Автор Тема: Куда идет кино и мировая культура вообще?  (Прочитано 70539 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #50 : Июнь 16, 2011, 16:00:50 »
Сталинская элита обладала гораздо более мощной властью и была гораздо более жестокой, но до таких дешёвых низостей никогда не опускалась.
  Я бы сказал: до такого скотства.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #51 : Июнь 16, 2011, 16:03:06 »
  А вот при чём. В.И.Ульянов (Ленин) дал известную чёткую формулировку: "Из всех искусств важнейшим для нас является кино". Он имел в виду огромную идейно-политичекую, воспитательную роль кино в современном ему государстве. И в настоящее время кино, как институт общественой жизни, является прослойкой между властью и населением. То есть кино как-бы играет роль дворецкого между помещком и крепостными. И сама кинопродукция, и личный состав сообщества кинодеятелей, их жизнь доносят до общества эхо того, чем дышит, чем живёт власть, почти полностью закрытая от населения. Скажем, нравственная позиция Н.С.Михалкова по отношению к зрителям и не только, даёт отзвуки позиции власти по отношению к населению страны.

Принимается.

Вопрос вот какой !
В чем по-Вашему заключена нравственная позиция Н.Михалкова по отношению к зрителю (интересует расшифровка позиции) ?
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2011, 16:20:02 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #52 : Июнь 16, 2011, 16:09:49 »
Сталинская элита обладала гораздо более мощной властью и была гораздо более жестокой, но до таких дешёвых низостей никогда не опускалась.

  Я бы сказал: до такого скотства.

Формулировки м.б. разными, но суть одна.

Меня больше волнует другое: В чем причины подобного хамского поведения власть имущих в творческих, публичных сферах, прежде всего ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Sergey

  • Гость
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #53 : Июнь 16, 2011, 16:33:04 »
Сын Федора Бондарчука жестоко избил человека
Скандал на фестивале "Кинотавр"
.............
Скандал в итоге удалось замять - говорят, не без помощи влиятельного папы. Кстати, о его реакции на произошедшее на "Кинотавре" пока ничего неизвестно...
Федор Бондарчук рассказал журналистам о драке на "Кинотавре", в которой поучаствовал его сын Сергей. Режиссер убежден, что это была "провокация под камеры".
.....на днях в Интернете появилась информация, что 19-летний отпрыск звездного семейства избил ни в чем не повинного прохожего в Сочи. В качестве доказательства прилагались многочисленные фотографии и видео, на которых отчетливо видно, как Сергей наносит удары неизвестному.

К слову, юный сын режиссера уже успел заработать себе дурную репутацию, подравшись несколько лет назад в ночном клубе с теннисистом Маратом Сафиным. Тогда причиной потасовки стала девушка.

"Я, как отец, приношу извинения. Драка, действительно, была. И ответственность за нее никто с себя не снимает, - заявил "Комсомольской правде" Федор Бондарчук. - Важно, что на видео в Интернете отсутствует начало разговора. Парень первым ударил Сергея по лицу, разбил ему губу. Конечно, если тебя бьют, можно не отвечать. Но характер у сына другой. Он стал защищаться. Людям, которые понимают в технологиях, несложно догадаться, что все это было организовано "под камеры".

Сын режиссера поведал журналистам свою версию случившегося. "Парень довольно грубо спросил: "Не найдется ли закурить?" Я ответил, и тут же получил удар по лицу. Не ожидал, что он решится меня тронуть. У нас с ним слишком разные комплекции, - признался Сергей, противник которого был намного ниже его ростом. - Еще несколько ударов я попытался упредить ладонью. Но этот человек решительно провоцировал драку. Естественно, я стал защищаться, ответил ему. После чего этот человек встал, отряхнулся, позвонил кому-то и ушел".

Также сын режиссера попросил прощения у Александра Роднянского. "За то, что все это произошло на "Кинотавре". И перед отцом, потому что ему все звонят с вопросами. Парню, с которым дрался, я тоже адресую несколько слов: "Приношу тебе извинения за то, что не сдержался и ответил на твою провокацию. Впредь буду умнее. И буду не против, если ты найдешь в себе смелость извиниться передо мной", – обратился к зачинщику драки Сергей.

Источник - http://ru.delfi.lt/misc/celebrities/bondarchuk-rasskazal-o-drake-syna-na-kinotavre.d?id=46657667

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #54 : Июнь 16, 2011, 20:19:00 »
В чем по-Вашему заключена нравственная позиция Н.Михалкова по отношению к зрителю (интересует расшифровка позиции) ?
   Неприличная, даже кричащая, нагловатая "элитарность" в стране с бедным населением. Он среди избранных, остальные - никому не нужная масса. Он барин, и ему всё можно. Можно снимать ненужные фильмы на деньги налогоплательщиков. Можно грубо нарушать правила дорожного движения с мигалкой и без, не уважая ни правила, ни остальных участников движения. Можно крепко богатеть, снимая на бюджетные деньги фильмы сомнительного достоинства. Кстати, вот в субботу, кажется по НТВ, показали публицистического свойства фильм о водке: её производстве, составе, цене, вкусовых свойствах. Там и кадры интересные. Застолье, Н.С.Михалков угощает В.В.Путина спиртным. В.В.Путин спрашивает у него: "Это что, самогон?".
   Я уже писал, что Н.С.Михалков как мальчик для битья, козёл отпущения. Стоит между властью и населением. Зритель злится на него, зато не злится на власть. Н.С.Михалков вызывает огонь социального недовольства на себя.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #55 : Июнь 16, 2011, 22:11:17 »
  Я уже писал, что Н.С.Михалков как мальчик для битья, козёл отпущения. Стоит между властью и населением. Зритель злится на него, зато не злится на власть. Н.С.Михалков вызывает огонь социального недовольства на себя.

Да, я с Вами могу согласиться. Но Н.Михалков не одинок в своем «уникальном» качестве. Но он скорее жертва, нежели «символ порока» :)) Мне кажется, что вы его несколько демонизируете. Недовольство в обществе, по бОльшему счету, возникает из-за сильного социального расслоения, при отсутствии среднего класса.

Что касается общественного недовольства, то я бы выделил две стороны: внутренняя и внешняя.

1. Внутренняя сторона.
Общественное раздражение возникает из-за общей жизненной необустроенности, резким контрастом чего является «бриллиантовая элита», швыряющая огромные денежные средства на всевозможные безделушки, при отсутствии ярко выраженного среднего класса.

2. Внешняя сторона.
Раздражение в основной части российского социума возникает в результате развязного поведения небольшой прослойки материально обеспеченных граждан. Обсуждения в СМИ их частных вопросов, которые на общем фоне проблем с которыми ежедневно сталкивается основное народонаселение России, представляются мелкими.

Мы стремимся к демократии, которая в настоящий момент пока еще не оправдывает ее сущностного значения. Общество ощущает свою бесправность, жизненную бесцельность.
На общемировом поле, сегодня в России сильно выражен потребительский фактор, но не производительный (военная техника - исключение). Но Россия – это страна с развивающейся экономикой (рыночной), где российская экономика является уже частью мировой и имеет определенную зависимость от экономического состояния дел во всем мире; социальной системой регулирования, которая также находится в развитии; развивающейся правовой системой; развивающимися демократическими ценностями и т.д.. И то «негативное», что мы видим в нашей жизни – это и есть издержки развития.

Но Н.Михалков все-таки персонаж колоритный в неповторимости :))) Это безусловно личность ! Но это и уникальный пример творческой деградации.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Sergey

  • Гость
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #56 : Июнь 16, 2011, 23:45:07 »
Любопытно было бы увидеть подтверждение этой истории в других источниках. и что стало с избитым ?

Вот еще материал включая видео:

http://www.lifenews.ru/news/61136
Посмотрел я это видео. Мне нет никакого дела до Федора Бондарчука и его сына, но не могу не высказать своего возмущения методами наших журналюг из желтой прессы. Да и не только из желтой! Я дважды посмотрел этот сюжет, но не увидел там того, что комментатор (или вернее, комментаторша) называет жестоким избиением и даже бойней!
Что за чушь, да посмотрите вы этот сюжет внимательно. Хорошо ведь видно, как после этой "бойни" парень быстренько поднимается и убегает.
Что вы как последние лохи "ведетесь" на провокационную чушь нашей прессы. Особенно интернет-прессы и так называемых блогеров, которые чувствуя свою полнейшую безнаказанность пишут такую чушь, что остается только диву даваться, почему она срабатывает!


Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #57 : Июнь 17, 2011, 00:09:32 »
Я дважды посмотрел этот сюжет, но не увидел там того, что комментатор (или вернее, комментаторша) называет жестоким избиением и даже бойней!
Что за чушь, да посмотрите вы этот сюжет внимательно. Хорошо ведь видно, как после этой "бойни" парень быстренько поднимается и убегает.
Что вы как последние лохи "ведетесь" на провокационную чушь нашей прессы. Особенно интернет-прессы и так называемых блогеров, которые чувствуя свою полнейшую безнаказанность пишут такую чушь, что остается только диву даваться, почему она срабатывает!

Вполне возможно, что имела место провокация ! К тому же, кто-то вел съемку данного "блокбастера", кто-то эти кадры передал в СМИ и наверняка это был не папа-режиссер :)), а какая-то иная заинтересованная сторона. Я говорю о том, что если есть заинтересованные стороны конфликта (самого конфликта !), то необходимо ситуацию рассматривать компетентным органам, но заинтересованных сторон как я понимаю нет, за исключение СМИ, которые к конфликту не имеют прямого отношения. Лично я к данной ситуации отношусь "параллельно". Мне иногда кажется, что сами СМИ, порой, вбрызгивают в общественность раздражающий фактор, отвлекая тем самым от основных, ГЛАВНЫХ проблем современной российской действительности. Но я с Вами соглашусь в том, что "пресса" хватается за все что угодно, лишь бы не акцентировать внимания на основных проблемах российского социума.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #58 : Июнь 17, 2011, 01:37:05 »
Станислав Говорухин: «Я должен снимать «Гитлер капут!»?!»
http://www.nvspb.ru/stories/stanislav-govoruhin-ya-doljen-snimat-gitler-kaput-45465

<....>
Государство делает продукт, а потом отдает его в частные нечистоплотные руки прокатчиков, которых не интересуют ни наши дети, ни будущее нашей страны, ни интеллектуальный уровень общества. Только деньги! И поэтому мы им даем попкорновое кино, если говорить об отечественном кинематографе. Публика приходит в кинотеатр и так не очень развитая, поскольку интеллектуальный уровень по сравнению, скажем, с 1960-ми годами, когда стихи читались на улицах, очень упал. Так мы еще и снижаем этот уровень, поскольку зритель, преимущественно тинейджер, после таких фильмов еще дурнее становится. А дальше он требует еще более глупую картину. И вот он уже разучился думать, работать душой, сердцем. Вот в чем трагедия кинематографа! Не понимаю, как это объяснить, донести до власть имущих. Меня не слышат. Или слышат лишь через 20 лет.
<....>
– Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?

– Самый кардинальный – национализация кинопроката. Ну нельзя тратить государственные миллиарды, а потом отдать все частным лицам, которые будут показывать лишь то, что приносит им быструю прибыль! Огромное количество фильмов, причем хороших, просто в яму делаем. Вы видели «Человек у окна»? А «Зону турбулентности»? Для кого все это снимается, я спрашиваю? Для кого?! Что, это кино не попадает на экраны, потому что оно низкого качества? Ведь так получается, по мнению тех, кто считает мерилом качества фильма его успех у зрителей? Да это как раз высокое качество, в традициях советского киноискусства и русской культуры в целом! Не решат наши руководители эту проблему, когда, по сути, государственным продуктом распоряжаются частные жулики, ничего хорошего наше кино не ждет. И никакие фонды в этой ситуации не помогут.




Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #59 : Июнь 17, 2011, 03:40:48 »

Что вы как последние лохи "ведетесь" на провокационную чушь нашей прессы.
   Чушь это или нет, сейчас не ясно. Но очевидно:
1. Внук С.Бондарчука явно победил жертву. А то, что жертва поднялась, само по себе ничего ещё не доказывает. Бывает, что сбитый автомобилем человек сперва поднимается и идёт, а потом падает и уже не может подняться.
2. Марата Сафина С.Бондарчук-младший ведь избил. Или нет?

Sergey

  • Гость
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #60 : Июнь 17, 2011, 10:45:14 »

Что вы как последние лохи "ведетесь" на провокационную чушь нашей прессы.
  Чушь это или нет, сейчас не ясно. Но очевидно:
1. Внук С.Бондарчука явно победил жертву. А то, что жертва поднялась, само по себе ничего ещё не доказывает. Бывает, что сбитый автомобилем человек сперва поднимается и идёт, а потом падает и уже не может подняться.
2. Марата Сафина С.Бондарчук-младший ведь избил. Или нет?
Очевидно, по крайней мере по выложенному на портале лайфньюз видео, что никакого жестокого избиения и, тем более, бойни, как это было названо в комментарии, не было. На мой взгляд, если исходить только из выложенных кадров, это была обыкновенная стычка или, если хотите, драка между двумя молодыми людьми. Я бы даже не сказал, что жестокая. Причем, как справедливо заметил в интервью папа Бондарчук, момент начала драки на видео отсутствует, так что остается непонятным, кто же был её зачинщиком?
Насчет Сафина - не знаю, на сайте дана только его фотография с подбитым глазом и сказано, что они подрались из-за девушки. Извините, но не вижу в этом ничего особо криминального. А вы разве в молодости не дрались? Даже со мной, хотя я и был в молодости, как бы теперь сказали, ботаником, такое случалось.
А насчет портала лайфньюз - он хорошо известен как один из самых одиозных представителей желтой прессы. Вы только почитайте, какую чушь там написали об открытии конкурса Чайковского - см. http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4641.msg59451#msg59451
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2011, 10:52:01 от Sergey »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #61 : Июнь 17, 2011, 16:07:34 »
А насчет портала лайфньюз - он хорошо известен как один из самых одиозных представителей желтой прессы. Вы только почитайте, какую чушь там написали об открытии конкурса Чайковского - см. http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1461.msg59451#msg59451

Вишневскую перепутать с Кисиным ! Да, это надо постараться  ;D)))
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #62 : Июль 26, 2011, 13:06:27 »
«Я не сторонник разделения кинематографического сообщества»

Режиссер Марлен Хуциев
http://www.newizv.ru/culture/2011-07-19/148021-rezhisser-marlen-huciev.html

<....>
– Петербург, во многом благодаря литературе, считается болезненным городом, где людей одолевает сплин, депрессия, тоска и посещают страшные идеи, описанные Достоевским. Как вы себя чувствуете в этом городе?

– Петербург-Ленинград мне очень дорог – здесь жили мои большие друзья – режиссеры Владимир Венгеров, Юлий Карасик… Но я давно не был в Петербурге – заела московская суета и всякие проблемы. Сейчас в Петербурге отдыхаю душой и никакой депрессии не ощущаю. Вспоминаю, как Володя Венгеров здорово читал стихи Пушкина. Признаюсь, мне немного грустно, когда я вспоминаю эти годы, эти чувства. Я осознаю, что в мире происходят странные явления, что мы медленно и верно сходим с ума, но разлагать человечество с помощью искусства – это беспредел.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #63 : Июль 26, 2011, 13:07:06 »
Бедный "Фауст"
Покажут ли фильм Александра Сокурова на Венецианском кинофестивале?


http://www.rg.ru/2011/07/26/sokurov.html
<....>
Российская газета: Александр Николаевич, действительно, все так плохо?

Александр Сокуров: Техническая и продюсерская группы усиленно готовятся к Венецианскому фестивалю. Но проблемы нас догоняют. Несколько месяцев Министерство культуры России, Фонд поддержки отечественной кинематографии обещают помочь нам с завершением финансирования фильма. У меня были неоднократные беседы с министром культуры и с руководством Фонда. Вел переговоры и продюсер Андрей Сигле. Одни обещания, слова, слова... Чувствуешь себя в дурацком, униженном положении. Мы уже оказались в цепочке ответственности - если картина представляет Россию, надо принимать определенные решения.

Я никак не могу получить помощь из Фонда кинематографии. До такой степени это забюрократизированный, таинственный процесс, что дальше просто некуда. К сожалению, по ряду юридических нюансов наш фильм не может получить поддержки у западных инвесторов - а они у нас были. Тупик.

Основное финансирование производства фильма "Фауст" осуществлялось Петербургским Фондом поддержки средств массовой информации. К сожалению, его возможности исчерпаны. Я называю полным хаосом все, что сейчас связано с финансированием нашей работы через государственный Фонд поддержки кинематографии. Прежняя система финансирования кинопроизводства, через Министерство культуры РФ, была разумнее. Я ни на кого сейчас не хочу жаловаться, потому что сам принимал решение снимать такой большой и сложный исторический фильм. Но меня смущает, что и мое, и продюсера Андрея Сигле мотивированное обращение к тем, кто призван поддерживать отечественное кино, утопает в бесконечном количестве отложенных решений и бюрократическом лавировании. Кино - это производство, мы не можем останавливаться.
<....>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #64 : Август 03, 2011, 22:30:33 »
Кшиштоф Занусси: «Через десять лет «Аватар» и не вспомнят»
http://www.nvspb.ru/stories/kshishtof-zanussi-cherez-desyat-let-avatar-i-ne-vspomnyat-45969
<...>
– Многие мастера, которые преподают в киношколах, говоря о новом поколении студентов – будущих режиссеров, сетуют на их тотальный инфантилизм.

– Это так. Мне кажется, что жизнь в развитых странах, включая Россию, стала вполне благополучной – никто не голодает, большой войны на наших глазах тоже давно не было. Это позволяет людям не дозревать, а значит, общество очень инфантильно. Я как-то попросил студентов: расскажите мне о своих решениях, трудных моментах жизни. Один молодой человек ответил: «Я только одно трудное решение принял – покупать телефон фирмы Nokia или Motorolla?»
<....>

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #65 : Август 04, 2011, 23:16:15 »
Уже, собственно, пришли:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4834.0
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #66 : Август 07, 2011, 23:36:38 »
Вышла книга Александра Сокурова «В центре океана»
http://www.izvestia.ru/news/496583

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #67 : Август 07, 2011, 23:48:41 »
Меланхоличный конец света
В кинотеатрах Петербурга можно увидеть «Меланхолию» Ларса фон Триера.

Не чуждый депрессии датский режиссер снял очередной фильм по мотивам собственных эмоциональных состояний.
Вера ГИРЕНКО
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10278744@SV_Articles

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #68 : Август 11, 2011, 16:05:06 »
Журнал "Огонёк", №31 (5190), 08.08.2011

http://www.kommersant.ru/doc/1691123
 
Ставка больше, чем фильм
Валерий Мастеров и Светлана Черепанова — о возвращении капитана Клосса

Польский фильм "Ставка больше, чем жизнь" прошел все рогатки цензуры в эпоху развитого социализма. На полку он лег в новые — антисоветские — времена.


Валерий Мастеров, Варшава


Трудно в это сейчас поверить, но что было, то было. Ровно 5 лет назад, в августе 2006-го, на старте нового телесезона руководители польского ТВ запретили показывать по госканалам два самых популярных в стране, а некогда и во всем соцлагере сериала: "Ставка больше, чем жизнь" и "Четыре танкиста и собака". Этот запрет стал едва ли не первым громким идеологическим достижением правивших тогда Польшей братьев Качиньских — Лех (президент, ныне покойный) буквально за месяц до этого назначил премьером своего брата-близнеца Ярослава.


"Ставку" — на полку


Показательная зачистка телеэфира изумила огромное большинство поляков, которые уже не в первом поколении увлеченно следили за приключениями бравых танкистов. Еще больше оглушила их утрата "своего человека в абвере" — капитан Клосс в исполнении знаменитого Станислава Микульского превратился за десятилетия из героя сериала просто в легенду. Чтобы не быть голословным, сошлюсь на недавний опрос телезрителей: на вопрос "Кто является лучшим агентом?", 94 процента респондентов назвали Клосса и только 6 — Джеймса Бонда.


О любви поляков к родному шпиону, бесстрашно бросившему вызов самому "007", говорит и другая статистика. 18-серийный телефильм "Ставка больше, чем жизнь", созданный в 1967-1968 годах, в социалистической Польше демонстрировался более 30 раз. А после падения коммунистического режима в 1989 году — еще свыше 20 раз! Прав был генерал Войцех Ярузельский, который, только став министром обороны в конце 1960-х, поблагодарил Станислава Микульского, когда вручал ему награду за сериал, "продвигающий патриотические ценности". Всего же признанный самым популярным за всю историю польского телевидения сериал посмотрели свыше миллиарда телезрителей, которые вполне обходились без подсказок цензуры как в советские, так и в антисоветские времена.


Кому же понадобился запрет фильма? Впервые об этом заговорили в начале 1990-х годов на волне декоммунизации (Польша, напомню, первой мирно отказалась от коммунизма), а спустя десять лет запрета потребовали ветераны действовавшей во время Второй мировой войны армии Крайовой. С трудом, но последних понять можно: в годы Второй мировой эта подпольная военная организация под руководством эмигрантского польского правительства воевала как против гитлеровцев, так и против Советской армии, и в борьбе с сериалами видела продолжение своей миссии. В последний бой с экипажем танка "Рыжий" и овчаркой Шариком, а также с разведчиком Гансом Клоссом ветераны армии Крайовой шли уже под знаменем борьбы с "фальшивой коммунистической пропагандой, которая искажает национальную историю". Первая атака не удалась. Отбились даже не те, кто отстаивал польско-советское братство по оружию: избавляться от сериалов, занимающих лидирующие позиции во всех рейтингах, не захотели телеканалы.


В этой неравной борьбе пришлось дожидаться подмоги братьев Качиньских. С их приходом во власть петиции ветеранов о запрете сериалов по соображениям полувековой давности получили, наконец, политическую поддержку: тогдашний председатель правления польского телевидения Бронислав Вильдштейн лично принял решение о прекращении показа. В ответ мигом возник гражданский комитет под названием "Не с нами эти номера, Бронек" — эта фразочка была из той самой "Ставки", которую народ давно растащил на пословицы. Начался сбор подписей в защиту сериалов. А коммерческие телестанции начали острую борьбу за права на их показ. Окончательную уверенность в том, что любимые поляками сериалы не канут в Лету, добавил массовый выпуск "Танкистов" и "Ставки" на компакт-дисках — они расходились как горячие пирожки.


Помню свою встречу в то время с одним из самых популярных польских актеров Станиславом Микульским. Исполнитель роли капитана Клосса был раздосадован, но воспринимал ситуацию как недоразумение.


— Спрашивается,— иронизировал пять лет назад мой собеседник,— разве это плохо, что все четыре десятилетия, что показывали эти сериалы, по всей Польше возникали Клубы юных танкистов, членами которых стали сотни тысяч мальчишек и девчонок? А кому мешало, что повсюду стали опекать бездомных собак, а Шариками называли даже котов и черепах? Зрители учились увиденной на экране дружбе людей разных национальностей, учились постоять друг за друга. Да, кровь с экрана рекой не лилась, и трупы в каждой серии штабелями не складывали. Но разве кто сомневался в том, что победы давались исключительно тяжело?


— Новое руководство польского телевидения пошло на поводу у тех, кто в запале утверждал, что в этих сериалах нет исторической правды,— продолжал Станислав Микульский.— Как будто с Джеймса Бонда кто-то потребовал отчет об исторической правде. Ведь наши сценаристы, режиссеры и актеры ставили задачу снять не историческое, а приключенческое и развлекательное кино. И это удалось настолько, что до сегодняшнего дня сериалы востребованы и за них борются коммерческие каналы. А что касается гостелевидения... Знаете, у нас есть поговорка: "Настоятель уйдет, а монастырь останется".

J-23 против 007


Как в воду глядел знаменитый актер. Сейчас "Ставка больше, чем жизнь" идет по польским телеканалам как эстафета: едва закончится показ на одном канале, как уже он начался на другом. А теперь еще зритель с нетерпением ждет премьеры на большом экране. Вся Польша в курсе, что режиссер Патрик Вега снимает полнометражную "Ставку больше, чем смерть" все с теми же Микульским и Каревичем.


Съемочная группа уверена: неиссякаемая популярность сериала не подведет — без агента J-23 Польша не может. Тем не менее, о чем сценарий Владислава Пасиковского и о чем снимает фильм Вега, держится в строгом секрете. Все ведущие члены группы подписали обязательство не разглашать подробностей: в случае нарушения им грозит штраф и разрыв контракта.


В таких обстоятельствах остается лишь ждать, напомнив будущим зрителям, что феномен популярности Клосса до сих пор так и не разгадан. Большинство кинокритиков и зрителей уверено, что дело прежде всего в привлекательной внешности Станислава Микульского, который, правда, и сам признает, что стал "жертвой капитана Клосса" — сколько ни играл после в кино и на сцене, а его по-прежнему считают "актером одной роли". В свое время даже немецкий "Штерн" напечатал Микульского в немецком мундире с подписью: "Таким его полюбили польки". Актеру пришлось парировать: "Они видели, что под этим мундиром бьется польское сердце".


Как бы то ни было, поляки уже не могут представить свою жизнь без сериала. Они говорят и шутят диалогами из него. Сотнями тысяч расходятся рассказы о Гансе Клоссе. Издано два десятка комиксов. Популярности панк-группы "Дети капитана Клосса" завидовали все остальные музыканты. А многие годы самое дешевое вино называлось J-23, хотя сам капитан предпочитал марочный алкоголь, хороший табак и элегантно одетых дам, которые ничего общего со стилем панк не имели.


Поразительно, но появление такой фигуры в Польше оказалось на удивление востребованным в мире — сериал прокатился по всему свету, от Японии и Австралии до Мексики и Канады. О соцстранах и говорить нечего, там просто принялись снимать сериалы по аналогии: в Чехословакии — "Дело майора Земана", в Болгарии — "На каждом километре", в Югославии — "Опасные встречи". Наконец, в 1973-м вышли наши "Семнадцать мгновений весны"...


Но, пожалуй, самое потрясающее признание Станислав Микульский привез три года назад из Улан-Батора, куда летал по приглашению монгольского телевидения, возобновившего показ "Ставки". Принял его президент Монголии, а в Варшаву он вернулся с огромным ковром, на котором выткан... капитан Клосс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #69 : Август 12, 2011, 18:58:23 »
Герман и Сокуров обратились к Путину из-за проблем «Ленфильма»
11.08.2011 17:27
http://www.fontanka.ru/2011/08/11/125/

Кинорежиссеры Алексей Герман и Александр Сокуров распространили открытое письмо главе правительства РФ Владимиру Путину.
Сколько стоит "Ленфильм"?
Киномастера бьют тревогу

http://www.rg.ru/2011/08/12/lenfilm.html
<....>
РГ: Советовались ли авторы идеи с коллективом "Ленфильма"?

Лопушанский: Я отдал этой студии более тридцати лет, снял там фильмы, прошедшие во всем мире, получил за них более 50 премий, звание народного артиста и Госпремию, а теперь со мной поступают как с крестьянином, которого вместе с крепостным театром продали другому барину. И никто тебя не спрашивает - ты крепостной! Не спросили не только меня. Не спросили Германа, Овчарова, Сокурова, Евтееву, никого из ведущих режиссеров... Этот способ взаимоотношений все чаще дает себя знать, и он меня глубоко оскорбляет.

РГ: Как вы представляете себе реальную помощь студии?

Лопушанский: Есть в запуске отличные проекты, и АФК "Система" располагает возможностью обеспечить им финансирование. Тогда студия могла бы активно работать. Меня тревожат и сообщения, что "Ленфильм" может быть продан за 105 миллионов рублей. Примерно столько же стоит коттедж в Репино. А здесь огромная студия с павильонами, каких больше нет нигде, у нее одна коллекция фильмов стоит много миллионов долларов. Она расположена в самом центре Петербурга, в престижном районе.

РГ: Каковы возможные последствия объединения?

Лопушанский: "Ленфильм" перестанет существовать как художественная единица. Ему уже не понадобятся режиссеры уровня тех же Германа или Сокурова, у них программа жизни другая! Если директор варьете станет руководить филармонией, она станет варьете. Если Всемирные русские студии возглавит человек с "Ленфильма", там перестанут снимать телевизионное мыло, что тоже было бы весьма глупо. Для "Ленфильма", каким его знает мир, объединение означало бы гибель.
=============

Двадцать лет спустя штаны
Д.Быков
http://www.izvestia.ru/news/313678
Генеральный секретарь "Единой России", молодой и, говорят, прогрессивный, пришлет съезду отеческое приветствие и понадеется на гражданскую активность кинематографистов.

Поначалу все будет идти гладко. До тех пор, пока престарелый, но еще жовиальный Иван Охлобыстин не взберется на трибуну, не поднимет в руке наперсный крест и не возопит в зал: валяйте, оттянемся, братия, теперь опять можно, аминь! И тогда начнется. Жертвы захлебнувшейся оттепели 1986—2000 гг. потянутся на сцену демонстрировать гнойные раны, трясти рубищем и перечислять погубленные проекты. Десять лет пылится на полке шедевр Охлобыстина "Приход" — киноэпопея о молодом священнике, практикующем героин. Зарублены этической цензурой под руководством депутата Чуева второй и третий фильмы кинотрилогии Ивана Дыховичного ("Вдох-выдох" еще как-то проскочил, а "Взад-вперед" и "Вниз-вверх" пылятся в Белых Столбах). Так и не вышли к зрителю "Лед" И. Хржановского и В. Сорокина, "Вагина, или Как я разлюбила" Ренаты Литвиновой, "Бобруйская элегия", "Токийская трилогия" и "Арабская симфония" Ю. Арабова и А. Сокурова, "Упал самолет" и "Утоп пароход" В. Абдрашитова и А. Миндадзе, "Еще история", "Другая история" и "А вот еще тоже было" неутомимо снимающей Киры Муратовой, удостоенной к 80-летию ордена (бывшей) Дружбы народов пятой степени...

Из-за хронического противодействия бюрократических структур не может завершить работу над эпопеей "Трудно быть богом" классик нашего кинематографа Алексей Герман, приславший съезду видеописьмо с проклятиями... Письмо привез Алексей Герман-младший, прибывший в Россию после 20-летнего перерыва: из-за нечеловеческого цензурного прессинга прославленный мастер вынужден был после успеха "Гарпастума" работать за рубежом, главным образом в Италии и Франции. Его последний фильм "Совсем как папа!" удостоен приза ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, а самого режиссера зал встретил десятиминутной овацией. К сожалению, не смогли прибыть занятые в голливудских проектах Чулпан Хаматова, Павел Санаев, Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Евгений Миронов, Петр Буслов. Все они прислали в адрес съезда приветственные письма с выражением самой искренней надежды на то, что очередной съезд Союза кинематографистов примет очередные судьбоносные решения и что их лично все это уже никак не коснется.

С приветственным словом выступил на съезде Никита Михалков, согнанный с трибуны свистом и улюлюканьем. "Что вы делаете! — воскликнул Николай Бурляев. — Вы сгоняете с трибуны гения отечественного кинематографа, постановщика таких картин, как "Утомленные солнцем-2", "Сибирский цирюльник-2", "Окончание пьесы для механического пианино", автобиографического цикла "Как на духу", документальной дилогии "Ваше высокопревосходительство" и "Ваше высокопреосвященство"! Слова Бурляева потонули в ропоте зала. Такой же обструкции подвергся и Федор Бондарчук. "Это с твоей "Роты" все началось, Федька!" — отважно бросили ему в лицо товарищи по бывшей золотой молодежи. "Братцы, да я разве нарочно? Я же чисто по заказу!" — виновато оправдывался кумир московской тусовки. "Все по заказу! — жестко заявили коллеги. — Но зачем ты старался, скотина?!" Единогласно исключены из Союза кинематографистов В. Лукин (постановщик фильма "Прорыв", 2006 г.), А. Балабанов (постановщик фильма "Гнида", 2007 г.), Ю. Грымов (признанный основатель стиля "патриотический гламур") и В. Манский (автор документального цикла "Кремлевская летопись"). Овацией встречены делегаты Пятого ("судьбоносного") съезда Союза кинематографистов СССР. Сергей Соловьев, которого вкатили на сцену восторженные молодые поклонники, не мог сдержать слез.

Валерий Тодоровский в своем выступлении убедительно обосновал необходимость повернуться лицом к зрителю. "Довольно лакировки!" — поддержал друга Д. Месхиев, вынужденный в последние годы зарабатывать учебными фильмами для московских школ, поскольку после принципиального отказа снять фильм "Наши" — победоносное продолжение фильма "Свои" — он был фактически вытеснен из профессии. На экране практически не получают отражения такие темы, как криминализация общества, тотальная коррупция, насилие в органах, нищета населения и анальный секс. Съезд торжественно завершился обращением к правительству с требованием снести Кремлевскую стену, в которой, несмотря ни на что, все еще покоится прах Сталина. Вместо государственного гимна делегаты завершили съезд коллективными плясками и садомазохистской оргией на сцене Кремлевского дворца. Есть основания полагать, что эта оргия продлится теперь еще 10 лет, после чего Федор Бондарчук примет извинения коллег и возглавит конфедерацию союзов кинематографистов Москвы, Петербурга, Татарии и вольного города Пскова
====================
Комментарий
Ушли те времена, когда   бойкий  тамада становился министром культуры, а известный  шоумен  хотел быть  законодателем вкусов в кинематографе.  Куда же делись все эти "Ники", «Одесские альтернативы», «Золотые Дюки» и революционный 5-й съезд..?   Где же этот театр лилипутов, который  на  5 съезде кинематографистов  требовал, чтобы государство ушло из кинематографа.

А что теперь?  Теперь современный капитализм  поступает с вами как  "с крестьянином, которого вместе с крепостным театром продали другому барину. И никто тебя не спрашивает - ты крепостной!".

http://vz.ru/culture/2011/8/12/514336.html
ВЗГЛЯД: Сейчас одна надежда на Путина? Куда-то еще вы обращались за помощью?

Алексей Герман: Никуда больше не обращались. Может, надежда была и на Медведева. Но мы исходили из того, что у Путина есть практический опыт по разрешению подобных конфликтов. Все знают, как быстро и просто он решил проблему «Союзмультфильма».
<...>
ВЗГЛЯД: В письме вы посетовали на то, что возможное объединение «Ленфильма» с РВС, которое снимает преимущественно коммерческое кино, не принесет ничего хорошего. Как известно, РВС возглавляет председатель Союза кинематографистов Петербурга Дмитрий Месхиев. Вы с ним этот вопрос не обсуждали?

Алексей Герман: Нет. Я с ним не разговариваю и не собираюсь ничего обсуждать. Кто-то подает ему руку при встрече, кто-то не подает. А я этого человека не знаю и в упор не вижу. И именно из-за его позиции по отношению к «Ленфильму», к своей родине, к тому, что на этой студии трудились его отец и мать. Не хочу даже о нем говорить...
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////
“терпи, Румата! Он сжигает тебя на медленном огне – на быстром он не умеет!”

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #70 : Август 13, 2011, 12:03:16 »
Александр Сокуров: «Вкусы у киноаудитории стали несопоставимо примитивнее, чем при советской власти»
http://www.aif.ru/culture/article/45038
<....>
«АиФ»: - Получается, власти выгодно будить в зрителях зверя?
А.С.: - Это не ко мне. Есть те, кто сейчас отвечает за идеологию в стране. Надо задать вопрос им. Почему всё так?
По-видимому, так выгоднее управлять, преумножать капиталы. Чтобы делать телевидение, гуманное по отношению к тому же зрителю, надо образовывать население, искать в стране художественные ресурсы, возрождать театральные и музыкальные трансляции, менять суть программ для молодёжи. Серьёзная идеология - большая и неблагодарная работа. Заниматься ею непрестижно и невыгодно. И главное - лень. Лень продюсеров, лень власти.

«АиФ»: - А как же рейтинги, Александр Николаевич? Разве они тоже делаются «сверху»? И можно ли вообще заставить телезрителей переключать каналы?
А.С.: - Они делают это сами. Очень большие рейтинги у очень плохих программ на телевидении во всём мире. Но это мы с вами считаем их постыдными. А зритель голосует иначе. Это одна из черт общества потребления. А в России к этому добавляется ещё и низкая культура людей.


«АиФ»: - Народ жаждет аморалки?
А.С.: - Если вы из года в год приучаете его к гнилой похлёбке и убеждаете, что ничего другого нет и не будет, он в итоге привыкнет хлебать это телевизионное пойло. Люди очень быстро превращаются в свиней. Что и происходит. Тут не надо быть философом: сначала - противно, несварение желудка, а потом, как в тюрьме с баландой: не хочешь, а съешь. Это очень простой психологический механизм. Никакого фокуса и тайны.
<...>


Обслуга власти

«АиФ»: - Почему интеллигенция на встречах с президентом и премьером так робеет? Боится прогневить власть?
А.С.: - Потому что не тех зовут. Как правило, не те люди оказываются за столом с руководителями страны во время таких диалогов.

«АиФ»: - Но ведь там собирается культурная элита - народные артисты. Почему они не озвучивают чаяния народа? Что это - страх или конформизм?
А.С.: - И то и другое. Боязнь потерять статус, источники благосостояния, попасть в опалу. Никаких особых нравственных угрызений и мучений совести тут нет. Просто им страшно за свой бизнес - и всё. Артисты, которые участвуют в шоу- и другом бизнесе, давно уже не артисты, а обслуга власти. Они связаны с нею кровным экономическим интересом и могут поддержать любую, самую ошибочную идею. Сколько таких крупных деятелей культуры голосовали за строительство башни «Газпрома» в Санкт-Петербурге? И где они теперь? Они не ожидали, что проиграют. Эти люди всегда интересуются только своей выгодой.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #71 : Август 14, 2011, 23:12:41 »
Дондурей из сефардов
http://www.jewish.ru/culture/cinema/2011/08/news994299292.php



Критик, искусствовед и культуролог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей рассказывать о себе не любит. «Вот о кино или телевидении — это другое дело», — говорит один из ведущих киноведов страны.

<....>
Даниил Борисович, как вы думаете, какое место занимает в современном кино тема Холокоста? Не стала ли она неким «брендом», которым кинематограф сегодня в какой-то мере спекулирует?

— Вы знаете, я не думаю, что в России на теме Холокоста каким-то образом спекулируют. Россия, в отличие от Европы, уроки Холокоста не усвоила. У нас практически нет серьезных фильмов или сериалов на эту тему. Были экранизированы некоторые вещи, например, «Тяжелый песок» Анатолия Рыбакова, но их очень немного. Российский народ не чувствует ответственности за насилие над еврейским народом: ни за погромы начала ХХ века, ни за преследования евреев в 50-е годы, ни за гибель евреев от рук фашистов в годы Второй мировой войны. Евреям не сочувствуют. О том, как офицеры выдавали немцам своих же солдат-евреев, никто, якобы, не знает. Фильмов про это у нас нет. Снимать кино про предательство русских никто не будет, да и денег на это никто не даст. Российское кино финансируется в основном из государственного бюджета, и денег на хулу на советскую власть и русский народ выделять никто не станет. Российско-еврейские миллионеры, фридманы, авены и вексельберги, ответственности тоже никакой не несут: они лучше передадут купленные яйца Фаберже в государственный музей или будут финансировать Сколково, чтобы получить откупы или какие-то проекты в нефтяном бизнесе. Их семьи в России уже давно не живут, поэтому им это не нужно. Они не дадут денег ни на производство, ни на продвижение, ни на покупку времени показа на телевидении. Мне так кажется. По крайней мере я не знаком с еврейскими организациями, которые бы вкладывали в это все свои силы, «пробивали стены» и задумывались о воспитании российского народа в плане толерантности.
<....>

Sergey

  • Гость
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #72 : Август 15, 2011, 00:48:21 »
Дондурей из сефардов
http://www.jewish.ru/culture/cinema/2011/08/news994299292.php
....говорит один из ведущих киноведов страны.
.......Российский народ не чувствует ответственности за насилие над еврейским народом...
По-моему г-н Дондурей просто не слишком умный человек. Мягко говоря. Иначе бы он понимал, что российский народ (и другие народы бывшего СССР), разгромив (при участии союзников) фашистов, спасли евреев от уничтожения. А вот о том, что холокост стал возможен при попустительстве руководства стран западной демократии г-н Дондурей даже не упоминает. Я не большой поклонник публициста Леонида Радзиховского. Но даже он, в отличие от дундука Дондурея, это прекрасно понимает. Вот что писал Радзиховский в статье "Война лжей", опубликованной 27 февраля 2009 г., см. http://ej.ru/?a=note&id=8853
Цитировать
Пальцем о палец не стукнув для спасения евреев, западные правительства задним числом решили «поставить свечку» в виде законов об отрицании Холокоста. Законы хороши, важны как элемент борьбы против антисемитизма, как элемент делегитимации антисемитизма. Но сравните: сколько слов сказано про Холокост — и сколько про вину ЗАПАДНЫХ СТРАН в том, что он стал возможен! По последнему вопросу царит скромное молчание…

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #73 : Август 26, 2011, 23:36:00 »
Эльдар Рязанов: "О бедном "Ленфильме"…
Старейшая в России киностудия становится частной

http://www.rg.ru/2011/08/18/ryazanov-poln.html

<....>
РГ: Много говорят о том, что кинопроизводство должно перестроиться по западным образцам, что нужно пойти на выучку к Голливуду, который своими фильмами завоевал мир. Об этом говорил на "круглом столе" в "РГ" такой успешный продюсер, как Сергей Сельянов. Насколько можно понять, "Ленфильм" тоже будет поставлен на эти рельсы. Но разумно ли отбрасывать опыт развития нашего кино в советское время? Ведь он был и успешен и уникален.

Рязанов: Наш капитализм совсем не тот, что в Америке. Он у нас какой-то уродливый. То, что я вижу вокруг, принципиально чуждо культуре. Культура массовая, дешевая, захлестнувшая наше кино и ТВ, - возможно, такому капитализму к лицу. Но если говорить о настоящей культуре, то наш капитализм не выказал никаких признаков интереса к ней.

Теперь о традициях. Социалистические идеи плюс верившие в них люди дали миру советский кинематограф. Эти идеи развивались не только на воспевании советского строя, как сейчас утверждают, но и на критике "социализма с нечеловеческим лицом". Так рождалось кино, главный признак которого - оно живое! В этих идеях многое совпадало с общечеловеческими, с христианскими ценностями, хотя и называлось иначе. В эти идеи верило огромное количество умных и талантливых людей - как можно отбрасывать их опыт! Тем более, что в нем много здравого. Межнациональные отношения были значительно лучше, чем теперь. Заботы о детях было больше. Заботы о здоровье людей, о культуре. Мы это воспринимали как данность, многое критиковали, но все познается в сравнении: сегодняшняя Россия могла бы поучиться у СССР. Потому что при таком сравнении даже тот социализм, что был у нас, по многим позициям превосходит наш хромой, но безудержно хищный капитализм. В СССР никогда не было проблемы денег для кино. Даже во время войны "Ленфильм" сохранили - как Эрмитаж и Русский музей, как одно из национальных сокровищ! В СССР мы хотя бы знали "правила игры" - теперь идет игра вообще без правил. Как писал Радищев, "без чувства, без закона".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Куда идет кино и мировая культура вообще?
« Ответ #74 : Август 27, 2011, 00:09:43 »
«У русских пропала потребность смотреть национальное кино»
Режиссер Андрей Кончаловский


http://www.newizv.ru/culture/2011-08-26/150153-rezhisser-andrej-konchalovskij.html

<....>
– А что, по-вашему, должно здесь сделать государство?

– Сегодня государство субсидирует и поддерживает кинематограф на каком-то минимуме. Пока еще ничего профинансированного Фондом кино, что появилось бы на свет, мы не видели. Что же касается ситуации, то она, я считаю, катастрофическая, потому что государство утратило всякий контроль за прокатом. Прокат стал абсолютно частным и целиком попал в руки американского большого бизнеса. А американцам вообще не нужны российские картины в России. Им нужны российские деньги, и они стали полностью контролировать прокат. Государство не предпринимает никаких мер, чтобы каким-то образом повлиять и дать возможность российским кинематографистам достичь российских зрителей. Это чревато потерей поколения кинозрителей. Поколение кинозрителей, которое сегодня растет, это поколение пепси-колы, абсолютно американизированное с точки зрения того, какое кино они хотят смотреть. При этом они не американцы и не европейцы по своей ментальности, это русские люди, у которых абсолютно пропала всякая потребность смотреть национальное кино. Это катастрофа. У государства не хватает интеллектуальной потенции, оно просто не понимает, что оно делает. Мы еще не отдаем себе отчет, какой урон нанесен российскому кинематографу.
<....>