Автор Тема: Классическая музыка в аудио- и видеоформате (официальные отечественные новинки c 2008 года)  (Прочитано 37718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Новинки "Аквариуса":

Концерт памяти К.Н. ИГУМНОВА

Большой зал Московской консерватории, 4 апреля 1949 г.

А. ГЕДИКЕ, Л. ОБОРИН, Д. ОЙСТРАХ, С. КНУШЕВИЦКИЙ,
С. РИХТЕР, П. ЛИСИЦИАН, Н. ОБУХОВА



http://aquarius-classic.ru/album?aid=317&tid=4

Первое отделение
  1. Прелюдия (И.-С. Бах)
  2. Фуга соль минор (И.-С. Бах. BWV 578)
  3. Элегическое трио «Памяти великого художника», ч. 1 (С. Рахманинов. Op. 9)
  4. Кипарисы виллы д'Эсте (Ф. Лист, из цикла «Годы странствий» (Год третий), № 2)
  5. Прелюдия соль-диез минор (С. Рахманинов. Op. 32. № 12)
  6. Мелодия (С. Рахманинов. Op. 3. № 3)

Второе отделение
  7. В молчаньи ночи тайной (С. Рахманинов)
  8. О нет, молю, не уходи (С. Рахманинов)
  9. Как мне больно (С. Рахманинов)
10. Ни слова, о друг мой (П. Чайковский)
11. Нам звезды кроткие сияли (П. Чайковский)
12. Страшная минута (П. Чайковский)
13. Нет, только тот, кто знал (П. Чайковский)
14. Серенада («О, дитя...») (П. Чайковский)

Александр Гедике, орган (1, 2)
Лев Оборин (фортепиано), Давид Ойстрах (скрипка), Святослав Кнушевицкий (виолончель) (3)
Святослав Рихтер, фортепиано (4-6)
Павел Лисициан, баритон (7-9)
Надежда Обухова, меццо-сопрано (10-14)
Матвей Сахаров, фортепиано (7-14)
Ведущая - Валентина Соловьёва

Давид Ойстрах "Ранние записи" (1938 г.)


http://aquarius-classic.ru/album?aid=316&tid=4

 Концерт № 2 для скрипки с оркестром ми мажор (И.С. Бах, BWV 1042)
    1. (1) Allegro
    2. (2) Adagio
    3. (3) Allegro assai

4. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром ля минор (К. Сен-Санс, соч. 28)

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор (Л. Бетховен, соч. 61)
    5. (1) Allegro ma non troppo
    6. (2) Larghetto
    7. (3) Rondo. Allegro

Симфонический оркестр Московской государственной филармонии
Дирижер - Лев Штейнберг
Записи 1938 г.

Ж. Бизе "Джамиле"


http://aquarius-classic.ru/album?aid=315&tid=3

Монтаж оперы

Джамиле . . . . .ЛЮДМИЛА ЛЕГОСТАЕВА
Гарун . . . . . . . АНТОН ТКАЧЕНКО
Сплендиано . . .ВЛАДИМИР ЗАХАРОВ

Хор и оркестр Всесоюзного радио
Дирижер - Александр Орлов
Запись 1937 г.
« Последнее редактирование: Апрель 21, 2014, 12:29:17 от Максим »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
  1. Прелюдия (И.-С. Бах)

Постановили-таки, что это Бах Иоганн Себастьяныч? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
  1. Прелюдия (И.-С. Бах)

Постановили-таки, что это Бах Иоганн Себастьяныч? :)

Решили оставить сию тайну потомкам. )) Кстати, эту вещь не смогли опознать даже известные немецкие органисты!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Решили оставить сию тайну потомкам. )) Кстати, эту вещь не смогли опознать даже известные немецкие органисты!

:)) Ну по крайней мере мне не стыдно за то, что я сам не знаю, что это такое, хотя потратил изрядное время на поиски.
Среди опубликованных и получивших индексы вещей Баха этой "прелюдии" нет, следовательно, остаются 2 версии: 1) эта вещь была когда-то приписана Баху, но затем ошибка была исправлена, и теперь она баховской не считается; 2) эту вещь сочинил в духе Баха сам Гедике (органист-бахист и композитор), чтобы предварить одинокую фугу g-moll.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Новинки Аквариуса появились в интернет магазине:
"Джамиле" - http://www.gambit-ltd.ru/bize-zh.-dzhamile.html
Концерт памяти К. Игумнова - http://www.gambit-ltd.ru/koncert-pamjati-pianista-k.-igumnova-4-aprelja-1949-g..html
Д. Ойстрах - http://www.gambit-ltd.ru/ojstrah-david-rannie-zapisi-1938-g..html

Интересное замечание по поводу некоего оркестра Московской филармонии, который участвовал в этой записи, потому что ни МГАСО (назван так в 1943 г.) ни СО МГФ (назван так в 1951 г.) в 1938 году ещё не было:
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,7285
« Последнее редактирование: Апрель 23, 2014, 10:13:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Последние новинки Аквариуса поступили в магазин "Мир музыки".

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
ДАВИД БАДРИДЗЕ (BOX: 5CD + 1DVD)



Издание: Л.Д. Бадридзе, ГТРФ, Российский государственный архив фонодокументов, Государственный радиофонд Грузии, включает 70-страничный буклет.

http://www.aquarius-classic.ru/album?aid=321

Комплект дисков выдающегося грузинского тенора Давида Бадридзе уже поступил в продажу. Его можно приобрести пока  в маг. "Мир музыки", на Горбушке и в интернет-магазине Гамбит (http://www.gambit-ltd.ru/badridze-david-5cd+dvd-box.html).
« Последнее редактирование: Июль 02, 2014, 14:25:44 от Максим »

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Максим, В этом издании не опубликовали Арию Вертера с Ленинградским оркестром п-у Брога. Вертер -одна из самых лучших его ролей
Выходила также виниловая пластинка, но Владимир Игоревич и Индийский гость там написано, что записаны с Меликом. Ошибка?
Также есть 1931 года запись Вертера, но кто дирижер и этой записи в этом издании дисков тоже нет?
спасибо
« Последнее редактирование: Июль 12, 2014, 15:24:07 от Eugen B »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Максим, В этом издании не опубликовали Арию Вертера с Ленинградским оркестром п-у Брога. Вертер -одна из самых лучших его ролей
Выходила также виниловая пластинка, но Владимир Игоревич и Индийский гость там написано, что записаны с Меликом. Ошибка?
Также есть 1931 года запись Вертера, но кто дирижер и этой записи в этом издании дисков тоже нет?
спасибо

В этом издании есть несколько лакун, в т. ч. ленинградских ("Сулико" и др.). Песня Инд. гостя с Меликом - на 5-м диске. Должен сказать, что не имею отношения к выпуску этого альбома. Если бы мне дали заранее посмотреть хотя бы трекинги, можно было бы исправить ряд ошибок и неточностей в описаниях фонограмм.

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
У меня вызывает сомнение датировка записи Севильского с Козловским и Фирсовой (1951). В этом случае, И. Бурлаку, который поёт Фигаро, должно было бы быть уже за 60... Например, Вертер с Козловским в изданиях датируется 1952 г., а в своих дневниках И. С. свидетельствует, что запись шла в конце 1948 г.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
У меня вызывает сомнение датировка записи Севильского с Козловским и Фирсовой (1951). В этом случае, И. Бурлаку, который поёт Фигаро, должно было бы быть уже за 60... Например, Вертер с Козловским в изданиях датируется 1952 г., а в своих дневниках И. С. свидетельствует, что запись шла в конце 1948 г.

1951-м годом "Цирюльник" датирован в каталоге ГТРФ. Бурлаку было 57 и пел он в это время (в начале 50-х) ещё очень хорошо, о чём свидетельствует, к примеру, его запись партии Малатесты в опере "Дон Паскуале" 50 года. В том же 1951 году с ним была записана отдельно каватина Фигаро п/у П. Григорова. Впоследствии, в 1954 году, он записал партию Марселя в опере "Богема" (с Козловским и Шумской). В 1953 году им были великолепно записаны песни "Расцвела сирень" С. Заславского и "Солдатский вальс" А. Воронова. Так что сомневаться в вокальных достоинствах Бурлака этого времени не приходится.

Что касается "Вертера", то эта запись была сделана в 1948 году. Об этом свидетельствует не только И.С. Козловский, но и каталог ГТРФ.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Почему в таком случае везде Севильский пишут 1953, даже Аквариус? Вертер с Козловским и Максаковой? тоже у Аквариуса стоит не 1948 год, а 1954?
Максим, Вы также писали, что с Григоровым запись 1936 года?
спасибо

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Почему в таком случае везде Севильский пишут 1953, даже Аквариус? Вертер с Козловским и Максаковой? тоже у Аквариуса стоит не 1948 год, а 1954?
Максим, Вы также писали, что с Григоровым запись 1936 года?
спасибо

Старое издание "Севильского" выходило без моего участия (как и "Вертер"). В новом издании, подготовленном мной, указан 1951 год. Думаю, ошибки связаны в основном с путаницей годов записи и первого выпуска на пластинках. Вот, сравните - http://records.su/album/5494  - в 53-м году "Цирюльник" впервые был выпущен на пластинках, а сама фонограмма была сделана на радио в 51-м.
Запись с П. Григоровым однозначно 1951-го. Если вы имеете в виду моё старое сообщение (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6043.msg78430.html#msg78430), то там 36-й год относится к куплетам Эскамильо (п/у А.И. Орлова).
Кстати, Григорову в 36-м году было всего 20 лет, да и в Большом он работал в 1949-54 гг., так что всё сходится.
« Последнее редактирование: Август 28, 2014, 21:11:41 от Максим »

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
Почему в таком случае везде Севильский пишут 1953, даже Аквариус? Вертер с Козловским и Максаковой? тоже у Аквариуса стоит не 1948 год, а 1954?
Максим, Вы также писали, что с Григоровым запись 1936 года?
спасибо
Благодарю!

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
Есть ли более ранние записи фрагментов из Севильского с И. Козловским? Как я понимаю, Севильский 1951-го - вообще самая ранняя из советских полных записей этой оперы?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Есть ли более ранние записи фрагментов из Севильского с И. Козловским? Как я понимаю, Севильский 1951-го - вообще самая ранняя из советских полных записей этой оперы?

Да, самая ранняя. До этого в 1949 г. Козловский записал каватину Альмавивы под ф-но с М. Сахаровым.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
При том и единственная полная студийная запись Цирюльника

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Живые есть только более поздние. Вот тут мы немного говорили об одной из них - http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5218.msg125463.html#msg125463

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
Живые есть только более поздние. Вот тут мы немного говорили об одной из них - http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5218.msg125463.html#msg125463
Спасибо за информацию! Более поздние - это не так интересно для меня. Специализируюсь на периоде 1925 - 1950.

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
Друзья, кто что знает про некий живой концерт Дм. Смирнова (сомнительная атрибутация)? Где и когда он был издан?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 393
    • Русское исполнительское наследие на CD
Друзья, кто что знает про некий живой концерт Дм. Смирнова (сомнительная атрибутация)? Где и когда он был издан?

Честно говоря, не знаю ничего про такой концерт. Может быть имеет смысл спросить об этом в специальной теме http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2481.0 .

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 105
О, это очень интересная тема! Есть некий концерт, записанный из зала (видимо, в конце 1920-х годов) где-то на Западе. Одни утверждают, что записан А. Давыдов, а другие - что Дм. Смирнов. Насколько мне известно, была западная пластинка, которая хранилась в коллекции у Ю. Б. Перепелкина. Сейчас она наверное у М. П. Малькова. К сожалению, М. П. в последние годы неохотно идет на контакт. Наконец, я хорошо помню, что эту запись (с соответствующими комментариями) транслировали где-то в середине 1980-х по радио. Она преподносилась как выдающаяся находка - живой концерт Дм. Смирнова! Не помню, к сожалению, откуда передача шла - из Москвы или Ленинграда. В аннотации к собранию записей Дм. Смирнова (винил, Мелодия) Перепелкин категорически отрицает атрибутацию этого концерта.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Довольно странно . Давыдов лет на 10 , кажется , старше Смирнова и в конце 20-х годов уже сошел со сцены в отличие от Смирнова , который еще довольно активно выступал . Отличить запись зрелого Смирнова от записи увядшего Давыдова для специалистов , наверно , не так уж и трудно ...