Автор Тема: Братья Абдразаковы: Аскар (р.1969, Уфа) и Ильдар (р.1976, Уфа), российские басы  (Прочитано 42207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Может быть, для двух братьев имело смысл все-таки завести две разные ветки?..
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Может быть, для двух братьев имело смысл все-таки завести две разные ветки?..

Как показал опыт потока о сёстрах Терентьевых, это невозможно: всё равно в разных потоках будут поминать всех, тем более, что они иногда вместе выступают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
http://www.kommersant.ru/doc/2432235

Главе Минкульта Башкирии не подтвердили растрату

Завершился судебный процесс по делу Аскара Абдразакова

Резонансный судебный процесс по делу бывшего министра культуры Башкирии, известного оперного баса Аскара Абдразакова, который обвинялся в шести эпизодах растраты и превышения полномочий, завершился полным оправданием подсудимого. Суд посчитал «предположительной» версию следствия о том, что чиновник заставлял подчиненных оплачивать для него и его будущей супруги Натальи Виноградовой авиабилеты бизнес-класса на различные культурные мероприятия. Не нашли подтверждения и выводы обвинения о том, что министр в 2011 году под видом официального визита съездил на гастроли в Турцию. В прокуратуре, требовавшей приговорить экс-чиновника к уплате 500 тыс. руб. штрафа, намерены обжаловать приговор.

В Ленинском районном суде Уфы вчера завершился процесс по делу Аскара Абдразакова, возглавлявшего Минкульт Башкирии в 2010–2011 годах. Бывшего чиновника обвиняли в четырех эпизодах «растраты» (ст. 160 УК РФ) и двух эпизодах «превышения должностных полномочий» (ст. 286 УК РФ). Уголовное дело в отношении него было возбуждено по материалам башкирского УФСБ в 2011 году, тогда же чиновник подал в отставку и вышел на работу в Мариинский театр.

Гособвинение доказывало в суде, что господин Абдразаков, будучи министром, неоднократно отдавал своим подчиненным распоряжения покупать за бюджетный счет авиабилеты на различные культурные мероприятия, в частности, на концерт «Виртуозов Москвы» в Уфе и на празднование Сабантуя в Москве, для своей близкой знакомой, сотрудницы аппарата Госдумы РФ Натальи Виноградовой (после возбуждения уголовного дела она стала супругой господина Абдразакова). В его уголовном деле фигурировали шесть эпизодов. В ходе процесса прозвучало: чтобы угодить министру, деньги на авиаперелеты бизнес-классом для госпожи Виноградовой покупали за свой счет главные бухгалтеры Башкирской государственной филармонии и Башкирского хореографического колледжа имени Нуреева. Руководство этих учреждений, подведомственных Минкульту, обещало сотрудницам погасить расходы из бюджета, но этого не произошло.

Глава Минкульта Башкирии обвинялся также в выезде на зарубежные гастроли в Турцию под видом официального визита. В 2011 году, прозвучало в суде, он выехал на фестиваль в турецкий город Мерсим, где выступал в качестве истца. Общий ущерб, нанесенный министром региональному бюджету, следствие оценивало в 188 тыс. руб. Всю эту сумму к началу процесса господин Абдразаков уже выплатил. Основным доказательством вины чиновника на процессе были записи его бесед с Натальей Виноградовой, где он сообщал о намерении оплатить ее перелеты за счет подведомственных министерству учреждений, со словами: «Министр я или не министр?», а также показания бухгалтеров, оплативших из своего кармана билеты для подруги министра. Сотрудницы учреждений были признаны потерпевшими по уголовному делу.

Господин Абдразаков своей вины с самого начала не признавал, а его защита заявляла о незаконности предъявленных обвинений.

Судья Светлана Зайнуллина, рассматривавшая дело, согласилась с позицией адвокатов. Она оправдала экс-чиновника по всем эпизодам, придя к выводу о том, что выводы обвинения носили «предположительный характер». Судья отметила, что господин Абдразаков не имел представления о том, что билеты на мероприятия для Натальи Виноградовой приобретались за счет бюджета, так как в подписанной им смете подготовки этих мероприятий «отсутствовал пофамильный список» приглашенных лиц. Не знал министр, как установил суд, и об оплате билетов за счет сотрудников подведомственных учреждений. Его просьба к однокурсникам — директорам филармонии и училища купить билеты для подруги носила личный характер, посчитала судья, а в дальнейшие детали оплаты перелета чиновник посвящен не был. Лично министр никаких распоряжений о покупке билетов сотрудницам не отдавал, прозвучало в суде, и умысла оплатить их за чужой счет не имел.

Обвинение в турецких гастролях за казенный счет было отведено судом из-за показаний свидетелей: они сообщили на слушаниях, что господин Абдразаков в Турции в «качестве певца» не участвовал, а выступал лишь с приветственной официальной речью.

Сам Аскар Абдразаков при вынесении приговора не присутствовал. Его адвокат Ильфира Шакирова сообщила, что он уехал по личным делам. В последнем слове певец заявил о своей невиновности, а версию следствия назвал «домыслами и предположениями».

Представитель гособвинения Артур Биккулов, просивший приговорить экс-министра к относительно мягкому наказанию — штрафу 500 тыс. руб. с учетом отсутствия у него судимости, погашения ущерба и наличия несовершеннолетнего ребенка — после оглашения приговора заявил о намерении его обжаловать.

Ольга Корзик
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Великолепное двоевластие

Концерт Ильдара Абдразакова в Новой опере

21.04.2014 в 12:28, Фёдор Борисович.
 
«Новая опера» представила на днях свой новый проект «Звезды мировой оперы». В его рамках состоялся концерт Ильдара Абдразакова с участием Василия Ладюка и Кристины Мхитарян.

Несмотря на явное главенство в афишах имени Ильдара Абдразакова, концерт не был сольным. Оба других исполнителя, – Василий Ладюк из «Новой Оперы» и солистка Молодежной оперной программы Большого театра Кристина Мхитарян, – помимо участия в ансамблях спели по два сольных номера. Но, согласно регламенту, начнем с главного героя. http://www.operanews.ru/14042107.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков и Ирина Пегова, ведущие церемонии вручения "Золотой Маски"


Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков: сольный концерт в Москве

Мария Жилкина, 24.04.2014 в 15:42 

17 апреля 2014 года на сцене московского театра «Новая Опера» с успехом прошел концерт Ильдара Абдразакова (бас). В концерте принимали участие оркестр театра «Новая опера», дирижер Фабио Мастранджело, специальные гости Василий Ладюк (баритон) и Кристина Мхитарян (сопрано). http://www.belcanto.ru/14042402.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
26 мая в 19.30 "Нескучная классика" с Сати Спиваковой

http://tvkultura.ru/anons/show/brand_id/20901/episode_id/987437

Великий дирижер Риккардо Мути говорил о работе Ильдара Абдразакова: "С точки зрения вокального мастерства и актерского таланта его интерпретацию образа Аттилы можно назвать лучшей интерпретацией нашего времени". Лучший Аттила, а также Князь Игорь или Дон Жуан нашего времени Ильдар Абдразаков - гость Сати Спиваковой.

Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/2/incident/18357233/?frommail=1

28 мая 2014

Верховный суд Башкирии оставил в силе оправдательный приговор Аскару Абдразакову

Прокуратура будет обжаловать решение.

Верховный суд РБ сегодня отклонил аппеляционное представление Прокуратуры РБ по делу известного оперного певца, экс-министра культуры РБ Аскара Абдразакова. Решение суда первой инстанции было оставлено в силе ввиду отсутствия состава преступления.

Напомним, по версии следствия, в мае-сентябре 2011 года Абдразаков неоднократно поручал своим сотрудникам оплачивать авиаперелеты для своей знакомой (ныне жены – прим. ред.) Натальи Виноградовой. При этом деньги, идущие на данные цели, списывались со счетов учреждений, подведомственных Минкульту – ДК «Нефтяник», Башгосфилармонии и Башкирского хореографического колледжа им. Нуриева. Стоимость каждого билета составляла от 11 до 38 тысяч рублей.

Кроме того, экс-министр, по версии следствия, растратил более 110 тысяч бюджетных средств на свои личные поездки в Москву и Турцию. Таким образом, общая сумма ущерба составила порядка 200 тысяч рублей.

Прокуратура РБ заявила, что будет обжаловать решение суда еще раз в Президиуме Верховного суда РБ. Выступая в прениях, представитель прокуратуры заявил, что судья первой инстанции, вынося решение, просто скопировала речь защиты Абдразакова.

Сам Абдразаков на заседание суда не явился: как было заявлено, он выступает на премьере спектакля в Санкт-Петербурге.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
28 мая в Санкт-Петербурге в 22 раз открылся традиционный летний фестиваль Мариинского театра «Звезды белых ночей», который будет идти до 31 июля. Всего за 65 фестивальных дней будет дано свыше 200 спектаклей и концертов: 133 спектакля – 58 оперных и 55 балетных, и больше 80 концертов камерно-симфонической музыки.

На фестивале будут выступать звезды мировой оперы – ведущие солисты Мариинского театра и приглашенные артисты: ...Ильдар Абдразаков в партиях Филиппа II в опере «Дон Карлос» (15 июня) и Банко в «Макбете» (29 июня). http://kurs.ru/5/10137860
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
http://www.interviewrussia.ru/music/ildar-abdrazakov-mne-ne-nravyatsya-sumasshedshie-postanovki

13 июня 2014 г.

МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ СУМАСШЕДШИЕ ПОСТАНОВКИ
ИЛЬДАР АБДРАЗАКОВ


28 мая в Санкт-Петербурге открылся ежегодный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». К слову, он входит в десятку лучших музыкальных фестивалей мира. Идейный вдохновитель фестиваля — Валерий Гергиев, худрук Мариинского театра. Программа серьезная. В рамках фестиваля 15 июня в опере «Дон Карлос» и 29 июля в опере «Макбет» можно будет услышать и феноменальный бас Ильдара Абдразакова.

Вопросы: АННА ГОРДЕЕВА
   
ТЕАТР

Невозможно понять, что такое театр, даже если ты в нем работаешь всю жизнь. Это что-то такое, что ты проживаешь, в чем находишь что-то новое, и открытия никогда не заканчиваются. Мне 37, я с четырех лет на сцене, и мне еще многое надо изучить.

УДАЧА

Для оперной карьеры все важно: школа, талант, везение. Особенно важно, чтобы ты родился в правильный момент. И, конечно, чтобы оказался в нужном месте в нужное время, где тебя могли бы заметить.

КОНКУРЕНТЫ

Каждый выход на сцену — это ты прежде всего самому себе доказываешь, что у тебя все хорошо, что ты владеешь своим голосом и владеешь собой. И когда ты себе это доказал, ты получаешь успех и тебя приглашают на другие постановки, в другие спектакли.

ГЕРГИЕВ

Прекрасно помню тот момент, когда я познакомился с Валерием Абисаловичем Гергиевым. Он гигант, он великий человек, и я тогда на него смотрел, как моська на слона, наверное. Не то чтобы я боялся, но я очень хотел ему понравиться. Это же нормально — чтобы попасть в театр, надо понравиться дирижеру. Я приехал на прослушивание в Мариинский театр — и оно состоялось в два часа ночи. Я ждал, пока маэстро закончит спектакль, переговорит с людьми, освободится — и я все это время выжидал, сидел у его кабинета вместе с концертмейстером. В два часа ночи он вышел и сказал: «Пойдем, теперь я тебя послушаю». Послушал и пригласил на «Свадьбу Фигаро», мою первую постановку в Мариинском театре. Сейчас прошло уже много лет, мы стали друзьями, я лучше его узнал, мы созваниваемся и выступаем совместно. Но как я его боготворил, так и продолжаю боготворить.

РЕЖИССЕРЫ

Мне не нравятся сумасшедшие постановки. Когда режиссер говорит что-то вроде «нож — это вилка, а вилка — это нож». Я тогда говорю: «Найдите кого-то, кто с вами согласится». Но вообще мне в последнее время везет на хорошие постановки, на хороших режиссеров. В феврале я впервые работал с Дмитрием Черняковым («Князь Игорь» в нью-йоркской Метрополитен-опера), и он не распоряжался: «Ильдар, сделай три шага направо и два шага налево», — он прислушивался ко мне, было взаимное доверие. Это редко встречается, и это было здорово.

КАСТИНГ-ДИРЕКТОР

Сейчас многое меняется, жизнь идет вперед, и директоры сейчас не так смотрят на пение, как на внешность. Им нужна красивая картинка. Но я с этим не согласен, я считаю, что люди все-таки приходят в оперный театр, чтобы послушать певца. И неважно, как он выглядит. Если он поет замечательно, ты забываешь о его внешности. А если красивый человек поет плохо — тут никакая внешность не спасет. Ухо режет, слушать невозможно.

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Мы недавно разговаривали с итальянским дирижером Риккардо Мути. Он мне рассказал, что раньше, когда готовилась какая-то постановка, сначала искали состав певцов, потом того, кто будет дирижировать, потом уже того, кто будет ставить. А теперь сначала постановщика утверждают, потом дирижера, а уже потом певцов. И в результате очень часто выходит так, что вроде и постановка хорошая, и дирижер неплохой, а певцы — ну, так себе. Потому что хорошие певцы уже заняты какими-то другими театрами.

ГОЛОС

Где бы я ни выступал — в театре или на открытой площадке, как только что на празднике классического искусства на Дворцовой площади, — техника пения не меняется. Потому что голос — это я, это невозможно поменять. Можно грим нарисовать, парик надеть, а себя не поменяешь. Это мой инструмент . Как скрипка — если ты на ней играешь, ты не можешь из нее сделать альт или виолончель.

ГОРОД

Петербург. Я в него влюбился в первый день, как сюда приехал. Обожаю его и счастлив, что здесь живу.

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков выступает в "Звездах Белых ночей"

Текст: Владимир Дудин http://www.rg.ru/2014/06/24/abdrazakov-poln.html
24.06.2014, 13:26

Молодой, всемирно известный бас Ильдар Абдразаков выступил на фестивале "Звезды белых ночей" в партии короля Филиппа в опере "Дон Карлос". Дирижировал оркестром маэстро Гергиев. Певец рассказал "Российской газете" о планах на лето и своем дебюте в партии Князя Игоря в Метрополитен Опера.

Как  планируете это лето?

Ильдар Абдразаков: Лето -  пора фестивалей и для меня в этом году связано, прежде всего, с фестивалем "Звезды белых ночей" в Мариинском театре. В этом году я впервые выступлю на знаменитом Мюнхенском оперном фестивале в Баварской опере, где спою вместе с Аней Нетребко в "Макбете" Верди. Затем отправлюсь в Вербье, где спою короля Филиппа в концертном исполнении III и IV актов "Дона Карлоса" под управлением Даниэля Хардинга, а моими партнерами будут Витторио Григоло, Михаил Петренко, Мария Агреста, Даниэла Барчеллона.
 
Фестиваль в Вербье вам приглянулся?

Ильдар Абдразаков: Я был там всего однажды и впечатления получил самые приятные. В Вербье очень красиво, царит дружеская атмосфера, каждый вечер после концерта музыканты собирались вместе, общались. Многие из них давали мастер-классы. Гонорары там небольшие, зато есть возможность приехать семьей и немного отдохнуть на природе, среди гор. Шикарное место. После Вербье у меня будет небольшой отпуск, а затем я приступлю к репетициям "Свадьбы Фигаро" Моцарта под руководством Джеймса Ливайна, которой откроется сезон в Метрополитен Опера.

В уходящем сезоне вы спели в Метрополитен Опера впервые в своей карьере партию Князя Игоря в одноименной опере Бородина в постановке Дмитрия Чернякова. Какие впечатления?

Ильдар Абдразаков: Лет 5-6 назад, когда я был на аудиенции у Питера Гелба, директора Метрополитен Опера, он спросил, что мне было бы интересно спеть у них, я назвал несколько опер. Через некоторое время мне предложили "Князя Игоря", я сразу принял предложение. Мне очень понравилось работать с Митей Черняковым, приглянулось его видение этой оперы. Поначалу, конечно, были небольшие сомнения относительно его режиссерской концепции. Но когда картина спектакля полностью вырисовалась на репетициях, все встало на свои места. Спектакли шли на крещендо. Насколько мне известно, сейчас "Князь Игорь" выдвинут на лучшую постановку сезона. Исторические времена в версии Чернякова смешались, но никаких танков, калашниковых и омоновцев на сцене не было, потому что все это уже достало.

"Достало" на оперной сцене, но сегодня все это, увы, чудовищным образом превратилось в жуткие реалии для кого-то повседневности, для кого-то - теленовостей. Вам приходится участвовать в разговорах с европейцами или американцами на злободневную украинскую тему?

Ильдар Абдразаков: Когда меня начинают спрашивать об этом, я отвечаю, что не хочу говорить о том, чего не знаю. Да, большую часть времени я нахожусь за пределами России и когда смотрю телевизор, все кажется мне видом информационной борьбы. А иных источников информации у меня нет, друзей в Украине у меня нет. Все это очень печально. Ужасно еще и то, что в этот клубок вплели культуру, лишив деятелей искусства возможности выступать в Украине. А ведь именно культура должна объединять народы. Все разрушено. Президенты и министры сегодня есть, а завтра нет, а искусство вечно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Под знаком музыки Джузеппе Верди пройдут выступления в Баден-Бадене оперной труппы Мариинского театра, которая в среду отправилась в Германию. Петербуржцы начнут выступления 3 июля оперой "Дон Карлос", которую в преддверии 200-летия со дня рождения Верди поставил в Мариинском итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти. Спектакль будет сыгран еще и 5 июля. В главных партиях публика увидит Ильдара Абдразакова, Евгения Никитина, Джона-Хун Ли, Викторию Ястребову, Екатерину Губанову, Анну Маркарову, Владислава Сулимского.
http://itar-tass.com/spb-news/1293345

Если я правильно понимаю, Абдразаков поёт Филиппа II?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В эти дни Ильдар Абдразаков поёт в "Макбете" в Bayerische Staatsoper

Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10308873@SV_Articles

03.07.2014

Королевский регистр

На фестивале «Звезды белых ночей» ВЫСТУПИЛ Ильдар Абдразаков

Владимир ДУДИН

Всемирно известный молодой бас Ильдар Абдразаков выступил на фестивале «Звезды белых ночей» в партии короля Филиппа в опере «Дон Карлос» Верди, исполненной под управлением маэстро Валерия Гергиева. 29 июня он вышел на сцену Мариинки-3 в партии Банко в концертном исполнении оперы «Макбет» Верди. Ильдар АБДРАЗАКОВ рассказал музыковеду Владимиру ДУДИНУ о своем дебюте в партии князя Игоря в «Метрополитен-опера» и участии в проекте «Большая опера» на телеканале «Россия – Культура».

– Совсем недавно вы дебютировали в Баварской опере в Мюнхене, спев там ту же партию Банко в «Макбете» Верди. Постановка Мартина Кушея, премьера которой состоялась несколько лет назад, довольно острая: шекспировский сюжет с убийствами и ведьмами на сцене подан в осовремененном и оттого еще более жутком решении. Очевидцы говорят, что в ней «много крови, голых тел, симуляции половых актов». Вас не пугают подобные модернизации классики?

– Да, этот мюнхенский «Макбет» – жесткий спектакль. Постановка на любителя – в типичном немецком стиле. Для художественных нужд постановки с моей головы в прошлом году делали слепок. Потом я увидел копии своей головы на детях в мимансе... Конечно, это был шок. Если в «Князе Игоре» Бородина в недавней постановке Мити Чернякова в «Метрополитен-опера», где я принимал участие, поражало поле маков, то в Мюнхене – поле черепов. Но мне нечего бояться, это даже интересно.

– За вас можно не бояться, да и партия Банко не очень большая, а вот за дебют Анны Нетребко в изматывающей партии леди Макбет я волновался. В памяти до сих пор звучит ее изящная Сюзанна в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, в которой и вы пели заглавную партию. Но если вас до сих пор приглашают петь Фигаро, то Анне чаще предлагают сегодня тяжелый драматический репертуар.

– «Макбет» прошел с огромным успехом. Аня – супер! Дала жару в партии леди Макбет. Что до перемен в репертуаре, то время идет, мы не молодеем, голос лишается былой подвижности, гибкости, насыщается обертонами. Конечно, было бы здорово сочетать легкие партии с тяжелыми, но это очень непросто. Только в репертуарном Мариинском театре можно сегодня петь «Свадьбу Фигаро», а завтра – Верди. Если же ты на протяжении нескольких месяцев работаешь над «Доном Карлосом», у тебя на голос идет полная нагрузка, и, для того чтобы снова вернуться к более легкому репертуару, требуется время, перестройка, а вокальные мышцы со временем забывают о своей легкости и эластичности.

– Партию князя Игоря в «Метрополитен-опера» вы спели впервые в своей карьере. Какие впечатления? Как вас пригласили исполнить эту партию?

– Лет пять-шесть назад Питер Гелб, директор «Метрополитен-опера», спросил, что мне было бы интересно спеть у них. Я назвал несколько опер. Через некоторое время мне предложили «Князя Игоря», я сразу принял предложение. Мне очень понравилось работать с Митей Черняковым, приглянулось его видение этой оперы. Поначалу, конечно, немного сомневался относительно его смелой режиссерской концепции. Но когда картина спектакля полностью вырисовалась на репетициях, сомнения ушли. Исторические времена в версии Чернякова перемешаны, но никаких танков, калашниковых и омоновцев на сцене не было, потому что все это на сцене уже не ново, уже достало. Насколько мне известно, сейчас «Князь Игорь» выдвинут там на лучшую постановку сезона. Публика встретила премьеру с энтузиазмом.

– Князя Игоря, может быть, споете теперь и в России?

– Думаю, что нет, потому что партия не совсем по мне, я не чувствую ее так уж глубоко. Вот когда пою короля Филиппа или Дон Жуана, получаю удовольствие, чувствую себя хорошо. К тому же партия Игоря высоковата, она написана для драматического баритона, а я все же высокий бас.

– Анна Нетребко недавно обмолвилась, что у вас с ней запланировано концертное турне в России.

– Да, в следующем сезоне будет тур, и не только по России, но и в Европе. Кроме нас в нем участвуют тенор и меццо-сопрано. Знаю, что будет концерт в оперном театре в Астане, где я выступал на открытии нового здания. Там меня потрясли труппа, хор и оркестр – молодые, по-хорошему амбициозные, полные энергии ребята, которые хотят работать по-настоящему, а не отбывать повинность. А какие тенора там в хоре! Когда они запели, меня чуть не сбило с ног.

– Совсем недавно вышел ваш первый сольный альбом. Довольны результатом?

– В целом я доволен, пусть будет. Но что такое диск? Фиксация определенного момента в творчестве, того, что я смог сделать в определенный период времени. Живой, изменчивый процесс. Если лет через пять или десять спеть те же арии, все будет звучать по-другому. Если честно, я спокойно отношусь к дискам, не слушаю их.

– Знаю, что вашу кандидатуру рассматривали в качестве ведущего «Большой оперы» на канале «Культура» после безвременно ушедшего Святослава Бэлзы.

– Да, я получил письмо от организаторов, но отказался. Мне и по срокам не подходит. К тому же у меня нет опыта ведения программ. То, что я дважды провел церемонию «Золотой маски», прочитав заготовленный текст, не говорит о том, что я ведущий. Да и невозможно, конечно, заменить Святослава Игоревича. Ушел он внезапно. Он был очень теплым, душевным человеком, ходячей энциклопедией, он знал все, всегда рассказывал что-то интересное. Мы познакомились с ним в 1997 году в Уфе, куда он приезжал провести концерт фестиваля «Ирина Архипова представляет». Я тогда еще не работал в театре, пришел туда как родной брат птенца Ирины Константиновны. У меня под рукой не было ни программки, ничего, но у моего папы почему-то оказалась с собой «Книга о вкусной и здоровой пище», которую я и решил использовать для автографа. Забавный был момент. Найти Святославу Игоревичу замену невозможно, но «Большая опера» может увековечить память о человеке, посвятившем столько лет роли конферансье, вымирающей в наши дни профессии.

– Насколько, на ваш взгляд, удачным получился проект «Большая опера»?

– Он получился в любом случае удачным. Я провел на нем всего один день, находясь в жюри. Мне бы очень хотелось, раз уж это оперный конкурс, проводить его не в студии «Мосфильма», а в зале театра, пусть небольшого, но с хорошей акустикой, потому что опера немыслима без такой акустики. Микрофонное пение – другой жанр. Когда мы слушали в зале конкурсантов, я слышал больше недочетов, чем когда увидел исполнителей по телевизору. В зале с нормальной акустикой и самим певцам было бы легче петь. Я ведь тоже спел в студии «Мосфильма», и было ощущение, что пою в никуда – там нет реверберации, возврата голоса, а это тяжело. Но конкурс интересный. Ребята получили первое испытание славой.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10308873@SV_Articles

– Князя Игоря, может быть, споете теперь и в России?

– Думаю, что нет, потому что партия не совсем по мне, я не чувствую ее так уж глубоко. Вот когда пою короля Филиппа или Дон Жуана, получаю удовольствие, чувствую себя хорошо. К тому же партия Игоря высоковата, она написана для драматического баритона, а я все же высокий бас.

Респект Ильдару Абдразакову за то, что оценивает свои возможности и склонности применительно к тому или иному репертуару, не берётся за всё подряд. Ибо если артисту партия не по голосу или не по душе или ещё по каким-то параметрам не подходит, это всё равно будет заметно для внимательной публики.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2014, 18:00:18 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков спел на летнем фестивале в Нью-Йорке

http://www.kp.ru/daily/26270/3148560/

Народный артист Башкирии открыл сезон 2014-2015 дебютом в «Девятой симфонии» Бетховена

На прошлой неделе (12 и 13 августа) в нью-йоркском театре «Avery Fisher Hall» самый востребованный бас мира, солист Мариинского театра и народный артист Башкирии Ильдар Абдразаков открыл сезон 2014-2015. Он принял участие в знаменитом международном летнем музыкальном фестивале, который традиционно проводится в Нью-Йорке в августе. Фестиваль называется оригинально - «Главным образом, Моцарт», но Ильдар пел Бетховена. Кстати, впервые. Он стал одним из четырех солистов? исполняющих знаменитую «Оду к радости»  на стихи Фридриха Шиллера из «Девятой симфонии». Вместе с Абдразаковым пели звезды мировой оперы - Эрика Гримальди, Анна-Мария Кнури и Рассел Томас.

Уже через несколько недель Ильдар вновь выйдет на сцену «Метрополитен-опера», где всю осень будет петь заглавную партию в опере Вольфганга Моцарта «Женитьба Фигаро». Кстати,  18 октября будет прямая трансляция спектакля на экраны кинотеатров мира? и земляки Абдразакова смогут посмотреть ее и в Уфе.

Увидим ли мы прославленного баса на сцене Башкирского оперного театра, который откроется после капитального ремонта в конце года? Пока официального подтверждения этому нет, но вполне вероятно. Тем более, что в  гастрольном графике артиста декабрьских спектаклей  пока нет. А вообще концертный график Ильдара расписан на год вперед.

В Нью-Йорке, где он поет не первый сезон, уроженец Уфы пользуется все большей популярностью. Его узнают на улице, просят  сфотографироваться, дать автограф. Хотя, в повседневной жизни, без грима,  37-летнего Ильдара не так-то просто узнать - он выглядит очень молодо, предпочитает спортивный стиль в одежде и обожает джинсы. На торжественных приемах появляется в элегантных  костюмах итальянской марки класса люкс Ermengildo Zegna, лицом которой является. Кстати, этот бренд обожают многие знаменитости - ни одна красная дорожка не обходится без смокингов от Zegna. Есть такой и у Ильдара, в нем он выступал этим летом в Париже.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ГЛАВНАЯ РОЛЬ В «ЖЕНИТЬБЕ ФИГАРО» НА ОТКРЫТИИ СЕЗОНА 2014-15 В МЕТ



http://russian.ildarabdrazakov.com/

22 сeнтября Ильдар впервые выступает в главной роли на гала-представлении в Мет в честь открытия сезонa. В новой постановке «Женитьбы Фигаро» (дирижёр Джеймс Левайн) он исполняет ведущую партию. В новом прочтении оперы-буфф режиссёром Ричардом Эйром действие происходит в конце 20-х годов в Севилье, в период «золотого века». В спектакле также заняты: Марлис Петерсен в роли Сюзанны, невесты Фигаро, Петер Маттэй в роли развратного графа, Аманда Маески в роли многострадальной графини и Изабель Ленард в роли  Керубино, сексуально озабоченного пажа. 18 октября выступление Ильдара будет транслироваться в кинотетрах по всему миру в рамках серии проектов «Мет. Прямая трансляция в формате HD».

Ранее Ильдар уже выступал на открытии сезона в Мет, в 2011 году. Тогда он пел Генри VIII в опере Доницетти «Анна Болена» и был партнёром Анны Нетребко в роли королевы. «Женитьба Фигаро» знаменует десятилетнее сотрудничество певца с Мет, начавшееся в 2004 году с «Дона Жуана» с Левайном.

Последующие выступления состоятся 25 и 27 сентября и далее 2, 7, 10, 14, 18, 22 и 25 октября.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2014, 12:32:53 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
Русские запевают в Нью-Йорке

Майя Прицкер

Ильдар Абдразаков и Анна Нетребко вновь откроют сезон «Метрополитен-оперы»

Несмотря на холодные политические ветра, среди центральных персонажей нового сезона «Метрополитен-оперы» традиционно — русские звезды, чрезвычайно востребованные и в Америке, и во всем мире: Ильдар Абдразаков и Анна Нетребко. Бас Абдразаков исполнит заглавную партию в «Свадьбе Фигаро» в постановке англичанина Ричарда Эйра на открытии сезона 22 сентября. На сопрано Анны Нетребко в Нью-Йорке особый спрос: сезон «Метрополитен-оперы» она открывала три года подряд в специально поставленных для нее спектаклях — «Анне Болейн» и «Любовном напитке» Доницетти и в «Евгении Онегине» Чайковского. В этот раз она споет в Нью-Йорке 24 сентября сложнейшую партию леди Макбет в постановке великой оперы Верди. О том, как оперные звезды готовились к новым партиям и как им работается в США, они рассказали корреспонденту «Труда».

...

— Ильдар, а вам как работается в «Метрополитен-опере»?

Ильдар Абдразаков: Отлично. На этой сцене я пою уже 10 лет. Чувствую себя как дома, ко мне здесь всегда прекрасно относились. И сезон мне уже приходилось открывать: три года назад я пел Генриха VIII в новой постановке «Анны Болейн» Доницетти. Просто тот спектакль «принадлежал» Анне, ставился для нее...

— А «Фигаро» уж точно принадлежит вам!

И.А.: Наш дирижер Джеймс Ливайн (легендарный художественный руководитель «Метрополитен-оперы» на протяжении почти 40 лет. — «Труд») после болезней и операций снова в прекрасной форме, позитивно настроен, его мощная энергетика заражает. С Ричардом Эйром я раньше лично не работал, хотя пел Эскамильо (и буду снова петь в этом сезоне) в его постановке «Кармен», которая идет сейчас в «Метрополитен-опере». У Ричарда идеи не на уровне «пойди туда, встань сюда», а с пониманием характеров и ситуаций. Прямо по Станиславскому! Он вдумывается в текст, заставляет нас обращать внимание на каждое слово. Настроение на репетициях радостное. Еще бы, в спектакле будет много секса! Но, к сожалению, не у меня, а у графа Альмавивы.

— Фигаро вы поете уже столько лет! Опыт помогает?

И.А.: В одном только Мариинском театре, где я впервые спел Фигаро в 1998 году, у меня было больше 70 спектаклей. Иногда по три-четыре в месяц! А если считать другие театры, то наберется около 130. Тут опасность в том, что может появиться иллюзия: я столько раз пел и точно все знаю: Но в партии Фигаро столько словесного и музыкального текста, что некоторые детали легко забываются. А у Моцарта нет ничего лишнего, незначительного, ничего нельзя потерять. Наоборот: постоянно нужно работать над этим текстом, искать новые детали, которые помогут приблизиться к гениальному моцартовскому замыслу.

— Вы говорите о дружелюбной атмосфере внутри театра. А что за его пределами?

...

И.А.: Приятно, что в стенах «Метрополитен-оперы» политика не сказывается на отношениях. К тому же здесь много наших: Анита Рачвелишвили, Александр Антоненко, Екатерина Щербаченко, вот Анна... Мы не думаем о том, кто из Украины, Грузии или Латвии... Мы все делаем одно общее дело, и между нами царят мир и дружба. Но влияние политики нельзя не почувствовать: я переживаю из-за гибели людей, из-за того, что в конфликт втянули культуру, начали отменять выступления, музыканты не могут ездить на гастроли, как раньше... Когда я узнал, что индийский режиссер Зубин Мета и Израильский филармонический оркестр выступили в Иркутске по приглашению Дениса Мацуева на его байкальском фестивале, я был счастлив. И я абсолютно согласен с Денисом, что культура должна соединять, а не разделять людей.

...

Полностью:

Труд. 23 сентября 2014 г.
http://www.trud.ru/article/23-09-2014/1317901_russkie_zapevajut_v_nju-jorke.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдар Абдразаков отметил юбилей в Нью-Йорке

Мила КИЯН (13:05)

http://www.kp.ru/daily/26287.4/3164498/

Уже десять лет самый востребованный бас мира поет на сцене прославленного театра «Метрополитен-опера»

Уроженец Уфы и народный артист Башкирии Ильдар Абдразаков на этой неделе оказался в центре внимания всех мировых СМИ. Ильдар открыл сезон в одном из самых знаменитых театров мира - "Метрополитен-опера". Этой осенью он поет там в опере "Свадьба Фигаро". Открытие сезона прошло очень помпезно: красная дорожка, смокинги у мужчин и вечерние туалеты за сотни тысяч долларов у женщин. Билеты в кассах расхватали за несколько часов, но все желающие могли посмотреть оперу совершенно бесплатно - она транслировалась в прямом эфире на несколько площадок. В том числе в "Линкольн-центре", где всегда много туристов со всего мира. Кстати, земляки Ильдара Абдразакова тоже смогут посмотреть "Свадьба Фигаро" и насладиться его великолепным вокалом. Опера будет транслироваться на экраны кинотеатров мира, в том числе и в Уфе, начиная с 18 октября. А как удалось узнать "Комсомолке", Ильдара Абдразакова и его старшего брата, тоже оперного певца и экс-министра культуры республики Аскара Абдразакова, пригласили на презентацию нового, реконструированного зала в Башкирском театре оперы и балета, который откроется в декабре месяце.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ильдару Абдразакову исполнилось 38 лет

26 сентября 2014 http://ufa1.ru/text/newsline/848360.html?full=3

Знаменитый артист, один из самых востребованных оперных басов, Ильдар Абдразаков сегодня отмечает свой 38-й день рождения.

Ильдар Абдразаков – постоянный участник постановок в ведущих оперных театрах мира, в том числе Нью-Йоркской Метрополитан-опера, Венской государственной опере и Баварской государственной опере в Мюнхене, заслуженный артист РБ, лауреат премии «Грэмми».

Вчера, 25 сентября, Ильдар Абдразаков исполнил ведущую партию слуги в «Женитьбе Фигаро» на сцене Метрополитан-опера.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
Мариинский театр

2 декабря 2014 г.

Дон Карлос

При участии Ильдара Абдразакова

Мариинский-2

6 декабря 2014 г.

Аттила

При участии Ильдара Абдразакова
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр

2 декабря 2014 г.

Дон Карлос

При участии Ильдара Абдразакова

Мариинский-2

6 декабря 2014 г.

Аттила

При участии Ильдара Абдразакова

Заманиваете? :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да! Приезжайте!

Я наивно пошла на сайт посмотреть составы. А их, конечно же, нет, да и Абдразаков может исчезнуть :))

На его сайте этих спектаклей на данный момент нет :)
http://russian.ildarabdrazakov.com/schedule/

В общем, на данный момент это лишь обещания! :))
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 186
Конечно! Еще и полной афиши на декабрь пока нет. Обещают к концу октября.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау