Автор Тема: МАМТ им.Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2014-2015 гг.  (Прочитано 41828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Зеленый театр ВДНХ

6 сентября 2014 г.
20:00 Гала-концерт театра Станиславского и Немировича-Данченко

Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
МАМТ в Зелёном театре
« Ответ #26 : Сентябрь 02, 2014, 12:31:57 »
Зеленый театр ВДНХ

6 сентября 2014 г.
20:00 Гала-концерт театра Станиславского и Немировича-Данченко

Это событие начнёт тему об этом театре:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10235.0.html

Наконец-то его доделали!
Ура.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
4 июня в кассах театра откроется предварительная продажа билетов на сентябрьскую премьеру – оперу Доменико Чимарозы "Тайный брак". Это будет совместная постановка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Российского университета театрального искусства – ГИТИС.

Премьерные спектакли пройдут 20 и 21 сентября.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Тимур Зангиев
Режиссер-постановщик Игорь Ясулович
Художник-постановщик Этель Иошпа
Оригинальное название Il Matrimonio segreto

На сайте появились имена исполнителей, но за исключением Томаса Баума это ещё никому не известные студенты http://stanmus.ru/performance/95
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На сайте появились имена исполнителей, но за исключением Томаса Баума это ещё никому не известные студенты http://stanmus.ru/performance/95
Да, даже мне не известные, кроме, конечно же, замечательного тенора Николаева. Или они в основном из ГИТИСа? Тамошних студентов я, конечно, не знаю. Или я перепутал с какой-то другой московской премьерой, в которой заняты в основном студенты ГИТИСа?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Смородинова по-прежнему на связи с Феликсом Коробовым:

С 30 сентября по 6 октября отправляется на гастроли в Китай и труппа Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко.

— На гастроли в Китай мы везем «Войну и мир», — рассказал «Вечерней Москве» главный дирижер театра Феликс Коробов. — Это грандиозный проект. Потому что на сцене в этой постановке заняты 350–400 человек. Здесь только основных персонажей — 57! Наши китайские партнеры обожают Льва Толстого.

Директор оперы Tianjin Grand Theatr, два года назад побывав на премьере, сказал, что хочет привести этот спектакль в Китай. Я тогда ответил ему, что это безумие. Но китайцы за два года сделали невозможное — в Китае мы сыграем шесть спектаклей. Выступать будем в одном городе, но для зрителей из других городов — Пекина и Шанхая — организуют специальные поезда: это такой абсолютно китайский подход к делу. Одним словом, это очень серьезный проект, и для Китая в том числе.

Подробнее: http://vm.ru/news/2014/09/02/i-volki-siti-i-ovtsi-tseli-gastroli-stolichnih-teatrov-oboshlis-bez-zhertv-264221.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сбор труппы и открытие сезона

10 сентября в 11 часов пройдет сбор труппы Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко накануне открытия очередного театрального сезона. Как обычно, в этот день художественные руководители оперной и балетной труппы расскажут коллективам о ближайших творческих планах, представят новичков, поздравят юбиляров. http://stanmus.ru/event/3165
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Московский академический музыкальный театр покажет в новом сезоне шесть премьер, включая "Татьяну" Ноймайера

Планы нового, 96-го по счету сезона объявил в среду Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), в котором состоялся традиционный после "летнего антракта" сбор труппы.

...

Что касается оперной труппы, то здесь, по словам директора МАМТа, главные силы будут брошены на постановку великого произведения русской музыкальной классики - оперы Мусоргского "Хованщина". Музыкальным руководителем постановки и дирижером выступит знаменитый маэстро Александр Лазарев. Режиссер-постановщик - Александр Титель. Художник-постановщик - Владимир Арефьев. Премьера состоится 18 февраля.

"Затем, уже в мае, мы покажем оперу Керубини "Медея". Это раритетное сочинение было возвращено на сцену в ХХ веке легендарной Марией Каллас, - заметил директор МАМТа. - Этот спектакль поставит Александр Титель. Заглавную партию исполнит наша великолепная примадонна Хибла Герзмава".

Репертуар Малой сцены пополнят две оперы - "Тайный брак" Чимарозы и "Орфей" Глюка.

"В нынешнем сезоне нас ожидают грандиозные гастрольные проекты, - сказал Ара Карапетян. - Наш первый маршрут лежит в Китай, куда мы отправимся с оперой Прокофьева "Война и мир". Для ее показа предоставлена сцена Большого театра Тяньцзиня. В спектакле будут заняты 350 наших артистов и еще 300 человек массовки с китайской стороны. Декорации также будут изготовлены на месте. Показы масштабного спектакля пройдут с 30 сентября по 6 октября".

Другие гастрольные планы МАМТа связаны с балетной труппой, которая в течение сезона с отдельными спектаклями побывает в Италии, Германии и Японии.

"Сезон в Москве мы открываем 12 сентября оперой "Аида" в постановке выдающегося немецкого режиссера Петера Штайна", - заключил директор МАМТа.

Полностью:

NEWSru.com. 15:34 10.09.2014
http://www.newsru.com/cinema/10sep2014/mamt.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко начинает гастроли

http://ria.ru/culture/20140910/1023539073.html

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет в октябре оперу Сергея Прокофьева "Война и мир" в Китае, в городе Тяньцзинь, сообщил на сборе труппы генеральный директор театра Ара Карапетян.

Гастроли оперной труппы пройдут с 30 сентября по 6 октября. Но уже в среду часть технических работников отправилась в Китай, где в пятницу начнутся подготовительные работы. "Спектакли предваряются постройкой декораций, которые будут осуществляться китайской стороной, а также техническими репетициями и установкой света, а уже в 20 числах улетает в Китай хор с солистами, потом оркестр, и 30 сентября у нас первый спектакль. Здесь у нас налажены связи, это наш постоянный партнер, и мы уже несколько лет ездим в Тяньцзинь, где выступаем в Центре исполнительских искусств", — сказал РИА Новости Карапетян.

По словам директора, на этот раз китайские коллеги из Тяньцзиня решили превзойти всю оперную китайскую индустрию и реализовать самый крупный проект, который только может быть. "Более масштабной и густонаселенной оперы, наверное, нет. И мы никогда не выезжали на гастроли таким огромным коллективом, в 350 человек. С китайской стороны тоже будет участвовать более 400 человек в качестве массовки, изображая русские и французские войска", — отметил Карапетян.

...Первой оперной премьерой станет "Хованщина" Модеста Мусоргского (февраль 2015 года), затем, в мае, "Медея" Луиджи Керубини. А на Малой планируются оперы "Тайный брак" Доменико Чимароза, "Орфей" Кристофа Глюка.

Карапетян вместе со всем коллективом, как это бывает всегда на сборе труппы, поздравил юбиляров, прослуживших десятки лет в музыкальном театре, и представил новых молодых артистов, которые пополнили оперную и балетную труппы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...Традиционно представили и новобранцев: пять оперных солистов (три тенора и два меццо-сопрано).

Опера перегнала балет со своими четырьмя премьерами. В феврале будет представлена русская классика — «Хованщина» Мусоргского в постановке главного режиссера театра Александра Тителя и под музыкальным руководством маститого маэстро Александра Лазарева. В мае предъявят итальянский классицизм: «Медею» Керубини ставят для оперного сокровища театра — Хиблы Герзмавы, режиссер — Титель, за пультом — Феликс Коробов. Для молодежи театра и студентов ГИТИСа предназначены две премьеры на Малой сцене — «Тайный брак» Чимарозы (музыкальный руководитель Тимур Зангиев, режиссер Игорь Ясулович) и «Орфей» Глюка.

http://www.kommersant.ru/doc/2563934
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
10 сентября в МАМТе прошёл сбор труппы и были оглашены результаты анонимного голосования, в ходе которого солисты театра голосовали за коллег в следующих номинациях за новые работы в сезоне 2013/2014: главная партия (4 победителя), второстепенная партия (4 победителя) и дебют (1 победитель).

Результаты таковы: в номинации «Главная партия» победили Наталья Мурадымова (Елизавета, «Тангейзер»), Валерий Микицкий (Тангейзер), Ксения Дудникова (Амнерис), Денис Макаров (Лепорелло). За второстепенные партии отмечены Лилия Гайсина (Жрица, «Аида»), Роман Улыбин (Фараон, «Аида»), Дмитрий Степанович (Командор, «Дон Жуан»), Томас Баум (Силанго, «Китаянки»). Лучший дебют – Инна Клочко (Церлина, «Дон Жуан»).

Впервые своих лауреатов назвал оркестр: ими стали Наталья Кислицына (виолончель) и Алексей Дегтерев (гобой).

Также награды солистам вручило Общество друзей оперы при театре. Валерий Микицкий получил приз «Открытие сезона», Наталья Мурадымова – «Наши симпатии», Роман Улыбин – «Мастер сцены».

С большой  теплотой собравшиеся в зале приветствовали Георгия Жемчужина, завершившего активную дирижерскую деятельность. Более полувека Георгий Георгиевич стоял за пультом оркестра МАМТ СНД. Благодарностью маэстро стала овация зала.

http://stanmus.ru/event/3168
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2014, 12:24:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сбор труппы и открытие сезона

10 сентября в 11 часов пройдет сбор труппы Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко накануне открытия очередного театрального сезона. Как обычно, в этот день художественные руководители оперной и балетной труппы расскажут коллективам о ближайших творческих планах, представят новичков, поздравят юбиляров. http://stanmus.ru/event/3165

Телерепортаж http://tvkultura.ru/article/show/article_id/117948
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хочу отметить, что в этом потоке содержится более полная информация о сборе труппы МАМТа, чем здесь http://stanmus.ru/event/3168 У нас написано, кого из солистов и за что наградило Общество друзей оперы при МАМТе, а на сайте театра почему-то об этом не упомянули. Видимо, потому, что Общество наградило Наталью Мурадымову, Валерия Микицкого и Романа Улыбина, а не тех, кого нужно! Поэтому театр применил приём умолчания.

Для полноты картины сообщу, что, представляя коллегам одного из новобранцев (тенора), Александр Титель подчеркнул, что певец высокий. Нет, не голос высокий, а сам певец высокий. Титель верен себе! Надеюсь, что этому тенору от природы дан не только большой рост, но и хороший голос!!!
« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2014, 12:03:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://stanmus.ru/event/3165
10 сентября в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошел традиционный сбор труппы. Сначала в традиционном кинокапустнике был представлен отчет о прошедшем 95-м сезоне.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3037/
12 сентября, перед открытием 239-го театрального сезона на Исторической сцене Большого театра состоялся традиционный сбор труппы… А затем свет в зале погас — и на огромном экране пронеслись «Каникулы Большого» — фильм-капустник, выпущенный Видеостудией Большого театра. В очень быстром темпе и ритме фильм рассказал о том, как творчески насыщенна и разнообразна была жизнь Большого в прошедшем сезоне.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В «Стасике» и «Новой опере» появится филармонический акцент

http://izvestia.ru/news/576774

16 сентября 2014, 19:23   |   Культура   |   Ольга Завьялова   |   написать авторам

По мнению департамента культуры Москвы, концертные программы театров «оживят жизнь города»

С нового сезона ведущие столичные музыкальные театры — «Новая опера» и Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко — будут активно развивать концертно-филармоническое направление. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента культуры Москвы Сергей Капков.

Он подчеркнул, что участие театральных коллективов в концертных программах «оживит жизнь города» и позволит увеличить спектр предложений для «зрителей, любящих классическую музыку и классическое искусство».

...В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко тоже появится филармонический уклон. Пресс-секретарь театра Ирина Горбунова в беседе с «Известиями» отметила, что во второй половине сезона по инициативе главного дирижера театра Феликса Коробова стартует «большая концертная программа — целый цикл выступлений нашего симфонического оркестра». Порадуют меломанов и солисты театрального оркестра: программа с их выступлениями запланирована в Музыкальной гостиной «Стасика».

В новом сезоне оба коллектива продолжат участие в городских акциях и праздниках. Ранее событием акции «Ночь в парке», прошедшей 17 мая, стал показ балета «Жизель» на открытой сцене в ЦКПиО им. Горького труппой «Стасика».

Полностью - на сайте Известий
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...Традиционно представили и новобранцев: пять оперных солистов (три тенора и два меццо-сопрано).

http://www.kommersant.ru/doc/2563934

На сайте МАМТа до сих пор нет информации про всех этих новых солистов и солисток
http://stanmus.ru/people/2

Есть меццо Карина Хэрунц, но о ней никакой информации, а второй меццо нет.
Указан лишь один из новых трёх теноров - Сергей Николаев. Зато в штате "числится" ушедший в "Призрак оперы" Георгиян.

И даже Ирина Черномурова "на месте" :))
http://stanmus.ru/person/104
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко показали оперу-буффа "Тайный брак"

Браки заключаются не только на небесах: иногда и на сцене. В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Доменико Чимарозы «Тайный брак». Это 49 попытка композитора достичь успеха в этом жанре – и самая успешная. В столице вершить судьбы в старинном итальянском семействе авторы постановки доверили недавним выпускникам и нынешним студентам музыкального факультета ГИТИСа. Рассказывают «Новости культуры».
Поставить за полгода классическую оперу-буффа со студентами, непрофессиональным дирижером, и начинающим художником-постановщиком на сцене одного из ведущих музыкальных театров страны – очень смелое решение. Но руководители курса Александр Титель и Игорь Ясулович даже и не сомневались в своем выборе.

«Главное отличие этого  спектакля – это его близость, как и все, что происходит у нас на Малой сцене, это происходит перед  публикой в метре от нее.  И это разыгрывают будущие артисты, которые, может быть,  еще и вокально, актерски не столь совершенны, но они обладают удивительным молодым обаянием, они заразительны, они – такая свежая кровь», – рассказывает руководитель курса факультета музыкального театра ГИТИСа Александр Титель.

И даже исполнитель главной партии тоже впервые на сцене театра. Это молодой выпускник Московской консерватории Сергей Николаев. Летом, после получения диплома, он отправился на стажировку в Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко. Сразу же попал на прослушивание, и получил главную роль в «Тайном браке».
«На этой партии очень многому я научился, все-таки это классическая  опера  требует  высокого  уровня владения голосом, без этого с ней не справиться. Это для меня первый опыт в таком стиле», – говорит артист Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Николаев.
«Тайный брак» – одно из лучших творений в жанре оперы-буффа. Итальянское бельканто звучит на сцене три часа. Партии содержат множество комических ансамблей: терцеты, квартеты, квинтеты. Для студентов подобный опыт оказался невероятно сложным. За те полгода, которые они репетировали постановку, их творческий потенциал вырос в несколько раз.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/118705
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Тяньцзинь: Рекогносцировка по карте

Текст: Валерий Кичин

О городе Тяньцзине мало кто в России слышал, не слышал и я. Провинциальный городок, думал, по улицам бродят панды. Оказалось, в этом городке жителей вдвое больше, чем в Австрии, - 16 млн.

...
 
30 сентября в свежепостроенном Гранд-театре города Тяньцзиня состоится премьера оперы "Война и мир", которую покажет в сотрудничестве с китайскими партнерами Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Об этом международном проекте рассказывает генеральный директора Ара Карапетян.

- Мы в Китае не впервые. Этот Гранд-театр открылся в 2012 году гастролями именно нашего театра - на его сцене прошла опера Чайковского "Евгений Онегин". Тут, в сущности, построен огромный театральный комплекс с несколькими залами - драматическим, концертным, оперным. В Китае вообще теперь так принято: возводить большие мультипрофильные комплексы, а рядом - здания галерей и музеев, выставочных центров и библиотек. Театр построен по немецкому проекту, в нем прекрасная акустика, и он оснащен по последнему слову техники.

Два года назад Гранд-театр еще не располагал достаточно опытным персоналом, и гастроли были, не скрою, сложными. Но менеджмент театра амбициозен. Когда во время очередного визита в Москву директор Гранд-театра посмотрел нашу премьеру "Война и мир", он был весьма воодушевлен и спектаклем и масштабом сценического действа. И предложил нам не просто гастроли, а совместный проект. Участие сторон в проекте делится примерно поровну. Китайцы его финансируют, они же по нашим чертежам и под надзором наших специалистов построили декорации, а мы отправили в Китай свой реквизит, костюмы и 350 участников: оркестр, хор, балет, миманс и 54 солиста (в опере колоссальное количество действующих лиц). Китайская сторона обеспечивает еще 350 человек массовки для второй части оперы - той, где "война". Массовка изобразит войска Кутузова и Наполеона. Сначала предполагалось, что в этом качестве выступят солдаты китайской армии, но что-то сорвалось, и солдат оперативно заменили студентами тяньцзиньских университетов. Они приходят в театр после занятий и под руководством наших режиссеров репетируют свои роли.

В Тяньцзине "Война и мир" пройдет шесть раз. Сцена здесь соразмерна нашей московской, хотя и глубже. Интересно наблюдать за публикой. Разумеется, в Китае не столь давние традиции общения с оперой - там привыкли к Пекинской опере, которая имеет мало общего с европейской. Но китайцы поступают мудро: они все более активно импортируют лучшее, что есть в русской и западной оперной культуре и так постепенно взращивают публику для этого жанра. Хотя, конечно, это дело рассчитано на многие годы. Оперных театров в европейском понимании в Китае пока еще мало, и там распространены экскурсионные туры на два-три дня, гвоздь которых - посещение оперы. А так как скоростной поезд доставляет пассажиров из Пекина за тридцать минут, а частота движения на этой линии невероятна - поезда отправляются каждые четверть часа, - то сами понимаете, что съездить на спектакль не проблема и для жителя китайской столицы.

"Война и мир" - опера не из самых простых для восприятия. Она требует определенных знаний не только в русской музыке, но и в литературе, и в истории. Не прост и спектакль, поставленный Александром Тителем: в нем нет прямых обозначений мест действия и событий, он скорее метафоричен, символичен. Поймет ли происходящее китайская публика? Это учли наши партнеры и проводят там обширную просветительскую акцию - публичные чтения романа Толстого, беседы о русской литературе, встречи со студентами вузов и всеми, кто собирается посмотреть спектакль. Насколько мне известно, дирекция довольна тем, как идут продажи, и надеется, что на всех спектаклях будет полный зал.

О сценических искусствах в Китае

Специально для тех, кто уверен, что в культурном отношении мы ближе к Востоку, чем к Европе, предлагаю очень краткий экскурс в китайскую театральную жизнь.

Театр там древнее искусство и начался с теневых представлений, популярных до сих пор. В отличие от малышни в наших кукольных театрах, в Китае бегающими и говорящими тенями увлечены все возрасты. Довольно популярны также комические монологи и скетчи для двух актеров - "цзянсен". В эпоху династии Юань уходят корнями традиции театра "цзацзюй" - китайской драмы с музыкой. Наконец, есть Пекинская опера. Не подобие нашего Большого театра, где ставят знакомые нам сюжетные спектакли, основанные на музыке, пении, танце и сценической живописи, - оперы. Это театр обильно костюмированных музыкальных ритуалов, театр пантомимы, постоянного набора масок, и в нем все роли исполняют только мужчины - он тоже мало напоминает театр в нашем понимании.

А в целом театров в Китае с его гигантским населением - наперечет. Наверное, сказывается сложившееся в конфуцианском Китае предубеждение к "обезьянничеству" - театру как таковому. Даже в Пекине театров в европейском понимании почти нет - есть Народный Художественный театр, где наряду с китайскими драматургами играют Мольера, есть оперные дома в Пекине и Шанхае - там поют Чайковского, Пуччини, Бизе... В Тяньцзине театр вообще возник два года назад - тот самый Гранд-театр, единственный в 16-миллионном мегаполисе. И в какой степени неофиты в этом жанре - китайские зрители - смогут увлечься оперой Прокофьева, которая и у нас не каждому по зубам, - вопрос большой и интересный.

Как значится на сайте театра, билеты на "Войну и мир" в Тяньцзине стоят от 280 до 1880 юаней (от 34 до 230 евро или от 1 600 до 11 000 руб.).

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 26.09.2014, 14:39
26.09.2014, 14:39
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Какие солисты МАМТ СНД примут участие в фестивале "Ночь искусств"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Какие солисты МАМТ СНД примут участие в фестивале "Ночь искусств"?

А что, театр участвует в "Ночи искусств"? Ведь почти вся оперная труппа в Китае, на гастролях, показывают "Войну и мир". Поэтому, если кто и участвует, то только из оставшихся.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Какие солисты МАМТ СНД примут участие в фестивале "Ночь искусств"?

А что, театр участвует в "Ночи искусств"? Ведь почти вся оперная труппа в Китае, на гастролях, показывают "Войну и мир". Поэтому, если кто и участвует, то только из оставшихся.
http://www.afisha.ru/concert/1042543/
Более подобную информацию найти не получается.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.afisha.ru/concert/1042543/
Более подобную информацию найти не получается.

Да уж, и на сайте театра ничего нет. Впрочем, там вообще плохо с обновлением информации - Черномурова до сих пор числится :)) http://stanmus.ru/person/104
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Китайские студенты осваивают наполеоновские мундиры

Текст: Валерий Кичин

...
Наладив интернет, какой уж есть, отправляюсь на репетицию в театр. Театр шикарен, похож на крытый рынок и угнездился на берегу искусственного озера в окружении музеев, галерей и торговых центров. На его сцене уже стоит декорация, точно воспроизводящая сценографию московского спектакля, но сияющая новизной - ее по чертежам наших художников построили китайские партнеры. Главная забота - передвижная стена с выдвижными балкончиками. Эта стена в первом акте вырастет на самой авансцене так, что балкончики нависнут над оркестровой ямой, и с них, над пропастью, будут петь князь Болконский и Наташа Ростова с подругой, - их разделяет не только пространство, но и немыслимый, дух захватывает, перепад высот. На московской сцене стена выдвигается сложной системой механизмов, здесь ее надо толкать вручную, и это пока предмет особой заботы постановочной части - все должно быть отлажено, беззвучно и безопасно.



А пока стены нет. Репетируют второй акт, где "война". Идет натаскивание китайских студентов: они изобразят солдат наполеоновской рати. Выглядит это забавно: наши актеры пока вышли кто в чем горазд - гусарский молодцеватый китель поверх шортов. А китайцы уже в полном обмундировании - привыкают. Кое-кто еще в джинсах, но это временно. В перерывах активно фотографируют друг друга, снимают селфи или сидят и о чем-то отрешенно мыслят - готовятся к курсовой.

Но вот в зале появляется Александр Титель, режиссер спектакля. К концу репетиции я пойму, что его задачи потруднее кутузовских: надо обеспечить такое перемещение людских масс по сцене, чтобы перед зрителями не баталия разворачивалась (все равно ее показать в театре достоверно нельзя, и не надо), а возникло ощущение великого противостояния самоуверенного наполеоновского нахрапа и точного тактического расчета. Ощущение великой драмы, окончившейся конфузом самой продвинутой армии Европы в пылающей Москве. Драма эта передана в первую очередь через гениальную музыку, где высокая поэзия и проза быта сплавились воедино. Через музыку, лиричную и пафосную одновременно. Поэтому и движения людских масс должны быть музыкальны. И такими, чтобы на сцене ни на миг не образовывались бреши, чтобы толпа не была бессмысленной массой, и чтобы заполняла все пространство, в нашем воображении уходящее далеко за кулисы.

- Ребята, вы можете двигаться чуть быстрее? - просит в микрофон режиссер. - Вы же сейчас мародеры, грабите Москву, тащите все эти картины, самовары, шубы, - так делайте это шустрее! Вон ведь сколько богатств сразу награбили - радуйтесь, ликуйте, что у вас лица такие печальные?! И сколько в Москве красивых девушек - только выбирай… А вот перегораживать никого не нужно! Тут Пьер Безухов страдает, а вы перед ним мельтешите, зрителям его не видно! …Нет-нет, эту группу солдат нужно отодвинуть чуть назад. Еще на шаг! Еще! Вот, хорошо, молодцы.

Китайские студенты нежданной похвале рады, расцветают улыбками, облегченно аплодируют друг другу.

А режиссер продолжает передвигать полки и загибать фланги - выстраивать из людского хаоса какие-то только ему видимые траектории, шеренги, линии, овалы, то, что на сцене составит пластическую музыку спектакля. В критический момент строй "кутузовских солдат" должен мгновенно расступиться, выпустив вперед "французов" - для зрителя это будет почти кинематографический монтаж, смена картин и настроения: поражение в преддверии победы.

Расходимся поздно. У фронтона театра светится огромное панно с названием грядущего спектакля - иероглифами и по-английски. На горизонте новогодней елкой с летающей тарелкой на поясе сияет единственная в мире телебашня, построенная на воде. А невдалеке в тишине засыпающего города журчит музыка: это на площади перед стадионом пенсионеры делают коллективную зарядку - почему-то на ночь глядя. Наверное, это китайский обычай: всегда быть в тонусе.

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 27.09.2014, 19:16
http://www.rg.ru/2014/09/27/china2-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Китайские студенты осваивают наполеоновские мундиры

Текст: Валерий Кичин

...
Но вот в зале появляется Александр Титель, режиссер спектакля. К концу репетиции я пойму, что его задачи потруднее кутузовских: надо обеспечить такое перемещение людских масс по сцене, чтобы перед зрителями не баталия разворачивалась (все равно ее показать в театре достоверно нельзя, и не надо), а возникло ощущение великого противостояния самоуверенного наполеоновского нахрапа и точного тактического расчета. Ощущение великой драмы, окончившейся конфузом самой продвинутой армии Европы в пылающей Москве. Драма эта передана в первую очередь через гениальную музыку, где высокая поэзия и проза быта сплавились воедино. Через музыку, лиричную и пафосную одновременно. Поэтому и движения людских масс должны быть музыкальны. И такими, чтобы на сцене ни на миг не образовывались бреши, чтобы толпа не была бессмысленной массой, и чтобы заполняла все пространство, в нашем воображении уходящее далеко за кулисы.

Полностью:

"Российская газета" - www.rg.ru. 27.09.2014, 19:16
http://www.rg.ru/2014/09/27/china2-site.html

Журналист Кичин, которому доверили в Китае обслуживать интересы дружественной пресс-службы, пишет идеологически выверенные статьи: в первую очередь хвалит Тителя :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко покажет в Китае оперу "Война и мир"

http://itar-tass.com/kultura/1475234

ТЯНЬЦЗИНЬ /Китай/, 29 сентября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) впервые познакомит китайских зрителей с оперой Прокофьева "Война и мир" по роману Льва Толстого.

...

"Наш проект, без преувеличения, абсолютно уникален. Он осуществляется по инициативе китайской стороны, которая добровольно взяла на себя все финансовые расходы. Подозреваю, что это весьма внушительная сумма, которая составляет порядка $5-6 млн", - сообщил в интервью ИТАР-ТАСС гендиректор МАМТа Ара Карапетян.
Он заметил, что "сейчас Китай активно импортирует европейское и российское искусство, отбирая самые лучшие образцы и не жалея на это денег". По словам Карапетяна, "МАМТ гордится своей постановкой "Войны и мира". Ее премьера состоялась в 2012 году и была приурочена к 200-летию Отечественной войны 1812 года.

...
"Одноименный спектакль, созданный уже в ХХI веке, открыл мощь и красоту произведения великого русского композитора современным зрителям", - продолжил Карапетян.
Постановочную группу составили ведущие мастера театра: режиссером выступил худрук оперы МАМТа Александр Титель, сценографом-постановщиком - Владимир Арефьев, за пульт встал главный дирижер МАМТа Феликс Коробов.
Совместными усилиями они смогли воплотить на сцене музыкальную версию толстовского романа, вместив ее в один вечер. Объединив в первом акте сцены мира, они посвятили второй акт истории войны. В итоге получился динамичный яркий спектакль общей продолжительностью около 3,5 часа, который был на ура принят зрителями.

Карапетян сообщил, что "всего в Москве прошло 12 представлений "Войны и мира", четыре из которых состоялись в прошлом году в рамках международной конференции "Опера Европы". "Тогда наш спектакль, признанный одним из лучших, и увидел генеральный директор Большого театра Тяньцзиня и сразу же пригласил нашу эпопею на гастроли в Китай", - рассказал Карапетян.

...

"Декорации "Войны и мира" нетранспортабельны, китайцы изготовили их на месте в полном соответствии с первозданными, - пояснил Карапетян. - Также были наняты статисты. Предполагалось, что ими станут солдаты китайской армии, но в сентябре у них учения, и военнослужащих заменили студентами. Китайская сторона полностью обеспечивает пребывание нашей труппы в составе 400 человек и выплачивает гонорар".

Словом, гастроли "Войны и мира" обойдутся китайцам в копеечку. Но похоже, гендиректор Большого театра Тяньцзиня Чен Цзянь не жалеет о содеянном. Напротив, в интервью ИТАР-ТАСС о предстоящем показе он говорит с восторгом.
"В университете я увлекался русской литературой, а когда увидел в Москве оперу "Война и мир", был ошеломлен и захотел непременно показать этот спектакль соотечественникам", - признался Чен Цзянь. Он не скрыл, что нынешние гастроли МАМТа - очень дорогостоящий проект, который придется отрабатывать лет пять.

...

Билеты на "Войну и мир" отнюдь не дешевые, разброс цен составил от $35 до $230... Гастроли МАМТа в Китае только начинаются, а Чен Цзянь уже разрабатывает новые проекты. Он сообщил, что в следующий раз планирует пригласить московский театр с двумя балетами и оперой. А еще он ведет переговоры о возможном приезде в КНР с Большим театром России.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Война и мир" в Китае: Болконский и балкон

Текст: Валерий Кичин (блог автора) (Тяньцзинь)
28.09.2014, 19:57

http://www.rg.ru/2014/09/28/china3-site.html

При подготовке переноса спектакля Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко на сцену Тяньцзиньского Гранд-театра в Китае во весь рост встали две главные проблемы: декорации и массовка.

Обе проблемы, по договору, решает китайская сторона. О студентах тяньцзиньских университетов, привлеченных к участию в спектакле, я уже писал. Репетиций с ними предоставлено меньше, чем предполагалось - ребятам надо учиться. Поэтому пока на сцене царит хаос: они с трудом схватывают сложные задачи постановщика, осваивают бесконечные перестроения под не знакомую им и для них крайне непривычную европейскую музыку. Переводчица не очень хороша в русском и, по-моему, тоже понимает задачу не без труда. Но впереди еще три дня, а завтра генеральная репетиция - она и покажет, как все будет на премьере.

Некоторые сюрпризы поджидали москвичей и с декорациями. В этом спектакле они несложны: огромный белый куб, обрамляющий сцену до самого дальнего арьера, и в нем прорези дверей. Китайцы выполнили все это довольно точно, искомая белизна спектаклю обеспечена. Хотя, конечно, декорации эти рассчитаны на красивый старинный московский зал в бывшем помещичьем доме, где все перипетии толстовского романа могли происходит в реальности. И с этим залом образуют единое целое, включая ложи, где размещается хор. В Тяньцзине зал современной конфигурации, он обшит деревянными рейками, что сообщает ему удивительную акустику, но с оформлением этого спектакля не вяжется.

Главная же трудность заключается в отвесной стене, которая в начале действия нависнет над оркестровой ямой. На стену проецируется цветущий сад, а на двух балкончиках над пропастью появляются князь Болконский и Наташа с подругой. Это выглядит поэтично и очень красиво, хотя за актеров страшновато: так в цирке переживаешь за акробатов под куполом - вдруг сорвутся. Страшновато и актерам, хотя, разумеется, предусмотрена страховка, но все равно, говорят, без нашатыря не обойтись. Так вот, эти балкончики в Китае сделали еще меньше. То ли неточно работали по присланным чертежам, то ли вообще об этих чертежах забыли. Исправлять уже поздно, и солистам придется петь в самом буквальном смысле над пропастью.

Я спрашиваю постановщика спектакля Александра Тителя, оправданы ли столь сильные переживания, мало связанные с судьбой Болконского и Наташи Ростовой, а имеющие скорее спортивно-цирковую природу.

- Вы рассуждаете как человек, профессионально связанный с театром, - ответил режиссер. - Обычный зритель, мне кажется, не задается такими вопросами. Публика вообще не очень задумывается над происхождением своих эмоций. Мне было важно, чтобы с самого начала чувствовался драматизм, заложенный в эти судьбы предвоенного поколения, чтобы эта история была близка тем молодым зрителям, которые давно перестали читать "Войну и мир" Толстого: это вообще у нас перестало быть необходимой частью образования.

Опера "Война и мир" в Музтеатре им. Станиславского и Немировича-Данченко
Татьяна Ларина и Наташа Ростова всегда были любимейшими героинями русской литературы, но и это постепенно стало иссякать, исчезать. Как отодвинулась в прошлое и война 1812 года с ее красивыми костюмами, благородными чувствами и сожженной Москвой. Это все перешло в область далекой истории, а мне хотелось, чтобы люди в зале поняли, что все это происходило с их прадедами! Что в зале сидят продолжатели тех же фамилий. Кроме того, Андрей Болконский в начале оперы рассуждает о том, что жизнь - кончена. Ему 31 год, а он на грани человеческой, мужской катастрофы. А Наташа - она ведь хочет полететь, она вся - устремленность. И мне нужна была мизансцена, которая заставила бы зрителей поверить в то, что эта девушка способна лететь, способна рискнуть. Она и в жизни ведет себя рискованно. Вот эти мотивы мне были важны! А технологически все, разумеется, сделано так, чтобы было безопасно.

...

К Александру Тителю подходит актер, изображающий немецкого генерала, и они начинают горячо обсуждать перипетии Отечественной войны 1812 года: чтобы зритель прочитал подспудный смысл немногих реплик этой эпизодической роли, ее исполнитель должен знать о своем герое много больше, чем сможет высказать. Мы в зале считываем происходящее на сцене, часто не отдавая себе в том отчет: просто ощущаем Нечто, и это неосознаваемое Нечто оказывается убедительней, многозначней и полнее сюжета.

В связи с этим еще один эпизод вчерашней репетиции. В последнем акте на сцене появляется умирающий Андрей. Он тяжело ранен, он бредит, в его воспаленном мозгу проносятся образы его главной любви, его Наташи. В большинстве постановок "Войны и мира" герой лежит на больничной койке или просто на соломе, истерзанный, перепачканный кровью. В спектакле Тителя он является в белом больничном белье, почти уже как призрак былого Андрея. И на его появление должна отреагировать толпа, и через ее реакцию мы должны понять состояние князя.

- Вы поймите, - втолковывал режиссер актерам миманса и хора, - вы сейчас видите перед собой тяжело больного, умирающего человека. Ведь входя в палату, вы реагируете на умирающего иначе, чем на просто больного, правда? Зрители по вашей реакции должны понять, что Андрей - умирает. А вы смотрите себе под ноги, боитесь запнуться. Повторим… А, вот уже лучше!

Полный метафор, этот спектакль считывается из таких деталей, они сейчас и выверяются на репетициях. Из них сложится его эмоциональный фон.

Читайте полностью здесь http://www.rg.ru/2014/09/28/china3-site.html
Che mai sento!