Автор Тема: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД  (Прочитано 28910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #50 : Ноябрь 21, 2014, 10:48:21 »
Но на Ващенко я был бы согласен идти, только если бы Скарпиа пел Ефремов.

Ну что Вы, Вольфрам, а ведь недавно Ващенко так хвалили за "Мадам Баттерфляй". Впрочем, я тоже не иду. Не хочу портить впечатление после Мурадымовой.
Это было не недавно. Даже если я написал недавно, ходил я на Чио-чио-сан три с половиной года назад. И тогда мог ещё не заметить некоторых недостатков. Кроме того, может быть, и Ващенко раньше пела лучше, как и Печникова - просто я не исключаю, что они не захотели больше работать над голосом и поэтому уже не совершенствуются, в отличие от большинства других певиц. А сейчас Ващенко не удовлетворила меня своим вокалом в арии Аиды. Да и тогда, в Чио-чио-сан, хоть и Ващенко мне понравилась, тоже без восторга, я просто остался доволен её пением.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #51 : Ноябрь 21, 2014, 10:55:54 »
Но на Ващенко я был бы согласен идти, только если бы Скарпиа пел Ефремов.

Ну что Вы, Вольфрам, а ведь недавно Ващенко так хвалили за "Мадам Баттерфляй". Впрочем, я тоже не иду. Не хочу портить впечатление после Мурадымовой.
Это было не недавно. Даже если я написал недавно, ходил я на Чио-чио-сан три с половиной года назад. И тогда мог ещё не заметить некоторых недостатков. Кроме того, может быть, и Ващенко раньше пела лучше, как и Печникова - просто я не исключаю, что они не захотели больше работать над голосом и поэтому уже не совершенствуются, в отличие от большинства других певиц. А сейчас Ващенко не удовлетворила меня своим вокалом в арии Аиды. Да и тогда, в Чио-чио-сан, хоть и Ващенко мне понравилась, тоже без восторга, я просто остался доволен её пением.

Напротив, есть мнения, что Ващенко стала лучше петь со временем :)) Нет, про недавний спектакль "Мадам Баттерфляй" с Ващенко в заглавной партии писали другие авторы.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #52 : Ноябрь 21, 2014, 11:07:40 »
Но на Ващенко я был бы согласен идти, только если бы Скарпиа пел Ефремов.

Ну что Вы, Вольфрам, а ведь недавно Ващенко так хвалили за "Мадам Баттерфляй". Впрочем, я тоже не иду. Не хочу портить впечатление после Мурадымовой.
Это было не недавно. Даже если я написал недавно, ходил я на Чио-чио-сан три с половиной года назад. И тогда мог ещё не заметить некоторых недостатков. Кроме того, может быть, и Ващенко раньше пела лучше, как и Печникова - просто я не исключаю, что они не захотели больше работать над голосом и поэтому уже не совершенствуются, в отличие от большинства других певиц. А сейчас Ващенко не удовлетворила меня своим вокалом в арии Аиды. Да и тогда, в Чио-чио-сан, хоть и Ващенко мне понравилась, тоже без восторга, я просто остался доволен её пением.

Напротив, есть мнения, что Ващенко стала лучше петь со временем :)) Нет, про недавний спектакль "Мадам Баттерфляй" с Ващенко в заглавной партии писали другие авторы.

Насчёт Ващенко я далеко не уверен, что она раньше пеоа лучше, уверен насчёт Печниковой. Если два года назад ещё можно было слушать подходящие ей партии (не Болеро Елены), то последние года полтора она совсем петь не может. Спасибо ей хотя бы за то, что она в Норме могла звук контролировать, несмотря на то, что тембр часто тускнел.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #53 : Ноябрь 21, 2014, 19:12:30 »
Напротив, есть мнения, что Ващенко стала лучше петь со временем :))

Ну да, она "прогрессировала". "Позанималась, и у неё получилось" :))
Свежо предание.
По этому поводу, кстати - ну что хвалят плохих певцов и закапывают хороших, в т.ч. и критики, недавно была забавная стычка в ФБ:

-------------------------------------------------

https://www.facebook.com/lifanovsky/posts/4925336309150?pnref=story

Александр Курмачев

Уважаемый Fedor Borisovich, а не расскажете ли, почему в МАМТ народ "прётся" на местами просто посредственные, а местами откровенно пошлые постановки Тителя (вопиюще бездарная "Травиата" - позор московской театральной афиши!)? Или, может быть, есть какой-то спектакль, в котором талант этого режиссёра раскрылся с неведомой мне стороны? Почему в этом театре задвигают выдающихся певцов и продвигают бездарностей? Вам же даже имён называть не нужно: Вы же прекрасно понимаете, кого и почему ТАМ принято (или приказано?) хвалить, а существование кого - чуть ли не замалчивать. Я не хочу раздувать скандала. Хочу лишь, чтобы критики, не лишенные вкуса и ума, вели честную игру хотя бы в комментариях работ своих коллег, коль объективно отражать ситуацию в современной оперной Москве что-то (!) мешает


Федор Борисович - Александр Курмачев:

я против глобализации разговора и перевода его в конспиративное русло  Во всех театрах случаются неудачные постановки. Во всех репертуарных театрах, случается, что задвигают талантливых артистов и продвигают не столь талантливых. Большой, Новая Опера или МАМТ - никакой разницы в этом смысле нет (ибо у меня достаточно сведений, чтобы доказать тезис именами-фамилиями и фактами). Это ничего не доказывает, из этого ничего не следует - просто c'est la vie.

----------------------------------------------------------
[конец цитаты]


Курмачёв на него показывает пальцем и в глаза режет правду-матку, а тот простачка из себя строит и делает вид, что он сам не принимает активного участия в этом "се ля ви"! Всё же проекты Лифановского, Фёдорова и Цодокова основали люди с высшим музыкальным образованием, они закончили консерваторию и имеют право выбирать авторов и производить селекцию публикуемого, а самозванцы и анонимы такого права не имеют. Мне кажется, Курмачёв прямо в лоб об этом говорит, и "не понять" сие трудновато :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #54 : Декабрь 04, 2014, 12:23:45 »
На сегодня ещё есть билеты.

4 декабря 2014 19:00 Основная сцена

http://stanmus.ru/event/3313

Партию барона Скарпиа в опере "Тоска" 4 декабря исполнит заслуженный артист России Сергей Мурзаев, в прошлом солист Большого театра, ныне постоянно сотрудничающий с Парижской национальной Оперой. Накануне приезда в Москву Сергей Мурзаев исполнит в Париже партию Скарпиа в новой постановке "Тоски" в режиссуре Пьера Оди.

В спектакле 4 декабря также примут участие Ирина Ващенко (Тоска) и Николай Ерохин (Каварадосси). Дирижирует Вячеслав Волич.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #55 : Декабрь 04, 2014, 14:15:19 »
...Сергей Мурзаев, в прошлом солист Большого театра, ныне постоянно сотрудничающий с Парижской национальной Оперой. Накануне приезда в Москву Сергей Мурзаев исполнит в Париже партию Скарпиа в новой постановке "Тоски" в режиссуре Пьера Оди...
Я бы подал этот факт так: «осознавая высокую ответственность перед выступлением в МАМТе, певец решил предварительно „обкатать“ свою партию в Парижской национальной опере». :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #56 : Декабрь 05, 2014, 22:50:43 »
4 декабря партию барона Скарпиа в опере "Тоска" впервые исполнил приглашенный солист театра,  заслуженный артист России Сергей Мурзаев.  Партию Тоски пела Ирина Ващенко, Каварадосси - Николай Ерохин.

http://stanmus.ru/event/3352
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #57 : Декабрь 07, 2014, 18:37:48 »
29 января, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Нажмиддин Мавлянов
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Владимир Свистов
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Михаил Головушкин
Тюремщик: Феликс Кудрявцев
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #58 : Декабрь 15, 2014, 14:02:37 »
Равнение на баритона!

Сергей Мурзаев в «Тоске» Театра Станиславского

15.12.2014 в 12:25, Мария Жилкина.

...Примерно с этими мыслями автор данной статьи отправилась 4 декабря выполнять редакционное задание – послушать приглашенного солиста, заслуженного артиста России Сергея Музаева в роли Скарпиа. Перечислять города и страны, где Мурзаев спел эту партию – дело неблагодарное и бессмысленное. Но в Москве певец, в любом случае, гость сейчас нечастый. Об одном из немногочисленных его выступлений мы писали два года назад. И уже одно это – достаточное основание, чтобы появление его на сцене театра Станиславского стало событием. Но насколько звезда европейского уровня впишется в состав? И появится ли благодаря синергии с певцом такого класса качественно новый музыкальный результат?

http://www.operanews.ru/14121505.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #59 : Декабрь 15, 2014, 14:47:09 »
По этому поводу, кстати - ну что хвалят плохих певцов и закапывают хороших, в т.ч. и критики, недавно была забавная стычка в ФБ:

-------------------------------------------------

https://www.facebook.com/lifanovsky/posts/4925336309150?pnref=story

Александр Курмачев

Уважаемый Fedor Borisovich, а не расскажете ли, почему в МАМТ народ "прётся" на местами просто посредственные, а местами откровенно пошлые постановки Тителя (вопиюще бездарная "Травиата" - позор московской театральной афиши!)? Или, может быть, есть какой-то спектакль, в котором талант этого режиссёра раскрылся с неведомой мне стороны? Почему в этом театре задвигают выдающихся певцов и продвигают бездарностей? Вам же даже имён называть не нужно: Вы же прекрасно понимаете, кого и почему ТАМ принято (или приказано?) хвалить, а существование кого - чуть ли не замалчивать. Я не хочу раздувать скандала. Хочу лишь, чтобы критики, не лишенные вкуса и ума, вели честную игру хотя бы в комментариях работ своих коллег, коль объективно отражать ситуацию в современной оперной Москве что-то (!) мешает


Случайно нажала на ссылку, перечитала и увидела ещё один комментарий в этой дискуссии :))

Константин Черкасов Так. Саша [Александр Курмачёв], давайте разложим по полочкам.
1) Большая часть оперной публики Москвы все-таки идет на название, а не на режиссера. Ходил же народ на Волшебную флейту Грэма Вика или идет на Тристана в Новую оперу, которые поставлены совершенно бездарно.
2) Безусловно, те эпитеты, которыми Вы "наградили" (я говорю о пошлости и бездарности) Тителя имеют место быть в его постановках, на мой взгляд, это правда (спектакля 2-3 совершенно точно). Но не стоит забывать и о таких его спектаклях, как тот же Евгений Онегин, Сказки Гофмана и Война и мир. Это не гениальные спектакли, но они мастерски сделаны, на мой взгляд. И это тоже очень важно. Кроме того, я знаю, как он репетирует. Поверьте, он очень дотошно и кропотливо работает с артистами. Это ценно.

Вот про певцов - это да, боль...
18 ноября в 15:04 ·
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #60 : Декабрь 15, 2014, 22:42:16 »
Напротив, есть мнения, что Ващенко стала лучше петь со временем :))

Ну да, она "прогрессировала". "Позанималась, и у неё получилось" :))
Свежо предание.

Ващенко продолжает прогрессировать! Мария Жилкина пишет о спектакле 4 декабря: "Титульной героине – а Тоску в этот вечер пела штатная солистка театра Ирина Ващенко – приходилось быть очень собранной, чтобы не посрамить честь своего коллектива на фоне маститого гастролера. И ей это удалось, хотя, конечно, хотелось какой-то большей свободы – и на «Vissi d’arte», и в сцене ревности в первом акте. Учитывая, что по мере развития карьеры не всё в пуччиниевских партиях у нее поначалу получалось, нынешнее состояние вокальной техники представляется весьма улучшившимся, почти оптимальным. И когда примадонну играет действительно красавица-певица, а не дряхлая матрона или угловатая стажерка, добавляется реалистической достоверности в происходящее на сцене, это тоже плюс."

Также она пишет: "Обязательно необходимо сказать и об очень тщательно проработанных образах второго плана у Романа Улыбина (Анджелотти), Дмитрия Степановича (Ризничий) и Валерия Микицкого (Сполетта). Помимо идеально подогнанных под задачи партии вокальных концепций, каждый из них представил и продуманную актерскую схему. И мы в очередной раз можем только поздравить театр с наличием артистов."

Я видела Степановича-Ризничего; ничего общего с продуманностью его действия на сцене не имеют (впрочем, как и всегда). И ещё она ставит Степановича в один ряд с нормальными артистами Улыбиным и Микицким. Ну-ну. Интересные статьи пишет Мария Жилкина!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #61 : Январь 30, 2015, 01:32:34 »
29 января, четверг, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси: Нажмиддин Мавлянов
Барон Вителлио Скарпиа: Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Владимир Свистов
Сполетта: Валерий Микицкий
Шарроне: Михаил Головушкин
Тюремщик: Феликс Кудрявцев


Роман Сидоров написал новую заметку: «Тоска».

https://www.facebook.com/notes/%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0/922062591166747?pnref=story

Ахтунг! Это псто восхищения сегодняшним спектаклем.

Впервые Наталью Мурадымову на сцене я увидел сравнительно недавно – её номер с «детьми на горшках» в «Севильском цирюльнике» (ария Берты) 12 ноября прошлого года стал едва ли не самым ярким впечатлением от первого посещения оперного театра вообще. Затем она восхитила песней Ганны на «Вечере классической оперетты», и тогда я твёрдо решил, что хочу увидеть её не в эпизодической, а в главной роли. Желание осуществилось вскоре.Оказалось, Наталья поёт Флорию Тоску, и ничего, что эту оперу в МАМТе я уже видел – тем интереснее было: сравнить разные составы и прочтения образов разными певцами в пределах одной постановки.

Сегодня ЭТО случилось… и это было невыносимо прекрасно! Весь второй акт я видел сквозь пелену слёз. Я не владел своими эмоциями и, чтобы не разрыдаться в голос, закусывал палец или грыз губу. Вас удивляет такая реакция? А как бы себя чувствовали вы, если бы видели и слышали, как голос актрисы выражает самые тонкие душевные метания, в ней боль, плач, мольба, угрозы, презрение, любовь, надежда, решительность и сила? Каждая нота, взятая ей, заставляет переживать всё то, что чувствует героиня. Как она любит, ненавидит, борется внутри себя, решается на убийство и смерть.

Дуэты со Скарпиа (его партию пел Алексей Шишляев) поражали палитрой чувств и страстей, дуэты с Каварадосси (Нажмиддин Мавлянов) восхищали органичностью, искренностью, лиричностью и нежностью… Что уж говорить, если во время исполнения Vissi d'Arte время просто остановилось. Был только голос. Зал замер на одном дыхании, притихли даже кашлюны с шуршунами и это робкое «Brava!» посреди тишины от загипнотизированной публики в конце арии и последовавший взрыв аплодисментов – всё это подарило непередаваемые эмоции и счастье.

В общем, по накалу страстей и эмоциональной силе второй акт, по-моему, оказался самым сильным (состояние аффекта и оглушенности, которое возникает в финале третьего акта, когда Тоска, мечтавшая о скором побеге с возлюбленным понимает, что Скарпиа её обманул и Марио убит на её глазах, эта перемена настроения от нетерпеливого ожидания свободы и счастья до горя утраты и решения убить себя – это насколько сильно передано игрой и голосом, что по силе, конечно, вне каких-либо сравнений).
 
Этот спектакль порвал мои эмоции в клочья. Кажется, я теперь на собственной шкуре знаю, что такое катарсис. Надеюсь, и вы захотите пережить подобное. Ловите «Тоску» в МАМТе с Натальей Мурадымовой. Не пожалеете! Это -- третий спектакль, после "Богемы" и "Евгения Онегина", который я настоятельно рекомендую всем и каждому! :)
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #62 : Январь 31, 2015, 22:33:29 »
Очень трудно воздержаться от отзыва в адрес такой оперы, как "Тоска". Хотя не предвидится таких восхищённых криков, как в предыдущем скопированном отзыве, но сказать есть чего, хотя и очень кратко!

С этой оперой у меня лично связаны самые светлые воспоминания, поскольку именно с неё началась осознанная любовь к опере, и именно с этой постановки! Разумеется, о первом увиденном спектакле я не мог на тот момент отозваться, но важно, что с большим удовольствием отправился на "Тоску" снова по той причине, что её исполняла Наталья Мурадымова. Дело в том, что практически в том же составе я её и слышал впервые, с той лишь разницей, что тогда была Ирина Ващенко. Честно скажу, что тогда серьёзных огрех в её вокале я не заметил, равно как и не заметил проблем в "Мадам Баттерфляй" в её исполнении, но на данный момент очевидно, что её исполнение отнюдь не было выдающимся, а вот с Натальей Мурадымовой всё иначе!

Сначала о постановке. Ранее очень подробно обсуждалась постановка в этом же потоке и очень многие совершенно нелестно отзывались о режиссуре Людмилы Налётовой. Не знаю... То ли это эффект первого восприятия на тот момент (неофисткого, так сказать), то ли моя природная непритязательность, но никакого криминала я вообще не увидел! Всё выдержано в довольно строгом стиле, нет каких-то явных "ляпов"... Конечно, ничего выдающегося в такой режиссуре тоже не наблюдается, но очень даже добротный средний уровень присутствует, потому мне практически дикими кажутся гонения господина Курмачёва вот  здесь: http://www.classicalmusicnews.ru/reports/o-smerti-kak-samosohranenii-toska-puchchini-v-muzyikalnom-teatre-stanislavskogo-i-nemirovicha-danchenko/. Ну как можно назвать мёртворожденной эту постановку? Она идёт более 10 лет, и получается, что нам дают "хавать" (простите за грубость), то что не просто "с душком", а вообще ничем не является? Ну надо знать меру, хоть какую-то! Посему вывод прост: оформление сцены довольно скромное, без броских декораций, костюмы более чем сносные, мизансцены построены вполне грамотно. Ну и главное: от великолепной музыки Пуччини ничего не отвлекает, ничто не раздражает и не выводит из равновесия (в отличие от "Травиаты" со сценой на балу у Флоры). Так что именно постановку можно назвать, как минимум, удовлетворительной, а в зависимости от вкуса и вполне добротной, хорошей!

Музыкально всё было выдержано в стиле Пуччини! Дирижировал оперой Вячеслав Волич. Я заметил, что именно он специализируется на мелодраматических операх Пуччини - "Тоске" и "Мадам Баттерфляй". Каких-либо бросающихся в глаза недочётов я не увидел, хотя поначалу казалось, что громковато звучит оркестр (вероятно отвык я от Пуччини, всё больше Верди слушаю в последнее время), но далее на многих piano всё было чисто и выразительно. Одним словом, поработал дирижёр и оркестр добросовестно!

Разумеется, самой что ни на есть головой вечера была Флория Тоска - Наталья Мурадымова! До этого момента я мог услышать её дважды в роли Берты в "Севильском цирюльнике", и могу сказать, что даже в этой маленькой роли она была просто прекрасна. В главной роли быть ей идёт ещё больше! Она совершенно очаровательна, поскольку сразу даёт понять зрителю, что настроена работать именно для него! Партия спета практически идеально! Всё очень ровно, грамотно, красиво! У неё очень хорошо получается в первом акте сцена ревности, верить хочется. Далее, во втором акте она очень ярко переживает все эти трудности, которые создаёт для неё Скарпиа. Многие моменты очень драматичны и правдиво ею пережиты. Всем известная ария "Vissi d'arte" исполнена на высочайшем уровне. Вообще, это короткая ария, но очень легко понять, трудно поёт её вокалистка или  легко. Так вот Наталья справилась блестяще, потому и получила изрядную долю оваций. Надо сказать, что и убивает злодея она довольно хладнокровно, не мучаясь угрызениями совести. Вообще, сам образ непрост именно ввиду глубокой противоречивости. Кроме любви к своему художнику, ну и любви к славе, что она ещё испытывает? Отвращение к мерзавцу Скарпиа? Так вот и в третьем акте перед нами предстаёт наивная и любящая женщина, которая в конце, к моменту развязки, по-прежнему жаждет справедливого суда, потому и кончает собой. Тоска, как и многие женщины, принимает решения спонтанно. Так вот Наталья Мурадымова это всё демонстрирует! Мне очень нравится кантилена Натальи, получаются красивыми и мощными верхние ноты на forte, да и нижние ноты очень красивы! Будто бы у неё рабочий диапазон велик! Вот это да! Единственно, что вызвало вопросы - это дикция. Нет, претензий нет, но возникло ощущение не очень чёткого произношения некоторых слов. Конечно, выводы о хромающей дикции преждевременны, думаю, что проверить это можно будет в предстоящем "Демоне" 2 февраля. Русская опера обязательно покажет проблемы, если они есть! Ещё один момент связан с комплекцией артистки. Скажу, что меня ничуть она не смущает, но есть объективные проблемы, связанные с этим. Я ничуть не сомневаюсь, что в жизни артистка очень добрый человек, открытый и весёлый... Но, к сожалению, полнота серьёзно мешает здоровью. Очень не хотелось бы, чтобы здоровье подводило Наталью... Не дай Бог этого! Долгих лет ей творческой деятельности, и жизни вообще! Однако, Наталье не очень комфортно в платьях Тоски... Многие движения стеснены и ей самой они даются не очень легко, даже с трудом. Ещё бы, в таких платьях и на каблуках. Тем не менее, всё это практически не портит впечатления от игры и пения, но похудеть всё же я бы посоветовал! В целом же, эта артистка и певица выдающаяся! Браво ей! И всех благ!

Марио Каварадосси - это очень интересная роль и партия! Хотелось бы услышать Николая Ерохина в ней, но и Нажмиддин Мавлянов весьма и весьма приличный тенор, который лично у меня вызывает только положительные эмоции. Мне он очень нравится, и услышать его в очередной раз - радость. Дело в том, что в моей первой "Тоске" Нажмиддин дебютировал и тогда он произвёл невероятно положительное впечатление! На этот раз спектакль был рядовым и выступление не было ярким. Самые первые ноты показались блеклыми, неуверенными - распевается - подумал я, но чуть дальше его звонкий спинтовый тенор зазвучал прекрасно. Он лился просто необыкновенно. Да, голос может и недостаточно плотный для Каварадосси, но всё выполнено профессионально, более чем. Второй акт показал вполне характерного Нажмиддина, но на forte его высокие (несколько) нот звучали с некоторым скрежетом, а в остальном очень убедительно и драматично! Третий акт - акт Каварадосси, начиная с его известнейшей арии "E lucevan le stelle"...  К моему невероятному удивлению спел он её посредственно. Не очень выразительно, не эмоционально и совсем без интереса. С вокальной точки зрения всё было в порядке, но почему-то эмоций не было вовсе. Такое ощущение, что эту арию пел он, будучи крайне уставшим... Увы... Интересный момент: дирижёр Волич всегда после снятия ноты с фразы 'la vita' всегда останавливает оркестр для оваций, которые в этот раз были вялыми и очень скромными... Они даже вовремя не начались, а была секундная пауза. После них следует завершение арии оркестром! Странно, что далее в дуэте с Тоской Нажмиддин звучал очень хорошо! Тем не менее, большая ему благодарность, что дал возможность Мурадымовой звучать ярко, уйдя при этом в тень. Главное, что он профессионально исполнил роль Каварадосси! Браво!

Негодяя и крайне коварного Скарпиа исполнял Алексей Шишляев. Мне он практически всегда нравится, но местами и у него возникают проблемы. Сама роль им проработана отлично. Такой образ не требует высокой подвижности и пластичности, потому его природная (и опять же, связанная с его комплекцией) неповоротливость не мешала. Злоба и глубочайшая прагматичность его персонажа были донесены нам как следует... В том числе и вокально. Тем не менее, местами, особенно в ансамблях, он глох на нижних нотах, и будто бы многие фразы так и оставались во рту, т.е. как-то не всегда удачно выходил из резонатора. Несмотря на это, сама ария в начале второго акта спела качественно, хотя какой-то яркости не хватало тоже. Думаю, что этот певец подходит для такой негативной партии, а потому хотелсо бы пожелать ему успехов!

Роли второго плана заслуживают похвалы! Все они (мужчины) поработали очень добротно. С одной стороны, чётко и выразительно, с другой, не забывали о том, что они исполняют роли второго плана, и не перетягивали "одеяло" на себя. К таковым персонажам относятся Роман Улыбин, Владимир Свистов, Валерий Микицкий, Михаил Головушкин.

В итоге... Что сказать!? Спектакль оказался очень удачным:музыка прекрасна, вокал и работа артистов на очень приличном уровне, а потому уйти в этот вечер со спектакля можно было только в приподнятом настроении. Что и случилось! Всем БРАВОи УРА!  :D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #63 : Февраль 01, 2015, 15:11:49 »
Процитирую высказывания Александра П. о "Тоске" 29 января из потока о Николае Ерохине (рассказ о его сольном концерте 28 января):

...Да и в целом Наталья Мурадымова великолепная оперная артистка, только доказала она это не на концерте, а на следующий день в настоящей «Тоске» (кстати, если мощный голос такого партнера, как Ерохин мне показался для Натальи немного великоватым, то в дуэте куда более лирическим тенором Нажмиддина Мавлянова баланс голосов и тембров был гораздо гармоничнее и выигрышней для певицы).

После этого концерта у меня, например, пока не возникает желания в ближайшие года два-три приходить на оперные рециталы Николая (хотя в театре, конечно, я его послушаю).

…Да и Каварадосси, наверное, очень подходящая для него партия. Петь не много. Основные арии — в начале действий. Си бемолей, по-моему, всего два (как раз за концерт он их два, по-нормальному, и взял).

Тоже скажу пару слов о «Тоске» 29 января (комментируя слова Renato и Александра П.). Я так поняла, что выступление Натальи Мурадымовой не вызвало вопросов. По исполнителям партий Каварадосси и Скарпиа вопросы есть. Как постоянный зритель скажу, что регулярно слушаю Мавлянова и могу определить, в какой он форме. Мне показалось, что он был не совсем здоров, поэтому некоторые верхние ноты, взятые, как всегда, уверенно, прозвучали чуть хрипловато. Мавлянов поёт Ленского ещё более светлым и лёгким тембром (хотя Александр П. мне не верит, но это так; и Ленский у Мавлянова восхитительный). Каварадосси поётся более плотным и тёмным звуком, насколько это возможно, исходя из лирической природы голоса Мавлянова. Но впечатление всё равно не то. Тем более, что ровно накануне я слушала Ерохина в тех же фрагментах. И в этой «Тоске» мне не хватило «мяса» его голоса.

Алексей Шишляев – самый мощный баритон МАМТа, настоящий драмбаритон. Некоторое время назад он пел в более грубой манере, просто очень громко и мощно. В последнее время он стал петь мягче, укротил свой голос. В июльской «Тоске» ему удалось найти баланс между мягкостью звукоизвлечения и мощью. И сценически он был чуть более активен. В этот раз Скарпиа был с характером, но яркости, темперамента можно было прибавить.

Мне показалось, что поначалу оркестр глушил певцов, и это плохо. Начиная со второго акта оркестр стал мне нравиться больше. Но в целом нерва в спектакле 29 января немного не хватило (сюда бы Ерохина и чуть более яркого Шишляева), по сравнению с июльским спектаклем. Тем не менее, я осталась довольна, прежде всего Тоской - Мурадымовой.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #64 : Февраль 02, 2015, 01:45:04 »
Renato, спасибо Вам за отзыв! Я внимательно прочел его и понял: свой мне писать не надо. :) Ибо Вы в подробностях описали и мои собственные впечатления. С той лишь разницей, что мне они больше были «даны в ощущениях», а Вы смогли облечь их в развернутую словесную форму. Такое ощущение, что я согласен с Вами абсолютно по всем затронутым Вами вопросам. :)

Единственное: у меня и в тот вечер было несколько сонное настроение и «драйва», драматического напряжения, во втором действии мне не хватило. Певцы здесь чего-то не додали или дирижер — трудно сказать. Но с другой стороны, Пуччини все равно взял свое, и что в финале второго действия, что в финале оперы, можно смело сказать, что драма — состоялась. И главная виновница здесь, конечно же, Наталья Мурадымова.

С ее голосом я уже успел познакомиться днем ранее — на концерте Н. Ерохина. Там оставила хорошее впечатления, но звездой вечера, конечно, была именно в «Тоске». В частности, на концерте звучал дуэт из первого действия, и особого впечатления не произвел. Все-таки в контексте сценического действия он звучит и воспринимается слушателями совсем по-другому (добавим сюда и такой немаловажный фактор, как субтитры). Также на концерте я отметил, что у Мурадымовой действительно не лучшая в мире дикция, особенно на фоне Ерохина это было слышно.

Кстати, насколько я понял из ФБ, 29 января у Натальи Мурдымовой был день рождения. Так что ее можно вдвойне позравить с успехом.

Что касается Нажмиддина Мавлянова, то я его услышал впервые. Отмечу одну его особенность: в речитативных фрагментах он звучал каким-то совершенно куцым и плохо слышным голосом, но когда дело доходило до моментов, когда надо было выдать на-гора — он увеличивал громкость и плотность звучания и выдавал. Все четко и с хорошими надежными верхами. И если у Ерохина, по опыту его концерта, никогда не знаешь, нормально он возьмет верх или недоберет, то в случае с Мавляновым чувствовалось, что певец в этом плане довольно надежный. Хотя некоторые высокие ноты (не основные), взятые на пиано, прозвучали не очень качественно, но это, возможно, действительно был эффект не совсем здорового голоса.

К Алексею Шишляеву у меня тоже претензий нет. Он хорошо справился с драматической частью совей роли (впрочем, здесь ему было легче всех, т.к. роль Скарпиа наиболее характерна и понятна) и вполне добротно спел, хотя, может быть, и не сильно поразил своим вокалом и сценической харизмой.

Короче говоря, по московским меркам, это был очень приличный спектакль с очень приличным составом. Но соглашусь, теоретически, с Papataci: с Ерохиным-Каварадосси того самого «драйва», наверное, было бы больше.



Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 572
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #65 : Февраль 04, 2015, 03:28:47 »
[quoteАлександр П.
Короче говоря, по московским меркам, это был очень приличный спектакль с очень приличным составом. Но соглашусь, теоретически, с Papataci: с Ерохиным-Каварадосси того самого «драйва», наверное, было бы больше.
quote]

Драйв, или, как Вы пишите, драматическое напряжение, в этот спектакль привносит отнюдь не Ерохин. Поликанин-Скарпиа - и никакого сонного настроения, особенно во 2 действии! Сцена с Мурадымовой у них сделана так, что сидишь затаив дыхание, в напряжении, и мурашки бегут по телу.

Слышанный мной 24.10.2014 Ерохин разочаровал. Отдавая должное его природным данным и богатству голоса, хочу сказать, что в том спектакле 3 акт он откровенно запорол. Вступил раньше, когда должен был еще спеть фразу Головушкин, спутался и спел известную арию слабенько. В ответ были жиденькие вежливые аплодисменты. Возможно, был не в форме? Но это вопрос не к зрителям. Сценически образ тоже был странный, какой-то веселенький массовик-затейник. Так что мой выбор - однозначно - за Мавляновым; да, романтичный, но он, в конце концов, художник.

На мой вкус, идеальный состав этого спектакля - Мурадымова-Мавлянов-Поликанин.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 154
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #66 : Февраль 04, 2015, 17:13:02 »
На мой вкус, идеальный состав этого спектакля - Мурадымова-Мавлянов-Поликанин.

Надя, чем больше Вы пишете, тем больше я поражаюсь Вашему знанию всех певцов во всех театрах страны :) Справедливости ради, Мавлянов тоже спел E lucevan le stelle неярким звуком и особого впечатления в спектакле 29 января не произвёл в этой арии. Соглашусь, что Поликанин - более сильный артист, но на стороне Шишляева некоторое преимущество в том плане, что он драмбаритон, а Поликанин от природы - лирический баритон, окрепший с годами. А вообще я в этом спектакле согласна на всех Скарпиа и Каварадосси, если Тоска - Мурадымова.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #67 : Февраль 05, 2015, 03:00:02 »
Драйв, или, как Вы пишите, драматическое напряжение, в этот спектакль привносит отнюдь не Ерохин.
Наверное, да. Я имею в виду, что он, теоретически (я не слышал), он мог бы внести драйв, что называется, со своей стороны — со стороны Каварадосси. Естественно, на исполнителя Скарпиа он повлиять никак не может.

Цитировать
Поликанин-Скарпиа - и никакого сонного настроения, особенно во 2 действии! Сцена с Мурадымовой у них сделана так, что сидишь затаив дыхание, в напряжении, и мурашки бегут по телу.
Верю.

Цитировать
Слышанный мной 24.10.2014 Ерохин разочаровал. Отдавая должное его природным данным и богатству голоса, хочу сказать, что в том спектакле 3 акт он откровенно запорол.

Верю. :)

Цитировать
Вступил раньше
Кстати, никому не показалось, что 29-го Мавлянов слегка «проспал» начало E lucevan le stelle и вступив где-то с середины второго слова (lucevan)? Или я просто не расслышал?

Цитировать
Сценически образ тоже был странный, какой-то веселенький массовик-затейник.
Видимо, из образа «Эй, хлопцы! Я увещевал вас идти спать...» не успел выйти. :)

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #68 : Февраль 05, 2015, 09:58:35 »

Кстати, никому не показалось, что 29-го Мавлянов слегка «проспал» начало E lucevan le stelle и вступив где-то с середины второго слова (lucevan)? Или я просто не расслышал?


Возможно и так! Мне поначалу показалось, что просто первые ноты были на таком piano, что я просто не расслышал. Так петь не надо, это ясно, но мало ли, подумал я! Но Ваше предположение, Александр П., очень похоже на правду!
« Последнее редактирование: Февраль 05, 2015, 14:06:31 от Renato »

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #69 : Март 21, 2015, 22:18:36 »
19 апреля, воскресенье, 19:00
Основная сцена

Дирижер: Вячеслав Волич
Флория Тоска: Ирина Ващенко
Марио Каварадосси: Нажмиддин Мавлянов
Барон Скарпиа: Евгений Поликанин
Чезаре Анджелотти: Роман Улыбин
Ризничий: Дмитрий Степанович
Сполетта: Виктор Моисейкин
Шарроне: Феликс Кудрявцев
Тюремщик: Михаил Головушкин

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #70 : Апрель 18, 2015, 20:13:47 »
28 Мая 2015, Четверг, 19:00


Дирижер - Вячеслав Волич
Флория Тоска - Наталья Мурадымова
Марио Каварадосси - Николай Ерохин
Барон Скарпиа - Алексей Шишляев
Чезаре Анджелотти - Роман Улыбин
Ризничий - Владимир Свистов
Сполетта - Валерий Микицкий
Шарроне - Михаил Головушкин
Тюремщик - Феликс Кудрявцев

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 925
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #71 : Май 05, 2015, 16:53:34 »
Душераздирающий триллер на оперной сцене

«Тоска» в Театре имени Станиславского

Юлия Володина, 05.05.2015 в 15:33

http://www.belcanto.ru/15050502.html

У Ю. Володиной сегодня просто какой-то бенефис на "Бельканто" - отклики на спектакли и МТ (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg159662.html#msg159662), и МАМТ, причем весьма критические.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 264
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #72 : Май 05, 2015, 20:06:00 »
Душераздирающий триллер на оперной сцене

«Тоска» в Театре имени Станиславского

Юлия Володина, 05.05.2015 в 15:33

Любопытнейшая статья! Очень интересно, что "в пух и прах" раскритикована режиссура Л. Налётовой, сплошные положительные характеристики И. Ващенко (в том числе и вокала), правда с оговоркой "природа голоса певицы не вполне подходит для партии Флории Тоски". Одновременно с этим куча мелко-крупных вокальных нареканий по исполнению партии Скарпиа Е. Поликаниным, но при этом "сильное впечатление" он всё же производит. А Н. Мавлянов и вовсе попадает в разряд тусклых Каварадосии, в том числе и по исполнению партии! 
И уж совсем "трогает душу" заключение: "«Тоска» в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко оставила противоречивые чувства. Это захватывающий, увлекательный, трогающий за душу спектакль, но ему определённо не хватило качественного вокального исполнения — главной составляющей любого оперного вечера".
Одним словом, ЧУДЕСА!
Вот интересно, кто же это такой зритель-критик?  :o

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #73 : Май 29, 2015, 01:01:06 »
28.05.2015.
Дирижер – Вячеслав Волич
Пели:
Тоска – Наталья Мурадымова
Каварадосси – Николай Ерохин
Скарпиа – Алексей Шишляев.
Надо сказать, «Тоска» - моя любимая опера. Эту постановку я уже видела и тогда же дала себе зарок не ходить в оперу в Москве никогда: так мне тогда «наездили» по ушам. Слава богу, табу это я быстренько нарушила, а 2 года спустя решила «повторить подвиг». Из прежнего состава пела только Мурадымова – ради нее и тенора я, собственно, и пошла в театр…
Все было очень неровно. У всех большие голоса (а у Ерохина так и огромный!), но зачем же так форсировать звук?! Оркестр вроде бы не громыхал, но (вероятно, это все-таки особенность акустики) хотелось бы потише.
А вот хор в "Te Deum" был просто роскошным (хотелось повторения!).
Все-таки кардинально изменить мнение о Мурадымовой мне не удалось: голос резковатый, звучит с усилием и оттого напряженно, и абсолютно лишен, на мой слух, женской манкости. Все эти мечты о домике в деревне или «пока, закончив странствие земное, мы не растаем в лучезарном просторе» (пардон за перевод!) не казались убедительными. Потому первый и последний акты она "проиграла", зато во втором была убедительна практически во всех сценах, а " Vissi d'arte " спела просто роскошно и необычайно музыкально (за скобками, пожалуй, оставлю лишь финал, где она откровенно демонстрировала возможности своего голоса). Но по образу это была скорее Медея. Вот так последняя по времени роль сыграла с ней злую шутку...
Что касается тенора, то у Ерохина мне не хватило спинтовости, "сладости", без  чего " Recondita armonia" просто не звучит... " E lucevan le stelle" прозвучало лучше, но все равно осталось ощущение необработанности голоса.
Скарпиа - Шишляев. Если честно, то и не спето, и не сыграно. Ну не было на сцене страшного и ужасного. Я не могу придраться к собственно пению, но одной краски - нечто отрицательное - для этого героя недостаточно. Какая уж там распаленная страсть: она осталась лишь в словах...
И еще. Кроме арий и дуэтов, которые у всех на слуху, в "Тоске" как нигде много знаковых реплик, которые и определяют (для меня!) "Тоску". Только навскидку: «Il suo ritratto!», «la provvista - del sacrista», «È morto! Or gli perdono!», … На мой слух, ничто не прозвучало так, чтобы до мурашек...
Вообще я, разумеется, необъективна и придираюсь: в Большом это поют на порядок хуже. Но в моем воображении существует идеальная "Тоска". Не то чтобы я ее видела вживую на сцене, но точно слушала в записи, и не одной...
О постановке. Единственное, что мне в этом спектакле нравится, так это свет и декорации. Больше говорить не о чем. Все оперные штампы представлены были на сцене как на выставке достижений театральных нелепостей. Артисты, увы, не смогли вдохнуть жизнь в эти несуразные мизансцены. Ну разве что чистящий в сцене обольщения  апельсин Скарпиа... а уж "шагающие экскаваторы" на заднем плане во время вступления к 3 акту и вовсе настроили меня на смешливый лад.


Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 027
Re: "Тоска" Пуччини МАМТ СНД
« Ответ #74 : Май 29, 2015, 13:02:45 »
И еще. Кроме арий и дуэтов, которые у всех на слуху, в "Тоске" как нигде много знаковых реплик, которые и определяют (для меня!) "Тоску". Только навскидку: «Il suo ritratto!», «la provvista - del sacrista», «È morto! Or gli perdono!», … На мой слух, ничто не прозвучало так, чтобы до мурашек...
Да действительно, насчет реплик очень важное замечание.

Я, правда, плохо знаю текст либретто и помню только одну: «Nel pozzo del giardino! Va, Spoletta!»  :)
Как прозвучала она?