Автор Тема: Мысли музыкантов и их обсуждение  (Прочитано 31621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #75 : Январь 27, 2010, 19:11:34 »
Меня всегда умиляют декларации музыкантов о мировой гармонии и их уверенность, будто Бог создал что-то такое, о чем они в состоянии компетентно рассуждать. Они не замечают репрессивного характера "мировой гармонии", существующей в их головах.

Любопытная точка зрения, хотя и не новая. Не буду опять поминать В.Мартынова, хотя он рассуждал и об этом - и не только он один. Но не является ли почти религиозное требование "мировой гармонии" следствием инстинктивной тяги человека к порядку и к упорядоченности его личных представлений о мире ?
И что тут "плохого", а тем более, "репрессивного" ? Ужли анархия в мире (и в головах) лучше если не порядка, то хотя бы его видимости или хотя бы одного только стремления к нему ?

P.S. Борис, не сочтите за юродство или за подвох, я спрашиваю вполне серьёзно: вы крещёный ? Крещены в православии ? Или, быть может, в католичестве ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #76 : Январь 27, 2010, 22:13:40 »
Термин "репрессивный" я употребил не в политическом, а в общефилософском смысле (напр.: http://www.inslov.ru/html-komlev/r/repressivn3y.html). Понятия "порядок", "гармония", "прекрасное" в ХХ веке оказались присвоены тоталитарным дискурсом; не осознавать этого значит продолжать нести этот дискурс в себе – то есть девальвировать указанные понятия, в том числе и до упомянутой вами "видимости порядка". Я бы даже сказал, что единственное, что в силах вывести "порядок", "гармонию", "прекрасное" из-под власти тоталитарного дискурса, – это анархический дискурс.

ПС Нет. Одно время был близок к этому, а теперь думаю, что если и есть конфессия, в которую я мог бы войти, то это иудаизм.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #77 : Январь 27, 2010, 22:38:32 »
Predlogoff
Цитировать
Но не является ли почти религиозное требование "мировой гармонии" следствием инстинктивной тяги человека к порядку и к упорядоченности его личных представлений о мире ? И что тут "плохого", а тем более, "репрессивного" ? Ужли анархия в мире (и в головах) лучше если не порядка, то хотя бы его видимости или хотя бы одного только стремления к нему ?
Мне кажется, вопрос - не порядок (гармония) против анархии.
Согласна с тем, что выше написал Борис о девальвации.
Добавила бы ещё, что монополизация понятий гармонии, святости, духовности, праведности  влечет к групповой идентификации мы/они. В основе - культовая авторитарная мораль, которая базируется на безусловных авторитетах, дуализме хорошее/плохое, прочных канонах, исключает сомнения (…"ибо сказано") и т.д.  Подобной этике я бы  противопоставила интеллектуальную этику, основанную на критическом мышлении, переоценках и т.д. (что-то типа по Канту).
Забыла, кто сказал: индивидуальное (а тем более групповое) стремление к святости чревато желанием уничтожить мир.
« Последнее редактирование: Январь 27, 2010, 23:03:10 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #78 : Январь 27, 2010, 23:36:44 »
... кроме того, за настойчивой апелляцией к духовности я почему-то часто ощущаю или глупость, или неосознаваемое лицемерие. Не могу объяснить почему. Возможно, вижу несамостоятельное мышление, пользование готовеньким словарем.

8u8

  • Гость
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #79 : Январь 27, 2010, 23:44:27 »
... кроме того, за настойчивой апелляцией к духовности я почему-то часто ощущаю или глупость, или неосознаваемое лицемерие. Не могу объяснить почему. Возможно, вижу несамостоятельное мышление, пользование готовеньким словарем.

Возможно, с духовностью как с национализмом: гордиться тем, что дано по рождению, означает, что больше гордиться нечем.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #80 : Январь 28, 2010, 12:21:00 »
Возможно, с духовностью как с национализмом: гордиться тем, что дано по рождению, означает, что больше гордиться нечем.

А что это значит, "гордиться национализмом" ? Что за словосочетание такое ? Гордиться своей национальностью - это вы хотели сказать ?
Но знаете, это восходит к родоплеменным отношениям, поэтому вряд ли вы сможете заставить кого-то прекратить ею "гордиться", если уж кому-то взбрело это на ум ! :))
Борис, вы играете словами, то применяя их не по назначению, то вкладывая в них смысл из других областей знания - если на таком уровне "общаться", то понять друг друга вряд ли будет возможно. Это я не только про "репрессивный", а вообще. К примеру, фраза "пойду погуляю" в разном контексте может быть понята весьма по-разному ! :))))) Но вряд ли нужно её использовать в каком-то искажённом значении, если она может быть понята в прямом её смысле, не требующем "философических" объяснений.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

8u8

  • Гость
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #81 : Январь 28, 2010, 12:30:49 »
Пойду погуляю.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #82 : Январь 28, 2010, 14:58:44 »
Predlogoff
Цитировать
А что это значит, "гордиться национализмом" ? Что за словосочетание такое ?
Давайте будем поаккуратнее с этими вещами, раз уж зашла речь.
Я-то имела в виду, что не люблю это ("духовность" и проч.) вывешивать на витрину, считая принадлежащим к сфере личного.
И меня очень часто  смущают декларации о духовности (и т.п.), а особенно когда начинаются её поиски у других. Искренность превращается в фальшь, утверждение становится отрицанием (по Спинозе, но у Спинозы несколько другой смысл).
Кроме того, высокие слова очень часто прикрывают пустоту. Не всегда, конечно, но я в этом убеждалась. Начинается непроизвольный перенос высоких категорий на своё «я», как будто это определяет «качество» мысли. «Высокое» (присутствие «высокого» в суждении) как бы служит доказательством истинности. Если о "высоком" - значит я прав.
Кстати, то же самое часто в искусстве: раздутая патетика кажется особенно пошлой, когда прячется за «духовное» содержание. И «тональность» тут ничего не гарантирует.

Predlogoff
Цитировать
Гордиться своей национальностью - это вы хотели сказать ?
Наверное, Борис имел в виду национализм  как гордость национальной принадлежностью.
И какая-то правда в его словах есть: когда что-то очень активно декларируется, за этим может стоять слабость, жажда подтверждений и т.п. Если есть чувство национального самоуважения, то нет обостренной нужды в фактах, которые бы его питали, а критика в этом случае меньше уязвляет и не способствует силовому «отстаиванию чести».  А на уровне личности – сопричастность к  группе компенсирует индивидуальную неудовлетворенность собственными достижениями. Хотя не думаю, что это общее правило.
В религиозном сознании какие-то аналогичные по механизму мотивы тоже присутствуют. Когда взрослый человек считает себя «рабом божьим» и радуется этому, то мне здесь видится какой-то инфантилизм, может быть, даже что-то мазохистское, самоуничижительное. 

Predlogoff
Цитировать
Но знаете, это восходит к родоплеменным отношениям, поэтому вряд ли вы сможете заставить кого-то прекратить ею "гордиться", если уж кому-то взбрело это на ум !
Ну да. Мифологическое племенное мышление. Они/мы. И мы все от этого несвободны. И наверное, слава богу, так как это один из источников эмоциональных ощущений, «cчастья», которое испытывает человечество через отдельные сообщества - от «служения» идее, восхищения героизмом и т.п. С другой стороны, важно сознание истоков этого явления, понимание его, самокритика. Потому что насилие не менее часто осуществляется в священном порыве, чем «во грехе». Энтузиазм в отстаивании "высокого" бывает небезопасен.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #83 : Январь 28, 2010, 17:12:50 »
Меня всегда умиляют декларации музыкантов о мировой гармонии и их уверенность, будто Бог создал что-то такое, о чем они в состоянии компетентно рассуждать. Они не замечают репрессивного характера "мировой гармонии", существующей в их головах.

что Вас хоть что-то умиляет в этой жизни - это трогательно. Но мировая гармония есть для человека именно то, что он способен пропустить через призму своего ограниченного восприятия, и это высшая степень восприимчивости. Для каждого человека мировая гармония, конечно, воспринимается по-своему, но есть объективный закон центра. Законы природы и законы музыки здесь должны совпадать. Давайте в музыке не пытаться выходить за  рамки человеческого восприятия. Вы - не Бог, Борис, а рассуждаете, как будто Вы истина в последней инстанции.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #84 : Январь 28, 2010, 17:20:44 »

Иосафат Даже Земля имеет ядро, центр.
Некорректная аналогия.

Докажите, что я не прав


Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #85 : Январь 28, 2010, 17:37:49 »


Иосафат АБСОЛЮТНО нет никакой внутренней гармонии. … Когда теряются взаимосвязи между самыми элементарными вещами
Я недостаточно хорошо и полно знакома с творчеством Уствольской, но мне её вещи не кажутся неорганизованными. Наоборот, ощущения ясности, даже прямолинейности мышления.


прямолинейность - первый признак антихудожественности. Искусство не может быть прямолинейным, потому любая деталь, особенно в музыке - это не конкретный предмет, а символ или знак. Чарльз Пирс даже разработал целую систему эмоциональных знаков в искусстве.
   Если бы Бог не вдунул в тело "дух", человек не стал бы живой душой.
   Поэтому если за всеми наисложнейшими полифоническими, линеарными, тембровыми "виртуозностями" не стоит "дух", или "дыхание" автора-творца, то это школярство, упражнение по переведению бумаги. Поэтому ясность не то же самое, что прямолинейность. И не пытайтесь оправдаться, что термин "прямолинейность" Вы применили именно в другом смысле. У этого слова один смысл в искусстве

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #86 : Январь 28, 2010, 17:39:50 »
Почему-то приходится вам с Филановским прописные истины объяснять.
Прочитайте труд В. Н. Холоповой "Музыка как вид искусства" и не говорите глупостей

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #87 : Январь 28, 2010, 17:57:13 »
Почему-то приходится вам с Филановским прописные истины объяснять.
Прочитайте труд В. Н. Холоповой "Музыка как вид искусства" и не говорите глупостей

Я думаю, дело не в "глупостях" - дело в различном ощущении и звучащих произведений, и самого понятия "музыки". Насколько я могу судить хотя бы по моим с Борисом спорам на эту тему, когда ни один из нас не может отвернуться от своего понимания, в подобных случаях самое эффективное и полезное не столько спорить, сколько обмениваться мнениями.
К примеру, я не переживал бы так сильно по поводу сонатной формы, но меня покоробило замечание Бориса по поводу сонатной формы и разработок у Скрябина: "Вот сюрприз какой, подумал я, а что же я вижу в его сонатах после экспозиций, если не разработки ?" :)) К тому же у Скрябина даже в самых поздних его сонатах в структурном отношении наблюдается самая настоящая сонатная форма, хоть ты тресни. Да, тональный план у него совершенно оригинальный, но все разделы сонатной формы в полном их наборе у него всегда присутствуют.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 11:22:24 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #88 : Январь 28, 2010, 18:18:57 »
К тому же у Скрябина даже в самых поздних его сонатах в структурном отношении наблюдается самая настоящая сонатная форма, хоть ты тресни. Да, тональный план у него совершенно оригинальный, но все разделы сонатной формы в полном их наборе у него всегда присутствуют.

Да, Скрябин вообще в форме предельно четок, что является несомненным плюсом. А вот представьте, что если бы границы формы в музыкальных сочинениях Скрябина были размыты? В этом случае его бы сочинения плохо воспринимались. Атональным сочинениям (я не отношу сюда творчество Скрябина) необходима четкая форма и вообще разнообразие форм, но проблема в том, что в атональности невозможны ясные в своей определенности типы форм, за исключением простейших образцов, да и то, формой это если и можно назвать, то лишь условно.

Что по сути держит внимание слушателя - это мелодическое, гармоническое, метро-ритмическое, тембровое разнообразие и мн. др. факторы в т.ч. богатство тональных красок (ведь каждая тональность обаладает своей неповторимой краской, своим оттенком, например h-moll, es-moll - эти тональности обладают наиболее мрачным колоритом, Des-dur способствует созерцательности, мечтательности, А-dur больше подходит для сочинений выражающих юмор и т.д.), модуляционные хОды. При этом возможно создавать музыкальные сочинения в крупных формах.

Что касается атональных сочинений, то временная протяженность "атонального звучания" утомляет и это факт. Многие музыковеды при этом говорят (сам слышал и не один раз): "зацепиться не за что".
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2010, 11:22:42 от Predlogoff »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #89 : Январь 28, 2010, 18:27:23 »
вообще в форме предельно четок, что является несомненным плюсом. А вот представьте, что если бы границы формы в музыкальных сочинениях Скрябина были размыты? В этом случае его бы сочинения плохо воспринимались. Атональным сочинениям (я не отношу сюда творчество Скрябина) необходима четкая форма и вообще разнообразие форм, но проблема в том, что в атональности не возможны ясные в своей определенности типы форм, за исключением простейших образцов, да и то, формой это если и можно назвать, то лишь условно.

Полностью согласен... По-моему , Борис не удосужился в ноты посмотреть...

Оффлайн Иосафат

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #90 : Январь 28, 2010, 18:34:11 »
Вы, уважаемый Predlogoff, единственный (не считая Антареса), кто здраво рассуждает

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #91 : Январь 28, 2010, 18:42:54 »
Вы, уважаемый Predlogoff, единственный (не считая Антареса), кто здраво рассуждает

В этом потоке :)!

Здесь много участников, кто здраво рассуждают, но они пишут в тех потоках, которые их интересуют.

Например, mono пишет кратко, но при этом точно, в цель. Вы излагаете, на мой взгляд предельно важные вещи. Ну почему же, здесь достаточно участников имеющих позицию и читателей достаточно (и много постоянных)!
« Последнее редактирование: Январь 28, 2010, 18:57:36 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #92 : Январь 28, 2010, 19:51:43 »
Кантилена
Цитировать
А как, интересно, Вы идентифицируете духовность и бездуховность  в музыке?
Иосафат
Цитировать
Созидание или разрушение - главная категория, которую возможно идентифицировать только слушательским восприятием.
Если ты - бог, зачем строить мир, в котором АБСОЛЮТНО нет никакой внутренней гармонии. Не остова, нет центра. Даже Земля имеет ядро, центр.
Кантилена
Цитировать
Иосафат:  Даже Земля имеет ядро, центр.
Некорректная аналогия.

Иосафат
Цитировать
Докажите, что я не прав

Иосафат
Цитировать
для каждого человека мировая гармония, конечно, воспринимается по-своему, но есть объективный закон центра. Законы природы и законы музыки здесь должны совпадать. Давайте в музыке не пытаться выходить за  рамки человеческого восприятия.

Википедия:
----------------------------------
С химической точки зрения, ДНК — это длинная полимерная молекула, состоящая из повторяющихся блоков, нуклеотидов. Каждый нуклеотид состоит из азотистого основания, сахара (дезоксирибозы) и фосфатной группы. Связи между нуклеотидами в цепи образуются за счёт дезоксирибозы и фосфатной группы.
------------------------------------

Один из приемов формообразования, который часто использует Б.Филановский, - создание структуры, состоящей из чередующихся блоков разной музыкальной фактуры. Структура его произведений в общем виде напоминает молекулу ДНК. Молекула ДНК является носителем кода, который управляет химией всего живого.
Таким образом, основным содержанием музыки Б. Филановского являются выраженные в структуре формы вечные идеи, обобщенные символические представления о величайшем Чуде и величайшей Тайне – Тайне жизни на Земле, а также образы Красоты и Гармонии природы и другие непостижимые Высшие духовные смыслы.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2010, 21:23:31 от Кантилена »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #93 : Январь 28, 2010, 20:43:55 »
Хочу представить вам одну небольшую, но крайне занятную статейку с ресурса "Трибуна молодого журналиста. Музыкальная газета студентов московской консерватории" и соответственно поговорить в т.ч. и на тему, что затрагивается в этой статье (№ 7 (96), октябрь 2009).

-------------------

http://tribuna.mosconsv.ru/?p=347

Статья небольшая, поэтому приведу ее полностью:

"Композитор – это, наверное, одна из тех профессий, которой практически нельзя научить. Самое главное здесь заключается не столько в умении, сколько в призвании. Это своего рода миссия. Человек чувствует потребность сочинять, ему есть, что сказать языком музыки, он горит желанием поделиться – по этим признакам можно узнать композитора.
Проблема заключается в том, что каждый год в консерваторию поступают вдохновленные молодые композиторы. Поступая, они мечтают о том, чтобы их исполняли и слушали, мечтают о славе, о признании. Часто в стенах консерватории мы встречаем молодых авторов, которые увлеченно рассказывают о своих замыслах или о предстоящих исполнениях своих произведений. Собираются студенты-композиторы из разных городов России и даже зарубежья, старательно учатся… И все было бы хорошо, если бы не наступало время оканчивать обучение… Потом их поглощает взрослая жизнь – они начинают работать, преподавать и на творчество времени почти не остается. Столкнувшись с реальностью, многие мечты их разбиваются. Некоторые теряют ориентиры и просто «теряются» в этом мире, кто-то бросает творчество. Многие композиторы «исчезают» с горизонта. А если еще и преподавательская деятельность не приносит удовлетворения, то человек впадает в уныние.

Так кто такой композитор в наше время? Есть ли у него «свое место» в этом мире? Каждый композитор хочет иметь стабильный заработок и условия для сочинительства. Но кто создаст эти условия? Да к тому же новая музыка зачастую оказывается просто никому не нужной. Конечно, трудно быть довольным нынешним статусом композитора в обществе. Раньше композитор – это была почитаемая профессия, а сейчас, по большому счету, она осталась без должного внимания. На эти нелегкие мысли меня навела беседа с композитором Ярославом Судзиловским…"
Алина Юрова,
студентка IV курса
------------------

Сколько вопросов  :)! Но при этом, несмотря на объмы статьи по сути затронуты главные проблемы связанные с реализацией композиторской мысли. Давайте их и обсудим.
« Последнее редактирование: Январь 31, 2010, 00:38:08 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #94 : Январь 28, 2010, 20:56:30 »
Позвольте вмешаюсь.

Да, статья очень интересная, а главное актуальная. Мне кажется главная проблема в том, что каждый второй называет себя композитором. Написал песенку в три ноты - уже композитор. Конкуренция большая.
А чтобы был стабильный зароботок мне кажется нужно уметь крутиться в нашем мире. Цеплятся за любую возможность продать свою музыку. Мне рассказывал один знакомый, что необходимо о своей музыке кричать. А так же учавствовать в различных конкурсах, показывать свою музыку людям.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #95 : Январь 28, 2010, 21:10:57 »
По поводу "ненаучности".
Сравните:

Мне не кажется, что Уствольская считала себя богоподобным человеком, по крайней мере в пятой сонате... и в других сочинениях, которые я слышал. Простейшие ритмы, выбиваемые ровной, громкой динамикой, уложенные в простейшие структуры (первая часть - ABCBA, вторая - ABABB', где B' - просто с транспонированием на октаву ниже пары мотивов, и т.д., десятая, кстати, повторяет первую с мелким расширением центральной секции - опять простая структура). Мотивное развитие, если есть, сведено опять-таки к простейшему. Устой определяется не как, допустим, у Штокхаузена в формульных вещах, с деталями, арабесками, богатством, которое потом будет использоваться, а снова простейшим методом - последовательными ударами в нужную ноту. Именно такая музыка - сырая, обнаженная, во всех смыслах, от мелодий до общей структуры - должна получаться у глубоко верующего человека, который обращается к Богу, минуя историю музыки, минуя общение с музыкантами и композиторами. И надо всем этим постоянные подписи - espressivo, espressivissimo, невозможная динамика типа fffff и ffffff - молитва как есть.
и
В музыке Уствольской меня поражает её лицемерие. Она говорит о какой-то духовности, в то время как её творчество оскорбляет духовные идеалы и делает их уродливой трупниной.
Возьмём, например, её Вторую симфонию "Вечная благость". По-моему, это монстр, который крушит всё на своём пути. Мистицизм, доведший "духовность" до самоотрицания.
Или "Dona nobis pacem' для флейты пикколо, тубы и фортепиано. Это вовсе антидуховная музыка.
Итак, духовность Уствольской - её отсутствие, протест против духовности, этакий абсурдисткий театр одного актёра, балансирующий на грани нервного змеевидного извержения из мозга Великого гнома Потухшего вулкана в Долине Бамбарык. Вот что для меня музыка Уствольской.
 Анализируйте не линии, а звучание!


По-моему, все признаки налицо.
1) отсутствие теоретического анализа;
2) смешивание субъективного личного отношения и профессиональной оценки. Это какая-то беда: в последнее время что музыковедение, что критика постоянно путает факты и собственные впечатления и не разделяет одно и другое. Мне интересно, как сыграно – а читаешь про какие-то протуберанцы, интересен анализ произведения – а мне там что-то про духовность.
3) догматизм (атональная музыка в монографиях и учебных пособиях стала рассматриваться как музыка, а атональные техники - как методы композиции - у тех же Ю.Холопова и В.Холоповой).

Как считаете, из какого сообщения я могу почерпнуть больше о тв-ве Уствольской?

Иосафат, слово могу убрать, дело не в нем. От Вас, как специалиста, хочется прежде всего анализа, а не эмоций; эмоции тоже можно – но потом. У меня они и свои имеются :))

Иосафат
Цитировать
Искусство не может быть прямолинейным
Искусство может быть разным.

Иосафат
Цитировать
1.Если бы Бог не вдунул в тело "дух", человек не стал бы живой душой.
2. Поэтому если за всеми наисложнейшими полифоническими, линеарными, тембровыми "виртуозностями" не стоит "дух", или "дыхание" автора-творца, то это школярство, упражнение по переведению бумаги.
1. Ненаучно. Аналогия неуместна
2. Назовите методы распознавания духа в искусстве. И докажите связь между атональностью и бездуховностью. (…«Ибо сказано…»?)

Иосафат
Цитировать
Это не то чтобы скандал, просто у господ композиторов сдают нервы. Первой на личности перешла Кантилена, смею заметить
Не на личности, Иосафат. Я подставила под сомнение идеи. Я Вас не знаю и совершенно не собиралась делать личный выпад. И никакой моей личной заинтересованности в том, чтобы Вас задеть (или задеть кого-либо ещё) у меня нет. Это критика идеи, а не личности. Разные вещи. (Я сама терпеть не могу скандалы.)

Иосафат
Цитировать
Полностью согласен... По-моему, Борис не удосужился в ноты посмотреть...
Ну скажете тоже.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2010, 14:07:57 от Predlogoff »

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #96 : Январь 28, 2010, 21:16:48 »
Позвольте вмешаюсь.

Да, статья очень интересная, а главное актуальная. Мне кажется главная проблема в том, что каждый второй называет себя композитором. Написал песенку в три ноты - уже композитор. Конкуренция большая.
А чтобы был стабильный зароботок мне кажется нужно уметь крутиться в нашем мире. Цеплятся за любую возможность продать свою музыку. Мне рассказывал один знакомый, что необходимо о своей музыке кричать. А так же учавствовать в различных конкурсах, показывать свою музыку людям.


Да, Вы все верно говорите. Но заработать на академической музыке я думаю, что невозможно. Ну а кому ее продавать? Ее мужно и я считаю нужно дарить. Да, нужно стараться показать свои сочинения, особенно показывать их при условии если к ним есть интерес. Вообще талантливая музыка не нуждается в навязывании. Вот, буквально вчера я гулял по форуму и забрел в ветку "Поиск информации". Читаю следующее:

"Сейчас идёт анонс по телевизору, по первому каналу о юбилее А.П. Чехова, на фоне играет классическая музыка. Я её ищу с 2004 года, она была использована в игре The Sims, когда персонаж играет на пианино. Она мне тогда очень понравилась и с тех пор я не могу её найти, потому что не знаю, кто её написал. Помогите, пожалуйста! Буду очень признательна!"

Это было сочинение Шопена написанное им в 1829 году. Вот видите, спустя почти 2 века с момента создания это сочинение притягивает само по себе - в этом и заключена великая сила искусства. Но, как Вы правильно говорите, нужно стремиться говорить о своем творчестве, но при этом это не должно являться принципом. Многие не могут говорить о своем творчестве, попросту не имеют таких возможностей - Ю.Буцко, В.Довгань, да вообще большинство талантливых музыкантов. Проблема в том, на мой взгляд, что нет исполнителей для талантливых сочинений, при этом "второстепенное" исполняется без проблем. Причина здесь в том, что талантливое сочинение нужно учить, нужны репетиции, залы для исполнения. "Второстепенное" - там внешний эффект, как ни исполни, хоть мимо нот, этот эффект все равно будет. Но есть и другие причины более глубинного характера и я их непременно затрону.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #97 : Январь 28, 2010, 21:25:00 »
Я имел ввиду, что можно писать музыку к кинофильмам, спектаклям. Для этого надо общаться с людьми, показывать им свои сочинения. Сейчас есть интернет и это сделать легко.
Исполнители может и есть. Просто они не могут знать о талантливых вещах.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #98 : Январь 28, 2010, 21:46:55 »
Я имел ввиду, что можно писать музыку к кинофильмам, спектаклям. Для этого надо общаться с людьми, показывать им свои сочинения. Сейчас есть интернет и это сделать легко.
Исполнители может и есть. Просто они не могут знать о талантливых вещах.

Да, можно. Причем талантливо это делать. Вот в другом потоке был еще вопрос угадать музыкальный фрагмент. Им оказалась музыка А.Шнитке из кинофильма. Кстати, сочинение это замечательное.

А вот послушайте, какая чудесная вещь - музыкальное сочинение для кинофильма "Открытая книга", музыка Николая Мартынова (не того Мартынова, которому посвящен поток, а другому, тот который именно композитор из Петербурга, хотя по образованию вовсе не композитор, а музыковед):

http://www.intoclassics.net/news/2009-10-24-10140

Такую замечательную музыку хочется слушать до бесконечности. Информации об авторе мало. Ну вот, что нашел:

-----------------

"Мартынов, Николай Авксентьевич

род. 20 июня 1938 в Ленинграде. Музыковед и композитор. Кандидат искусствоведения (1975), диссертация "Творчество А. А. Давиденко (черты стиля)". В 1960 окончил музыковедческое отд. теоретико-композиторского ф-та Ленингр. конс. по кл. М. С. Друскина, в 1966 — здесь же аспирантуру (рук. тот же). С 1960 муз. редактор, с 1961 лектор Новосибирской филармонии. В 1962—1963 преподаватель Новосибирской конс. С 1966 преподает в Ленингр. конс. Автор статей о рус. и сов. музыке.

Лит. соч.: Александр Давиденко. М., 1962.

Соч.: для симф. орк. — симфонии: I (1966), II (1968), III (1969), IV (1971), Хореографическая сюита по мотивам графики Ст. Красаускаса (1971); Струн. квартет (1970); для чтеца, солиста и ф-п. — сюита Смерть поэта (сл. А. Пушкина, 1970); для голоса и ф-п. — цикл на сл. И. Такубоку, пер. с япон. яз. В. Марковой (1974); песенные циклы: Память (сл. Я. Голякова и А. Городницкого, 1968), Былинный край (сл. Л. Куклина, 1971); эстр. песни; музыка к драм. спектаклям и фильмам."

------------------

Насколько я знаю А.Сурков пишет музыку для кино. Самое главное, чтобы он продолжал и академическую музыку для концертного зала писать, пусть даже трудности с исполнением, но все равно нужно писать.

Что касается интернета, то есть сложности. Они связаны с тем, что те сочинения, которые никогда не были исполнениы, но есть в электронном звучании, вряд ли будут выставлены в интернете для всеобщего обозрения. Проблема в том, что если сочинение исполнено т.е. авторство (авторский стиль, художественная идея) зафиксировано во времени его можно демонстрировать не опасаясь воровства (стиля, идей - это касается тональной музыки в широком смысле), но если демонстрируется "электронный вид" (что чаще всего бывает, за неимением исполнителей), то это чревато тем, что спустя некоторое время можно легко услышать свое сочинение, где автором числится совсем другой человек - "Вася Пупкин".

А вот вспомните случай с таким методом, как додекафония Шенберга. Открытие этого метода причисляется Шенбергу. На самом же деле этот метод открыл совсем другой человек (забыл его имя. Может кто вспомнит как его звали?). Студент, на одном из конкурсов продемонстрировал сочинение, в котором и были изложены идеи данного метода- додекафония. Шенберг быстренько просек суть дела, поставил этому студенту низкий бал испортив тем самым ему карьеру. Сам же при этом взял его принцип и развил в своем творчестве. Кто знает имя этого студента, открывателя метода - додекафония? Ну разве что специалисты. Зато большинство считает, что додекафонию изобрел Шенберг  :). Шенберг этот метод развил, но сама идея принадлежит вовсе не ему.
« Последнее редактирование: Январь 28, 2010, 22:10:40 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Мысли музыкантов и их обсуждение
« Ответ #99 : Январь 28, 2010, 21:55:36 »
По поводу авторских прав, то можно сделать следующее:
Свою музыку в электронном виде записать на диск и прислать этот диск по почте самому себе. У вас будет штамп с датой и содержимым посылки. И в случаи чего его можно показать.
Может есть и другие хитрости. Но об этой хитрости я прочитал в интервью непомню какого композитора.

Журбин так и говорит, что академическую музыку он пишит для себя, в стол. И он знает, что его произвидения врятли в ближайшем будущем будут играться.
А по поводу плагиата - но этим помоему многие грешили. Я думаю многим известно, что Ария Лоретты из оперы Гретри Ричард Львиное серде было использовано Чайковским в Пиковой даме.