске" три раза, в июне и ноябре прошлого года и 25 января этого года. Я считаю её лучшим сопрано МАМТа и хожу на неё даже на оперу нелюбимого мною Пуччини. К сожалению, Наталья Мурадымова очень мало поёт, мало спектаклей и далеко не все партии, доступные для её замечательного голоса. Например, Тоску она поёт по очереди с Ириной Ващенко... А ещё Мурадымова могла бы петь Татьяну, Мими, Чио, Аиду, Леонору в "Силе судьбы, Эльвиру, и это было бы блестяще... Но ничего этого нет. А всё потому, что Александр Титель считает, что для певицы фигура важнее голоса. И поэтому я хожу на Тоску. А что делать, где ещё послушаешь такой голос? И где ещё увидишь такую искренность на сцене? Мурадымова плюс к уникальному голосу ещё и очень убедительная актриса.

В этих трёх "Тосках", на которых я была, Каварадосси дважды пел Ерохин и в январе - Мавлянов. Я с уважением отношусь к Мавлянову, и знаю, что многим нравится его Каварадосси (и Радамес), но мне в этих партиях нужен более крепкий голос. К счастью, мне тоже есть кого послушать - Николая Ерохина.

А почему про Скарпиа никто не говорит? Ведь это третий главный персонаж! Я считаю, что лучший Скарпиа в МАМТе - Евгений Поликанин. Это большой Мастер вокала и великолепный Артист. Он одинаково убедителен и в роли смешного дядюшки Таддео в "Итальянке", и в роли сволочи Скарпиа в "Тоске".  И никаких там "Поликанин уже не тот". По голосу Поликанин даст фору Дмитрию Зуеву и Илье Павлову вместе взятым. По сравнению с Евгением Поликаниным Алексей Шишляев выглядит несколько скованно и "деревянно", но у Шишляева великолепные природные данные. Иногда кажется, что он не очень хорошо справляется со своим большим голосом и скорее говорит на тембре, чем поёт. Но в апрельском "Вертере" Шишляев и пел, и выглядел на сцене достаточно изящно. Говорят, что он очень хорошо спел Вольфрама :) в недавнем "Тангейзере". Так что есть надежда, что и в "Тоске" Шишляев соберётся и проявит свои лучшие качества. Он всё-таки добросовестный артист.

Второстепенные персонажи здесь менее важны, но тоже скажу несколько слов. Поскольку я теперь слежу за составами и в "Тоске", то вижу, что в последний сезон Роман Улыбин является бессменным Анджелотти. Степанович поёт Ризничего по очереди с ветераном МАМТа Владимиром Свистовым. Конечно, Свистов лучше, это великолепный умный артист. Но что делать, не его очередь. А ещё мне запомнилось, как Степанович чихал в роли Ризничего. Я упоминала, что видела Степановича на бельэтаже во время премьеры "Аиды", и он там точно так же, громко, на весь зал, чихнул, я узнала тембр :)) Валерий Микицкий очень хороший Сполетта. Мне понравилось, как Вячеслав Волич дирижировал "Итальянкой", "Лючией", так что есть надежда и на удачную "Тоску". Кстати, 24 июля Волич дирижирует и "Аидой".
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #11 : Июль 06, 2014, 00:55:36 »
Я слышала Мурадымову в "Тоске" три раза, в июне и ноябре прошлого года и 25 января этого года. Я считаю её лучшим сопрано МАМТа и хожу на неё даже на оперу нелюбимого мною Пуччини. К сожалению, Наталья Мурадымова очень мало поёт, мало спектаклей и далеко не все партии, доступные для её замечательного голоса. Например, Тоску она поёт по очереди с Ириной Ващенко... А ещё Мурадымова могла бы петь Татьяну, Мими, Чио, Аиду, Леонору в "Силе судьбы, Эльвиру, и это было бы блестяще... Но ничего этого нет. А всё потому, что Александр Титель считает, что для певицы фигура важнее голоса. И поэтому я хожу на Тоску. А что делать, где ещё послушаешь такой голос? И где ещё увидишь такую искренность на сцене? Мурадымова плюс к уникальному голосу ещё и очень убедительная актриса.
Ох, не только Мурадымовой дают спеть в оперных исполнениях редко и далеко не все подходящие (и даже по фрагментам с концертов великолепно сделанные) партии даже из конкретно достойных драматических сопрано. Так везде, так всегда. Но надеемся на мероприятия в следующем сезоне.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #12 : Июль 10, 2014, 21:19:25 »
Я прямо сейчас на спектакле, поют хорошо, огрехи есть, но в целом я доволен.
Размещайте отклики.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #13 : Июль 10, 2014, 21:21:55 »
Я прямо сейчас на спектакле, поют хорошо, огрехи есть, но в целом я доволен.
Размещайте отклики.
Я тоже не спектакле. Больше всех нравится Ерохин. Остальные в главных партиях тоже хороши, в первую очередь Мурадымова.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #14 : Июль 10, 2014, 22:57:16 »
Да, прекрасное представление сегодня нам дали!
В вокальном плане очень сильный и ровный состав: никто не вылезал на первый план, никто никого не вытеснял, не затмевал, а основная троица была просто великолепна.
Когда дуэт главных героев в последнем действии пел без оркестра, я прям прослезился, так это было хорошо! И пели хорошо, но Пуччини, конечно, великий психолог и драматург. Это один из сильнейших моментов оперы - в каком-то смысле даже более сильный, чем финальные такты.
Правда, как мне кажется, из ружей нужно было выстрелить так, чтобы весь зал вздрогнул - выстрел должен быть оглушительным. Я так считаю: зритель этого ждёт, и ему это нужно дать. К чему экономить на ерунде??

(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)

Это закон драматургии.

Ерохин, конечно, как говорит наша Лика, "фактурный" :)) Так что фактурность Мурадымовой на его фоне в глаза не бросалась. Мне кажется, это был удачный подбор - всё было очень подлинно, в их страсть искреннее верилось. Скарпиа был по роли омерзительный - внешне и по поведению, имею в виду :))))) Пел отлично.
Мурадымовой, конечно, нужно давать больше выступать - во второй половине она звучала заметно интереснее, чем в начале. Как-то окрылённее, и голос был звонче. Тоска - это "её" партия безусловно. Также вижу в ней Норму, как минимум - такую же монументальную, какая была у Кабалье. Наверное и Аиду тоже.
Мне кажется, её творческий диапазон весьма широк, и её вокальные данные подошли бы многим самым великим оперным партиям.
Короче, вечер удался безусловно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #15 : Июль 10, 2014, 23:10:33 »
У меня нет слов, я в восторге. В первую очередь, от Мурадымовой. Какой у неё ровный по всему диапазону голос, какой тембр, какие верхние ноты, какая выразительность. Её пение незабываемо! И как она при этом играет, какая она искренняя на сцене! От Ерохина я ждала чуть большего, он может петь Каварадоси ещё лучше, хотя и так я довольна, мне очень нравится его голос! А вот Шишляев мои ожидания превзошёл. Он именно пел, а не разговаривал на тембре, и пел выразительно, и сыграл настоящую сволочь! И голос у него прекрасный, тембрально очень богатый, баритонище!

Мне очень понравилось! Мне было так жалко Тоску и Марио! До слёз! Это потрясающе! Я бы с удовольствием послушала эту оперу ещё раз на бис, причём целиком!

Но второе потрясение, это что Predlogoff второй раз на неделе сходил в МАМТ :))
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #16 : Июль 10, 2014, 23:20:37 »
Но второе потрясение, это что Predlogoff второй раз на неделе сходил в МАМТ :))

:))

- Саид, ты как здесь оказался?
- Стреляли. (с)

Состав хороший. Выстраданный вами :))))))) Чтобы всё нажитое непосильным трудом не погибло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #17 : Июль 10, 2014, 23:41:56 »
Но второе потрясение, это что Predlogoff второй раз на неделе сходил в МАМТ :))

Состав хороший.

Я многим рекомендовала этот спектакль, многие пошли, и теперь я получаю множество восторженных откликов по всем каналам связи :)
Che mai sento!

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 268
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #18 : Июль 11, 2014, 00:36:00 »
Я тоже в восторге от сегодняшнего исполнения оперы Пуччини. Голоса Мурадымовой и Ерохина  замечательно ложатся на партии главных героев оперы, они действительно дуэт, им веришь, в финальной сцене за них переживаешь со слезами на глазах. Их пение очаровывает, особенно это касается пения    Натальи Мурадымовой, изумительный голос! Просто купаешься в нем.  Брави!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #19 : Июль 11, 2014, 01:17:21 »
Нашла в интернете давнишний, но интересный отзыв о "Тоске" с Мурадымовой.

iri_im

Тоска

March 19th, 2012 http://iri-im.livejournal.com/81256.html

"Совсем забыла написать, я же слушала еще "Тоску" в МАМТе. С Мурадымовой!

3 марта, суббота, 19:00

Дирижер-постановщик: Вольф Горелик
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Антон Иванов
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев

После долгого перерыва Наталья Мурадымова спела Тоску. Несколько лет Титель не выпускал ее в этой роли на сцену. Говорят, из-за потери певицей стройности. Хорошо, что голос разума взял свое)) Зал был переполнен: переаншлаг.

Постановка мне не нравится, главным образом из-за финала, где Тоска после слов о встрече со Скарпиа на небесах закалывается, а не бросается с башни замка Sant'Angelo. Мб это оправдано исторически, но это не из той оперы ИМХО) Предыдущую "Тоску" с Мурадымовой слушала лет пять назад, еще с Урусовым-Каварадосси, который украсил сцену своим присутствием) Долго была под впечатлением от ее Тоски и дуэта Тоски-Скарпиа.

Сейчас голос Мурадымовой стал еще богаче обертонами, ммм, наслаждение))

Если у Касрашвили-Майсурадзе третий акт случается вершиной оперного искусства, то в стасике - это второй акт с Мурадымовой-Шишляевым. Какое психологически выверенное музыкой действие! Тоска-Мурадымова и Скарпиа-Шишляев - этот дуэт надо обязательно услышать и увидеть на сцене, лощеный садист и наивная певица! Боже, какая нежность, какая благодать в ее visse d'arte, ни одной резкой ноты. Тем более нет визгливых пассажей)

Хм, спасибо уважаемому А. Тителю, что дал возможность насладиться исполнением Тоски".
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #20 : Июль 11, 2014, 16:15:13 »
Я давно говорил, что Тителя нужно гнать в шею из МАМТа.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #21 : Июль 11, 2014, 16:16:21 »
Я прямо сейчас на спектакле, поют хорошо, огрехи есть, но в целом я доволен.
Размещайте отклики.

Я тоже не спектакле. Больше всех нравится Ерохин. Остальные в главных партиях тоже хороши, в первую очередь Мурадымова.

Ерохин был очень хорош.
Ну вы нам распишете, что там происходило? Я бы с удовольствием почитал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #22 : Июль 11, 2014, 17:10:23 »

10 июля состоялась моя всего лишь третья "Тоска". С самого начала моей любви к Музыке мне казалось, что "Тоска" - одна из величайших опер как бы по своей известности, когда я ещё её не слышал. Потом, послушав её однажды, поставив себе как бы галочку, что я был на "Тоске" и восхитившись Мурадымовой, я как-то забыл о том, что эта опера идёт в Москве, и только смотрел два раза записи по Культуре. Позже состоялись дебюты двух прекрасных Каварадосси, и мне очень жаль, что я не попадал сразу на много исполнений подряд, потому что "Тоска" всё с чем-то пересекалась. Единственное, на что я попал - это на мариинское исполнение с Гергиевым и Монастырской прошлым летом. И если сравнивать исполнителей главных партий, то Монастырская мне понравилась всё-таки ещё больше, хотя и Мурадымова тоже, мне кажется, может спеть и ещё лучше и даже совсем безупречно, а вот Каварадосси несоизмеримо лучше у нас в Москве. В плане музыки каждое следующее прослушивание "Тоска" мне нравится всё больше и больше. Как и в Богеме, начинается всё как бы не очень ярко. Но от первых сцен у третьему акту музыка становится всё более и более проникновенной. И даже многочисленные в первой половине оперы медленные, но отрывистые фразы, которые в большинстве произведений сильных впечатлений не производят, в "Тоске" оказываются очень даже к месту и всегда слышатся очень интересными. Кроме того, такая музыка, на мой взгляд, очень хорошо раскрывает образы и Скарпиа, и Ризничего.
Исполнительница главной партии Наталья Мурадымова с самого начала пела светлым и объёмным голосом, который, прекрасно заполняя зал и зависая в воздухе, необыкновенно завораживал звуком, всегда так приятно было послушать её пение. Заслуживает восхищения потрясающая связность звуков и мягкость голоса и в частности верхов, мощных, аккурантых и насыщенных, середина плотнейшая, стабильнейшая и низы обычно тоже гладкие и не зажатые, как бы матово тёмные, какие и обычно бывают у хороших драматических сопрано. Пиано проникновенное, с полётным звуком, особенно в третьем акте, пусть и за исключением одной фразы не совсем тончайшее. В первом акте низы на пиано звучали чуть менее ярко, но, возможно, такое впечатление связано с акустикой зала. Чарующе по тембру и мягкости, даже некоторой невесомости, несмотря на всю прекрасную густоту голоса, прозвучали фразы за сценой, в том числе, с хором – казалось, что для этого замечательного голоса нет никаких преград в любом месте зала даже при пении из-за сцены. В знаменитой арии Тоски звук стал более тёплым и тёмным, на мой взгляд, для этого фрагмента очень подходящим, впечатляюще голос лился, проникая в душу и очаровывая глубиной, плотностью и округлостью, только в нескольких длинных нотах проскочила небольшая тремоляция. Ещё в самом конце у Мурадымовой был слышен незначительный призвук, но в остальном это было великолепное исполнение. И придирки связаны только с тем, что я ждал от Мурадымовой безумного восторга прямо от каждой фразы, но от многих фраз он и был.
Больше всех в этот вечер мне понравился  Николай Ерохин, который просто приятно поражал объёмом и ровностью голоса, исключительной мягкостью звуковедения и окрашенностью тембра, а также динамическим диапазоном. При всей мощи звука голос был прекрасно сфокусирован и звучал не только связно, но и аккуратно, всегда исключительно свободно лился, непринуждённо. Это было по-настоящему впечатляющее пение в каждой строчке, даже в тех фрагментах, которые никогда не исполняются на концертах отдельно. Некоторые незначительные недостатки буквально в единичных фразах и нотах я всё-таки заметил, но они вот совершенно не могут повлиять на общее впечатление. В первом ариозо несколько длинных нот чуть-чуть качались, а в начале третьего акта периодически слышался небольшой призвук, возможно, чуть-чуть слышимый в первых, отрывистых фразах арии Каварадосси. Но затем почти вся ария, мной так любимая, прозвучала просто изумительно, поэтому я считаю её одной из главных удач спектакля. И вообще это выдающийся голос, каких в наше время крайне мало, особенно в сочетании с приятной манерой звукоизвлечения, и поэтому выступление такого тенора в оперном репертуаре всегда значительное событие. Брави Ерохину и Мурадымовой!
Барон Скарпиа – пожалуй, очень подходящая роль для Алексея Шишляева. Баритон пел звучно и аккуратно, и тоже порадовал мягкостью звуковедения. Тембр показался мне несколько бедным,  но именно для этого образа он очень даже подходит. Больше всего у Шишляева мне верхи нравились. Ещё Роман Улыбин удачно спел Анджелотти, его отточенный голос хорошо летел в зал. И Дмитрию Степановичу тоже очень подходит партия Ризничего, при нескольких слышимых неаккуратностях в вокале в целом звучание нормальное. Наряду с исполнителями главных ролей, мне ещё очень оркестр понравился. Спасибо театру и исполнителям за эту «Тоску»! Как до спектакля, так и после она представляется крупным музыкальным событием этого лета!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #23 : Июль 11, 2014, 19:29:00 »
Но второе потрясение, это что Predlogoff второй раз на неделе сходил в МАМТ :))

:))

- Саид, ты как здесь оказался?
- Стреляли. (с)

Наверное, все пианисты ушли на заслуженный летний отдых :)) В июле в МАМТе будет "Дон Жуан" - 16 и 17 числа, а также "Аида" - 24-го и 25-го. Сможете сравнить всех исполнителей в каждой из двух постановок, да и сами постановки посмотрите своими глазами. А то пишете (ругаете) не послушав и не увидев :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #24 : Июль 11, 2014, 19:44:32 »
Мы можем сколько угодно надеяться и покупать билеты на заявленные составы, а они их прямо перед спектаклем, как шулеры, могут перетасовать.

К счастью, никаких замен не было, спели все заявленные исполнители, и этот спектакль действительно стал одним из самых ярких событий лета! Но замена Тоски была бы недопустима! Ведь вторая действующая исполнительница этой партии - Ирина Ващенко. На сайте ещё числится Ирина Аркадьева, но она уже несколько сезонов вообще не поёт, видимо, воспитывает ребёнка http://stanmus.ru/performance/4
Che mai sento!