Автор Тема: "Дон Жуан" В.А. Моцарта в театре им. Станиславского (постановка А. Тителя)  (Прочитано 43495 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
10, 12, 14 июня 2014 года
Премьера

В.А. Моцарт
ДОН ЖУАН
Опера в 2 действиях

http://stanmus.ru/performance/93

Музыкальный руководитель постановки – Уильям Лейси
Режиссер-постановщик – Александр Титель
Художник-постановщик – Адомас Яцовскис
Художник по костюмам – Мария Данилова
Художник по свету – Дамир Исмагилов

Вольфганг Амадей Моцарт определил жанр своего "Дон Жуана" как dramma giocoso, то есть "веселая драма".  Если не считать это словосочетание конкретным жанром, - совершенный оксюморон. И в самом деле, "Дон Жуан" содержит загадок и противоречий больше, чем любая другая  опера. Здесь перемешались игра и реальность,  маски и лица, чувственность и  холодное нравоучение. Непонятно, где заканчивается одно, и начинается другое

Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали "Дон Жуана" для Праги, где в 1787 году и состоялась премьера оперы. Пражане приветствовали новое сочинение Моцарта совершенно неистово. Последовавшая затем постановка в Вене не имела столь восторженного отклика. Император Иосиф II заметил, что «"Дон Жуан" оказался не по зубам» его венцам. Он вряд ли мог тогда  предположить, что попытки разгадать "Дон Жуана" будут бесконечны. Сегодня, спустя два с половиной столетия после премьеры, моцартовский "Дон Жуан" по-прежнему остается неразгаданной оперной тайной.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Меня тут попросили прокомментировать картинку, которой сопровождается городская и интернет-реклама этого спектакля:

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я обязательно прокомментирую, но, может, это захочет сделать кто-то ещё? Как вам это "иносказание"?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Поступили составы:

Состав исполнителей:
Дон Жуан - Дмитрий Зуев, Дмитрий Ульянов
Лепорелло - Антон Зараев, Денис Макаров
Оттавио - Сергей Балашов, Артем Сафронов
Мазетто - Максим Осокин, Алексей Шишляев
Донна Анна - Лилия Гайсина, Хибла Герзмава
Донна Эльвира - Елена Гусева, Наталья Петрожицкая
Церлина - Евгения Афанасьева, Дарья Терехова
Командор - Феликс Кудрявцев, Дмитрий Степанович
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, забыл уточнить, что я вычитал это в ЖЖ у Дмитрия Ульянова, который всегда в курсе дела, но вот исправляю свою недоработку! :) Спасибо, Дмитрий.

http://dmitryulyanov.livejournal.com/133901.html
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Ой, забыл уточнить, что я вычитал это в ЖЖ у Дмитрия Ульянова, который всегда в курсе дела, но вот исправляю свою недоработку! :) Спасибо, Дмитрий.

http://dmitryulyanov.livejournal.com/133901.html

Думаю, что лучше давать ссылку на официальный сайт театра - я вывесил составы только после того, как они появились там. Вот ссылка:

http://stanmus.ru/performance/93

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ой, забыл уточнить, что я вычитал это в ЖЖ у Дмитрия Ульянова, который всегда в курсе дела, но вот исправляю свою недоработку! :) Спасибо, Дмитрий.

http://dmitryulyanov.livejournal.com/133901.html

Думаю, что лучше давать ссылку на официальный сайт театра - я вывесил составы только после того, как они появились там. Вот ссылка:

http://stanmus.ru/performance/93

Когда я создавал поток, то, видимо, недосмотрел! Конечно, нужно цитировать оригинал.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Встреча с Уильямом Лейси и открытая репетиция
29 мая 2014 13:00 Малая сцена

Подробности: http://stanmus.ru/event/3079

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Встреча с Уильямом Лейси и открытая репетиция

Как туда проникнуть? Нужна аккредитация или явочным порядком?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Встреча с Уильямом Лейси и открытая репетиция

Как туда проникнуть? Нужна аккредитация или явочным порядком?

Вот это мне неизвестно.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Меня тут попросили прокомментировать картинку, которой сопровождается городская и интернет-реклама этого спектакля:



Меня просили прокомментировать иллюстрацию к спектаклю.
Она чудовищна, что ещё сказать?? Дело не только в том, что в показанные крупным планом клавиши рояля вбиты гвозди и инструмент изуродован, но и в том, что это иносказание отражает отношение авторов этой – как её назвать, инсталляции? – к музыке. Мне передали, что некоторые музыканты увидели в этой картинке намёк на распятую музыку. О да, вполне обоснованное суждение! По аналогии вспоминается, как крушат и жгут рояли, разбивают и топчут скрипки т.н. "современные композиторы" в своих сочинениях, считая это "новым словом" и "сильным приёмом". В каком-то смысле это действительно сильно!
Но я вижу в предложенном символе не только это – я вижу в нём отражение главной идеи любой режоперы: проклятая музыка, проклятый авторский замысел мешает самонадеянным режиссёрам воплощать свои сценические фантазмы. А если так, то на музыку можно наплевать, на неё "можно забить", задолбать её молотком и приколотить гвоздями, чтобы не дёргалась.
На самом деле эта фотография – это прямой вызов всем любителям оперы, это плевок в них и в их представление об опере, о музыке, о любой классике, это графический манифест ниспровергателей, т.е. деятелей режоперы, которым вечно мешает автор, его музыка и слова, вечно путающиеся под ногами "великой режиссуры". И режиссёр всё это ненавидит, в гробу он видал и автора, и его музыку, а ненависть эта сублимируется ненавистью к самому известному и наиболее универсальному музыкальному инструменту, в который заколачивают гвозди, как в крышку гроба.
Вот такие у меня вызвала ассоциации эта картинка.
Я её впервые увидел вовсе не на нашем форуме и не на сайте театра, а на городских афишах – и уже там на меня она произвела самое отталкивающее впечатление. Сразу было ясно, что эта фотография символизирует некую концепцию, реализуемую  постановочной группой, и она, судя по всему, чудовищна.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
10 июня

Премьера

Дирижер-постановщик: Уильям Лейси
Дон Жуан: Дмитрий Зуев
Лепорелло: Денис Макаров
Дон Оттавио: Сергей Балашов
Мазетто: Максим Осокин
Донна Анна: Хибла Герзмава
Донна Эльвира: Наталья Петрожицкая
Церлина: Инна Клочко
Командор: Дмитрий Степанович

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
10 июня

Премьера

Дирижер-постановщик: Уильям Лейси
Дон Жуан: Дмитрий Зуев
Лепорелло: Денис Макаров
Дон Оттавио: Сергей Балашов
Мазетто: Максим Осокин
Донна Анна: Хибла Герзмава
Донна Эльвира: Наталья Петрожицкая
Церлина: Инна Клочко
Командор: Дмитрий Степанович

Кто прокомментирует состав?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Удивляет Инна Клочко, если не ошибаюсь, студентка третьего курса ГИТИСа. Неужели Афанасьева или Терехова недостаточно хороши для премьеры?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
На сайте театра вывесили составы на все три спектакля. В принципе, такого состава, чтобы прямо страстно стремиться его услышать, нет. Мне кажется, лучший состав на четверг, но и таи есть недостатки в виде Шишляева и Балашова. А как на Дон-Жуана с билетами, такая же напряжёнка, как с Аидой? Расскажите, пожалуйста, о постановке, кто побываете сегодня. И о вокале тоже.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Ребят, это отличный спектакль!
Артисты выкладываются абсолютно. Играют блестяще, понимают суть истории и каждым жестом отвечают перед зрителями за то, что транслируют.
Оркестр играет именно Моцарта. Режиссер поставил то, что сочинил Да Понте, а не он сам.
Можно ворчать относительно нудноватой сценографии и тяжелого для глаз выбора цветовой гаммы. Можно критиковать шероховатости вокала, особенно у Петоржицкой. Можно сетовать на легковатый баритон Зуева и обычную Хиблину недотянутость, но впечатление это не портило!
Церлина была блестяща! Лепорелло просто мирового уровня. Хорош Дон Оттавио. Впечатлили Командор и Мазетто.
Могу сказать, что в целом спектакль смотрелся и слушался немногим хуже спектакля  Скала и уж точно - гораздо лучше, интереснее и цельнее спектакля Чернякова!
Поздравляю театр с победой!!!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 292
 Ну что-то у меня не такая восторженная реакция. Очень неровно, есть блестящие куски, местами было просто скучно. Режиссура странная, в некоторых сценах просто не просматривается. Весь спектакль все пьют из горла, включая дам.
Местами вульгарно. Сценография примитивная.
Церлина, Лепорелло и дон Оттавио были хороши. Д. Зуеву не хватает харизмы и обаяния, с трудом верится, что в него влюбляются женщины в таких количествах, но пел хорошо.
Ну то, что лучше спектакля Чернякова, это очевидно, происходящее на сцене в "Дон Жуане" Чернякова настолько отвлекало от музыки и раздражало, что хотелось, чтобы скорее спектакль закончился.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
А я увидел, что женщины его любят именно потому, что их любит он.
Я не очень понимаю, какая должна быть харизма у баритона? Глазами буравить? Окидывать зал жутким взглядом!
То, как Зуев залихватски прижимал Хиблу-Анну, как обихаживал и обхаживал Церлиночку, как цыкал и зыркал на Эльвиру, меня вполне убедило в том, что такому Дону трудно отказать.
Более того! Мне Жуан-Зуев увиделся умным! Именно от Века Просвещения, а не от Испании жутко-древнего века.
Сценография , хоть, повторюсь, и нудновато-статичная, тоже ведь и с мыслью, и с задачей. Этот виноград, зловещие пианины, похожие на склеп... "Не послушалась маму девочка - заиграла на чёрном пианино! И пианино её съело!"
Мне очень понравилась композиция спектакля. Этот коротенький молчаливый "проложек" привлекателен и понятен.
И очень гармонирует с эпилогом, да!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Церлина, Лепорелло и дон Оттавио были хороши. Д. Зуеву не хватает харизмы и обаяния, с трудом верится, что в него влюбляются женщины в таких количествах, но пел хорошо

Зуев хорошо пел? И его даже слышно было?
Рассматривая составы и обсуждая их с другими любителями оперы, я так и не нашёл, на кого пойти, если иметь в виду совокупность голосов. В 1-м составе не нравится одно, во втором - другое.
А что Степанович - сильно шпагой размахивал?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Lyon

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 30
Цитировать
А что Степанович - сильно шпагой размахивал?
Мне  друзья Степановича особенно хвалили. Говорят, что круто сделал персонажа, хоть и не поет "белькантовским звуком", но в сцене Командора это уместно. ( не в том смысле, что не владеет кантиленой, а тембрально)   Про шпагу у меня нет информации)
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2014, 11:01:34 от Lyon »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Я считаю, что первый состав в основном абсолютно адекватен.
Не мону сказать, что Зуев звучал баритоном-баритоном. Скорее, очень лирическим и светлым, весьма не ягоподобным звуком. Но звучал прилично. Арию про вино, кино и домино спел с драйвом, серенаду вообще сделал виртуозно. То есть, все было весьма прилично, хоть и не сразу распелся.
Реально слабым звеном первого состава можно считать только Эльвиру. Но играла П отлично и сценически она весьма хороша!
Церлина, Лепорелло, Мазетто и Оттавио - вообще круто!
Командор был очень убедителен. Звук замечательный. Актерски корректен и сдержан. Вот!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 436
  • [136 136 38 112]
Я считаю, что первый состав в основном абсолютно адекватен.
Не мону сказать, что Зуев звучал баритоном-баритоном. Скорее, очень лирическим и светлым, весьма не ягоподобным звуком. Но звучал прилично. Арию про вино, кино и домино спел с драйвом, серенаду вообще сделал виртуозно. То есть, все было весьма прилично, хоть и не сразу распелся.
Реально слабым звеном первого состава можно считать только Эльвиру. Но играла П отлично и сценически она весьма хороша!
Церлина, Лепорелло, Мазетто и Оттавио - вообще круто!
Командор был очень убедителен. Звук замечательный. Актерски корректен и сдержан. Вот!
Пели, надеюсь, по-итальянски?
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 292
Цитировать
А что Степанович - сильно шпагой размахивал?
Мне  друзья Степановича особенно хвалили. Говорят, что круто сделал персонажа, хоть и не поет "белькантовским звуком", но в сцене Командора это уместно. ( не в том смысле, что не владеет кантиленой, а тембрально)   Про шпагу у меня нет информации)
Командор был похож на Германа из " Пиковой дамы" или чиновника, в шинельке был. Звучал хорошо.
Но образ решён стандартно - с металлической рукой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну что-то у меня не такая восторженная реакция. Очень неровно, есть блестящие куски, местами было просто скучно. Режиссура странная, в некоторых сценах просто не просматривается. Весь спектакль все пьют из горла, включая дам.
Местами вульгарно. Сценография примитивная.

Всё-таки Титель мне представляется каким-то обломком прошлой эпохи, который пытается встроиться в сегодняшний день. Он склонен, по-видимому, к классической режиссуре - имею в виду методику и эстетику эпохи критического реализма. Пожалуй, самой могучей и плодотворной в истории театра. С другой стороны, он приехал в Москву из другого города и, видимо, испытывает какие-то комплексы, хочет доказать, и он не чужд моды "Европы" и современных режоперных веяний, и получается это у него эклектично. Я уж не говорю о том, может ли вообще режопера быть цельной, и это большой вопрос, но она, как минимум, может быть последовательной. А у Тителя получается и ни то, и ни сё.
В чём он убедителен - то не оригинально, хотя и хорошо, и классично; а что сделано с претензией на оригинальность - то  не убедительно и не цельно. На мой вкус.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица