Автор Тема: Золтан Алмаши  (Прочитано 29572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #25 : Август 30, 2011, 01:59:06 »
Кстати, переслушал флейтовый концерт, впервые с живого прослушивания, т. е. премьерного. Как и во Временах года, есть некоторое ощущение насильного объединения в цикл, при, конечно, сверх-ярком материале в большинстве эпизодов. Всё же подобной беззащитности (в плане зависимости от) стиль, на мой вкус, требует более тонкой работы с соотношением частей, внутренней логикой их смены и т. д. Тут парадоксальным образом яркость и шлягерность отдельных частей словно бы компенсирует некоторые швы или провалы. С известной долей натяжки можно было бы сравнить подобный феномен с крупными формами (особенно симфоническими) у Прокофьева.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #26 : Август 30, 2011, 10:48:34 »
кстати вот капельки в моем исполнении

http://classic-online.ru/ru/production/26375

Пьеса эта, на мой взгляд - типичная сонорика: процессуальность практически отсутствует, предполагается любование появляющимися и угасающими звучностями, обыгрывается ассоциативность, присутствует элемент звукоимитации и т.д.
Это, безусловно, "музыка", но это такая музыка, которая для меня лично лишена психологизма - я её представляю себе как "фоновую": к примеру, её можно слушать, занимаясь какими-то своими делами; или же её можно дать в качестве сопровождения к каким-то визуальным рядам - фильмам, картинам, фотографиям и т.п.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #27 : Август 30, 2011, 11:29:24 »
кстати, очень любопытная, и, разумеется, показательная мысль, что произведение, написанное в New Simplicity, относят к сонорике. Во многом это вообще проясняет психологию восприятия этого направления - нынешнего восприятия. Спасибо за наблюдение, Predlogoff

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #28 : Август 30, 2011, 13:15:18 »
кстати, очень любопытная, и, разумеется, показательная мысль, что произведение, написанное в New Simplicity, относят к сонорике

Новая простота - это когда в произведении ничего не происходит ? :)
С сонорикой соприкасаются многие европейские произведения конца 19-го века, не говоря уже о 20-м. Кроме того, термин New Simplicity не менее расплывчат, чем "сонорика".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #29 : Август 30, 2011, 16:57:26 »
Кстати, переслушал флейтовый концерт, впервые с живого прослушивания, т. е. премьерного. Как и во Временах года, есть некоторое ощущение насильного объединения в цикл, при, конечно, сверх-ярком материале в большинстве эпизодов. Всё же подобной беззащитности (в плане зависимости от) стиль, на мой вкус, требует более тонкой работы с соотношением частей, внутренней логикой их смены и т. д. Тут парадоксальным образом яркость и шлягерность отдельных частей словно бы компенсирует некоторые швы или провалы. С известной долей натяжки можно было бы сравнить подобный феномен с крупными формами (особенно симфоническими) у Прокофьева.

Алексей, спасибо большое за пост..Честно говоря, и меня тоже преследует ощущение "насильного объединения" в цикл, а пёстрости картины происходящего :)
Это очень серьезный недостаток, даже при наличии вещей, которые его "компенсируют"

Но предлагаю посмотреть на эти недостатки с другой стороны

Когда я писал этот концерт, я слушал очень много современной музыки (как раз комп появился с и-нетом, а также много свободного времени, я ведь был в Польше на стипендии, ни хрена не делал, только писал и слушал музло...) И я выделил для себя несколько тенденций
1. Что в абсолютном большинстве произведений разрабатывается исключительно какая-то одна идея, возникает ощущение какой-то запертости в клетке, что ли..
2. Фетишизация такого понятия как "музыкальная форма". Наиболее полно эту идею высказал Филановский , цитируя Курляндского (как Платон Сократа практически...), что, мол, самый главный интерес композитора---это музыкальное время, все прочее абсолютно второстепенное, все подчиняется этой идее. (конечно, наиболее ясно и радикально эту идею выразил Кейдж в своем 4.33 ...)

У меня эти тенденции начали вызывать легкую аллергию, и новое произведение начало формироваться
а ) многочастное, пестрое, многотематичное
б ) с несколько легкомысленным отношением к таким понятиям, как "цельность" драматургии, "ощущение целостности", "единства формы" и проч..

Но это все не означает, что я не старался все "сшить" !! Это же была задача тем более интересная, насколько и трудноисполнимая...Но "сшито" все очень тонкими нитями, которые при малейшем исполнительском промахе могут порваться .
Поэтому, чтобы мне самому иметь об этом произведении определенное суждение, надо пережить хотя бы несколько относительно удачных исполнений, причем чтобы играли разные исполнители.
Премьерное исполнение было хорошим, но не все было идеальным, и именно те "нити", которые "сшивают" произведение, не всегда проявились. Что я имею ввиду
Во-первых, паузы между частями все-таки были длинноватыми. Во-вторых, некоторые лейттемы (лейттембры, лейтаккорлы), которые проходят насквозь через весь цикл, и которые и являются этими "нитями", не всегда внятно проявились
Потом, я начал в этом концерте разрабатывать новую формальную идею, назовем ее "форма-предчувствие", или "форма-предсказание". Что это такое?
Это---когда в первой части как-бы "предугадываются" темы, которые будут развиваться в последующих частях . То есть в первой части есть намек на тему второй части, третьей и четвертой. Эти "намеки являются как-бы эпизодами, а есть еще и главная тема -рефрен 1-й  части , которая периодически возвращается

 (Ноги  этой идеи растут из "Хаммерклавира" Бетховена, а именно---из связующего эпизода между третьей частью и финалом...Это совершенно гениальное и очень необычное место,там идет как-бы "поиск темы". Вот вроде пяовилась тема финала !...Но нет, это не то...Потом еще какая-то тема! Вот и финал! Но не тут то было, это еще не финал...Когда ж финал??
И когда мы уже пребываем в полной растерянности, появляется наконец тема фуги )

Не знаю, жизнеспособна ли эта идея, "формы-предчувствия". Надо будет написать еще одно произведение в этом ключе, еще поискать. .Что-то написать,конечно же, более лаконичное и сконцентрированное, чем этот флейтовый концерт

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #30 : Август 30, 2011, 17:10:31 »
кстати вот капельки в моем исполнении

http://classic-online.ru/ru/production/26375

Пьеса эта, на мой взгляд - типичная сонорика: процессуальность практически отсутствует, предполагается любование появляющимися и угасающими звучностями, обыгрывается ассоциативность, присутствует элемент звукоимитации и т.д.
Это, безусловно, "музыка", но это такая музыка, которая для меня лично лишена психологизма - я её представляю себе как "фоновую": к примеру, её можно слушать, занимаясь какими-то своими делами; или же её можно дать в качестве сопровождения к каким-то визуальным рядам - фильмам, картинам, фотографиям и т.п.

Абсолютно принимаю Вашу трактовку, все что Вы описали, в пьесе присутствует

Но я не согласен , что психологизма нет. Психологизм заключен в интонации (там есть концентрат интонаций из барочной музыки, тех интонаций, которые на меня оказывают большое психологическое влияние )
Короче, там есть сконцентрированная психологичность + все что Вы описали. Но вот Вы сказали что нет психологизма, значит, вполне возможно, что мне только хочется, чтобы он был, но на самом деле его нет...И такое может быть :)

Кстати, эти "капельки " есть в оркестрованном виде, как последняя часть Септета (есть запись 2003 года, с фестиваля Гаудеамус в исполнении Моск.анс.совр.муз.)...Запись в принципе есть, но я не могу ее найти, если найду то выложу

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #31 : Август 30, 2011, 17:14:15 »
Фетишизация такого понятия как "музыкальная форма". Наиболее полно эту идею высказал Филановский , цитируя Курляндского (как Платон Сократа практически...)

О-ооо ! Какие мыслители !
Меня прям на стихи сразу потянуло:

... может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать ...

(Ноги  этой идеи растут из "Хаммерклавира" Бетховена, а именно---из связующего эпизода между третьей частью и финалом...Это совершенно гениальное и очень необычное место,там идет как-бы "поиск темы". Вот вроде пяовилась тема финала !...Но нет, это не то...Потом еще какая-то тема! Вот и финал! Но не тут то было, это еще не финал...Когда ж финал??
И когда мы уже пребываем в полной растерянности, появляется наконец тема фуги )

Кстати, любопытно: как вы считаете, Бетховен поначалу и впрямь хотел проводимые им в этом фрагменте темы сделать темами финала и разработать или он их позже приспособил в качестве своего рода шутки для отделения финала от медленной части ? Мне кажется, идея сделать финал в виде фуги присутствовала с самого начала и была коренной частью замысла формы этой сонаты как целого. А вот что означают эти проходящие тематические куски перед финалом ? Это утраченные "варианты", которые рассматривались автором всерьёз, или же это было сочинено уже для заполнения пространства ради обеспечения симметрии вокруг центральной медленной части, образуя своего рода пятичастность ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #32 : Август 30, 2011, 17:16:50 »
Кстати, эти "капельки " есть в оркестрованном виде, как последняя часть Септета (есть запись 2003 года, с фестиваля Гаудеамус в исполнении Моск.анс.совр.муз.)...Запись в принципе есть, но я не могу ее найти, если найду то выложу

Удивили !
Трудно себе представить, что эта пьеса может существовать в каком-то другом виде, кроме как фортепианном - а как же педальные эффекты ? а как же угасающий звук рояля ? а как же сами, собственно, "капельки" без специфических фортепианных тембров ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #33 : Август 30, 2011, 17:41:13 »
Фетишизация такого понятия как "музыкальная форма". Наиболее полно эту идею высказал Филановский , цитируя Курляндского (как Платон Сократа практически...)

О-ооо ! Какие мыслители !
Меня прям на стихи сразу потянуло:

... может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать ...

(Ноги  этой идеи растут из "Хаммерклавира" Бетховена, а именно---из связующего эпизода между третьей частью и финалом...Это совершенно гениальное и очень необычное место,там идет как-бы "поиск темы". Вот вроде пяовилась тема финала !...Но нет, это не то...Потом еще какая-то тема! Вот и финал! Но не тут то было, это еще не финал...Когда ж финал??
И когда мы уже пребываем в полной растерянности, появляется наконец тема фуги )

Кстати, любопытно: как вы считаете, Бетховен поначалу и впрямь хотел проводимые им в этом фрагменте темы сделать темами финала и разработать или он их позже приспособил в качестве своего рода шутки для отделения финала от медленной части ? Мне кажется, идея сделать финал в виде фуги присутствовала с самого начала и была коренной частью замысла формы этой сонаты как целого. А вот что означают эти проходящие тематические куски перед финалом ? Это утраченные "варианты", которые рассматривались автором всерьёз, или же это было сочинено уже для заполнения пространства ради обеспечения симметрии вокруг центральной медленной части, образуя своего рода пятичастность ?

Невтон ---это Ньютон + Невский ? :)

Мне кажется , что Бетховен с самого начала задумывал закончить сонату фугой, ради этой фуги соната и создавалась, но 3-я часть вдруг начала себя вести непредсказуемо, получилось воистину малеровской,  и перетасовала Бетховену все карты. Закончить сонату медленной частью? На это Бетховен при всей своей креативности еще не решился.. Пришлось искать другой вариант..
Я думаю, вы абсолютно правы---он сочинял этот переход для заполнение пространства, для симметрии. А еще (а ведь Б.потрясающе глубоко понимал психологию слушателя ! ) он понимал, что эмоциям и мозгам слушателя надо отдохнуть, расслабиться, размяться , что-ли...И он устроил эту игру. Он заставил слушателя недоумевать, вселил легкое чувство тревоги, тем самым заставив мозги встряхнуться, и восприятие оказалось подготовленным к фуге! Кстати, когда Вы впервые слушали эту сонату, у Вас был вздох облегчения, когда началась тема фуги ? :) У меня был...

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #34 : Август 30, 2011, 17:45:31 »
Кстати, эти "капельки " есть в оркестрованном виде, как последняя часть Септета (есть запись 2003 года, с фестиваля Гаудеамус в исполнении Моск.анс.совр.муз.)...Запись в принципе есть, но я не могу ее найти, если найду то выложу

Удивили !
Трудно себе представить, что эта пьеса может существовать в каком-то другом виде, кроме как фортепианном - а как же педальные эффекты ? а как же угасающий звук рояля ? а как же сами, собственно, "капельки" без специфических фортепианных тембров ?
Дело в том, что ф-но в этом составе присутствует, практически в неизменном виде , а педаль, так сказать, выписана по инструментам...Другое дело, что собственно "капельки" были исполнены неудачно,дирижер взял слишком быстрый темп, и многое не проявилось из-за этого

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #35 : Август 30, 2011, 18:44:46 »
Новая простота - это когда в произведении ничего не происходит ? :)
С сонорикой соприкасаются многие европейские произведения конца 19-го века, не говоря уже о 20-м. Кроме того, термин New Simplicity не менее расплывчат, чем "сонорика".

Не поспоришь, относительно "соприкосновения" и "расплывчато". Новая простота - это простое по-новому, если грубо. Васкс, Сильвестров поздний, Тавенер, постминималисты и т. д. Просто меня, так сказать, как вовсе не представителя новой простоты (даже - наоборот) зацепила фраза о том, что простая музыка "по-новому" воспринимается сонорно, бессобытийно, во всяком случае, Вами - а в данном случае, Вы, как слушатель незаинтересованный (можно даже сказать, настроенный критично) - репрезентативный элемент)

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #36 : Август 30, 2011, 18:48:11 »
Золтан, по поводу нового ощущения времени и формы, а также формы-предчувствия и "легкомысленности" в форме - все эти вопросы меня в последнее время тоже очень интересуют, и некоторые произведения ("Мир на земле", "Хрупкость") - своего рода эксперименты с этим самым делом.

Тема эта серьёзная, требует глубокого рассмотрения, при случае попробую проанализировать детально

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #37 : Август 30, 2011, 21:31:11 »
Мне кажется , что Бетховен с самого начала задумывал закончить сонату фугой, ради этой фуги соната и создавалась, но 3-я часть вдруг начала себя вести непредсказуемо, получилось воистину малеровской,  и перетасовала Бетховену все карты. Закончить сонату медленной частью? На это Бетховен при всей своей креативности еще не решился.. Пришлось искать другой вариант..

Я думаю, человеку, который устраивал шутливые фальшивые репризы ещё на самом раннем этапе, далее создал знаменитую 14-ю сонату-фантазию с её уникальной формой, а чуть позже "Хаммерклавира" написал свои самые поздние сонаты, в т.ч. и 32-ю, да и промеж всех них тоже много чего забавного выдумал по части формы - "креативности" было не занимать ! Дело тут не в отсутствии "креативности", т.к. соната была "обречена" иметь в финале очень развитую фугу, в начале - масштабную и подлинно симфонического размаха 1-ю часть, за ней - небольшое скерцо, а после него очень развитое Адажио. Куда уж креативнее для той поры !
Но я полностью разделяю ваш взгляд на развитие мысли Бетховена и тоже считаю, что всему виной - неимоверно разросшееся Адажио, сделавшееся в этой сонате "пупом Земли" ! Это было неожиданно для самого автора и потребовало от него той самой "креативности" - он ощутил необходимость ещё больше расширить свой замысел и придать ему, во-первых, симметрию, а во-вторых, отделить грандиозную медленную часть от грандиозного финала (сегодня трудно сказать, что грандиознее, хотя финал намного сложнее пианистически, можно сказать, "трансцендентен" не меньше, чем листовские этюды). Так что "креативность" тут тоже была, но она проявилась не в урезании, а разрастании формы, что, полагаю, потребовало от автора ничуть не меньшей, а наоборот, ещё большей смелости ! :))

Я думаю, вы абсолютно правы---он сочинял этот переход для заполнение пространства, для симметрии. А еще (а ведь Б.потрясающе глубоко понимал психологию слушателя ! ) он понимал, что эмоциям и мозгам слушателя надо отдохнуть, расслабиться, размяться , что-ли...И он устроил эту игру. Он заставил слушателя недоумевать, вселил легкое чувство тревоги, тем самым заставив мозги встряхнуться, и восприятие оказалось подготовленным к фуге! Кстати, когда Вы впервые слушали эту сонату, у Вас был вздох облегчения, когда началась тема фуги ? :) У меня был...

Понимаете, какая вещь ...
Я впервые услышал эту сонату в таком возрасте, что упомнить свои "вздохи облегчения" просто не в состоянии ! :)) Более того, я не уверен, что в те годы был способен на столь глубокое понимание и на такую тонкую по этому поводу эмоцию ! :))
Но если бы СЕГОДНЯ я был способен вообразить, что "не знаю" этой сонаты, и представить себе, то слушаю её "впервые", то, наверное, вёл бы себя точно так, как вы обозначили ! :)
Могу сказать определённо: тот исполнитель, который способен вызвать ИЛЛЮЗИЮ того, что проходящие перед финалом темы ВДРУГ смогут далее обрести развитие, должен считаться, как минимум, "выдающимся". Я много раз убеждался (как убеждался и в обратном !), что тот, кто ощущает импровизационность этого коротенького фрагмента и способен передать это ощущение слушателю - тот владеет ключом к форме всей сонаты.

P.S. Но мы отвлеклись от вашего творчества: уж больно тема интересная ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #38 : Август 30, 2011, 21:37:28 »
кстати, очень любопытная, и, разумеется, показательная мысль, что произведение, написанное в New Simplicity, относят к сонорике

Ну хорошо.
Я послушал флейтовый концерт героя этого потока: эту вещь вы тоже отнесёте к New Simplicity ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #39 : Август 30, 2011, 22:26:31 »
О Хаммерклавире можно было бы открыть отдельную тему, заодно и исполнителей обсудить. Или была уже такая тема?

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #40 : Август 31, 2011, 00:53:12 »


P.S. Но мы отвлеклись от вашего творчества: уж больно тема интересная ! :))

На самом деле я счастлив, что этот топик возбудил интерес к Хаммерклавиру ) Ведь это произведение из произведений, оно действительно опередило свое время, и нынешние композиторы, если у них есть голова на плечах, могут черпать из этого источника и черпать (творчески переосмысливая, разумеется 8) )

Вот я ,хоть и не знаю,есть ли на самом деле у меня голова на плечах, но стараюсь черпать из этого колодца :)

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #41 : Август 31, 2011, 00:56:30 »
кстати, очень любопытная, и, разумеется, показательная мысль, что произведение, написанное в New Simplicity, относят к сонорике

Ну хорошо.
Я послушал флейтовый концерт героя этого потока: эту вещь вы тоже отнесёте к New Simplicity ?

я так понял, что это вопрос к Шмураку? :)

Тогда предлагаю подождать его ответа (хоть я тоже кое-что могу сказать по этому поводу...)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #42 : Август 31, 2011, 10:26:49 »
я так понял, что это вопрос к Шмураку? :)

Нет, ну почему же - поскольку вы тоже имеете некоторое отношение к этому произведению, можете ответить ! :)
Его мнение меня интересует в плане обоснования; и после этого, конечно, интересно увидеть ваш комментарий.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #43 : Август 31, 2011, 10:32:36 »
О Хаммерклавире можно было бы открыть отдельную тему, заодно и исполнителей обсудить. Или была уже такая тема?

Мы это где-то уже обсуждали.
Да, точно: это было в теме о Рихтере и о его вариантах исполнения этой сонаты, когда я сравнивал хронометражи исполнений различных пианистов. Без соображений по части формообразования это было бессмысленно, поэтому вопрос формы этой сонаты был вполне закономерно поднят там.
Но ничто не мешает открыть специальную тему и рассмотреть его ещё раз ! :) К сожалению, я не нашёл никаких фундаментальных работ на эту тему: то, что имеется в отечественной библиографии, довольно поверхностно, если не сказать наивно - на уровне музыкальной 10-летки.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #44 : Август 31, 2011, 12:53:37 »
Но ничто не мешает открыть специальную тему и рассмотреть его ещё раз !

Я всеми руками "за", поскольку Ваши рассуждения об этом в теме Рихтера я пропустила, а теперь попробуй найди...

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #45 : Август 31, 2011, 15:14:51 »
Ну хорошо.
Я послушал флейтовый концерт героя этого потока: эту вещь вы тоже отнесёте к New Simplicity ?

нет, это эклектика под общей маркой неоромантизма (если, конечно, автор не обидится на меня за это определение)

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #46 : Август 31, 2011, 15:16:12 »
нет, не обидится :)

Очень четкое определение

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #47 : Август 31, 2011, 20:09:03 »
эклектика под общей маркой неоромантизма

Очень четкое определение

Я рад, что вы друг друга понимаете. Но, на мой взгляд, сторонним людям при виде такого определения вспоминается нетленное: ясность - это одна из форм полного тумана.
В этом определении каждое слово нуждается в расшифровке.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей Шмурак

  • Гость
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #48 : Август 31, 2011, 23:53:50 »
Эклектика - смешение стилей, техник...
Неоромантизм - современное направление в постакадемической (извините...) музыке, которое обладает, к примеру, такими признаками:
- мелодизм
- тоникальность или умеренная (для слуха) модальность
- экспрессия (важно! не знаю неэкспрессивных неоромантичных опусов)
ну и т. д., ряд понятен

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Золтан Алмаши
« Ответ #49 : Сентябрь 01, 2011, 09:56:25 »
Ох ...
После таких объяснений, да ещё с присовокуплением слова "постакадемическая" ...... В общем, я понял направление мысли, но по части дефиниций, как я вижу, повременная теория в большом долгу.
У меня вообще такое впечатление, что в теории нынче - разброд и шатание, как и в композиторской среде.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица