Автор Тема: «Царская невеста» Римского-Корсакова в Большом театре  (Прочитано 27043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #75 : Май 14, 2016, 13:33:24 »
Мария Буйносова - из ЦОПа http://www.bolshoi.ru/persons/people/3018/

Вот видео - две арии Марфы
https://www.youtube.com/watch?v=diIQ_eaVXeE

Очень люблю Марию Буйносову! 15 апреля Мария замечательно спела Марфу в концертном исполнении в Шуваловской! А до этого я Марию много слушал на сцене ЦОПа, в том числе, в Марфе. Считаю, что второй состав великолепный.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #76 : Июнь 03, 2016, 19:12:07 »
Царская невеста (12+) в афише
Дата и время   Свободных мест
29.06.2016 19:00   билетов: 139
30.06.2016 19:00   билетов: 204
01.07.2016 19:00   билетов: 227
02.07.2016 19:00   билетов: 110
03.07.2016 19:00   билетов: 173

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=29.06.2016&hid=11&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 079
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #77 : Июнь 03, 2016, 19:32:41 »
Свободных мест...
От 5400 билеты остались.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #78 : Июнь 29, 2016, 16:13:22 »
Появились составы!

29 июня, 1 и 3 июля
Дирижер    Геннадий Рождественский
Собакин Владимир Маторин
Марфа   Кристина Мхитарян
Грязной    Эльчин Азизов
Малюта Скуратов   Валерий Гильманов
Иван Сергеевич Лыков  Богдан Волков
Любаша    Елена Манистина
Елисей Бомелий   Марат Гали
Домна Ивановна Сабурова   Ирина Удалова
Дуняша   Елена Новак
Петровна, ключница Собакиных   Анна Мацей

30 июня, 2 июля
Дирижер    Геннадий Рождественский
Собакин  Вячеслав Почапский
Марфа    Мария Буйносова
Грязной   Александр Касьянов
малюта Скуратов  Олег Цыбулько
Иван Сергеевич Лыков   Роман Шулаков
Любаша      Светлана Шилова
Елисей Бомелий   Марат Гали
Домна Ивановна Сабурова   Ирина Рубцова
Дуняша   Елена Новак
Петровна, ключница Собакиных    Анна Мацей


Замена дирижёра. Дмитрий Крюков 29, 30 июня, 1 и 2 июля. 3 июля - Алексей Богорад.

С огромным уважением отношусь к Геннадию Рождественскому, но его медленные темпы вредили этому спектаклю.  Видимо, теперь совсем нет сил... Пожелаем уважаемому Маэстро здоровья!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #79 : Июль 01, 2016, 11:03:23 »
Это сегодня!!!

С сайта Большого театра:

Планируется провести две трансляции - оперы "Царская невеста" Римского-Корсакова (в основе сценографии - работа выдающегося художника Федора Федоровского)...

Вход на трансляцию на Театральной площади абсолютно свободный. Начало в 19.00.
1 и 2 июля будет показана "Царская невеста "Н. Римского-Корсакова (постановка Ю. Певзнер). Спектакль пойдет с одним антрактом:
первое действие составят первая и вторая картины (продолжительность один час сорок минут), затем - тридцатиминутный антракт, второе действие - третья и четвертая картины (продолжительность один час).
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #80 : Июль 02, 2016, 02:32:50 »
"Царская невеста" в Большом театре 30.06: Буйносова, С. Шилова, Касьянов, Шулаков, Почапский, Крюков

2016-07-02 02:26:00

http://wolframmos.livejournal.com/52246.html

30 июля я закрыл мой восьмой музыкальный сезон первым посещением оперы "Царская невеста" в Большом театре и девятнадцатым вообще. Наконец-то я услышал эту известную русскую оперу без купюр и посмотрел такую замечательную, просто роскошную и абсолютно адекватную её постановку. Масштабные декорации, ярко и достоверно изображающие интерьеры домов Григория Грязного и Василия Собакина, улицу в Александровской слободе и царский терем, а также настоящие русские костюмы всех исполнителей, в том числе, хористов, производят действительно сильнейшее впечатление и исключительно точно изображают сцены из жизни в России времен Ивана Грозного том виде, в каком её обычно представляют себе наши современники. Впервые за долгое время на спектакле мне было очень интересно не только слушать, но и смотреть. Я сидел на втором ряду с правой стороны первого яруса, почти боком, но достаточно далеко от края, и с высокого стула была очень хорошо видна вся сцена.

Мне очень понравился хор Большого театра в отношении и слаженности звучания, и тембра, и разборчивости пения. Оркестр под управлением Дмитрия Крюкова чутко аккомпанировал певцам на протяжении всех четырех действий, в некоторых местах в увертюре чуть-чуть резковато звучали медные духовые, но в остальном все инструментальные фразы прозвучали чисто.

В партии Марфы в этот вечер дебютировала прекрасная Мария Буйносова, которая мне уже очень нравилась в этой роли в спектаклях любимого Центра оперного пения и в концертном исполнении в Шуваловской гостиной. И дебют певицы в постановке Большого театра тоже, на мой взгляд, был очень удачным. В первой арии, которую я очень люблю, Мария продемонстрировала мягкий и округлый звук теплого тембра с красивым и невесомым пиано в финале фрагмента. Певица очень точно передавала голосом состояние Марфы, в том числе, в четвертом акте, в котором звучала чарующе чисто и отрешённо. Брава!

Одна из моих любимых меццо-сопрано Светлана Шилова совершенно изумительно спела самую интересную для меня партию в этой опере - Любаши. Я очень давно несбыточно мечтал услышать в Любаше именно Светлану, и 30 июня я эту замечательную певицу просто слушал и наслаждался! У Светланы Шиловой совершенно великолепный голос, невероятно чистый и мягкий, исключительно аккуратный и так естественно и без напряжения летящий в зал! Светлана просто на высочайшем уровне владеет голосом, в том числе, разнообразными динамическими оттенками, в частности, плотным и уверенным форте и чарующим и чистейшим тончайшим пиано. Ещё мне очень понравились удивительно совершенные диминуэндо в конце фраз в первой песне. Волшебный голос Светланы может быть как плотным и обволакивающим, как в ряде фраз в больших сценах с Григорием и Бомелием, так и легким и парящим, как во время первого выхода, но всегда замечательный голос певицы даже с запасом заполняет зал, и в звуке за всю оперу у Светланы не было вообще ни единой, даже самой малейшей шероховатости, и голос неизменно восхищал глубокой окраской и плавным легато. И Светлана Шилова спела, естественно, потрясающе эмоционально и выразительно, с тонкой отделанностью интонационных нюансов! Брависсима!

Александр Касьянов пел Григория Грязного ровным и мягким голосом, с хорошей дикцией, в том числе, в первом действии, но больше всего с точки зрения отточенности звучания и проникновенности исполнения у Александра мне понравился последний акт.

Олег Цыбулько в партии Малюты Скуратова звучал мощно и в целом уверенно, но без блеска в отношении контроля над звуком и запоминающегося тембра. Больше всего мне понравилось пение Олега в финале третьего акта, тогда звук был наиболее уверенным и сфокусированным.

Вячеслав Почапский спел Василия Собакина звучно и выразительно, с чарующим совершенством голоса и впечатляющим разнообразием в динамике, очень сочным было пиано в арии из начала четвертого действия.

У Романа Шулакова (Лыкова) были удачные моменты, когда голос звучал мягко, округло и насыщенно, но в основном они пришлись не на арии, а в сольных фрагментах пению не хватало уверенности, и в некоторых фразах появлялся небольшой призвук. Мой слушательский опыт показывает, что это действительно сложная партия, и ещё никто на моей памяти не пел эту партию безупречно (я не говорю о случаях существенных её сокращений).

Мария Гаврилова (Домна Сабурова) продемонстрировала хорошие продуманность нюансов и владение голосом, но в некоторых местах звуку её голоса, на мой взгляд, немного не хватало тягучести и сочности красок.

Очень приятным открытием вечера стало выступление Елены Новак в партии Дуняши. Яркий и тёплый голос певицы лился свободно и обволакивающе, очень естественно, и отличался связностью и отточенностью. Брава!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #81 : Июль 04, 2016, 23:54:32 »
Цитата: Состав
3 июля
Дирижер    Алексей Богорад
Собакин Владимир Маторин
Марфа   Кристина Мхитарян
Грязной    Эльчин Азизов
Малюта Скуратов   Валерий Гильманов
Иван Сергеевич Лыков  Богдан Волков
Любаша    Елена Манистина
Елисей Бомелий   Марат Гали
Домна Ивановна Сабурова   Ирина Удалова
Дуняша   Елена Новак
Петровна, ключница Собакиных   Анна Мацей

Отчёт Дискографа http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=3954&p=377653
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #82 : Июль 12, 2016, 23:46:58 »
Оренбурженка Мария Буйносова исполнила главную партию в спектакле Большого театра

Оренбурженка Мария Буйносова исполнила главную партию в спектакле Большого театра
Наша землячка, выпускница Оренбургского института искусств им. Л. и М. Ростроповичей Мария Буйносова исполнила главную партию в опере Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» на сцене Государственного академического Большого театра России.

http://oreninform.ru/list/detail.php?SECTION_ID=5&ID=102690
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 113
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #83 : Август 26, 2016, 15:39:16 »
Россия К. Воскресенье, 28 августа, 22:30

Опера Николая Римского-Корсакова "Царская невеста" в постановке Большого театра России. Запись 2016 года.

Режиссер-постановщик: Юлия Певзнер
Сценограф: Альона Пикалова по мотивам сценографии Ф.Ф. Федоровского (1955 г.).
Музыкальный руководитель: Геннадий Рождественский
Главный хормейстер: Валерий Борисов
Исполяют: Хор и оркестр Большого театра России
​Дирижер: Дмитрий Крюков
Художник по костюмам: Елена Зайцева
Хореограф: Екатерина Миронова

В главных партиях: Вячеслав Почапский, Мария Буйносова, Александр Касьянов, Светлана Шилова, Марат Гали, Роман Шулаков, Олег Цыбулько

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/60775/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #84 : Август 28, 2016, 23:11:36 »
Крюков просто издевается над Николай Андреичем...

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #85 : Август 29, 2016, 00:07:04 »
Крюков просто издевается над Николай Андреичем...

А Певзнер не издевается что ли? Такой пошлятины в постановку напихала, такие дебильные мизансцены накроила, просто лубок какой-то! Это ж надо было выписать в Большой на русскую оперу режиссёрку из мировых оперных провинций!

Раньше на эту постановку ходил довольно часто, а теперь никак не могу себя заставить после нового "возобновления". Как только подумаю, что некая дамочка из Израиля показывает нам на фоне старых декораций некое "русское быдло", пляшущее на столах, вешающее собаку на качелях и пр. и пр. - сразу же становится глубоко противно и отпадает всякое желание вновь созерцать это бездарное зрелище. Но это моё сугубо личное восприятие.

Именно так! После старой постановки смотреть на это убожество нет сил...
А что творят певцы? Мельтешащий руками и страдающий бесконечными удушьями Грязной, будто его отравили, а не Марфу. Лыков с манерами Кончиты Вурст, то приседающий, то тянущийся на цыпочках при исполнении арии. Что это? Вообще, в этой постановке главным задуман Бомелий, он везде, со своим оранжевым чемоданчиком как врач скорой помощи, всем-то помогает, добрая душа, сам травит - сам лечит.  :D
« Последнее редактирование: Август 29, 2016, 01:23:55 от Надя »

Оффлайн PlAndreevich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #86 : Август 29, 2016, 01:48:18 »
Несмотря на то, что считаю себя изрядным ретроградом, данная постановка, хоть и в исторических декорациях, не впечатлила - временами хотелось "чернякова", да и певцам не хватало драматизма - практически никто, имхо, не попал в роль. Не знаю, может быть, все же, это - предвзятое отношение, но на фоне ценника Большого, как-то не очень весело становится... У нас в Минске тоже есть своя "Царская" и тоже в исторических декорациях и костюмах: http://bolshoibelarus.by/index.php/rus/afisha-ru/afisha-ru/icalrepeat.detail/2016/09/08/73/-/tsarskaya-nevesta

Конечно, есть разница живого восприятия и ТВ-картинки, да еще не самого лучшего качества, но все же, все же - наша минская постановка, как мне показалось, куда как динамичнее и акценты расставлены получше - актеры на сцене не заняты вопросом - куда девать руки в овремя пения, во всяком случае, ощущения ненужности того или иного эпизода при живом просмотре у меня не возникало, да и исполнители отличные... Вот 8-го сентября собираюсь еще раз послушать эту вещь - на этот раз привлек женский состав: Надежда Кучер (наша молодая знаменитость) в роли Марфы и Оксана Волкова (главная "экспортная" звезда) в роли Любаши, да и с главными мужскими партиями, считаю, у нас все на должной высоте - замечательный Грязной (Станислав Трифонов), отличный Собакин (Андрей Валентий) и другие исполнители на уровне... Про цены вообще молчу - менее чем за 1000 рублей (в переводе, естественно, с нашей местной валюты), купил три билета в бельэтаж - для себя и своих домашних. Короче говоря - будет лишний повод ещё раз сравнить с сегодняшним просмотром по Культуре, по свежим, так сказать, следам... Извините за некоторый оффтоп, захотелось поделиться. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #87 : Август 29, 2016, 21:55:35 »
А можно ли будет запись [трансляции "Царской невесты" из ГАБТа - 2016] посмотреть позднее на сайте канала?

Лучше послушайте вот эту запись - Вишневская, Архипова, Атлантов, Нестеренко, 1973 год https://www.youtube.com/watch?v=L3dQigRejes&feature=share
Che mai sento!

Оффлайн Victor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #88 : Август 31, 2016, 15:41:57 »
При всей нелепости режиссуры и очень слабого хора меня больше всего поразили микрофоны на всех солистах с правой или левой стороны лица. Во время моих посещений Большого после реставрации я ни разу не сидел рядом со сценой и их не замечал, может из-за своей близорукости. Это только было на этом спектакле, в связи с записью, или такова теперь акустика исторического здания? Никто не может ничего сказать по этому поводу?

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 162
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #89 : Август 31, 2016, 16:43:44 »
Часто бываю на операх в Большом и ни разу не видела микрофонов. Наверное, объясняется трансляцией

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 492
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #90 : Август 31, 2016, 18:26:16 »
Не видела никогда никаких микрофонов, да и звук, если есть микрофон, совершенно другой. И техника пения другая

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #91 : Август 31, 2016, 22:46:16 »
При всей нелепости режиссуры и очень слабого хора меня больше всего поразили микрофоны на всех солистах с правой или левой стороны лица. Во время моих посещений Большого после реставрации я ни разу не сидел рядом со сценой и их не замечал, может из-за своей близорукости. Это только было на этом спектакле, в связи с записью, или такова теперь акустика исторического здания? Никто не может ничего сказать по этому поводу?

Микрофоны использовались для записи.
Какой состав вы слушали и каковы ваши впечатления от вокала?
Che mai sento!

Оффлайн Victor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #92 : Сентябрь 02, 2016, 01:08:59 »
Смотрел то, что показывали по "Культуре" в воскресенье. Больше всего мне понравилась Шилова - очень убедительна была и вокально, и артистически. Мне кажется, что это лучшее меццо-сопрано в Большом театре (из тех, которых я слышал живьем). У Буйносовой какая-то каша во рту (если бы не знал наизусть текст "Царской", то и не понял бы ничего, что она вокализировала). Скорее всего она креатура Касрашвили, которая ее и протолкнула на спектакль с записью. Шулаков очень старался и это было в свою очередь заметно. Понравился солист, певший Грязного (не запомнил его фамилию, т.к. в первый раз в жизни его услышал). Остальные, как часто в Большом театре - т.е. никак. Больше всего расстроил хор - какой-то был жиденький, может из-за того, что они пели без микрофонов, и произошла разбалансировка ансамбля с солистами и оркестром. Лучшее в этом спектакле безусловно Шилова - особенно в дуэтах с Грязным и Бомелием. Интересно, почему раньше трансляции из Большого шли без микрофонов?!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 492
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #93 : Сентябрь 02, 2016, 02:28:24 »
Зам.  генерального директора БТ Проничев
-  А новейшее звуковое оборудование используется? Микрофоны, колонки, усилители?

- Где-то я прочитал, мол, в Большом театре артисты поют в микрофоны: кроме смеха это ничего вызвать не может. Все наоборот, здесь не используется подзвучка, микрофоны, не говоря о фонограммах. Микрофоны используются для концертов, для записи и для каких-то спецэффектов. Предположим, надо сделать громоподобный голос какого-нибудь Руслана или еще что-то невероятное — тогда используются усилители.
https://lenta.ru/articles/2014/09/04/pronichev/

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #94 : Сентябрь 02, 2016, 10:10:40 »
Я тоже слушал первые два акта Царской невесты в трансляции, больше всего понравилась Светлана Шилова. Голос во всех отношениях совершенно великолепный и владение голосом превосходное. Но и у Марии Буйносовой, на мой взгляд, каждое слово было понятно и живьём 30 июня, и в записи.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #95 : Сентябрь 02, 2016, 12:30:14 »
Смотрел то, что показывали по "Культуре" в воскресенье. ...

Интересно, почему раньше трансляции из Большого шли без микрофонов?!

Возросли требования к качеству записи.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #96 : Сентябрь 03, 2016, 12:00:03 »
Второй раз побывал в Большом в июне, на "Фаусте", сидел на верхнем ярусе, до этого слушал там же "Дона Карлоса". Могу сказать точно - подзвучка есть.
Колонки расположены по периметру по краям купола, их отлично видно с верхнего яруса. Микрофоны тоже никто не скрывает - висят на подвесках. Направление звука на верхнем ярусе четко соответствует расположению колонок, и не совпадает с расположением певцов на сцене. Самое интересное: когда певцы поют по одному - их четко слышно из колонок, но когда идет громкая хоровая сцена - автоматика сбрасывает громкость, и после этого солистов слышно тише, а по направлению - ближе к сцене. Через несколько минут звук снова усиливается и возвращается под купол.
Описанные эффекты четко слышны на 4 ярусе, менее заметны на третьем, ниже наверное их уже не отследить.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 492
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #97 : Сентябрь 03, 2016, 12:03:29 »
Ну вам, конечно, виднее, чем человеку, который занимается этим в театре

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 759
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #98 : Сентябрь 03, 2016, 12:29:55 »
Ну вам, конечно, виднее, чем человеку, который занимается этим в театре
Я спорить не буду, просто если будете на верхних ярусах - обратите внимание на звук - громкость, направление - и поделитесь своими наблюдениями.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 473
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Царская невеста" в Большом театре
« Ответ #99 : Сентябрь 04, 2016, 11:13:39 »
Второй раз побывал в Большом в июне, на "Фаусте", сидел на верхнем ярусе, до этого слушал там же "Дона Карлоса". Могу сказать точно - подзвучка есть.
Колонки расположены по периметру по краям купола, их отлично видно с верхнего яруса. Микрофоны тоже никто не скрывает - висят на подвесках. Направление звука на верхнем ярусе четко соответствует расположению колонок и не совпадает с расположением певцов на сцене. Самое интересное: когда певцы поют по одному - их четко слышно из колонок, но когда идет громкая хоровая сцена - автоматика сбрасывает громкость, и после этого солистов слышно тише, а по направлению - ближе к сцене. Через несколько минут звук снова усиливается и возвращается под купол.
Описанные эффекты четко слышны на 4 ярусе, менее заметны на третьем, ниже наверное их уже не отследить.

Ответ из Большого театра:

«В любом театре есть специфическая подзвучка. Например, оркестр подзвучивают на сцену с фронтальных колонок. Так делается и в Большом театре, причем это было и до реконструкции. Иначе певцам на сцене не слышно оркестр, особенно в глубине сцены. Микрофонов действительно много, но, как вы сами заметили, они стационарные. Для чего они нужны? Для трансляции внутри театра. Все, что происходит на сцене, транслируется по всему театру [имеется в виду - за кулисами. - Прим. Papataci], везде стоят телевизоры и можно смотреть и слушать спектакль.

Подзвучку в спектакле с помощью стационарных микрофонов, висящих вокруг сцены, сделать невозможно: певец двигается, приближается к микрофону и отдаляется и от него, и звук бы тоже гулял.

Про автоматику, которая меняет звук, вообще смешно читать. Автор этой гипотезы переоценивает возможности звуковиков. Бывают особые случаи, когда в опере нужна подзвучка, например в «Огненном ангеле» Прокофьева в сцене с Агриппой. Там такой громкий оркестр, что певца почти всегда подзвучивают (даже Галузина). И тогда, поверьте мне, сразу понятно, что работает микрофон: звук, как на стадионе. Все скандалы с звуковиками, требования, чтобы они сделали звук более естественным, ни к чему не приводят. Не существует технической возможности. В некоторых спектаклях, когда артисты поют из-за кулис, также применяется микрофонный звук, который не спутать ни с чем.

В общем, в спектаклях постоянную микрофонную подзвучку слышали бы все, и не было бы споров, есть она или нет. Кроме того, при микрофонном пении всех солистов было бы всегда слышно, и слышно одинаково. Автоматика же :))) Но все слышат разницу – у кого голос большой, а у кого не очень».
Che mai sento!