Автор Тема: "Дон Жуан" В.А. Моцарта в театре им. Станиславского (постановка А. Тителя)  (Прочитано 50565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Вот так стоит певцу выйти в плохой форме, и сразу партия не по голосу. Вроде бы постпремьерные отзывы были гораздо более положительные.... Но это издержки репертуарного театра (или бесконечных контрактов). Сегодня Верди, завтра Вагнер, послезавтра Моцарт. Но чудес не бывает. Такие трудные партии требуют особой подготовки, даже если дело касается опытных певцов.
Papataci, наверное соглашусь, что Батуркину партия Дон Жуана все же более по голосу, хотя надо честно признать, что в МАМТ нет сейчас 100-процентного Дон Жуана.
Просто есть партии, где надо мочить, а есть такие, где требуется красиво петь. Кстати, а ведь вполне мог бы это сделать Арсен Согомонян. Голос хоть и лирический, но звучный и технически почти совершенный. Ох он бы сделал все эти вкусные пиано и мецца воче! Внешне конечно немного комичный, но шарм определенный в нем есть.
Стоит только порадоваться за Ваш позитивизм.
Вопрос такой: а какое отношение плохая форма певца имеет к интонационной фальши и расхождении с оркестром ? Тем более, что речь идет- да, о известном, шлягерном номере, в котором есть свои нюансы, подводные камеи и т.д., но по ресурсности и рщядом не стоящем со, скажем, ариями Донны Анны, сценой Эльвиры! Или, если быть чуток менее корректным, арией какого-нибудь Риголетто про "исчадьев порока"?
Тем более, что где-то Ульянов вокализировал вполне уверенно.
Вот такой вот Моцарт проказник! Вот тем-то и сложна партия Жуана! Вот поэтому, не всем удается блеснуть!
В БТ , в свое время, меня удивил певец, имевший очень скромные вокальные данные, но который тончайшим образом, гипнотически пропел Серенаду! Я имею ввиду штатные спектакли в ужасающей режиссуре Чернякова. Почти все  было ниже среднего! Но конкретно этот номер, да и арию с Шампанским, греческий баритон сделал ТАК, что  стало понятно, что формальный вокалист и музыкант, артист - далеко не всегда уживаются в одном субъекте.
Папатачи абсолютно точно определила самую важную штуку : 18 декабря мы увидели кого угодно, только не Дон Жуана , глубина образа которого так притягивает и страшит многих умных певцов!
Когда ты выходишь на сцену, время оправданий заканчивается.
В данном случае, контраст между Лепорелло и главным героем был весьма ощутимым не в пользу героя!
Они же недаром виесте! Их недаром свели, заставили дублировать друг друга, ненавидеть , зависеть от друг друга, спорить и критиковать!
На сцене были , простите, провинциальный "щупальщик" баб и гениальный и трагичный министр-администратор, философ, поэт! И это не режиссерская концепция. Ибо в спектакле с Зуевым я увидел другое!
Я еще напишу о впечатлениях!
И повторюсь: задачи шельмовать у меня не было и нет!

Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Вопрос такой: а какое отношение плохая форма певца имеет к интонационной фальши и расхождении с оркестром ? Тем более, что речь идет- да, о известном, шлягерном номере, в котором есть свои нюансы, подводные камеи и т.д., но по ресурсности и рщядом не стоящем со, скажем, ариями Донны Анны, сценой Эльвиры! Или, если быть чуток менее корректным, арией какого-нибудь Риголетто про "исчадьев порока"?
Тем более, что где-то Ульянов вокализировал вполне уверенно.
Просто есть партии, где надо мочить, а есть такие, где требуется красиво петь.
И кстати форма певца имеет прямое отношение к фальши, потому что когда голос не слушается, то уши уже не помогут петь чисто.
Серенада поется в нюансах от пиано до меццо форте, в этой тиссетуре бас может справиться с ней с этими нюансами только будучи в хорошей форме. А то, что оправданий нет, коли вышел на сцену, - с этим я не спорю.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
А голос не слушается далеко не всегда из-за неважной формы!
Интонационное вранье - одно из следствий того, что партия не по голосу в принципе!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
По плану Лепорелло в этом спектакле должен был петь Антон Зараев, но он был занят, участвовал в конкурсе им. Глинки. Произошла замена на Дениса Макарова. Если честно, я обрадовалась, потому что, по-моему, баритону Зараеву (я не слышала его в этой партии, но предполагаю), басовая партия Лепорелло не по голосу.
Мне и баритон его сильно низким не показался (вживую), а уж то, что он не бас, — это факт. Особенно учитывая, что ля бемоль он брал тенором. :)

Цитировать
и незанятость в спектакле Романа Улыбина.
Хотя казалось бы — готовый Лепорелло.

Цитировать
А Зараев, кстати, мог бы красиво спеть Дон Жуана

Вот, кстати, да!
Хотя, по-моему, внешне он от светлого образа Дон Жуана далек не менее Ульянова.
Впрочем, вокал важнее (для меня).

Цитировать
В итоге Сафронова было слышно, спел он достаточно аккуратно, кроме верхних нот в первой арии, штуки три были заметно недотянуты.
При том что эти верхние ноты — всего лишь соли.

Цитировать
Вторая ария Оттавио мне очень нравится, и я её слушала с особым пристрастием. Не скажу, что исполнение Сафронова стало откровением, но мой слух не покоробило.
В Il mio tesoro есть короткая, но довольно сложная ля (правда соли там, кажется, только проходящие). Но сама  ария посложнее первой. Так что если с ней он справился лучше, значит, наверное, волновался или был не распет в начале.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Приезжайте!
Приезжал. Состав был таким:
Дон Жуан: Дмитрий Ульянов
Лепорелло: Денис Макаров
Дон Оттавио: Сергей Балашов
Мазетто: Алексей Шишляев
Донна Анна: Хибла Герзмава
Донна Эльвира: Наталья Петрожицкая
Церлина: Евгения Афанасьева
Командор: Дмитрий Степанович

И как Вам московский Дон Жуан? А остальные солисты и солистки? :)
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 23:05:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хотя казалось бы, Улыбин — готовый Лепорелло.

Причём не просто готовый, а может быть и более яркий, чем Макаров. Если сравнивать по "Севильскому", то у Улыбина Бартоло получается гораздо более эмоциональным и ярким. У Макарова Бартоло вроде бы делает на сцене всё то же самое и тоже очень качественно, только персонаж оказывается более спокойным и деловитым.

Вот, кстати, да!
Хотя, по-моему, внешне он (Зараев) от светлого образа Дон Жуана далек не менее Ульянова.
Впрочем, вокал важнее (для меня).

Из двоих Дон Жуанов ни один не споёт красиво, так что я бы и на Зараева согласилась. А вообще я изначально писала про Батуркина и Согомоняна. Да, я признаю, что оба не на 100% подходят. Но вообще возникает вопрос, если в театре сейчас нет не то что двух, а даже одного 100%ного Дон Жуана (и остальной каст такой странный), зачем брались за эту оперу? Такой же вопрос возникал к Большому по поводу "Риголетто" – зачем брались за оперу, если в штате нет двух баритонов-Риголетто. Но Большой был обязан в соответствии с договором, заключённым прежней администрацией. А МАМТ кому был обязан? Герзмаве, чтобы она спела Донну Анну?..

В Il mio tesoro есть короткая, но довольно сложная ля (правда соли там, кажется, только проходящие). Но сама  ария посложнее первой. Так что если с ней он справился лучше, значит, наверное, волновался или был не распет в начале.

Я вспомнила существенную деталь: Сафронов пел второй день подряд. Но вопросы по объёму голоса всё равно остаются. Почему и как певцы с небольшими голосами попадают в театры с достаточно большими залами, мне тоже интересно. Наверное, есть надежды (так как прежний опыт показал), что молодые голоса способны развиться? Не знаю, мне пока не хватает стажа, чтобы дать ответ на основании собственных наблюдений.
« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2014, 23:21:49 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Я вспомнила существенную деталь: Сафронов пел второй день подряд.
Ну это тоже организация театрального процесса из серии: "С любовью к вокалисту".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 867
И как Вам московский Дон Жуан? А остальные солисты и солистки? :)

За давностью вспомнить что-то примечательное сложно.  ;) Значит, ничего особенного и не было. В пианине никто не застрял, иначе это или нечто подобное запомнилось бы точно.   ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
кстати, о пианинах)))))
Не знаю, считать ли эту инфу (свидетелями которой был зрительный зал театра Станиславского) инсайдерской)))), но !
Но что-то надо делать ! Дон Жуан второго состава либо должен поработать над мизансценой "уволакивания" в пианиний зев, либо - ну, я не знаю - похудеть что ли!
Ну так комфортненько и не особо элегантно втиснуться, " подпихнуться"  в АДЪ! Выглядело весьма смешно.
Ещё один плюс Зуеву: у него это получается на 100 порядков лучше. Во всяком случае, без видимых усилий и помощи нештатных частей тела))).
Безусловно, мелочь, деталь, нюанс, но смешно до ужаса. Как любит говорить один форумчанин, "инджой"! Полный инджой!
В этом, конечно, режиссёр был смел! Опасная штука. Почти как финал Тоски - нет-нет, да и выйдет накладочка.)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот так стоит певцу выйти в плохой форме, и сразу партия не по голосу. Вроде бы постпремьерные отзывы были гораздо более положительные...

Я освежила в памяти некоторые постпремьерные отзывы. Очень интересно читать сладкоголосых авторов, но в этот раз мне напели не они, а лично Ульянов.

Papataci, наверное соглашусь, что Батуркину партия Дон Жуана все же более по голосу, хотя надо честно признать, что в МАМТ нет сейчас 100-процентного Дон Жуана.

И всё-таки именно Батуркин по совокупности (вокал, артистизм и внешность) на Дон Жуана подходит больше всех. Поскольку это очевидно для всех, кто знает возможности Батуркина, приношу извинения за банальность высказываемого мнения.

В этом, конечно, режиссёр был смел! Опасная штука. Почти как финал Тоски - нет-нет, да и выйдет накладочка.)

О накладках. Я смотрела сцену увода Дон Жуана Командором и вспоминала многократно описанный в интернете случай во время летнего спектакля. Когда Командор (Степанович) промахнулся и завёл своего подопечного Дон Жуана (Зуева) выше, чем нужно. Потом Зуев был вынужден спрыгнуть и уйти, а Степанович остался стоять на пианинах. Я увидела декорации, сам процесс и представила себе, как удивились зрители во время летнего спектакля. Да уж, всякое бывает :))

Ещё один плюс Зуеву…

С нетерпением жду, когда Вы напишете подробный отчёт. Это называется, «вот и подерёмся» :))) (я шучу).

Приезжайте!

Информируйте! Вы будете смеяться, но я слушаю ещё одну запись «Дон Жуана», на сей раз с Терфелем (запись 1996 года).
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2014, 22:13:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А то, что оправданий нет, коли вышел на сцену, - с этим я не спорю.

А я поспорю! Иначе получается, что выйти на сцену - это как выйти на расстрел. Можно подумать, будто зрители не понимают, что артисты тоже люди. На самом деле понимают и относятся снисходительно, если для этого есть основания. Могут быть оправдания - вынужденность ситуации. Вынужден(а) петь во время болезни, вынужден(а) петь явно не свою партию/играть не свою роль. Но здесь явно не тот и не другой случай.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот и такое бывает... Так увидел уважаемый Александр Борисович Моцарта! Никуда не денешься.

Думаю, что ВЫ догадываетесь, почему... Там есть Гусева... И очень меня удручала серость спектакля, эти неприятные мужские окстюмы, жуть... Так что может когда-нибудь и созрею на второй состав!  ;D

Ренато, я забыла Вам ответить :)) Я прочитала как "Александр Борисович Моцарт" и чуть не упала со стула :))

А деться можно - просто не ходить. Но это не про Вас, Вы же подписались ходить на все составы. :))
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Ренато, я забыла Вам ответить :)) Я прочитала как "Александр Борисович Моцарт" и чуть не упала со стула :))

А деться можно - просто не ходить. Но это не про Вас, Вы же подписались ходить на все составы. :))

Ничего, я не обиделся!

Да, смешно получилось!  ;D Но ВЫ не падайте, всякое бывает... ;D

Думаю, что можно сделать исключение для второго состава "Дон Жуана", по крайней мере, пока!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
А то, что оправданий нет, коли вышел на сцену, - с этим я не спорю.

А я поспорю! Иначе получается, что выйти на сцену - это как выйти на расстрел. Можно подумать, будто зрители не понимают, что артисты тоже люди. На самом деле понимают и относятся снисходительно, если для этого есть основания. Могут быть оправдания - вынужденность ситуации. Вынужден(а) петь во время болезни, вынужден(а) петь явно не свою партию/играть не свою роль. Но здесь явно не тот и не другой случай.
Очень жаль, что настало такое время.
Здесь никто не имеет ввиду "петь, как механический соловей", нет.
Но если ты рискнул выйти на сцену (а сцена - святое), то ты обязан ПЛАТИТЬ по всем счетам! Или нужны оговорки типа "артист приносит свои... и т.д.".
Нештатные ситуации - тоже из ряда вон. Тут никто не спорит.
Я не понимаю самодовольства на сцене. Особенно, если "выхлопа" процентов на 40-50.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2014, 17:57:11 от Sasha E. Zhur »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
4 февраля, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Дирижер-постановщик: Уильям Лейси
Дон Жуан: Дмитрий Зуев
Лепорелло: Денис Макаров
Дон Оттавио: Артем Сафронов
Донна Анна: Мария Макеева
Донна Эльвира: Наталья Петрожицкая
Церлина: Инна Клочко
Командор: Дмитрий Степанович
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
«Вот и пришла слава! Наконец-то у меня появились завсегдатаи - обливалы помоями!.. На некоем форуме группка моих антипоклонников начала планомерно заляпывать меня грязью... Причем, их фекальные стоки растут пропорционально моей карьере, как не трудно догадаться. Короче - я фигею, дорогая редакция!.. "Пионэры, идите в ж...!" А еще короче - мне на вас на... таким же дерьмом...»

Не волнуйтесь, это был не вирус и даже не оффтоп — то были выдержки из отзыва по прочтении этой ветки, который в четком соответствии с принципом «Прачечная?—... Институт культуры!» составил и опубликовал в своем ЖЖ сам Дон Жуан (оказывается он не такой галантный по отношению к дамам; ну по крайней мере, когда предстает миру в обличье баса Дмитрия Ульянова) — http://dmitryulyanov.livejournal.com/172012.html (хотя, надо отдать ему должное, он снабдил свою запись тегами «дурь, идиотизм», поскольку действительно, от большого ума такое обычно не пишется)

Как нетрудно догадаться, столь нервную реакцию у него вызвала не какая-то разгромная статья, где бы его действительно смешали с грязью, облили помоями (и т.д. по его тексту) или хотя бы остро высмеяли, например, в стиле Кирилла Веселаго:
Цитата: Кирилл Веселаго
Этот стон у нас песней зовётся, как справедливо заметил русский поэт. В этот вечер там было "две звезды, две светлых повести", рекламируемых, как "суперзвёзды" Кировской оперы. Работник вокала Евгений Никитин, задействованный в спектакле в роли Фигаро, показал полное отсутствие певческого тона, вокального мастерства и чувства стиля. Я вообще не понял, почему он трудится именно солистом оперы - а не, допустим, монтировщиком сцены. Он поёт? Простите, так и рабочий сцены споёт. Только на сцену не лезет — потому, что воспитан и понимает, что способность к испусканию брачного рёва марала — ещё не повод для вылазки на сцену. Сиплый и безголосый товарищ Никитин, похоже, этого не понимает… Может быть, его просто "заездили" тяжёлым расписанием работы в Мариинке (мне приходилось читать много положительных отзывов о его вокале)? Ну, простите, тут молодой солист должен сам решать: или погоня за стаей зайцев, или потеря и репутации, и голоса…

Нет, на глаза ему попалась очень, на мой взгляд, корректная рецензия Papataci на спектакль в целом. Ну не сверх, конечно, корректная, как, например, у Шварценштейна (который всегда всех хвалит) — все-таки там высказана критическая точка зрения; все-таки там упоминается Ульянов (а зря он что ли пел главную партию?); все-таки, его там не восхваляют. И я понимаю, это — сверхтрагедия («Но увы, Ульянов – это не Сьепи, не Реми и не Гяуров»), но не до такой же степени. В конце концов, главная претензия к нему была всего лишь в несоответствии конкретной партии («У Дмитрия Ульянова очень ярко выражена индивидуальность, и она предназначена для исполнения совсем других партий»).

В общем, как показал себя певец, публикуя отборную — пусть и в литературной обработке — брань в ответ на умеренно негативную рецензию (ну давайте теперь все певцы будут выступать в таком же духе), комментировать мне не хочется, тем более, что это понятно и так. Но на одном моменте все же хотелось бы остановиться, т.к. он выходит за рамки частных разборок.

Дело в том, что певец Ульянов уже давно отстаивает идею, что театр работает не для публики. Что театр продуцирует высокое искусство сам в себе и сам для себя, а публике (сборищу профанов) лишь иногда оказывает одолжение — разрешают поприсутствовать при очередном рождении оперного шедевра; постоять, так сказать, рядом. И такую публику Ульянов считает нормальной.

Он не понимает, что профессионалами могут быть не только исполнители, но и слушатели. Это по сути две разных профессии, по разные стороны рампы. Я, конечно, понимаю, слушать — попроще. Но, во-первых, за эту простоту они денег не получают (а  напротив, отдают их), а во-вторых, любители оперы, которые, да, не умеют петь, но наслушаны не меньше профессоналов, любят оперный театр и посещают его многие годы — неужели они достойны подобных пассажей от «конечно, не Сьепи и не Гяурова»:
Цитата: бас Ульянов
Ну опупеть можно - мы, короче, сразу все и обделались от страха - какие, сука, подготовленные зрители придут! Охренеть, какой ужас!!! Они, епрст, не только синопсис читать умеют, а еще и (готовьтесь!) - сравнивать будут!!! Они будут ковыряться в вокале и в актерском мастерстве! Вот что, а не то что! Уж они точно знают, как надо петь Моцарта! А уж как играть - тем более! Ну, а как надо выглядеть - им, серым крысам, доподлинно известно

Слова-то мы эти запомним, они для рецензий еще пригодятся. :)
У меня здесь, собственно, только один вопрос: таково в театре только мнение Ульянова или он транслировал некую общую точку зрения?
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2014, 17:18:59 от Александр П. »

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73
Паваротти забукали как-то, в расцвете его карьеры. И тут же журналисты взяли интервью, с вопросом "Кто эти люди, освиставшие вас". Он сказал примерно следующее: это люди, живущие театром, любящие оперу, ходящие на все представления. Они считают, что могут судить певца и требовать от него высшего качества исполнения. И вы знаете... я считаю, они правы!"  Слушайте, его ответ меня просто поразил свои достоинством. И неважно, что он там про себя думал и чувствовал в отношении "любителей". Поведение было благородным и достойным.

Просто как пример. А вот эта вот коммунальная кухня, которая лезет из артистов, стоит только задеть их эго - фуууу.
Очень хорошо относилась к Д.Ульянову, считаю, что голос у него хороший, но никакого реального интереса это артист более для меня не представляет.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
 Эх, я написала длинный пост, а он куда-то пропал. Лень писать опять. Но мысль моя была проста. Я считаю идеальной стратегией для артиста ( певца, писателя) не вступать в диалоги с публикой, максимально от неё дистанцироваться.
И не читать то, что пишут на форумах.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Я шокирован таким цинизмом! Это обидно и неприятно.
А у меня есть своя теория, почему исполнители "гостят" на форумах.
Бывают разные мотивы, но один из них- низкая самооценка. Вернее, не подтвержденная самооценка.
Для меня слова  "зал мне рукоплескал" в контексте самонаписанного))) отчета о проделанной работе , опубликованном, в , простите, интернете- почти диагноз!
Как же не читать, Бартоли, если сам-писатель!
Обидно, что вроде неплохой певец, хоть и не Шаляпин,  выставляет меня умственно отсталым!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
А. С. Пушкин
Поэт! не дорожи любовию народной.
Восторженных похвал пройдет минутный шум;
Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,
Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Это в идеале, я думаю.
Меня абсолютно покоробил тон Д. Ульянова, я даже могу понять его мотивы, но писать в таком тоне в паблике - это просто за пределами пределов. Ну уж не говоря про то, что придёшь на спектакль, там поёт Ульянов, и ты вдруг вспомнишь вот это всё сказанное, а главное - тон. И всё, впечатление разрушено.

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
А нам, зрителям, лучше дистанцироваться от вопроса, «общая ли это точка зрения» среди исполнителей. Очень хорошо не знать.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 284
Вообще , интересное дело . Я здесь не об Ульянове конкретно , а вообще . Люди , которые считают , что судить об их работе могут только профессионалы , сами с легкостью судят футболистов , писателей , политиков , не будучи ими , обсуждают швы , наложенные им хирургами . Не думаю , что , подходя к картине , они просто тупо взирают на нее , не оценивая ее достоинства и недостатки . Но ведь они не художники . Кстати говоря, Третьяков был всего лишь фабрикантом , но , со временем , так научился отличать в живописи " зерна от плевел " , что его вкусу верили художники . А фабрикант Морозов рассмотрел в живописи то , что остальные рассмотрят только через десятилетия . В конце концов эти люди в ресторане отличат вкусное блюдо от невкусного , хотя они и не повара . Это очевидно . Если ты хочешь , чтобы тебя оценивали только профессионалы - пой только для них . Запрись в комнате в консерватории и пой для профессора . Или вообще пой дома для себя , любимого .  Но если ты вышел на сцену концертного зала , если ты издал свою книгу ,если ты выставил картину на вернисаже , то ты автоматически стал предметом обсуждения не только профессионалов , коих всегда единицы , но и остальной публики , заполнившей концертный зал и раскупившей тираж твоей книги . Если тебя не интересует их мнение - не читай . Но не отказывай в праве людям судить о твоем творчестве и высказывать свое мнение . Да и  для чего тогда твои публичные выступления  ? Профессионала ведь в зале может и не оказаться в этот день ? Только для самоудовлетворения ? Так почему не дома ? Для денег ? Значит ты простой ремесленник ? Отработал - получил ? И всё ...
 А вообще , зачем тот же Ульянов когда-то нашел этот форум и стал его участником , если ему по барабану мнение простых слушателей ? Не насильно же его сюда привели . Значит , мнение-то его на самом деле интересует . Просто не все выдерживают испытание критикой . Как и фанфарами . Слабые и чванливые срываются , ища защиту у "авторитетов" . Это не ново ...
Лично мое мнение об Ульянове после его реакции на критику не изменится . Я как дилетантски оценивал его роли  ,так и буду оценивать , независимо от его личных качеств ,потому как не считаю , что "гений и злодейство две вещи не совместные" . Для сомневающихся - изучайте биографию Вагнера  :P. Хотя , конечно , приятнее знать, что артист поет спектакль и для тебя , а не только для сидящего сегодня в зале интенданта Венской оперы ...  ;)

Оффлайн BassDU

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
Ага, забрало?? :o

Когда вы пишите все ваши вирши, вы не ждете, что вам ответят с другой стороны. Так, что-то там себе буркнули под нос, и довольны своей значимостью - ах, как мы можем, как мы во всем разбираемся, ай да мы!!..

И вдруг вам ответили, да еще адекватно. И в подобном стиле.
Не нравится? Разозлились? Вас задело? Вы несогласны? Вас поражает, как с вами разговаривают? Вы негодуете?? Ах, как же так можно???

Ну что ж... 8)
Добро пожаловать за кулисы.

И да. Было большой ошибкой читать перед обедом. Всего доброго.

...Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Берегите голос. Иногда они пропадают.