Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 70574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Валерий Гергиев перенес операцию на коленном суставе.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/3823869

---------------------------------------------------

Как сообщали очевидцы, он с трудом передвигался уже на открытии памятника М.М. Плисецкой, а на колено прямо поверх брюк была наложена лангетка (если я правильно называю то, что видно на фото: http://www.msk.kp.ru/daily/26606.7/3626005/ ).

Маэстро скорейшего восстановления после операции и здоровья!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 301
Народный артист России Валерий Гергиев открыл в пятницу концертом Год Стравинского в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Событием программы стала мировая премьера - первое исполнение оркестровой пьесы "Погребальная песня", посвященной Игорем Стравинским памяти своего учителя Николая Римского-Корсакова. Опус, считавшийся безвозвратно утраченным, был возрожден спустя более 100 лет благодаря счастливой находке в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории.

"Низкий поклон музыковеду Наталье Брагинской, совершившей эту уникальную находку. Консерватория проделала большую работу, восстанавливая партитуру. Мы все охвачены волнением перед этой мировой премьерой. Очень серьезные музыканты во многих странах прикованы к трансляции, в которой более чем через 100 лет прозвучит произведение величайшего композитора. Я очень счастлив", - сказал Гергиев журналистам перед премьерой.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3837572

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Сын маэстро:

Абисал Гергиев

Фортепиано

Абисал Гергиев родился в 2000 году. В четыре года начал обучаться музыке. В 2006 году поступил в Санкт-Петербургский музыкальный лицей Комитета по культуре (класс Галины Быстровой), в 2012 году – в Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Марины Вольф). В настоящее время обучается под руководством Александра Сандлера. Принимает активное участие в детских музыкальных проектах Мариинского театра.

Ближайшие выступления в МТ:

19 декабря 2016 г.

Открытие XI международного фестиваля «Лики современного пианизма»

https://www.mariinsky.ru/company/orchestra/piano/abisal_gergiev/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Маэстро Гергиев устроил парад юных дирижеров

Валерий Гергиев с великодушием гения разрешил встать за пульт прославленного Мариинского оркестра совсем молодым и даже юным дирижерам из Осетии.

В исполнении увертюр к двум операм Россини «Севильский цирюльник» и «Сорока-воровка» место дирижера поочередно занимали Дана Муриева и Георгий Албегов. Но вопреки внешне эффектным пассам руками, музыканты сыграли «автономно», даже не глядя на дирижерский подиум.

В финале «Симфонических танцев» Рахманинова (дирижировал Хетаг Тедеев) оркестру пришлось уж совсем нелегко. И только 22-летний Тимур Зангиев, служащий в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, уверенно продемонстрировал азы профессионализма. Под его дирижерскую палочку дебютировал с Мариинским оркестром 16-летний певец Тимур Сланов— лауреат телепроекта «Синяя птица» и Фонда Елены Образцовой.

http://vm.ru/news/2016/12/12/maestro-gergiev-ustroil-parad-yunih-dirizherov-343337.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Сын маэстро:

Абисал Гергиев

Фортепиано

Абисал Гергиев родился в 2000 году. В четыре года начал обучаться музыке. В 2006 году поступил в Санкт-Петербургский музыкальный лицей Комитета по культуре (класс Галины Быстровой), в 2012 году – в Среднюю специальную музыкальную школу Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс Марины Вольф). В настоящее время обучается под руководством Александра Сандлера. Принимает активное участие в детских музыкальных проектах Мариинского театра.

Ближайшие выступления в МТ:

19 декабря 2016 г.

Открытие XI международного фестиваля «Лики современного пианизма»

https://www.mariinsky.ru/company/orchestra/piano/abisal_gergiev/


Валерий Гергиев с сыном

http://www.golos-ameriki.ru/a/gergiev/1702188.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 575
Реквием Джузеппе Верди прозвучит в память о погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем
29 декабря в 20-00 на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в Москве в исполнении солистов Татьяны Сержан (сопрано), Юлии Маточкиной (меццо-сопрано), Нажмиддина Мавлянова (тенор), Ильдара Абдразакова (бас), хора и Симфонического оркестра Мариинского театра, хора мальчиков Хорового училища им. А.В. Свешникова и Государственного академического Московского областного хора им. А.Д. Кожевникова прозвучит Реквием Джузеппе Верди. За дирижерским пультом – Валерий Гергиев. Концерт посвящается памяти жертв авиакатастрофы Ту-154 над Черным морем.

Погибшие в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем – главный военный дирижер Валерий Халилов, артисты Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова, начальник Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Антон Губанков и советник Департамента Оксана Бадрутдинова – это коллеги и друзья, с которыми на протяжении многих лет были связаны творческие проекты Валерия Гергиева и Мариинского театра, в том числе ежегодный Московский Пасхальный фестиваль.

 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Симфонический оркестр и хор Мариинского театра,
Валерий Гергиев

29 декабря 2016, начало в 20:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
Ильдар Абдразаков (бас)
Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
Татьяна Сержан (сопрано)
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова
Хор студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова
В ПРОГРАММЕ:
Верди
Реквием для солистов, хора и оркестра


Копирую в этот поток (дабы отделить обсуждение собственно исполнения "Реквиема" от повода, по которому его давали) ссылку на отзыв Дискографа http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=110501&p=1676532#post1676532%C2%A0

Попозже прокомментирую его.
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 301
Дискограф пишет, как паталоанатом

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 154
Дискограф пишет, как паталоанатом

 >:( ;D ;D Точно!
Я, к сожалению, привести контраргументов не могу, сам не был, но всё-таки и вправду, не протокол вскрытия ведь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Симфонический оркестр и хор Мариинского театра,
Валерий Гергиев

29 декабря 2016, начало в 20:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
       
Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев
Ильдар Абдразаков (бас)
Юлия Маточкина (меццо-сопрано)
Татьяна Сержан (сопрано)
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Государственный академический Московский областной хор имени А.Д.Кожевникова
Хор студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова
В ПРОГРАММЕ:
Верди
Реквием для солистов, хора и оркестра


Копирую в этот поток (дабы отделить обсуждение собственно исполнения "Реквиема" от повода, по которому его давали) ссылку на отзыв Дискографа http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=110501&p=1676532#post1676532%C2%A0

Попозже прокомментирую его.

Вы знаете, я всегда ратую за то, чтобы слушатели были максимально подготовленными и требовательными. Но всё-таки жизнь - это не банка "консервов", чтобы её беспристрастно оценивать и препарировать, как действуют патологоанатомы. И здесь, на мой взгляд, автор рецензии слишком несправедлив и даже жесток.

Я тоже слушала "Реквием" Ла Скала под управлением Шайи и понимаю, что он был сделан тоньше, чем "Реквием" Гергиева. Но - у Шайи, во-первых, свой подход, во-вторых, у него было время на репетиции.

Очевидно, что до 25 декабря ни у Гергиева, ни у других участников исполнения не было в планах исполнять на Новый год траурное произведение, они к этому не готовились, но когда понадобилось, включили "Реквием" в свой график, вместо отдыха (особенно это относится к загруженным солистам Сержан, Мавлянову и Абдразакову). И тем не менее этот "Реквием", исполненный "на живую нитку", был достаточно качественным с музыкальной точки зрения, не было там грубого помола. (Наши театральные оркестры с итальянскими сравнивать в принципе бессмысленно, итальянские звучат на порядок вдохновеннее, это правда и с этим нужно смириться, но киксов у оркестра МТ не было!). И очень прочувствованным, потому что все исполнители думали о своих погибших коллегах, а по окончании произведения, во время длительной минуты молчания, Гергиев плакал. И все нормальные люди в зале тоже слушали со слезами на глазах.

Далее Дискограф обсуждает исполнителей и пишет:

Цитата: Дискограф
Теперь о солистах. Причем начну их рассмотрение в несколько необычном порядке - с мужской половины.
Нажмиддин Мавлянов вчера был самым слабым звеном в квартете. Вполне вероятно, причиной тому была болезнь. По крайней мере, в течение всего концерта певец пользовался бутылочкой воды, что уже является признаком нездоровья.

На всех концертных исполнениях певцы берут с собой бутылочки воды, потому что от пения горло пересыхает. А во время спектаклей певцы пьют воду за кулисами. Удивительно, что Дискограф этого не знает. Нужно всё-таки побольше внимания на живых людей обращать...

Мавлянов, имхо, не был больным, он был уставшим после Хованского в Мариинке 27.12. И, по моему предположению, от приглашения отказаться он действительно не мог, потому что нужен был исполнитель, готовый сразу влиться в "коллектив", ведь репетировать им было некогда, А Мавлянов  уже пел с Мариинским театром "Реквием" Верди. При этом я не согласна, что Мавлянов пел без эмоций. Да достаточно было посмотреть на его лицо!

Далее про Абдразакова:
Цитата: Дискограф
Возможно, у него было слишком много выступлений в последнее время, а голос - инструмент тонкий и хрупкий. Его беспрестанно на полных оборотах эксплуатировать нельзя.

И. Абдразаков тоже не собирался петь "Реквием" Верди в предпраздничные дни, но, конечно, откликнулся на приглашение спеть его в рамках мемориального мероприятия, приношения...

Похожие претензии Дискограф предъявляет и к Сержан - что она звучала недостаточно свежо. Я это тоже услышала - по сравнению с летним выступлением в "Симоне" тембр у Сержан в "Реквиеме" был более тусклым. Но опять же, она специально приехала в Москву для выполнения далеко не радостной миссии...

Эти трое солистов нормально спели, на классе, просто им не хватило свежести.

Цитата: Дискограф
Но вечер не мог обойтись без приятного сюрприза, каковым оказалось пение Юлии Маточкиной. Живьем я слушал ее впервые. Но, опираясь на прошлогодние телевизионные впечатления от Конкурса Чайковского, изначально не ожидал от нее ничего выдающегося. И как же я ошибся! Маточкина была вчера однозначно лучшей на фоне своих куда более звездных коллег. Вот у нее вчера получалось буквально всё.

Мне тоже Маточкина понравилась больше остальных, и объясняется это очень просто: у неё пока не такой насыщенный график выступлений. Она имела возможность отдохнуть и спокойно подготовиться.

В общем, иногда нужно оценивать не певцов и музыкантов, но и людей. И этот "Реквием" - именно такой случай. И все исполнители, и хор, и оркестр, и солисты, и, конечно, ВАГ - большие молодцы, что достойно почтили память погибших коллег из Ансамбля им. Александрова.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2017, 23:58:38 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
twins_en

http://twins-en.livejournal.com/114316.html

ДЖ.ВЕРДИ. РЕКВИЕМ. ХОР И СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА. ВАЛЕРИЙ ГЕРГИЕВ
Dec. 30th, 2016 at 1:04 AM

Я думала, что знаю о мощи оркестра Мариинского театра все. Я думала, что оцениваю силу дирижера в полной мере, мне казалось, что, помня довольно хорошо Реквием Верди, не смогу услышать ничего нового в нем. Я думала, что самые сильные музыкальные впечатления в принципе у меня позади… Я ошибалась. Сегодня я поняла, что я ошибалась…

Самые сильные музыкальные впечатления я получила сегодня. И вот теперь я точно не знаю, ЧТО и КОГДА сможет их перекрыть.

В этом году я уже слушала сценическую версию Реквиема в Мариинке и с теми же солистами. И в целом исполнение было сильным, да еще эффектно оформлено. Но сегодня все было по-другому. Вроде бы также, но по-другому…

Три хора, почти 100 человек, огромный оркестр Мариинки – все они с трудом поместились на огромной (кажется, самой большой в Москве) сцене. Сила музыки, сила позиции… сегодня Реквием Верди был о вере и о верности. Вере в Бога, в Его волю, Его милость. Верность друзьям, долгу, зрителю, своей позиции…

Легко верить в счастливые минуты, но какова же должна быть вера в трагические моменты… Вера и верность кажутся однокоренными словами, и в них действительно есть общее – и тому, и другому сложно следовать…

Кто-то скажет, ну зачем было выносить концерт за рамки фестиваля искусств «Русская зима», зачем вносить смуту в сердца, умы слушателей накануне Нового года. Да, что-то случилось, но день траура прошел… Признаюсь, были и в моей голове какие-то вот такие мутные-смутные мысли. Тем более на концерте мы собирались с друзьями поздравить друг друга с наступающим, а до концерта у меня были посиделки с отделом… я мчалась с мыслями, что неловко как-то… неуютно…

Но все было точно рассчитано – и объявление программы заранее, и официальное самоисключение из фестиваля, и программа без антракта, и исключительное исполнение. Оно было идеальным… идеальным во всех отношениях – и игры оркестра, и партий солистов, и три хора, и… сдирижированная пауза. Думаю, в зале было много слушателей, которые точно знали, когда Реквием закончился. Я знала. Но каждый понял, дирижер объявил паузу. Не говоря ни слова, не делая ни жеста, ни знака, он держал руки на весу, у хора была открыта партитура. А зал молчал. Сначала мне захотелось встать, но затем я подумала, что вставание нарушит эту паузу, которая была очень важной. Важной, естественной и искренней… Я не знаю, сколько длилась эта пауза – минуту? Три? Пять? Затем Маэстро опустил руки, зал встал, по проходу вынесли огромный букет-монумент в виде скрипичного ключа, и вот только потом раздались аплодисменты. И были они не только той музыки, которая пробрала до слез, до мурашек, до оторопи. Нет… это были аплодисменты солидарности. Такая вот музыкальная, скорбная соборность… Я полезла в сумку за платком и увидела время – 21.43… Аплодисменты длились долго… потом стали передавать цветы, но музыканты клали их у подножия скрипичного ключа. А где их еще возложить?... Памятные аплодисменты стоя продлились 20 минут. Выходя из зала я уточнила… Обычно оживленная публика выходила из КЗЧ молча, придавленная вот этим общим чувством правильного и честного поминовения.

Когда я покупала билеты на этот концерт, я думала, что будет так символично – год сделал круг. И снова будет программа сюрприз, и снова канун нового года. Но коррективы вносит жизнь… Да, год сделал круг… но сегодня все по-другому. И это тоже очень важно. Прочувствовать эту быстротечность, непредсказуемость, бесповоротность жизни, каждого ее мгновения очень-очень важно. Прочувствовать и оценить, что счастье – это когда нет горя. Простая банальность, но составляет основу нашей жизни.

Будьте счастливы, любимы, в мире, согласии, в радости… вместе… Пусть будет в жизни вера и верность…
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
La Scala сообщает:

Valery Gergiev
6 February 2017
Filarmonica della Scala

Valery Gergiev conducts La Scala Philharmonic Orchestra in an evening dedicated to eminent Russian composers. They will perform Tchaikovsky’s Concerto for Piano and Orchestra No. 1 in B flat minor, op. 2 (with Alexander Malofeev on piano) and Pictures at an Exhibition by Modest Mussorgsky, to Maurice Ravel’s transcript for orchestra.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Строительство Гергиевского центра начнется во втором полугодии 2017 года

http://gradus.pro/vyacheslav-bitarov-obsudil-s-ol-goj-golodets-voprosy-obrazovaniya-i-kul-tury/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный роман
Текст: Ольга Штраус
Российская газета - Столичный выпуск №7202 (36)

В двух столицах пройдут вечера Ларисы Гергиевой

https://rg.ru/2017/02/16/v-moskve-i-sankt-peterburge-projdut-tvorcheskie-vechera-larisy-gergievoj.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 386
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лариса Гергиева: «Мы с детства учились музыке и языкам, а Валера еще был и заядлым футболистом»

http://www.sobaka.ru/city/music/53464
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Музыкальный роман
Текст: Ольга Штраус
Российская газета - Столичный выпуск №7202 (36)

В двух столицах пройдут вечера Ларисы Гергиевой

https://rg.ru/2017/02/16/v-moskve-i-sankt-peterburge-projdut-tvorcheskie-vechera-larisy-gergievoj.html

Сегодня на канале "Культура" в программе Юлиана Макарова Л.Гергиева заявила, что Владикавказский музыкальный театр они тоже хотят сделать филиалом Мариинки. Уже сделали бы филиалом и Большой, чего мелочиться!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 178
Вот так и создаются госмонополии