Автор Тема: 2014-06  (Прочитано 6122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
2014-06
« : Июнь 01, 2014, 10:33:35 »
Интернет-публикации, имеющие отношение к тематике нашего форума.
Вы можете размещать в этом потоке любую заинтересовавшую вас или, как минимум, показавшуюся ценной публикацию за текущий день или за обозреваемый месяц (кроме ресурсов Belcanto и operanews - это наши ресурсы). Присоединяйте ваше сообщение к потоку, обязательно копируйте дату.
В данном потоке размещаются свежие публикации лишь за ТЕКУЩИЙ месяц. При этом совсем не обязательно размещать всю публикацию целиком - можно вырезать из неё наиболее понравившийся вам фрагмент, указать дату и ссылку на текст. Но можно и целиком (со ссылкой) !

Источники публикаций здесь:

------------------------------------


http://www.kommersant.ru/rubric.aspx?NodesID=8

http://www.gazeta.ru/culture/news/

http://www.rg.ru/tema/kultura/ (см. Архив по числам)

http://izvestia.ru/rubric/18 (Культура)

http://www.ng.ru/culture/

http://www.utro.ru/culture.shtml

http://www.chaskor.ru/culture/

http://www.newizv.ru/razdel/4/

http://www.lenta.ru/culture/

http://www.expert.ru/culture/

http://gazetaigraem.ru/

http://www.muzklondike.ru/

http://www.nvspb.ru/arhive/culture

http://www.spbvedomosti.ru     - раздел "Культура"

http://www.kultura-portal.ru/

http://www.fontanka.ru/culturecity/

http://www.classica.fm

http://www.aif.ru/culture

http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2388707/   (телерадиоинтервью: вед. Диана Берлин)

http://www.colta.ru/

http://www.baltinfo.ru/arhive/culture

http://iskusstvo-tv.ru/News/archiv/all/

http://www.ruskline.ru
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2014-06
« Ответ #1 : Июнь 01, 2014, 10:34:48 »
Коллеги!
Если увидите в сети интересную публикацию, соообщите, пожалуйста, о ней в этом потоке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Re: 2014-06
« Ответ #2 : Июнь 04, 2014, 22:24:02 »
4 июля 2014 г.

http://www.kommersant.ru/doc/2486182


«Афиша» поменяет главного редактора

Место Александра Горбачева займет Даниил Трабун

По информации «Ъ», в августе главным редактором журнала «Афиша» станет ответственный за два последних перезапуска lookatme.ru Даниил Трабун, который сменит на этом посту Александра Горбачева. Господин Горбачев, работающий в «Афише» с 2005 года, уедет в США продолжать образование в области культурной журналистики в Университете штата Миссури.

В августе в журнале «Афиша» сменится главный редактор: место Александра Горбачева займет Даниил Трабун, ответственный за два последних перезапуска lookatme.ru, рассказал «Ъ» источник, близкий к изданию. Александр Горбачев уезжает продолжать образование в области культурной журналистики в Университет штата Миссури, США, где он получил грант на магистратуру в рамках международной программы Fulbright.

Александру Горбачеву 29 лет, он окончил РГГУ, в журнале «Афиша» работает с 2005 года. Начинал в качестве обозревателя концертов, впоследствии стал редактором и отвечал за всю музыкальную часть журнала, а также сайта afisha.ru. В 2011 году стал шеф-редактором, вместе с Ильей Красильщиком отвечал за редизайн журнала «Афиша» и впоследствии возглавил его. Кроме того, запустил в рамках «Афиши» сайт о музыке «Афиша-Волна» и лейбл Volna Records.

Даниилу Трабуну 26 лет, он начинал в издании The Village, был главным редактором сайта журнала Interview, в 2012 году вернулся в издательский дом Look At Media. Новым главредом lookatme.ru стала Маргарита Попова, которая работает заместителем главного редактора.

Павел Белавин

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Re: 2014-06
« Ответ #3 : Июнь 05, 2014, 05:07:08 »
http://lenta.ru/news/2014/06/04/gilliam/

4 июня 2014 г.

Терри Гиллиам поставил оперу в стиле «Монти Пайтон»

Режиссер Терри Гиллиам стал постановщиком спектакля, который пройдет в лондонском Колизее, сообщает газета The Telegraph. Режиссер «Бразилии» и «Страны приливов» поставил оперу Гектора Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Премьера состоится 5 июня 2014 года.

Сценография нового спектакля будет напоминать сюрреалистическую анимацию Гиллиама в британском комедийном шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». На сцену, уставленную 12-метровыми статуями, режиссер выпустит цирковых артистов — пожирателей огня и воздушных гимнастов. Центральная сцена оперы — карнавал, который в постановке Гиллиама представляет собой 30 минут непрерывного действия, вдохновленного циклом «Сон разума рождает чудовищ» Франциско Гойи. Среди персонажей — Папа Римский и обнаженный толстяк с огромным огурцом вместо фаллоса.

«Мы стараемся создать двухмерный мир в трехмерном пространстве, как в мультиках, которые я делал с "Монти Пайтон". Я приношу в оперу штуки, которые делал в прошлом. Там будет несколько "пайтоновских" моментов. Будет смешно», — рассказал режиссер.

«Бенвенуто Челлини» ставится на лондонской оперной сцене впервые за 40 лет. Это не первая театральная работа Гиллиама. В 1996 году Терри Гиллиам стал режиссером сценического шоу Slava’s Diabolo клоуна Вячеслава Полунина, премьера которого состоялась в израильском театре «Гешер».

Успех Терри Гиллиаму-кинорежиссеру принес его третий фильм «Бразилия» 1985 года. Среди других его киноработ: «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» по роману Хантера Томпсона, «Братья Гримм» и «Воображариум доктора Парнаса», в котором сыграл свою последнюю роль Хит Леджер. 13 июня Гиллиам представит в Москве свой новый фильм «Теорема Зеро»
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 756
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: 2014-06
« Ответ #4 : Июнь 06, 2014, 18:24:11 »
В новом номере газеты "Вешалка". Июнь-Июль:
▪ Итоги XXIII сезона. Интервью с Дмитрием Сибирцевым
▪ «Звёзды мировой оперы». Обзор концертов
▪ Концерты солистов Зеркальном фойе
▪ Ко Дню рождения Маргариты Некрасовой
▪ Эхо премьеры. «Школа жён»
▪ Фестиваль современной музыки «Сад Оперы»
▪ Проект DIDO. Интервью с Наталией Анастасьевой-Лайнер
http://www.novayaopera.ru/files/vjuny2014.pdf
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Re: 2014-06
« Ответ #5 : Июнь 18, 2014, 21:58:40 »
18 июня 2014 г.

http://lenta.ru/news/2014/06/18/bashmet/

Юношеский оркестр Башмета отправился в первое мировое турне

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета выступит 19 июня в резиденции ООН в Женеве в рамках фестиваля «Российские культурные сезоны». Концерт станет первым зарубежным выступлением коллектива в рамках международного турне, сообщают организаторы мероприятия. Следующие пройдут в Брюсселе и Берлине.

Выступление будет посвящено 200-летию дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. Оркестр исполнит произведения русских композиторов разных эпох. На концерте, в частности, прозвучат пятая симфония Петра Чайковского и «Этюды в простых тонах» современного композитора Александра Чайковского. «Этюды» Чайковский посвятил Юрию Башмету. Солистом станет сам Башмет, а композитор исполнит партию фортепьяно. В концерте также примет участие итальянский дирижер Клаудио Ванделли.

16 и 17 июня музыканты уже играли в Санкт-Петербурге и Москве.

Всероссийский юношеский оркестр Башмета был создан в 2012 году. Отборочные туры проходили во всех регионах России в течение семи месяцев. Прослушивание прошли больше 1500 школьников и студентов, из них были отобраны 90 человек. Дебют коллектива состоялся в Сочи в конце ноября 2012 года. 23 февраля 2014 года выступление оркестра стало частью церемонии закрытия зимней олимпиады в Сочи.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2014-06
« Ответ #6 : Июнь 23, 2014, 23:45:05 »
11.06.2014

Даниил Трифонов сыграл в Воронеже Шумана
Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)

23-летний Даниил Трифонов, которому прочат славу ведущего пианиста XXI века, выступил в Воронеже на Платоновском фестивале искусств. Эмоционально представив сочинения французских импрессионистов, он покорил публику Симфоническими этюдами Шумана - композитор написал их в 24 года и считал крайне сложными для исполнения.

Технического мастерства Трифонову не занимать - в сезоне 2010-2011 годов он стал лауреатом трех самых престижных для пианистов международных смотров: третья премия на конкурсе имени Ф. Шопена в Варшаве, первая - на конкурсах имени А. Рубинштейна в Тель-Авиве и имени П. Чайковского в Москве. После такого успеха карьера молодого музыканта пошла в гору - он активно гастролирует по миру, участвует в крупных фестивалях, сотрудничает с ведущими оркестрами (Лондонским, Израильским, Варшавским) и дирижерами (такими как Валерий Гергиев, Зубин Мета, Михаил Плетнев, Кшиштоф Пендерецкий и Владимир Федосеев). Студия звукозаписи Deutsche Grammophon, заключив с Трифоновым эксклюзивный контракт, посулила ему славу "великого русского пианиста-поэта XXI века".

- Мой график расписан на несколько сезонов. Это лето относительно спокойное - предстоят гастроли в Израиле, фестивали в Швейцарии, Германии и Франции, но вообще буду отдыхать и учить новый репертуар. В моем возрасте надо каждый год готовить больше программ, сольных и оркестровых, - рассказал Даниил Трифонов. - Стараюсь не отвлекаться от работы, поддержанием официального сайта и страниц в соцсетях занимаются в агентстве. Концерты и подготовка к ним отнимают почти все время, поэтому я довольно редко читаю, что обо мне пишут в СМИ. О похвалах экспертов знаю, но понимаю, что все высказывания надо пропускать через призму самокритики, воспринимать отзывы как локомотив движения и все время искать новые пути.

В Воронеже в программу Трифонова вошли произведения первой четверти ХХ века - "Серенада" Стравинского, утонченные "Образы" Дебюсси и "Отражения" Равеля, а также одно из главных романтических произведений для фортепиано - "Симфонические этюды" Шумана.

- Все это я играл в текущем сезоне: в первом отделении представлен мир импрессионизма, Дебюсси и Равель принадлежали к одной композиторской школе, можно проследить влияние Дебюсси на Стравинского. А затем я играю Шумана - 12 "Симфонических этюдов" плюс три найденных посмертно, - пояснил пианист.

Перед концертом публике, склонной иногда по неведению и из лучших побуждений аплодировать невпопад, сообщили, сколько в каждом из произведений будет частей. В паузах между ними стояла тишина, и зрители, кажется, сами были довольны произведенным эффектом. Увы, в начале им забыли напомнить о мобильниках, объявив вместо этого, что в зале присутствует губернатор. Уважение к нему и к солисту не всех сподвигло выключить гаджеты, однако аудитория в целом была захвачена музыкой с первых минут.

Ну, а молодой пианист отдался игре прямо-таки со страстью, составив прямую противоположность открывшему IV Платоновский фестиваль старшему коллеге Михаилу Плетневу. Их манеры разнятся, как лед и пламя. Плетнев подчеркнуто безучастен, Трифонов до крайности экспрессивен, в выбранных им для начала концерта произведениях уже проявились черты модернизма - и модерново выглядели изгибы, изломы, наклоны Даниила, обладающего специфической манерой держать себя за роялем, как бы колдуя над клавишами. Журналистам он признался, что активная сценическая деятельность заставляет его особенно тщательно следить за здоровьем, практиковать плавание, йогу и цигун, так как в верхней части спины и плечах накапливается сильное напряжение.

Во втором отделении Трифонов был спокойнее - и надо сказать, что Шуман "шел" ему больше. А уж сыгранные на бис прелюдии и Большой блестящий вальс Шопена привели в восторг и искушенных, и неопытных слушателей.

- В будущем я хотел бы сыграть Бетховена, Листа, Баха - но до таких авторов надо дозреть, дорасти. Я мало играю Брамса, например. Но он тоже в планах, - отметил пианист. - На данном этапе мне важно сформировать свой классический репертуар, а потом можно будет переходить к композиторам-современникам - мне интересны Лигети, Пендерецкий, Лютославский… На досуге я и сам сочиняю, недавно в Кливленде, где я учусь в институте музыки в классе Сергея Бабаяна, состоялась премьера моего фортепианного концерта. Чувствую интерес к некоторым аспектам рока 1970-1980-х годов (мой отец играл в панк-рок-группе), но мое сердце отдано фортепиано.

http://www.rg.ru/2014/06/11/reg-cfo/trifonov.html

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2014-06
« Ответ #7 : Июнь 23, 2014, 23:51:01 »
12.06.2014

Виртуозы подарили воронежцам вечер камерной музыки
Текст: Татьяна Ткачева (Воронеж)

Знаменитые виртуозы Вадим Репин (скрипка) и Сергей Накаряков (медные духовые) вместе с пианисткой Марией Меерович подарили воронежцам вечер камерной музыки на IV Платоновском фестивале.

Этот концерт был одним из самых ожидаемых событий лета - билеты на него были раскуплены еще в феврале, так же как и на сольное выступление Михаила Плетнева. Визит Репина, одного из лучших скрипачей мира, стал возможен в первую очередь благодаря тому, что ему представилась возможность сыграть с Накаряковым - самым востребованным на сегодня трубачом.

- Это премьера нашего состава, и центром программы стало одно из самых любимых мной произведений - трио Брамса для фортепиано, скрипки и валторны, которое я играл много раз, но никогда не получал стопроцентного удовлетворения. В том числе потому, что современные валторны (хроматические, или вентильные. - "РГ") несколько отличаются от натуральных. А Сергей единственный на планете, кто здесь вместо массивной громкой валторны, из-за которой другие два инструмента оказываются как с боку припека, использует флюгельгорн. Чтобы трио Брамса звучало отлично, нужен Накаряков! - заявил Вадим Репин.

Само название "флюгельгорн" широкой публике малознакомо, но вот его звучание слышали почти все - на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века на основе сигнального рожка, играют такой классический "шлягер", как "Неаполитанская песенка" из "Детского альбома" Чайковского. Принято считать, что название восходит к немецкому слову flügel - "крыло, лопасть". Флюгельгорн чаще звучит в джазе и симфонической музыке - сольных произведений для него практически нет. Но трубач Сергей Накаряков известен тем, что активно расширяет репертуар духовых.

- Приходится брать переложения и аранжировки сочинений, созданных для других инструментов - скрипки, альта, гобоя, фортепиано, виолончели… Ведь даже для валторны мало что написано - трио Брамса да трио Лигети, - пояснил Сергей, удививший воронежцев необычным звучанием "Фантастических пьес" и "Арабесок" Шумана в версии для фортепиано и флюгельгорна.

Смелые идеи Накарякова уже более десяти лет поддерживает обаятельная Мария Меерович (либо его сестра Вера Охотникова), и их интерпретации звучат свежо и деликатно. На Платоновском фестивале Мария сыграла также сонату Дебюсси в дуэте с Вадимом Репиным. Музыканты, впервые оказавшиеся на одной сцене за несколько часов до выступления, хорошо понимали друг друга и не перетягивали одеяло на себя. В том же трио Брамса все инструменты звучали равноправно, а "труба" Накарякова напоминала том, что медные духовые в музыке способны и на тончайшее pianissimo. Публика была в восторге.

- Для хорошего концерта одних исполнителей недостаточно - по ту сторону рампы должны быть люди, которые пришли сопережить то, чем мы пытаемся поделиться. Музыкальные произведения - маршрут, который мы проходили не раз, на котором открыли какие-то красивые места, - отметил Вадим Репин. - Чем западнее выступаешь, тем больше видишь в зале седых волос. Но в России публика не старая! Тут идеальный возрастной баланс, зритель и заинтересован, и достаточно искушен. Просмотрев буклет Платоновского фестиваля, я понял, что публика у вас избалованная! Надеюсь, это был не последний мой визит в Воронеж.

Репин играл на скрипке Гварнери дель Джезу, которой скоро будет триста лет, - по мнению музыканта, одной из лучших в мире. Для духовиков поиски подходящего по неким "личностным" качествам инструмента не столь актуальны - век трубы обычно не превышает сорока лет, и как ни привыкай к ней с годами, все равно "старый друг" однажды окажется хуже новых двух.

- Как-то мы с Сергеем пошутили, что хотели бы поменяться местами, и в длинном турне по Японии я на досуге пыталась разучить на его трубе гамму. За месяц занятий так и не преуспела! Он, конечно, говорит - "плохо пыталась", - рассказала Мария Меерович. - Сам-то он начинал с фортепиано, поэтому кое-что сыграть сумеет. Было бы забавно однажды попробовать провести в нашем дуэте рокировку - но только в качестве биса!

Прямая речь
Вадим Репин, скрипач:

- Мне несколько раз встречались люди, которые говорили: "В детстве я тебя ненавидел, нам в музыкальной школе постоянно ставили вундеркинда Репина в пример!" Но я воспринимаю свой тогдашний успех просто как благословение. (В 11 лет Вадим завоевал золотую медаль на международном конкурсе скрипачей имени Венявского, в 14 проехал с гастролями по Европе, в 18 стал самым молодым в истории победителем престижного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе. - "РГ".)

Система музыкального образования в СССР была особенной. В корне она не изменилась - изменилась жизнь, скорость, ориентиры молодежи. Тогда выбор будущей профессии был связан с личными пожеланиями ребенка. Моя мама отвела меня в музыкальную школу, потому что я выпрашивал звучащие игрушки. Я рано начал выходить на сцену и почувствовал к этому вкус. И в школе, и в консерватории для меня создавали особые условия, сообразные с моим концертным графиком и юным возрастом, чтобы избежать психологических травм.

Каждый человек однажды задумывается о следующем поколении. Вот и я сейчас стараюсь в каждом городе, где бываю, давать что-то вроде мастер-классов для молодежи. За два часа ничего не изменишь, но можно направить, выбить искру. Весной 2014 года я провел свой первый фестиваль в родном Новосибирске, сделав там специальную программу "Дети - детям". Зовем на концерты ребят - и тех, кто занимается академической музыкой, и тех, кто раньше с нею не сталкивался, и больных, и социально обделенных. Наши именитые гости играют вместе с юными исполнителями, и те пытаются прыгнуть выше головы. А дети в зрительном зале ведут себя идеально.

http://www.rg.ru/2014/06/12/reg-cfo/trio.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: 2014-06
« Ответ #8 : Июнь 23, 2014, 23:54:21 »
23 июня 2014

ИТАЛЬЯНСКИЙ ВОШЕЛ В ПЯТЕРКУ САМЫХ ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ http://www.euromag.ru/italy/37941.html

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В МИРЕ.

По последним исследованиям, он занимает четвертое место после английского, французского и испанского. Как оказалось, язык Данте изучают чаще, чем немецкий, китайский и японский, популярность которых выросла в последние годы.

Данные этой статистики обсуждались на днях в Риме в рамках конференции, посвященной итальянскому языку как способу продвижения Италии за рубежом, сообщает Corriere della Sera. Мероприятие проводилось организацией Icon - консорциумом 19 итальянских университетов, который занимается анализом языка как фактора развития, в том числе экономического. По словам профессора Мирко Тавосаниса, популярность итальянского языка объясняется успехом итальянских компаний на международном рынке, а также интересом мира к итальянской культуре, включая литературу, знаменитую итальянскую оперу и даже итальянскую кухню.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Re: 2014-06
« Ответ #9 : Июнь 24, 2014, 05:09:02 »
24.06.2014

http://www.kommersant.ru/doc/2497572

"Золушку" довели до блеска

на Pfingstfestspiele в Зальцбурге

Зальцбургский Pfingstfestspiele — музыкальный фестиваль, который курирует оперная суперзвезда Чечилия Бартоли, в этом году был посвящен исключительно творчеству Россини. Пять дней в Зальцбурге звучала камерная, духовная и оперная музыка композитора, сгруппированная вокруг двух полновесных постановок россиниевских опер "Золушка" и "Отелло" с участием хозяйки фестиваля. Комментирует СЕРГЕЙ ХОДНЕВ (AD).

Чечилия Бартоли останется лицом Pfingstfestspiele как минимум еще два года: зальцбургский фестивальный менеджмент, не скупясь на превосходные степени, находит, что на этом поприще примадонна вполне успешна. Куда более успешна, чем Риккардо Мути, который был идеологом и куратором Малого зальцбургского фестиваля с 2007 по 2012 год. Цифры не заставили себя ждать: согласно официальным данным, в этом году аудитория Pfingstfestspiele выросла еще на 6%, до 14,3 тыс. человек, что для пяти дней совсем неплохо. Попутно выяснилось, что на Pfingstfestspiele теперь всерьез много русской публики. Австрийцы, немцы, швейцарцы, французы, а на почетном пятом месте мы. Конечно, у госпожи Бартоли и в России фан-клуб, кажется, тоже только прирастает с годами, и все равно несколько неожиданно. Итальянцы за зальцбургские успехи певицы болеют как самые настоящие тифози, да им и до Зальцбурга чуть ближе, но и их каким-то образом оттеснили.

А вот интендант Зальцбургского фестиваля Александр Перейра, который, собственно, и устроил Чечилии Бартоли этот контракт, уходит уже этой осенью, после того как завершится основной фестиваль, июльско-августовский. Насмерть поссорившись с казначеями фестиваля из-за своих амбициозных запросов, он переходит в "Ла Скала", хотя уже сейчас понятно, что это переход из огня да в полымя: предложенная им миланскому театру финансовая комбинация вызвала чудовищный скандал ("Ъ" писал об этом 21 мая). В результате Перейре в Милане со скрежетом зубовным дадут проработать только один год.

Держится при всем том интендант, надо признать, молодцом, говоря, что надо же делать скидку на итальянскую эмоциональность и что сбрасывать его со счетов "Ла Скала" пока рано, авось еще одумаются. В Зальцбурге он даже рискнул в этот раз выступить в явно неудобной для себя роли конферансье, даром что обстоятельства были отчаянные.

Дело в том, что помимо двух опер центральным пунктом программы фестиваля был большой гала-концерт, который должен объединить именитых россиниевских певцов самых разных поколений. Помимо актуальных знаменитостей была обещана невиданная ветеранская команда: Агнес Бальтса, Тереса Берганса, Монтсеррат Кабалье, Хосе Каррерас, Лео Нуччи, Руджеро Раймонди. Блистательные анонсы, увы, сбылись лишь отчасти (Хосе Каррерас был, Руджеро Раймонди тоже, хотя впечатления их вокал оставлял довольно элегические, чтобы не сказать жалобные), и вечер пришлось переверстывать буквально на ходу. И это именно господину Перейре пришлось рассказывать почтеннейшей публике, что программа несколько изменилась, что Монтсеррат Кабалье внезапно сломала руку, а Тереса Берганса внезапно передумала и так далее. Не теряя присутствия духа, интендант даже с относительной непринужденностью шутил — например, по поводу шлягерной арии "La Calunnia" ("Клевета") Дона Базилио из "Севильского цирюльника" заметил, что клевета нынче понятие очень актуальное, правда, не в Зальцбурге, а скорее в Милане.

В остальном монографическая концертная программа фестиваля оказалась и удачнее, и интереснее. Пианист Давид Фрай сопоставлял музыку самого Россини с транскрипциями Листа и Шуберта, а также, что куда более неожиданно, с Бахом. Антонио Паппано, приехавший в Зальцбург с оркестром Римской академии Святой Цецилии, исполнял "Stabat Mater" и "Маленькую торжественную мессу". Самым необычным проектом оказался вечер арий, написанных для Джованни Веллути — последнего кастрата оперной сцены. Раритетные номера из россиниевского "Аврелиана в Пальмире" и мейерберовского "Крестоносца в Египте" в сопровождении ансамбля Диего Фазолиса I Barocchisti исполнял аргентинский контратенор Франко Фаджоли.

Сама Чечилия Бартоли пела Дездемону в "Отелло" и главную героиню "Золушки", оба раза вместе с ансамблем Matheus Жан-Кристофа Спинози: давным-давно распробованная модель "музыка романтизма в исполнении музыкантов-барочников" сработала и в этот раз, но бледно, потому что вкуса и вдохновения дирижеру хватало в основном на поверхностные и случайные эффекты. В "Отелло", спектакле Патриса Корье и Моше Ляйзера, перенесенном в Зальцбург из Цюрихской оперы, театральных банальностей и несообразностей оказалось примерно поровну. Действие разворачивается в Венеции (на сцене появляется и дож в подобающем церемониальном наряде), но притом примерно в 1960-е, Отелло (тенор Джон Осборн) густо загримирован под негра, и предполагается, что главное социальное зло в опере — расизм, но ключевые сцены второго действия разворачиваются в подпольном баре для нелегальных мигрантов с Ближнего Востока. В прошлогодней "Норме" сходные приемы постановщиков работали, "Отелло" же, несмотря на все старания, драматургически довольно вял (тем более что и либретто оперы воспроизводит шекспировский оригинал очень приблизительно). И сколько режиссеры ни заставляют Дездемону-Бартоли изображать большие страсти, прыгая по столу и поливая себя пивом из банки (ну ровно Фарлаф в "Руслане" Чернякова), прекрасный музыкальный материал сопротивляется.

А вот в виде "Золушки" Pfingstfestspiele получил, безусловно, лучшую оперную постановку с момента своего "ребрендинга" в 2007 году. Здесь все сошлось: канонические меццо-сопрановые героини Чечилии Бартоли все-таки более надежный козырь, чем ее сопрановые эксперименты, ее партнеры по сцене тоже подобраны на редкость удачно (включая идеального Дона Рамиро в исполнении Хавьера Камарены), а в смешном и изобретательном зрелище, придуманном режиссером Дамиано Микьелетто, все подогнано без швов. И россыпь остроумных гэгов, и сценографические трюки, один головокружительнее другого, вплоть до натурального превращения убогой закусочной, где горестно моет полы Золушка-Анджелина, в роскошный ночной клуб (дворец Дона Рамиро) и обратно.

"Золушку", как теперь заведено в Зальцбурге, будут показывать и в рамках основного фестиваля. А программа Pfingstfestspiele, озаглавленная "Я воззову к богам" (цитата из "Ифигении в Тавриде" Гете), будет посвящена образам греко-римской мифологии в музыке от Ренессанса до ХХ века. Организаторы, впрочем, дали понять, что даже в таком успокоительно-музейном проекте может найтись место остроактуальным ассоциациям — во всяком случае, рассказывая прессе о событиях следующего года, президент фестиваля Хельга Рабль-Штадлер со значением заметила: "А вы знаете, что такое Таврида? Это же Крым!"

Сергей Ходнев
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 587
Re: 2014-06
« Ответ #10 : Июнь 24, 2014, 18:04:33 »
http://lenta.ru/news/2014/06/24/medvedev1/

Медведев сравнил российский футбол с оперой и балетом

Премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с деятелями искусств в Йошкар-Оле рассказал о проблемах отечественного футбола. По мнению политика, российскому футболу «не хватает школы».

«Всякое сравнение хромает, тем более сравнение спорта и искусства, тем не менее я его приведу: вот почему мы плохо в футбол играем? У нас школы нет просто, нет школы», — посетовал глава правительства, слова которого приводит агентство «Р-Спорт».

«И деньги есть, и желание, а школы нет», — подытожил премьер.

После двух туров чемпионата мира по футболу в Бразилии сборная России по футболу имеет лишь одно набранное очко. Судьба национальной команды решится в заключительном матче с Алжиром 27 июня. В случае победы россияне практически гарантируют себе выход в 1/8 финала турнира.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

http://wc2014.rsport.ru/wc2014/20140624/754173743.html

Российский футбол уступает опере и балету из-за отсутствия школы - Медведев

ЙОШКАР-ОЛА, 24 июня - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев полагает, что проблемы российского футбола вызваны отсутствием школы.

Футболисты сборной России имеют в активе одно очко перед последним матчем группового этапа чемпионата мира против сборной Алжира. В первой встрече команда Фабио Капелло сыграла вничью с южнокорейцами со счетом 1:1, во второй уступила бельгийцам - 0:1. В третьем матче на групповом этапе сборная России встретится с алжирцами 26 июня. Победа может позволить россиянам пробиться в плей-офф турнира.

"Всякое сравнение хромает, тем более сравнение спорта и искусства, тем не менее, я его приведу: вот почему мы плохо в футбол играем? - отметил премьер на встрече с режиссерами российских музыкальных театров в Йошкар-Оле. - У нас школы нет просто, нет школы".

По словам Медведева, в российском футболе "и деньги есть, и желание, а школы нет".

"Почему у нас остается все-таки достаточно развитое музыкальное искусство, почему у нас есть российская школы оперы и балета? - продолжил аналогию глава кабмина. - Потому что она не только базируется на столичных театрах, у нас есть и региональная, провинциальная в лучшем смысле этого слова школа".

Медведев выразил уверенность, что эту театральную школу в РФ "нужно поддерживать".

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: 2014-06
« Ответ #11 : Июль 06, 2014, 22:34:25 »
11 июня 2014

Денис Мацуев: наша гордость кроме недр и вооружения — это культура и музыка

Николай Зятьков  Статья из газеты:  Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 11/06/2014

«Один из самых уникальных языков, который помогает найти взаимопонимание, — язык классической музыки», — уверен знаменитый музыкант.

Не иссяк ли источник талантов в России, как научиться прощать обиды и перебить «кривую» западную пропаганду — об этом главный редактор «АиФ» Николай Зятьков и пианист, народный артист России Денис Мацуев беседовали за чашкой чая на IV Международном фестивале им. С. Рахманинова «Белая сирень», который в минувшие выходные завершился в Казани и на котором одним из ключевых моментов стал концерт Мацуева.

«Музыка, а не пули»

Николай Зятьков, «АиФ»: Денис, при вашем графике концертов вы кроме нотных партитур что-нибудь ещё читать успеваете?

Денис Мацуев: Конечно! Я в курсе всех событий. Читаю новости, у меня очень активная жизнь в соцсетях. В Интернете есть огромное количество противных, грязных вещей. Но и полезных очень много. Но увлечение Интернетом ни в коем случае не отменяет того, что я читаю книги и пишу письма от руки. Мне больше нравится вот так (имитирует движение ручки по бумаге), чем так (стучит по воображаемой клавиатуре).

— И какая картина мира складывается?

— (вздыхает.) Мне кажется, что люди в разных странах пребывают в некоей растерянности. Образ России и раньше был немного, скажем так, подчернён. Пример: как-то во время гастролей на Западе я увидел, что один из зарубежных телеканалов показывает мой родной Иркутск — морозный, заснеженный. «Какой кайф!» — думаю. А потом вслушиваюсь в репортаж и понимаю, что там рассказывают, как в морозы на улицах Иркутска насмерть замерзают бомжи. Меня такая злость взяла! Потому что из всего, что есть в Иркутске, западные журналисты увидели только ЭТО. Но я добился своего — через несколько лет журналисты этого канала приехали делать сюжет о моём фестивале, о декабристах, о Байкале.

Да, бороться с мощной пропагандой сложно. Но в Европе, Америке люди по-прежнему приходят на мои концерты — залы переполнены. Они не обращают внимания на то, что пишут о России. Недавний пример: мы с Валерием Гергиевым выступали в Швейцарии. При входе в зал некие активисты раздавали листовки: мы стоим на сцене во фраках, приветствуем публику — а из-за наших спин поднимаются огромные ракеты. И текст под картинкой соответствующий. Но после концерта (мы играли Рахманинова) зал стоя аплодировал и рвал эти листовки.

— Но эти эфемерные, казалось бы, вещи — пропаганда, идеология — переходят в материальные проблемы: срывы концертов, блокировка счетов, отказы в визах. Ракеты НАТО становятся ближе к нашим границам, Европа отказывается покупать наши нефть и газ. Нет ощущения, что возвращаемся...

— ...к холодной войне?

— Да. Вчера вроде все были нормальными людьми, а сегодня видят только козни друг против друга.

— Я знаю, что даже семьи рушатся из-за разных оценок происходящего. Но я стараюсь делать своё дело, потому что уверен: наша гордость помимо наших недр и нашего вооружения — это наша культура, наша музыка, которая точно всё вылечит. Каждый день я выхожу играть гениальную музыку. Один из самых уникальных языков, который помогает найти взаимопонимание, — язык классической музыки.
У нас в семье вообще девиз такой: «Мы должны дружить и не должны делать гадости». Я всегда за мирное решение — даже с самым плохим человеком. Я всё равно сделаю так, чтобы мы со временем если не подружились, то хотя бы не поссорились.

— Ваша позиция достойна уважения — делать всё возможное, чтобы контакты между странами, народами поддерживать, развивать, не дать им оборваться.

— Моя позиция — за добро! (смеётся.) Какая ещё может быть позиция?

— Но даже если отсеять кривую пропаганду, что остаётся в сухом остатке? Мы-то знаем, что мы, россияне, добрые, в общем-то, люди. Мы дали Украине денег, когда она нуждалась. А Запад пока помощи в таком объёме ей не предложил. И в целом старались налаживать отношения. Старались идти навстречу порой в ущерб своим интересам. И вдруг в какой-то момент оказалось, что мы плохие во всём — преследуем геев, засудили «Pussy Riot». И в результате на эту обиду, когда Россию наказывают ни за что, наслаиваются другие чувства — ненависти, к примеру. Но ведь нормальные отношения всё равно нужно будет восстанавливать!

— Тем более, с кем ссориться? Я вот этого не могу понять. Там же совсем родные люди. Киев — это родина моей мамы. В ноябре прошлого года я провёл там свой конкурс юных пианистов. Я мог бы провести его в любой стране мира, но выбрал Киев. И этим хотел дать понять, что этот город для меня и для всей Европы — одна из культурных столиц. Тут нет преувеличения. Украина дала миру замечательных музыкантов — Горовиц, Рихтер, Ойстрах, Гилельс. Причём в основном это были одесситы. Поэтому на бои в Одессе 2 мая я спокойно смотреть не мог. Как не могу переварить то, что там происходит. Но уверен: два наших народа поссорить невозможно. Это факт!

«Это было счастье!»

— Мы говорили об обиде в глобальном смысле этого слова. А если говорить о делах личных? В повседневной жизни ведь тоже хватает негативных эмоций — обида за незаслуженную оценку ваших поступков или неправильную интерпретацию слов. Как сохраняете душевную устойчивость? С личным психологом, как это принято в Америке?


— У меня два психолога — мама и папа. Они меня научили воспринимать и похвалу, и критику с глубочайшей самоиронией. И не обижать других. Если я вижу, что кто-то кого-то обижает, могу и врезать. Это у меня в крови. И вообще я за справедливость — с самого детства. В Иркутске, во дворе дома на ул. Ленина, 4, у нас была прекрасная команда.

Для меня слово «команда» вообще очень много значит. Это и наша дворовая футбольная команда, шпанистая в хорошем смысле этого слова. И команда фестиваля «Крещендо», которому в этом году исполняется 10 лет. И команда «Новых имён», которым 25. Вот это для меня, пожалуй, основная опора в самые нелёгкие моменты жизни.

— Вы сказали, что родители всегда были рядом с вами. Но сегодня родители чаще пропадают на работе, чтобы обеспечить ребёнку учёбу в элитной школе. Ничего, утешают они себя, что сейчас сын круглые сутки один, зато у него потом всё будет хорошо.

— Я бы сказал так: талант родительский не менее важен, чем талант самого ребёнка. И пример нашей семьи как нельзя лучше это иллюстрирует. Родители бросили всё в Иркутске (а папа был первым человеком в иркутском музыкальном обществе) и в 1991 году, в то «замечательное», «светлое» время приехали в Москву со своим мальчиком-пианистом.

Сегодня говорят: «лихие ­90-е», а для меня это было счастье — ЦМШ, потом консерватория, фонд «Новые имена», с которым мы начали ездить по всему миру. Нас принимали Папа Римский, английская королева, лучшие залы мира.

А ещё я навсегда благодарен моей бабушке. У неё, един­ственной в нашей семье, была коммерческая жилка, она владела несколькими кооперативными квартирами, одну из которых продала и выдала мне 18 тыс. долл. На эти сумасшедшие деньги мы несколько лет снимали квартиру в Москве на ­ул. Маршала Жукова, где, собственно, я выучил основной свой репертуар на долгие годы, включая и программу конкурса им. Чайковского, на котором победил. Квартира была «шикарная». Там стояло пианино «Тюмень». За одной стеной у меня был лифт, за другой — сосед, который приходил с работы уже «тёпленьким», просил меня сыграть песню из фильма «На семи ветрах». После чего ещё выпивал, засыпал — и я мог спокойно заниматься.

— А как вы себя в норме держите? Работа-то сидячая.

— Если есть свободная минута, сразу бегу играть в футбол.

— Как в футбол?! А руки беречь?

— В футболе в основном задействованы ноги. Я же бредил футболом и хоккеем, мечтал стать футболистом, а не пианистом. А руки я в детстве ломал трижды — когда играл в хоккей, когда подрался за одну девочку и когда неудачно упал. Два раза левую, один раз правую. Когда правая была в гипсе, я выучил концерт Равеля для левой руки. Но это было счастье — не надо было ходить в школу контрольные писать.

Плюс Байкал. И русская баня, после которой — в снег или в прорубь. Когда музыканты осенью приезжают на мой фестиваль в Иркутск, я самолично макаю их в Байкал. А в спортзалы не хожу и на диетах не сижу. Сам график жизни держит меня в тонусе — порой за концерт теряю по 3 кг. А главное лекарство — это сцена. Она лечит от любых невзгод, болезней, плохого настроения, недосыпов, перелётов. Это великое лекарство.

— Талант исполнителя даётся от природы. А их источник в России не иссяк? Складывается впечатление, что действует пока ещё «советская закваска» — на сцену выходят воспитанники той системы, когда в стране была разветвлённая сеть музыкальных школ, когда музыкальное образование было престижным...

— Скажу по опыту «Новых имён» — вопреки всему таланты появляются по всей России, даже в самой глубинке. Появляются вопреки попыткам угробить нашу систему музыкального образования — систему, которую копировали и копируют по всему миру. Я три года бьюсь за то, чтобы эти реформы притормозить. Объясняю, что нельзя начинать учиться игре на фортепиано в 12 лет, как это пытаются внедрить наши реформаторы. Всё должно начинаться в 5-6 лет. Вы просто загубите всё дело! И только сейчас мои объяснения наконец услышали.

А таланты мы активно ищем. Из 200 моих концертов 60 точно приходятся на Россию. В каждый город со мной приезжают лучшие профессора Московской консерватории, которые проводят мастер-классы, следят за тем, как развиваются талант­ливые ребята. То поколение юных российских музыкантов, которым сейчас 10-14 лет, в самое ближайшее время заявит о себе. И заявит так, что мало не покажется!

http://www.aif.ru/culture/person/1186548

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: 2014-06
« Ответ #12 : Июль 06, 2014, 23:57:03 »
Поэтому на бои в Одессе 2 мая я спокойно смотреть не мог. Как не могу переварить то, что там происходит. Но уверен: два наших народа поссорить невозможно. Это факт!

Ага, невозможно. Украинские фашисты - при поддержке подавляющего большинства украинцев - молотят на юго-востоке русских из всех видов оружия только за то, что те говорят по-русски и желают поддерживать живую связь с Россией и говорить по-русски дальше, а он нам тут про дружбу народов будет сказки рассказывать.
« Последнее редактирование: Июль 07, 2014, 08:50:48 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица