Автор Тема: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)  (Прочитано 62192 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #75 : Сентябрь 10, 2014, 18:04:34 »
Черномурова штоль?


культура: В театре судачат о грядущих назначениях, и уже появились новые сотрудники. Укрепляете свою команду или меняете принцип руководства?
Урин: Когда я пришел, то, если помните, сказал: буду работать с теми, кто есть. И продолжаю сотрудничать с командой, которая сложилась в театре раньше. Никаких революций не совершал: об этом мы говорили с вами во время предыдущего интервью. Мы проработали год и поняли, что на некоторых постах нужны люди, более четко отвечающие сегодняшним задачам.

Возобновляет работу отдел перспективного планирования. Функции его меняются: если раньше он занимался исключительно оперой и по существу определял ее репертуарную политику, в том числе и кастинг, то сейчас в сферу его деятельности войдут и опера, и балет. Ирина Черномурова возглавит отдел, который вместе с руководством театра будет формировать планы на три года вперед и прорабатывать все вопросы, связанные с их координацией.

культура: Отдел перспективного планирования будет осваивать специальные проекты?
Урин: Отчасти. Например, сейчас ведутся переговоры о том, чтобы фестиваль DanceInversion, рожденный в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, стал совместным проектом с Большим.

Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #76 : Сентябрь 10, 2014, 18:54:16 »
О! А то всё Гергиев, Гергиев...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #77 : Сентябрь 10, 2014, 19:32:01 »
М. Фихтенгольца убрал, чтобы очистить место для Черномуровой. А для Черномурова чьё место будет очищать?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #78 : Сентябрь 10, 2014, 21:31:51 »
М. Фихтенгольца [он] убрал, чтобы очистить место для Черномуровой. А для Черномурова чьё место будет очищать?

Поясняю для тех, кто вдруг не в теме. Михаил Фихтенгольц возглавлял отдел перспективного планирования Большого театра. Он, который убрал, - Владимир Урин, новый гендиректор, уволил Фихтенгольца и упразднил этот отдел. Теперь Урин восстановил отдел планирования, его возглавила Ирина Черномурова, пришедшая вслед за Уриным из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и являющаяся женой Владимира Урина. Черномуров Андрей – сын Владимира Урина и Ирины Черномуровой, первый замгендиректора Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Я думаю, что для него не будут расчищать место в Большом театре, а оставят в МАМТе. Ведь Урин не вечно будет возглавлять Большой театр, доработает контракт и пойдет на пенсию. Кто придёт на его место? А кто придёт на место того, кто пойдёт на место Урина? Вот видите, какая творческая династия :)
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #79 : Сентябрь 10, 2014, 22:27:01 »
А у нас же азиатская страна: чем мы хуже Узбекистана, Таджикистана, Казахстана или Туркменистана? :)) У них там тоже "династии" :)) "Творческие".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #80 : Сентябрь 13, 2014, 12:53:03 »
Перед открытием 239-го театрального сезона на Исторической сцене состоялся традиционный сбор труппы.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3037/

Это был очень необычный и очень театральный сбор труппы.
Начать его генеральный директор Большого театра Владимир Урин предложил с поздравления Владимира Спивакова, отмечающего сегодня свой юбилей, что и было сделано.

А затем свет в зале погас — и на огромном экране пронеслись «Каникулы Большого» — фильм-капустник, выпущенный Видеостудией Большого театра. В очень быстром темпе и ритме фильм рассказал о том, как творчески насыщенна и разнообразна была жизнь Большого в прошедшем сезоне.

Генеральный директор представил высоких гостей, пришедших на сбор труппы, — это первый заместитель Председателя Государственной Думы и Председатель Попечительского совета театра Александр Жуков, Заместитель Председателя Правительства России и член Попечительского совета Ольга Голодец и зам. Министра культуры РФ Евгения Миловзорова, — и, прежде чем предоставить им слово, сам обратился к собравшимся с небольшим приветствием:

— Прошедший сезон был насыщенным и трудным, с большим количеством премьер и гастролей. Но мы сделали то, что хотели. А судить, что получилось, — тем, кто заполняет зрительный зал, и тем, кто обсуждает и анализирует нашу работу. А вам всем хочу сказать громадное спасибо.

Ольга Голодец одобрила новаторство в проведении сбора труппы:
— Спасибо за ваш изящный юмор. Только великая труппа может так легко рассказать о своих достижениях. Вы создаете шедевры — это я говорю не как член правительства, а как ваш поклонник и зритель, — которые заслуживают аплодисментов от всей страны. Большой театр — это великая труппа великой страны, лучшее, что у нас есть. Желаю вам упорного труда и блистательных премьер в начинающемся сезоне.

Евгения Миловзорова:
— Большой театр — это уникальность, значимость и знаковость, достояние всей мировой культуры. Вы добились больших успехов в творчестве, в том числе на чрезвычайно успешных гастролях, но прошедший сезон был также отмечен высокой активностью и внутри самого театра: появился новый музыкальный руководитель, введен художественный совет в балетной труппе. Надеюсь, что в следующем сезоне — с таким руководителем! — тоже будет хороший результат. Желаю вам и хорошего результата, и хорошей прессы.

Александр Жуков сразу приступил к своей традиционной «обязанности», заключающейся в ежегодном награждении особо отличившихся премиями Попечительского совета*. А вручив премии, сделал одно маленькое, но существенное дополнение к речам предыдущих ораторов:
— В этом маленьком фильме было отмечено большинство знаменательных событий прошлого сезона. Но одно осталось за кадром — выступление артистов Большого на церемонии открытия Олимпийских игр. Большой театр был представлен очень хорошо!

На память об этом событии Председатель нашего Попечительского совета вручил Светлане Захаровой фотографию, на которой был запечатлен ее «олимпийский» танец.

А лауреатами 238-го сезона стали:

Премия «За выдающиеся творческие заслуги в 238-м сезоне»
...
солисты оперы Светлана Шилова, Николай Казанский
концертмейстер группы виолончелей оркестра Борис Лифановский
артист хора Дмитрий Гавриков
артистка мимического ансамбля Виктория Богоявленская

«За многолетний труд и преданность Большому театру»
Наталья Пьянова, гример-пастижер гримерного цеха художественно- костюмерной части

«За выдающиеся достижения в области создания внешней формы спектакля и личный вклад в реализацию творческих планов Большого театра»
Ольга Тадорашко, ведущий художник художественно-технологической службы
Анастасия Черноус, художник-технолог сцены художественно-постановочной части Исторической сцены

«За личный вклад и высокопрофессиональную работу на благо театра»
Татьяна Сидорова, начальник отдела планирования текущего репертуара

Музыкальный руководитель театра Туган Сохиев:
— Встретился с невероятно талантливой труппой и очень положительно настроен на дальнейшее сотрудничество.

Музыкальный руководитель представил новых солистов оперы: Ольга Кульчинская, Юлия Мазурова, Алина Яровая, Андрей Жилиховский.

В заключении праздничного собрания руководители оперы и балета напомнили коллективу и СМИ, какие творческие вершины предстоит брать в наступающем сезоне.**


*Премии, учрежденные Попечительским советом в 2004 г., присуждаются сотрудникам Большого театра в начале каждого сезона за достижения в прошедшем сезоне и преданность театру.

Учреждено 12 премий. Ранее размер одной премии составлял 150 000 рублей. В 2013 г. размер премии вырос до 200 000 руб.

Различные подразделения театра сами выдвигают наиболее достойных кандидатов (зачастую путем анонимного опроса в коллективе). Награждение лауреатов происходит ежегодно на торжественном сборе труппы перед открытием театрального сезона.

В прошлые годы лауреатами премии становились не только выдающиеся артисты и педагоги, но и замечательные костюмеры, гримеры, монтировщики сцены — те люди театра, которых не видят зрители, но без чьего труда занавес не откроется во всех смыслах этого слова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #81 : Сентябрь 13, 2014, 12:56:19 »
Большой театр стал честнее

http://izvestia.ru/news/576634

12 сентября 2014, 19:04   |   Культура   |   Ольга Завьялова   

В 239-м сезоне театралам предстоит освоить новые правила покупки билетов в главный театр страны и опробовать новшества зрительного зала.

Главный театр страны начинает жить по новым правилам продажи билетов, которые призваны улучшить жизнь театралов. Об этом объявил гендиректор Большого театра Владимир Урин.

Как и прежде, за три месяца до даты спектаклей на Новой и Исторической сценах откроется предварительная продажа. Днем продаж будет суббота, время — с 10 до 17.30. После 17.30 оставшиеся билеты попадут в свободную продажу.

Раньше именно в дни предварительных продаж у касс Большого активизировались спекулянты. В новой версии правил руководство театра предусмотрело для перекупщиков ряд препятствий. Во-первых, зритель обязан предъявить паспорт, чтобы кассиры могли предотвратить возможность скупки билетов. Во-вторых, в одни руки человек сможет получить только два билета. Исключением являются многодетные семьи: при предъявлении специального удостоверения родителям позволят обилетить всю семью.

«Известия» спросили заместителя генерального директора театра Олега Мисковца, как быть семьям, у которых один или два ребенка. Чиновник заявил, что в таком случае придется ждать поступления билетов в свободную продажу.

— Ажиотаж в первый день предварительной продажи касается 3–4 спектаклей. Если спектакль не суперпопулярный, то в 17.30 остается очень много билетов. И тогда можно купить любое их количество без паспорта, на всех детей, — подчеркнул Олег Мисковец.

Таким образом, немногодетные семьи лишаются возможности в полном составе попасть на хитовые спектакли Большого театра.

Другие новшества в жизни театра связаны с изменениями в зрительным зале Исторической сцены. Гендиректор театра Владимир Урин анонсировал преобразования еще в феврале 2013 года. Как он и обещал, с согласия Министерства культуры были демонтированы 247 мест, видимость сцены с которых не достигала 50%. В итоге 159 из них были убраны совсем, 110 заменены на высокие стулья, а еще 84 стали стоячими: это ряды 2а, 3а и 4а, расположенные по бокам четвертого яруса. Последние, по словам Олега Мисковца, будут реализовываться по программе «Большой — студентам»: продажи открываются в дни спектаклей с 16.00, а цена билета — 100 рублей. Оставшиеся после нашествия студентов билеты смогут приобрести все желающие.

Корреспондент «Известий» проверила, какой вид открывается со стоячих мест. В ряду 4а их восемь. С 1-е по 7-е включительно не видно практически ничего. С 8-го видно чуть лучше, но стать свидетелем действия на более чем 50% сцены всё равно не удастся. Своего рода компенсацией за минимальную видимость являются мягкие диванчики, расположенные неподалеку.

В рядах 2а и 3а ситуация мало отличается. Самые удобные стоячие места, с которых можно обозреть сцену практически полностью, — 11-е место ряда 3а и 18-е ряда 2а. С последнего спектакли можно смотреть полноценно. Правда, диванчиков позади этих двух рядов нет, так что посетителям перед походом в Большой стоит задуматься о максимально удобной обуви.

Есть и другие изменения, позволившие, по мнению Мисковца, сделать зал «честнее». Так, в боковых ложах бельэтажа исчезли третьи ряды, в боковых ложах 2-го и 3-го рядов осталось в общей сложности по три места. В боковых ложах первого яруса теперь два ряда стульев вместо трех, при этом стулья второго ряда — высокие.  Смотреть с них спектакли будет не очень удобно, но и цену запрашивают соответственную: 200 рублей вместо 2,5–4 тыс. за места в первом ряду этой же ложи.

...В России в борьбе со спекулянтами не приходится надеяться на помощь Фемиды: в Уголовном кодексе нет статьи, по которой их можно привлечь к ответственности. Поэтому директора театров изобретают собственные механизмы, уменьшающие возможности развития бизнеса билетной мафии.

Администрация главного театра страны начала активно противостоять перекупщиками в 2011 году после открытия отреставрированной исторической сцены. В ноябре был введен паспортный контроль при покупке билетов в театр. Сведения о каждом посетителе стали заноситься в базу данных, что усложнило процесс скупки большого количества билетов одним лицом для последующей их перепродажи. Детям предлагалось покупать билет по свидетельству о рождении. Кроме того, личные данные вносились непосредственно в билет. Однако, по словам Олега Мисковца, эта система себя не оправдала.
...

Полностью текст + фото - по ссылке http://izvestia.ru/news/576634
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #82 : Сентябрь 13, 2014, 13:04:35 »
«Большой простоит 200 лет без проблем»

08:57, 13 сентября 2014

http://lenta.ru/articles/2014/09/04/pronichev/

С 11 по 13 сентября в КВЦ «Сокольники» проходила Международная выставка сценического и студийного оборудования, инсталляций, технологий и услуг для проведения мероприятий Prolight + Sound NAMM Russia... Государственный академический Большой театр представлял заместитель генерального директора, заслуженный работник культуры РФ Андрей Николаевич Проничев. В интервью «Ленте.ру» он рассказал, о реконструкции ГАБТ, о его технологических возможностях, кадровой политике и современном состоянии дел в театральной индустрии.

«Лента.ру»: Вы возглавляете технологическую службу в качестве заместителя генерального директора Большого театра. Вы принимали участие в его реконструкции?

Проничев: Я тридцать с лишним лет проработал в Мариинском театре, последние двадцать из них техническим директором. В моем ведении было внутреннее технологическое насыщение театра. Когда открывался Большой театр, нас пригласили сюда для того, чтобы укрепить это направление и создать постановочную часть основной сцены.

Большой театр взял на себя обязательство показать, что получилось в результате реконструкции. Я считаю, что это выдающаяся работа, при всех отрицательных моментах. Спорить можно сколько угодно, но здание Большого театра, которое практически разваливалось, сейчас очень надежно и мощно стоит на бетонной основе. И простоит так двести лет без проблем. Под ним еще одно такое же здание, напичканное оборудованием. Несущие возможности сцены просто колоссальные. Это одна из самых технологических, совершенных сцен на сегодняшний день в мире из тех театров, которые реконструировались, поскольку надо понимать — если театр строится заново, там совершенно другие возможности.

...

Большой театр — столп российского театрального сообщества. Как вы видите проблематику применения театральных технологий? Наверное, у реконструированного Большого сейчас таких проблем нет?

Абсолютно не могу согласиться. У Большого театра достаточно проблем, и проблемы очень сложные, поскольку во время реконструкции театр замахнулся на серьезные технологические задачи. Они решены, но какие-то более удачно, какие-то менее. В рамках выставки мы согласились рассказать и показать кое-что. У нас был раздел по звуковому технологическому оборудованию, по видео, раздел по паспортизации спектакля.

Что такое паспортизация спектакля?

Здесь мы шагнули вперед: создана определенная информационная система по типу Википедии. Любой технический специалист Большого театра, находясь в любой точке мира, может под своим паролем войти в банк данных театра и посмотреть любую деталь каждого спектакля. Это закрытая информация, только для профессионального использования.

Как это работает?

Например, какой-нибудь художник, условно говоря, Пол Браун, находится в Австралии и получает приглашение от Большого театра на работу в новом спектакле. Он запрашивает технические параметры сцены, ему высылается пароль, и он может зайти и посмотреть все технические параметры, какое оборудование в наличии, на что он может рассчитывать и так далее. Естественно, это не заменяет в дальнейшем работы на реальной сцене, потому что есть много нюансов, но в целом, это существенно сокращает период переговоров с приглашенными специалистами.

А в сравнении с Мариинкой Большой театр намного превосходит ее в техническом плане?

Они совершенно разные. Мариинка — это же новый театр, практически построенный с нуля, поэтому там и технология, и идеология абсолютно другие. Большому театру в стороны развиваться некуда, здесь городская застройка вокруг, никто не стал бы сносить ни ЦУМ, ни Малый театр, ничего. Мариинка площадью не была ограничена и там развернулись по полной. А здесь развитие шло вниз, и теперь ясно, что это здание будет стоять очень надежно, долго и что несущие возможности сцены технологически очень велики. И что самое главное, технологии и оборудование со временем меняются. Проходит 20, 30 лет — все устаревает, хотя механика дольше работает, но тем не менее. А Большой театр имеет на сегодняшний день 78 штанкетов на основной сцене, каждый может поднимать тонну. Плюс 100 точечных подъемников с такой же грузоподъемностью. Вот считайте: 178 тонн декораций можно вознести над сценой Большого театра, не считая светового оборудования, не считая иного технологического оборудования, которое навешано. Хотя тут тоже не без проблем.

Какого рода проблемы, о чем речь идет?

Проблемы, прежде всего, отладки. В Большом театре одна из самых сложных в мире систем компьютерного управления сценическим оборудованием. Так было заложено при реконструкции, а довести до ума всю систему непросто. Мы уже два с половиной года с этим мучаемся, ведем постоянные баталии. Надо сказать, это обычная история. Когда в Лондоне после реконструкции открывался Королевский театр «Ковент-Гарден», они в первом сезоне отменили десять названий спектаклей, потому что у них просто останавливалось все оборудование. Таких примеров можно много привести. А в Большом театре уже скоро четвертый сезон, а мы прошли без отмен, хотя иногда с очень большой нервотрепкой.

Есть ощущение, что Большой и после реконструкции делает постановки, к которым привыкла публика за многие годы советского периода. Есть ли идея создать какие-то новые спектакли именно на основе новейших технологий или все эксперименты проходят на новой сцене?

Все спектакли, которые поставлены за последнее время, как раз сделаны с использованием самых современных технологий. На основной, так называемой исторической сцене идут самые последние постановки. Если идет возобновленный репертуар, он кардинально переосмыслен и пересмотрен в техническом ракурсе, как «Царская невеста», например, когда заново сделаны все декорации. «Борис Годунов» капитально возобновлен, как и ряд балетов Григоровича. Вы видели «Дона Карлоса»? Грандиозная постановка из последних премьер. Тот же «Князь Игорь», которого Любимов ставил, «Чародейка» Левенталя, «Кавалер роз», «Руслан и Людмила», «Спящая красавица», вот «Травиата» сейчас на сцене стоит, — это все с использованием самых современных технологий. Такие спектакли в старом театре было бы технически невозможно поставить, они просто не влезли бы сюда.

А новейшее звуковое оборудование используется? Микрофоны, колонки, усилители?

Где-то я прочитал, мол, в Большом театре артисты поют в микрофоны: кроме смеха это ничего вызвать не может. Все наоборот, здесь не используется подзвучка, микрофоны, не говоря о фонограммах. Микрофоны используются для концертов, для записи и для каких-то спецэффектов. Предположим, надо сделать громоподобный голос какого-нибудь Руслана или еще что-то невероятное — тогда используются усилители.

Тогда что понимать под современными технологиями в области звука и видео?

Обновленная акустика — это и есть самая современная технология. Для проведения концертов в Большом существует теперь специальная акустическая раковина, которая создает ощущение совершенной акустики в зрительном зале. Цех технологического видео имеет целый ряд направлений, например промышленное телевидение во время спектакля, трансляция дирижера, — это когда в кулисах висят мониторы, чтобы артисты, находящиеся на сцене, могли не смотреть на него, а петь по руке, глядя в сторону. Тут не так все просто: если мы просто телевизор поставим, он будет давать элементарную задержку и начнется расхождение, поэтому существуют специальные устройства. Таких технологических моментов очень много: по видео Большой театр еще не полностью оснащен, как должно быть в перспективе.

...

Но в целом все же можно сказать, что технологически в Большом театре при реконструкции все было сделано грамотно?

Да, в основном все сделано технологически грамотно, и деньги потрачены с умом.

А вот с высоты своего опыта, поездив по миру, какие театры вы считаете самыми прогрессивными с точки зрения технологии? На кого стоит равняться?

Во-первых, это не константа, все меняется. Когда-то в 60-е годы верхом технологии была «Метрополитен Опера», если понимать под технологией не только как построено здание и оборудовано, а как это работает и обслуживается. Китай далеко ушел от нас в техническом плане. Практически в каждом крупном городе совершено потрясающие, оснащенные по последнему слову техники театры. Но насколько они там используются, это вопрос. Может быть, «Пекинская опера» еще более-менее задействует все достижения, остальные театры послабее в этом смысле. Все же связано с творческим процессом. Ну и, конечно, немцы всегда были впереди планеты всей. Готфрид Земпер строил специально под Вагнера театры, да и потом там вообще традиции колоссальные. Недаром все ведущие фирмы по сценической механике немецкие. Здесь их приоритет безусловный. Есть и маленькие театры, которые очень хорошо придуманы, — «Норвежская опера» интересна. А есть огромные театры, как парижская «Опера Бастилия». Вроде шикарно выглядит и туда вложены огромные средства, но при этом колоссальные архитектурные просчеты. Построена сцена, которая имеет огромную глубину, а зрительный зал выстроен так, что с боков сцены не видно. Я считаю, что реконструкция Большого в определенной степени инженерный подвиг, кто бы что ни говорил. Большой и Мариинский театры по технологическому оснащению сейчас входят в мировые топы.

Беседовал Игорь Игрицкий

Полностью - здесь http://lenta.ru/articles/2014/09/04/pronichev/
« Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2014, 13:36:41 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #83 : Сентябрь 13, 2014, 13:16:55 »
Почитала заголовки новостей и увидела нечто типа "Билеты в Большой театр можно будет купить через интернет".

Неужели никто из тех, кто их пишет, не в курсе, что Большой театр уже давно продаёт билеты онлайн??? А нововведение заключается только в том, что раньше, покупая билет на сайте, зритель получал квитанцию и шёл в кассу обменивать её на билет, а теперь сразу на почту получает электронный билет, который нужно распечатать и по нему идти в зал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #84 : Сентябрь 13, 2014, 13:37:40 »
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3037/
12 сентября, перед открытием 239-го театрального сезона на Исторической сцене Большого театра состоялся традиционный сбор труппы… А затем свет в зале погас — и на огромном экране пронеслись «Каникулы Большого» — фильм-капустник, выпущенный Видеостудией Большого театра. В очень быстром темпе и ритме фильм рассказал о том, как творчески насыщенна и разнообразна была жизнь Большого в прошедшем сезоне.

http://stanmus.ru/event/3165
10 сентября в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошел традиционный сбор труппы. Сначала в традиционном кинокапустнике был представлен отчет о прошедшем 95-м сезоне
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #85 : Сентябрь 14, 2014, 19:55:15 »
В культуре. Упразднение Российской академии художеств и реинкарнация отдела перспективного планирования ГАБТа

Марина Гайкович, зав. отделом культуры "Независимой газеты"

...
Вчера в Большом театре начался 239-й сезон, в пятницу состоялись сбор труппы и презентация – для журналистов – новой системы продажи билетов. Менеджмент театра предпринимает очередную попытку бороться со спекулянтами. По новым правилам в день начала продаж (за три месяца до даты мероприятия) билеты будут отпускаться по два в руки (на один спектакль), в интернет-систему оставшиеся места будут выпускать в 17.30. Приобретенные онлайн билеты теперь снабжены штрих-кодом и являются именно билетами, а не сертификатами, которые раньше необходимо было обменивать в кассе на официальные бланки. Кстати, на электронных билетах будут отражаться некоторые данные покупателя, так что теперь у тех, кто приобретает билеты с рук, есть возможность узнать (если хорошо постараться) имя спекулянта.

Претерпела изменения и конфигурация зала: в театре сократилось количество мест – за счет слепых зон. В некоторых местах кресла демонтированы и организованы стоячие зоны, в боковых ложах сняли третий ряд. Как говорят очевидцы, видимость из стоячей зоны значительно не улучшилась – как не было видно, так и не стало. Впрочем, как показывает практика ведущих театров (например, Венской оперы), на стоячие места разворачивается настоящая охота – меломаны рвутся услышать лучшие голоса (пусть и не видя их обладателей) за мизерную плату. Интересно, станет ли мотивация покупателей 100-рублевых билетов такой же или, как и прежде, будут идти посмотреть на люстру (благо ее со стоячих мест видно очень хорошо)? Пожелаем руководству все же первого – творческих успехов в новом сезоне.

К слову, о руководстве: год назад, когда не был продлен контракт с начальником отдела творческого планирования Михаилом Фихтенгольцем, говорили о расформировании этого подразделения. Владимир Урин прокомментировал это событие тем, что иначе видит схему принятия решений, касающихся творческой политики театра (отдел занимался репертуаром и кастингом). Ровно же через год отдел возобновил деятельность – с расширением полномочий (Фихтенгольц занимался только оперой, ныне же в сфере деятельности – и опера, и балет) и новым начальником.

В Большой из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко перешла Ирина Черномурова, там – формально руководитель международного отдела, по сути – инициатор, вдохновитель и исполнитель серьезных проектов, принесших театру серьезную репутацию. Ее стараниями в Москве появились балеты великих хореографов Килиана и Ноймайера, а фестиваль DanceInversion собирал танцевальные сливки со всего мира. Ирина Черномурова – приобретение для театра, несомненно, выгодное. В свете же заявлений генерального директора, при вступлении в должность говорившего о кадровой стабильности в обоих театрах, нынешнее назначение выглядит как красиво разыгранная многоходовка. Да и учитывая колоссальный опыт нового начальника в проектах, связанных с танцем, полномочия художественного руководителя балета Большого могут (в неофициальном, конечно, порядке) серьезно ограничиться.    

Полностью:

Независимая газета. 14.09.2014, 17:21:00
http://www.ng.ru/week/2014-09-14/8_culture.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #86 : Сентябрь 14, 2014, 21:33:23 »
http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3037/
12 сентября, перед открытием 239-го театрального сезона на Исторической сцене Большого театра состоялся традиционный сбор труппы… А затем свет в зале погас — и на огромном экране пронеслись «Каникулы Большого» — фильм-капустник, выпущенный Видеостудией Большого театра. В очень быстром темпе и ритме фильм рассказал о том, как творчески насыщенна и разнообразна была жизнь Большого в прошедшем сезоне.

http://stanmus.ru/event/3165
10 сентября в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошел традиционный сбор труппы. Сначала в традиционном кинокапустнике был представлен отчет о прошедшем 95-м сезоне

В МАМТе к такому "кину" уже привыкли, а в Большом театре изрядно плевались с непривычки и посчитали, что это провинциально и безвкусно :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #87 : Сентябрь 15, 2014, 00:21:18 »
Гайкович а) прогнулась, б) не упомянула, что Черномурова - жена Урина.

В культуре. Упразднение Российской академии художеств и реинкарнация отдела перспективного планирования ГАБТа

Марина Гайкович, зав. отделом культуры "Независимой газеты"

...К слову, о руководстве: год назад, когда не был продлен контракт с начальником отдела творческого планирования Михаилом Фихтенгольцем, говорили о расформировании этого подразделения. Владимир Урин прокомментировал это событие тем, что иначе видит схему принятия решений, касающихся творческой политики театра (отдел занимался репертуаром и кастингом). Ровно же через год отдел возобновил деятельность – с расширением полномочий (Фихтенгольц занимался только оперой, ныне же в сфере деятельности – и опера, и балет) и новым начальником.

В Большой из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко перешла Ирина Черномурова, там – формально руководитель международного отдела, по сути – инициатор, вдохновитель и исполнитель серьезных проектов, принесших театру серьезную репутацию. Ее стараниями в Москве появились балеты великих хореографов Килиана и Ноймайера, а фестиваль DanceInversion собирал танцевальные сливки со всего мира. Ирина Черномурова – приобретение для театра, несомненно, выгодное. В свете же заявлений генерального директора, при вступлении в должность говорившего о кадровой стабильности в обоих театрах, нынешнее назначение выглядит как красиво разыгранная многоходовка. Да и учитывая колоссальный опыт нового начальника в проектах, связанных с танцем, полномочия художественного руководителя балета Большого могут (в неофициальном, конечно, порядке) серьезно ограничиться.    

Полностью:

Независимая газета. 14.09.2014, 17:21:00
http://www.ng.ru/week/2014-09-14/8_culture.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #88 : Сентябрь 15, 2014, 00:30:15 »
В Большом театре раздали премии и почтили память коллег

14 сентября 2014, 17:23   |   Культура   |   Виктория Иванова

http://izvestia.ru/news/576647

На исторической сцене Большого театра состоялся традиционный сбор труппы. Вместе с гендиректором Владимиром Уриным, худруком балетной труппы Сергеем Филиным и музыкальным руководителем Туганом Сохиевым собравшихся пришли поприветствовать представители власти: вице-премьер правительства Ольга Голодец, замминистра культуры Елена Миловзорова, а также председатель попечительского совета театра, вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

Но прежде чем начать обсуждение 239-го сезона, Владимир Урин решил записать видеопоздравление коллеге, известному скрипачу и дирижеру Владимиру Спивакову. На фоне фотографии маэстро гендиректор зачитал торжественную речь на камеру и попросил всех присутствующих поддержать его аплодисментами. Труппа встала в едином порыве.

Записав «кино», Владимир Урин предложил коллегам посмотреть другое — комедийный ролик, посвященный летним каникулам труппы. Под фрагменты рекламных роликов и песенки вроде «Из чего же сделаны наши мальчишки» и «В Подмосковье водятся лещи» на огромном экране кружились Светлана Захарова, Дэвид Холберг, Анна Нетребко, Мария Гулегина и другие. Дух капустника, очевидно, пришел вместе с гендиректором из «Стасика»: в Большом сборы труппы обычно проходили церемонно и приподнятым настроением не отличались.

По традиции были розданы награды попечительского совета — 12 премий по 200 тыс. рублей. Как отметил Урин, в этом сезоне совет отказался от разделения премий и решил действовать согласно положению — дабы повысить статус награды.

Первой на сцену вызвали ведущую солистку балета Ольгу Смирнову, но, как выяснилось, она не почтила собрание своим присутствием. Пока председатель попечительского совета Александр Жуков ждал балерину с цветами и дипломом в руках, Владимир Урин предупредил, что Смирновой придется объясниться перед худруком балета. Сергей Филин в ответ растерянно развел руками.

Не пришел на сбор и ставший лауреатом танцовщик Михаил Лобухин, но, как объявил Урин, по уважительной причине. Остальные были в зале: «творческие» премии достались артистке балета Анастасии Казаковой, солисту оперы Николаю Казанскому, солистке оперы Светлане Шиловой, концертмейстеру группы виолончелей оркестра Борису Лифановскому, артистке мимического ансамбля Виктории Богоявленской и артисту хора Дмитрию Гаврикову. Последний, выйдя за дипломом, казался крайне обескураженным: «Мне просто кажется, что я ничего особенного не делал».

— Это очень хорошо вас характеризует, — ответил артисту Владимир Урин.

...Вслед за награждениями худруки рассказали о планах театра на новый сезон: с момента их объявления в мае ничего не изменилось.

Опасения вызывает балет Раду Поклитару «Гамлет»: предполагается, что действие шекспировской трагедии будет развиваться под музыку Пятой и Шестой симфоний Шостаковича, однако администрация театра по-прежнему не может договориться со вдовой композитора Ириной Шостакович об авторских отчислениях. Впрочем, как заверил корреспондента «Известий» Владимир Урин, проблем возникнуть не должно, как и с балетом «Укрощение строптивой», тоже поставленным на музыку Шостаковича.

Полностью - здесь http://izvestia.ru/news/576647
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #89 : Сентябрь 15, 2014, 00:33:41 »
Билет в формате А4

Билет в Большой театр теперь можно вывести на принтере

http://www.rg.ru/2014/09/15/teatr-poln.html

Заказать билет в Большой театр по интернету можно было и прежде, но с обязательным обменом принтерного "купона" на настоящий билет в кассах театра. В новом, 239-м сезоне, у зрителей появилась возможность приобрести билет на спектакль в Большой театр не выходя из дома. О новой системе продажи билетов и других новшествах, актуальных для публики, перед началом сезона рассказали Гендиректор Большого театра Владимир Урин и его заместитель Олег Мисковец.

...Между тем, во время сбора труппы Большого театра на открытии сезона обнаружились и новые кадровые назначения: появился начальник в отделе перспективного планирования и спецпроектов. Вместо уволенного год назад   Михаила Фихтенгольца эту должность заняла теперь Ирина Черномурова, супруга и коллега гендиректора Владимира Урина, театровед, 17 лет руководившая отделом международных и общественных связей Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ирина Черномурова будет определять в Большом театре репертуарную стратегию и в опере, и в балете. Кроме того, управлявшая с 2000 года творческими коллективами оперной труппы Большого театра нар. арт. СССР Маквала Касрашвили покинула свою должность. Она станет теперь советником Тугана Сохиева, поскольку новый музыкальный руководитель планирует сам решать основные творческие проблемы коллектива.

Полностью - здесь http://www.rg.ru/2014/09/15/teatr-poln.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #90 : Сентябрь 15, 2014, 00:59:00 »

Владимир Урин: ... ставим "Сказание о Кае и Герде" Сергея Баневича для детей по сказке "Снежная королева"

Полностью - http://www.rg.ru/2014/09/10/urin.html

Прямо-таки "Сказание"?  :o

"История..." Кстати, об этой опере есть отдельный поток на форуме http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,2657.0.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #91 : Сентябрь 15, 2014, 14:44:49 »
Личная страничка Ирины Черномуровой на сайте БТ уже появилась
http://bolshoi.ru/persons/management/2741/,

А с сайта МАМТа ещё не исчезла :) http://stanmus.ru/person/104
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #92 : Сентябрь 17, 2014, 12:56:29 »
Большой славит Глинку

14.09.2014 http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3039/

Михаил Иванович Глинка встретил премьеры обеих своих опер в зале петербургского Большого Каменного театра. Но недаром это были первые русские оперы, пережившие своего создателя и прочно обосновавшиеся в репертуаре. Постановки в московском Большом не заставили себя долго ждать: «Жизнь за царя» появилась в Москве через шесть лет после петербургской премьеры — в 1842 г., «Руслан и Людмила» — через четыре, в 1846-м. Совершать путешествия из Петербурга в Москву для спектаклей и тем более названий было обычной практикой. Но Московский Большой с тех пор с Глинкой надолго не расставался и, как и петербургский Большой (затем Мариинский), сумел оставить в истории память о спектаклях-легендах.

Первые московские постановки были осуществлены силами петербургской труппы и шли в том же оформлении. В XIX столетии «Жизнь за царя» в московском Большом театре возобновлялась и ставилась неоднократно — в 1854, 1857 (новая постановка), 1872-м и в 1892 г. (новая постановка).

В 1902-м со дня первой постановки оперы в Москве исполнилось пятьдесят лет. Юбилейный спектакль оказался отмечен очень знаменательным дебютом: партию Антониды — впоследствии одну из ее коронных — исполнила только заканчивавшая консерваторию Антонина Нежданова. После этого выступления дебютантку приняли в труппу Большого театра, где она блистала в течение тридцати лет, став выдающейся исполнительницей партий в операх Глинки — как Антониды, так и Людмилы.

А. Нежданова в партии Антониды.
Через два года последовала еще одна легендарная постановка, объединившая двух друзей-гигантов: Сергея Рахманинова, стоявшего за дирижерским пультом, и Федора Шаляпина, исполнителя партии Сусанина. Спектакль шел вплоть до 1917 г., когда Октябрьская революция изгнала с русской сцены эту «монархическую» оперу.

Однако именно к празднованию 20-летней годовщины революции, как ни парадоксально, было принято решение (на самом высоком уровне) возродить «Сусанина». Поэту Сергею Городецкому было поручено переделать старинное либретто барона фона Розена, сделав акцент на жизни, отданной за Родину и народ, а не за царя. К Октябрю 37-го постановка не поспела. Но в 1939 г., когда состоялась премьера (дирижер-постановщик Самуил Самосуд, режиссер Борис Мордвинов), народно-патриотическое звучание «Ивана Сусанина» оказалось еще более актуальным. Опера обрела новое либретто и старое название: сам Глинка намеревался назвать ее как раз по имени главного героя. «Промежуточный» вариант — «Смерть за царя» отверг сам царь, Николай I, выбрав «Жизнь», за которой и «разместил» Сусанина: полное название звучало как «Жизнь за царя, или Иван Сусанин». В годы Великой Отечественной войны Большой театр возобновил этот спектакль в Куйбышеве (ныне Самара), куда был эвакуирован. Впоследствии он шел на сцене филиала (ныне «Московская оперетта»).

В 1945 г. была осуществлена новая постановка (дирижер-постановщик Арий Пазовский, режиссер Леонид Баратова, художник Петр Вильямс), которой было суждено войти в так называемый золотой фонд Большого театра. В преддверии Победы подвиг костромского крестьянина, сумевшего противостоять иноземным захватчикам, зазвучал с новой силой. Спектакль был высоко оценен критикой, бережно сохранялся долгие годы и просуществовал в репертуаре до 1972 г. А в 1997 г. пережил капитальное возобновление и шел еще почти десять лет: последнее представление состоялось 15 марта 2006 года.

Сцена из спектакля «Иван Сусанин». I действие. Постановка 1945 г.
Но еще до 97-го года — в 1989-м — была вписана еще одна любопытная глава в историю этой оперы на сцене Большого: она была поставлена в соответствии с драматургическим планом самого Глинки, барона фон Розена и их соавторов и вновь получила свое историческое название — «Жизнь за царя» (дирижер-постановщик Александр Лазарев, режиссер Николай Кузнецов, художник Валерий Левенталь).

«Сусанин» — особая опера в жизни Большого театра. В течение многих лет ею открывался каждый новый театральный сезон Большого. А на главном занавесе и его арлекине изображены первые ноты канта-молитвы «Славься, русский царь» из этой оперы. Причем, ноты эти никогда не менялись даже в советское время.

Сценическая судьба оперы «Руслан и Людмила» поначалу была не столь благополучной, как у ее предшественницы. После московской премьеры 1846 г. спектакль прошел всего лишь одиннадцать раз и сошел с репертуара. Вновь эта опера зазвучала в Большом только в 1868 г. Затем была поставлена в 1882 г., и этот спектакль несколько раз возобновлялся впоследствии — в 1885, 1890 и 1897 гг.

Яркая, красочная версия была создана в 1907-м (дирижер-постановщик Вячеслав Сук, режиссер Петр Мельников): в качестве сценографов выступили Константин Коровин и Александр Головин.


К. Коровин. «Руслан и Людмила». Эскиз декорации ко II действию.1907 г.
В 1931 г. зрители увидели «очень необычного Глинку» — дирижер-постановщик Николай Голованов, режиссер Николай Смолич, художник Петр Соколов поставили оперу «как языческое игрище во славу оплодотворения солнцем земли» (цитата из Бориса Асафьева).

Следующее необычное прочтение (дирижер-постановщик Самуил Самосуд, режиссер Ростислав Захаров, художник Валентина Ходасевич) было предложено в год, когда вся страна усердно перечитывала Пушкина. В 1937-м широко отмечалась столетняя годовщина гибели поэта, и Большой, разумеется, не остался в стороне. «Руслан» стал феерией с полетами, превращениями и другими чудесами. Заглавные партии на премьере исполнили Марк Рейзен и Валерия Барсова.

В 1948 г. родился еще один яркий спектакль (дирижер Александр Мелик-Пашаев, режиссер Ростислав Захаров, художник Владимир Дмитриев), имевший очень большой успех и продержавшийся в репертуаре до 1962 г. Серди исполнителей были такие блистательные солисты оперной труппы, как Иван Петров, Ирина Масленникова, Сергей Лемешев.

В 1972 г. режиссер-постановщик Борис Покровский вновь поставил «Руслана и Людмилу» как «преданья старины глубокой», как действо, развернувшееся в языческие, дохристианские времена, при этом начисто лишив его былинной статичности и насытив юмором и динамизмом. Эта постановка (дирижер Ю. Симонов, художник Иосиф Сумбаташвили) сохранялась в репертуаре до 1981 г.


Сцена из спектакля «Руслан и Людмила». Постановка 1972 г.
В 2003 г. опера прозвучала в «костюмированном» концертном исполнении под управлением Александра Ведерникова.

Наконец, первой премьерой, которой открылась Историческая сцена Большого после реконструкции, была новая версия «Руслана и Людмилы», предложенная Дмитрием Черняковым (дирижер-постановщик Владимир Юровский). Эта премьера расколола зрителей на две части, вызвав у одних горячий восторг, у других — полное неприятие, и заставила знатоков театральной истории провести параллели со знаменитым скандалом, разразившимся на премьере пьесы В. Гюго «Эрнани» в театре «Комеди франсез» (1830 г.), когда «романтики» схлестнулись с не желавшими сдавать свои позиции «классицистами».

По ссылке - иллюстрации http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3039/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #93 : Сентябрь 17, 2014, 12:59:13 »
14 сентября исполнилось 49 лет председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву

Поздравления передает генеральный директор Большого театра Владимир Урин:

— Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мне приятно иметь возможность поздравить вас с днем рождения. Что пожелать государственному деятелю такого масштаба, как вы? Наверное, сил, удачи, мудрости, терпения и, конечно, здоровья! От лица коллектива Большого театра хочу выразить вам нашу глубокую признательность за то внимание, помощь и поддержку, которую вы оказывали нам в годы реконструкции и оказываете сейчас. Если будет возможность отвлечься от государственных дел, приходите к нам на спектакли. Вы же знаете, что музыка никогда не предаст, не обманет, не подведет! Владимир Урин и Большой театр России.

http://kommersant.ru/doc/2564590
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #94 : Сентябрь 23, 2014, 17:02:57 »
О репертуаре на будущий сезон рассказывает Директор Большого театра Владимир Урин.

239-й сезон будет включать в себя очень разные наименования, от возрождения постановки классического балета "Легенда о любви" до экспериментальных работ молодых композиторов.

https://www.youtube.com/watch?v=7H2T33xEEBk&list=UUUimBc08CcsoCvP_WlYJl0Q
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #95 : Сентябрь 23, 2014, 20:34:58 »
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин удостоен ордена Почетного легиона.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3053/

«Господин директор, с огромным удовольствием сообщаю вам, что указом Президента Республики вы возведены в ранг офицера национального ордена Почетного легиона. Примите в связи с этим мои самые искренние поздравления. Очень рад, что именно этой высокой наградой отмечен ваш первостепенный вклад в упрочение сотрудничества и культурного обмена между двумя нашими странами.
Примите, господин директор, уверения в моем совершенном почтении».

Жан-Морис Рипер,
посол Франции в России
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 388
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #96 : Сентябрь 23, 2014, 20:59:42 »
Икс же тоже , по-моему, Кавалер???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #97 : Сентябрь 26, 2014, 14:01:05 »
Борис Стаценко о Большом театре (из интервью Матусевичу)

– Ваша первая большая сцена – это Большой театр, в котором вы начинали. Потом был перерыв, когда вы не появлялись в России, и в 2005 году вновь состоялась встреча с Большим. Многое ли изменилось? Каким вы нашли театр?

– Изменилось, конечно, очень многое, что неудивительно, – кардинально изменилась сама Россия, вместе с ней изменился и Большой театр. Но сказать, что я нашел Большой в плохом состоянии, не могу. Большой есть Большой, он был и всегда будет храмом искусства. Развитие идет по синусоиде, и мое ощущение, что Большой сейчас на подъеме. А потом, знаете, интересная штука: стало уже общим местом жаловаться на текущие времена и говорить, что раньше было лучше, а теперь все идет к упадку. Впрочем, так говорили во все эпохи. Если следовать этой логике, деградация уже должна была бы давно все вокруг уничтожить, а на самом деле это совсем не так, и развитие идет по восходящей, что не исключает, конечно, временных ухудшений, проблем, даже кризисов и падений. Но потом обязательно приходит этап возрождения, и Большой театр сейчас именно на таком этапе. Я очень люблю читать исторические труды и вообще очень жалею, что у нас в России история – не главная наука: именно там есть что почерпнуть и чему поучиться. Так вот, за прошедшие тысячелетия, по моему мнению, человечество ничуть не изменилось, оно все то же – с теми же плюсами и минусами. Это же касается и психологической атмосферы в сегодняшнем Большом, человеческих отношений. Есть просто разные люди, разные интересы, они сталкиваются, и от того, какой у них уровень культуры, будет зависеть исход этого столкновения.

Сейчас, как и в конце 80-х, когда я начинал в Большом, есть конкуренция, борьба за роли, стремление делать карьеру, но это нормальные театральные явления. На рубеже 80–90-х в Большой со мной вместе пришло очень мощное молодое поколение певцов, одних баритонов человек семь, и, естественно, это вызывало недовольство и опасение старших. Прошли десятилетия, и теперь уже мы – старшее поколение, у которого состоялись карьеры, и нам в затылок дышит молодежь, которая ничуть не лучше и не хуже, она такая же, со своими амбициями, чаяниями и устремлениями. Это нормально. В советские годы Большой был высшей точкой в карьере любого отечественного певца, сейчас уже ситуация иная, Большому приходится конкурировать с другими мировыми театрами, и, по-моему, у него это получается. То, что у Большого теперь две сцены и его основная историческая площадка обновилась и функционирует в полную силу, – это большое дело. Акустика, по моим ощущениям, ничуть не хуже, чем была раньше, просто к ней надо привыкнуть, как и ко всему новому.

http://gazetaigraem.ru/a14201409
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #98 : Сентябрь 27, 2014, 11:54:27 »
Икс же тоже , по-моему, Кавалер???

Да.

Цитировать
Гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов стал кавалером Ордена Почетного легиона

19 января 2012, 19:21

Награда сопровождается поздравительным письмом от президента Франции Николя Саркози
http://itar-tass.com/kultura/552361
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Большой театр (сезон 2014-2015 гг.)
« Ответ #99 : Сентябрь 29, 2014, 17:43:19 »
Почитала заголовки новостей и увидела нечто типа "Билеты в Большой театр можно будет купить через интернет".

Неужели никто из тех, кто их пишет, не в курсе, что Большой театр уже давно продаёт билеты онлайн??? А нововведение заключается только в том, что раньше, покупая билет на сайте, зритель получал квитанцию и шёл в кассу обменивать её на билет, а теперь сразу на почту получает электронный билет, который нужно распечатать и по нему идти в зал.

Видимо, никто из тех, кто пишет, в покупке билетов не нуждается. Может быть, за то, что они пишут, театр и обеспечивает им возможность ходить на спектакли, не беспокоясь о билетах. Если они вообще ходят в театр  ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау