Автор Тема: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)  (Прочитано 60958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #25 : Май 23, 2014, 14:31:52 »
«Мне интересны не те вещи, которые стоят на витрине в первом ряду»
МИХАИЛ ФИХТЕНГОЛЬЦ О НОВОМ МЕСТЕ РАБОТЫ


текст: Екатерина Бирюкова http://www.colta.ru/articles/music_classic/3307

Вчера «Орфеем и Эвридикой» Глюка закончился сезон оперного, самого заметного и сложно сделанного, абонемента Московской филармонии. Его автор — Михаил Фихтенгольц, в качестве музыкального продюсера много лет проработавший в Москве (в том числе — программным директором Большого театра), а с сентября подписавший двухлетний контракт в немецком Карлсруэ. На прощание с Михаилом Фихтенгольцем поговорила Екатерина Бирюкова.


— Не далее как на прошлой неделе Дмитрий Юровский жаловался мне, что, не в пример России, в западных оперных театрах у дирижера нет никаких прав. Например, он не участвует в кастинге певцов. А все права у таких страшных людей, как агенты и директора. И вот ты как раз таким страшным человеком и становишься, да?

— Я бы не стал обобщать. Есть разные дирижеры, разные директора, разные агенты, импресарио, кастинг-директора. А что касается того, какие права даны дирижеру в России, — то да, как правило, неограниченные. Что тоже не есть хорошо. Но это только часть проблемы. Вторая часть заключается в том, что в реальности сейчас применить эту неограниченную власть крайне сложно. Я это знаю не понаслышке, потому что помогал править контракт Василия Синайского, когда он пришел в Большой театр. Основой для этого контракта был контракт предыдущего музыкального руководителя Александра Ведерникова. И действительно на бумаге главный дирижер — просто царь и бог. В реальности — дай бог, если 50 процентов из того, что там написано, можно воплотить в жизнь.
Возвращаясь к тезису, высказанному Дмитрием Юровским, могу сказать, что иногда (и довольно часто) директора и агенты разбираются в голосах и режиссерах гораздо лучше, чем дирижеры. И это естественно. Потому что часть их профессии — владеть ситуацией на рынке. У дирижеров все-таки задача несколько другая, они сосредоточены на творчестве и не могут держать в голове имена ста певцов, которые подходят для того или иного репертуара. Проблема еще и в том — я это много раз видел за 10 лет своей работы в качестве музыкального продюсера, — что дирижеры любого уровня предпочитают работать с одними и теми же солистами. Потому что с новым певцом или инструменталистом нужно налаживать контакты, как-то друг к другу пристраиваться. А на это нет сил, времени и желания. Зачем, когда можно взять уже проверенного человека? Но очень часто, когда одни и те же люди работают в разном репертуаре, результаты получаются совсем разные.

— Каковы твои функции на новом месте работы и можешь ли ты сравнить их с тем, что делал в Большом театре?

— У меня двойная должность. Я директор оперы — Operndirektor. И художественный руководитель Международного Генделевского фестиваля в Карлсруэ, который проводится силами Баденского государственного театра, на это есть отдельный бюджет. В принципе, функции мои схожи с теми, что были у меня в Большом театре. Только в Карлсруэ я это буду делать уже на официальном уровне. Потому что в Большом театре мой контракт отражал примерно процентов 20 от того, что я делал в реальности.

Я ответственен за формирование ансамбля певцов — потому что в театре существует ансамбль, то бишь труппа. Небольшая, довольно мобильная, которая несет на себе основную нагрузку по исполнению текущего и премьерного репертуара. Я же буду подбирать и солистов-гостей. Также моя зона ответственности — формирование составов и распределение ролей плюс продления или непродления контрактов: это все, естественно, в порядке рабочего обсуждения с GMD (Generalmusikdirektor — главный дирижер) и с интендантом. Вместе с интендантом мы обсуждаем репертуар: что мы будем ставить в последующие сезоны, какие названия оставлять, какие убирать в архив, какие возобновлять — эта работа тоже мне хорошо знакома по Большому театру.

Ну и Генделевский фестиваль — это отдельная песня. Там я формирую программу, выбираю некую тему, направленность фестиваля, подбираю всех без исключения исполнителей — причем они не обязательно штатные, на фестиваль приезжает много знаменитых барочных вокалистов, например, главную роль в опере Генделя «Ричард I» исполнял контртенор Франко Фаджоли, который сейчас находится просто на верхушке музыкального олимпа. То есть на фестивале мои функции еще расширены. Но я крайне рад, что буду работать в команде.

— Чем твои функции отличаются от функций интенданта?

— Во-первых, за интендантом всегда последнее слово. В таких ключевых вопросах, как продление или непродление контракта, постановка этой оперы или другой, выделение такого бюджета или меньшего, определение общего творческого вектора театра. Под всеми финансовыми документами стоит его подпись. Во-вторых, Баденский театр, как абсолютное большинство немецких государственных театров, вмещает в себя не только оперу. Там есть оперная труппа, балетная и драматическая. И интендант ответственен за все три направления.

— Получается, что ты попадаешь в старую добрую репертуарную систему, от которой уже много лет пытались отплыть в Большом театре…

— Да, но там она устроена гораздо более мобильно. Вообще при ближайшем рассмотрении практически все немецкие театры, включая самые известные — такие, как Берлинская государственная опера, дрезденская Semperoper, Баварская государственная опера, — фактически являются репертуарными. Там есть определенное количество премьер, но есть и текущий репертуар. Который каждый год комбинируется по-новому. Просто в зависимости от бюджета театра там больше или меньше приглашенных певцов. Но в каждом из этих театров есть штатные певцы, контракты с которыми заключаются, как правило, на два года и могут быть продлены до 3, 5, 10 лет. После 15 лет непрерывного стажа в одном месте человек по немецкому законодательству становится неувольняемым.

— Насколько я знаю хотя бы из жизни певцов-соотечественников, сидеть два года на «фесте» (festkontrakt) в небольшом немецком оперном театре — это хорошее начало карьеры, возможность наработать репертуар. Но сидеть долго как-то не очень престижно, да?

— Почему? Рене Папе уже много-много лет — в ансамбле Берлинской государственной оперы. Если использовать нашу терминологию, он там в штате. Дальше руководство театра, заинтересованное в том, чтобы его имя появлялось на афише, обговаривает (очень заранее) определенное количество спектаклей, которые он поет в сезоне.

— Новые, только что объявленные планы Большого сильно скорректировали те, что в свое время были объявлены при Иксанове. Что тебе особенно жалко из отмененного?

— Мне очень жалко проект «Мавра»/«Иоланта». Он должен был состояться в феврале 2014 года, его отменили, и официально названная причина — слишком сложные декорации, большой бюджет, — как мне кажется, лишь отчасти соответствует действительности. Йохан Энгельс, один из лучших сценографов Европы, очень точно просчитал всю технологию спектакля, соотнеся ее с возможностями Новой сцены. Художественно-постановочная часть театра еще при Иксанове приняла макет. Настоящая причина, думаю, кроется просто в том, что Владимиру Георгиевичу Урину глубоко чуждой показалась концепция постановки. Конечно, как интендант, он имеет право отменять все, что он пожелает. Просто сделано это было очень внезапно.

Мне, конечно, жалко «Снегурочку» в постановке Пьера Ауди, которая должна была случиться. Как и «Леди Макбет Мценского уезда» Кирилла Серебренникова — это абсолютно его материал. И, кстати, это та вещь, которую мастерски дирижирует Синайский. Были еще какие-то задумки, например, «Манон» Массне с постановочной командой «Кавалера розы». Но кто сказал, что однажды я не осуществлю их в каком-нибудь другом месте?

— Алвис Херманис — он должен был ставить «Енуфу» — заявил, что он вообще в России теперь не будет работать. Но ведь это не только его личная работа и решение, это объявлялось как копродукция с брюссельским La Monnaie. Или контракт между театрами еще не был подписан?

— Мне не известно точно, был ли контракт подписан или нет, потому что в Большом театре визирование и согласование подобных контрактов может длиться месяцами. И случится этот спектакль или нет — я не знаю. Другой аналогичный проект, на который контракт на момент моего ухода из Большого, скажем так, уже дозревал, — «Роделинда» Генделя, копродукция с Английской национальной оперой, — перенесен на год вперед. И здесь мне жалко певцов, зарезервированных для этого, — а это большая часть премьерного состава, певшего этот спектакль в Лондоне. Свободны ли они на 2016 год и нужны ли вообще в Большом — неясно.

— Все-таки Большой театр и Карлсруэ — это совсем разные весовые категории…

— И это большое счастье! Я бы сейчас не потянул еще один Большой театр. Потому что мне хочется работать в таком месте, где можно сконцентрироваться непосредственно на том, что составляет суть моей работы: артистическое планирование, подбор певцов, качество текущего репертуара. В Большом театре 60—70 процентов моего времени уходило на совершенно другие вещи.

Правда, я думал, что после Большого театра моя жизнь в Карлсруэ будет спокойная, легкая и приятная, пока не посмотрел на план премьер. У них каждый сезон — 6 или 7 оперных премьер. В следующем сезоне — зацени список — «Обручение во сне» Ганса Краса, доселе не исполнявшаяся опера Оффенбаха «Фантазио», «Ифигения в Тавриде» Глюка, «Парсифаль» Вагнера, «Богема» Пуччини, «Тезей» Генделя и еще выбираем какую-нибудь детскую оперу. У них через сезон чередуются опера для детей и опера для юношества. А в заканчивающемся сезоне — «Нюрнбергские мейстерзингеры» Вагнера, «Борис Годунов» Мусоргского, «Пассажирка» Вайнберга, «Доктор Атомик» Джона Адамса, «Дочь полка» Доницетти и «Ричард I» Генделя плюс еще примерно пятнадцать репертуарных названий. Вот такой план. У нас все-таки пока другой уровень сознания: в приоритете «Кармен» и «Пиковая дама».

— Ты можешь сравнить бюджеты этих двух театров?

— Я не знаю, какой точно бюджет в Карлсруэ, но, по-моему, такого громадного бюджета, как в Большом театре, нет ни у одного театра мира. Он запредельный. Это государственные плюс спонсорские деньги. Как известно, Большой театр прописан отдельной строкой в бюджете государства.

Я бы не стал сравнивать эти два театра. Я могу сказать, что для меня, если я хочу сделать хорошую европейскую карьеру (а я хочу ее сделать), очень важно начинать в не самом известном месте. Знаешь, Большой театр, или Венская опера, или Ковент-Гарден — вне зависимости от того, работаешь ты там или нет, — это все равно такие театры-бренды. А у меня вызывает громадное уважение театр, фестиваль, симфонический оркестр, который не был в первом ряду и вдруг — благодаря какому-то очень талантливому и глубоко понимающему специфику процесса человеку — поднимается. Это то, что много лет назад сделал Жерар Мортье с театром La Monnaie, это то, что когда-то делал Саймон Рэттл с Симфоническим оркестром Бирмингема, это то абсолютное чудо, что сделал Джонатан Нотт с Бамбергским симфоническим оркестром. Я очень хорошо помню: когда Бамбергский оркестр приезжал в Москву на мини-фестиваль Гергиева «Звезды белых ночей», мне уже тогда стало ясно, что это что-то очень интересное. Все критики, в том числе и ты, кривились как с лимонного сока: «у нас тут Венская филармония выступает, а вместе с ней что-то непонятное привезли». Сейчас Симфонический оркестр города Бамберга играет на всех крупнейших фестивалях, выпускает превосходные диски, которые получают премии. И это в маленьком, игрушечном немецком городе! Вот в этом есть, конечно, невероятный кайф!
Это свойство моей натуры. Мне всегда интересны были не те вещи, которые стоят на витрине в первом ряду. Мне интересно, что за ними — не такое очевидное, не такое явное. Когда я смотрю, что творится во французских оперных театрах, меня в большей степени интересует, что делает не Парижская национальная опера (ее репертуар я знаю от и до), а парижская же Opera Comique или Театр Елисейских Полей. Что происходит в Лионе или Бордо? Что происходит в оперном театре Лилля? А по составам солистов, по набору дирижеров и режиссеров, работавших там, я могу сказать, что это изумительный оперный театр! Мне крайне интересно, что происходит в одном из лучших театров Великобритании — Opera North, находящемся в Лидсе. Там превосходный музыкальный руководитель, там ставят первостатейные английские режиссеры. Мне в меньшей степени интересно, как звучит Нью-Йоркский филармонический оркестр или Boston Symphony. Я и так знаю, как они звучат! А купив пару записей симфонического оркестра Цинциннати, про который у нас бы сказали, что это второго ряда оркестр, слышу, что это потрясающий оркестр! Воспитанный сначала Хесусом Лопесом Кобосом, а затем Пааво Ярви. Мне вот такие вещи интересны. Поэтому я страшно рад своему новому месту работы. Я считаю, что это для меня честь.

Для Карлсруэ, наверное, это определенный риск. Брать человека, никогда не работавшего в немецкой театральной системе, всю свою жизнь прожившего в городе Москве. В западном менеджменте высокого покроя нашего брата пока не очень много. Первопроходец, кстати, совсем не я, а Боря Игнатов, который под руководством Жерара Мортье начинал работать в Парижской опере, потом перешел в Антверпен, а затем Мортье же пригласил его кастинг-директором в мадридский Teatro Real. Я иду «вторым эшелоном».

— Я так понимаю, что для твоих новых работодателей важным оказалось твое хорошее знакомство с Генделем?

— Да, конечно. Интендант, когда смотрел мое резюме, сразу обратил внимание на тему диплома и на те генделевские проекты, которые я осуществлял в Москве. Нескромно скажу, что они были отличные. И «Орландо», и «Ариодант», и «Геркулес», и «Мессия» с Кельнским камерным хором и Collegium Cartusianum. Но в отношении Генделя я бы мог быть еще более эрудированным, я хуже, чем оперы, знаю его инструментальное творчество, малые вокальные формы. Поэтому летом я буду опять штудировать всю генделевскую литературу.

— Ты с концами переезжаешь в Германию?

— Я буду продолжать вести свои проекты в Московской филармонии. Собственно, планы на следующий сезон там уже есть, и они очень даже радужные. В следующем сезоне у меня традиционно будет еще одно бельканто — это «Анна Болейн» Доницетти. Затем «Альцина» Генделя. Это прямо вот именины сердца! И — традиционное зимнее развлечение для всех немецких оперных театров, но достаточно новое для нас — «Хензель и Гретель» Хумпердинка.

Я буду по возможности на каждый проект приезжать. В филармонии я ведь занимался абсолютно всем — начиная от концепции проекта, подбора исполнителей, контрактов с оркестром и с хором и заканчивая репетиционным графиком, визами, авиабилетами, бронированием отелей и встречей в аэропорту. У меня есть небольшая и очень хорошая административная команда, но все эти перечисленные вещи были на мне. Они и будут на мне, но это можно делать хоть из Карлсруэ, хоть из Зимбабве — вот эту всю подготовку. А уже реализация проекта — это максимум пять-шесть дней. Если я не смогу приехать, я буду это поручать хорошему администратору, они в филармонии есть.

— А с РНО ты заканчиваешь?

— Заканчиваю. Мне, конечно, жаль, но все нельзя успеть в этой жизни. Но до своего отъезда в сентябре я хочу распланировать им детально сезон-2015/16 и даже 2016/17.

В принципе, я не веду речь о том, что я с фанфарами уезжаю. На время в любом случае необходимо сменить обстановку, потому что здесь я уже много где поработал и после Большого театра, конечно, нужно двигаться дальше. Большой театр — это никак не итог, никак не предел мечтаний. Для меня — и я знал это изначально — это очень хороший старт. Это огонь и вода. А медные трубы, мне кажется, еще впереди.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #26 : Май 23, 2014, 15:43:31 »
Любопытное интервью. Не то чтобы я был со всем согласен и очарован этой персоной, но он сказал много интересного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #27 : Май 23, 2014, 15:59:40 »
Да, интервью насыщено подробностями, человек знает, о чём говорит (хотя мне Фихтенгольц тоже не очень симпатичен).

по-моему, такого громадного бюджета, как в Большом театре, нет ни у одного театра мира. Он запредельный. Это государственные плюс спонсорские деньги. Как известно, Большой театр прописан отдельной строкой в бюджете государства.

Максим Миронов, певец, постоянно живущий в Италии, говорит следующее: "Я начал свою международную карьеру в 2005 году, в то время было много театров в Италии, Австрии, Германии, даже в маленьких городах, и везде платили хорошие деньги. За без малого десять лет рынок катастрофически сжался, закрылись почти все итальянские театры, и рабочих театров, в которых платят, осталось от силы пять, а было, например, тридцать пять. Все, конечно, борются за место. И так произошло во всех странах мира".
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8252.msg133397.html#msg133397

Ну так если во всём мире финансовый кризис, а Большой театр финансово процветает, может, есть какие-то пути улучшить кадровую политику театра? Может, вернуть наших певцов с Запада, в том числе взяв их в штат? Может, приглашать хороших (именно хороших!) западных певцов? В первую очередь, конечно, вопрос с тенорами...
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #28 : Май 23, 2014, 16:37:34 »
Ну так если во всём мире финансовый кризис, а Большой театр финансово процветает, может, есть какие-то пути улучшить кадровую политику театра? Может, вернуть наших певцов с Запада, в том числе взяв их в штат?

А я думал, мне показалось, что проявляется та тенденция, когда отдельные наши певцы, некоторое время назад уехавшие за рубеж искать профессионального счастья и даже ставшие солистами известных театров, сегодня возвращаются обратно и выступают в России, в т.ч. и в Москве. И дело, к сожалению, не только в глобальном финансовом кризисе, дело ещё и в том, что не только классическая музыка, но и классическое искусство в целом находится в кризисе - уже в своём собственном. Получается, что действуют сразу две опасных тенденции - и внешняя, и внутренняя.
Этак можно и оперное искусство совсем уронить не только в отдельно взятой стране, но и в глобальном масштабе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #29 : Май 26, 2014, 17:54:45 »
Планы Большого театра: сезон без искры
 
http://newsmuz.com/news/2014/plany-bolshogo-teatra-sezon-bez-iskry-31146

Опубликовано пт, 16/05/2014

На днях Большой театр России объявил свои планы на будущий сезон.

Наш портал уже подробно информировал своих читателей о фактической стороне дела – что (в опере, балете или в концертной афише), кто (имена постановщиков), где (на исторической или на новой сценах) и когда (известны точные даты всех премьер и концертов) будет исполнено в Большом в предстоящем сезоне 2014-15 годов.

Сегодня же хотелось бы чуть более внимательно посмотреть на оперную афишу и поразмышлять – а что же всё-таки предлагает Большой нам в недалёком будущем?

Первое, что бросается в глаза – это качество планирования. Свёрстаны планы лишь на сезон, который уже, как говорится, на носу – о более перспективном планировании, на несколько сезонов, как то принято в подавляющем большинстве не только ведущих оперных домов мира, но даже и театрах класса В, С (далее по алфавиту) в Большом по-прежнему ничего не известно.

На пресс-конференции руководители театра отделывались лишь туманными отговорками о грандиозности своих стратегических планов, вскользь упоминались названия некоторых опер (Берлиоз, Бриттен, Яначек и пр.) – ничего более конкретного. Кроме того, даже и в отношении предстоящего сезона конкретики было немного, в частности, во всех премьерных проектах указываются лишь имена постановщиков и – ни слова об исполнителях. В. Урин и Т. Сохиев лишь в очередной раз подтвердили, что опору будут делать на собственные силы, то есть на штатных солистов театра и стажёров Молодёжной оперной программы ГАБТа, а гастролёров приглашать только по большой необходимости. Таким образом, Большой фактически возвращается к той модели, которая у него была всегда – в советское время так уж точно, и эксперименты иксановского периода, когда в основном в составах значились «варяги» (самого разного качества, порой, очень даже среднего), окончательно уходят в прошлое. И, как и в советское время, да и много позже, узнать о том, кто и что поёт в Большом можно будет совсем не заранее…

Театру, наверно, так удобнее. Но почему-то на Западе сложился совсем другой стиль – долгосрочного перспективного планирования, с помощью которого ведущие сцены Европы и США могут собирать очень даже качественные певческие составы, отчего привлекательность для меломанов их спектаклей значительно повышается. В условиях, когда у всех востребованных певцов (в том числе и российских) контракты расписаны на годы вперёд, велик риск, что Большой будет постоянно вскакивать на подножку уходящего поезда (если успеет), и своими спектаклями «затыкать дыры» в неожиданно образующихся окнах мировых звёзд. А шансы тут совсем невелики.

Кто-то может сказать, что требовать более точных планов на отдалённую перспективу от новых руководителей не совсем корректно. Однако есть подозрение, что дело вовсе не в этом: это тот стиль работы, который им просто удобен и который они будут использовать и впредь. Модель Театра Станиславского, где В. Урин был директором многие годы, со всеми своими плюсами и минусами теперь будет реализовываться и в Большом, тем более, что усилий по внедрению она много не потребует – по сути это вся та же старая система, от которой Большой и не очень-то ещё успел отойти. Возможно, для российского театра – она наиболее приемлемая. Что ж, время покажет – сумеет ли новое руководство сочетать эту традиционную для нас матрицу с западной практикой, или же Большой замкнётся исключительно на себе самом (ну, максимум – с привлечением солистов из других российских, прежде всего московских театров – что также было всегда и в советское время), а единичные гастролёры буду редким исключением (как в том же «Стасике»).

Второй момент, который удивил – это выбор названий в афишу предстоящего сезона. В. Урин настаивал на том, что театр обязан ставить популярное, чтобы быть всегда интересным самому широкому зрителю. Спорить с этим бессмысленно. Но, во-первых, почему же тогда в афише будущего сезона – только очень популярные названия, и, во-вторых, почему именно эти?

Пройдёмся по предлагаемой афише. Кроме детской оперы и одного концертного исполнения (об этом – чуть позже) предлагается четыре больших постановки – «Риголетто», «Пиковая дама», «Свадьба Фигаро» и «Кармен». Полагаю, что никому не надо объяснять, что более банальный набор трудно себе представить, и это при том, что у Большого – куча репертуарных долгов даже по этим же композиторским именам и стилистическим направлениям, что будут представлены в будущем сезоне! К тому же, каждая из этих опер либо есть в репертуаре других столичных театров (некоторые даже не в одном), либо ожидается скорая и давно анонсированная премьера (как в случае с оперой Моцарта, постановка которой осенью состоится в «Новой опере»). Воистину, такое впечатление, что у нового руководства Большого фантазия и кругозор отсутствуют полностью, а мечты о какой-то согласованности в московской оперной афише так и останутся лишь мечтами.

«Риголетто» давно отсутствует в репертуаре театра и обращение к этой опере само по себе – дело хорошее. Но как не вспомнить тут о том, что у Большого – огромные вердиевские долги! Уже давно его сцену покинули, например, такие безусловные вершины творчества итальянского маэстро как «Аида» и «Отелло», представляющие зрелое мастерство композитора. Кроме того, Большой так и не добрался до таких опер, как «Симон Бокканегра» или «Сицилийская вечерня», «Луиза Миллер» и «Стиффелио», «Ломбардцы» и «Аттила» - и многих-многих других! Имена постановщиков (Р. Карсен, Э. Пидо) особых вопросов не вызывают (хотя известно, что Пидо не силён в Верди, его территория – оперы бельканто, а карсеновский «Дон Жуан» в постановке театра «Ла Скала», показанный в Большом два года назад, был не очень-то интересным и удачным спектаклем), но сама продукция – не оригинальная, а взятая на прокат, и среди кооперантов Большой стоит совсем не на первых ролях.

То же можно сказать и о следующем премьерном названии – «Пиковой даме». Спектакль Л. Додина в Парижской национальной опере 1999 года известен вдоль и поперёк всем, кто мало-мальски интересуется оперным театром. Он много шёл в Париже, прокатывался и на других европейских сценах, и новым его назвать никак невозможно. Кроме того, несмотря на громкое имя постановщика – нашего соотечественника, назвать этот спектакль удачным очень трудно. В нём предпринята очередная попытка поставить не оперу Чайковского, а повесть Пушкина – абсурдное намерение, которое драматических режиссёров, тем не менее, не оставляет в покое со времён В. Мейерхольда. Брать на Западе в аренду спектакль, чьи достоинства весьма сомнительны и чья актуальность давно иссякла, да ещё и оперу не европейскую, а русскую, в интерпретации которой Большой сам должен был бы быть законодателем мод – где здесь рациональное зерно? Кроме того, «Пиковая дама» не так давно ставилась в Большом (правда не на большой, а на малой сцене), и спектакль В. Фокина, при всех претензиях к нему, весьма не плох и куда более соответствует духу сочинения Чайковского, чем постановка Додина. Неужели для того, чтобы почтить грядущее 175-летие композитора, нельзя было обратиться ещё к какому-нибудь его сочинению, давно не появлявшемуся в Большом?

Кстати, к тому же юбилею предлагается концертное исполнение «Орлеанской девы» - с него сезон фактически начнётся, и это будет первая работа Т. Сохиева с оркестром театра в качестве главного дирижёра. Вот и прекрасное название для юбилейных торжеств – но отчего же тогда решили ограничиться лишь концертным вариантом? Эта опера – совершенно незаслуженно находится на обочине интересов современного музыкального театра, а доказательством тому может служить хотя бы великолепный спектакль Б. Покровского, украшавший сцену Большого в 1980-90-е годы. Если не хватает пороху на новую постановку – могли бы возобновить эту работу, тем более, что на сегодняшний день, к своему стыду, Большой не имеет в репертуаре ни одной постановки величайшего оперного режиссёра России, составившего целую эпоху и снискавшего заслуженную славу Большому в своё время. Большой, ещё при прежнем руководстве, никак не откликнулся на 100-летие Покровского, что представляется вопиющим фактом – вот и был бы прекрасный повод исправить досадное упущение. К сожалению, «Орлеанка» станет лишь разовой акцией следующего сезона.

Теперь о действительно новых постановках (а не копродукциях – так и хочется сказать: «европейском секонд-хэнде»). «Свадьба Фигаро», конечно же, должна вернуться в репертуар Большого. Появлялась эта опера здесь не часто, но те спектакли, что были поставлены, что в 1950-е, что в 1990-е, были весьма удачны. Удачным оказался и semi-staged вариант солистов Молодёжной программы, презентованный Москве и Петербургу зимой этого года (к сожалению, постановка Д. Белянушкина прошла только дважды), а У. Лейси, дирижировавший им, доказал свою убедительность в Моцарте. Кандидатура Е. Писарева после его бесспорного успеха с «Итальянкой в Алжире» в «Стасике» также вопросов не вызывает – опера, а тем более комическая – ему вполне по силам и по таланту. Вопрос в другом: когда же Большой наконец начнёт отдавать свои моцартовские долги? Четвёрка основных опер композитора – «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», «Так поступают все» - хотя бы изредка, но возвращаются на его сцену. Но ведь есть великие оперы Моцарта, которые не исполнялись здесь вообще никогда – и по-прежнему интереса к ним здесь не испытывают!

Новая постановка «Кармен» - такое же распыление творческой энергии, как и «Пиковая»: совсем недавно в Большом эта опера была поставлена, причём именитыми постановщиками (Д. Паунтни и Ю. Темиркановым). И пусть спектакль был неудачным (прежде всего, постановочно) – он мог бы ещё идти, а труппа приложила бы усилия к освоению чего-нибудь не столь тривиального. Неужели из всей французской оперы не нашлось чего-то более интересного и не столь затасканного? Конечно, большая сцена нуждается в кассовых названиях (предыдущие спектакли были сделаны для малой сцены). Но неужели таковые – только «Пиковая» и «Кармен», к тому же оперы, повторюсь, которые совсем недавно были поставлены в Большом?

Единственное новое название в афише Большого на следующий сезон – это детская опера С. Баневича «История Кая и Герды». Опера много лет шла в северной столице, и тут как раз вопросов никаких: выбор хороший и опера нужная – в сторону подрастающего поколения Большой смотреть обязан, а «Снежная королева» Андерсена – лучший способ для этого. Но не слишком ли этого мало?

Новое руководство коренным образом перекроило планы предыдущего. Отказались от копродукции с мадридским «Реалом» (оперы «Мавра» и «Иоланта»), от переноса из Парижа в Большой оперы Ф. Фенелона «Вишнёвый сад» (в своё время вокруг этого сочинения было много шуму, но закончилось всё вхолостую – ничем). Курс на барокко и бельканто, за который ратовал М. Фихтенгольц, также не будет, видимо, продолжен – ограничились «Сомнабулой», а до Генделя дело так и не дошло, чего, безусловно, жаль.

Возможно, репертуарные намерения прежних руководителей театра были не вполне убедительными. Но то, что предложено к будущему сезону новыми лидерами, честно говоря, вызывает совсем мало энтузиазма.

Александр МАТУСЕВИЧ, «Новости музыки NEWSmuz.com»
Che mai sento!

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #30 : Май 27, 2014, 01:00:21 »
Корректировка - отказались сначала от "Иоланты" / "Персефоны" продукции Театра Реал, потом заменили на совершенно другую "Иоланту" в паре с "Маврой", а затем уже совсем отменили постановку.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #31 : Июнь 02, 2014, 12:00:59 »
Костюмный консерватизм

Сергей Ходнев анализирует постановочную политику Большого театра

02.06.2014, 00:00 http://www.kommersant.ru/doc/2479895

...Вообще, на дорогие костюмные постановки с историческим колоритом этот сезон Большого выдался богат — так богат, как не бывало многие и многие годы. Отщепенцем выглядит разве что "Летучий голландец" в постановке Петера Конвичного, но это, с другой стороны, была не премьера, а восстановление спектакля десятилетней давности, и, увы, восстановление не очень удачное. Знаменитый режиссер, которому возвращаться к старой работе было явно скучно, приглядывал за процессом вполглаза, и некогда сильный, яркий и хулиганский спектакль смотрелся потускневшим и обветшавшим, да и музыкальное качество, несмотря на участие заграничных знаменитостей (Натан Берг — Голландец, Марди Байерс — Сента), хромало.

А в остальном — красота, да и только. Европейская постановочная команда во главе с уважаемым шекспировским режиссером Эдрианом Ноублом выпустила "Дон Карлоса" Верди, где от стразов и парчи прямо рябило в глазах: помпезное, статичное и малоосмысленное зрелище, которое, с некоторыми поправками на стилистику декораций, можно запросто представить на сцене Большого 30 лет назад, когда "Дон Карлос" там шел последний раз. Или вот "Царская невеста" Римского-Корсакова, реконструкция легендарного спектакля Федора Федоровского, слегка вольная в деталях режиссуры и в сценографических технологиях, но дух оригинала 60-летней давности воспроизводящая аккуратно. Терема, нарисованные березки, кокошники, кафтаны — все вроде бы и новое, но все равно музей музеем. А теперь — "Так поступают все женщины", спектакль совершенно другой, по своему театральному качеству явно превосходящий все остальные оперные премьеры этого сезона. Но и его можно записать в этот костюмно-консервативный тренд, и с формальной точки зрения это даже не будет натяжкой.

Можно, впрочем, настаивать на том, что это и не тренд никакой вовсе, а просто так совпало — тем более что все постановки запланированы были еще задолго до смены руководства в Большом театре. А что до тенденций, то задуматься заставляет не это костюмное совпадение, а планы Большого на следующий сезон. Прошлой зимой из театра ушел главный дирижер Василий Синайский; на его место директор Большого Владимир Урин пригласил Тугана Сохиева, однако молодой дирижер подключается к работе в театре очень и очень неспешно. А все творческое планирование по-прежнему сосредоточено в руках гендиректора, осторожно относящегося к экспериментам и, видимо, пытающегося привить Большому тот модус существования, который господину Урину привычен по Музтеатру Станиславского. В этом сезоне театр отказался от "Мавры" Стравинского и "Иоланты" Чайковского, в следующем не будет "Роделинды" Генделя, которая когда-то была запланирована. Зато будет премьера детской оперы "История Кая и Герды", а перечень "взрослых" премьер — "Риголетто", "Пиковая дама", "Свадьба Фигаро", "Кармен" — по глубине и оригинальности вполне может соперничать с тем сенсационным известием, что Волга впадает в Каспийское море.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #32 : Июнь 18, 2014, 00:22:17 »
Урин: Большой театр определил планы на несколько сезонов вперед

Там же (на Новой сцене) в декабре публике представят современное прочтение оперы Верди "Риголетто". Это совместная постановка с фестивалем в Экс-ан-Провансе. Дирижер - Эвелино Пидо, режиссер-постановщик - Роберт Карсен.

Из интервью Максима Пастера: http://www.belcanto.ru/14061701.html

"— Когда в Большом поставили «Дона Карлоса», то в прессе было озвучено немало надежд на то, что отныне в театре начнут появляться спектакли, соответствующие славному имени Большого, его имиджу великого театра и так далее.

— Ну и что поставили? Ничего. Объявили премьеру «Риголетто», перенос спектакля из Экс-ан-Прованса. Опять с голой жопой будет бегать чувак, только уже по сцене Большого театра. И все девчонки из миманса там тоже абсолютно голые. Они просят, чтобы им разрешили хоть чем-то прикрыться, но им говорят, что нельзя. Эта постановка будет осуществляться по контракту, подписанному еще командой Фихтенгольца. И отказаться от этого спектакля нельзя, так как неустойка будет просто сумасшедшей. Легче уж сыграть этот спектакль пару раз — и забыть про него совсем"
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #33 : Июнь 18, 2014, 22:07:11 »
Новость на сайте Большого театра

Вводятся новые правила продажи билетов в Большой театр

Новые правила продажи билетов начнут действовать в будущем сезоне (сентябрь 2014 — июль 2015) http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/, но предварительные продажи билетов на спектакли будущего сезона, открывающиеся в июне 2014 г., также подпадают под их действие.

В целях повышения качества обслуживания зрителей в дни предварительных продаж КАССЫ в здании ДИРЕКЦИИ Большого (расположены слева от выхода из метро «Театральная» на Театральную площадь) будут работать с 10:00. В остальном регламент их работы не претерпит изменений: окончание работы — в 20:00, перерыв — с 15:00 до 16:00.

Графики предварительных продаж регулярно вывешиваются на сайте театра. http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #34 : Июнь 18, 2014, 22:10:56 »
ПРАВИЛА ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ НА САЙТЕ
4.1   Общие правила

4.1.1   Настоящие Правила вступают в силу в момент регистрации Пользователя на Сайте Театра и регулируют взаимоотношения Пользователя как Покупателя и Театра как Продавца при покупке билета на Сайте Театра.

4.1.2   Регистрируясь на Сайте Театра, Пользователь путем нажатия соответствующей кнопки соглашается соблюдать установленные правила при покупке билета, соглашается с условиями предоставления Театру своих персональных данных, выбирает вариант получения новостных уведомлений и сообщений рекламного характера на зарегистрированный на Сайте Театра адрес электронной почты.

4.1.3   В процессе регистрации Пользователь указывает свою фамилию и имя (по паспорту) в соответствующих графах предложенной системой формы, адрес своей электронной почты в качестве логина и телефон для связи, после чего система автоматически генерирует пароль, высылаемый Пользователю на зарегистрированный электронный адрес по завершении процесса регистрации, который в последующем может быть изменен Пользователем самостоятельно.

4.1.4   Для восстановления утраченного пароля Пользователь может воспользоваться функциональной кнопкой «Забыли пароль» или со своего зарегистрированного электронного адреса направить соответствующий запрос в Театр по адресу: sales@bolshoi.ru.

4.1.5   Пользователь несет всю полноту ответственности за все действия, совершенные на Сайте под его именем, и обязан любым доступным способом немедленно уведомить Театр о случае несанкционированного его использования.

4.1.6    После регистрации Пользователь получает право на покупку билетов в режиме реального времени на все доступные на Сайте Театра спектакли.

4.1.7    На Сайте Театра организована продажа как обычных билетов по сертификатам, которые затем подлежат обмену в кассе Театра на оригинальные билеты, так и электронных, которые распечатываются Покупателем самостоятельно на доступном принтере в формате А4.

4.2   Порядок действий при покупке билета на сайте

4.2.1   Для покупки билета в режиме реального времени на Сайте Театра Пользователю потребуется платежное средство – действующая банковская карта одной из двух международных платежных систем VISA или Master Card.

4.2.2   В целях приобретения билета Пользователь под своим именем и паролем должен войти на Сайт Театра и выбрать интересующее мероприятие в требуемую дату и время (доступные билеты обозначены флажком с надписью «Купить билет», располагающимся напротив соответствующего мероприятия). О возможности покупки билета электронным способом под названием спектакля будет высвечиваться сообщение об этом.

4.2.3   Выбранные на схеме зала места помещаются в корзину заказов, в которой они могут находиться не более 20 минут (по истечении указанного времени неоформленные по каким-либо причинам в срок билеты автоматически аннулируются системой, а денежные средства подлежат разблокировке) и продолжить процесс покупки по подсказкам, предлагаемым системой.

4.2.4   В одном заказе в неоплаченном состоянии может находиться не более 4 (Четырех) билетов. При необходимости может быть создано несколько заказов, за исключением первого дня предварительной продажи билетов, когда система не позволит создать более одного заказа. Оплата производится по одному заказу. Общая сумма заказов не должна превышать 50 тыс. рублей в день и не более 150 тыс. рублей в месяц.

4.2.5   Перед началом процедуры оплаты билета Пользователь должен указать фамилию и имя каждого Зрителя, по умолчанию система укажет в качестве зрителя персональные данные Пользователя. В этом случае (при покупке нескольких билетов на фамилию Пользователя) потребуется обязательное сопровождение Пользователем зрителей при проходе на спектакль.

4.2.6   После подтверждения успешной оплаты Пользователь получает:
• при покупке электронного билета - электронный билет и квитанцию, подтверждающую такую покупку;
• при покупке обычного билета – платежный сертификат на билет, подлежащий обмену на оригинальный билет в кассе Театра.
Вышеуказанные документы автоматически направляются системой на зарегистрированный на Сайте Театра электронный адрес и в личный кабинет Пользователя.

4.2.7   При покупке на Сайте Театра электронного билета действуют следующие правила его использования:
• Распечатанный электронный билет предоставляет право лицу, указанному в билете в качестве Зрителя, пройти через систему контроля доступа на указанный в билете спектакль.
• Зритель при проходе в театр должен иметь при себе удостоверение личности в случае необходимости подтверждения прав на билет.
• Электронный билет действителен для одного лица, не подлежит обмену на оригинальный билет и дает право однократного прохода на указанный в билете спектакль.
• Квитанция на билет подтверждает факт оплаты билета на Сайте Театра и предъявляется в случае необходимости подтверждения прав на него.

4.2.8   При покупке обычного билета на Сайте Театра Пользователь действует следующим образом:
• Распечатывает полученный сертификат и производит его обмен на оригинальный билет в кассе Театра в любой день, но не позднее, чем за 1 (Один) час до начала спектакля, предъявив кассиру свой паспорт и платежное средство.
• Если получателем билета будет другое лицо, Пользователь обязан вписать его фамилию до момента оплаты билета, указав его в качестве доверенного лица, либо сообщить в Театр данные доверенного лица позднее, но не позже, чем за 3 (Три) дня до начала спектакля по электронной почте со своего зарегистрированного на Сайте электронного адреса (в выходные и праздничные дни письма не обрабатываются).
• Доверенное лицо, при получении в кассе оригинального билета, обязано предъявить кассиру свой паспорт и распечатанный сертификат на билеты.


4.3   Права и обязанности Театра

4.3.1   Театр обязуется использовать информацию, полученную от Пользователя, только для организации работы Сайта.

4.3.2   Театр имеет право отказать в выдаче билетов в случае невозможности идентифицировать Получателя билетов и при наличии сомнений в подлинности документов до выяснения этих недоразумений.

4.3.3   Театр имеет право ограничить Пользователя в использовании Сайта в случае нарушения установленных правил.

4.3.4   Театр имеет право в любой момент прекратить действие Сайта без предварительного уведомления Пользователя. Театр не несёт никакой ответственности за временное или постоянное прекращение работы Сайта.

4.3.5   Театр не несет ответственности за любые прямые и непрямые убытки, произошедшие из-за использования или невозможности использования Сайта и несанкционированного доступа к Сайту.

4.3.6   Театр не несет ответственности за сроки осуществления Платежей Платежной системой, банками и иными организациями, в том числе при возврате Платежей.

4.3.7   Ответственность Театра перед Пользователем ограничена стоимостью приобретаемых билетов, спорные вопросы между Театром и Пользователем разрешаются путем переговоров, а при невозможности регулируются законодательством РФ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #35 : Июнь 28, 2014, 19:33:16 »
ПЛАНЫ БОЛЬШОГО ТЕАТРА НА 239-Й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

ОПЕРА

ПРЕМЬЕРЫ

Петр Чайковский
«Орлеанская дева»
К 175-летию композитора
Историческая сцена
26 сентября 2014 г.
Концертное исполнение
Дирижер – Туган Сохиев

Сегодня Большой театр начал продавать билеты на концертное исполнение «Орлеанской девы» 26-го http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7092/ и 28 сентября http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7093/, правда, составов нет. Вот такой «кот в мешке» по цене от 300 до 3000 рублей.
« Последнее редактирование: Июнь 28, 2014, 20:48:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #36 : Июнь 28, 2014, 19:36:49 »
За 100 рублей можно и рискнуть. И даже за 500. Музыку-то точно сыграют.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #37 : Июнь 28, 2014, 20:16:10 »
Сегодня Большой театр начал продавать билеты на концертное исполнение «Орлеанской девы» 26-го http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7092/ и 28 сентября http://tickets.bolshoi.ru/ru/performance/7093/, правда, составов нет. Вот такой «кот в мешке» по цене от 100 до 3000 рублей.

Но всё-таки дебют Тугана Сохиева в Большом театре в статусе главного дирижера — музыкального руководителя  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #38 : Июнь 28, 2014, 20:22:36 »
За 100 рублей можно и рискнуть. И даже за 500. Музыку-то точно сыграют.
А что, в кассе были сегодня билеты по 100 руб.? Урин же говорил, что с нового сезона "стольничков" не будет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #39 : Июнь 28, 2014, 20:48:06 »
За 100 рублей можно и рискнуть. И даже за 500. Музыку-то точно сыграют.
А что, в кассе были сегодня билеты по 100 руб.? Урин же говорил, что с нового сезона "стольничков" не будет.

В кассу я не хожу, а на сайте центр верхнего яруса по 300. Краёв уже не было, но раньше они были по 100. Но скорее всего ваше замечание верно, и края четвертого яруса теперь тоже по 300. Так что исправлю в исходном сообщении на "от 300 до 3000".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #40 : Июнь 28, 2014, 21:04:29 »
А на схеме зала теперь нет второго ряда в ложах 1-6 на втором ярусе и ложах 1-9 на третьем.
На четвертом ярусе справа и слева теперь ряды 2А, 3А и 4А, при этом ряд 2А существенно укоротился по сравнению с прежним рядом 2. Может быть, тут и будут обещанные Уриным стоячие места?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #41 : Июнь 28, 2014, 21:08:45 »
Меня спрашивать бесполезно, я в кассы БТ не хожу - далеко.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #42 : Июнь 28, 2014, 21:12:41 »
В кассу я не хожу, а на сайте центр верхнего яруса по 300. Краёв уже не было, но раньше они были по 100.

С левого края было только несколько билетов по 300 в первый ряд верхнего яруса (места 53-56), а в середину первого ряда - по 600.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #43 : Июнь 28, 2014, 23:59:10 »
Чему быть, того не миновать: в планах Большого театра и переход к ним на работу Ирины Черномуровой (я прочитала об этом здесь http://dolchev.livejournal.com/165272.html).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 712
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #44 : Июнь 29, 2014, 07:57:48 »
Сын следущий?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #45 : Июнь 30, 2014, 15:32:59 »
Я прочитала ещё вот что: "Если правдой окажется сплетня про ответственного за оперу со следующего сезона, а это, якобы, будет Фрай, с правом ставить все, что пожелает (что даже его удивило), то от публики для которой и есть это искусство не для всех не останется и следа в Большом театре".
http://dolchev.livejournal.com/165272.html

Что это за Фрай такой?
Che mai sento!

Оффлайн arghee

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #46 : Июнь 30, 2014, 15:45:38 »
Тоже не понял. Ханс Иоахим?

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #47 : Июнь 30, 2014, 16:15:12 »
Я прочитала ещё вот что:

 а еще у меня в FB написано, что на следующий блок Карлоса ведутся переговоры ... та-та-та-дАААм ... с Кауфманом
а еще, по слухам, Иоанну д Арк будет петь Анна Смирнова
а еще, а еще  ;D

все это сплетни  8)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #48 : Июнь 30, 2014, 16:57:08 »
Тоже не понял. Ханс Иоахим?

Стивен :))



Шучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 025
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #49 : Июль 21, 2014, 21:04:37 »
Я не нашла на форуме темы про "Тоску" в Большом театре. Но, похоже, её уже поздно заводить. Хотя на сайте БТ висит вот такая реклама:

"ЗАКРЫТИЕ СЕЗОНА
ВЕЛИКИЕ ОПЕРЫ
В ЛЕГЕНДАРНЫХ ПОСТАНОВКАХ

БОРИС ГОДУНОВ
Историческая сцена
23.07, 24.07, 25.07

ТОСКА
Новая сцена
22.07, 26.07, 27.07"

Опера Пуччини "Тоски" в постановке Бориса Покровского снята и идёт на этой неделе в последние разы http://bolshoi.ru/performances/27/
« Последнее редактирование: Июль 21, 2014, 21:16:06 от Papataci »
Che mai sento!