Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 90547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Не по оперной части, но о Гергиеве: сейчас на BBB Proms он с LSO играет 8-ю Шостаковича.
Можно слушать в прямом эфире по каналу BBC Radio 3.
« Последнее редактирование: Август 25, 2009, 00:02:20 от Susl »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
На октябрь в конц зале МТ запланирован концерт-презентация оргАна. И в афише осенью появилось несколько органных концертов. Так что, если г-н Predlogoff прав, и установка органа сильно влияет на акустику зала, можно ждать каких-то изменений.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На октябрь в конц зале МТ запланирован концерт-презентация оргАна. И в афише осенью появилось несколько органных концертов. Так что, если г-н Predlogoff прав, и установка органа сильно влияет на акустику зала, можно ждать каких-то изменений.

:)) Проверим !
В ММДМ установка органа повлияла очень сильно, причём, в ЛУЧШУЮ сторону.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Susl

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 147
Ну убейте меня - не слышу я изменений в ММДМ!   :o
Как звучали первые три ряда амфитеатра - причем только по центру- так и продолжают звучать. А все остальное - как было.  ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну убейте меня - не слышу я изменений в ММДМ!   :o

Нет, ну позвольте: я слышал, какой там был звук ДО установки органа - это было нечто невозможное, особенно на высоких частотах. Все стуки, шорохи и пришёптывания разносились по всему залу.
Теперь этого нет, но зал всё равно остаётся одним из самых сложных акустически - его трудно наполнить звуком. Особенно сложно там певцам-солистам.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Главной темой Гергиевского музыкального фестиваля в Роттердаме в этом году была «Вечная молодость».

http://www.cultradio.ru/doc.html?id=288274&cid=44

Финальным аккордом ежегодного праздника музыки стало исполнение оперы Людвига ван Бетховена «Фиделио» музыкантами Роттердамского филармонического оркестра под управлением Валерия Гергиева и интернациональной группой  солистов.     Голландская публика по достоинству оценила блестящее исполнение «Фиделио», устроив исполнителям 15-минутную овацию. Каждый год Гергиевский фестиваль посещают более 20 тысяч человек, и нынешний не стал исключением.

Помимо концертов симфонической и камерной музыки, большим интересом зрителей пользовались проходившие в рамках фестиваля выставки, мастер-классы, встречи со зрителями, детские представления.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
О возобновлении оперы "Войны и мир" (19/10/09) написала здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2426.msg29910#msg29910

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ричард первый

Конкурс имени Чайковского объявил о сенсационных новшествах

http://www.vremya.ru/2009/199/10/240445.html

Второе заседание оргкомитета 14-го конкурса им. Чайковского (на первом, еще в июне, решено было, во-первых, его проводить, а во-вторых -- сделать это в июне 2011 года) закончилось объявлением об изменении регламента конкурса, а также о сенсационном назначении главой рабочей группы оргкомитета иностранного специалиста. Царивший на пресс-конференции президент конкурса и председатель оргкомитета Валерий Гергиев сравнил появление в этой роли Ричарда Родзинского (по предложению министра культуры) с назначением Гуса Хиддинка главным тренером российской сборной по футболу. Ассоциация близкая, поскольку на последнем концерте Гергиева в Москве сам Хиддинк пришел поприветствовать маэстро. Между тем похожих примеров в области музыкального менеджмента, по крайней мере на уровне принципиальных государственных проектов и институций, пока действительно нет.

<конец цитаты>

--------------------------------------------------------------------

Как сказал Аршавин, сила Хиддинка - в его независимости.
Собственно, не секрет, что мы могли бы обойтись и собственными силами при возвращении престижа конкурсу им.Чайковского, утраченному во времена "лихих 90-х", но, по-видимому, наши собственные бюрократы не дадут нашим собственным организаторам сделать это, поэтому необходим ИНОСТРАННЫЙ назначенец, который на всю нашу бюрократию просто болт положит, как Хиддинк.
Получается, что мы сами себе помеха: нам нужны иностранцы, потому что собственным управленцам у нас наши собственные инстанции проходу не дадут ?
В этом плане даже интересно: не пора ли устраивать зачистку госаппарата ? О нет, я имею в виду не "репрессии", а МАССОВЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ чиновников и бюрократов.
За что ?
Да ни за что !!
Было б за что, вообще надо было бы под суд отдать.
Уволить и назначить других, просто чтобы не привыкали к свинству и не забывали, что в любой момент могут оказаться в подворотне.
Вот тогда бы престиж взлетел до небес ! И не только конкурса Чайковского.
Вообще, бюрократическое болото нуждается в постоянных перетряхиваниях, чтобы жизнь мёдом не казалась, а то эти паразиты там пригрелись, как тараканы на печке - вот по ним надо бы кипятком пройтись.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Валерий Гергиев стал героем американского документального фильма

http://www.baltinfo.ru/news/Valerii-Gergiev-stal-geroem-amerikanskogo-dokumentalnogo-filma-113433

Нью-Йорк, 5 ноября. На экраны вышел документальный фильм «You Cannot Start Without Me –Valery Gergiev, Maestro» («Без меня не начинайте – маэстро Валерий Гергиев»), передает «Голос Америки».

Фильм посвящен художественному руководителю и генеральному директору Мариинского театра в Санкт-Петербурге, который хорошо известен любителям классической музыки на Западе.

Гергиев является также главным дирижером Лондонского симфонического оркестра и до недавнего времени возглавлял оркестр Роттердамской филармонии, он часто дирижирует в нью-йоркском оперном театре «Метрополитен». Кроме того, он возглавляет два престижных фестиваля в России – «Звезды белых ночей» в Петербурге и Московский Пасхальный фестиваль.

Отмечается, что сегодня, пожалуй, в мире нет другого музыканта, который был бы востребован и работал больше, чем Гергиев. Тем не менее, маэстро из России, «вечно небритый и стильно неряшливый, не соответствует образу классического музыканта и для многих на Западе остается загадкой».

Именно это и побудило нью-йоркского документалиста Аллена Миллера снять о нем фильм. В интервью Русской службе «Голоса Америки» Миллер рассказал, что он неоднократно бывал на концертах Гергиева, но лично с ним знаком не был. Его интерес к российскому маэстро был вдвойне профессиональным: сам Миллер, до того как заняться документальным кино, был дирижером, хотя, по его признанию, «не слишком хорошим».

Действительно, на кинематографическом поприще Миллер добился гораздо больших успехов: две его работы были отмечены премией «Оскар» – «От Мао до Моцарта» о гастролях скрипача Айзека Стерна в Китае и «Болеро» c Зубином Мета и Филармоническим оркестром Лос-Анджелеса. Еще один его документальный фильм – «Маленькие чудеса» о программе обучения игре на скрипке в гарлемских школах – был номинирован на «Оскара».

По словам Аллена Миллера, получить согласие Гергиева на съемки фильма о нем было чрезвычайно сложно – на это ушло три года.

«Я встречался с ним в Европе, в Нью-Йорке – где он сказал мне, что нам нужно продолжить этот разговор через три месяца в Майами, – рассказал режиссер. – Я думаю, что он хотел убедиться в серьезности моих намерений и поближе познакомиться со мной», рассказал он.

Терпение режиссера было вознаграждено: когда Гергиев, наконец, согласился, он предоставил съемочной группе беспрецедентный доступ не только к обычно скрытому от зрителей творческому процессу, но и к своей личной жизни. Фильм снимался на протяжении двух лет в Нью-Йорке, Лондоне и в России. Еще год ушел на монтаж ленты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Кстати, сегодня узнала, что Мариинский ведет трансляции некоторых концертов из конц. зала.
Начал недавно.
http://radio.mariinsky.ru
Только не разобралась, нужно ли доп. программное обеспечение устанавливать и будут ли выкладываться записи.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Только что (в 20.00 15.11.2009) побывал на концерте Гергиева с его оркестром в КЗ Мариинки.
Впечатления умеренно положительные - 2-я симфония Дютийё мне показалась удачей, хотя и балет Стравинского «Игра в карты» «в трёх сдачах» :) был тоже исполнен неплохо (говорю это при всей моей нелюбви к Стравинскому), однако ....
Как мне показалось, сейчас Гергиев всецело поглощён подготовкой к завтрашней премьере "Женщины без тени" Р.Штрауса, поэтому мне не совсем понятно, зачем так надрываться накануне, давая громадный концерт, да ещё назначая его на 20.00 и начиная, по обыкновению, в 20.30 ??
С другой стороны, Гергиеву виднее: а может, он нарочно хочет вымотать себя, чтобы на премьере быть усталым и спокойным, дабы из него энергия не хлестала, а исполнение оперы было бы уравновешенным ? :))

Я надеюсь, что Lorina, которая просила послушать "Болеро", меня простит - я удрал не только с "Болеро", но даже и с 3-го концерта Рахманинова :))
Ей-богу, я не выдержу слушать эти заезженные вещи по 5 раз за каждый сезон.
Надеюсь, что, всем на радость, Кантилена, в отличие от меня, окажется более прилежной и дисциплинированной слушательницей :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184


Я надеюсь, что Lorina, которая просила послушать "Болеро", меня простит - я удрал не только с "Болеро", но даже и с 3-го концерта Рахманинова :))


(имхо) и правильно сделали

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Только что (в 20.00 15.11.2009) побывал на концерте Гергиева с его оркестром в КЗ Мариинки.
Впечатления умеренно положительные - 2-я симфония Дютийё мне показалась удачей, хотя и балет Стравинского «Игра в карты» «в трёх сдачах» :) был тоже исполнен неплохо (говорю это при всей моей нелюбви к Стравинскому), однако ....
Относительно первого отделения - солидарна с Вами. Впечатление умеренно положительное :)).
Такое ощущение, что чуть экономили силы перед премьерой оперы Штрауса.

Симфонию Дютийе слышала в записи с Тортелье. Не особенно хорошо знаю это произведение, чтобы определенно судить об исполнении. По-моему, сыграли честно – с попаданием в характер, чувством формы, объема, рисунка, красок. Но не "сверх головы": недоставало, на мой взгляд, свободы владения материалом. Впрочем, в отдельные моменты Гергиев заставлял затаить дыхание, демонстрируя потрясающе тонкое ощущение временнЫх состояний.

«Игра в карты» Стравинского удовлетворила стильностью исполнения - четкостью мелодических линий, аккуратностью и выписанностью деталей, рельефом, хорошей сбалансированностью. Правда, настоящий исполнительский энтузиазм, радость от вживания в композитора, как мне кажется, стали появляться где-то со второй части; исполнение шло по нарастающей. Последнюю часть слушала с большим удовольствием.

На Рахманинова решила остаться, чтобы посмотреть, что за пианист Александр Романовский (р. 1984, воспитанник Л.Маргариуса - 2007, Д.Алексеева – 2008, победитель конкурса Бузони – 2001г.) По большому счету это можно было пропустить. Впечатление очень противоречивое. В общем исполнение не тронуло. Если и тронул, то оркестр - во второй части. Меня поразило, что Гергиев в этот раз сыграл Intermezzo не просто трагично, а как-то реквиемально, с глубокой скорбью, в некоторых местах внутри что-то переворачивалось.

У пианиста были удачные моменты, но было много и слабых мест. В процессе выступления возникала мысль, что третий концерт не соответствует его артистическому типу. Может быть, пока.

Концерт прозвучал скорее в лирической подаче. Гергиев тоже сдерживал пыл, хотя иногда у него пробивались грозовые реплики. Солист хорошо прослушивался сквозь оркестр – звучание мощное, глубокие уверенные басы. Понравился ясный прозрачный звук в среднем-верхнем регистрах. Но красота звука есть, есть динамические нюансы, а тембрового разнообразия не хватает - ни в басах (была бы желательна кое-где большая округлость, иногда "темность"), ни в верхней части диапазона инструмента. Однако главный мой упрек не в этом. На мой взгляд, солист не смог в полной мере передать ощущение рахманиновской стихии – в построении формы, дыхании, подаче крупных линий. Создавалось ощущение, что он выдыхался на виртуозных фрагментах и потому затем какое-то время играл формально, или же что выбрасывал много энергии до высшей кульминационной точки, поэтому она пролетала мимо. Кроме того, хотелось бы большей раскрепощенности, широты дыхания, более органичной и естественной рубатности – чуть-чуть придержать кое-где, оттянуть «событие» или, наоборот, в порыве скользнуть к нему. Но последнее – скорее нюансы, а вот форма, устремленность, волевой контроль целого меня не очень устроили. В финале недоставало энергетики, поэтому апофеоз в самом конце больше создавался оркестром. Технические погрешности по ходу были и у пианиста, и у оркестра. Кое-где разъезжались. В первой части пианист играл большую каденцию, акценты расставил со смыслом, сил хватило. Не могу сказать, что всё плохо, в общем справился зачетно.
Публика приветствовала восторженно, некоторые слушатели даже визжали.

На бис прозвучал cis-moll ноктюрн Шопена. Наверное, зря после Рахманинова. Не очень удачно, прямо скажем. Плавности и естественности линий, чуткой рубатности сильно недоставало. Очень резанула техническая помарка в репризе.

На Болеро не осталась. Не люблю его. Жуткая вещь. Вообще его не люблю, а как невольно вспомню западный фильм, который показывали по ТВ в конце 80-х - движение людей по бесконечной лестнице вверх с советскими атрибутами и атомными бомбами - так совсем тошно становится.
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2009, 14:53:41 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я надеюсь, что Lorina, которая просила послушать "Болеро", меня простит - я удрал не только с "Болеро", но даже и с 3-го концерта Рахманинова :))

(имхо) и правильно сделали

Да, я вспомнил - вы же тоже собирались пойти туда !
А что же - Рахманинов не понравился или же было нейтрально на ваш вкус ?
Я ушёл не потому, что чувствовал какую-то "опасность" для произведения :)), а просто потому, что такие вещи слишком часто слушать не рекомендуется, чтобы не утратить свежесть восприятия..

Относительно первого отделения - солидарна с Вами. Впечатление умеренно положительное :)).
Такое ощущение, что чуть экономили силы перед премьерой оперы Штрауса.

Мне тоже пришло в голову именно это предположение.

Симфонию Дютийе слышала в записи с Тортелье. Не особенно хорошо знаю это произведение, чтобы определенно судить об исполнении. По-моему, сыграли честно – с попаданием в характер, чувством формы, объема, рисунка, красок. Но не "сверх головы": недоставало, на мой взгляд, свободы владения материалом. Впрочем, в отдельные моменты Гергиев заставлял затаить дыхание, демонстрируя потрясающе тонкое ощущение временнЫх состояний.

И всё же это в идеале ДОЛЖНО сделаться удачей Гергиева - он хорошо ощущает музыку Дюитийё, я это понял на примерах исполнения других его сочинений.

«Игра в карты» Стравинского удовлетворила стильностью исполнения - четкостью мелодических линий, аккуратностью и выписанностью деталей, рельефом, хорошей сбалансированностью. Правда, настоящий исполнительский энтузиазм, радость от вживания в композитора, как мне кажется, стали появляться где-то со второй части; исполнение шло по нарастающей. Последнюю часть слушала с большим удовольствием.

Рядом с Дютийё Стравинский слушался довольно одиозно :)) - как лубок рядом с роскошной импрессионистской живописью :)) Да, Гергиев ощущает и т.н. "юмор" Стравинского, и довольно точно, как мне кажется, передаёт его оркестровые намерения, но сама музыка исходно настолько слабая и даже пошлая, настолько безликая, что если не рассматривать фокусы оркестровки, то даже особо-то и вспомнить из неё нечего в плане безусловной "гениальности".
Но исполнение было на высоте: Гергиев может выжать из неё всё, что в ней есть. Другое дело, что в ней почти ничего нету (ИМХО).

В первой части пианист играл большую каденцию, акценты расставил со смыслом, сил хватило

Недаром автор написал маленькую каденцию, потмоу что он понял, что на большой все будут выбиваться из сил и корёжить форму Концерта. Большую каденцию должны играть лишь самые крупные и самые сильные - во всех смыслах - пианисты, дабы после неё успешно и даже ещё более мощно доиграть все остальные части :))

Публика приветствовала восторженно, некоторые слушатели даже визжали.

Ох, что тут удивляться - в Москве визжали даже на абсолютно провальном Моцарте Гаврилова, так что для меня это давно уже не критерий. Другое дело, любопытно, что именно заставляет визжать. Или визжат просто так - от общей жизнерадостности ?

На бис прозвучал cis-moll ноктюрн Шопена. Наверное, зря после Рахманинова. Не очень удачно, прямо скажем. Плавности и естественности линий, чуткой рубатности сильно недоставало. Очень резанула техническая помарка в репризе.

Да, странно ! Это, наверное, идёт от безвкусицы Гаврилова - он играет ноктюрны Шопена на бис и чаще всего ни к селу, ни к городу. Вот так и тут тоже, наверное, было. Действительно, ноктюрн после такой вещи смотрится довольно странно - нужно быть гением, чтобы подать шопеновскую вещицу после таких подъёмов, какие есть в 3-м концерте Рахманинова.

На Болеро не осталась. Не люблю его. Жуткая вещь. Вообще его не люблю, а как невольно вспомню западный фильм, который показывали по ТВ в конце 80-х - движение людей по бесконечной лестнице вверх с советскими атрибутами и атомными бомбами - так совсем тошно становится.

:)) Просто очень нудная вещь, её надо слушать ещё реже, чем любое другое заигранное произведение.
Но вы хоть Рахманинова выдержали, а мне даже это было уже в моральном плане тяжело :) Слишком часто играют его.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Predlogoff
Цитировать
Это, наверное, идёт от безвкусицы Гаврилова - он играет ноктюрны Шопена на бис и чаще всего ни к селу, ни к городу.
??? :))
А что же играть после 20-го концерта Моцарта, как не  Шопена. Ведь если бы Моцарт не написал свой 20-й концерт, его сочинил бы Шопен :))

Predlogoff
Цитировать
Просто очень нудная вещь
Просто Болеро никто  не может исполнять, кроме Курта Мазура :()
« Последнее редактирование: Ноябрь 16, 2009, 21:31:56 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184

А что же - Рахманинов не понравился или же было нейтрально на ваш вкус ?

у меня особое отношение к этому концерту,и, мягко говоря, что это было не мое исполнение. КАнтилене не хватило энергетики в финале, мне же ее не хватало нигде. если коротко, имхо, это был не концерт для фортепиано с оркестром, а концерт для... оркестра

Цитировать
Я ушёл не потому, что чувствовал какую-то "опасность" для произведения :)), а просто потому, что такие вещи слишком часто слушать не рекомендуется, чтобы не утратить свежесть восприятия..

да, согласна. обычно стараюсь не ходить на рахманинова "всуе", а тут такой прокол. тем более после столь удачного первого отделения

зы: а болеро исполнили с огоньком. в финале от грохота чуть не оглохла

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Ноябрь 16, 2009, 13:46:52
Публика приветствовала восторженно, некоторые слушатели даже визжали.

Ох, что тут удивляться - в Москве визжали даже на абсолютно провальном Моцарте Гаврилова, так что для меня это давно уже не критерий. Другое дело, любопытно, что именно заставляет визжать. Или визжат просто так - от общей жизнерадостности ?
Я думаю, они путают любовь к произведению и качество исполнения. Плюс благожелательное отношение к молодежи.
Но это был совершенно не тот случай, чтоб визжать. Хотя кто-то визжал «со знанием дела» :)), рассуждая, о «звуке, которого нет даже у Плетнева»  :)) и т.д.  Вообще, некоторые слушательские реакции не поддаются комментированию, потому что сначала хотелось бы узнать, почему такой объект сравнения, что там со звуком, который "даже", а затем уже о выступавшем пианисте.

Predlogoff
Цитировать
Цитировать
Цитата: Кантилена от Ноябрь 16, 2009, 13:46:52
На бис прозвучал cis-moll ноктюрн Шопена. Наверное, зря после Рахманинова. Не очень удачно, прямо скажем. Плавности и естественности линий
, чуткой рубатности сильно недоставало. Очень резанула техническая помарка в репризе.
Да, странно ! Это, наверное, идёт от безвкусицы Гаврилова - он играет ноктюрны Шопена на бис и чаще всего ни к селу, ни к городу. Вот так и тут тоже, наверное, было. Действительно, ноктюрн после такой вещи смотрится довольно странно - нужно быть гением, чтобы подать шопеновскую вещицу после таких подъёмов, какие есть в 3-м концерте Рахманинова.
Это было совершенно ни к селу ни к городу. Уже с первых аккордов  стало понятно, что ничего хорошего. Хотя Шопен, мне кажется, в принципе ему бы подошел. Серединку я вообще всю прослушала, включилась, когда он споткнулся.

helza
Цитировать
у меня особое отношение к этому концерту,и, мягко говоря, что это было не мое исполнение. КАнтилене не хватило энергетики в финале, мне же ее не хватало нигде. если коротко, имхо, это был не концерт для фортепиано с оркестром, а концерт для... оркестра
Что я ещё тут могу добавить. Мне кажется, что у пианиста не тот исполнительский и артистический аппарат, который необходим для этого произведения, но при своих данных он с концертом более-менее справился. Также добавлю, что есть лирическая традиция исполнения этого произведения – хотя я тоже предпочитаю мощный драматический пианизм. По поводу энергетики: звук у него есть (по сравнению, например, с Култышевым), весь рисунок прекрасно прослушивается и вполне внятный, техника в принципе тоже есть. Но в совокупности на это, по-моему, у него растрачиваются все силы и страдает общий тонус. Нет риска, пианистической свободы. Поэтому проблемы с формой – некоторые фрагменты звучали формально, а некоторые выпадали из целого. Гергиев особенно не давил, кстати, он очень контролировал ситуацию и даже пытался подтолкнуть. Но в финале уже пианист откровенно плелся за оркестром.

Оффлайн helza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 184
По поводу энергетики: звук у него есть (по сравнению, например, с Култышевым), весь рисунок прекрасно прослушивается и вполне внятный, техника в принципе тоже есть.

не сказать, что слушала очень внимательно (где-то со второй минуты начала упиваться собственным разочарованием), но при этом обратила внимание, что прослушивался пианист далеко не везде: в нескольких местах его явно глушил оркестр. может, от места зависит. в этот раз сидела низковато -в 9-м ряду партера.

Цитировать
Гергиев особенно не давил, кстати, он очень контролировал ситуацию и даже пытался подтолкнуть. Но в финале уже пианист откровенно плелся за оркестром.

ага. у меня возникла ассоциация с девятым валом айвазовского: наш пианист, цепляющийся за остатки мачты, в пучине могучего гергиевского шторма  ::)


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
При обсуждении «Женщины без тени» и предстоящего в БТ "Воццека" с  некоторыми моими виртуальными корреспондентами возник вопрос о насыщенности репертуара Большого и Мариинского театров. Я уже делала подсчеты в марте прошлого года, учитывая события в Мариинке с октября по март (в этом же потоке, в беседе с Надеждой), и сейчас нашла итоги и дополнила с учетом деятельности Мариинского театра в апреле–июне 2009г. Заодно, для сравнения, просчитала наименования на сайте БТ.
В итог входят все оперы, звучавшие в сезоне, при этом не включаются повторы в течение сезона, но учитываются концертные исполнения опер. Среди названий опер все, кроме «Мертвых душ» Щедрина, можно считать репертуарными (т.е. не разовое исполнение).

Получилась такая картина:

Мариинский театр,
сезон 2008-2009

Псковитянка, Очарованный странник, Золото Рейна, Волшебная флейта, Князь Игорь, Путешествие в Реймс, Свадьба Фигаро, Поворот винта, Мадам Баттерфляй, Братья Карамазовы, Аида, Макбет, Турандот, Фальстаф, Дон Жуан, Испанский час, Джанни Скикки, Кармен, Набукко, Валькирия, Замок герцога Синяя борода, Сила судьбы, Евгений Онегин, Царская невеста, Игрок, Риголетто, Богема, Дуэнья, Пиковая дама, Травиата, Паяцы, Дон Карлос, Бал-маскарад, Борис Годунов, Сказка о царе Салтане, Летучий Голландец, Хованщина, Зигфрид, Гибель богов, Руслан и Людмила, Ночь перед рождеством, Лючия ди Ламмермур, Демон, Лоэнгрин, Идоменей, Тоска, Леди Макбет Мценского уезда, Снегурочка, Садко, Парсифаль, Севильский цирюльник, Тяжба/Коляска/Шпонька, Нос , Сорочинская ярмарка, Женитьба/Как Иван Иванович, Мертвые души Щедрина, Майская ночь, Иоланта, Алеко, Любовь к трем апельсинам, Мазепа, Электра, Троянцы, Русалка, Енуфа

Итого: 65 наименований всего, в т.ч.
в главном здании, полноценные сценические версии – 49;
в концертном зале, сценические и полусценические версии - 8;
конц. исполнения - 8

По композиторам:
Верди -8
Пуччини, Леонкавалло - 5+1
Вагнер -7, Р.Штраус - 1
Чайковский - 4
Римский-Корсаков - 7
Мусоргский - 4
Доницетти, Россини - 3
Моцарт - 4
Русская - проч. (Глинка, Бородин, Рубинштейн, Рахманинов) - 4
Прокофьев, Шостакович -5
Европейская, 19 век (Дворжак, Бизе, Берлиоз) -3
Европейская 20 век (Яначек, Бриттен, Барток, Равель) - 4
Современная, русская – (Щедрин, Смелков, Банщиков, авторы Гоголиады) -5

Также нужно учитывать симфонические программы, с октября по март 2009г. насчитала около 40, с учетом фестиваля «Белые ночи», думаю, их было около 60.

*********
С начала сезона 2009-2010 года Мариинка представила:
Иоланта, Троянцы, Турандот, Травиата, Руслан и Людмила, Майская ночь, Алеко, Лючия ди Ламмермур, Русалка, Свадьба Фигаро, Поворот винта, Севильский цирюльник, Война и мир, Семен Котко, Очарованный странник, Игрок, сказка о царе Салтане, Пиковая дама, Набукко, Фальстаф, Аида, Кармен, Джанни Скикки, Царь Эдип/Соловей, Огненный ангел, Женщина без тени, Тоска, Путешествие в Реймс

Итого – 28 наименований, в том числе возвращены не исполнявшиеся в прошлом сезоне произведения Прокофьева и Стравинского.

Также с начала сезона в концертном зале прошло примерно 20 концертов, в т.ч. симф. орк. (/хор) Мариинки – 11, камерные – 4, органные 5

------------------------------------------------

Для сравнения – Большой театр,
прошлый сезон (2008-2009):

Борис Годунов, Мадам Баттерфляй, Иоланта, Китеж, Волшебная флейта, Богема, Тоска, Кармен, Огненный ангел, Дети Розенталя, Набукко, Евгений Онегин, Пиковая дама, Царская невеста, Золотой петушок, Любовь к трем апельсинам, Леди Макбет Мценского уезда, Турандот, Макбет

В заявленном репертуаре 23 позиции, из них в 2008-2009 были представлены 19 наименований (концертных исполнений не нашла):

Верди – 2;
Пуччини – 4;
Моцарт – 1;
Чайковский – 3;
Римский-Корсаков – 3;
Мусоргский – 1;
Прокофьев, Шостакович – 3;
Современная, русская (Десятников) – 1

*******
Текущий сезон в Большом театре: 2009-2010:

Петушок, Воццек, Макбет, М.Баттерфляй, ЕО, Иоланта, Любовь к трем апельсинам, Набукко, Борис Годунов
Итого – 9
----------------------------------------------------

Резюме

Петербуржцам грех жаловаться :)). Когда я в марте 2009г. начала считать, то обалдела. В афише названия как-то так проскальзывают незаметно. А взятое в одновременности впечатляет. Я думаю, что Мариинка перекроет количественно или будет сопоставима с репертуаром всех московских театров, вместе взятых.

Мариинский репертуар весьма гармоничен, т.е. впечатляет не только насыщенностью, но и структурой. Также в плюс - гибкость в использовании разных форматов организации музыкальной жизни: концертные исполнения, полусценические постановки, филармоническая деятельность. Филармоническая деятельность заслуживает особого разговора.

Среди очевидных пробелов – барокко (сегмент совсем не охвачен). Можно было бы усилить представленность в репертуаре первой половины 20 века (Яначек, Хиндемит и т.д.) И, наконец, современная европейская опера (полностью отсутствует). Однако нужно учитывать, что для исполнения барочной оперы в театре нет навыков, Гергиев брался в 2000-х за Чимарозу, и ничего хорошего качественно из этого не вышло. Не его. Современная европейская опера могла бы проходить в формате концертных исполнений, т.к. для репертуарного оборота нет условий,  но, возможно, для разовых мероприятий это слишком большая трата сил.

Наверное, в репертуаре недостаточно много бельканто, и любителям бельканто он покажется деформированным. Но мне такая структура, с акцентом на русской музыке, поздней романтике, модерне и современной классике, очень даже по вкусу, т.к. я не питаю к бельканто какой-то особой симпатии. Поэтому лично мне хотелось бы движения в старину и 20 век. Но первое проблематично - это точно. И, может быть, не нужно, т.к. вряд ли барокко может стать в МТ конкурентоспособным продуктом, а силы отнимет. А вот продолжение освоения 20 века, первой половины, считаю вполне реальным и целесообразным.

Следует сказать о проблеме качества исполнения, особенно текущих спектаклей. Если на значимых выступлениях труппа мобилизуется и демонстрирует хотя и зачастую не высший класс, но вполне приличный уровень, то многие проходные спектакли иногда бывают удручающими. Правда, и «показательные» спектакли хочется видеть в более сильном исполнении.

Ну и если затронуть постановочную деятельность, то здесь в Мариинке есть и хаотичные партнерства, и халтура, и проекты, сделанные наспех. Но всё-таки для меня важнее музыкальная сторона.

Очевидно, что Большой сильно (да какой там сильно, это вообще провал) проигрывает Мариинке по насыщенности и структуре репертуара и уж точно не выигрывает в качестве исполнения. Не развивает филармонические программы. Возможно, он вправе похвалиться качеством постановок, сотрудничеством с ведущими людьми в мире театра. Однако по совокупности факторов Мариинка далеко впереди.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
На сайте МТ появилась предварительная программа фестиваля "Масленица" (февраль 2010г.).
По-моему, есть любопытные мероприятия, в частности "Дон Кихот" с Фурланетто и сольник Фурланетто.
Мы уже слышали, но теперь Мацуев и с Гергиевым будет играть - "5 к-т Рахманинова".
Опера "Скупой рыцарь" довольно редко исполняется (пройдет в к.и.) Кроме того, "Вражья сила" и "Русалка" Даргомыжского сейчас почти нигде не звучат, Е.Никитин и С.Алексашкин исполнят арии и сцены из них. Так что в целом может быть и не шикарная, но очень "масленичная" программа.
Ну и Гергиев активно взялся за Стравинского.

http://www.mariinsky.ru/playbill/festivale/fest_2009_2010/maslenitsa_vi/

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ну и Гергиев активно взялся за Стравинского.

http://www.mariinsky.ru/playbill/festivale/fest_2009_2010/maslenitsa_vi/

Кстати, Володин сыграет с Гергиевым Концерт Стравинского для ф-п и духовых.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Ну и Гергиев активно взялся за Стравинского. http://www.mariinsky.ru/playbill/festivale/fest_2009_2010/maslenitsa_vi/
  Кстати, Володин сыграет с Гергиевым Концерт Стравинского для ф-п и духовых.
Ой, я проглядела :)).
А к этой вещи Вы как относитесь? 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Цитировать
  Кстати, Володин сыграет с Гергиевым Концерт Стравинского для ф-п и духовых.
Ой, я проглядела :)).
А к этой вещи Вы как относитесь? 

Когда эта вещь находится в руках большого профессионала, она мне кажется интересной :))
Вообще, как мне представляется, Стравинский - это композитор для профессионалов: именно профессионалы высказываются о нём положительно. Они в нём видят - в свою очередь - профессионала и по этой причине склонны верить в его композиторский дар. Что же касается самой музыки в отрыве от технологии её воплощения, то я уже излагал своё к ней отношение - в лучшем случае равнодушное. ИМХО.
Мне вообще кажется, что отношение к Стравинскому это вопрос не столько слуха или вкуса, сколько вопрос веры: кто верит, что он композитор, тот его и слушает и играет, а кто не верит - тот не играет и не слушает. Правда, я вот не верю, но иногда слушаю ! :)))
Кстати, Прокофьев ужасно критиковал его за отсутствие первородного композиторского дара, постоянно ловя на плагиате и упрекая в банальности его собственного материала, но он же превозносил Стравинского как профессионала. И не он один. Так что я в хорошей компании :)))))
Шучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Анатолий Лихницкий

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 495
  • (1936—2013)
Цитировать
  Кстати, Володин сыграет с Гергиевым Концерт Стравинского для ф-п и духовых.
Ой, я проглядела :)).
А к этой вещи Вы как относитесь? 

Когда эта вещь находится в руках большого профессионала, она мне кажется интересной :))
Вообще, как мне представляется, Стравинский - это композитор для профессионалов: именно профессионалы высказываются о нём положительно. Они в нём видят - в свою очередь - профессионала и по этой причине склонны верить в его композиторский дар. Что же касается самой музыки в отрыве от технологии её воплощения, то я уже излагал своё к ней отношение - в лучшем случае равнодушное. ИМХО.
Мне вообще кажется, что отношение к Стравинскому это вопрос не столько слуха или вкуса, сколько вопрос веры: кто верит, что он композитор, тот его и слушает и играет, а кто не верит - тот не играет и не слушает. Правда, я вот не верю, но иногда слушаю ! :)))
Кстати, Прокофьев ужасно критиковал его за отсутствие первородного композиторского дара, постоянно ловя на плагиате и упрекая в банальности его собственного материала, но он же превозносил Стравинского как профессионала. И не он один. Так что я в хорошей компании :)))))
Шучу.
Я хоть  и не ПРОФЕССИОНАЛ, тем не менее очень люблю многие произведения Стравинского  , в первую очередь Апалон Муссагет  и Царь Эдип , может быть потому ,что они у меня в авторском исполнении.Однако, Стравинского в исполнении Караяна я так считаю слушать не возможно.У Караяна , с его немецкой точностью следвания партитуре  получается ужас , проявляется  полное непонимание этой музыки.
Однако думаю, что с кавказским акцентом эта музыка будет звучать еще  хуже.
И еще Стравинский блестящий интеллектуал . Его рассуждения о музыке и о  жизни вообще ( см. ДИАЛОГИ ) с моей точки зрения потрясают своей глубиной.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Когда эта вещь находится в руках большого профессионала, она мне кажется интересной :))
Мне тоже. Любопытно, что получится у Гергиева с Володиным.

А Гергиев, вообще, большой юморист :)): он 31 декабря под вечер собирается исполнять "Царя Эдипа".