Автор Тема: Скрипки Страдивари не смогли отличить от современных  (Прочитано 1477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Tantris разместил в "Публикациях" любопытное сообщение:

--------------------------------
http://lenta.ru/news/2014/04/08/violins/

Музыканты не смогли отличить скрипки Страдивари от современных

Современные скрипачи мирового класса не смогли отличить звучание скрипок Страдивари от новых инструментов во время «слепого теста», сообщает The Independent.

Исследование организовали скрипичный мастер Джозеф Кертин (Joseph Curtin) и специалист по акустике Клаудия Фритц (Claudia Fritz) из французского Университета имени Пьера и Марии Кюри, которые ставили своей целью «раскрыть секрет скрипки Страдивари».

Десяти музыкантам предложили оценить звучание скрипок при выключенном свете и в темных очках. В результате эксперимента выяснилось, что два первых места в рейтинге популярности достались современным скрипкам, стоимость которых почти в сто раз ниже скрипок Страдивари, отмечает Associated Press.

Скрипачи также должны были определить возраст инструмента, на котором они играли. В 31 случае они дали верный ответ и ошиблись 33 раза.

Организаторы исследования решили не разглашать названия компаний-производителей новых скрипок, чтобы избежать использования данных эксперимента в рекламных целях.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Организаторы исследования решили не разглашать названия компаний-производителей новых скрипок, чтобы избежать использования данных эксперимента в рекламных целях.

А почему, собственно??
Как раз нужно возвести такие конкурсы В СИСТЕМУ и использовать их именно что в рекламных целях! Проводить их чаще.
Хватит морочить людям голову! Долой идолов!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 117
http://www.kommersant.ru/doc/2437565

Скрипка и немного ложно

14.04.2014

Профессиональные скрипачи не могут отличить по звуку скрипку Страдивари от инструмента, сделанного современными мастерами. К этому выводу пришла группа французских специалистов по акустике под руководством Клаудии Фриц из парижского Университета Кюри. Для эксперимента, который провели исследователи, были приглашены десять скрипачей (имена их не называются, но исследование характеризует их как "музыкантов мирового уровня"). Им было предложено протестировать двенадцать скрипок, шесть из которых были сделаны мастерами из семьи Страдивари, а другие шесть являлись современной работой. Визуально отличить старинный инструмент от современного им было сложно: эксперимент проводился в затемненном помещении, а его участники надевали темные очки. Более того, поверхность современных скрипок намеренно состарили, чтобы спутать и тактильные ощущения. В результате шесть скрипачей из десяти уверенно предпочли новые инструменты, а не бесценные раритеты XVII-XVIII веков. А правильно угадать возраст инструмента они смогли только в половине случаев.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Людям нужны мифы, а музыкантам - хорошие инструменты :))
Когда-то изготовление хорошей скрипки - или другого струнного смычкового инструмента - являлось в полном смысле этого слова искусством, поэтому, как и во всяком искусстве, в процессе изготовления инструмента был очень силён элемент интуиции и личного вкуса. При этом, конечно, мастер создавал свои технологии, которые в стародавние времена ещё не могли быть поставлены на научную основу. Но в наши дни изготовление инструментов принадлежит более сфере именно технологий, нежели интуиции! То, до чего мастер когда-то доходил благодаря своей интуиции, и при этом не было гарантии, что он чего-то достигнет, сегодня может быть достигнуто благодаря приборам, измерениям, расчётам, т.е. это больше инженерная, нежели творческая задача.
Отсюда, как мне кажется, и результат: в наши дни нет смысла гробить жизнь на открытие научных истин, которые давно известны, и всякий раз "изобретать велосипед", давно изобретённый другими. По-видимому, элемент интуиции важен и сегодня, но он играет совершенно другую роль и проявляется в ином.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица