Автор Тема: Современный музыкальный процесс  (Прочитано 25665 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #450 : Ноябрь 14, 2016, 08:30:20 »
Композитор Алексей Сюмак: "В опере Cantos я воплотил музыкальную мистерию"

Известный композитор, преподаватель Московской государственной консерватории Алексей Сюмак в декабре представит свою новую работу – оперу Cantos (с греческого "песни"), основанную на стихах и биографии американского поэта Эзры Паунда. Мировую премьеру покажет 6 декабря Пермский театр оперы и балета. За дирижерский пульт встанет художественный руководитель театра, дирижер Теодор Курентзис.

Незадолго до премьеры журналист m24.ru Ольга Косолапова поговорила с Алексеем Сюмаком об эволюции музыкального произведения, выборе героя, магии и Вавилонской башне.

http://www.m24.ru/m/articles/121355
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #451 : Ноябрь 17, 2016, 08:21:04 »
Руководство Дагестана поздравило композитора Ширвани Чалаева с 80-летием

http://tass.ru/kultura/3790400
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #452 : Ноябрь 21, 2016, 23:02:50 »
Интервью с Е. Купровской-Денисовой, вдовой Эдисона Денисова. Речь идет о новом поколении русских и французских композиторов и, конечно, о Денисове:

http://specialradio.ru/interview/intervyu-s-ekaterinoj-kuprovskoj-denisovoj/
 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #453 : Январь 10, 2017, 18:00:05 »
Музыка не для всех

Чьи сочинения запрещали в советские времена и какие произведения редко исполняют сегодня

http://www.svoboda.org/a/28202445.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #454 : Январь 15, 2017, 12:33:58 »
Я знакома с одним французским композитором, который живёт в Москве. Он мне сообщил, что 16 января в Рахманиновском зале будет концерт.
Тристан Мюрай
«Vampyr!» для электрогитары (1984)

Жорж Апергис
«Alter-Face» для двух фортепиано (2004)

Филипп Гласс
Струнный квартет №2 «Company» (1983)

Хуан де Диос Магдалено
«Come un eco lontano» для флейты и электроники (2009)

Арно Десвинь
«Feux de paille» для гобоя и виолончели (2009)

Фредерик Ржевский
Трио для трубы, флейты и фортепиано (1956)

Мультимедийно-световое шоу
«The Pulse of Ancient Times» /«Пульс древности»
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=149184

На данный момент обстоятельства мешают мне пойти, но если кто будет, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 404
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #455 : Январь 28, 2017, 14:39:46 »
31 января исполняется 80 лет Филиппу Глассу

Юбилей композитора отметят в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Амстердаме и других крупных культурных центрах мира. В день его рождения в Нью-Йорке состоится мировая премьера 11-й симфонии Филипа Гласса.
Еатерина Крысанова и Андрей Меркурьев выступят у фонтана  в ГУМе в сопровождении музыкантов-виртуозов Федора Амосова (скрипка) и Сергея Поспелова (виолончель), которые исполнят Двойной концерт для скрипки и виолончели Гласса.

http://www.rewizor.ru/news/solisty-bolshogo-teatra-vystupyat-v-gume-v-chest-filipa-glassa/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #456 : Февраль 23, 2017, 22:53:44 »
Александр Чайковский: Критериев успеха композитора нет!

Известный композитор Александр Чайковский рассуждает о пути композитора к слушателю.

В рамках юбилейного X Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи прошла лекция Александра Чайковского на тему «Как найти свой путь к слушателям. Нужна ли современная музыка людям?»

Народный артист РФ Александр Чайковский - композитор, пианист, педагог. Он является профессором, заведующим кафедрой сочинения Московской консерватории. Кроме того, он художественный руководитель Московской филармонии.

http://newsmuz.com/news/2017/aleksandr-chaykovskiy-kriteriev-uspeha-kompozitora-net-38371
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #457 : Март 16, 2017, 19:58:09 »
Антон Батагов пишет о премьере Реквиема Александра Маноцкова 15 марта в ММДМ:

Anton Batagov
22 ч ·
Только что вернулся из Дома музыки с концерта:
Alexander Manotskov. Реквием.
Не могу не поделиться впечатлением.
Во-первых, дай Бог всем нам, взрослым музыкантам, вот ТАК исполнять современную музыку, как это делали дети, для которых эта вещь написана. С такой увлеченностью, с таким кайфом, с такой легкостью, искренностью, и, несмотря на возраст, с такой точностью. 50 детей и подростков. Сложная современная партитура + текст на латыни + театральная постановка. Огромный респект всем взрослым, кто руководил этой работой, и всем детям-исполнителям.
Во-вторых – колоссальное спасибо Вероника Камаева, которая "пробила" этот концерт в ММДМ. Ей пришлось многому противостоять, чтобы это произошло. И это произошло!
В-третьих (наконец!) о музыке.
Гений – это не просто человек, который гениально пишет или играет музыку.
Гений – это человек, который свободен. Свободен от предрассудков, от творческих и социальных условностей, от страха перед политическим режимом, от страха смерти. Маноцков превратил реквием в детскую игру. Саша, спасибо тебе за урок свободы, за невероятный заряд радости, веселья и света, и просто за гениальную музыку.
Ну и в-четвертых – PS. Большой привет всем московским критикам, которые всегда в полном составе присутствуют на всех "статусных" концертах, фестивалях и спектаклях, и не только в Москве, но и в других городах и странах. Никого из вас сегодня не было на уникальном событии. Оно, безусловно, войдет в историю русской и мировой музыки. Увы, без вашего участия. Желаю вам дремать в неведеньи счастливом. Requiem aeternam.

https://www.facebook.com/Batagov?pnref=story

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 711
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #458 : Март 29, 2017, 23:26:17 »
Интервью В. Тарнопольского С. Уварову - о развитии современного искусства и успехе наших авторов в Европе:

https://izvestia.ru/news/670802


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #459 : Июнь 06, 2017, 09:08:27 »
Композиторов и драматургов объединили в «Кооперацию»

Лаборатория Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко призвана возродить современную оперу
 
Сергей Уваров

http://iz.ru/602624/sergei-uvarov/kompozitorov-i-dramaturgov-obedinili-v-kooperatciiu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Re: Современный музыкальный процесс
« Ответ #460 : Июнь 14, 2017, 09:11:10 »
Штокхаузен: диалоги об интуитивной музыке

Roman Stolyar

Интуитивная музыка — термин, введенный одним из наиболее авторитетных и плодовитых европейских композиторов-новаторов ХХ века Карлхайнцем Штокхаузеном (1928-2007). Музыка эта, по мысли ее автора, должна создаваться исполнителями в сотрудничестве с композитором, функция которого более не сводилась к предоставлению музыкантам подробного нотного текста: композитор лишь генерировал самые общие предписания, призванные стимулировать инициативу исполнителя. Впервые концепция интуитивной музыки была представлена Штокхаузеном в 1968 году, когда им был создан цикл «Aus den sieben Tagen» («Из семи дней») с подзаголовком «пятнадцать текстов интуитивной музыки» — пятнадцать текстовых партитур, содержавших инструкции для исполнителей, зачастую с существенным налетом мистицизма.

Инновация Штокхаузена вызвала оживленные дискуссии в европейском музыкальном мире. Расшифровка одной из таких дискуссий — она проходила во время лекции по электронной и интуитивной музыке 15 ноября 1971 г. в Институте современного искусства в Лондоне — и представлена в этом материале. Лекция и дискуссия были сняты на видео и затем расшифрованы с видеозаписи. Перед дискуссией Штокхаузен продемонстрировал аудиозапись пьесы ES, после дискуссии — аудиозапись пьесы AUFWÄRTS).


http://syg.ma/@roman-stolyar/shtokkhauzien-dialoghi-ob-intuitivnoi-muzykie
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау