Автор Тема: Екатеринбургский театр оперы и балета  (Прочитано 25742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #25 : Октябрь 27, 2014, 11:48:04 »
Молодой артист из Оперного театра принял участие во французской постановке «Бал-маскарад»

http://justmedia.ru/news/culture/molodoj-artist-opernogo-teatra-prinjal-uchastie-vo-franzuskoj-postanovke

На очереди участие в крупнейшем мировом вокальном конкурсе и контракт с театром в Чили.

Молодой бас Екатеринбургского театра оперы и балета  Олег Бударацкий  возвратился из Франции, где в оперном театре Тулузы участвовал в постановке оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад».
 
Напомним, летом прошлого года перспективный солист побывал на престижном конкурсе вокалистов Belvedere в Амстердаме, получил спецприз, а вслед за ним и интересные ангажементы.
 
«Премьерные показы в Тулузе прошли с 30 сентября по 13 октября, всего состоялось шесть спектаклей. Вместе с уральским басом в постановке участвовали также певцы из Франции, Германии, Бразилии, США, России и Украины», — рассказали в пресс-службе Оперного театра.
 
По словам Олега, русские оперные голоса сегодня чрезвычайно востребованы за рубежом.
 
«В первую очередь российских певцов приглашают на постановки произведений русских композиторов, но для тех, кто хорошо владеет языками и стилями, открыты также итальянский, немецкий и французский репертуары», — рассказал артист.
 
В афише Екатеринбургского театра нет оперы Верди «Бал-маскарад», так что Бударацкому пришлось разучивать музыкальный материал самостоятельно во время отпуска. Партию он подготовил вместе со своим концертмейстером Светланой Смирновой.
 
Приглашая в команду нового молодого певца из России, театр Тулузы решил презентовать его своей публике и предложил исполнить сольный концерт.  От певца из России ждали русской музыки, поэтому Бударацкий включил в программу арии и романсы Чайковского, Рахманинова, Глинки, Рубинштейна, а завершил концерт  хитом для басов — русской народной песней «Вдоль по Питерской».
 
«Я очень волновался, понимая, что пою произведения на незнакомом для публики языке. Было очень непросто держать внимание зала, но встречали меня очень тепло, два раза вызывали на бис», — поделился впечатлениями Олег.
 
Сегодня он собирается наверстывать  свое полуторамесячное отсутствие на сцене родного театра, уже завтра зритель увидит его в партии Гувернера в «Графе Ори», а 2 ноября, в свой 25-й день рождения, артист споет партию барона Дюфоля в «Травиате».
 
В ноябре Олег Бударацкий вместе со Светланой Смирновой едут в Мадрид на отборочный тур конкурса имени Франческо Виньяса, который входит в тройку крупнейших вокальных конкурсов мира. Финал будет проходить в январе 2015 года в Барселоне.
 
Певец уже подписал контракт на 2016 год с муниципальным театром Сантьяго в Чили, где он будет исполнять партию Коллина в опере «Богема».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #26 : Ноябрь 06, 2014, 16:49:21 »
Сольная партия Дмитрия Стародубова

Дмитрий Стародубов – солист оперного театра, прошедший уникальный творческий путь: до поступления в консерваторию, Дмитрий обучался на инженера-биомедика.

http://report-e.com/solnaya-partiya-dmitriya-starodubova/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #27 : Ноябрь 14, 2014, 03:05:46 »
Номинанты 2015

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Сезон 2013-2014 гг.

ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ

ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ, Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Михаэль ГЮТТЛЕР, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Ирина РИНДЗУНЕР, Сента, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург

ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Александр КРАСНОВ, Голландец, «Летучий Голландец», Театр оперы и балета, Екатеринбург

БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ

ЦВЕТОДЕЛИКА, Театр оперы и балета, Екатеринбург

БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА

Павел КЛИНИЧЕВ, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Ирэна БЕЛОУСОВА, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург

РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ

Евгений ВИНОГРАДОВ, «Цветоделика», Театр оперы и балета, Екатеринбург

http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #28 : Ноябрь 27, 2014, 13:54:23 »
Екатеринбургский театр оперы и балета обзавелся собственным складом для декораций

Охраняемый ангар площадью 1440 кв. метров расположен вблизи Березовского.

http://justmedia.ru/news/culture/Sklad-dlya-teatra

...Отныне здесь будут храниться декорации ко всем спектаклям.
 
Согласно контракту, театр обязуется вносить ежемесячную оплату в размере 100 тысяч рублей. Разницу между этой ценой и коммерческой, превышающей названную в несколько раз, планируется погашать спонсорскими финансовыми вливаниями. Таково решение Попечительского совета театра в лице Виктора Суруды, главы управляющей компании «УралЭнергоСтрой».
 
По словам директора Екатеринбургского театра Андрея Шишкина, театр за последние несколько сезонов изменился кардинально, в том числе и по части сценографии:

«Оформление спектаклей с каждым разом становится все сложнее, мы полностью отошли от живописных традиций, даже в классических балетах в основе теперь используем жесткие конструкции, а в операх — только жесткие декорации-трансформеры. Это требование времени — мы хотим быть современными и ориентируемся на стандарты крупнейших европейских театров, и это требование мобильности: наши новые постановки вызывают интерес, и мы должны быть готовы вывозить их на гастроли».
 
На сегодняшний день в репертуаре театра — порядка сорока оперных и балетных спектаклей. Поэтому появление собственного склада за пределами театрального здания — принципиальный момент.
 
«Долгие годы мы хранили все свои спектакли в карманах сцены. Но теперь мы выросли и больше не умещаемся в стенах собственного дома — он стал нам невозможно мал»,— отметил Андрей Шишкин.
 
Ангар, который будет использоваться для хранения театральных декораций, находится в тридцати километрах от Екатеринбурга — рядом с Березовским. Перемещать декорации театр собирается на собственном тягаче Renault с 13-метровым прицепом объемом 90 кубов, приобретенном на средства Министерства культуры России. Тягач купили в прошлом году, а фургон к нему театр получит, согласно контракту, в начале декабря.
 
Кстати, на новой технике театр планирует отправить свои спектакли на ближайшие гастроли в Германию, Швейцарию и Лихтенштейн в новогодние каникулы и на Российский национальный фестиваль «Золотая Маска» в марте-апреле будущего года.

Автор: Наталья Сергеева
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #29 : Январь 15, 2015, 18:47:13 »
Театр оперы и балета озвучил планы на 2015 год

Екатеринбургский театр оперы и балета озвучил широкой публике творческие планы на 2015 год. По словам директора театра Андрея Шишкина, несмотря на нестабильную ситуацию в экономике, Оперный не снизит свою планку.

В качестве премьер 2015 года выбраны известные и всеми любимые названия - опера «Риголетто», балеты «Тщетная предосторожность» и «Лебединое озеро», а первой премьерой следующего театрального сезона станет опера «Кармен».

Оперу Верди «Риголетто» театр представит 28 февраля, а затем 1, 2 и 3 марта. За 100-летнюю историю екатеринбургской оперы это произведение будет поставлено в восьмой раз. Постановочная команда - дирижер театра Павел Клиничев, режиссер Игорь Ушаков, художник-сценограф Алексей Кондратьев и художник по костюмам Ирэна Белоусова - хорошо известна зрителям, их предыдущие работы - «Граф Ори» и «Отелло» - запомнились современным режиссерским взглядом и смелым художественным решением.

Театр доверил успешным постановщикам примерить классическим героям новый, свежий образ. Режиссер планирует обращаться к кинематографическим приемам, что обещает быть неожиданным и интересным. В сюжете, хорошо известном всем любителям оперы, постановщики попытаются отыскать новые смыслы, побудить зрителей к размышлению.
На премьеру «Риголетто» будет приглашен звездный состав исполнителей первых партий – например, уже известно, что Джильду споет Венера Гимадиева из Большого театра России.

...
Открывать следующий, 104-й сезон в Екатеринбург пригласили художественного руководителя оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александра Тителя, с которым театр соединяет яркое творческое десятилетие и новый этап сотрудничества с которым увенчался постановкой оперы «Борис Годунов». Тогда же было решено, что следующей совместной работой станет опера Бизе «Кармен». Дирижером-постановщиком спектакля будет Михаэль Гюттлер, премьерные показы пройдут 7,9,10 и 11 октября.

Полностью:

ИА "Апельсин". 15.01.2015, 14:16
http://apelcin.ru/news/68948-teatr-opery-i-baleta-ozvuchil-plany-na-2015-god.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #30 : Январь 22, 2015, 18:22:37 »
К премьере оперы "Риголетто" в Екатеринбурге на сцене театра установят боксерский ринг

Cоздатели спектакля постараются отразить в нем самые модные тенденции, существующие в современном обществе

Далее:

ТАСС. Новости Урала.  22 января 2015 г., 15:49 UTC+3
http://tass.ru/ural-news/1714895
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #31 : Февраль 09, 2015, 17:00:46 »
В кризис — ни хлеба, ни зрелищ. Оперному театру сократили бюджет. «На отопление, освещение, связь, премьеры, гастроли — денег нет»

Екатеринбургский театр оперы и балета принял решение сократить «репертуарную скамейку». В афише осталось 16 опер и 11 балетов — только те постановки, которые пользуются наибольшим спросом. Все премьеры, заявленные на этот сезон, состоятся.

Ксения Фикс

Полностью:

URA.Ru. 09.02.2015, 15:22
http://ura.ru/content/svrd/09-02-2015/news/1052200646.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #32 : Февраль 22, 2015, 00:23:54 »
«Вы придете в здание, где не будет света и тепла. И зрителя»

Легендарный театр «режет» зарплаты и переходит на режим жесткой экономии

Екатеринбургский театр оперы и балета разрабатывает антикризисные меры. Сокращение бюджетного финансирования и рост курса евро заставляет руководство принимать непопулярные как для зрителей, так и для коллектива решения. По словам директора театра Андрея Шишкина, главная задача — «сделать все возможное для того, чтобы сохранить в этот трудный период творческие коллективы». «У нас годы ушли на их создание, и если сейчас не сберечь созданное, то, когда кризис закончится, понадобятся годы на возрождение», — считает руководитель.

http://ura.ru/content/svrd/18-02-2015/articles/1036264099.html
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #33 : Февраль 22, 2015, 00:35:46 »
Ага, "разрабатывает" меры.. Новую постановку "Риголетто" опять поют  только приглашённые певцы...?!
 (http://www.justmedia.ru/news/culture/na_premere_rigoletto_glavnye_partii_ispolnyat_mirovye_zvezdy__venera_gimadieva_i_devid_chekkoni)

Такого.... в прошлом, прославленная уральская оперная сцена ..не знала!  Всегда справлялись своими силами.
« Последнее редактирование: Февраль 22, 2015, 00:56:27 от Алексей »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #34 : Март 01, 2015, 16:23:43 »
Екатеринбургский театр оперы и балета осовременил «Риголетто» в соответствии с модными веяниями и трендами. Бороды, очки, гаджеты, повальное увлечение людей дизайнерскими вещами и спортом - все нашло отражение в новом спектакле

http://www.youtube.com/watch?v=u8K-yBxIL3A
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #35 : Март 01, 2015, 16:25:35 »
С 28 февраля по 3 марта в Екатеринбургском театре оперы и балета премьера оперы "Риголетто". В постановке принимает участие итальянский баритон Давид Чеккони, и он посетил студию "УТРОтв" в компании с солисткой Большого театра Венерой Гимадиевой

http://www.youtube.com/watch?v=8JHXqPFfujA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #36 : Март 01, 2015, 23:57:57 »
Кусочек спектакля "Риголетто". It's a party time

http://www.youtube.com/watch?v=xqj7oPdCjTQ
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #37 : Март 04, 2015, 19:10:06 »
В Екатеринбурге приблизили Верди к современности

Текст: Валерий Кичин

В Екатеринбургской опере дают "Риголетто". Задолго до премьеры пресса возбужденно сообщала, что на сцене построят боксерский ринг, а бал у Герцога станет оргией, энциклопедией человеческих пороков. Из уст в уста перелетало таинственное словцо "хипстеры": ожидали чуть ли не переноса действия в наши дни.

Премьера угомонила любителей сенсаций: минималистское оформление Алексея Кондратьева не отсылало к определенной эпохе, хотя и следовало сегодняшнему курсу - методично развенчивать любую романтику. Роковые события с завыванием ветра и сполохами молний развивались в антураже, более напоминавшем детали конструктора "Лего"; на сцену с деловитостью портального крана опускались красные балки, умирающую Джильду вывезли в прозаическом ящике с товарного склада.

На первые спектакли пригласили звезд со стороны. Риголетто пел итальянец Дэвид Чеккони, известный в Риме, Модене, Триесте, Джильду - прима Большого театра Венера Гималиева, Герцога - Георгий Васильев из Новой оперы, Монтероне - Станислав Трофимов из ГАБТ. Гималиева с ее нежнейшей колоратурой была изумительна, Васильев эффектен, Трофимов, скажем так, аккуратен. Обладатель сильного, но чуть тусклого баритона, Чеккони привычно, небрежной рукой мастера намечал терзания Риголетто. На второй вечер в состязание вступили солисты Екатеринбургской оперы - соответственно Юрий Девин, Ирина Боженко, Ильгам Валиев, Александр Колесников, Олег Бударацкий (Спарафучиле), Надежда Бабинцева (Маддалена). Уральцы были эмоциональней, сценически убедительней, прекрасно пели и, в общем, победили: зал неистовствовал, репертуарный театр с его сыгранным актерским ансамблем вновь доказал свои преимущества перед сборными командами варягов - стаджионе. Второй спектакль, который традиционно считается провальным, в какой-то мере даже затмил умеренный успех первого.

Полностью:

Интернет-портал "Российской газеты". 04.03.2015, 17:36
http://www.rg.ru/2015/03/04/rigoletto-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #38 : Март 06, 2015, 18:55:54 »
Алхимия «Риголетто»

Редкий случай: на генеральном прогоне «Риголетто» прессе показали лишь часть готового спектакля. Верное доказательство: спектакль будет дорабатываться. Тем более что у популярной оперы Верди на сей раз неакадемическое решение. И вот позади — первые премьерные показы. Пока зритель думает, как отнестись к такой трактовке Верди, «ОГ» решила посмотреть на спектакль изнутри — глазами одного из авторов, художника-постановщика Алексея Кондратьева.

...— Во время работы над спектаклем сами чему-то удивились в опере Верди?

— Обнаружил, что между третьим и четвертым действием проходит целый месяц. Риголетто продолжал ходить на работу, а Джильда жила во дворце герцога и чувствовала себя счастливой. Вот этот месяц — настоящая психологическая драма, но за пределами музыкального театра. Мы присутствуем только на трагической развязке. И получается, что жестокая месть Риголетто — не спонтанное проявление чувств, а продуманное решение. А вот ещё господин Монтероне, человек-загадка, который в первой картине проклинает Риголетто. В первоисточнике оказалось: это бунтовщик, приговорённый к смертной казни, и только дочь спасает его своей искренней и добровольной любовью к герцогу. Вымаливает ему прощение. А у неё к тому же есть горбатый уродливый муж, за которого её выдал родной отец. В общем, за что Монтероне проклинает шута-горбуна Риголетто, совершенно не понятно. Всё очень сложно. Почти как в жизни.

Читайте полностью http://www.oblgazeta.ru/culture/22205/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #39 : Март 07, 2015, 17:07:13 »
Премьера «Риголетто» в Екатеринбурге: музыка искупает всё

Первой премьерой этого года в Екатеринбургском театре оперы и балета стала опера Верди «Риголетто».

Постановка главного дирижёра театра Павла Клиничева, режиссёра Игоря Ушакова, художников-сценографов Алексея Кондратьева и Ирэны Белоусовой. На премьере оперы партию Джильды исполнила солистка Большого театра Венера Гимадиева.

http://newsmuz.com/news/2015/premera-rigoletto-v-ekaterinburge-muzyka-iskupaet-vsyo-33661
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #40 : Март 09, 2015, 21:02:33 »
Две стороны одной медали

Премьера «Риголетто» в Екатеринбурге

Александр Курмачёв

Вместе с тем, возвращаясь к вечному вопросу, что же в оперном театре первично: безупречность и качество музыкальной составляющей или трудно считываемые, хоть и, безусловно, ценные для вдумчивого восприятия наследия прошлого откровения постановщиков спектакля, вынужден заметить, что при всей деликатесной изысканности первого состава, режиссура Игоря Ушакова все же зазвучала по-настоящему, но только тогда, когда на сцене появились «местные», родные солисты театра. И до сих пор я не могу ответить на вопрос: связано ли это ощущение с моим субъективным восприятием оперного жанра как высшей формы театрального искусства или в самой эстетике режиссёрского театра заложено некоторое противоречие между академической безупречностью и актёрской самоотдачей?

http://www.operanews.ru/15030906.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #41 : Март 11, 2015, 17:22:01 »
Чего мы не видим, когда слушаем только себя: о премьере «Риголетто» в Екатеринбурге

Может показаться невероятным, но по-настоящему профессиональный взгляд на любое художественное произведение так или иначе должен обладать неангажированностью восприятия, его незамутненностью и непосредственностью. Ведь без непременной и, конечно, недостижимой неопосредованности восприятия порой очень сложно оценить саму степень художественности того или иного артефакта…

Сразу оговорюсь, что первое впечатление от новой постановки «Риголетто» в Екатеринбургском театре оперы и балета у меня было резко негативным. Пёстрое мельтешение пародийно-хипстерских нарядов вперемежку с кокошниками, водруженными на головы оголтело распоясанных участниц развратной вечеринки в коробке клубного ангара с невыразительной звукоизоляционной облицовкой и слуховыми окнами-дырами на стенах.

...

После спектакля весьма интересно рассматривать лица выходящих из театра. Искусство очень часто требует жертв именно от зрителей, приходящих к нему на встречу с прекрасным. Поскольку последние годы «прекрасное» редко к зрителю на эти долгожданные встречи является, я был уверен, что ответы на мои вопросы так или иначе сведутся к расхожим штампам о «надругательстве» над великими именами Гюго и Верди, которые, конечно, после «ТАКОГО», как говорится, перевернулись оба.

...

Конечно, по гамбургскому счёту, ни первый, ни даже второй спектакль не были сугубо эстетическим откровением: и визуально, и музыкально к постановке при желании всё ещё можно предъявить массу вопросов. Но с точки зрения моего личного отношения с «Риголетто» Верди, с точки зрения моего личного понимания того, что и как я могу увидеть и услышать, если буду приходить в театр не как судья-самозванец, а как ребёнок, наивно удивляющийся новому, необычному и неожиданному взгляду на то, что мне давно, казалось бы, известно в мелочах и деталях, эта работа Екатеринбургского театра стала одним из самых важных жизненных уроков. Наверное, от этих двух вечеров я получил намного больше того, что мне хотели бы дать сами постановщики и артисты…

Александр Курмачев

Читайте полностью http://www.classicalmusicnews.ru/reports/chego-myi-ne-vidim-kogda-slushaem-tolko-sebya-o-premere-rigoletto-v-ekaterinburge/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #42 : Март 13, 2015, 12:58:47 »
Месть Белоснежки

Премьера "Риголетто" Верди в Екатеринбургском театре оперы и балета

Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

...Как сказал один из журналистов в кулуарах, режиссеры в последнее время упускают один из важнейших мотивов этого сочинения – жертвенность: девушка отдала жизнь за любимого человека, ее предавшего. Но, как показывает практика, в современных постановках «Риголетто» упор делается на современное общество потребления и увеселения, даже разврата – благо есть роскошный герой в лице Герцога. Роберт Карсен (автор постановки, которая идет в Большом театре) ставит «шоу герлз», обнажая грудь безымянным гостьям на балу у Герцога, а его самого оставляет с голой попой. Игорь Ушаков инсценирует лихую вечеринку, где высмеивает культуру хипстеров, превращая закрытый мужской клуб в карнавал ряженых. Шляпы, очки, искусственные бороды, то вдруг – костюмы тореадоров, арлекинов и т.д. Джильда-Белоснежка  в покоях Герцога наряжается в жуткий костюм не то жирафы (судя по колготкам и туфлям), не то проститутки с кричащим макияжем и откровенной мини-юбкой. Ее отчаяние и раскаяние во время встречи с отцом, когда она неловко пытается прикрыть ноги, множит сострадание зрителя. Действительно, эта сцена очень удачно поставлена.

Постановщики снимают конфликт сословий, противопоставление «король и шут», их Риголетто – человек той же тусовки, как и Монтероне, чья дочь стала невинной жертвой жестокого мужского общества. А злому на язык Риголетто отомстили обиженные им «друзья», так что вердиевская тема отцовского проклятья здесь, по всей видимости, трансформировалась в «сегодня – ты, а завтра – я», вчера опорочили дочь Монтероне, завтра достанется кому-то еще. Фатальный фактор – романтика «силы судьбы» здесь вычеркнута, в остатке – суровые, даже отталкивающие реалии современного безнравственного мира.

Кастинг был менее ровным: московские гости (Венера Гимадиева из Большого театра и Георгий Васильев из «Новой оперы»), надо сказать, превзошли приглашенного итальянского баритона. Дэвид Чеккони в партии Риголетто не блеснул ни силой голоса, ни кантиленой, ни артистизмом. Практика демонстрирует (здесь вновь можно вспомнить недавнюю постановку Большого театра): партия эта не столь проста, как кажется. Для начинающих певцов она слишком сложна, не хватает выдержки и опыта, а для тех, кто чуть выходит за рамки хорошей вокальной формы, становится не под силу.

Читайте полностью http://www.ng.ru/culture/2015-03-12/8_rigoletto.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #43 : Март 16, 2015, 13:24:57 »
Игорь Ушаков: «Внутренняя свобода человека — главная цель современного искусства»

Исходя из принципов плюрализма, мы всегда предоставляли трибуну и для иных точек зрения, даже когда она не совпадала с мнением редакции. Но ни разу еще на страницах нашего журнала не было серьезного большого разговора с другой стороной. И вот сегодня такая возможность появилась. У нас в гостях оперный режиссер Игорь Ушаков. С ним беседует Александр Курмачев.

Наша встреча с известным режиссёром, принимавшим участие в создании практически всех культовых спектаклей последних лет в Большом театре, автором грандиозного возобновления «Бориса Годунова» в режиссуре Леонида Баратова, первым постановщиком нашумевшей «Школы жен» Мартынова в «Новой опере», постановщиком яркого екатеринбургского «Графа Ори» Россини, ставшего номинантом «Золотой маски» 2013 года, состоялась в Екатеринбурге после второго представления оперы Верди «Риголетто» – последней работы Игоря Ушакова.

http://operanews.ru/15031605.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #44 : Март 17, 2015, 10:39:34 »
Солисты и хор Театра оперы и балета в рамках «Золотой маски» споют на Ленинградском вокзале Москвы

http://urfo.org/ekb/528151.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #45 : Март 20, 2015, 02:23:48 »
Пишет Слава (arlekin)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3052403.html

"Летучий голландец" Р.Вагнера, Екатеринбург, реж. Пол Каррен, дир. Михаэль Гюттлер
Хотя корабли, а заодно и земные постройки представлены двумя конструкциями под ржавую рифленую жесть, а девушки вместо прялок работают на зингеровских швейных машинках, по теперешним понятиям постановка Пола Каррена "традиционная" и почти "классическая" - отчего первый акт показался мне довольно скучным, несмотря на классный оркестр, достойных вокалистов и в целом хорошее музыкальное качество. Гюттлер год назад уже выступал с Екатеринбургской оперой в Москве, тогда привозили "Бориса Годунова" Тителя, которого я видел и слышал еще непосредственно в Екатеринбурге, но пошел еще раз:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2793902.html

А с тех пор Михаэль Гюттлер еще и успел продижирировать концертным исполнением "Жанны д'Арк" Верди в "Новой опере", причем вердиевской шарманке тоже пытался придать вагнеровской мощи и драматизма:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3014498.html

В общем, дирижер - молодец, Александр Краснов в главной мужской партии, при некоторых огрехах в самом нижнем регистре, звучал убедительно, и все-таки самоустраненность режиссера меня поначалу смущала: развернутое оркестровое вступление постановщик вовсе никак не обыграл, оркестранты трудились при опущенном занавесе, из-за которого слегка прорывались клубы дыма, морякам режиссер лишь предложил обняться за плечи, чтоб немного поплясать (и потом снова, малость поживее и разнообразнее - в 3-м акте), и художник по костюмам, дальше кожаных плащей ни о чем не думавший, тоже не перенапрягался. После антракта стало интереснее, потому что в центре внимания оказалась Сента - а она в данном конкретном спектакле, пожалуй, образ самый трагический. Девушка мечтала о морях и кораллах, на стене швейной мастерской - картинки с портретами воображаемого загадочного возлюбленного, и на тебе: приходит отец, говорит - выходи замуж. Она, конечно, согласна, но картинки со стены срывает - то были мечты, а реальность взяла свое.

Спектакль получается не о конфликте мужского и женского, не о несовместимости временного и вечного (как это преподносил в своем шедевральном опусе Петер Конвичный), но о столкновении реальности с мечтой, которого, эта мечта, не выдерживает. В финале Сента бросается с высоты, а ее жертва каким-то чудом (вот тут я, честно сказать, до конца не разобрался, но на то оно и чудо, видимо) дарует вечному скитальцу земную жизнь, и он уносит тело девушки на руках к видеоинсталляции на заднике, имитирующей рассвет над морем, сквозь раскачивающуюся толпу хористов. Концовка не вполне логичная (герою ведь другое предначертано вроде бы), да и малость вульгарная в визуальном плане. И в целом постапокалиптический антураж, ангары и ящики из ржавого металла (художник Гэрри Маккан) давно приелся - что ходить за примером, если в прошлогоднем "Борисе Годунове", при другом режиссере и другом художнике, картинка была слишком похожая. С другой стороны, перегруженное пустопорожними эффектами мультимедийное шоу, каковым был прошлогодний "Летучий голландец" в постановке Василия Бархатова - тоже не вариант, при том что и у Бархатова по-своему акцентировалась женская драма:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2762049.html

А у Каррена-Гюттлера хотя бы особый статус героини адекватно поддержан музыкальным уровнем его воплощения - Ирина Риндзунер, пусть недостаточно юная для роли девицы на выданье, оказалась таким вагнеровским сопрано, каких услышишь нечасто.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #46 : Март 20, 2015, 04:46:09 »
19.03.2015 "Летучий голландец" в рамках Золотой маски

Спектакль оставил у меня противоречивые чувства. Постановка выглядит вполне традиционной, в ней нет феерических глупостей, развесистой клюквы и фонтанирующего режиссерского трэша, которыми с избытком напичкан прошлогодний Михайловский "Голландец" В.Бархатова, и за которыми не осталось  места самому Вагнеру. Вместе с тем, Екатеринбургский "Голландец" впадает в другую крайность - невнятность общей концепции и схематичность образов, скатываясь к банальной иллюстративности, что обедняет возможности этой оперы. Визуальная неизобретательность декораций, перекликающихся с прошлогодним "Борисом Годуновым", также не идет на пользу.
 
С другой стороны, Вагнер не заслонен неуместным сценическим мельтешением и надуманными смыслами, и предстает во всей своей великолепной мощи, чему способствуют и убедительный в целом оркестр, и сильные солисты. Единственное, что смутило (возможно мне показалось - пусть выскажутся специалисты), что духовые многократно киксовали и тотально фальшивили? В целом же исполнение было ярким и динамичным. Добротно прозвучал хор, представив при общей целостности разнообразие актерских воплощений.

Безусловной удачей спектакля мне представляется работа Александра Краснова в образе Голландца. Крепкий, ровный, сильный бас-баритон красиво окрашенного тембра отлично подходит этой брутальной партии, при этом певцу удалось вокальными средствами передать определенную инфернальность своего героя, и даже имеющая место сценическая статичность во 2-м действии не портила общую картину.

Не совсем понятна номинация И.Риндзунер на Золотую маску, ее Сента не показалась убедительной ни вокально, ни актерски. Спето было аккуратно, но это единственный плюс. Голос травестийного тембра хорош, наверное, для Снегурочки, да, на форте он "раскрывается" в весомое драмсопрано, но в целом партия звучит как привет из пионерского детства, что при типаже "пожилая девушка" смотрится диссонансом. К сожалению, певицей не были реализованы богатые возможности, заложенные в роли Сенты, которая при вдохновенном прочтении позволяет стать стержнем постановки и художественным откровением, но - не случилось, в результате чисто механического изображения образ не сложился, в итоге осталась вокализация на уровне полуконцертного исполнения.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #47 : Март 20, 2015, 12:52:30 »
Надя, спасибо за рассказ, написанный посреди ночи, по самым свежим впечатлениям :)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #48 : Март 22, 2015, 02:57:58 »
Луч тьмы в темном царстве

http://www.trud.ru/article/20-03-2015/1323352_luch_tmy_v_temnom_tsarstve.html

Одна из лучших романтических увертюр, где спрессована суть плотнейшей мистической драмы (прОклятого моряка-скитальца спасает ценой жизни полюбившая его экзальтированная девушка), прозвучала сухо и даже не очень аккуратно. Явившаяся из темного тумана декорация (высокий забор с намеком на контуры корабля) разочаровала примитивностью. Запевшая парочка моряков — Рулевой (тенор Николай Любимов), а особенно Даланд (баритон Гарри Агаджанян) — не порадовала особой свежестью голосов. Правда, юморил тенор с бутылкой в руках убедительно, а вскоре явился и тот, чей приход предвещала не только грозная оркестровая фанфара, но и анонс перед представлением: исполнитель главной мужской роли Александр Краснов выдвинут на премию фестиваля. С первого же мрачного рассказа (о давнем грехе и наказании за него — бесконечном скитании без любви и родины) Краснов-Голландец убедил, что номинирован не зря. Густой, демонически-глубокий бас-баритон, одинаково эффектный и в депрессивном пианиссимо, и в отчаянном форте, — то, что нужно в этой роли. Разве лишь немецкий язык звучал слишком «по-нашенски», напомнив древние советские фильмы про войну.

Но пробьет ли в одиночку этот артист и его герой, этот «луч тьмы в темном царстве», мглистую массу спектакля?.. В перерыве (екатеринбуржцы исполняют «Голландца» в два приема, в отличие от большинства театров, «прогоняющих» оперу без антрактов) в публике преобладали скептические настроения. Но после антракта ансамбль исполнителей будто подменили...
Первый импульс к коренному перелому подала Сента своей дикой, как северные скалы, балладой о моряке-скитальце. Притом удивительно: сопрано Ирины Риндзунер совсем не вагнеровское, а скорее опереточное.
Но певице благодаря яростному (притом не форсажному, а эмоциональному!) напору в некоторые моменты удается чудо — она убеждает, что перед нами истинно вагнеровская «воительница за любовь», а не какой-то лирический одуванчик с качающимся голоском. Затем является жених — благонамеренный охотник Эрик — и новое приятное открытие: Ильгам Валиев явно знает, что такое высокие немецкие тенора «с нервом», и обнаруживает похвальное стремление на них походить. После интермедийного явления отца Сенты с загадочным гостем — ее центральный дуэт с Голландцем, где певица вновь отважно тянется за своим партнером в постижении вагнеровской вокальной стилистики и ментальных глубин, хотя он, партнер, конечно, продвинулся на этом пути гораздо дальше. Огромная сцена Голландца и Сенты перехлестывает в финал, и....

О финале «Голландца» всегда хочется говорить отдельно. Этот Мальстрем весело-хмельных хоров и грубых портовых плясок, в который вторгается страшный вой матросов-призраков, а на все это, как вишенка на торт, «кладется» бурная разборка любовного треугольника, завершающаяся броском Сенты в море и смертью-спасением Голландца, — не имеет ничего подобного по напору во всей мировой опере. Но как же трудно под этим напором устоять исполнителям! Памятен, например, довольно средний по накалу и качеству третий акт «Голландца» в дирижерской версии Василия Синайского в Большом полтора года назад. Но екатеринбуржцам удалось слить воедино волю режиссера Пола Каррена, хормейстера Эльвиры Гайфуллиной... Даже декорации художника Гэрри Макканна — хотя это лишь чуть переформатированная начальная конструкция перегородок и трапов — обретают наконец живописность и пахнущий соленым морским ветром объем. Конечно, главный человек тут, как и во всем спектакле — дирижер Михаэль Гюттлер (кстати, земляк Вагнера, дрезденец, давно и прочно сотрудничающий с Екатеринбургом). Именно он удерживает в едином нарастающем потоке всю это сложнейшую поли- и стереофонию поющих, пляшущих, ликующих, негодующих, веселящих и цепенящих.

Конечно, в спектакле хватает и сбоев (например, Эрик-Валиев к концу просто устал и уже перестал так походить на немецких теноров, а то и не удерживался на нужных нотах). Если сравнивать, например, с соседкой по программе фестиваля — «Царской невестой» Михайловского театра, показанной парой дней раньше (см. «Иван Васильевич меняет конфессию?» в сегодняшнем «Труде»), то нельзя сказать, что с точки зрения технического качества «Голландец» так уж ее переигрывает. Но имеет другое, пожалуй, более ценное преимущество — в самом ОТНОШЕНИИ к произведению. За «Царскую» режиссер Андрей Могучий взялся, по всем признакам, со снисходительной иронией к «старому перечнику» Римскому-Корсакову, и эту интонацию не смог преодолеть даже хороший дирижер Михаил Татарников. За «Голландца» все, в первую очередь дирижер, взялись с огромной любовью к страстному романтику-фантазеру Вагнеру — и это искупает неудачные страницы исполнения.
« Последнее редактирование: Март 22, 2015, 03:15:04 от Надя »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Re: Екатеринбургский театр оперы и балета
« Ответ #49 : Март 22, 2015, 03:05:43 »
«Летучий голландец» из Екатеринбурга: «Через тернии – к звездам»

http://www.intermedia.ru/news/274312?page=1

В отличие от показанной на «Золотой маске» двумя днями ранее «Царской невесты», постановщикам «Голландца» на самом деле удалось убедительно рассказать «вневременную историю» о любви, не мешая при этом опере жить по своим законам и выводя собственно музыку – яркую и экспрессивную – на первый план. В спектакле нет ни малейшей надуманности, артистам созданы все условия для самовыражения, а оркестр Екатеринбургского театра, ведомый Михаэлем Гюттлером, продемонстрировал достойный Вагнера уровень (хотя некоторые несовершенства оркестровой игры вряд ли позволят маэстро Гюттлеру обойти пермского конкурента Теодора Курентзиса в борьбе за премию). В целом благодаря усилиям постановщиков «Летучий голландец» предстал очень логичным и гармоничным действом, окутанным в то же время легким мистическим флером.

Решив свести количество декораций и реквизита к минимуму, основой сценографии Гэри Маканн сделал две напоминающие ангар конструкции, которые удобно трансформируются. Будучи оснащены лестницами, они по очереди олицетворяют собой то корабль, то швейную мастерскую (упомянутые в либретто прялки заменены здесь швейными машинками), то дом, то скалу, с которой Сента бросается в пучину. Костюмы всех без исключения артистов лишь в деталях апеллируют к середине прошлого века, но на самом деле достаточно универсальны. Особую роль играет в спектакле свет, вернее, его минимальное присутствие. До самого конца все происходящее окутано тьмой (вероятно, в соответствии с «мраком отчаяния», о котором поет Голландец) и замкнуто в ограниченном пространстве. И лишь с гибелью Сенты, снимающей проклятие, черный задник поднимается и открывает взору сияющий морской пейзаж и далекий горизонт, и Голландец несет Сенту на руках к долгожданному свету (в соответствии в эпиграфом Вагнера к этой опере – «В ночи и в нужде… через тернии – к звездам»). В сцене пения хора призраков (команды Голландца) на «дома-ангары» направляется видеопроекция картинок из абстрактного фильма ужасов, а внутри, не без помощи подсветки, оживают зловещие призраки, в то время как бушующий оркестр дополнен звуками завывающего ветра. Спектакль стал настоящим раздольем для артистов миманса – моряков и швей, которым режиссер дает и попеть, и потанцевать, и немножко похулиганить вплоть до фривольности. Но основная смысловая и эмоциональная нагрузка ложится, безусловно, на пару главных героев, один из которых, вполне возможно, будет отмечен национальной премией.

Татьяна Давыдова, InterMedia
« Последнее редактирование: Март 22, 2015, 03:15:53 от Надя »