Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 72885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 385
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #400 : Январь 04, 2017, 16:43:13 »
Марина Аршинова о "Золушке"
https://www.facebook.com/marina.evreisonarshinova?fref=ts

конверсия фейсбука привела меня на сайт канала "Культура", и я прослушала маленький фрагмент из "Золушки" Прокофьева (Вальс "Отъезд на бал") в исполнении оркестра и дирижера Курентзиса.
Вообще вальс это труднейший и очень показательный жанр. В вальсе слышно, как музыкант дышит, умеет ли быть элегантным, как мыслит, может ли преодолеть примитивную трехдольную квадратность, все оттенки, извините уж, звуковой палитры, кхе-кхе.... Ну так вот...
Мне трудно, но я все же произнесу здесь имя Карлоса Клайбера, потому что когда он дирижирует вальс, кажется, что воздух трепещет, ветерок щекочет висок и от счастья сейчас брызнут слезы. Сравнивать с ним никого в принципе невозможно, но все же надо немного понимать, в какой галактике находятся наши идеалы.
Молодые девушки часто играют вальсы с просительной интонацией ("ну пригласите меня, ну вот же я здесь стою, заметьте"), дирижер Курентзис же четко нам дает понять, взяв в заложники Золушку и держа ее за горло, что если мы сейчас не предоставим ему чемоданчик с ядерной кнопкой, то нам .... (ну, вы поняли). Он блин эту Золушку рвет в куски, потому что блин ему не шашечки, ему ехать. Первые доли бьют обухом по голове. Про третьи я лучше промолчу, потому что главное в вальсе - это третья доля, это элегантность, шарм, флер и все такое, чего у Курентзиса нет, не было и не будет. Сила звука обратно пропорциональна длине фразы, то есть звука много, а фраза не преодолевает границ двутакта, музыка, разукрашенная безвкусными гипертрофированными штрихами, как румянец клоуна, топчется на месте без движения, не смотря на вскакивание со стульев отдрессированных высокооплачиваемых скрипачей. Вот что есть - это драйв, тот самый грубый навязчивый и небескорыстный драйв, от которого уже давно лежат в обмороке музыкальные критики.

Насчет Курентзиса есть мнение: а больше у нас никого нет. Лучшие уехали, у нас никто работать не хочет. На безрыбье... Знаете что? Не было жизни и это не жизнь. Не надо, спасибо. Съездим Кирилла Петренко послушаем к примеру. И вообще. Нет, нельзя на такое соглашаться.

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #401 : Январь 12, 2017, 17:13:32 »
В эту субботу, 14 января, Пермские музыканты выступят на одной из самых престижных концертных площадок Европы — в лондонском Royal Festival Hall (Королевском фестивальном зале). Совместно с актерами Ральфом Файнсом, Ванессой Редгрэйв, Чулпан Хаматовой и Диной Корзун артисты musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Ромео и Джульетту».

Все средства от этого благотворительного концерта пойдут на лечение детей с онкологическими заболеваниями в России.

http://permopera.ru/media/news/show/1510

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #402 : Январь 12, 2017, 19:31:29 »
http://www.bbc.com/russian/features-38576569
Интервью с Курентзисом

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #403 : Январь 13, 2017, 17:56:54 »
Завтра 14 января смотрите прямую трансляцию лучших моментов благотворительного концерта в 19:30 по Лондонскому времени.
https://www.youtube.com/watch?v=yKvGFevBLKA&featu..

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #404 : Январь 15, 2017, 19:25:03 »
Вызывает уважение гражданская позиция музыкантов, это больше, чем талант, больше, чем профессионализм. Не понимаю, почему здесь придираются к этому дирижеру, по-моему, он очень хорош! Хочу сказать, что  музыкальные впечатления очень положительные. А также порадовал Рейф Файнс, действительно очень хороший актер. (Вот Чулпан Хаматова читала, как школьница на утреннике). Единственное, что все время сбивало впечатление, так это то, что маэстро Курентзис, в общем, он очень импозантный мужчина, безусловно, но ... эээ... его, ну, в общем криво подстригли, прическа была просто ужасная  :( Видно было аж из Лондона. В Перми, наверное, нет хороших стилистов.

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #405 : Январь 15, 2017, 19:27:56 »
http://vmireteatra.ru/kyrentzis-snova-ydivil/#first-comment

Курентзис снова удивил
В опросе, посвященном лучшим деятелям музыкального театра, абсолютную победу одержал худрук Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис, занявший первое место в категории «Дирижер года».

Особенность этой победы еще и в том, что опрос проводился немецким музыкальным журналом Opernwelt среди полусотни ведущих театральных критиков Европы.
В частности, эксперты отметили работу Теодора над партитурой «Макбета» Верди в Цюрихской опере. Над этим спектаклем работал также режиссер Барри Коски, возглавляющий Комише Опер в Берлине. По данным опроса, он признан «Лучшим режиссером» года. Среди других лауреатов – исследователь Ульрих Дрюнер (книга «Рихард Вагнер – сцена жизни»), баритон Кристиан Герхаер и французско-датское сопрано Эльза Драйзиг, сотрудники Базельского театра (постановка «Четверг») и др.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #406 : Январь 24, 2017, 15:04:17 »
Т. Курентзис хочет создать рок-группу

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-3662232.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #407 : Январь 24, 2017, 15:51:56 »
БЗК
20 марта 2017
22:30


Оркестр MusicAeterna

Дирижер —

Теодор Курентзис

Солист —

Дмитрий Синьковский (скрипка)

В программе:
Моцарт
Концерт № 4 для скрипки с оркестром ре мажор, KV 218
Симфония № 25 соль минор, KV 183

Бетховен
Симфония № 3 «Героическая» ми-бемоль мажор
 

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #408 : Январь 26, 2017, 20:15:52 »
"Музыкальный мир снят с петель"
Дирижёр Курентзис и скрипачка Копачинская - революционеры классической музыки.
Брегенц. На этот раз в концерте мастеров Венского симфонического оркестра в Фестивальном зале (Festspielhaus) встретились двое, их дело жизни - разбудить окаменевший мир классики.
Теодор Курентзис (44), греческая звезда юной плеяды дирижеров, который в 2010 руководил здесь, на фестивале в Брегенце постановкой "Пассажирка", и часто выступавшая здесь ранее молдавская скрипачка Патрисия Копачинская (40). Они оба готовы к реформам. На этот раз очередь за Чайковским, сегодня он предстаёт без всякой напыщенности и лишенный любого пафоса. Настолько радикально, что не все в зале подхватывают эту идею. Вечер начинается с того, что скрипачка избавляется от обуви, играть босиком - ее фирменный способ исполнения. А затем она раскрывает шелковую музыку скрипичного концерта Чайковского, завораживающе и безумно. И делает она это на таком исполнительском уровне, что падают преграды, совершеннее это сыграть невозможно. В ход идёт и язык тела, и все средства выразительности. Свою каденцию она дополняет игрой глаз строптивой девчонки и время от времени подмигивает концертмейстеру Флориану Цвиауеру (Florian Zwiauer), одаривая его улыбкой.
Никто из зала не решается дышать.
Курентзис наполняет электричеством музыкантов оркестра, призывает услышать то, что далеко от принято-обычного восприятия. Темпы, динамика, агогика доводятся им до пределов экстремально возможного. (..) У Курентзиса не бывает "или-или", а только "все - или ничего". И традиционный симфонический оркестр, десятилетиями исполнявший Чайковского так, как следует играть Чайковского, идут за этим дирижёром до конца. Идут с полной убежденностью и открытостью всему, что требует молодой маэстро. Настолько современно, взволнованно и азартно наш домашний оркестр, пожалуй, до этого момента никогда не звучал. Respekt!
Vorarlberger nachrichten
перевод Sergey Lysenkov

https://www.facebook.com/currentzis/posts/939482602852684

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 446
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #409 : Январь 26, 2017, 22:51:31 »
Прям, никто не дышал? Ну надо же! :D

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #410 : Январь 27, 2017, 20:41:08 »
Главное, обошлось без жертв :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #411 : Февраль 03, 2017, 17:56:02 »
Теодор Курентзис: «Я покину Пермь, если у театра не будет новой сцены»

http://www.business-class.su/news/2017/02/03/teodor-kurentzis-ya-pokinu-perm-esli-u-teatra-ne-budet-novoy-sceny
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #413 : Февраль 05, 2017, 08:33:59 »
http://www.afisha.ru/live/

Вот это правильно! Размещая "голые" ссылки, и место экономим (интернет же не резиновый всё-таки), и себя не переутруждаем.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #414 : Февраль 07, 2017, 15:33:40 »
«Я уеду из Перми, если не построят новую сцену, я здесь не ради пейзажей»

Теодор Курентзис о новой «Травиате» Роберта Уилсона и своих планах

https://tvrain.ru/lite/teleshow/artificial_selection/teatr_v_permi-427047/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #415 : Февраль 08, 2017, 12:58:26 »
Интересная ситуация, кстати.

Из интервью Курентзиса
Теодор Курентзис: «Я себя ощущаю российским музыкантом греческой веры»


"Ты приезжаешь в Петербург с оркестром раз в год. Возможны ли более продолжительные гастроли Пермского театра у нас?

Мне очень хотелось бы этого, но, по-моему, это нереально. Даже то, что один раз в год я даю концерт в Большом зале Филармонии в рамках фестиваля «Дягилев. P.S.» — это уже какое-то чудо, раньше и это было невозможно. Под мою фамилию залы в Петербурге не давали.

Как ты можешь это объяснить?

А это уже вопрос не ко мне. (Смеется.)"

Источник: http://www.sobaka.ru/stv/city/music/53465

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #416 : Февраль 09, 2017, 15:57:35 »
Теодор Курентзис: Я счастлив жить в провинции, но не хочу быть здесь туристом

На открытии фестиваля «Золотая маска» прошёл круглый стол на тему «Театр: есть ли жизнь за МКАД?». Много было сказано разных слов разными людьми. Из того, что говорил худрук Пермского театра оперы и балета, прессу больше всего зацепили его слова о том, что он уедет из Перми, если театру не построят новую сцену. Но это заявление Теодор Курентзис сделал в самом конце своей речи, которую мы расшифровали и публикуем в нашем интернет-журнале.

http://zvzda.ru/articles/52bba461f341
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #417 : Февраль 20, 2017, 08:27:08 »
Знаменитый грек России даст единственный концерт в Афинах

Подробнее на: https://rugr.gr/afisha/6963-znamenityj-grek-rossii-dast-edinstvennyj-kontsert-v-afinah.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #418 : Февраль 22, 2017, 00:04:56 »
Теодор Курентзис подружил две эпохи авангарда, сыграв Coro Лучано Берио и Скрипичный концерт Сергея Невского

В Перми прошли российские премьеры опусов 1976 и 2016 годов

21 февраля 23:15 Елена Черемных  / Для Ведомостей

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/21/678687-teodor-kurentzis
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #419 : Февраль 22, 2017, 23:32:13 »
Хор на отлично
РОССИЙСКИЕ ПРЕМЬЕРЫ БЕРИО И НЕВСКОГО В ПЕРМИ
текст: Дмитрий Ренанский

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14035
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 549
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #420 : Март 15, 2017, 11:33:47 »
Теодор Курентзис выпустит сборник стихов о любви

https://www.chitaitext.ru/novosti/teodor-kurentzis-vypustit-sbornik-stikhov-o-lyubvi-/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 817
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #421 : Март 21, 2017, 20:20:47 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-03-21 05:07:00

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3549840.html

оркестр "MusicaAeterna", дир. Теодор Курентзис, сол. Дмитрий Синьковский в БЗК: Моцарт, Бетховен

Два мира - две системы. Два подряд концерта в Большом зале консерватории. Один - собственно консерваторский, приуроченый к дню рождения Святослава Рихтера, выступают профессор Михаил Воскресенский и его ученики, играют Баха, Шнитке, премьеру Курбатова. Следом за ним - Теодор Курентзис со своим пермским коллективом и Дмитрием Синьковским в качестве солиста-скрипача (на втором бисе еще и выступившем как контртенор), в программе Моцарт и Бетховен. На первом зал более-менее заполнен возрастной консерваторской аудиторией при минимальных ценах на билеты, на втором переполнен при ценах совершенно несуразных (до 20 000 продавали по номиналу, по чем перепродавали уже не следил). Кто не понимает, что такое настоящий, а не назывной и не показной аншлаг, хотя бы ради этого должен разок прийти на Курентзиса и посмотреть, как выглядит зал, при сравнительно небольшом числе вип-приглашенных проданный вчистую (по безумным, опять-таки, ценам) - когда тем, у кого нет "законного" места, реально негде сесть. Хорошо разрешают стоять - первое отделение я, поскромничав (свободные сиденья остаются всегда, мало ли по какой причине владелец заранее купленного билета, пусть и задорого, не может прийти; проблема в том, что при настоящем аншлаге на это сиденье конкурс образуется выше, чем на факультет международной журналистики МГИМО), честно подпирал стенку, а вернее запертую снаружи дверь в партер, все первое моцартовское отделение. На втором, и тоже не сразу, шлепнулся на освободившийся стул рядом с Наташей Зимяниной - Наташа сама ушла после первой части 3-й симфонии Бетховена, спешила на метро, и потом уже стало чуть легче. Но что характерно - уходивших "на метро" набралось считаные единицы (да и то: заплатив 10-20 тыщ за билет, не такси ли экономить?!), за время концерта ни разу - даже после часа ночи !!! - ни у кого не звонил мобильник; фотографировали на телефоны и планшеты активно, но опять же, отключив звук; в перерывах между частями произведений, конечно, хлопали (но на концерте, посвященном Рихтеру, точно так же хлопали...), а порой и в случайную паузу прямо внутри части - скорее от избытка чувств, чем по незнанию, но одно другому не мешает. В общем, Курентзис аккумулирует вокруг себя определенную энергию, создает поле, среду - специфическую, где собственно музыка оказывается если и главной, то вовсе не единственной составляющей. Его выступления - безусловно события, но не безусловно музыкальные в чистом виде. Это и интересно, и немножко смешно, и где-то противно - но необыкновенно увлекательно как опыт.

Если все-таки рационально отбросить контекст и сосредоточиться собственно на исполнении - то вопросов и сомнений останется не меньше, а больше. 25-я симфония Моцарта прозвучала в варианте, близком к кроссоверу. В своем роде - неплохо и даже здорово. Очень энергично, по-"рок-н-ролльному". С "забойной" первой частью, с салонно-манерной медленной второй - в чисто музыкальном аспекте неинтересно и бессмысленно, я бы сказал, но ничуть не занудно, живо, эффектно, завлекательно. Очень скептически я воспринял сыгранный Синьковским 4-й концерт Моцарта - в салонно-манерном духе, с показушно-"утонченными" нюансами - так невозможно, неприлично, по-моему. Импровизированная "ритм-секция" контрабасистов, в финале хлопающих ладонями плашмя по струнам, чтоб скрипачу сподручнее плясалось - дирижерское ноу-хау. Ну "парные танцы" дирижера с солистом - это уж как водится; Синьковский - сам себе дирижер, и временам словно стремился перехватить у Курентзиса инициативу в управлении оркестром. Вот уж действительно этому цирку не хватало для полноты картины цыган с ученым медведем. Второе отделение - несколько иного сорта, хотя бетховенская 3-я "Героическая" симфония в версии Курентзиса по настроению приблизилась к "Пасторальной", а по сути вышла "лихорадочной", по крайней мере первая часть, когда уж на что я отстраненно все воспринимаю, а дошел почти до трясучки в буквальном, физическом смысле. Курентзис придал Бетховену, с одной стороны, "моцартовской" (опять-таки как Курентзис понимает Моцарта) легкости, с другой - современной интонационной динамики. Но далее следует "траурный марш", и какие бы tenuto, diminuendo, pianissimo не вымучивал Курентзис из оркестра - лишь подчеркивал этим надуманность, нарочитость "трагизма". Ну не способен Курентзис мыслить "трагически" - может это и неплохо, зачем же себя и оркестр насиловать? Уж если, к примеру, Плетнев смотрит на мир, на жизнь, на человечество без иллюзий - так у него и всякая простенькая веселенькая музыка отсвечивает апокалиптическим откровением, возьмет да и невзначай разверзнется адской бездной. А у Курентзиса и Шестая симфония Малера (которую я прошлым летом в июльской духоте тоже слушал стоя у стенки) звучит как пионерский марш - ну так человек воспринимает действительность, это не плохо и не хорошо, это его уникальная особенность как художника. И тут вдруг во второй части 3-й симфонии Бетховена включается искусственный, наигранный, фальшивый "траур" - не убеждает ничуть, чем сильнее старания - тем меньше результата, при том что технически сыграно отменно. Конечно не сравнить с консерваторским коллективом Левина, где-то не дотягивающем до совершенства - но помимо того, что Левин у меня вызывает своей деятельностью (дирижерской, педагогической, организаторской) безоговорочный пиетет, его выступления во мне отзываются на совсем ином уровне еще и потому, что там нет ничего, кроме музыки, лучше или хуже сама музыка (Шнитке или Курбатов), лучше или хуже она исполнена, но это музыка и только музыка. У Курентзиса в довесок к музыке идет еще много всего. И речь не просто о "светской" составляющей с Евгением Мироновым в кепочке и Чулпан Хаматовой с ним под ручкой, непосредственно в "исполнении" тоже музыка идет "с примесью" - пафоса, наигрыша, самолюбования, демонстрации. Ну не может Курентзис сыграть "траур", он не понимает, не знает, что это, как это - зачем же "придумывать"? Сыграл бы как он чувствует - что, ему, пожалуй, удалось в случае с Шестой симфонией Малера, об исполнении которой много спорили, но она прозвучала, видимо, так, как Курентзис ее "слышит":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3387224.html

"Героическую" симфонию Бетховена, не берусь судить из каких соображений, Курентзис "придумывал", и это, при всех объективных достижениях оркестра и дирижера, было слишком очевидно, и в подчеркнуто-легком аллегро, и в "изысках" второй части, и в получившимся проходным, несмотря на технический блеск, скерцо. Вспомнилось, как недавно, в начале сезона, 3-ю симфонию Бетховена в редакции Малера исполнял Владимир Юровский с ГАСО, тоже небесспорно, но "лирично", личностно, почти интимно:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3440254.html

У Курентзиса - наоборот, все напоказ, на "витрину". Пожалуй, финал местами удался в том смысле, что Курентзис в нем позволил себе быть тем, кем является на самом деле - рок-звездой, а не академическим музыкантом: вульгарно, но захватывающе! А потому что искренне, от души.

И уж точно Курентзису не стоило, извиняясь за задержку с началом концерта (вместо 22.30 - в одиннадцать с копейками), перекладывать ответственность на коллег, заявляя ничтоже сумняшеся, что, мол, предыдущий концерт "затянулся". Как раз Левин и консерваторский оркестр время свое и чужое ценили и берегли, начали со стандартным десятиминутным "припуском", уложились в два часа - к моменту окончания их выступления со всеми овациями и поднесениями букетов Воскресенскому, Курбатову и остальным, еще не все музыканты Курентзиса доехали из аэропорта до консерватории, в этом Курентзис, к сожалению, начинает походить на Гергиева в его худшие периоды. Зато правило "мы позже начали, поэтому раньше закончим" для Курентзиса не существует. Двадцать минут второго ночи - самое время для биса, полпартера после оваций уже разошлось, и Курентзис объявляет увертюру к "Свадьбе Фигаро", сделанное без микрофона объявление (Курентзис все-таки еще и с акцентом говорит) мало кому удается разобрать, но музыку оставшаяся часть публики узнает с первых тактов и начинает хлопать, как если бы Алла Пугачева после презентации нового альбома вышла с "Не отрекаются любя". Бисовый Моцарт проходит на ура, с искрами и брызгами, но полвторого ночи - самое время для следующего биса, и Курентзис напоминает, что через два дня у него следующий ночной концерт с музыкой Рамо (на который, кстати, дорогущие билеты еще не все распроданы), так что кстати получается сделать "переход" от одной программы к другой, тем более, Рамо предполагается исполнять "аутентично", а тут остается возможность сыграть на инструментах строя более современного; поэтому снова появляется на сцене Синьковский и как контртенор с оркестром Курентзиса поет барочную арию - знающие люди говорят (я к этому времени обалдел от происходящего уже настолько, что не чаял вернуться за кулисы и выпить обещанного мне перед началом коньяка) и пел-то он не Рамо, а вовсе даже Генделя, из "Роделинды" (чудесной, кстати, оперы - мне посчастливилось два раза ее послушать в Большом, пока не сняли). После такого уже и расходится неохота, да и некуда - у консерватории толпа, кто ждет такси (а какие такси, когда их вызвано примерно столько же, сколько было народу в зале, то есть пару тысяч, а с тех пор, как город стал ближе, на Никитской двухполосное движение), кто уже просто так стоит, дождик опять же закончился - вот такое создает Курентзис вокруг себя поле, и в этом определено есть свой стиль, своя эстетика, свой прикол.
« Последнее редактирование: Март 21, 2017, 20:34:43 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #422 : Март 21, 2017, 21:09:52 »
Сергей Медведев
https://www.facebook.com/sergei.medvedev3/posts/10212898169477313

"С этого дня в музыке изменилось все". После вчерашнего исполнения Третьей Бетховена Теодором Курентзисом (где, на мой взгляд, ради внешнего аутентизма и сценического эффекта и ради фестиваля отдельных групп оркестра --браво духовым! -- была принесена в жертву архитектурная стройность и внятность интерпретации) я стал перебирать свои любимые исполнения и вспомнил о великолепном фильме ВВС 2003 года.

https://www.youtube.com/watch?v=UtA7m3viB70

Дело происходит 9 июня 1804 года, в зените раннего лета европейского романизма и революционного энтузиазма, когда во дворце покровителя Бетховена князя Лобковица происходит ("мировая", как сказали бы сегодня) премьера Третьей симфонии, Бетховен переживает композиторский триумф и личную драму, не в силах соединить судьбу со своей возлюбленной Жозефиной фон Дейм из-за сословных преград, а под конец еще и гражданскую трагедию, когда узнает, что Наполеон, которому изначально была посвящена симфония, предает революционные идеалы и провозглашает себя императором, и зловещий первый приступ глухоты. Большую часть фильма занимает (и задает сюжет) музыка в исполнении Orchestre Révolutionnaire et Romantique под руководством Джона Элиота Гардинера -- и да, это и есть мое любимое исполнение, от которого недалеко отстают Арнонкур с Норрингтоном. К финалу симфонии в зал в зал приходит старик Гайдн, и когда его спрашивают, как ему понравилась музыка, говорит, что она "слишком длинная, слишком утомительная": "он сделал то, чего не делал до него никто -- поставил себя в центр произведения". И уходя, еле слышно добавляет: "с этого дня в музыке изменилось все".

Завтра в том же месте в то же время концерт Рамо. Подозреваю, что пластическим талантам дирижера, так хорошо проявившимся при исполнении самого танцевального композитора эпохи классики, будет где развернуться в музыке самого танцевального композитора эпохи барокко.
Che mai sento!

Оффлайн Миерна72

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 20
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #423 : Март 23, 2017, 13:06:45 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/929690947167954

Мне довелось не так давно проходить своеобразный тест, где был и такой вопрос: Гергиев или Курентзис? И я в свои сильно за 60 ответила не задумываясь.
Два концерта Теодора Курентзиса с пермским оркестром MusicAeterna - беспрецедентное событие в музыкальном мире Москвы. Какой после такого фейерверка может быть интерес к открытию Пасхального фестиваля в Москве, где Гергиев по накатанной отбацает с Мацуевым?

Два айсберга со страшной силой отдаляются друг от друга в противоположные стороны.

На первом концерте (20.03) меня немного смутило участие скрипача Дмитрия Синьковского (я бы предпочла Копачинскую), в котором, на мой взгляд, присутствует чуть комическая энергетическая аномалия, отличная от жизненной силы, обычно вкладываемой в Концерт №4 Моцарта корифеями, украшающими наш лишний досуг дивными ю-тьюбными записям.

25-я симфония Моцарта, довольно редко звучащая, была как раз по мне, если не ошибаюсь, это 17-летний Моцарт, только вдумайтесь. Скрипачи MusicAeterna иногда так лихо ввинчивают там верхние ноты, что хочется неприлично вскочить с места и немного побегать))) Однако они же умеют так закончить фразу на piano, что вы в умиротворении смыкаете блаженные очи.

Чего не скажу о Третьей «Героической» симфонии Бетховена. Хотя безмерно уважаю работу трудолюбивого и дотошного Маэстро, который вознамерился приблизить ее к звучанию прадавних времен. То же когда-то (в 2002-м??) году произошло у него с Пятой Бетховена: вся работа была как на ладони, нельзя было ею не восхищаться, но и тогда некоторая куцесть присутствовала, наводя на мысль, что трансформация оркестра в современный и развитие инструментов как таковых все же пошли бетховенским симфониям на пользу. Люблю духовые у Курентзиса – это какие-то другие инструменты, не те, что мы слышим обычно, аутентичные или "полуаутентичные", черт их разберет, но заставляющие забыть о себе как о дудках, только оставляющие над сценой звучащее само по себе цельное облако.

По поводу второго «ночного» концерта К. – Рамо, моя соседка, часто бывающая в концертах, преимущественно высокого класса, сказала, что это – лучший концерт в ее жизни. Сознаюсь, примерно с тем же ощущением вышла и я.

Не забудется ни эта картина на сцене (Рембрандт, пиши маслом!), ни эти старомодно-желтоватые огоньки будто бы натурального огня в темноте, ни единство музыкантов, подчиняющихся Теодору Иоанновичу словно веющему туда-сюда ветру, ни голос Надежды Кучер, укрощенный, воспитанный и «настроенный» им как совершенный инструмент, ни сам Теодор во всех своих спонтанных пластических метаниях на подиуме, заключая его игру на огромном барабане, с которым он, перекинув лямку через плечо обошел в конце, испытывая явное удовольствие, весь оркестр.

А вообще зал был похож на святилище, концерт – на обряд, почему бы и нет, а музыкантам даже трудно себе представить, сколько сил надо было потратить, чтобы наполнить нас живительными надеждами надолго вперед.
Да и компания у нас в амфитеатре собралась классная. Маша, Настя, Игорь, Олег – я была счастлива разделить радость с вами, переглядываться с вами удивленно и весело, чуть ли не подмигивая друг другу от переизбытка чувства прекрасной общности.

Алеша, большое спасибо за подаренное счастье.

И еще напишу нечто грубое (со смехом): Курентзис сделал всех! Я имею в виду столичные оркестры, в которых он много лет назад пробовал работать и где встречался с ленивыми ироничными усмешками. Протирайте свои концертные штаны дальше, записные пошляки! И на ваш запиленный товар в нашей пыльной стране покупатель найдется.
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 21:12:48 от Papataci »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 817
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #424 : Март 23, 2017, 20:37:21 »
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 21:10:19 от lina »