Автор Тема: Дмитрий Степанович (р.1974), бас  (Прочитано 17777 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Дмитрий Степанович (р.1974), бас
« : Февраль 08, 2014, 15:21:45 »
Дмитрий Степанович, певец
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #1 : Февраль 08, 2014, 15:23:41 »
Коллеги!
Пора уже снять табу и прекратить делать из Степановича фигуру умолчания.
Я прошу найти и привести здесь хорошую биографическую справку, высказаться о нём в этом потоке и разместить ссылки на имеющиеся в интернете материалы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #2 : Февраль 08, 2014, 15:31:30 »
http://stanmus.ru/person/68
Учился пению частным образом у В. А. Дикопольской. В 1993 году окончил Государственное музыкальное училище им. Гнесиных (теория музыки, композиция), в 1998 году — вокальный факультет Московской Государственной консерватории (педагог — народный артист России П. Глубокий). С 1996 года стажер, с 1997 года — солист Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Среди партий: Руслан и Фарлаф ("Руслан и Людмила" М.И. Глинки), Салтан ("Сказка о царе Салтане" Н.А. Римского-Корсакова), Писарь ("Майская ночь" Римского-Корсакова), Эбн-Хакия ("Иоланта" П.И. Чайковского), Демон ("Демон" А.Г. Рубинштейна), Князь Николай Болконский ("Война и мир" С.С. Прокофьева), Дулькамара ("Любовный напиток" Г. Доницетти), Раймондо ("Лючия ди Ламмермур" Доницетти), Мустафа ("Итальянка в Алжире" Дж. Россини), Отец-настоятель, Маркиз Калатрава ("Сила судьбы" Дж. Верди), Монтано ("Отелло" Верди), Шонар, Коллен, Бенуа, Альциндор ("Богема" Дж. Пуччини), Ризничий, Анджелотти ("Тоска" Пуччини), Бонза ("Мадам Баттерфляй" Пуччини), Дон Пицарро ("Фиделио" Л. ван Бетховена), Мефистофель ("Фауст" Ш. Гуно), Король Аркель ("Пеллеас и Мелизанда" К. Дебюсси), Линдорф, Коппелиус, Дапертутто, Миракль ("Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха), Судья ("Вертер" Ж. Массне), Франк ("Летучая мышь" И. Штрауса).
Имеет обширный концертный репертуар. Исполнял партии баса в "Реквиемах" В. А. Моцарта и Дж. Верди, Девятой симфонии Л. Бетховена, "Страстях по Матфею" и "Магнификате" И. С. Баха, "Мессии" Г. Ф. Генделя (на нем. яз.), в Симфонии № 13 Д. Д. Шостаковича, "Вселенской мессе" и "Демественной литургии" А. Т. Гречанинова, в многочисленных кантатах и ораториях. Участвовал в первом исполнении в России "Моисея" Дж. Россини (исполнял партию Моисея), старинной оперы Э. Кавальери "Представление о Душе и Теле" (исполнял партию Тела). Первый исполнитель духовного сочинения композитора А. Л. Ларина "Русские страсти" (исполнял партию Иисуса Христа).
Выступал с оркестрами и хорами под руководством В. Понькина, В. Полянского, Ю. Башмета, И. Головчина, Г. Дмитряка, М. Батовой, Г. Кольцовой.
Участвовал в гастролях Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко в США (2002, 2004) и Южной Корее (2003). Как камерный исполнитель выступал во Франции, США, Польше, Югославии.
Занимается композицией. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, семи вокальных циклов. Переложил для фортепиано "Русский альбом" Б. Гребенщикова. Сочинения Д. Степановича исполнялись на концертах в Москве, на фестивале в г. Кольмаре (Франция). Премьера "Канон ангелу-хранителю" ("Songs to the Angel") впервые прозвучал в Москве в исполнении хора храма-музея св. Николая в Толмачах (дирижер Алексей Пузаков). Выступает и как пианист — в фортепианном дуэте с Ю. Туркиной.
В 2010 году по инициативе супруги Екатерины Чудаковой возглавил ансамбль солистов театра Старинной музыки МГУ "Voci di ricci", ставший лауреатом Международного конкурса "Звездопад талантов" и  Международного фестиваля "Chorus inside" в России и Италии в 2013 году.
Имеет записи на CD.
Лауреат Международного конкурса имени С. В. Рахманинова (1998).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #3 : Февраль 08, 2014, 20:21:20 »
Благодарю, Александр!
Действительно, на их сайте кое-что имеется, но там, как всегда, нет даты рождения, а знать возраст певца, согласитесь, весьма важно. Уж такая это профессия - вокал. Возраст критичен.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #4 : Февраль 08, 2014, 20:30:41 »
Официальная фотография из официальной группы ВКонтакте для любителей ансамбля солистов Театра старинной музыки МГУ «VOCI DI RICCI» («Поющие Ёжики») http://vk.com/voci_di_ricci (я на нее подписана, с интересом читаю и всем рекомендую!).

Это Раймондо из «Лючии ди Ламмермур».



По ссылке http://vk.com/wall-51033440_137 есть другие фотографии Раймондо.

А вот видео со спектакля "Лючия ди Ламмермур
Дуэт Лючии и Раймондо (5 февраля 2014 года, Лючия - Дарья Терехова)
http://vk.com/video-51033440_167636400

Финал первого действия
http://vk.com/video-51033440_167636474

Dalle stanze, 'ove Lucia...
http://vk.com/video-51033440_167636373

Видео с других спектаклей. «Сказки Гофмана».

Le conseiller Lindorf, morbleu! http://www.youtube.com/watch?v=W2leNR5apNk

C'est-moi, Coppélius... http://www.youtube.com/watch?v=LHZ_1jOQHfo

Scintille Diamant" http://www.youtube.com/watch?v=N5Bo-XLyvRM

Miracle http://www.youtube.com/watch?v=uNUWabXDayg

«Демон». Сцена в монастыре. http://www.youtube.com/watch?v=HBJeMcW33FI

Концерты.

Рубинштейн "Клубится волною" (с творческого вечера Виктора Иванова) http://vk.com/video-51033440_167657809 (рекомендую!)

Дмитрий Степанович, La calunnia, видео с концерта в Приднестровье.
https://www.youtube.com/watch?v=bjWM1jbRwNU

Ночь оперы в клубе Алексея Козлова. Ария Демона из оперы Демона http://www.youtube.com/watch?v=m6U9rAYWeKU

«Ария Кончака», Казанский концертный зал имени Сайдашева http://www.youtube.com/watch?v=DLTTXgtR1GA&list=PLmQH-aNqZbgoXNOabDZZ0Ke1uRi3kGAW1

«Блоха», Казанский концертный зал имени Сайдашева http://www.youtube.com/watch?v=C-fU8m30hKs

Прочее.

Авторская академическая обработка и исполнение песни "Butterflies and Hurricanes" ("Бабочки и ураганы") группы Muse. http://www.youtube.com/watch?v=9wPYSnLnGr0

Авторская академическая обработка и исполнение песни "Ruled by Secrecy" (Правление тайны) группы Muse http://www.youtube.com/watch?v=N55E5w8guNw

Дмитрий Степанович. Умный Ёжик. Исполняет ансамбль "Поющие Ёжики" http://www.youtube.com/watch?v=BgK15dRmdRQ

Дмитрий Степанович. Бедный Ёжик. Исполняет ансамбль "Поющие Ёжики" http://www.youtube.com/watch?v=0hfwoLtYQEk

Дмитрий Степанович. Добрый Ёжик. Исполняет ансамбль "Поющие Ёжики" http://www.youtube.com/watch?v=vPxQD87fym0

Дмитрий СтепанОвич. Веселый Ёжик. Исполняет ансамбль "Поющие Ёжики" http://www.youtube.com/watch?v=S6DEvDJh2b0

Дмитрий Степанович. Больной Ёжик. Исполняет ансамбль "Поющие Ёжики" http://www.youtube.com/watch?v=9tJCVvdv-r4

Фортепианная музыка

Дмитрий Степанович. Сюита для двух фортепиано. Часть 1. Март. http://www.youtube.com/watch?v=X8NqJ3RjQjI

Дмитрий Степанович. Сюита для двух фортепиано. Часть 2 Река http://www.youtube.com/watch?v=J5O-k18W_bI
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2015, 11:48:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #5 : Февраль 08, 2014, 20:38:17 »
Дмитрий Степанович: "Есть и закон священного безумия" (ссылка на перепечатку на официальном сайте театра http://stanmus.ru/press/534, оригинал http://artbeat.ru/2013/01/03/dmitrij-stepanovich-est-i-zakon-svyashhennogo-bezumiya/)
 
Беседовать с Дмитрием Степановичем (или читать разговор с ним), не зная его творчества – зря время тратить. Это верно для любого творца, но тут случай особый: уж больно штучен Степанович, выламывается из стандарта, запоминается сходу и глубоко. Еще недавно к оперному вокалу лично я был, скорее, равнодушен, поэтому впервые услышал Дмитрия на проекте «Opera Night» – и до сих пор не отошел от его версий арии Демона и «Родина слышит, Родина знает». Чего и всем желаю…

Степановича сравнивают с Шаляпиным – думаю, верно: махина, внутри которой Бог знает, что бушует. Оттого и робость перед ней, и просьба о беседе лишь на четвертый месяц знакомства.

… Наговорили часа на три – впрочем, я больше слушал, а Дмитрий выговаривался о разном, в том числе (но не сразу) – о накипевшем. Его труды достойны куда большего успеха, чем есть, он отчетливо понимает это… и что?

А то, что он, пожалуй, гений. Благодаря чему я впервые в жизни написал столь долгий заход к беседе, к ее первой части. С просьбой к тем, кто не слушал Степановича «в работе», исправить упущение. А после читать этот материал.
*   *   *
– Для начала немного, так сказать, анкетных данных… и о своих корнях, хорошо?
Дмитрий Степанович: – Родился я в Москве, в 1974-м, 31 июля – по зодиаку, получается, Лев. По материнской линии – потомок раскулаченных смоленских крестьян, оттуда и фамилия. Моему прадеду, Степану Степановичу Степанову, при переезде в город завели паспорт – и он, то ли по ошибке написал свое отчество в графе «фамилия», то ли (коротко смеется) прикололся так, что фамилия получилась, как отчество. А по отцовской линии у меня дед – Зажигин, один из директоров авиафирмы Сухого… Сухой там был генеральным конструктором, а под ним – директора… Фамилия отца – тоже Зажигин, но с отцом мы виделись только раз. И, наверное, при новой встрече он бы мое существование отрицал – иначе бы у него получился «позор семьи», внебрачная связь. Хотя, как я узнал при нашей единственной встрече, и мать повела себя не очень красиво, отказавшись от алиментов и обидев его. Мама была простым инженером, а он – человеком не очень простым…

И характер у меня немного от него – уклонистский, не согласный с обстоятельствами. Может, я и музыкантом-то стал, потому что уклонист.

– То есть?
– Музыкой я занялся не благодаря родителям – за это низкий поклон тетушке, старшей сестре мамы. Кстати, в нашей семье приколы не только с фамилией: у мамы отчество Егоровна, а у тети – Георгиевна, хоть и родные сёстры…
Так вот, продолжу: мама моя – во всем поклонница традиций, а тетушка экстравагантна. И в молодости они пели в одной агитбригаде как сестры Степанович, объехали пол-Сибири, живую рыбу-нерку ели, на вертолетах летали туда, куда иначе не добраться… И когда мне было всего ничего, тетушка заметила, что я пою, не закрывая рта и не думая о приличиях. А также склонен осваивать, как музыкальные инструменты, стулья, батареи и даже игрушечный лук со стрелами: первый день я из него стрелял, а на второй продел в него шахматную доску – получились струна и лады, как на гитаре (оттянув и отпустив воображаемую струну): др-р-р! тр-л-л!…

– Это семейная легенда?
– Нет. Мне тогда было 7 лет, и я это прекрасно помню. И в младшем школьном возрасте себя помню, и в 12-13 лет, и все мутации голоса – он у меня никогда не ломался, просто в 13,5 лет начал меняться, сохранив высокие ноты и добавив низкие.

И я, опять же не закрывая рта, начал петь и в басу, и на верхах. Но записей этого нет – магнитофона у нас не было из-за некоторой бедности и маминой осторожности в расходах. А всерьез музыкой я стал заниматься в 9 лет, когда учительница моей двоюродной сестры Ирины сказала: «Хочу в ученики мальчика-отличника, а то одни девочки!». Ну а я тогда как раз стал отличником, единожды в жизни – и даже по физкультуре, за старания… Пришел я учительнице Наталье Андреевне, маминой тезке – и она вела меня до моих 20 лет. Даже показала меня своей знаменитой знакомой, Ирине Константиновне Архиповой… то есть у меня в жизни были и природная способность, и момент протежирования, которые (улыбается) привели к тому, что я стал лауреатом Международного конкурса имени Рахманинова… В общем, если бы не тетя и учительница, я бы всю жизнь пел, например, лишь после того, как выпью… как если это хобби, а не профессия, разница понятна. Но судьба распорядилась иначе – и моя учительница сказала, что музыка может стать моим призванием. Правда, лишь как пианиста – о голосе тогда никто не подумал, а в хоре музыкальной школы, где я учился, солисты не дозволялись. После сменилась хормейстерша, и они стали дозволены, но пение в хоре мне разонравилось. Я скрыл, что продолжаю брать все высокие ноты, спел новой хормейстерше басом, и она решила, что ходить в хор я более не должен. Но, к счастью, у Наталии Андреевны дети, учась фортепиано, на концертах всегда что-нибудь пели…
Здесь, пожалуй, стоит сказать, что с первыми учителями музыки мне всегда страшно везло: они привили мне интерес к искусству, как к синтезу умений: нужно, чтобы ты не только музицировал, но и рисовал, и пел… а если вдруг потянуло в балет – и слава Богу! Пользу такого я понял в 10 лет, благодаря знакомству с Марией Александровной Мешковой, педагогу по сольфеджио и другим общетеоретическим дисциплинам… Правда, насчет балета, она (улыбается), глядя на мою округлую фигуру, всегда вздыхала. Хотя я, несмотря на округлость, был очень пластичен, в школе танцевал молдовеняску… да и фигурой где-то с четвёртого класса начал, как говорит мой знакомый тенор, дышать…

– В смысле?
– Если брать последние годы, то пару лет весил 90 кило, следующую пару – 120, после опять 90. При росте – 188, точно как у Шварценеггера… не так уж он и высок, как кажется. При этом прекрасно понимаю волевое превосходство людей малого роста и даже не смею им завидовать… кстати, какой рост был у Карла Маркса?

– Не знаю. Знаю, что небольшой. И что слово «карлик» – от имени Карл.
– Ну так вот…они – другая категория всего. Развитые люди из этой категории сами находят таких, каких я, завязывают связи… а нам лишь того и надо.

– «Нам» – это кому? Высокорослым? Или синтетическим личностям, каждая из которых и певец, и композитор, и художник, и поэт?
– Скорее, второе. (Улыбается.) Вернемся к Мешковой. Она сознательно исповедовала личностную культуру Возрождения, и то, что я у нее перенял, после не раз помогло.  К музыке-то у меня стремление совершенно безумное, способное пересилить любой скепсис по отношению ко мне, как к музыканту. А вот моё пристрастие к рисованию и поэзии было более робким – плюс, попались скептики и даже хулители, которые его тормозили: а вдруг это неприлично? Но! Вот пример: когда я с группой одноклассников второй раз был в круизе по реке Волге (в том числе потому, что легко подбирал песни всем, кому хотелось петь), и надо было написать поздравительную песню ко Дню Речника, я почувствовал, что кроме меня это не сделает никто! – даже амбициозный парень, славившийся своими стихами, но затруднившийся написать их на конкретную тему в конкретный срок. А я – сел и написал, вдобавок музыка у меня уже была готова. Тот поэт посмотрел текст и сказал: «Вообще-то это не поэзия» – «А он и не претендует, – поддержала меня глава круиза, наша историчка. – Зато сделал точно по теме и в срок, оцени это!»…

С композиторством была схожая история. Судьба сводила меня с амбициозными композиторами, не желавшими, так сказать, поддержать начинающего… впрочем, один из них, Андрей Иванович Головин, оказался простым земным человеком. К сожалению, сначала он меня совершенно парализовал, и лишь затем спохватился. Но нет смысла его винить – такова судьба, и мне, видимо, нужно было это пройти.

– Когда и где это было?
– 1989 год, время учебы в Гнесинском училище. Довольно кризисный для меня период, когда я собрался бросить композиторство, оставить мысль о своём призвании – и испытал такой космический ужас, такое осуждение со стороны стихийных сил и обстоятельств, что – вдруг! – почувствовал в себе право и умение по-своему петь военные песни. Такие, как: «Эх, дороги, пыль да туман». Я пел о своих бедах, а ветераны войны узнавали свои!

А еще до прихода к Головину у меня были гениальные, как я сейчас вижу,  композиторские эскизы – и лишь начатые, и почти законченные. Позже, годам к 20, я ощутил, что не могу их превзойти, и стал трудился над тем, чтобы вырастить композиторский аппарат заново, на месте дыры, которая вместо него образовалась. Первые попытки были неудачные, но чем дальше, тем успешнее, и годам к 30 уровень силы вернулся. Для чего пришлось очень многое сделать в плане не только творческом, но и в физиологическом. Я, например, заметил, что хожу и дышу слишком ровно: раз-два, раз-два… Пришлось заставить себя ходить и дышать по-другому: раз-два! раз-два-три! раз-два-три-пять!.. Поставить себе сбитое дыхание.

Так проще привыкнуть к парадоксальности жизни, принять ее многомерность – вопреки обычному, плоскостному, зомбированному мышлению.  Лично для меня зомбированное мышление не есть аспект политический, объективный, поэтому неоспоримый.  Для меня это спорный объект: число измерений твоего мышления, и, следовательно, степеней свободы, может быть разным. Если измерений мало, тебе душно и тесно, если много – свободно. А вокруг могут быть и абсолютизм, и демократия, да что угодно! Вопрос числа измерений, культура нрава – проблема личная, связанная с дыханием, с питанием… Но быть разным, чтобы принять разности это мира – не значит всё усложнять. Напротив, это означает быть простым, уметь упростить и понять сложное без ущерба для него. Отсюда, кстати, понятие прощения. Я, как человек, долгое время лишённый сердца – его вырезали те, у кого его нет, и даже не заметили этого – восстановил его во многом с помощью ума и зубов, как символа защиты. Когда судьба разрушила одну твою часть, а другие уцелели, при их помощи ты можешь восстановить утраченное – реанимировать сердце с помощью рассудка и можно, и нужно! Впрочем, эту мудрость и ее оптимизм я часто забываю, бываю в жуткой депрессии. Но, выходя из ее, в очередной раз понимаю: лучшее свойство депрессии – то, что она проходит. (Улыбается.)

– Из депрессии себя вынимаешь сам? Или ждёшь, когда пройдет?
– Обычно жду. Но если пробую ещё и вынимать, то больше полезного из нее выношу. Да и выхожу быстрее. Зная, что если безнадёга сменила эйфорию на такой-то день, то через ещё пару дней она непременно пройдёт!
Впрочем, сейчас депрессий из-за внутренних творческих кризисов у меня нет… да и в суть ко мне никто не лезет… что умею хорошо, там и занимаюсь. Зато возникает жутковатый вопрос: крест или хлеб? А у меня, к сожалению, нет знакомого Саввы Мамонтова, который, видя степень моей одаренности, был бы рад мне помочь. Не обязательно деньгами – их мне много не надо. Спокойно поужинать в занятном месте, купить любимой женщине милую безделушку, себе – нотную бумагу, краски, минимум одежды… и всё, достаточно. Но если в театре начальник, претендующий на звание художника, начинает вставлять мне в колеса абсолютно нетворческие палки: не повышает разряд, не дает звание, хотя я работаю в театре 18-й год, не отпускает в другое место на разовый заработок, тогда как другим коллегам (пауза)… это что? Это не репрессии, не ущемление. Это нелюбовь и не-помощь.

От этого я, естественно, начинаю дергаться – недавно, например, ходил на прослушивание. А там легко попасть на менеджера, способного сказать: «Да, ты поешь арию с двадцатью «до»! Но у меня таких – человек десять только в Европе, все вдвое моложе тебя, и мне с ними удобнее. Поэтому – прости…» Лично мне такого не говорили, но моему уважаемому коллеге – да. Сидючи в такой атмосфере, ты теряешь уровень страстности, становишься менее интересен даже тем, кто готов тебя заметить и помочь. А постоянно надеяться на счастливый случай… Да, сейчас мы оба сидим в, можно сказать, святом месте (В «Клубе Алексея Козлова» – Ред.), где моего уровня оказалось достаточно, чтобы завязать эту беседу, эту отдушину… но! Если бы Айк (Айк Григорян, продюсер «Opera Night» – Ред.) не позвонил бы мне в счастливый час летней ночи, когда я гулял с женой по Арбату, не пригласил бы сюда – я бы даже этой отдушины не имел.

И мне было бы еще сложнее – и сейчас, и после, когда надо будет сделать гениальную запись в стол, которая когда-нибудь сослужит мне добрую службу. А для неё я должен быть уверен в себе… и в том, что Шаляпин – гений, интересный окружающим. Но уже упомянутый режиссер полагает, что за сравнения Степановича с Шаляпиным меня надобно критиковать! А также вешать на стену для всеобщего обозрения статьи именно с такой критикой, а те немногие, где меня хвалят, оставлять у себя в папке. Более того: ругая меня за сходство с Шаляпиным, при этом еще и упрекать меня, что неточно ему подражаю!..

Хор критиков, как правило, очень тонко чувствует, что выгодно руке, его кормящей, и дружно пишет то, что она укажет. Лично мне это начинает мешать. А чтобы помеха перестала быть таковой, мне надо повысить градус амбиций, соваться в места, где я мог бы поставить себя независимо и, может быть, даже надменно показывать искусство тонко хамить. Искусный хам ведь знает, что, кому и как сказать, чтобы не отвернулись, а позвали вновь. И ответить на вопрос фотографа «Как тебя сфотографировать?» – «Так, чтобы после нам обоим дали денег!»… шутка моего приятеля, гитариста Владимира Маркушевича. (Смеется. Через паузу.) Занимаясь творчеством, надо все время думать, что для этого в себе употребить.

– То есть?
– Либо мягкость: Творец диктует, а ты чутко слушаешь. Либо дерзость: решиться на сочетание красок, которое расходится с общепринятым. Профессор Чередниченко – дивный человек, которого, к сожалению, уже нет с нами – говорила: для коммерческого успеха надо делать то, чего еще нет, но уже нужно. И приводила в пример Паваротти, Доминго и Каррераса, трех теноров, преодолевших свое эго,  вставших на сцене втроем… и спевших «Сердце красавицы склонно к измене» так, будто спорят, обсуждают! Я, в общем-то, за такую дерзость. Я, например, придумал многоголосую версию романса Глинки «Признание», где четверо басов во главе с Леонидом Болдиным поют пушкинский текст так: 1-й: «Я вас люблю»;  2-й: «Хоть я бешусь»; 3-й: «Хоть это стыд»; 4-й: «И труд напрасный», и все вместе: «И в этой глупости несчастной у ваших ног я признаюсь»! Иной же смысл выходит!

(Через паузу). Если же о моей способности преподавать, то на данный момент главная моя надежда связана с миром художественной самодеятельности МГУ, где люди достаточно широко мыслящие, чтобы оценить и чужое дарование.

Вне зависимости от регалий: например, если вокалистка – лауреат международного конкурса и видит рядом с собой человека, способного верно дирижировать, ей в радость встать под его руку и не думать о собственных амбициях… кстати, на «Opera Night» можно увидеть людей именно таких… Так вот, про МГУ. Там студия, театр старинной музыки, где педагоги и студенты во время, свободное от занятий естественными науками (а также сочувствующие из других мест) могут два раза в неделю заниматься искусством под руководством замечательного дирижёра – и  кандидата химических наук! – Валерия Абрамовича Крейсберга. Он тоже немного постоял под моей рукой, хотя ему около 60, кое-что перенял и ничуть об этом не жалеет… «Орфей» Оффенбаха есть у них – и есть в Театре Оперетты. И вот по всему – по пению, оркестру, постановке – просто боюсь сказать, где лучше! (Пауза.)

– Ты в МГУ, в этот театр, пришел?..
– … как педагог моей будущей жены, Екатерины Чудаковой. И она, добрая душа с хорошими задатками менеджера, поделилась мною (улыбается) с подружками… а теперь и с профессорами, поющими в театре-студии. Которые, смекнув, что голос без верхов (таковой с юных лет ученья пению), может к 50-ти годам вновь «выкарабкаться наверх», стали прислушиваться к тому, что я говорю. И с удовольствием стоять под моей дирижёрской рукой в нашем маленьком ансамбле («Поющие Ёжики» – Ред.) , который, скорее, носит характер клуба по обмену знаниями: все, у кого есть что сказать, свободно это говорят.

Например, есть у нас Евгения Малеева, замечательное колоратурное меццо-сопрано – она большой знаток стилей и даёт много дельных советов по анализу текста. А недавно к нам пришёл лингвист-китаист, поющий высоким тенором: если нужно узнать, как что-то чисто сказать по-английски – это к нему. Есть ещё один безотказный парень, который занимается подбором нот, гитарой… а какая у него профессия в быту, мы и не знаем. В общем, там у нас клуб по обмену идеями, добротой и великодушием – и обмен этот совершенно бесплатный. Как меня в свое время учила в клубе для слепых блистательный педагог Вера Александровна Дикопольская… учила и не брала ни копейки – так я и делаю: просто вношу свою лепту, поскольку в ТСМ (Театре старинной музыки – Ред.) ещё и мои сочинения поют.

– А постановки ты там делать пробовал?
– Нет, и не претендовал. Если что-то нужно оформить сценографией, мы зовём певицу, у которой есть режиссёрское видение – Ольгу Сильченко. Она, кстати, тоже была на «Opera Night» и там, когда Айк Григорян и Александр Барклянский (известный скрипач – Ред.) заиграли Шнитке, чуть не пустилась в пляс – потому что в ТСМ есть танец, поставленный ею на эту музыку. Захотела его станцевать, но не решилась, заробела, на что Айк сказал: «А зря!»

– Абсолютно с ним согласен.
– Я сейчас тоже. А тогда… Тогда, в Клубе Козлова, мы, музыканты, еще только привыкали свободно выражать себя – и не получать за это осуждения. Которое нередко получаем от людей, претендующих на мудрость, но, на самом-то деле, исповедующих закон нормы и общепринятости, понятный только им. Я говорю это с некоторым вызовом – потому что, при всех законах нормы, которые обязаны быть, нужно подчинение и закону священного безумия. При этом безумие должно следить за собой – чтобы быть священным, быть искусством и нести мудрость. А за это его надо ценить, жалеть и не дёргать его за хвост, не дразнить отсутствием способности быть как все.


Здесь – пауза. Видно, что в беседе подтекста больше, чем текста. И что первая ее часть получилась разминочной, помогающей читать подтекст, который не нов: «я хочу быть понят своей страной».

Дальше беседа текла легче: о том, что Степанович делает для этого – о его работе с православной культурой и наследием Гребенщикова, о его понимании национального аспекта музыки, о подхвате и продолжении трудов уже упомянутого Шаляпина, много о чем еще.

Продолжение следует
« Последнее редактирование: Февраль 08, 2014, 20:54:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #6 : Февраль 08, 2014, 20:42:50 »
Дмитрий Степанович: «Крест или хлеб?» – вопрос для слабоверов» (ссылка на перепечатку на официальном сайте театра http://stanmus.ru/press/536, оригинал http://artbeat.ru/2013/02/14/dmitrij-stepanovich-krest-ili-xleb-vopros-dlya-slaboverov/ )
 
Продолжение беседы с известным вокалистом и композитором, а также очень штучным человеком.

*  *  *
– Вопрос, как ты относишься к сравнениям Степановича с Шаляпиным, тебе, поди, уже надоел? (К слову, весь этот текст был вычитан и завизирован Дмитрием 13 февраля, в день рождения Шаляпина! – Ред.)
Степанович:– Наоборот. Хороший вопрос. Ответить бы на него пожёстче, но не зло. (Долгая пауза.) Сегодня слишком редко вспоминают этого учителя синтеза искусств. И я считаю, что любое – пусть даже в скандальном контексте – упоминание о Шаляпине принесет пользу. Он в своё время был непонятен, неудобен и, что важно, непредсказуем. А теперь о Степановиче: в моей тарификационной характеристике в театре, от которой зависит моя зарплата, упомянута моя непредсказуемость. А дальше сказано, что «избавившись от этого недостатка, Дмитрий мог бы претендовать на повышение категории». Я попросил это отксерить и храню, как символ эпохи: непредсказуемость художника, его свобода, право на импровизацию, названы недостатком! Который может насторожить режиссёра-постановщика и менеджера, заключающего с тобой контракт – в смысле, что если художник непредсказуем, он способен подвести, поскольку не звезды с неба хватает, а заражает безумием мир, где все должно быть проверено и гарантировано. Поэтому очень хочу встретить менеджера, который увидит в моей непредсказуемости благо, а не зло – тогда она не будет обращена на переделку того, что делают театральные начальники, на спасение творений, где я принимаю участие, от усреднённости. Ни у меня, ни у начальства не будет фиги в кармане, я начну предупреждать о том, что хочу сделать, обсуждать, выслушивать советы – и всем станет веселее и проще… ну, скажем, как на «Opera Night». (Смеется.)

К слову, если вернуться к Шаляпину: есть дивная штука, Шаляпинский центр – общественная организация, действующая также на законах обмена добром. Один из ее проектов – летние туры на теплоходах, где концертная бригада поет и играет на музыкальных инструментах даром… а теплоход её даром кормит, даёт экскурсии и каюты наравне с туристами; ну и выходит, что для художника сквозь понятие «бесплатно» просвечивает «бесценно»  и он жарче старается, а туристы берут отнюдь не дешёвые билеты на теплоход – снова и снова, лишь бы это увидеть.

– Раз уж коснулись критики… в рецензиях на спектакли, где ты играл, я не раз читал, что ты «артист не командный». И обычно занят разработкой только своей роли.
– Тут сложно ответить без контекста. Я не уверен, что это так… да и вообще не принимаю критики через отрицание, мне это даже до режиссёров удается донести. На их: «Не делай того-то!» отвечаю: «А что тогда нужно сделать?» – они задумываются и уточняют! В критике должны быть логика и конструктив. Поэтому наскоки на мою якобы не-командность – они, скорее всего, по приказу какого-то генерала от искусства, который сам, еще до спектакля, не может выйти на сцену и объяснить, где я неправ, а может лишь кусать нечестными способами. Радости и здоровья это мне не прибавляет, но ответить могу лишь цитатой из старинного романса: «Я вам таких же мук желаю»… Господа! (С улыбкой.) Если не желаете помочь артисту, будьте хотя бы терпимы… как, скажем, в года былые.

– То есть?
– Моя жена где-то прочитала, что в императорских театрах артистам труппы – как актерам, так и оркестрантам – в месяц официально дозволялись три дня запоя. Они не считались за прогул, не вычитались из жалования. Видимо, энергия работы была такова, что этот способ частичного саморазрушения считался полезным – в смысле сбережения психики, стирания застоявшихся переживаний.

– Лихо! И для России – разумно.
– Хотя лично я предпочитаю просто рюмку-другую в душевной компании.

– Солидарен… От «душевной компании» – к духовной музыке, с которой ты немало работаешь…
– Спасибо за возможность хотя бы обмозговать эту тему… к ней я, прости, не готовился. Она ведь для нас столь же щекотливая, как вопрос об американском питании для гостя, прибывшего в США: ответишь как-то не так, и могут обидеться!  (Через паузу, серьезно). Духовная музыка – она ведь обязательно религиозная… она – формальное выражение того неформального, что есть в духе, а дух невидим и  выражаем лишь символами, и нет более щекотливого, чем выражать его символами каких-либо религий: что привычно для одной – запретно для другой, угодишь одним – тем же самым обидишь других. Поэтому я сейчас, если можно так выразиться, тяготею к религии неопределённой, склонной говорить притчами. Да, притчу можно не понять – зато на неё не обидишься.

– Прости, что прерву таким вопросом: ты воцерковлён?
– Нет. Крещён в православии, но не воцерковлён. При этом я крёстный отец двоих детей своего друга Дениса Голубева. Старший его ребенок, дочь, не воцерковлена, а младшего, сына, воцерковили – так родители захотели, я же не был склонен и младшего воцерковлять… не могу забыть, как однажды был выставлен из церкви охранником за то, что якобы мешал другим молиться. Возможно, этим мне  принесли духовную пользу. Но способ, каким ее принесли, был таков, что в будущих вопросах к Богу мне вряд ли понадобится посредничество человека или образа его. (Пауза.) Разве что у меня были и есть тёплые отношения с матушкой Матроной (Матрона Московская, урожд. Матрёна Никонова, 1881–1952, святая Русской православной церкви. – Ред.). Здесь я даже готов считаться безумным.

– Что-либо посвящал ей?
– Нет, просто упоминал её в буклетах своих дисков как помощницу их сведению. Когда в этом деле заходил в тупик, обращался к ней – и начинал понимать, как надо. Понять механизм просветления у меня ума не хватит… да я и не пытался, а просто на следующий день шёл с букетом цветов в часовню, где есть её икона, и всё. От неё я готов принимать любую помощь, верю, что она поступает, а дальнейшее происходит уже само собой.

Из своих же сочинений в православном русле очень интересным музыкально считаю «Канон ангелу-хранителю», не устаю повторять слова благодарности маэстро Алексею Пузакову за исполнение «Канона…» и за издание компакт-диска с ним. Добавлю, что мне жаль, если я его обидел в наших последующих взаимоотношениях, а они касались уже упомянутого (в первой части беседы – Ред.) вопроса: «Крест или хлеб?».

– Поясни, пожалуйста.
– С некоторых пор, многие священнослужители разных конфессий начали заниматься композиторским творчеством и, пользуясь своим положением, добиваться их исполнения престижными коллективами. А также благожелательных отзывов критики.

– Другими словами: выбрали хлеб, а не крест?
– Да. При том, что качество их музыки оставляет желать лучшего. И хоть я композитор-любитель, не член никаких союзов, я вижу в этом опасность культуре.  Даже если оказывается, что подобное произведение должен исполнить хороший хор, чтобы получить за это право поехать в Ватикан, проповедовать там русскую культуру – все равно мое мнение остается строгим: уж лучше этому хору петь музыку более глубоких, многомерных композиторов. (После паузы.) И вообще: сам по себе вопрос «крест или хлеб?» – он для слабоверов… Я, например, когда отчаялся вернуть себе расположение г-на Пузакова, просто попросил божественной помощи – и встретил звукорежиссёра, записавшего мои хоровые сочинения партия за партией, поскольку хора я тогда найти не мог – это сейчас у меня есть хор в МГУ, а тогда были лишь теософские сочинения вне каких-то религий… можно сказать, языческие. Мне просто нужно было их записать, дабы не зарывать талант в землю. И я спел один: высокие партии, потом средние, потом низкие… впрочем, поскольку я уже не могу петь в диапазоне сопрано, самые высокие ноты исполнила Анна Миклашевич… а затем все соединили наложением. Ну не было у меня хора – и что? А то, что делай все сам! Я так и сделал… а после появился хор, с которым мы спели уже почти всё, что я записал на том диске – а что не исполнили, надеюсь, исполним впредь.

– Сейчас, если позволишь, о твоих известных – и нестандартных – интерпретациях Гребенщикова… кстати, почему именно его?
–  Отвечу с радостью. Только снова позволь подумать. (Через паузу.) Уже упомянутый отец моих крестников, Денис Голубев, был – и по старой памяти продолжает быть – в тусовке, которая следит за творчеством рокеров, джазменов, инструменталистов… в общем, очень интерактивные люди. В общих друзьях у них был Борис Борисович, который тогда только начинал работу над своим «Русским Альбомом», а также небезызвестный Александр Башлачёв. И когда Башлачев ушёл из жизни, многие пишущие из этой тусовки захотели его помянуть, написав произведения в его духе. Именно таким, насколько я знаю, и был начальный замысел «Русского Альбома», чей автор всегда остер, интеллектуален, но склонен объяснять истину, не проповедуя её со знаменем в руках, а как бы говоря: «Хочешь видеть – смотри, хочешь идти – иди» –  вместо: «Иди и смотри!». То есть, призывая созерцать… может быть, поэтому он и выбрал себе буддийский прикид, в котором не учит изменять реальность, а учит понимать ее и делать выбор в сторону логики, причинно-следственной связи всего со всем. Но в том же самом буддизме он продолжает оставаться пророком и поэтом – в частности, слова «ни хрена» в песне «Волки и Вороны» «Русского Альбома» выдают в нём небуддистское неравнодушие, выдают поэта активного. И окончательной редакции альбома предшествовала масса черновиков. Так вот: если бы распространение получила самая первая редакция, энергетика первых черновиках, попавших мне в руки, вопроса, почему я выбрал Гребенщикова, вовсе не было бы.

– Стоп. Если я верно понял, своей версией «Русского Альбома» ты попытался спасти его начальный замысел, первые – небуддистские – его мотивы, так?
– И это тоже, прости за амбиции. Спасти, дав возможность исполнения под рояль в филармонических условиях. Или, если угодно, сохранить то звучание, те энергетические перекаты, которые в известном мне первом черновике были свойственны самому Гребенщикову. Своего я ничего не придумал – просто хотел создать вещь, подобную таким духовным произведениям, как «Пророк» Римского-Корсакова или «Воскрешение Лазаря» Рахманинова. При этом дерзнул заменить жаргонизмы и резкости в тексте оригинала: «ни хрена не видать» заменил на пастернаковское «ни лица не видать», «кокаин» – на «адреналин»… (смеется) потому что действие кокаина – в отличие от адреналина – на себе не испытывал, а мне всегда важно ощущать слова не теоретически, а, так сказать, на своей шкуре.

– И, в целом, своей версией «Русского альбома» доволен?
– Да. Хотя бы потому, что её энергетика, на мой взгляд, выше, чем у оригинальной записи. Да и вообще другая…

– Чем?
– У того «Русского Альбома», который выпустил Гребенщиков, энергетика непривязанная, отстраненная.  У моей версии – которая, на самом-то деле, его, только им не реализованная – она не-отстраненная. И само по себе ее исполнение приличных сил требует… при том, что я человек не очень крепкий физически: мне нельзя заниматься дайвингом, потому что сосуды слабые, нельзя смотреть 3D-фильмы, потому что чревато обмороком… а не очень сильный я потому, что сознательно выбрал это в юности, не «накачался». Хотя возможность накачать мышцы была – тем более, что в отрочестве, по собственному ощущению, я был очень злым человеком… сейчас-то это ушло, на зло мне больше частью наплевать… а тогда меня испугал пример двоюродного брата: когда он вернулся из армии, все его боялись, так как закрытых дверей для него не существовало. Что, к сожалению, привело его к серьёзному психического расстройству: ушел в бизнес, там взялся за неподъёмный труд, и перебор всякого организаторского труда сорвал его с катушек. И хотя он многое успел, многое понял, жизнь закончилась прыжком и полетом с балкона.

– Да уж… Вот что, давай прервемся, а перед этим вопрос о полётах хороших: во сне летаешь?
– Не знаю. Уже лет 20 как не помню свои сны, но полетать мечтаю… Кстати, иногда во сне я – прыгучее пресмыкающееся, типа огромной ящерицы. И точно помню ощущение ее – то есть моих – конечностей, которые позволяют бежать и прыгать быстро и счастливо.

Записал Дмитрий Филатов
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #7 : Февраль 09, 2014, 00:12:42 »
Выступает и как пианист — в фортепианном дуэте с Ю. Туркиной

Ого!
А я не знал! Вернее, это где-то мелькало, но вылетело из головы, а теперь опять вспомнилось. Это круто. А что же - есть записи его как пианиста?

Занимается композицией. Автор сочинений различных жанров, в том числе восьми сонат для баса и фортепиано, семи вокальных циклов. Переложил для фортепиано "Русский альбом" Б. Гребенщикова. Сочинения Д. Степановича исполнялись на концертах в Москве, на фестивале в г. Кольмаре

И это тоже любопытно: где-то можно услышать его сочинения? Наверняка же записывались.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #8 : Февраль 09, 2014, 00:17:41 »
Выступает и как пианист — в фортепианном дуэте с Ю. Туркиной

Ого!
А я не знал! Вернее, это где-то мелькало, но вылетело из головы, а теперь опять вспомнилось. Это круто. А что же - есть записи его как пианиста?

На youtube много чего есть.

Дмитрий Степанович. Сюита для двух фортепиано. Часть 1. Март. http://www.youtube.com/watch?v=X8NqJ3RjQjI

Дмитрий Степанович. Сюита для двух фортепиано. Часть 2 Река http://www.youtube.com/watch?v=J5O-k18W_bI
Che mai sento!

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #9 : Февраль 09, 2014, 20:47:35 »
В интервью муссируется тема схожести Степановича с Шаляпиным . Да и сам он , похоже , тихонько упивается этой схожестью . А по-моему , схожесть-то эта только в одном - в тембре голоса певцов . Ну , может быть , еще росте , хотя Шаляпин , кажется , был повыше . Все . В остальном , во многом , эти певцы как раз антиподы . Никогда Шаляпина не упрекали , что он сбивается , на шарж , карикатуру , фарс . Он создавал реалистические , глубоко продуманные и прочувствованные образы . Он находил и трагедию и юмор в обыденном . Поэтому ему не приходилось кривляться на сцене . Он никого не копировал в своем творчестве . А слушая и смотря выступления Степановича , я часто закрываю глаза , потому как переигрывает он нещадно , не зная чувства меры . Переигрывает , в том числе . и голосом . Слушая его Демона , я постоянно ловил себя на мысли , что он так пытается повторить интонации Шаляпина , что у него получилась карикатура на Федора Ивановича . Вот где Степанович на своем месте - так это в буффонных постановках , где все его "чудачества" оправданы изначально стилистикой спектакля . Но в "Севильском" ( даже там ) , он уже "чрезмерен" . Потому как со своей буффонностью он подчас выбивается из стилистики спектакля . Мне неприятно все это писать . Но , понимаете , обидно видеть певца , так богато одаренного природой ( может быть богаче всех сегодняшних московских басов ) , который расходует свой дар на неумеренное ( и , нередко , неумелое ) комикование , всеми силами и любой ценой примитивно пытаясь рассмешить зрителя . Так он мне , пожалуй , и запомнится только единственной фразой из финального действия "Травиаты" , спетого действительно проникновенно и как-то по-человечески искренно , что мне захотелось всплакнуть . А остальное все - буффонада , которая забывается за порогом театра ... Наверно ( даже , скорее всего , наверняка ) я сгустил краски и "масштабы катастрофы" , но я бы хотел услышать в исполнении Степановича живого человека с красивейшим тембром , у которого душа смеется и плачет , а не певца , у которого в голове сидит мысль " Чем бы еще удивить зрителя ? ". Как-то так . И да простят меня поклонники творчества певца .

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #10 : Февраль 09, 2014, 23:30:06 »
Конечно, нет никаких сомнений в необычайной музыкальной и вокальной одаренности Степановича. Но в этом интервью он довольно четко декларирует свое нежелание соответствовать рамкам оперного жанра. «Надменно показывать искусство тонко хамить», «фига в кармане» и прочее. В итоге я, зритель, получаю испорченное впечатление, как в последней «Лючии ди Ламмермур»: очень хороший состав (я пошла ради дебюта Тереховой и Батуркина-Энрико) и вот такой вот Раймондо...

Вот тут http://www.teatr.ru/Repertoire/Comments.aspx?perf=21019&rep=355178, в отзыве про «Лючию» от 5 февраля, зритель, как и Томский, написал, что Степанович годится только в комедиях: ««Хороший спектакль, хорошая постановка. Но: уберите, пожалуйста, Дмитрия Степановича - он кривляется просто жутко, не говоря уже о подвывании и завывании. На него можно смотреть только в комедиях, а тут он совершенно не к месту».

Не соглашусь. Посмотрите на исполнение комических оперных партий и в наших театрах, и на многочисленных дисках, и вы там такого... тоже не увидите. А как Степанович поет La Calunnia – слушая это, я каждый раз думаю, что лучше бы эту арию вырезали из постановки. По-моему, исполнительская манера Степановича подходит только для «дьявольских» ролей, в «Сказках Гофмана» и в «Демоне» (хотя я читала мнения, что Демон Степановичу не по голосу, но это уже виднее, вернее, слышнее любителям этой оперы).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #11 : Февраль 12, 2014, 01:08:37 »
Страничка Дмитрия Степановича на сайте «Народного клуба любителей русских басов» http://www.rusbass.ru/stepanovich.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #12 : Февраль 12, 2014, 09:29:37 »
Послушал игру Степановича на фортепиано - или как эта штука с youtube называется ? :) - в составе ансамбля. Он, конечно, молодец, что такой разносторонний, но композиция, которая, я так понял, им сочинена, довольно скромна по художественным качествам. Всё же его певческая деятельность, безусловно, является основной, и остальные его таланты не могут с ней сопоставляться по своему значению в составе его творчества.
Но всё равно он молодец, что не замыкается лишь на основной профессии, это похвально в любом случае.
А артист он весьма характерный, что само по себе вовсе и не "плохо", и не "хорошо", просто это не ко всякой роли удачно подходит, и я согласен с теми, кто пишет, что он зачастую очень сильно переигрывает.
Мои общие впечатления от него скорее положительны, особенно когда роль соответствует его органике, но я хорошо понимаю, что такого рода артисты "на любителя", ибо не всякому театралу могут угодить во вкус. Более того, я подозреваю, что это артист именно для нашей, российской публики, потому что иностранцы, иногда попадающие в МАМТ, реагируют на некоторые его сценические фокусы, которые нас смешат и забавляют, весьма сдержанно. Но я этот вопрос детально не исследовал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #13 : Февраль 12, 2014, 14:09:51 »
Пора уже снять табу и прекратить делать из Степановича фигуру умолчания.

Так это ж Вы, Предлогофф, и делали "фигуру умолчания". Недавно в личке набросились на меня за фразу, в которой и фамилии Степановича не упоминается - Вы ее немедленно почистили с форума. При том, что двумя страницами выше в той же ветке форума уже год присутствовали высказывания в адрес Дмитрия Степановича в неприкрыто хамском тоне - на них Вы внимания не обращали (пока я пальцем не показал). У Вас, Предлогов, очень дифференцированный подход к тому "что такое хорошо, что такое плохо" ;)

Дмитрий Степанович - характерный артист, одаренный от природы голосом и актерским темпераментом. Как все люди такого склада он человек настроения и в одних и тех же ролях выступает неровно. Не во всех своих ролях он мне нравится, но убежден, что не следует принципиально и оголтело писать про него гадости, как делает Papataci. Речь не только о публичных выпадах в темах, но и о подробных рассказх о состоянии душевного здоровья Степановича со ссылками на имярек сотрудников театра, рассылаемые приватными сообщениями посетителям форума.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #14 : Февраль 12, 2014, 14:21:22 »
"Фигуру умолчания" в том смысле, что рассуждать о нём явно и неявно в других потоках, не заводя его собственного потока! :) Мне это надоело, и я, поскольку никто не решался, а это давно уже напрашивалось, завёл такой поток сам. Зато теперь тут всё будет, я так понял, ну просто образцово-показательным.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #15 : Февраль 12, 2014, 14:37:38 »
Зато теперь тут всё будет, я так понял, ну просто образцово-показательным.

Не будет. Поскольку существует благословленная администрацией форума практика использования тем артистов для вбросов компромата - в том числе высосанного из пальца или тенденциозного, вроде слива комментариев неизвестных посетителей б-гом забытых ресурсов.

Думаю, было бы правильно оформить первый пост темы информацией, данной ниже - а то "Дмитрий Степанович, певец" , пардон, как надпись на могильном камне.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #16 : Февраль 12, 2014, 15:13:23 »
Думаю, было бы правильно оформить первый пост темы информацией, данной ниже - а то "Дмитрий Степанович, певец" , пардон, как надпись на могильном камне.

Спасибо за совет, а что мешало вам завести эту тему и сделать всё так, как нравится вам?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #17 : Февраль 12, 2014, 15:30:00 »
Спасибо за совет, а что мешало вам завести эту тему и сделать всё так, как нравится вам?

Давайте без предлогоффских подначек. У меня нет интересов на этом форуме, а Вы продолжайте делать так, как нравится Papataci. Вы уже преуспели в этом.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #18 : Февраль 13, 2014, 01:12:20 »

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/748188/
Я нашел буклет второго международного конкурса им.С.В.Рахманинова, который проходил в Москве с 20 августа по 4 сентября 1997 года. Именно там я впервые увидел и услышал Дмитрия Степановича. На буклете даже пометки остались маминым почерком.

Очень хорошо помню, как Степанович исполнял свою программу. Уже на первом туре стало ясно, что это очень талантливый певец с прекрасным голосом, на втором туре (где нужно было исполнить два цикла романсов) мы поняли,  что перед нами яркая личность. А на третьем туре он так сильно волновался, что все время теребил полы фрака, а зрители так за него болели! Это было очень интересное и яркое выступление. Жаль, что записей не осталось.

Тогда он получил 1-ю премию, приз «Надежда» и возможность выступить в Варшавском Королевском дворце. А жюри возглавляла Ирина Константиновна Архипова.

В последующие годы я, конечно,  видел имя Степановича в афишах театра Станиславского и Немировича-Данченко, но в театр не ходил по личным причинам, хотя несколько раз собирался. Но зато я несколько раз слышал Степановича в концертах, точнее, в концертных исполнениях опер.
 
А в театр я вернулся только 8 октября 2010 года – пришел на премьеру «Силы судьбы». Замечательный был спектакль. И Степанович выступил в нем очень хорошо, спел Отца-настоятеля без всяких вопросов. Ну, а потом завертелось… :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #19 : Март 11, 2014, 13:26:32 »
http://www.classicalmusicnews.ru/anons/v-marte-2014-goda-startuet-mezhdunarodnyiy-festival-i-s-baha/

Кульминацией «BWV 2014″ станет исполнение «Страстей по Иоанну» в Храме Святого Людовика Французского в Москве 29 марта 2014. В концерте примут участие Камерный оркестр Московской консерватории под управлением заслуженного артиста России Феликса Коробова, Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова, солисты: лауреаты международных конкурсов Наталья Архипова, Светлана Белоконь, Анатолий Богомолов и Дмитрий Степанович, партию Евангелиста исполнит Роман Сайгин.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #20 : Март 21, 2014, 13:53:46 »
L'Italiana in Algeri, "Già d'insolito ardore nel petto"

Театр Станиславского и Немировича-Данченко.
Генеральный прогон 26 мая 2013. (ссылка взята из официальной группы ВКонтакте для любителей ансамбля солистов Театра старинной музыки МГУ «VOCI DI RICCI», «Поющие Ёжики» http://vk.com/videos-51033440)

 http://www.youtube.com/watch?v=jCqvgek33NA&index=7&list=PLmQH-aNqZbgqCzspp7gukcaDYvmdtsJ_e
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #21 : Март 21, 2014, 14:01:50 »
Да уж, эта сцена с мытьём, голым телом и мыльной пеной колоритна! :))
Но знаете, здесь Степанович даёт очень даже умеренную для таких обстоятельств игру - другое дело, что режиссёр постарался извлечь из этой ситуации максимум возможного и только что трусы с него не снял на радость всем женщинам, смеявшимся в зале, но это уже вопрос не к Степановичу, на мой взгляд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #22 : Март 24, 2014, 01:50:38 »
Да уж, эта сцена с мытьём, голым телом и мыльной пеной колоритна! :))
другое дело, что режиссёр постарался извлечь из этой ситуации максимум возможного

Встречаются различные вариации сцены с мытьем во время исполнения арии Мустафы (в данном случае Мустафа - Ильдар Абдразаков) http://www.youtube.com/watch?v=NVZhfQ7xXFM
« Последнее редактирование: Март 24, 2014, 22:37:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #23 : Март 24, 2014, 07:42:40 »
Им не дают покоя лавры Хиндемита, который ещё в 20-х гг. ХХ века свою героиню заставлял купаться на сцене? :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Степанович, бас
« Ответ #24 : Апрель 03, 2014, 21:07:22 »
Вот еще интересное видео, рекомендую.

Рубинштейн "Клубится волною" (с творческого вечера Виктора Иванова) http://vk.com/video-51033440_167657809
Che mai sento!