Автор Тема: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)  (Прочитано 59074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #100 : Сентябрь 30, 2014, 14:35:26 »
ПЛАНЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА НА 239-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

ОПЕРА

ПРЕМЬЕРЫ

Жорж Бизе
«Кармен»
Историческая сцена
15 июля 2015 г.
Дирижер-постановщик – Туган Сохиев
Режиссер-постановщик – Алексей Бородин
Художник-постановщик – Станислав Бенедиктов
Художник по свету – Дамир Исмагилов

http://www.bolshoi.ru/r/_content/8a9345a5ee6050ac0312eb1fd1c60b35/239_seasonRus.pdf

По поводу грядущей постановки «Кармен». В энторнетах пишут следующее: режиссер Алексей Бородин ставил в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко оперу «Отелло» Дж.Верди (1996).
http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/alexey_borodin/ Причём ставил с тем же художником – Бенедиктовым. Видимо, это друзья Урина :))

Вчера по "Культуре" показывали повтор интервью Урина годичной давности. Зачем они дали этот повтор, не знаю, но я посмотрела :)) Урин упомянул, что в Кирове работал с Бородиным. Тогда всё понятно :)) О том же речь в прошлогоднем интервью Урина "Известиям"

"Потом была армия, затем я вернулся в свой родной Киров и пришел в ТЮЗ, где незадолго до того главным режиссером стал Алексей Бородин — он сейчас возглавляет Российский молодежный театр. Меня взяли заведующим труппой, а через год уходил директор, и Бородин, который считал, что я был «лучший завтруппой Советского Союза», позвал меня на должность директора. Я сказал: ну какой из меня директор, я и финансов не знаю, и экономике не обучался — но Бородин убедил меня, и почти семь лет мы проработали вместе". http://izvestia.ru/news/554017

Какой вечунчик Урин: экономике не обучался, но стал директором театра, в опере не разбирался - но уговорили стать директором оперного театра http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9929.msg135207.html#msg135207 :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #101 : Октябрь 04, 2014, 17:37:31 »
Большой театр снова в Гонконге

4 ОКТЯБРЯ 2014, СУББОТА, 21:35 (ПЕКИН)

http://south-insight.com/node/487

В марте в рамках 43-его фестиваля искусств в Гонконге пройдут гастроли Государственного академического Большого театра России.

Большой театр представит следующие спектакли:

21,22,23 марта - Опера "Царская невеста", (Композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков)

25, 26 марта - Балет «Пламя Парижа» Б. Асафьева (хореограф-постановщик — Алексей Ратманский)

28, 29 марта - Балет «Драгоценности» (хореография Джорджа Баланчина)

Это не первый приезд трупп Большого театра в Гонконг. В 2008 году Большой театр приезжал с постановкой балета «Спартак».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #102 : Октябрь 04, 2014, 22:44:22 »
Большой театр обрусел

13 мая 2014, 19:50   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   

http://izvestia.ru/news/570724

Планы ГАБТа на 239-й сезон предвещают национализацию театральных элит

Владимир Урин представил первый спланированный им сезон Большого театра на многолюдной пресс-конференции.

Конечно, «славянофильство» ГАБТа не будет оголтелым: к международным копродукциям Урин относится хорошо, считая, что они помогают осваивать чужие для нас национальные традиции, и оставляет в силе давние планы Михаила Фихтенгольца привезти в Москву ...и «Енуфу» Алвиса Херманиса (последний пока что собирается отказать Большому по политическим причинам, но Урин надеется его переубедить). Всё это — дела грядущих сезонов, но не ближайшего.

Алвиса Херманиса не пустят в Россию http://www.colta.ru/news/4877

Директор Бюро по защите Конституции Латвии Янис Майзитис, депутат сейма Андрейс Юдинс и театральный режиссер Алвис Херманис внесены Россией в «черный список». Пресс-секретарь МИД Латвии Карлис Эйхенбаумс подтвердил агентству, что Россия занесла в «черный список» нескольких граждан Латвии. В то же время он не подтвердил и не опроверг того, что ими являются именно Майзитис, Юдинс и Херманис.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #103 : Октябрь 04, 2014, 23:10:15 »
Алвиса Херманиса не пустят в Россию http://www.colta.ru/news/4877

Директор Бюро по защите Конституции Латвии Янис Майзитис, депутат сейма Андрейс Юдинс и театральный режиссер Алвис Херманис внесены Россией в «черный список». Пресс-секретарь МИД Латвии Карлис Эйхенбаумс подтвердил агентству, что Россия занесла в «черный список» нескольких граждан Латвии. В то же время он не подтвердил и не опроверг того, что ими являются именно Майзитис, Юдинс и Херманис.

Да пусть сидят в своей тьмутаракани, а то смелые стали очень, развыступались - особенно при поддержке америкосов.
Они хотят одновременно гадить нам и работать у нас? Как бы не так. Я лично приветствую инициативу по недопущению их сюда - пусть там реализуются, как могут. Провинциалы.
Я вообще считаю, что мы прибалтов избаловали своим великодушием и своим совково-наивным представлением о Прибалтике, как о чём-то "западном". Вот пусть себя почувствуют тем дерьмом, которым на самом деле являются.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #104 : Октябрь 05, 2014, 12:30:14 »
Премию Станиславского «За вклад в развитие российского театрального дела» получил директор Большого театра Владимир Урин.

Новые Известия. 3 октября 2014 г.
http://www.newizv.ru/culture/2014-10-03/208521-premiej-stanislavskogo-nagradili-elizavetu-bojarskuju-i-danilu-kozlovskogo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #105 : Октябрь 06, 2014, 23:06:57 »
КУПИТЬ ЧАСТИЧКУ БОЛЬШОГО

Театр открывает свой собственный сувенирный магазин. Для него это совершенно новый вид деятельности, потребовавший кропотливой работы в музее для того, чтобы выбрать образцы оформления, которые использовали для создания пилотного выпуска сувенирной продукции. Коллекционеров наверняка заинтересуют тематические наборы, посвященные живописному плафону с Аполлоном и музами, архитектурным украшениям Исторической сцены, люстре зрительного зала или занавесу. Фарфоровую посуду, текстиль, фирменные футболки, чехлы для гаджетов с символикой Большого, аудио- и видеозаписи его спектаклей, книги о театре и многое другое можно приобрести прямо в историческом здании, в подъезде 9-а (магазин работает без выходных). Вход с улицы будет открыт с 11 до 17 часов, после чего магазин будет работать только для зрителей, пришедших на спектакли, и закрываться одновременно с их окончанием.

http://bolshoi.ru/r/5E74FC1D-BCAC-4917-9EBC-BD0870AD79F6/Bolshoi-9-2014.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #106 : Октябрь 07, 2014, 23:36:16 »
«Мы с Владимиром Уриным попробуем не навредить Большому»

7 октября 2014, 19:39   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев   |   написать авторам

http://izvestia.ru/news/577700

Начальник отдела планирования ГАБТа Ирина Черномурова — о том, почему она обращается к мужу по имени-отчеству

В День знаний театровед Ирина Черномурова была принята на работу в Большой театр, которым руководит ее супруг Владимир Урин. Одновременно вверенное ей подразделение было переименовано в отдел перспективного планирования и специальных проектов. О новых перспективах Большого Ирина Черномурова рассказала корреспонденту «Известий».

— Когда с вашим предшественником Михаилом Фихтенгольцем не был продлен контракт, руководство театра не собиралось брать на его место нового сотрудника. Значит, эта должность не жизненно важна для театра?

― Думаю, Владимир Георгиевич до последнего времени не назначал главу отдела планирования потому, что он размышлял, каким должен быть отдел и как он должен называться. Но как бы ни называлась должность, всегда рядом с художественными лидерами театров были люди, которые помогали формировать репертуар, формулировать художественное видение и стиль театра. Они изучали новые тенденции и отслеживали движение режиссеров и артистов на профессиональном поле, зачастую участвовали в планировании. И тем самым поддерживали худруков и директоров, которым ежедневная управленческая и нередко бюрократическая работа не оставляла времени на то, чтобы размышлять, анализировать тенденции и профессиональную среду. Такие люди были рядом с Анатолием Эфросом, Георгием Товстоноговым, Олегом Ефремовым. Такова роль Павла Маркова в истории МХТ и Бориса Асафьева в Мариинском театре. У нас такие люди традиционно и преимущественно работали в литературной части, во Франции и в Германии они работают в драматургических отделах.

Кстати, когда-то и в Большом театре был сильный драматургический отдел. Я преподаю менеджмент музыкального театра 25 лет и давно изучаю систему управления в Большом. То, что здесь было сделано в начале 2000-х, представляет огромный интерес. Тогда Анатолий Иксанов заказал компании Маккензи, занимающейся управленческим консалтингом, специальное исследование, после чего в структуре театра возникли продюсерский отдел и отдел перспективного планирования. Мне идея этих отделов всегда нравилась, и я рассказывала о них своим студентам. В любом случае научно-исследовательская структура, которая консультирует руководство и оппонирует ему, необходима в каждом театре.

— Что это было за исследование, предпринятое Иксановым?

— Анализ финансовой, организационной деятельности театра. Нечто вроде стороннего аудита.

— В результате которого изменилась структура управления?

— Насколько я помню, да. Об этом мало кто говорил, потому что Большой театр, как и любой другой театр, не был настроен раскрывать свои секреты. В 1990-е все мы пытались освоить рыночные отношения и многое перенимали из зарубежного опыта, в том числе из американского. Была полная уверенность в том, что у них всё лучше. У меня такой подход  вызывал осторожную реакцию. Например, побывав в Америке, я обнаружила, что у нас всё есть, только называется по-другому. Безусловно, учиться надо, но перебарщивать не стоит.

— Михаил Фихтенгольц занимался еще и кастингом певцов. В ваши обязанности это тоже входит?

— Нет, сейчас в структуре Большого театра есть помощник музыкального руководителя. Кастингом занимаются прежде всего музыкальный руководитель театра и дирижеры постановок. И есть помощник по кастингу. Это сложнейшая работа. Половина театров мира, использующая систему stagione, давно пришла к пониманию, что в театре нужен отдельный кастинг-директор, изучающий движение голосов на планете. Я могу подсказывать, делиться опытом, но не более.

— Вы будете уделять время опере и балету поровну?

— Конечно. В России музыкальный театр — это двуглавый орел, и оба крыла должны махать с равной силой, иначе птица не выдержит высоту полета. Изначально отдел перспективного планирования так и задумывался.

— У вас будет право влиять на худрука балета?

— Владимир Георгиевич всегда любил работать в команде. Насколько я понимаю, в Большом мне тоже дано право работать в команде. Это будет творческое обсуждение, «пинг-понг» по основным проблемам театра. Рекомендовать я могу, но продавливать свои решения не буду — я это вообще не люблю. Предпочитаю в совместной работе и в совместной жизни диалог, а не силовые методы. Хотя сотрудники говорят, что когда я убеждена в необходимости чего-либо, могу быть очень настойчивой. Но строго в рамках своей компетенции.

— Над чем вы работаете прямо сейчас?

— Участвую в уточнении плана оперной труппы на следующий сезон, готовлюсь внести свои предложения по сезону-2016/17. Ищу театральных художников для некоторых спектаклей. Работаю над программой к юбилею Майи Плисецкой. Составляю программу следующего фестиваля современного танца DanceInversion, который, по предложению гендиректора, пройдет в Большом театре и в Театре Станиславского. Помогаю в работе с программой «Барокко. Путешествие». При этом пока я тружусь не в полную силу, потому что у меня остались два больших «хвоста» в Театре Станиславского — новый балет Джона Ноймайера «Татьяна» и фестивальный проект «Пять вечеров американского балета» (только что закончились спектакли). В Театре Станиславского у меня теперь контракт.

— Как бы вы сформулировали миссию своего отдела?

— Перспективное планирование сегодня для всех, начиная с генерального директора, является главным приоритетом. Нужно наметить маршрут, проложить путь, по которому пойдет корабль. Мы хотим не просто ставить что-то, руководствуясь словами «я хочу этим продирижировать», а делать интересные художественные проекты. Для этого необходимо искать таланты, а они, как правило, редки и раскупаются задолго.

— И задорого.

— Это не самое страшное. В 1990-е годы страшно было помыслить о суммах, необходимых для приглашения лучших артистов и постановщиков, но сегодня это уже не главный вопрос. Заполучить их вовремя — вот что сложнее. В Театре Станиславского я всегда была человеком, бившим тревогу: «Поздно!» У меня было чувство, что надо жить в другом времени и в другом году. Сейчас я живу мыслями в 2017-м. Очень тревожусь, что не в 2018-м.

— Многие певцы с международной известностью говорят: «Я бы с удовольствием спел в Большом, если бы там планировали афишу на пять лет». Вы сможете этого добиться?

— Нет. Но и другие театры не планируют на пять лет. Везде, в том числе в Большом, есть предварительные планы. Есть также предварительное бронирование артиста, от которого можно отказаться. Понимаете, оперный и балетный продукт — сложнейший пазл, который невозможно в деталях сложить за пять лет до премьеры — самое раннее за два.

— Вы утверждаете, что Большой театр соответствует мировому стандарту в долгосрочном планировании?

— В планировании новых постановок — абсолютно. Все театры публикуют на профессиональных сайтах свои планы, поэтому я в курсе дела и говорю с полной ответственностью. А в работе с певцами нам действительно надо догонять Запад. Понимаете, stagione у нас приживается сложно. В России вообще бессмысленно работать в системе чистого stagione, исходя даже из географических особенностей. Из Штутгарта в Брюссель можно приехать за час, а у нас можно три часа ехать из аэропорта в театр. Опора на собственную труппу — естественная и необходимая особенность русского театра. Сейчас в Большом идет работа по укреплению оперной труппы яркими талантами. До середины 1990-х, когда стали уезжать и звезды, и большая часть молодых (минуя Большой театр), это была великая труппа и имена артистов гремели. Теперь в работу труппы, звездная слава которой, надеюсь, будет возрождена, будут подключаться элементы stagione: будем приглашать гостей на редкие партии, мастеров, которые могут поднять общий уровень певческого ансамбля.

Я всегда отдавала должное Мариинскому театру, который привык опираться на собственные силы, не гнался за stagione, и в итоге это одна из лучших оперных трупп мира. Если мы приглядимся, поймем, что и там есть проблемы, которые надо решать. Но они молодцы, мне их позиция близка: я люблю всё делать сама.

— Театр Станиславского тоже ведь обычно справляется своими силами, в том числе с монументальной «Войной и миром».

— Да, и в последнее время эти же цели поставлены в Большом театре. Знаете, сравнивая наши театры с зарубежными, я всё больше испытываю чувство гордости. В мире вообще очень немного таких театров, где под одной крышей существуют сильные опера и балет. А если еще учесть масштабы! У нас ведь Большой театр дает около 500 спектаклей в год, Театр Станиславского — 220 практически при одной сцене.

— В Мариинском, по словам Валерия Гергиева, 1000 спектаклей в год ожидается.

— Да? Но у Мариинского три большие площадки. Штат и в Большом, и в Мариинском значительный, при соответствующих усилиях можно давать огромное число спектаклей. Но, мне кажется, тогда есть опасность, что возникнет некое подобие конвейера. А это может привести к сокращению репетиций, без которых и солисты, и оркестр не могут обойтись.

— И все-таки даже третий концерт Гергиева за один день бывает качественнее с точки зрения оркестровой игры, чем спектакль в Большом театре.

— Эти вещи нельзя сравнивать. Валерий Абисалович стоит во главе театра с 1988 года. Оркестр — его любимый коллектив в театре. Он лично занимается селекцией музыкантов, воспитанием их работоспособности, инструментарием. А в Большом после ухода крупного дирижера Александра Лазарева сменилось несколько музыкальных руководителей. Вообще Россия потеряла большинство крупных дирижеров, это счастье, что Гергиев остался в Петербурге. Но, с другой стороны, когда в Мариинском не Гергиев за пультом, я слышала в оркестре разное. А театр надо оценивать по его ежедневной работе.

— То есть оркестровая игра в Мариинке и Большом в «будни» не отличается по качеству?

— Существенной разницы нет. Все зависит от того, кто за пультом.

— Когда Урин уходил из Театра Станиславского, было очень трогательное прощание. А вы как расставались?

— Для меня прощание тоже было в какой-то момент остротрагическим. Я ведь провела там почти 18 лет: чувствовала себя мамой, которая вырастила ребенка и выдает его замуж. А мамам, как вы знаете, женихи обычно не нравятся.

— Вам не предлагали выбрать жениха — то есть преемника?

— Когда я подала заявление об уходе, со мной обсудили этот вопрос. Я предложила двух людей из своего отдела, но всё осталось на уровне обсуждения. Сейчас на моем посту никого нет, а мой отдел раздробили на несколько подразделений. Отдел формировался постепенно: сначала мы занимались зарубежными связями, потом еще и общественными. Также мне подчинялись пресс-служба, рекламная служба, я подтягивала спонсоров под проекты. Теперь зарубежный сектор напрямую подчиняется генеральному директору, рекламу выделили в особый отдел — там есть заведующий из числа сотрудников театра, а пресс-служба и пиар в подвешенном состоянии.

— Здесь вы будете набирать сотрудников? И если да, то будете ли приглашать их из Театра Станиславского?

— Пока в моем отделе числюсь только я. Сейчас всё зависит от того, как я сама продумаю работу отдела — тогда и пойму, кто мне нужен. Если цели и задачи здесь совпадут с тем, что делали мои сотрудники в Театре Станиславского, я буду с ними разговаривать. Конечно, когда всё уже наработано и отлажено, очень хочется утащить людей за собой. Но там у меня была конкретная работа: расписание гастролей, визы, переговоры и приглашения, пресс-релизы, контракты. Очень много времени я тратила на логистику, а не на анализ. Здесь другие задачи. Я этот отдел мыслю как научно-исследовательский центр.

— Когда супруги работают в одном учреждении, все неизбежно начинают говорить о семейственности. Боитесь ли вы таких разговоров?

— Мы с Владимиром Георгиевичем не просто муж и жена: мы были сокурсниками, сидели за одной партой, потом вместе работали в СТД, потом 18 лет вместе трудились в Театре Станиславского. Всю жизнь мы обсуждаем работу как деловые партнеры, и иногда это страшные битвы, противостояние взглядов, вкусов, мировоззрений — совсем не мирная семейная жизнь. Я с ним работаю 24 часа в сутки. Он часто говорит: «Отстань, хватит о работе», — а я не могу. Вот сейчас при вас мне звонил муж и я сказала: «Да, Владимир Георгиевич». Но я и дома обращаюсь к нему так! Из-за постоянной совместной работы между нами образовалась дистанция. Что касается разговоров вокруг нас, то я их не боюсь: они всегда были и есть в театральной среде. Судить надо по результату. Если отношения вредят делу, значит, семейственность — это плохо. Позволю себе допустить, что присутствие нашей семьи в Театре Станиславского сильного вреда театру не нанесло. Попробуем не навредить и Большому.
« Последнее редактирование: Октябрь 08, 2014, 10:26:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #107 : Октябрь 07, 2014, 23:43:57 »
А у нас же азиатская страна: чем мы хуже Узбекистана, Таджикистана, Казахстана или Туркменистана? :)) У них там тоже "династии" :)) "Творческие".

Ирина Черномурова рассказывает о своих планах на Большой театр и о семейственности http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9740.msg143687.html#new
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #108 : Октябрь 08, 2014, 00:43:28 »
«Мы с Владимиром Уриным попробуем не навредить Большому»

Даааа...........
Большие планы у начальников ...............
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 685
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #109 : Октябрь 08, 2014, 01:16:04 »
Жуткий рисуетсч персонаж.... видимо,  Большой у нас единственное культгосучреждение с неограниченным бюджетом (так и сквозит, "деньги не проблема, главное, найти, куда потратить"). Волею случая я неплохо знаю, что за исследование проводилось с Маккинзи (а не Маккензи!) И за какие деньги.  А цены на билеты уже астрономические. Кстати, сегодня на концерте на Новой сцене сидевшие рядом со мной купили (электронные!)  билеты у спекулянтов при входе за1500 и через агентство за 1000 при номинале 500. И у всех один плательщик пропечатан на билете -некая г-жа Никитина. Вот вам и борьба со спекулянтами.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #110 : Октябрь 08, 2014, 10:53:33 »
«Мы с Владимиром Уриным попробуем не навредить Большому»

— Когда с вашим предшественником Михаилом Фихтенгольцем не был продлен контракт, руководство театра не собиралось брать на его место нового сотрудника. Значит, эта должность не жизненно важна для театра?

― Думаю, Владимир Георгиевич до последнего времени не назначал главу отдела планирования потому, что он размышлял, каким должен быть отдел и как он должен называться. Но как бы ни называлась должность, всегда рядом с художественными лидерами театров были люди, которые помогали формировать репертуар, формулировать художественное видение и стиль театра.

Красиво излагает! На самом деле они просто подождали "для приличия" один сезон и устроили это кадровое перемещение!

Составляю программу следующего фестиваля современного танца DanceInversion, который, по предложению гендиректора, пройдет в Большом театре и в Театре Станиславского. Помогаю в работе с программой «Барокко. Путешествие». При этом пока я тружусь не в полную силу, потому что у меня остались два больших «хвоста» в Театре Станиславского — новый балет Джона Ноймайера «Татьяна» и фестивальный проект «Пять вечеров американского балета» (только что закончились спектакли). В Театре Станиславского у меня теперь контракт.

Одной ногой здесь, другой там. И ничего не стесняются! Одна семья управляет двумя театрами (вспомним, что сын И.Черномуровой и Владимира Урина Андрей Черномуров - первый замгендиректора МАМТа).


...Для этого необходимо искать таланты, а они, как правило, редки и раскупаются задолго.

— И задорого.

— Это не самое страшное. В 1990-е годы страшно было помыслить о суммах, необходимых для приглашения лучших артистов и постановщиков, но сегодня это уже не главный вопрос. Заполучить их вовремя — вот что сложнее. В Театре Станиславского я всегда была человеком, бившим тревогу: «Поздно!» У меня было чувство, что надо жить в другом времени и в другом году. Сейчас я живу мыслями в 2017-м. Очень тревожусь, что не в 2018-м.

Театр, у которого нет проблем с деньгами, хочет заработать деньги на буклете с собственной афишей. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9808.msg143617.html#msg143617


— Театр Станиславского тоже ведь обычно справляется своими силами, в том числе с монументальной «Войной и миром».

— Да, и в последнее время эти же цели поставлены в Большом театре. Знаете, сравнивая наши театры с зарубежными, я всё больше испытываю чувство гордости.

Сам себя не похвалишь... :))


— Когда Урин уходил из Театра Станиславского, было очень трогательное прощание. А вы как расставались?

— Для меня прощание тоже было в какой-то момент остротрагическим. Я ведь провела там почти 18 лет: чувствовала себя мамой, которая вырастила ребенка и выдает его замуж. А мамам, как вы знаете, женихи обычно не нравятся.

Какое лицемерие, ведь она фактически не ушла и из МАМТа.

— Когда супруги работают в одном учреждении, все неизбежно начинают говорить о семейственности. Боитесь ли вы таких разговоров?

— Мы с Владимиром Георгиевичем не просто муж и жена: мы были сокурсниками, сидели за одной партой, потом вместе работали в СТД, потом 18 лет вместе трудились в Театре Станиславского. Всю жизнь мы обсуждаем работу как деловые партнеры, и иногда это страшные битвы, противостояние взглядов, вкусов, мировоззрений — совсем не мирная семейная жизнь. Я с ним работаю 24 часа в сутки. Он часто говорит: «Отстань, хватит о работе», — а я не могу. Вот сейчас при вас мне звонил муж и я сказала: «Да, Владимир Георгиевич». Но я и дома обращаюсь к нему так! Из-за постоянной совместной работы между нами образовалась дистанция. Что касается разговоров вокруг нас, то я их не боюсь: они всегда были и есть в театральной среде. Судить надо по результату. Если отношения вредят делу, значит, семейственность — это плохо. Позволю себе допустить, что присутствие нашей семьи в Театре Станиславского сильного вреда театру не нанесло. Попробуем не навредить и Большому.

Я даже не знаю, как это комментировать. Журналист молодец, что задал такой вопрос, а она не стала уходить от ответа и попыталась ответить прямо, искренне. Но ответ получился таким, что у меня просто нет слов!.. Потому что эту неприличную ситуацию никакими красивыми словами и объяснениями не прикроешь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #111 : Октябрь 10, 2014, 00:33:28 »
Из интервью Владимира Маторина http://www.muzklondike.ru/announc/120

"Признаюсь, внутренне намучился с «Золотым петушком» режиссера Серебренникова – этот спектакль новое руководство театра сейчас снимает с репертуара."
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #112 : Октябрь 10, 2014, 11:06:29 »
Из интервью Владимира Маторина http://www.muzklondike.ru/announc/120

"Признаюсь, внутренне намучился с «Золотым петушком» режиссера Серебренникова – этот спектакль новое руководство театра сейчас снимает с репертуара."

Я не верю, потому что Урин - тряпка: ему Серебренников позвонит и спросит, что это вы снимаете спектакль любимца Капкова, которому начальство театр подарило?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #113 : Октябрь 10, 2014, 11:31:22 »
Раз Маторин это говорит, значит, в театре действительно хотят постановку снять. Но Серебренников влиятельный, его в обиду не дадут. Впрочем, посмотрим, куда выведут подводные течения. Могут и снять, а могут и оставить :) Как в анекдоте про блондинку и динозавра на Невском проспекте :)) В идеале надо снимать Серебренникова и восстанавливать прежнюю классическую постановку (она же наверняка была?). Но это нереально. Скорее всего, Серебренников останется, а даже если бы и убрали его постановку, то восстанавливать старую не стали бы - это неинтересно с финансовой точки зрения.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 194
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #114 : Октябрь 10, 2014, 12:36:28 »
В идеале надо снимать Серебренникова и восстанавливать прежнюю классическую постановку (она же наверняка была?). Но это нереально. Скорее всего, Серебренников останется, а даже если бы и убрали его постановку, то восстанавливать старую не стали бы - это неинтересно с финансовой точки зрения.

Конечно, была! Например, та, которой дирижировал Е.Ф. Светланов.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #115 : Октябрь 10, 2014, 13:22:54 »
Серебренников - это абсолютное зло, сатанинская фигура. А поскольку бал в нашей стране сегодня во всех сферах правят сатанисты, особенно в театрах, я не верю, что его постановка будет снята. Скорее он всех нас сожжёт заживо, чем позволит избавиться от его "творений", в т.ч. и от "Золотого петушка" в Большом.
Полагаю, он ударит во все колокола и поднимет визг о наступлении на свободу художественного выражения, а Урин, будучи трусом, тут же "сыграет назад".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #116 : Октябрь 10, 2014, 13:40:14 »
Из интервью Владимира Маторина http://www.muzklondike.ru/announc/120

"Признаюсь, внутренне намучился с «Золотым петушком» режиссера Серебренникова – этот спектакль новое руководство театра сейчас снимает с репертуара."

Я не верю, потому что Урин - тряпка: ему Серебренников позвонит и спросит, что это вы снимаете спектакль любимца Капкова, которому начальство театр подарило?
А какое отношение имеет Капков - руководитель департамента культуры в правительстве Москвы к Большому театру? Последний Москве не подчиняется.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #117 : Октябрь 10, 2014, 13:40:59 »
Урин, будучи трусом, тут же "сыграет назад".

Как было с "Евгением Онегиным" Чернякова, который не только не сняли, но и якобы собираются переносить на Основную сцену.
Che mai sento!

Sergey

  • Гость
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #118 : Октябрь 10, 2014, 13:46:20 »
Урин, будучи трусом, тут же "сыграет назад".

Как было с "Евгением Онегиным" Чернякова, который не только не сняли, но и якобы собираются переносить на Основную сцену.
А вы почитайте, что сказал Маторин о постановке Черняковым ЕО в том же интервью:
Цитировать
...его «Онегин» произвел на меня сильное впечатление. Весь спектакль смотрел с открытым ртом. Поставлено гениально: какова, например, сцена, когда весь хор сидит за столом и при этом у каждого артиста своя конкретная задача. В спектакле много «понтов», но все выстроено четко и логично....

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #119 : Октябрь 10, 2014, 14:02:39 »
А вы почитайте, что сказал Маторин о постановке Черняковым ЕО в том же интервью:

Так ведь ясно, что Маторин взялся играть в какие-то закулисные игры: одного придержать, другого продвигать. Хотя разговоры о том, "что лучше" - постановки Чернякова или Серебренникова, - напоминают мне старинный анекдот, где тоже спорили, что лучше: х..ня или м..ня?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #120 : Октябрь 10, 2014, 14:14:00 »
Урин, будучи трусом, тут же "сыграет назад".

Как было с "Евгением Онегиным" Чернякова, который не только не сняли, но и якобы собираются переносить на Основную сцену.

Да уж. Я и то подумал: что это Урин "на святое" замахнулся? На священных коров. Неужели ему позволят? Видать, не позволили, а он тут же перетрусил.
Да что там говорить - колосс на глиняных ногах. Марионетка.
Досидит там до пенсии, а потом ещё какой-нибудь орден вручат - и пинком под зад оттуда "за большие заслуги".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #121 : Октябрь 10, 2014, 16:40:23 »
Да что там говорить - колосс на глиняных ногах. Марионетка.
Досидит там до пенсии, а потом ещё какой-нибудь орден вручат - и пинком под зад оттуда "за большие заслуги".

По возрасту он вроде уже пенсионер, разве нет? Но у него контракт. :) А ордена ему и сейчас регулярно вручают :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #122 : Октябрь 10, 2014, 17:01:08 »
В идеале надо снимать Серебренникова и восстанавливать прежнюю классическую постановку (она же наверняка была?).

Конечно, была! Например, та, которой дирижировал Е.Ф. Светланов.

А кто режиссёр? Вы видели ту постановку?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #123 : Октябрь 10, 2014, 23:57:43 »
А вы почитайте, что сказал Маторин о постановке Черняковым ЕО в том же интервью:

Так ведь ясно, что Маторин взялся играть в какие-то закулисные игры: одного придержать, другого продвигать.

Да уж, эти игры. Артисты не могут прямо заявить, что все эти идиотские постановки их достали. Видите, как нам повезло, что мы можем высказывать своё мнение прямо и откровенно! А мне однажды довелось знать реальное (нелестное) мнение одного артиста о постановке и наблюдать, как он высказывает в открытом эфире совсем другое, лестное, мнение.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #124 : Октябрь 12, 2014, 17:29:14 »
Большой театр начал онлайн-продажу билетов на спектакли середины января http://bolshoi.ru/timetable/#2015-01
Che mai sento!