Автор Тема: Золтан Алмаши  (Прочитано 27240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #125 : Ноябрь 17, 2011, 10:55:19 »
,,Эксперимент оставляет за собой право быть неудачным,,
ОК.
Так НА КОЙ ЧЕРТ его выставлять на сцену перед публикой, если он неудачный????!!!!!

Почему публика должна сидеть и слушать то, что кто-то там экспериментировал?

Это тоже самое что объявлять о каком-нибудь открытии в области химии, и тут приходит какой-нибудь химик-юнец-самоучка, ставит перед зрителями химический опыт, который ему не удается и говорит ,,ну вот простите, как бы не удалось мое открытие, спасибо за внимание,,

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #126 : Ноябрь 17, 2011, 13:39:51 »
,,Эксперимент оставляет за собой право быть неудачным,,
ОК.
Так НА КОЙ ЧЕРТ его выставлять на сцену перед публикой, если он неудачный????!!!!!

Почему публика должна сидеть и слушать то, что кто-то там экспериментировал?

Это тоже самое что объявлять о каком-нибудь открытии в области химии, и тут приходит какой-нибудь химик-юнец-самоучка,

я уже писал выше, что публика была очень даже довольна моим экспериментом, кричала браво, многие делились впечатлениями и проч.

не знаю, при чем здесь "юнец-самоучка", если Вы намекаете на меня, то я уже далеко не юнец, и не самоучка ( хотя все композиторы должны быть в какой-то мере самоучками помимо официального образования, к которому нужно относиться иногда и кртически немножко...)

и вообще, за хамство морду бьют, чтоб Вы знали на будущее

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #127 : Ноябрь 17, 2011, 14:40:04 »
,,Эксперимент оставляет за собой право быть неудачным,,
ОК.
Так НА КОЙ ЧЕРТ его выставлять на сцену перед публикой, если он неудачный????!!!!!

Почему публика должна сидеть и слушать то, что кто-то там экспериментировал?

Это тоже самое что объявлять о каком-нибудь открытии в области химии, и тут приходит какой-нибудь химик-юнец-самоучка,

я уже писал выше, что публика была очень даже довольна моим экспериментом, кричала браво, многие делились впечатлениями и проч.

не знаю, при чем здесь "юнец-самоучка", если Вы намекаете на меня, то я уже далеко не юнец, и не самоучка ( хотя все композиторы должны быть в какой-то мере самоучками помимо официального образования, к которому нужно относиться иногда и критически немножко...)

и вообще, за хамство морду бьют, чтоб Вы знали на будущее

Во-первых не надо тут на меня бочку катить будто у Вам хамлю. Этого не было.
Во-вторых я не имел ввиду Вас лично, а вообще всех современных авторов, которое занимаются ,,экспериментами,, т.к. число таковых с каждым годов растет. И многие из них как-раз и являются юнцами-самоучками.
В-третьих не стоит судить о публике по большинству - если кому-то понравилось - это одно. Но есть и такие, которых подобного рода ,,эксперименты,, мягко скажем не воодушевляют. Лично мне хотелось бы услышать результат эксперимента (удачного) а не сам эксперимент как таковой.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #128 : Ноябрь 17, 2011, 16:03:20 »
Глеб, я прошу вас.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #129 : Ноябрь 17, 2011, 17:26:31 »
Глеб, я прошу вас.

Что я такого сказал-то???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #130 : Ноябрь 17, 2011, 17:37:49 »
Я считаю, что Золтан вполне способен к конструктивному диалогу и никаких бочек не катит :)
Будем считать, что вы друг друга немного недопоняли и ничего такого в виду не имели.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #131 : Ноябрь 18, 2011, 03:02:14 »
Я считаю, что Золтан вполне способен к конструктивному диалогу и никаких бочек не катит :)
Будем считать, что вы друг друга немного недопоняли и ничего такого в виду не имели.

все, никаких бочек !  :)

просто я к тому , что , например, в том концерте, где исполнялся "ван-гог", самоучек не было  ( кроме разве Ореста Смовжа, великолепного скрипача, который пока композицией не занимается официально, так сказать ...), все или студенты, или уже закончили вузы/аспирантуры и ведут интенсивную творческую и концертную деятельность

можно по разному относиться к происходящему, но надо понимать что все-таки мы все профессионалы, с большим количеством написанных произведений для традиционных инструментов

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #132 : Ноябрь 18, 2011, 14:55:23 »
ну может быть---я не преследую цели Вас в чем-то переубедить…

:)

А это возможно ? Для того, чтобы донести свою позицию и уж тем более, убедить, для этого нужны весомые и последовательные аргументы. Касательно Вашего творческого опыта «ван-гог» Вы можете только покорно смириться с неприятием этой работы, но убедить меня и моих коллег в том, что эта Ваша работа является произведением музыкального искусства, у Вас не получится. Представьте себе, но мы с коллегами имеем представление о том, что такое музыка, что такое музыкальный шедевр !  

При этом, возвращаясь к Вашему сочинению «Времена года», могу сказать, что это сочинение имеет прямое отношение музыкальному искусству –  его МУЗЫКАЛЬНАЯ сущность выражается в самом сочинении и никаких дополнительных речей здесь вовсе не требуется.    

, просто высказал свои соображения по этому поводу :)

Интересно, но не убедительно !

Понимаете, Золтан ! Вы бесспорно творчески одаренный человек и во «Временах года» Вы себя проявили, как талантливый музыкант. В «ван-гоге» Вы показали себя с другой стороны – не с музыкальной. Что Вы хотели сказать этим опытом ? Я более чем уверен, что Вы и сами не знаете :)) Но если и имел место какой-либо идейный посыл, то к музыке он не имеет никакого отношения. И что особо показательно так это то, что все Ваши немногочисленные речи касательно «ван-гога» никаким образом не соотносятся с музыкальными идеями.

А по существу---единственный упрек, который я принимаю, это упрек касательно слишком элементарных ритмо-формул. Да, все можно было сделать значительно интереснее

:)) Стучать кружками по головам ?

Да не «интереснее» надо делать. Композитор обязан музыку творить – в этом его призвание. Кто-то творит искусство, а кто-то капустник (под видом высокого !).

Потом---что значит, что инструменты не предназначены для музицирования?

А то и значит, что данные инструменты предназначены не для музицирования, а для удовлетворения иных потребностей – прием воды, пищи и т.п..

Любой звучащий объект может выступать в роли музыкального инструмента!

Может, но только не в роли музыкального инструмента, а в роли звучащего объекта и не более того. В роли музыкального инструмента может выступать только музыкальный инструмент, имеющий определенную специфику и предназначенный для конкретных целей.

как там Маяковский писал…

Это плохой поэт, да и не поэт вовсе. В его творчестве есть форма, но нет главного – поэзии !
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2011, 16:46:09 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #133 : Ноябрь 18, 2011, 14:58:08 »
Почему публика должна сидеть и слушать то, что кто-то там экспериментировал?

Ответ здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5389.15
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #134 : Ноябрь 18, 2011, 15:00:32 »
и вообще, за хамство морду бьют, чтоб Вы знали на будущее
 
Особенно за такое хамство, как именование НЕмузыкальных опытов музыкальными сочинениями, предметы НЕмузыкального свойства – музыкальными инструментами, НЕмузыкальные идеи – музыкальными, НЕкомпозиторов – композиторами и т.д. и т.п..

Глеб Вам вовсе не хамил, он выразил свое частное впечатление от деятельности профанаторов музыки, а Ваш опыт «ван-гог» представляет собой определенную иллюстрацию данной деятельности – творчески убогой. Позвольте, но Вы претендуете на публичность – извольте огрести и не только положительных отзывов :)

все, никаких бочек !

Если только с вином :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2011, 16:34:37 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #135 : Ноябрь 18, 2011, 15:35:18 »
Мне показалось, что Золтан относится ко всему экспериментальному с достаточной долей иронии, а сам способен сочинять вполне музыкальные вещи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #136 : Ноябрь 24, 2011, 01:06:44 »


Вот только к искусству (к музыкальному искусству !) все это не имеет ровным счетом никакого отношения.

а я вот что подумал...

Читая весь этот поток, возникла у меня мысль одна...Вот вы все говорите, мол, "не музыка", и тому подобное..

А что, если посмотреть на все это с другой стороны, и потрактовать "ван-гог" как некую "прото-музыку" ?...Как воспроизведение чего-то, что  было до "музыки" как таковой...

Да, подручные материалы (но способные производить вполне музыкальные звуки и интервалы!...), простые ритмы, некие жесты...Как предвосхищение собственно  " музыки "

И соответственно возникла идея, даже не идея, а концепция авторского концерта. Я хочу его начать именно "ван гогом"...Исполнять будут музыканты ансамбля "Рикошет", то есть как раз пять человек, шестой---я в роли дирижера и актера. Если Вы заметили , в конце пьесы я дарю "нечто" в подарочном пакете девушке, которая сидит в зале. Так вот, теперь я вместо подарочного пакета я "подарю" "девушке в зале" (а на сей раз это будет исполнительница следующего произведения в концерте,для фно соло...) НОТЫ следующего произведения !

Зрители хлопают (или негодуют и свистят и бросаются помидорами :)...), а исполнительница идет к роялю и начинает играть следующее произведение, которое уже является "музыкой" в понимании основных участников данного форума :) (я думаю, это будет "Элегия" для фно, сентиментальная такая вещь...)

А потом музыканты, которые принимали  участие в исполнении "ван-гога", выходят на сцену с настоящими музыкальными инструментами ( флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фно) и исполняют два моих секстета ( "Воздух, умытый молоком" и свеженаписанную "Театральную музыку".

Вот такой финт---люди , играющие сначала на кастрюлях  и сковородках, во второй половине концерта играют ( и великолепно играют! ) на благородных музыкальных инструментах

Как вам идея? :)

Как по мне---целая мистерия

( обязательно воплощу в жизнь, обещаю ! )

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #137 : Ноябрь 24, 2011, 10:07:57 »


Вот только к искусству (к музыкальному искусству !) все это не имеет ровным счетом никакого отношения.

а я вот что подумал...

Читая весь этот поток, возникла у меня мысль одна...Вот вы все говорите, мол, "не музыка", и тому подобное..

А что, если посмотреть на все это с другой стороны, и потрактовать "ван-гог" как некую "прото-музыку" ?...Как воспроизведение чего-то, что  было до "музыки" как таковой...

Да, подручные материалы (но способные производить вполне музыкальные звуки и интервалы!...), простые ритмы, некие жесты...Как предвосхищение собственно  " музыки "

И соответственно возникла идея, даже не идея, а концепция авторского концерта. Я хочу его начать именно "ван гогом"...Исполнять будут музыканты ансамбля "Рикошет", то есть как раз пять человек, шестой---я в роли дирижера и актера. Если Вы заметили , в конце пьесы я дарю "нечто" в подарочном пакете девушке, которая сидит в зале. Так вот, теперь я вместо подарочного пакета я "подарю" "девушке в зале" (а на сей раз это будет исполнительница следующего произведения в концерте,для фно соло...) НОТЫ следующего произведения !

Зрители хлопают (или негодуют и свистят и бросаются помидорами :)...), а исполнительница идет к роялю и начинает играть следующее произведение, которое уже является "музыкой" в понимании основных участников данного форума :) (я думаю, это будет "Элегия" для фно, сентиментальная такая вещь...)

А потом музыканты, которые принимали  участие в исполнении "ван-гога", выходят на сцену с настоящими музыкальными инструментами ( флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фно) и исполняют два моих секстета ( "Воздух, умытый молоком" и свеженаписанную "Театральную музыку".

Вот такой финт---люди , играющие сначала на кастрюлях  и сковородках, во второй половине концерта играют ( и великолепно играют! ) на благородных музыкальных инструментах

Как вам идея? :)

Как по мне---целая мистерия

( обязательно воплощу в жизнь, обещаю ! )

Идея замечательная - что-то вроде капустника получается. Среди своих пойдет на ура. Только это не для серьезного концерта - на серьезном концерте все-таки надо исполнять музыку, а не в театр играть. Как Вы считаете?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #138 : Ноябрь 24, 2011, 10:33:54 »
на серьезном концерте все-таки надо исполнять музыку, а не в театр играть. Как Вы считаете?

Это вопрос к автору, но я считаю, что совсем не обязательно всё время быть серьёзным ! :)
Сами по себе "театральные эффекты" присущи любому, даже самому серьёзному, исполнению, но всегда важен аспект степени уместности и органичности "театра". В принципе такое произведение можно мыслить как некое театрально-звуковое действо, а сам его замысел, безусловно, интересен, но тем и сложен - очень трудно сделать такую вещь настолько хорошо, чтобы оправдать остроумный посыл блестящим его воплощением.
У современных композиторов всегда страдает именно воплощение, хотя замыслов у них хоть отбавляй.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #139 : Ноябрь 24, 2011, 11:02:18 »
на серьезном концерте все-таки надо исполнять музыку, а не в театр играть. Как Вы считаете?

Это вопрос к автору, но я считаю, что совсем не обязательно всё время быть серьёзным ! :)
Сами по себе "театральные эффекты" присущи любому, даже самому серьёзному, исполнению, но всегда важен аспект степени уместности и органичности "театра". В принципе такое произведение можно мыслить как некое театрально-звуковое действо, а сам его замысел, безусловно, интересен, но тем и сложен - очень трудно сделать такую вещь настолько хорошо, чтобы оправдать остроумный посыл блестящим его воплощением.
У современных композиторов всегда страдает именно воплощение, хотя замыслов у них хоть отбавляй.
Конечно серьезным нужно быть не всегда. Только эта несерьезность не может служить оправданием не серьезного композиторского подхода к сочинению музыки. Любая самая шутливая музыка требует такового же вдумчивого музыкального решения, как и самая высоколобая музыка.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #140 : Ноябрь 24, 2011, 12:31:32 »
самая шутливая музыка требует такового же вдумчивого музыкального решения, как и самая высоколобая музыка

Вот в этом я с вами полностью соглашусь и добавлю, что даже, наверное, ещё более вдумчивого, потому что удачно пошутить гораздо сложнее, чем изобразить величие и сделать умное лицо. Так что Золтан ставит перед собой весьма сложную задачу, которую гораздо проще поставить, нежели решить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #141 : Ноябрь 24, 2011, 13:24:46 »
а я вот что подумал...

Читая весь этот поток, возникла у меня мысль одна...Вот вы все говорите, мол, "не музыка", и тому подобное..

А что, если посмотреть на все это с другой стороны…

Сразу возникает вопрос: а зачем ? Вы пытаетесь назвать музыкой то, что ей не является в понимании человека на протяжении последних нескольких столетий и уж тем более СОВРЕМЕННОГО человека.

А что, если посмотреть на все это с другой стороны, и потрактовать "ван-гог" как некую "прото-музыку" ?...Как воспроизведение чего-то, что  было до "музыки" как таковой...

Во-первых, это не актуально.

Во-вторых, пытаясь найти логическое оправдание собственному «опыту» Вы начинаете фантазировать уходя от истинной реальности –  со стороны это выглядит забавно, но не более того.

В третьих, неоригинально (некоторые Ваши коллеги, говорят на различных ресурсах нечто подобное предлагая свои «опыты» аналогичные Вашему «ван-гогу»).

Какой смысл возвращаться к «прото», если этот этап уже давно пройден ? Вы думаете это кому-то м.б. интересно ? Возможно это кому-то и интересно, но вряд ли это м.б. интересно тем, кто имеет представление о вершинных и заключительных этапах становления принципов музыкального выражения, становления основ художественных идей музыки. Цель любого развития заключается не в том, чтобы в его процессе  возвращаться к отправной точке, а в том, чтобы достичь «абсолюта». В противном случае, какой тогда смысл в самом развитии ?

Ну давайте откажемся от ноутбуков, планшетов, коммуникаторов и будем пользоваться первыми компьютерами, которые были размерами с 3-х этажный дом :) А еще лучше, откажемся от достижений цивилизации и будем учиться самостоятельно добывать огонь, воду, еду, разрушим дома и уйдем жить в пещеры и т.д. и т.п.. Как вам :) ?

Да, подручные материалы (но способные производить вполне музыкальные звуки и интервалы!...), простые ритмы, некие жесты...Как предвосхищение собственно  " музыки "

Радует то, что Вы теперь называете подручные материалы – подручными материалами, а не музыкальными инструментами, как еще совсем недавно – это уже прогресс :)))

Основная проблема заключается в том, что Ваш «ван-гог», как и ряд других опытов подобного плана воспроизводимых Вашими коллегами, не представляет собой универсального авторского стилевого образца, а равно, как и современного образца музыки на ее очередном историческом витке.

Ваша «прото-музыка» не является и не может являться подлинным явлением т.к. на дворе, простите, XXI век и нанотехнологии :))

Исполнять будут музыканты ансамбля "Рикошет"

Музыканты играют МУЗЫКУ, а не воспроизводят «опыты».

…я в роли дирижера и актера.

В роли !

Ну это тоже показушничество т.к. ничего театрального в Вашем «опыте» нет т.к. нет драматургии т.е. сюжетно-образной концепции. Размашистые, якобы, «дирижерские жесты» – всего лишь махание руками и ничего уникального в этом нет, как нет и смысла.

Если Вы заметили , в конце пьесы я дарю "нечто" в подарочном пакете девушке, которая сидит в зале. Так вот, теперь я вместо подарочного пакета я "подарю" "девушке в зале" (а на сей раз это будет исполнительница следующего произведения в концерте,для фно соло...) НОТЫ следующего произведения !

Зрители хлопают (или негодуют и свистят и бросаются помидорами :)...), а исполнительница идет к роялю и начинает играть следующее произведение, которое уже является "музыкой"

Какое отношение все это имеет к музыкальному искусству, его художественным идеям, значению в истории и жизнедеятельности человека ? Никакого! Все, что Вы месседжировали имеет прямое отношение к одному - профанации музыки.

А потом музыканты, которые принимали  участие в исполнении "ван-гога", выходят на сцену с настоящими музыкальными инструментами ( флейта, кларнет, скрипка, альт, виолончель, фно) и исполняют два моих секстета ( "Воздух, умытый молоком" и свеженаписанную "Театральную музыку".  

Вот такой финт---люди , играющие сначала на кастрюлях  и сковородках, во второй половине концерта играют ( и великолепно играют! ) на благородных музыкальных инструментах.

Как вам идея? :)

Как по мне---целая мистерия

А по мне – идея мелкая !

Вот если бы перед Вашими "Воздух, умытый молоком" и "Театральной музыкой" прозвучал, скажем, 3-й концерт Рахманинова или еще какое-либо выразительное сочинение из классического репертуара, вот тогда была бы «мистерия», правда, не совсем для Вас приятная :))

А так Вы прямолинейным образом оттеняете игру на музыкальных инструментах (якобы, музыку) – НЕмузыкой. Не вижу ничего оригинального. Наоборот, данной идеей Вы объясняетесь в собственной творческой беспомощности. Ну, по крайней мере, у меня именно такое впечатление и возникло от Вашей идеи. Словом, главный посыл Вашей идеи мне представляется в следующем: Из двух зол выбирайте меньшую !
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2011, 15:15:21 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #142 : Ноябрь 24, 2011, 15:08:04 »
Какой смысл возвращаться к «прото», если этот этап уже давно пройден ? Вы думаете это кому-то м.б. интересно ? Возможно это кому-то и интересно, но вряд ли это м.б. интересно тем, кто имеет представление о вершинных и заключительных этапах становления принципов музыкального выражения, становления основ художественных идей музыки.
Добавлю только что не стоит использовать слова ,,заключительные этапы становления принципов музыкального мышления,,
Все-таки музыке (именно МУЗЫКЕ) еще есть куда развиваться. А уж кто этого не видит и говорит будто классические формы зашли в тупик, и в рамках традиционной музыки уже больше ничего не сочинишь - тот просто напросто не в состоянии сочинить что-либо более-менее талантливое и интересное.
Как говорил Шостакович в 60-70-х ,,Сейчас многие утверждают что нынче симфоний сочинять уже невозможно. Так говорит тот, кто не может сочинить симфонии.,,

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #143 : Ноябрь 24, 2011, 15:54:45 »

А по мне – идея мелкая !



Посмотрим как она сработает, и потом можно будет говорить  :)

Кстати по Вашей наводке переслушал "Перезвоны" Гаврилина---гениальное сочинение! Под огромным впечатлением!
буду изучать этого автора дальше

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #144 : Ноябрь 24, 2011, 15:55:50 »
Добавлю только...

У меня к Вам просьба. Общие соображения о музыке (не относящиеся к данному потоку) размещать по адресу !

Ответ здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5389.45

"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #145 : Ноябрь 24, 2011, 16:08:14 »
Кстати по Вашей наводке переслушал "Перезвоны" Гаврилина---гениальное сочинение! Под огромным впечатлением!
буду изучать этого автора дальше

Рекомендую послушать его вокальный цикл "Русская тетрадь".
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #146 : Ноябрь 24, 2011, 16:21:32 »
Добавлю только...

У меня к Вам просьба. Общие соображения о музыке (не относящиеся к данному потоку) размещать по адресу !

Ответ здесь: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5389.45


ОК

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #147 : Ноябрь 25, 2011, 04:14:41 »

А по мне – идея мелкая !

Вот если бы перед Вашими "Воздух, умытый молоком" и "Театральной музыкой" прозвучал, скажем, 3-й концерт Рахманинова или еще какое-либо выразительное сочинение из классического репертуара, вот тогда была бы «мистерия», правда, не совсем для Вас приятная :))



В моей концертной практике сплошь и рядом есть ситуации, когда с признанными шедеврами мировой классики звучит и музыка современная, и музыка радикальная. Это, если хотите, уже как распространенное "общее место". В Европе тоже такое очень часто практикуют.
Вот сегодня, к примеру, играли мы "Спектры" Сильвестрова в окружении скрипичных концертов Гайдна. "Спектры"---очень "неоднозначное" , серийно---экспрессионистское сочинение молодого Сильвестрова, совсем не потерялось на фоне превосходных гайдновских концертов , а также восхитительной камерной симфонии Франца Шрекера ( немецкий композитор первой половины двадцатого века, представитель позднего романтизма )
Вы скажете, что Сильвестров---тоже уже признанный классик, ничуть не хуже Гайдна и тем более Шрекера. Да, я с вами соглашусь.
Но...
Бывали и другие случаи, что и произведения молодых авторов ничуть не терялись в соседстве с классическими вещами. И знаете, за счет чего? ..За счет непохожести с этой самой классикой. У меня были случаи, когда моя музыка вполне выдерживала конкуренцию с классикой и даже имела больший успех ( это не хвастовство, отнюдь, это просто констатация отдельной концертной ситуации, когда налицо удачно подобранная программа, где, условно говоря, было и " мясо, и гарнир, и десерт, и несварения желудка не случилось"...)

Так что я не боюсь сравнения с 3-им концертом Рахманинова, вот даже наоборот, мой "Воздух..." как-то стройнее, мне кажется, чем этот концерт , страдающий излишним многословием, особенно в финале :)

( я, кстати, был бы не против, если бы с "воздухом" по соседству были исполнены какие-то камерные вещи Шумана, или Брамса, потому что моя пьеса имеет явные интонационные переклички с этими авторами. Было бы интересно проследить, где традиция, а где она переходит в нечто новое.. )

И потом---я бы боялся соседства с Рахманиновым, или Шуманом, если бы я написал явно эпигонское по отношению к этим авторам сочинение. Тогда бы разница была вопиюще очевидна, это да...Но так как мои пьесы не эпигонские, то я не боюсь никакого соседства :)
Вот

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #148 : Ноябрь 25, 2011, 04:26:59 »
[
Идея замечательная - что-то вроде капустника получается.

я, между прочим, могу различить капустник от серьезного, как Вы изволили выразиться, концерта

Вот вам капустник в моем исполнении ( там есть пару  "внутрикорпоративных " приколов, которые не всем будут понятны, но есть там много стеба над "современным муз.процессом" ) :)

http://www.youtube.com/watch?v=Zt3m27p4nUM

Оффлайн Gleb

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 328
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #149 : Ноябрь 25, 2011, 08:26:41 »
Вы скажете, что Сильвестров---тоже уже признанный классик, ничуть не хуже Гайдна и тем более Шрекера. Да, я с вами соглашусь.
Но...
Но я Вами не соглашусь - Сильвестрову до звания классика как пешком до луны. К тому же композитор мягко говоря мало интересный.