Автор Тема: Фестиваль Ростроповича  (Прочитано 15391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Фестиваль Ростроповича
« : Март 22, 2014, 20:21:52 »
С 27 марта по 5 апреля 2014 в Москве состоится V Международный Фестиваль Мстислава Ростроповича, учрежденный Правительством Москвы и Фондом культурных и гуманитарных программ М.Л.Ростроповича при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Программа по ссылке
http://rostropovichfestival.ru/programme/
________________________-
Большой зал консерватории
Торжественное открытие
Лондонский оркестр «Филармония»
Главный дирижер – Эса-Пекка Салонен

I
Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
Симфония № 3 «Героическая» Es-dur, op. 55 (1802—1804)
1. Allegro con brio
2. Marcia funebre. Adagio assai
3. Scherzo. Allegro vivace
4. Finale. Allegro molto

II
Ян Сибелиус (1865—1957)
Симфония №5 Es-dur, op.82 ( 1915)
1. Tempo molto moderato — Allegro moderato (ma poco a poco stretto)
2. Andante mosso, quasi allegretto
3. Allegro molto
« Последнее редактирование: Январь 17, 2015, 15:57:35 от Иван Фёдоров »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #1 : Январь 17, 2015, 11:52:23 »
VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА

27 марта  -  3 апреля 2015 г.

в нем примут участие Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д.Д.Шостаковича под управлением Юрия Темирканова, симфонический оркестр Maggio Musicale Fiorentino (Италия) под управлением Зубина Меты, Венский Tonkunstler Orchestra (Австрия), солист и дирижер Рудольф Бухбиндер, Хор и оркестр Римской академия Санта Чечилия под управлением Антонио Паппано, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением Александра Ведерникова и оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской, дирижер Андрис Пога. В фестивале выступят как всемирно известные солисты Борис Березовский (фортепиано), Трулс Морк (виолончель), Андрей Баранов (скрипка), так и юные талантливые музыканты – стипендиаты Фонда Мстислава Ростроповича, лауреаты международных конкурсов Александр Малофеев (фортепиано) и Лизи Рамишвили (виолончель).

http://rostropovichfestival.ru/about/

Программа фестиваля

27 марта - АСО Санкт-Петербургской филармонии
28 марта - Симфонический оркестр Maggio Musicale Fiorentino
29 марта - Оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской
30 марта - Венский Tonkunstler Orchestra
31 марта - ГАСО Росиии имени Е.Ф.Светлакова
02 апреля - Оркестр Национальной академии Санта Чечилия
03 апреля - Оркестр и хор Национальной академии Санта Чечилия

http://www.vashdosug.ru/msk/concert/festival/11074/tab-schedule/
« Последнее редактирование: Январь 17, 2015, 22:35:24 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #2 : Январь 22, 2015, 13:06:54 »
Изменения!

Концерта 03.04.2015 нет.

02.04.2014 оркестра Национальной академии Санта Чечилия не будет.

2 апреля
Большой зал консерватории
ORCHESTRE DE CHAMBRE DE LAUSANNE
Дирижер Андрис Пога

http://rostropovichfestival.ru/programme/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #3 : Январь 22, 2015, 23:53:32 »
Изменения!

Концерта 03.04.2015 нет.

02.04.2014 оркестра Национальной академии Санта Чечилия не будет.

2 апреля
Большой зал консерватории
ORCHESTRE DE CHAMBRE DE LAUSANNE
Дирижер Андрис Пога

http://rostropovichfestival.ru/programme/

Девальвация рубля виновата?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #4 : Январь 25, 2015, 11:57:37 »
Девальвация рубля виновата?

В связи с резким изменением валютного курса Фонд М.Л. Ростроповича принял решение об изменении в программе VI Международного Фестиваля Мстислава Ростроповича 2 и 3 апреля 2015

http://rostropovichfestival.ru/category/press-center/news/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #5 : Декабрь 10, 2015, 18:32:55 »
VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА

27 марта—5 апреля 2016

27 марта
 Большой зал консерватории
 Торжественное открытие

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Реквием d-moll, KV 626 (1791)

Российский национальный оркестр
 Художественный руководитель и главный дирижер Михаил Плетнев

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Художественный руководитель и главный дирижер Геннадий Дмитряк
 Дирижер Массимо Дзанетти

Барбара Фриттоли сопрано
 Даниэла Барчелона меццо-сопрано
 Рамон Варгас тенор
 Ильдебрандо Д’Арканджело бас-баритон

29 марта
 Большой зал консерватории

Люка Дебарг фортепиано

Иоганн Себастьян Бах (1685—1750)
Токката c-moll, BWV 911 (1714)

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)
Фантазия c-moll, KV 475 (1785)

Фредерик Шопен (1810—1849)
Баллада № 4 f-moll, op. 52 (1842)

Ференц Лист (1811—1886)
 Cоната h-moll, S.178 (1852—1853)

30 марта
 Концертный зал имени П.И. Чайковского

Джузеппе Верди (1813—1901)
«Аида» (1871)
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

Симфонический оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino
 Главный дирижер Зубин Мета

Мария Хосе Сири сопрано
 Вероника Симеони меццо-сопрано
 Фабио Сартори тенор
 Симоне Пьяццолла баритон
 Джорджо Джузеппини бас
 Карло Коломбара бас

2 апреля
 Большой зал консерватории

Лондонский филармонический оркестр
 Главный дирижер Владимир Юровский

Борис Бровцын скрипка

Эдуард Элгар (1857—1934)
Концерт для скрипки с оркестром h-moll, op.61 (1909 -1910)

Александр фон Цемлинский (1871—1942)
«Русалочка»
симфоническая фантазия (1902—1903)

3 апреля
 Кронштадт
 Дворец молодежи
 Концерт солистов Центра оперного пения Галины Вишневской

4 апреля
 Санкт-Петербург
 Эрмитажный театр Государственного Эрмитажа

Руджеро Леонкавалло (1857—1919)
«Паяцы» (1892)
Опера в 2-х действиях

Режиссер-постановщик Иван Поповски
 Дирижер Александр Соловьев
 Солисты и оркестр Центра оперного пения Галины Вишневской

5 апреля
 Большой зал консерватории

Филармонический оркестр радио Франции
 Дирижер и солист Мюнг-Вун Чунг фортепиано

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром
C-dur, op. 56 (1803—1804)
 (солисты будут объявлены дополнительно)

Густав Малер (1860—1911)
Симфония № 1 D-dur «Титан» (1888)

http://rostropovichfestival.ru/programme/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #6 : Декабрь 11, 2015, 00:08:17 »
На Бигбилете пока есть "Аида" по 1500 р. и Реквием по 1000 р.
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #7 : Декабрь 11, 2015, 01:34:33 »
Билеты на фестиваль продаются в Центре оперного пения Вишневской

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 993
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #8 : Декабрь 11, 2015, 16:35:57 »
На Бигбилете пока есть "Аида" по 1500 р. и Реквием по 1000 р.
Билеты на Дебарга (в соотв. ветке это объявление есть), как, кстати, и на другие концерты фестиваля, имеются на http://ponominalu.ru/event/festival-rostropovicha (все концерты отобразятся, если раскрыть там раздел «Другие даты»).

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #9 : Декабрь 12, 2015, 19:08:00 »
Ни в Консерватории , ни в Филармонии в кассах билетов на Ростроповича нет, когда будут - неизвестно. Как организатор их продает Центр Вишневской, там обычные билеты (не электронные) и без наценки. На сайтах тикетленд, партер, пономиналу, бигбилет и пр. билеты есть, с наценкой 10%, но дешевые раскупаются быстро. На "Аиду" 3-й амфитеатр уже раскупили вроде везде.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #10 : Февраль 29, 2016, 10:27:56 »
Островок финансовой стабильности

http://www.ng.ru/culture/2016-02-29/7_festival.html

На фестиваль Мстислава Ростроповича приедут три европейских оркестра

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

Фонд Мстислава Ростроповича объявил программу грядущего – седьмого фестиваля: традиционно он откроется 27 марта, в день рождения маэстро. Фестиваль пройдет в обеих столицах, но сливки достанутся все же столице, а в Санкт-Петербурге выступят солисты Центра оперного пения Галины Вишневской.

Не секрет, что еще в прошлом году Ольга Ростропович, художественный руководитель фестиваля, была вынуждена пересмотреть планы и отказаться от некоторых проектов (в силу дороговизны), но тем не менее фестиваль не отказывается от контрактов с зарубежными исполнителями, и в этом году это почти единичный случай, когда в столицу приедут западные оркестры. Впечатляет и состав солистов.

Так, на открытии фестивалярта[/b] в Реквиеме Моцарта будут солировать Барбара Фриттоли, Даниэла Барчелона, Рамон Варгас и  Ильдебрандо Д’Арканджело – звездный квартет (за пультом Российского национального оркестра – итальянский дирижер Массимо Дзанетти).

Единственный сольный вечер в рамках фестиваля подарили Люка Дебаргу: молодой француз, таким образом, уже второй раз в этом сезоне сыграет сольный концерт в Большом зале консерватории (29 марта), примечателен сам по себе этот факт. Приманка (кроме самого артиста) – Соната Листа в программе.     

Вновь в Москву приедет симфонический оркестр и хор фестиваля Maggio Musicale Fiorentino вместе со своим бессменным руководителем Зубином Метой. На этот раз коллектив привозит проект куда более любопытный, чем год назад, – концертное исполнение оперы Верди «Аида» (30 марта в Зале им. Чайковского). Прошлой весной Зубин Мета рискнул исполнить в Москве русскую музыку, причем остановил свой выбор на сочинениях хрестоматийных – Третьем концерте Рахманинова и Шестой симфонии Чайковского – и потерпел фиаско, по крайней мере по мнению критики. Кажется, самым лучшим номером того концерта стало Интермеццо из «Сельской чести» Масканьи, исполненное на бис. Поэтому выбор оперы Верди для московских гастролей кажется более чем удачным – скорее всего здесь оркестр раскроется и сможет открыть как раз свои сильные стороны.

Лондонский филармонический оркестр (ЛФО), еще один друг и партнер фестиваля, исполнит в Москве скрипичный концерт Элгара (солист – Борис Бровцын) и симфоническую фантазию Александра фон Цемлинского «Русалочка» (2 апреля в Большом зале консерватории). Музыку Цемлинского Владимир Юровский – главный дирижер ЛФО – уже исполнял в столице с Госоркестром: приятна такая последовательность дирижера в представлении москвичам сочинений австрийского композитора, чью славу, возможно, незаслуженно затмили его современники и соученики по классу Арнольда Шенберга.

Наконец, Филармонической оркестр Радио Франции и дирижер Мюнг Вун Чунг, так полюбившиеся москвичам после своего дебюта на Фестивале симфонических оркестров мира, выступят на закрытии фестиваля. Чунг, в прошлом – лауреат конкурса им. Чайковского по специальности «Фортепиано», предстанет и в этом качестве: Тройной концерт Бетховена вместе со своим маэстро исполнят концертмейстер оркестра Светлин Русев и виолончелист Эрик Левьонуа. Первая симфония Малера с говорящим названием «Титан» (кстати, именно интерпретацией крупных симфонических полотен и запомнился оркестр Радио Франции) станет достойной точкой фестиваля, посвященного Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской.   
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #11 : Март 03, 2016, 17:07:02 »
 Программа VII Международного фестиваля Мстислава Ростроповича, который пройдет с 27 марта по 5 апреля в Москве и Санкт-Петербурге, претерпела ряд изменений в связи с финансовыми проблемами. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщила художественный руководитель фестиваля Ольга Ростропович.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2715173

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #12 : Март 09, 2016, 19:07:33 »
Фестиваль Ростроповича приедет в Петербург

http://calendar.fontanka.ru/articles/3515
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #13 : Март 17, 2016, 22:29:31 »
На фестивале Мстислава Ростроповича выступят Зубин Мета и Люка Дебарг
Подробнее: http://www.m24.ru/articles/99095?utm_source=CopyBuf

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #14 : Март 21, 2016, 10:33:32 »
Дирижер Зубин Мета о фестивале Ростроповича, который открывается на этой неделе: http://kommersant.ru/doc/2932610
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #15 : Март 21, 2016, 10:56:44 »
27 МАРТА
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Торжественное открытие


Российский национальный оркестр

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Дирижёр – Массимо Дзанетти

Солисты:

Барбара Фриттоли (сопрано)
Даниэла Барчелона (меццо-сопрано)
Рамон Варгас (тенор)
Ильдебрандо д’Арканджело (бас-баритон)

В программе:
В. А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=144898
_________

Я собираюсь пойти.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #16 : Март 25, 2016, 09:45:48 »
«Артист, который будет играть на виолончели Ростроповича, должен быть особенной личностью»

Ольга Ростропович — о фестивале имени своего отца

http://kommersant.ru/doc/2945964
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #17 : Март 26, 2016, 22:26:06 »
Вот посмотрите, на фестивале Ростроповича конц. исполнение " Аиды" - 13 тыс, 15 тыс. билеты, и никто не возмущается.

Дешёвые билеты? Ха-ха. Самые дешёвые билеты на Аиду были по 1200 руб. Это такой висячий на бездной балкончик 2го яруса. Но это формально, в продаже их не было практически сразу.

Эти билеты были в продаже не формально, а реально. И я лично успела их купить.

На Бигбилете пока есть "Аида" по 1500 р. и Реквием по 1000 р.

Хотя, действительно, недорогие билеты быстро разошлись.

но дешевые раскупаются быстро. На "Аиду" 3-й амфитеатр уже раскупили вроде везде.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #18 : Март 27, 2016, 11:22:56 »
VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА

30 марта
 Концертный зал имени П.И. Чайковского

Джузеппе Верди (1813—1901)
«Аида» (1871)
Опера в 4-х действиях (концертное исполнение)

Симфонический оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino
 Главный дирижер Зубин Мета

Симоне Пьяццолла баритон

Ария Родриго http://www.youtube.com/watch?v=Tw17btlCNjs

Как интересно будет послушать Пьяццоллу живьём! Жаль, что партия Амонасро такая маленькая и без арии.
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 210
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #19 : Март 27, 2016, 12:05:09 »
Замена. Новость с сайта фестиваля Ростроповича
   
"Уважаемые слушатели! В связи с болезнью Барбары Фриттоли 27 марта партию сопрано в «Реквиеме» В. Моцарта будет исполнять Альбина Шагимуратова"
« Последнее редактирование: Март 27, 2016, 12:24:41 от nilla »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 256
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #20 : Март 27, 2016, 22:57:53 »
пишет _Arlekin_ http://users.livejournal.com/_arlekin_/3317364.html
"Реквием" В.А.Моцарта в БЗК, РНО, дир. Массимо Дзанетти (фестиваль Ростроповича)

 Когда бы я еще услышал снова живьем "Реквием", если музыка вроде знакома до боли, а напоследок волей-неволей гонишься за чем-то новым, за эксклюзивными впечатлениями? Да еще и концерт в одном отделении, 50-минутный "Реквием" - и до свидания. Тем не менее уровень программ на фестивале Ростроповича - а следующие концерты, как в сказке, "чем дальше, тем страшней" (в смысле: как попадать? как садиться?) - таков, что в т.н. "день театра" вместо театра не я один, а немыслимое количество страждущих, что и возле стенки встать негде было (каким-то чудом я усидел в 18-м ряду партера) набежали в консерваторию послушать музыку, которую слышали миллион раз до того (я имею в виду, конечно, маленьких любителей искусства - большие могли и не слышать, но они и вдоль стенки не стояли, а сидели на хороших местах согласно купленным билетам. По счастью, с вступительными речами обошлось - говорили коротко и непафосно. Отсутствие Барбары Фриттоли и ее форс-мажорная замена на Альбину Шагимуратову меня не сильно смутила - по статусу фигуры сопоставимые, а по голосу еще неизвестно, что предпочтительнее. И сольные партии в "Реквиеме" не настолько уж развернутые, важнее выстроенность ансамблей. Так что и несколько поблекший с годами (насколько можно судить по записям, живьем впервые слышу) тенор Рамона Варгаса службы не испортил.

Наилучшее же впечатление из квартета солистов произвела, как ни странно, менее именитая Даниэла Барчелона своим проникновенным меццо-сопрано. И бас-баритон Ильдебрандо Д’Арканджело был хорош. Но главное все-таки хор и оркестр, а соответственно - дирижер, который единственный придает этому мероприятию музыкальную осмысленность. Массимо Дзанетти впервые приехал в Москву, впервые работал с московскими коллективами. На вступлении подумалось, что его "Реквием" соответствует формуле "вечный покой", но потом начались итальянские страсти, почти оперные, на контрастах, на разрыв, оркестр и капеллу им. Юрлова бросало из жара в холод (солистов в меньшей степени) - все это небесспорно, но очень неожиданно и любопытно: вроде бы уже отпевание - а пациент скорее жив, чем мертв! Удивляет и сам факт исполнение "заупокойной" музыки на открытии фестиваля мало того что в день рождения Ростроповича, да еще и в Пасхальное воскресенье - но, может быть, такова "программная" установка руководства. Ну будем считать, что речь о жизни вечной, кто-то же должен о ней, о душе, то есть, напомнить, раз у православных на повестке дня лишь аннексии и бомбардировки.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #21 : Март 28, 2016, 00:15:36 »
27 МАРТА
ВОСКРЕСЕНЬЕ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича

Торжественное открытие


Российский национальный оркестр

Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова

Дирижёр – Массимо Дзанетти

Солисты:

Барбара Фриттоли (сопрано) Альбина Шагимуратова (сопрано)
Даниэла Барчелона (меццо-сопрано)
Рамон Варгас (тенор)
Ильдебрандо д’Арканджело (бас-баритон)

В программе:
В. А. Моцарт
Реквием для солистов, хора и оркестра
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=144898
_________

Я собираюсь пойти.

Доп. материалы http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.msg175821.html#msg175821
Che mai sento!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 50
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #22 : Март 28, 2016, 00:53:44 »
Послушал я реквием. Из квартета солистов Шагимуратова, ей богу, была лучше всех. Фриттоли на фестивале кстати уже второй раз заменяют, то же самое было на реквиеме Верди, тогда вместо нее спела Татьяна Сержан, и она тогда тоже была лучше всех. Солистам, конечно, трудно раскрыться в реквиеме: партии маленькие, с большими перерывами, в прямом смысле негде распеться. Но не до такой же степени, как Варгас - однозначно худший из четверки солистов. При всем дефиците теноров в Москве, набралось бы немало тех, кто спел бы лучше на порядок.

Трактовка получилась в целом действительно необычная, оперная. Страсти-мордасти, кровь кипит, нервы натянуты, непривычно - и честно говоря, к середине такой накал страстей мне порядком надоел. Хотелось больше воздуха, больше прозрачного звука - но это, наверное, на любителя.
Несмотря ни на что, вечером остался доволен.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 467
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #23 : Март 28, 2016, 08:46:49 »
Но не до такой же степени, как Варгас - однозначно худший из четверки солистов. При всем дефиците теноров в Москве, набралось бы немало тех, кто спел бы лучше на порядок.

Увы, похоже, что он окончательно убил голос. Причем именно в последние полгода-год.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Фестиваль Ростроповича
« Ответ #24 : Март 28, 2016, 08:59:38 »
Надя Игнатьева

https://www.facebook.com/nadia.ighnatieva/posts/710554115753824?pnref=story

Каждый год 27 марта мы с друзьями ходим в Большой Зал. Это такая традиция... На самом деле, всё дело в том, что Фестиваль Ростроповича каждый год радует исполнителями и программами, ну и опять же не одну меня, вот и идёшь на концерт и радуешься концерту, а потом встречаешь друзей и знакомых, и радуешься этим полуслучайным встречам. В общем, чистая радость.

А теперь про концерт.

Сегодня он был совсем небольшим — играли Реквием Моцарта. Массимо Дзанетти вдруг взял такие темпы, что можно было подумать, что за ним гонятся все черти ада. А всё же это было потрясающее исполнение. И хотя не обошлось без шерховатостей (ну, например, в Tuba mirum солист после вступления на четверть тона занизил), я сделала для себя несколько открытий. Ну во-первых, я удивилась чего это РНО, один из самых лучших, сыгранных, отбалансированных оркестров Москвы, да и России, вдруг стал так скрипки выпячивать. И вдруг я понимаю, что у Моцарта эти октавы — это же крики (как в ре минорном квартете). Это же хор (Юрловская капелла) суров и сдержан. А нормальный человек в такие моменты беспокоен и мольба о покое для умершего (интересно, чем продиктован этот выбор программы?) тесно связана с невозможностью покоя для близких (криво сказала, но понять можно).

В время фуги я преисполнилась благодарности к alma mater. Потому что есть принципиальная разница между тем, что я слышала в этой музыке 20 лет, затем 10 лет назад и тем какие цепочки возникают в моей голове при прослушивании сегодня. И слышно, и видно, что Моцарт делал обработки кантат Генделя, и вдруг начинаешь в Моцарте прозревать Верди... А затем на словах Rex tremendae ты вспоминаешь страсти по Иоанну (надо бы переслушать, а то всё Матфей да Матфей), да и Sanctus вызывает недвусмысленные ассоциации с аналогичным номером из Си минорной мессы. В Confutatis ты прямо видишь пламя, в которое будут ниспровергнуты злословящие, а женский хор так чудесно вступил, что прямо кажется, что это сами благословленные призывают к ним, а не молящийся просит о том, чтобы его с ними призвали. И ещё думаешь, насколько эта часть необычна по музыке, по форме... И знаменитая lacrimosa, уж казалось бы известная вдоль и поперёк тоже находит чем удивить: на словах dona eis requiem я вдруг вспоминаю финал Мастера и Маргариты. И ты понимаешь (а что может быть несомненнее понимания данного в остром переживании), что покой — это очень много. И арка перекинутая от начала к концу даёт стройность и равновесие... Но самое прекрасное, пожалуй, было в самом конце. Когда публика с минуту сидела молча. И лишь после паузы разразилась аплодисментами.

A propos. В пятницу ходила на литургию tenebrae, на Пасху — Реквием. Это требует осмысления.
Che mai sento!