Автор Тема: Пермский театр оперы и балета  (Прочитано 46711 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #25 : Июль 03, 2014, 19:35:23 »
:) Мне вот пишут:

Цитировать
Вы же не видели и не слышали это НЕЧТО, как можете оценивать? :))

Да уж .........
Зато я знаю, что такое Курляндский - какая же это "опера", если он ни одной мелодии не смог за всю жизнь сочинить? Правда, он говорит, что и не нужно, но это уже другой вопрос. Композитор занимается типичной "немузыкой", потому что ничего другого ему от природы не дано сочинить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #26 : Июль 08, 2014, 13:17:49 »
Художественный руководитель Пермского театра оперы и балета станет приглашённым дирижёром фестиваля в Колумбии

8 июля 2014 года http://perm.ru/?id=1000064&show=28368

Художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Теодор Курентзис в январе 2015 года станет приглашенным дирижером IX Международного музыкального фестиваля в Картахене (Festival de Música de Cartagena, Колумбия). В течение девяти фестивальных дней Курентзис с Камерным оркестром Малера (Mahler Chamber Orchestra) дадут 7 концертов.

Картахенский фестиваль был создан в 2007 году известным американским пианистом Чарльзом Уодсвортом. Музыкальный форум является одним из самых крупных фестивалей академической музыки, проходящих в Южной Америке.

Кроме того, главный дирижер Пермской оперы Валерий Платонов получил приглашение занять пост художественного руководителя Башкирского театра оперы и балета. Впрочем, основным местом работы маэстро по-прежнему останется Пермь. Этот пункт контракта был одним из основных условий, которое было обозначено Валерием Игнатьевичем на переговорах с правительством Республики. Дирижер уверен, что ему удастся без ущерба совместить работу в Перми и Уфе.

Валерий Платонов работал в Башкирском театре оперы и балета с 1991 по 2001 год на посту главного дирижера. Первой постановкой маэстро на посту художественного руководителя театра в Уфе станет масштабная опера русского композитора, премьера которой запланирована на осень 2015 года. В марте 2015 года Валерий Игнатьевич в содружестве с режиссером Зигрид Т'Хуфт и художником Штефаном Дитрихом выпустит в Перми оперу А.Бородина «Князь Игорь».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #27 : Июль 15, 2014, 12:56:57 »
Марк де Мони: Каждый спектакль мы будем готовить максимально тщательно

Генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета прокомментировал творческие планы на сезон 2014/2015

http://newsko.ru/articles/nk-1738006.html

— На заключительной пресс-конференции Дягилевского фестиваля вы сообщили о том, что объявляете «смерть халтуре» и будете бороться за качество в ущерб количеству: репертуарная сетка станет просторнее, и каждый репертуарный спектакль будет подготовлен не хуже фестивального. Что это означает в реальности?

— Говоря о том, что в театре всегда должна быть атмосфера фестиваля, мы имеем в виду в первую очередь открытость, возможность встретиться с интересными людьми. Прекрасный опыт работы фестивального клуба показал, что в театре есть место лекциям, беседам, обсуждениям спектаклей. Это создаёт особый настрой у публики, и мы будем стремиться сделать театр местом встреч.

Обеспечить фестивальное качество каждого спектакля мы, конечно, не берёмся. Тем не менее мы будем каждый спектакль готовить максимально тщательно. Мы оставили в репертуаре меньше названий, и каждое представление будем репетировать на сцене два—три дня в костюмах, с декорациями, со светом, чтобы всё подогнать и выверить.

— Сколько же представлений в результате увидит зритель?

— Вместе с концертами у нас будет 216 представлений за сезон.

Мы составляли репертуарный план очень тщательно, продуманно, с большой любовью и вниманием к зрителю. Когда сцена будет занята репетициями, у нас пойдут камерные концерты в фойе или на других площадках, например, в Доме Дягилева. Их программы будут не случайными, а тематически «увязанными» с основным репертуаром. Так, когда мы в сентябре закроем театр на подготовку к выпуску «Дон Жуана» — последней оперы из трилогии Моцарта — Да Понте, в Доме Дягилева пройдёт цикл камерных концертов из произведений Моцарта.

В будущем сезоне у нас появится новая репетиционная и концертная площадка — зал Дворца культуры им. Ленина, и там в то же время, когда театр будет закрыт на подготовку к выпуску «Дон Жуана», большой симфонический оркестр под управлением Валерия Платонова будет давать новую концертную программу с музыкой из оперетт. С этой же программой он поедет в Чердынь и Березники.

— Что означает «минимум названий» в репертуаре?

— У нас будет 16 опер, если считать те три, что планируются к постановке в будущем сезоне: «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Сказки Гофмана», «Князь Игорь», «Носферату», «Королева индейцев», «Севильский цирюльник», «Дуэнья», «Евгений Онегин», «Травиата», «Синдерелла», «Орфей», «Орлеанская девственница», «Царская невеста» и «Борис Годунов». Четыре детские программы: «Малахитовая шкатулка», «Призраки Рождества», «Петя и волк» и новая опера «Дедушка Лир».

У нас 11 «полноразмерных» балетов («Лебединое озеро», «Корсар», «Ромео и Джульетта», «Бахчисарайский фонтан», «Дон Кихот», «Щелкунчик», «Коппелия», «Принцесса Флорина и Голубая птица», «Сильфида», «Спящая красавица» и «Дафнис и Хлоя») и восемь программ одноактных балетов, считая новые постановки «Зимние грёзы» и оперы-балеты Шостаковича — «Оранго» и «Условно убитый», который будет готов к Дягилевскому фестивалю 2015 года.

Кроме того, мы за сезон подготовим восемь концертных исполнений опер («Пиковая дама», «Иоланта», «Тоска», «Кармен», «Сельская честь» Масканьи, «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Пассажирка» Вайнберга и «Сестра Анджелика» Пуччини).

— Можно подробнее о премьерах?

— «Дон Жуана» мы ставим уже в сентябре, запланировано шесть представлений с 21 по 28 сентября. За постановку взялась режиссёр из Аргентины Валентина Карраско из знаменитой каталонской труппы La Fura dels Baus.

«Сказки Гофмана» запланированы на январь 2015 года, их ставит гречанка Катерина Евангелатос — выпускница мастерской Леонида Хейфеца в ГИТИСе. Дирижёром-постановщиком, как и в «Дон Жуане», будет Теодор Курентзис. Катерина уже побывала в Перми и провела кастинг.

В марте планируется премьера новой постановки «Князя Игоря» Бородина, которую делают ещё одна женщина-режиссёр — Сигрид Т’Хуфт из Бельгии и главный дирижёр театра Валерий Платонов. Они попытаются реконструировать первую постановку 1890 года в Мариинском театре во всей её статичности, в тяжёлых исторических костюмах, которые делает знаток истории театрального костюма Штефан Дитрих. Конечно, в наше время это уже стилевой приём, уже маньеризм...

Такой у нас получается женский оперный сезон. И не только благодаря режиссёрам: в «Дон Жуане» и в «Сказках Гофмана» говорится о женщинах, о любви, и в «Князе Игоре» тоже есть Ярославна.

Детскую оперу «Дедушка Лир» ставит режиссёрский дуэт, Маша и Слава (Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов — ред.), которые поставили в «Сцене-Молот» «Сказку, которая не была написана». У них такой синтез-театр, в котором есть и живые актёры, и куклы, и всякие фокусы.

Балетный спектакль «Зимние грёзы» — это вечер английской хореографии, которую так любит и хорошо знает наш главный балетмейстер Алексей Мирошниченко. Этот спектакль — его давняя мечта. Три поколения английской хореографии — «Конькобежцы» Фредерика Аштона на музыку Джакомо Мейербера, «Зимние грёзы» Кеннета Макмиллана на музыку Петра Ильича Чайковского и на сюжет «Трёх сестёр» и новый балет, который по заказу нашего театра ставит Даглас Ли. Мы с ним уже работали: он был одним из постановщиков балетного вечера «Видеть музыку».

Вторая балетная премьера — подарок вдовы Дмитрия Шостаковича. Она обратилась к нам с предложением поставить два произведения Шостаковича — балеты с пением «Оранго» и «Условно убитый». «Оранго» — это опера, которая считалась утерянной и в 2004 была найдена в архивах Музея им. Глинки. «Условно убитый» был поставлен один раз в России — в 1931 году, в Ленинградском мюзик-холле и один раз за рубежом — в 2013 году в Люцерне.

Ставить в Перми эти оперы-балеты будет сам Алексей Мирошниченко.

— Оперные премьеры, показы недавних премьер, таких как «Королева индейцев» или «Носферату», будут делаться с приглашёнными певцами или силами труппы?

— У нас принят на работу новый директор оперной труппы, он же директор по кастингу — Сергей Стильмашенко. Это вообще-то довольно известный певец родом из Украины, он 20 лет жил в Канаде, а свою оперную карьеру завершил в «Гранд Опера» в Париже. У него пока нет опыта административной работы, но он хорошо разбирается в голосах и ориентируется, так скажем, на рынке оперных голосов. Мы надеемся, что ему удастся выстроить труппу, которая сможет исполнять все наши репертуарные спектакли.

— Судя по вашей сложной репертуарной таблице, планируется много концертов?

— Будет около 60 камерных и более 20 симфонических концертов, прозвучат произведения Гайдна, Шумана, Моцарта, Рахманинова, Шостаковича, Дворжака, Рамо и многих других композиторов, а также все девять симфоний Бетховена.

— Это всё — вод руководством Теодора Курентзиса?

— Нет, мы будем сотрудничать с разными дирижёрами, главным приглашённым дирижёром этого сезона будет Андрес Мустонен из Эстонии, он будет музыкальным руководителем концертного исполнения «Пиковой дамы». Концертное исполнение «Пеллеаса и Мелизанды» подготовит и проведёт француз Франк Оллю, Девятой симфонией Бетховена будет дирижировать японец Масааки Судзуки.

Со своими проектами выступят и штатные дирижёры театра: Валентин Урюпин будет дирижировать концертным исполнением «Тоски», а Андрей Данилов — операми «Сельская честь» и «Сестра Анджелика».

Валерий Платонов подготовит несколько симфонических программ, а также будет музыкальным руководителем постановки «Князя Игоря».

— Что за история у вас разворачивается с фестивалем в Экс-ан-Провансе?

— Ну, вы знаете, Экс-ан-Прованс — крупнейший в мире фестиваль оперы и классической музыки. Его отношения с Теодором Курентзисом сложились не вчера: этот фестиваль участвовал в копродукции с Королевским театром Мадрида и Лионской оперой в создании дилогии «Иоланта» Чайковского/«Персефона» Стравинского, поставленной в Мадриде Курентзисом и режиссёром Питером Селларсом. Позже директор Экса Бернар Фокруль побывал на «Королеве индейцев» в Мадриде, его очень впечатлил хор MusicAeterna, и он пригласил выступить на фестивале в Эксе в июле 2015 года с программой из музыки Стравинского, а также принять участие в фестивальных постановках опер «Альцина» Генделя и «Похищение из сераля» Моцарта.

«Альцину» ставит Кэти Митчелл, режиссёр, который нам очень интересен, и мы ведём переговоры о копродукции. Надеемся, что осенью 2015 года Кэти поставит у нас «Альцину». Но это уже следующий сезон...

— Ещё одна необычная история будущего сезона — это «машинный балет» Ромео Кастеллуччи...

— Это фестивальный проект наш совместно с Рурской триеннале, постановка «Весны священной», где вместо танцовщиков — такой большой прозрачный аквариум, куда сверху распыляется костная мука, которая при помощи системы компьютеров образует в жидкости трёхмерные абстракции. Эта установка стоит 1,6 млн евро, Рурская триеннале оплатила механизмы, но на приезд живого оркестра у них уже денег не хватило, и поэтому на триеннале в Дуйсбурге в августе перформанс пойдёт под запись этой музыки в исполнении оркестра MusicAeterna. У нас же на следующем Дягилевском фестивале он будет исполнен под живую музыку.

— Судя по всему, следующий Дягилевский фестиваль снова будет эпатировать публику спорными проектами?

— Там будет «Весна священная» Кастеллуччи, концерт хоровой музыки Стравинского с фестиваля в Экс-ан-Провансе, а откроется фестиваль премьерой «Оранго» и «Условно убитого». Будут и ещё фестивальные проекты, по которым ещё не закончились переговоры. Думаю, мы узнаем программу точно осенью нынешнего года. Завершится Дягилевский фестиваль 2015 года, по традиции, концертом фестивального оркестра с Пятой симфонией Малера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #28 : Июль 16, 2014, 11:25:14 »
Вздремнуть в театре и научиться дирижировать. Что еще можно успеть на «Оперном экстриме» в августе?

http://www.chitaitext.ru/novosti/vzdremnut-v-teatre-i-nauchitsya-dirizhirovat-chto-eshche-mozhno-uspet-na-opernom-ekstrime-v-avguste/

Пермский театр оперы и балета назвал даты проведения "Оперного экстрима". Событие состоится 17 и 24 августа.

«Оперный экстрим» начнется с 15.00. «Зрителей традиционно ждут: урок дирижирования и хорового пения, мастер-класс по актерскому мастерству и вокалу, балетный мастер-класс и урок театрального грима, знакомство с музыкальными инструментами и искусством бутафора», — сообщает пресс-служба театра. Гости научатся создавать театральные плакаты, смогут вздремнуть под классическую музыку, разрисовать театральную площадь, отправиться на экскурсию по Театральному скверу или принять участие в Оперном квесте.

Также пройдет презентация театрального сезона 2014/2015 и ярмарка-продажа билетов и абонементов на новый сезон. Завершится «экстремальный» день грандиозным балом на площади перед театром.

Напомним, что в день «Оперного экстрима» театр открывает свои двери для самых отчаянных поклонников. Обычно оперный экстрим проходил весной, но в этом году театр перенес его на август.

Алина Комалутдинова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #29 : Июль 17, 2014, 16:30:06 »
Жители Перми пожаловались омбудсмену на новую репертуарную политику театра оперы и балета

Новости Урала 

17 июля, 13:52 UTC+4

Их не устраивает, что спектакли показывают в пермском театре в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара

ПЕРМЬ, 17 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Анастасия Пяткина/. Жители Перми впервые пожаловались уполномоченному по правам человека на новую репертуарную политику Пермского театра оперы и балета.

"Две коллективные жалобы на нарушение прав граждан на доступ к культурным ценностям поступили от горожан и сотрудников театра. Они пожаловались на то, что изменился формат показа премьерных спектаклей: раньше они оставались в репертуаре и их можно было посмотреть в любое время, сейчас же эти спектакли показывают в течение нескольких дней, а затем снимают из репертуара. Людям очень сильно ограничили доступ к премьерам", - пояснила корр.ИТАР-ТАСС региональный омбудсмен Татьяна Марголина. Такого рода жалобы поступили впервые за всю практику.

В свою очередь, в театре пояснили, что постараются учесть пожелания общественности при составлении репертуара.

Новый подход к составлению репертуара появился в Пермском театре оперы и балета после прихода на должность худрука известного дирижера Теодора Курентзиса. По его мнению, репертуарный театр уходит в прошлое, и мировая тенденция состоит именно в том, чтобы не показывать в течение года премьеры, а гастролировать с ними по городам и странам. "Формат репертуарного театра не позволяет делать максимально качественные постановки. Мы же переходим от количества к качеству", - рассказал главный менеджер Пермского театра оперы и балета Марк де Мони.

По словам Марголиной, всего за первое полугодие 2014 года в адрес омбудсмена поступило почти три тысячи обращений, что почти на 11% больше аналогичного периода прошлого года.

http://itar-tass.com/ural-news/1323792
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #30 : Июль 22, 2014, 13:42:46 »
Озабоченный матом пермский минкульт ждет объяснений оперного театра

http://59.ru/text/newsline/821481.html?full=3

22 июля 2014 09:26

Министерство культуры Пермского края не получило ответа на свое официальное письмо, направленное в Пермский театр оперы и балета. Об этом 59.ru рассказал министр культуры края Игорь Гладнев.

По словам г-на Гладнева, культурное ведомство настаивает на недопущении нарушении закона «О государственном языке Российской Федерации», который запрещает использование нецензурной лексики при публичном исполнении произведений искусства.

Напомним, краевой минкульт обеспокоен тем, что либретто оперы «Носферату» включает в себя русские матерные частушки. Чиновники указывают театру на нарушение закона, несмотря на то, что простонародные сквернословия исполняются хором театра на латыни. А нецензурные русские слова приводятся в печатном варианте либретто с заменой букв на «звездочки».

Премьера оперы «Носферату» на музыку композитора Дмитрия Курляндского состоялась на сцене Пермского оперного театра 13 июня. Либретто к музыкальному произведению написал поэт Димитрис Яламас, художником в постановке выступил Яннис Кунеллис. Музыкальный руководитель и дирижер театра – Теодор Курентзис.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #31 : Июль 24, 2014, 10:43:16 »
Каждый третий пермяк считает приоритетным строительство нового зоопарка

http://www.business-class.su/news.php?id=44607

Согласно данным опроса, проведенного Business Class совместно с группой «Мой город Пермь» «В контакте», более трети пермяков (31,9%) выступают за скорейшее строительство зоопарка.

Напомним, власти начали подготовку к празднованию 300-летия Перми. Планируется реализовать ряд инфраструктурных проектов, связанных с развитием дорожной сети, улучшением внешнего облика города, а также строительством и реконструкцией тех объектов, которые названы губернатором в качестве приоритетных.

Участникам опроса был задан вопрос: «Какой из ожидаемых объектов Вы хотели бы видеть в первую очередь?». Всего проголосовало более 3700 человек. Второе место, после зоопарка, в чаяниях пермяков делят Аэропорт и реконструкция железнодорожного вокзала. Замыкает тройку лидеров с 17,4% голосов новый мост через Каму.

За реконструкцию ипподрома выступает 6,2%, а галереи и музея современного искусства 2,5% и 2,2% соответственно. Меньше всего пермяки ждут реконструкцию театра оперы и балета – за нее выступает лишь 1,5% опрошенных. В комментариях жители Перми также довольно активно призывают власти построить аквапарк.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #32 : Июль 24, 2014, 11:07:23 »
Солист Пермского театра оперы и балета умер на сцене

22 июля скоропостижно скончался Сергей Перов, ведущий солист Пермской оперы с 1999 по 2012 год. Он умер во время выступления в Усть-Качке. Гражданская панихида состоится в пятницу 25 июля, в 11:00, в главном корпусе Пермской государственной академии искусства и культуры (ул. Газеты «Звезда», 18).

Сергей Перов (1948—2014) - заслуженный артист Республики Саха (Якутия). Родился в г. Дружковка Донецкой области. В 1981 году окончил Донецкий государственный музыкально-педагогический институт. С 1982 по 1999 год — солист Якутского государственного театра оперы и балета. В апреле 1988 года Сергею Александровичу присвоено звание «Заслуженный артист Якутской АССР». В 1999—2012 был солистом в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

В репертуаре — ведущие баритоновые партии: Онегин, Роберт, Лионель, Мазепа, Елецкий, Томский, Князь Игорь, Грязной, Щелканов, Мизгирь, Эскамильо, Марк Антоний, Сильвио, Скарпиа, Жорж Жермон, Риголетто, Фигаро.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #33 : Июль 24, 2014, 17:43:23 »
Лето фестивалей началось в Перми

Екатерина Беляева, 24.07.2014 в 17:35

В столице центрального Урала прошел Восьмой Дягилевский фестиваль
В этом году фестиваль проходил летом — в конце июня, приближаясь по срокам к своим старшим европейским братьям — Зальцбургскогому и Байройтскому. Напомню, что раньше фест устраивали в апреле или мае, и он был гармоничной частью оперно-балетного сезона. В своем сегодняшнем формате форум теряет связь с сезонной размеренностью — здесь каждый день проходит премьера или гастрольный спектакль или то и другое в один день. Понятно, что фестиваль отодвинулся на конец сезона, и на него были брошены силы всех коллективов.
http://www.belcanto.ru/14072401.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #34 : Июль 25, 2014, 14:01:10 »
Выполнить рабочую документацию по реконструкции оперного театра готов только проектировщик Мариинки

http://www.kommersant.ru/doc/2532156

Вчера завершился прием заявок на открытый конкурс по выполнению работ по подготовке рабочей документации для строительства новой сцены академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособления существующего здания для современного использования. На торги была подана только одна заявка – от ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» из Санкт-Петербурга. Начальная стоимость контракта составляет 233,6 млн руб. Единственный претендент предложил выполнить работы за 232,5 млн руб. Конкурс признан не состоявшимся, заявка ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» будет рассмотрена до 8 августа. В числе критериев оценки участников конкурса – цена контракта, квалификация, наличие опыта работ сопоставимого характера и объема, штатных сотрудников прошедших обучение в области проектирования, реставрации, архитектуры и строительства, с высшим образованием и опытом работы по специальности не менее пяти лет, наличие материальных ресурсов. Срок выполнения работ – 200 календарных дней с момента заключения контракта.

ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» также выполняло проектные работы совместно с архитектурным бюро Дэвида Чипперфилда. АО является генпроектировщиком Мариинского театра.

Общая стоимость реконструкции театра, напомним, оценивается в 5,1 млрд руб. Проект предусматривает строительство для Пермского театра оперы и балета нового многофункционального зрительного зала на 1100 мест, реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест.

Светлана Быкова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #35 : Август 07, 2014, 21:15:15 »
Дмитрий Батин ушёл из театра, но недалеко

В Пермском театре оперы и балета меняется главный хормейстер

Одна из ключевых фигур в творческом процессе Пермского театра оперы и балета — главный хормейстер Дмитрий Батин — 5 июля уволился по собственному желанию. Причины, как он объяснил «Новому компаньону» — желание больше времени уделять творчеству: Дмитрий Батин — многообещающий композитор, в театре идут две его детские оперы.

Кроме того, он получил лестное предложение стать художественным руководителем хора юношей Пермской хоровой капеллы мальчиков, не оставляя при этом ещё двух преподавательских мест — в Пермской академии искусства и культуры и в Пермском музыкальном колледже.

Многие солисты театра с грустью говорят об уходе Батина: он воспринимался коллективом как один их самых состоятельных в творческом плане наследников времён Георгия Исаакяна.

Новый главный хормейстер, как сообщил «Новому компаньону» источник в театре, будет назначен в ближайшее время из ныне действующих сотрудников театра.

Интернет-газета NewsKo. 6.08.2014
http://newsko.ru/news/nk-1778668.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #36 : Август 11, 2014, 09:51:11 »
Дмитрий МИХЕЕНКО

В Пермской опере пройдет «экстремальный» день

Зрителей пустят на репетицию "Дон Жуана" и за режиссерский пульт

В этом году «Экстремальный» день в Пермской опере пройдет дважды - 17 и 24 августа. В пятый раз Пермский театр оперы и балета раскроет тайны театральной кухни и даст ответы на многие интересующие зрителей вопросы: зачем оркестру дирижер, сложно ли петь в хоре и что такое пор-де-бра, сообщили в пресс-службе театра. А кроме того, будет организована презентация театрального сезона 2014/2015 и ярмарка-продажа билетов и абонементов, которые только 17 и 24 августа можно будет купить со скидкой 10%.

«Оперный экстрим» стартует в 15 часов с сюрприза, который театр устроит на площади перед зданием Пермской оперы. На мастер-классах музыканты расскажут об «Анатомии струнных», а художники научат создавать театральные плакаты.

Самые нетерпеливые смогут заглянуть на репетицию ближайшей премьеры театра - оперы Моцарта «Дон Жуан».
Еще 17 августа состоится премьера оркестрованного Дмитрием Батиным «Детского альбома» П. И. Чайковского.
Второй день, 24 августа, завершит грандиозный бал на площади перед театром.

Комсомольская правда. 11.08.2014.
http://www.kp.ru/online/news/1814962/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #37 : Август 18, 2014, 11:01:13 »
Пермский театр оперы и балета открыл сезон   

Автор: Евгения Князева

В минувшие выходные состоялось мероприятие «Оперный экстрим», а первые постановки зрители увидят уже совсем скоро. В новом сезоне ценителей оперы и балета ждет немало премьер и сюрпризов.

О балетных новинках рассказал собравшимся главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко, который недавно отметил пятилетие своей работы в Перми.

- Сегодня в репертуаре у нас есть практически все хореографы, представляющие классику. Баланчина (американская ветвь русского театра) в нашем театре поставлено столько же, сколько в Мариинском. Хочется, чтобы театр нёс просветительскую функцию и его спектакли являлись российскими премьерами. Это позволит нам быть оригинальными на просторах страны и принесёт пользу для развития труппы, - рассказал Алексей Мирошниченко.

11 и 12 декабря состоится вечер одноактных балетов, посвящённый году Великобритании в России и трём поколениям британской хореографии (кстати, британский балет ровесник пермского). Он объединит «Конькобежцев» Фредерика Аштона на музыку Мейербера, «Зимние грёзы», «сотканные» из разных произведений Чайковского, на которые Кеннета Макмиллана вдохновили «Три сестры» Чехова, и «Когда падал снег» Дагласа Ли, заказанный ему Пермским театром оперы и балета.

Дягилевский фестиваль в следующем году планируется открыть «Шостакович проектом», включившим в себя раритеты «Оранго» и «Условно убитый». К «Оранго» Шостакович успел написать только пролог, долгое время считавшийся утерянным, а «Условно убитый» был поставлен в России только один раз.
Любопытно, что три оперные премьеры предстоящего сезона будут рождены женщинами. Для создания сценической версии «Дон Жуана», завершающего проект «Трилогия Моцарта – Да Понте в Перми», пригласили аргентинского режиссёра Валентину Карраско, участницу известной радикальной группы La Fura dels Baus. Её интерпретация сюжета возникла под впечатлением от фильмов в жанре нуар. Карраско хочет наполнить сцену манекенами и суррогатами людей, среди которых самым живым и свободным оказывается Дон Жуан.

- «Дон Жуана» всегда трактовали как комедию, шутку. Для меня важно сохранить не только юмор, но и горчинку произведения. Очень важна тема внутренней свободы, ведь герой говорит не столько о политике, церкви и социальных цепях, сколько об индивидуальной свободе, которую должен достигнуть каждый. Быть свободным трудно, для этого требуется мужество. Я решила это показать на сцене через тело. Несвободные персонажи имеют ортопедические шины – они себя корректируют догмами, а Дон Жуан их освобождает, снимает накладки, - пояснила Валентина Карраско.

После премьеры, в конце ноября – начале декабря, будет показана вся трилогия в течение нескольких дней, чего в России ещё не было.

В обновлённом виде предстанет перед пермским зрителем опера «Князь Игорь». Её сценография будет приближена к постановке 1890 года в Мариинском театре. Работать над ней собирается эксперт в области исторической театральной реконструкции Зигрид Т’Хуфт. Единственная опера «короля оперетт» Оффенбаха «Сказки Гофмана» станет дебютом в опере молодого режиссёра Катерины Евангелатос.

Также самых маленьких меломанов ждёт опера-квест в фойе «Дедушка Лир», истории которой принадлежат английскому поэту XIX века Эдварду Лиру. Режиссёры Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова, известные пермякам по «Сказке, которая не была написана», собираются показать возможности кукольного, теневого, драматического и музыкального жанров. Дети будут путешествовать по «Стране Бессмыслиц», петь и играть на музыкальных инструментах вместе с героями спектакля.

В новом сезоне можно будет услышать оперы и в концертном исполнении: «Пассажирку» Вайнберга, «Тоску» и «Сестру Анжелику» Пуччини, «Сельскую честь» Масканьи, «Кармен» Бизе и «Пеллеаса и Мелизанду» Дебюсси.

Программа симфонических концертов не менее интересна. Например, в течение сезона будут представлены все симфонии Бетховена. Серия камерных концертов «Музыка для нас» впервые составлена так, чтобы перекликаться с основной афишей театра.

В 2015 году исполняется 175 лет со дня рождения Чайковского в Воткинске. Этому событию в мае будет посвящён фестиваль. К нему планируется обновить «Лебединое озеро». И, конечно же, состоится Дягилевский фестиваль, два ключевых события которого уже известны – «Весна священная» в постановке-инсталляции Ромео Кастеллуччи и выступление Фестивального оркестра с Пятой симфонией Малера.

Те, кто не успел купить билет-путёвку в ближайшее будущее, насыщенное яркими музыкальными событиями, могут это сделать и в следующее воскресенье.

Новости Перми. 18 авг 2014 г., 11:01
http://www.newsperm.ru/novosti/culture/2014/08/18/permskiy_teatr_opery_i_baleta_otkryl_sezon/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #38 : Август 19, 2014, 19:33:39 »
Пермская опера впускает в святая святых закулисья

18.08.2014 16:58  Александра Красноперова http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=36809081&cid=7

Пермский академический театр оперы и балета имени Чайковского открыл вакансии: дирижера, костюмера, музыканта и артистов балета – правда, всего на один день. Сотрудники театра называют этот проект самым неформатным и неформальным. В день «Оперного экстрима» театр раскрывает свои тайны, чтобы посетители смогли своими глазами увидеть «кухню» закулисья: в репетиционных классах — встать на пуанты; заглянуть внутрь музыкального инструмента и выучить фрагмент оперы на немецком языке.

В цехах и мастерских участники оперного экстрима подсмотрели процесс создания театрального грима, реквизита и сценических спецэффектов. А некоторые даже примерили образы театральных героев на себя.

Екатерина Шугаюкова давно хотела попробовать себя в роли костюмера и с удовольствием приняла участие в мастер-классе по созданию головных уборов. Смеется, что теперь сын будет приходить в театр не только в костюме, но и в цилиндре, как настоящий герой оперы.

"Мы часто ходим в оперный театр, - рассказывает участница "Оперного экстрима" Екатерина Шугаюкова. - Ходим на оперы, на все премьеры, с ребенком - на детские спектакли. Мы очень любим этот театр".

В день "Оперного экстрима" состоялась премьера оркестрированного хормейстером Дмитрием Батиным «Детского альбома» Чайковского. А затем главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко раскрыл зрителям секреты предстоящих постановок сезона.

В этом году "Оперный экстрим" удивил зрителей мастер-классами по операторскому и режиссерскому искусству видеосъемок спектаклей и маленькими волшебниками в фойе театра. А самым нетерпеливым зрителям даже удалось заглянуть на репетицию премьерной оперы Моцарта «Дон Жуан».

"Этот проект — замечательный, он знакомит детей с тем, как функционирует театр, - считает участница Оперного экстрима Ольга Шульц. - Возможность надеть и померить эти шикарные костюмы позволяет нам познать великий мир сказки театра".

Для тех, кто не успел попасть в закулисье театра, 24 августа состоится второй день "Оперного экстрима", который завершится грандиозным балом на площади перед театром.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 111
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #39 : Август 21, 2014, 05:59:50 »
Кто быстрее...

Цитировать
Приморский театр оперы и балета открывает сезон первым в России

Приморский театр оперы и балета примет зрителей уже 21 августа. Примечательно, что это самое раннее начало театрального сезона в России, ни один оперный театр страны не откроет свои двери раньше сентября

http://vk.com/club45601548?w=wall-45601548_1196

Цитировать
20.08.2014 15:29
[Пермский] Театр оперы и балета открыл 143-й сезон на месяц раньше обычного

http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=36809361&cid=7
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #40 : Август 26, 2014, 00:35:23 »
В Перми поставят "Князя Игоря" образца 1890 года

http://www.rg.ru/2014/08/25/reg-pfo/operasezon.html
Текст: Игорь Карнаухов (Пермь)

Балом в сквере у Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского символически открылся 143-й сезон старейшей труппы Прикамья.

Старейший театр Прикамья начал сезон нестандартно: акцией "Оперный экстрим". Это такой день открытых дверей, когда коллектив пускает своих зрителей во все свое закулисье. А снаружи, на площади, где незадолго до того детвора пыталась мелом на асфальте нарисовать портрет Петра Ильича Чайковского, развернулся бал. Оркестр театра под открытым небом играл Чайковского, Гуно и других композиторов, за дирижерским пультом стоял Валерий Платонов. Минувшим летом маэстро стал художественным руководителем Башкирского оперного театра, но с Пермью обещал не расставаться, и вот слово держит. Музыканты, артисты театра, певцы хора, работники технических служб вставали в пары с преданными зрителями. По сообщению пресс-службы театра, в "оперном экстриме" приняли участие более тысячи поклонников искусства.

Открывшийся сезон обещает быть амбициозным и до предела насыщенным. В планах постановок четыре оперы и пять балетов, то есть в среднем премьера будет происходить каждый месяц. К первой уже приступили: в ходе "Оперного экстрима" наиболее нетерпеливые меломаны попали на  репетиции "Дона Жуана" Моцарта. Это завершающее произведение в цикле Теодора Курентзиса "Трилогия Моцарта и да Понте" на сцене Пермского оперного, начатом Cosi fan tutte в 2011 и "Свадьбой Фигаро" в 2012-м. За постановку взялась режиссер Валентина Карраско из Аргентины. Премьерные спектакли намечены на 21 - 28 сентября.

Но особенно примечательна будет другая премьера. В марте 2015 года в афишу Пермского оперного вернется "Князь Игорь". Вопреки мировой тенденции осовременивания музыкальных постановок - переноса действия в эпоху телевидения, мотоциклов и кожаных курток, - этот спектакль будет аутентичен эпохе и тяжеловесно старомоден. В пермском театре задумали реконструировать спектакль Мариинки 1890 года - показать оперу Александра Бородина, как она ставилась в конце XIX века.

- После исканий в дягилевском духе мы решили показать эстетику, от которой Дягилев отошел, - рассуждает генеральный менеджер Пермского театра Марк де Мони. - Неподвижных жестикулирующих актеров с деревянными бородами. Тот театр был ужасен, но мы сделаем красиво. Режиссером выступит Зигрид Т'Хуфт из Бельгии, - хотя в ту пору режиссера в современном понимании не было.

Как загадочно намекают в театре, спектакль как бы "нарастет" вокруг бессмертной балетной миниатюры "Половецкие пляски", кстати, имеющейся в репертуаре пермского театра, в хореографии Михаила Фокина и в декорациях по эскизам Николая Рериха. Над художественным оформлением приглашен работать Штефан Дитрих, в 2011 внесший свой вклад в успех Cosi fan tutte (или "Так поступают все женщины").


Репертуар балета пополнится пятью новыми спектаклями. Здесь  номер один - будущий танцевальный триптих "Зимние грезы", или вечер "трех поколений современной британской хореографии". Этот замысел давно вынашивает главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко, и для него это продолжение проекта 2012 года "Видеть музыку". Под одним названием будут объединены три работы классиков английского балета: "Конькобежцы" Фредерика Эштона (1937), "Зимние грезы" Кеннета Макмиллана (1991) и новая постановка нашего современника Дагласа Ли. Премьера запланирована на декабрь.

Четвертым кульминационным событием 143-го сезона обещает стать "Шостакович проект" - премьера одноактных балетов на музыку неисполнявшихся произведений Дмитрия Шостаковича (1906-1975).

Также в программе сезона: серия опер в концертном исполнении, около двадцати симфонических концертов, - в частности, прозвучат все симфонии Л. в. Бетховена, - "Дни духовной музыки", фестиваль произведений Чайковского, посвященный 175-летию со дня рождения композитора, и повтор самых нашумевших спектаклей 2013-2014 годов: "Королевы индейцев" и "Носферату". И увенчает сезон 9-й Дягилевский фестиваль - с 23 мая по 3 июня 2015 года.

Это все деятельность на родной сцене. А кроме того, пермские артисты поедут с гастролями в Москву, Петербург, Екатеринбург, Францию, Италию, Бельгию, Грецию и впервые - в Катар.

Кстати

Предыдущая постановка "Князя Игоря" работы заслуженного деятеля искусств РСФСР Иосифа Келлера продержалась в репертуаре Пермского театра с 1955 по 2012 годы
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #41 : Сентябрь 03, 2014, 16:10:19 »
Манекены на сцене и музыка инструментов XVIII века. Пермская опера готовит премьеру спектакля «Дон Жуан»

3 сентября 2014 | 14:21

http://www.chitaitext.ru/novosti/manekeny-na-stsene-i-muzyka-instrumentov-xviii-veka-permskaya-opera-gotovit-premeru-spektaklya-don-zh/

...По информации пресс-службы пермской оперы, премьеру готовит режиссер из Аргентины Валентина Карраско, которая в прошлом году поставила «Кольцо нибелунга» Вагнера (Буэнос-Айрес), а в мае сделала «Поворот винта» Бриттена (Лион). Будучи участницей знаменитой каталонской труппы La Fura dels Baus, воспроизводящей душу музыки в эффектных сценических образах, Валентина Карраско планирует населить сцену пермского театра манекенами и людьми, скованными корсетами и бандажами, среди которых единственным по-настоящему живым и свободным человеком оказывается Дон Жуан. «Дон Жуан идет на риск — и побеждает. Это очень редкое качество. Он не является образцом для подражания, это точно, но может быть напоминанием о том, как прожить жизнь, не загоняя себя в рамки. Дон Жуан не зажат внешними факторами, он единственный в нашей постановке не носит бандажей или протезов, которые служат метафорой социальных ограничений», — говорит режиссер–постановщик оперы Don Giovanni/Дон Жуан Валентина Карраско

Самый знаменитый моцартовский шедевр Валентина Карраско стилизует под киножанр «нуар» периода расцвета в 1940-х — 1950-х, вдохновляясь при этом и работами сюрреалистов, которые исследовали тему глубинных желаний и бессознательных влечений.

Для музыкального руководителя постановки Теодора Курентзиса это новое, после московского триумфа четырехлетней давности (Большой театр России, 2010, режиссер-постановщик Дмитрий Черняков), обращение к великой партитуре Моцарта. Сейчас главный интерес для театральных критиков и поклонников дирижера составляет вопрос: чем будет отличаться эта трактовка маэстро от предыдущей? Напомним, что на тот момент решение Курентзиса сыграть с оркестром Большого театра «Дон Жуана» в аутентичном стиле, имело эффект разорвавшейся бомбы.

В Перми музыканты оркестра musicAeterna на аутентичных инструментах играют так, словно только что шагнули в современность из XVIII века. Группа континуо под управлением Жори Виникура на хаммерклавире, с поддержкой виолончели и лютни сопроводит исполнение речитативов. Группа струнных экипирована жильными струнами и смычками исторических моделей — для большей глубины и точности звукоизвлечения. Классические модели флейт, гобоев, фаготов и кларнетов создадут самобытное тембральное пространство, а натуральные валторны и трубы с поддержкой барочных литавр наполняют его объемным и выразительным звуковым рисунком. Группа из трех сакбутов (предок современного тромбона), которые редко использовались в оркестровом репертуаре эпохи Венского классицизма, сопроводит финальную сцену гибели Дон Жуана. 

Вокальный ансамбль представлен двумя в равной степени сильными и яркими составами солистов. На заглавную партию приглашены итальянский баритон Симоне Альбергини, прошлогодний «Фигаро» из предыдущей постановки «Трилогии Моцарта — Да Понте в Перми», и его соотечественник Андре Шуэн. В роли Донны Анны выступят Ивона Соботка из Польши и Надежда Павлова, солистка Пермской оперы. Одной из Церлин станет Фани Антонелу (Греция/ Германия) — Сюзанна (и Барбарина) в прошлогодней пермской «Свадьбе Фигаро». Фани Антонелу, кроме того, участвовала в записи Le nozze di Figaro под управлением Теодора Курентзиса, которая недавно была отмечена премией ECHO Klassik как «Лучшая запись года: опера XVII—XVIII вв». Второй Церлиной станет Дарья Телятникова. Она, а также Борис Рудак (Дон Оттавио) и Анжелика Минасова (Донна Эльвира) — это представители нового поколения российских оперных певцов, сотрудничающих с ведущими российскими театрами и успешно выстраивающих свою зарубежную карьеру. Костяк вокального ансамбля составляют многоопытные Гарри Агаджанян (Лепорелло), Наталья Кириллова (Донна Эльвира), Михаил Наумов (Командор) и другие.

Премьера оперы состоится 21, 22, 24, 25, 27 и 28 сентября.

Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #42 : Сентябрь 04, 2014, 15:08:26 »
Театр оперы и балета воспитывает зрителя в Высшей школе экономики

http://nesekretno.ru/culture/24732/Teatr_operi_i_baleta_vospitivaet_zritely_v_Vishei_hkole_akon // Екатерина Оборина

Директор пермской «Высшей школы экономики» Галина Володина и исполнительный директор театра оперы и балета  Галина Полушкина подписали соглашение о совместной работе. Такое сотрудничество позволит сделать просветительскую деятельность этих институций еще более разнообразной и доступной для жителей города».

Панируется проведение открытых лекций, мастер-классов, творческих встреч с российскими и зарубежными музыкантами, режиссерами, музыковедами, музыкальными критиками, экспертами в области академической музыки, оперного и ба­летного искусства на площадках Пермского кампуса НИУ ВШЭ.

Перед каждой премьерой оперного или балетного спектакля, симфонического концерта будут проходить творческие встречи с командой постановщиков. В рамках клуба «Музыкальная шкатулка» пермской Вышки запланированы обсуждения знаковых постановок, концертов, аудио- и видеорелизов, а также книг и фильмов, посвященных академической музыке, опере и балету.
 
...Оперный театр – уникальный. И дирижер – уникальный, каких в мире раз, два и обчелся. Это счастье для Перми!  И студенты это понимают.
Стоит сказать, что одним из направлений сотрудничества оперного театра и НИУ ВШЭ стало создание при институте в прошлом году академического хора. Хормейстер – Анастасия Егорова, солистка хора театра MusicAeterna.
 
Галина Полушкина:
- Для нас это очень важно. Мы заинтересованы в умном, вдумчивом зрителе.  И такой зритель воспитывается в Высшей школе экономики... И мы хотели бы провести такую работу и с другими вузами. Поэтому подписание этого соглашения - это только начало нашей большой работы.

Полностью читайте здесь http://nesekretno.ru/culture/24732/Teatr_operi_i_baleta_vospitivaet_zritely_v_Vishei_hkole_akon
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #43 : Сентябрь 05, 2014, 13:00:48 »
В Перми сокращаются бюджетные траты на культуру

http://echoperm.ru/news/15/40653/

2 сентября краевой Минкульт провёл специальную встречу директоров отраслевых учреждений. Министр Игорь Гладнев сообщил, что бюджет сферы культуры на 2015 год, вероятно, придётся сократить... Стало известно  о сокращении финансирования нового сезона в пермской опере. По данным газеты «Новый компаньон» финансирование театра из бюджета края сокращается до 38 млн руб. в следующем году. Для сравнения, в этом году было выделено  74 млн руб.

Кроме того, оговаривается, что 50% симфонических концертов должен исполнять оркестр под управлением главного дирижёра Валерия Платонова. Это означает, что на долю художественного руководителя Теодора Курентзиса не остаётся вторых 50% концертов: в театре несколько штатных дирижёров и несколько приглашённых.

Ситуацию в эфире “Эха” прокомментировала обозреватель “Нового компаньона” Юлия Баталина: "- Пока идут переговоры. Министерство предложило свои условия театру оперы и балета, но театр на них не согласился, и сейчас начнется длительный переговорный процесс.... Концепции нет, приоритеты не выстроены, объяснений нет. Мы урезаем это и всё. Почему? Да не почему, урезаем и всё!"

Как стало известно, 3 сентября исполнительный директор оперного театра Галина Полушкина была срочно вызвана к министру культуры Игорю Гладневу. Ей сообщили, что финансирование учреждения из бюджета Пермского края уменьшается в два раза, в соответствии с чем сокращается и государственное задание театру. Кроме того, отныне театр будет обязан согласовывать с министерством репертуар и даже имена исполнителей и авторов произведений. Таким образом, государственное задание сокращается до постановки одной оперы, одного балета и одного детского спектакля в год, оговаривается процент российских и зарубежных авторов в репертуаре.

...В пермской опере “Эху” заявили, что руководство театра намерено отстаивать свои планы на сезон и сохранить прежние договоренности о финансировании. А о том, чтобы впредь согласовывать творческие замыслы постановщиков и распределение партий с чиновниками, вообще речи быть не может, заявили здесь.
 
Евгения Романова, "Эхо Перми"
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #44 : Сентябрь 05, 2014, 17:37:31 »
... руководство театра намерено отстаивать свои планы на сезон и сохранить прежние договоренности о финансировании. А о том, чтобы впредь согласовывать творческие замыслы постановщиков и распределение партий с чиновниками, вообще речи быть не может, заявили здесь

Какая наглость!
На какие шиши это всё делается?? Это что - частная лавочка?
На мой взгляд, они в государственном театре должны отчитываться не только перед теми, кто им даёт деньги, но и перед публикой. И они должны со всеми согласовывать бюджетные траты и репертуар. А желательно и постановки, и фамилии постановщиков.
Безобразие. Распустились.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #45 : Сентябрь 05, 2014, 21:27:59 »
Я не поклонница экспериментов в оперном искусстве, но нужно понимать, что такой шаг чиновников – не борьба с радикалами в классическом искусстве. В новости урезании финансирования нет никакой культурной политики. Просто чиновники вернулись из отпусков, начали готовить проект бюджета 2015 года и обнаружили дефицит (в нашей стране сейчас не очень хорошо с федеральными и региональными финансами, не стану загромождать тему не относящимися к ней ссылками). Стали искать, на чём сэкономить (на культуре). Попался под руку в том числе и оперный театр. Только и всего. Механически порезали финансирование на 50%. То есть это не борьба с режоперой, а борьба с дефицитом бюджета.

Мы негодуем, что наши театры не могут внятно распланировать сезон. Оперные театры – по определению дотационные учреждения, живущие на бюджетном финансировании. Уже начался сезон, Пермский театр объявил планы, загрузил работой всех, кто готовит спектакли, возможно, позвал приглашённых солистов. И все планы в один момент сорваны. Так тоже не делают. Ещё я прочитала в одном из обсуждений этой новости разумный, на мой взгляд, вопрос – что будет с рядовыми исполнителями, у них и так маленькие зарплаты, которые с приходом Курентзиса не увеличились.

Я почти уверена, что здесь нет никакой координации, продуманной политики и т.д. Если завтра Курентзис придёт к губернатору со словами «как же, вы мне дали гражданство, а теперь не даёте работать», то губернатор может этот секвестр бюджета отменить и найти деньги на театр в каком-нибудь резервном фонде. Если всё же поставлена задача заменить команду, работающую в оперном театре, то зачем же это делать в самом начале сезона? Ведь от этого пострадают не только радикалы.
« Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2014, 21:47:06 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #46 : Сентябрь 06, 2014, 10:24:55 »
Моя позиция сформировалась много лет назад и с тех пор не претерпела ни малейшего изменения.
Я считаю, что в государственных театрах должна проводиться государственная кадровая, репертуарная и постановочная политика.
Всё.
Кто-то недоволен? Пусть увольняется из государственного учреждения и основывает свой собственный частный театр на свои деньги и на средства спонсоров. Нет денег на свой театр? До свидания, пишите на себя жалобу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #47 : Сентябрь 08, 2014, 11:49:56 »
Пермская культурная политика угрожает оперному театру

Недальновидный министр пытается урезать финансирование проектов Теодора Курентзиса

Петр Поспелов Vedomosti.ru 08.09.2014

…Когда экономия затрагивает культуру, это печально. Когда она касается театра, именно в последние годы добившегося фантастических результатов, иначе как казусом это не назовешь. Если раньше Пермь славилась как хранительница деревянных богов, то теперь ее называют центром музыкальной культуры наравне с европейскими столицами — и это благодаря Курентзису и его команде. Уникально одаренный дирижер, равно владеющий масштабом и деталями, Курентзис — желанная фигура для театров и оркестров мира. Если меры министра Гладнева воплотятся в жизнь, Россия с Курентзисом простится.

Казус Курентзиса — хороший повод для губернатора Басаргина задуматься о том, какого уровня люди руководят культурой во вверенном ему крае. Ошибаются, конечно, многие: вот в Латвии министр культуры уволил Андрейса Жагарса, который вывел на новый уровень Латвийскую национальную оперу. В считанные дни премьер-министр отправил в отставку самого министра культуры — и было бы странно, если бы он этого не сделал.

Полностью статья здесь http://www.vedomosti.ru/lifestyle/lifestyle-culture/news/33117361/kazus-kurentzisa


Секвестрируя расходы, могут потерять и Курентзиса

http://www.ng.ru/week/2014-09-07/11_culture.html

Марина Гайкович, зав. отделом культуры "Независимой газеты"

В конце недели новости пришли из Перми, не самые приятные. Министр культуры Пермского края Игорь Гладнев сообщил исполнительному директору Пермского театра оперы и балета о сокращении финансирования на следующий год – с 74 до 38 млн руб. Хотя противники «пермского культурного чуда» и «московского десанта», может, наконец вздохнут с облегчением – наконец варяги терпят поражение…

Конечно, положение Курентзиса и его музыкантов всегда вызывало вопросы (в театре два оркестра – с одним работает главный дирижер театра Валерий Платонов, с другим – Курентзис, и разница в зарплатах здесь существенная), его проекты – дорогущие, но в художественном отношении сногсшибательные – становились едва ли не разовыми, после премьерной серии на сцену театра они возвращались редко или не возвращались вообще. Но само присутствие этого музыканта придает городу особый статус, не говоря о том, что имя Пермского театра оперы и балета приобрело если не мировую, то европейскую известность. Это – регулярные гастроли оркестра и копродукции с известными театрами, выпуск новых дисков и блестящие рецензии в западной и столичной прессе. Столичные критики летают на Урал глотнуть свежего воздуха – в переносном смысле слова, так как оперные постановки, симфонические программы и грандиозная программа Дягилевского фестиваля оставляют далеко за бортом московские и петербургские события. Да что говорить: когда многие другие иностранцы отказываются от гастролей в России, стоит ценить энтузиазм Курентзиса, которому в России до последнего времени было хорошо.   

…Добавим, что в августе Министерство культуры РФ отклонило заявку Пермского оперного театра на грант по творческим проектам, как раз – для Теодора Курентзиса.

Впрочем, проекты Теодора Курентзиса всегда были столь дороги, что требовали вливания сторонних средств. Учитывая, что во главе театра сейчас стоит Галина Полушкина – одна из создателей компании «Прогноз», генерального спонсора театра, спонсорские деньги от маэстро не уйдут. Найдет дирижер выход и из «процентовки» – согласно распоряжению, половиной симфонических концертов должен дирижировать Валерий Платонов.

…Добавим, что секвестирование бюджета коснулось не только оперного театра. Финансирование Театра-Театра урезано примерно на треть, международный кинофестиваль «Флаэртиана» находится под угрозой отмены. Как, по мнению министра культуры Пермского края, сокращение финансирования и соответственно новых премьер и проектов будет провоцировать приток зрителей в театр (это задача федеральной культурной политики), остается под вопросом.

Полностью статья здесь http://www.ng.ru/week/2014-09-07/11_culture.html


Бюджет решил не устраивать сцену

http://www.kommersant.ru/doc/2561721 Надежда Емельянова, Светлана Быкова

Минкульт меняет условия госзаданий подведомственным театрам

… Театры, полагают в министерстве, должны более эффективно работать с точки зрения поиска внутренних ресурсов, оптимизировать расходы, привлекать средства спонсоров и т.д.

Как выяснил „Ъ“, Театру-Театру финансирование на новые постановки в следующем году сократили почти на треть. «Пришел проект нового госзадания, его цена снижена на 5 млн руб. Если в этом году нам перечислили на новые постановки 17 млн руб., то в следующем — 12 млн руб., — рассказал исполнительный директор Театра-Театра Анатолий Пичкалев. — По госзаданию, мы должны увеличивать количество зрителей. И этот показатель зависит от количества премьер. А нам сокращают затраты на новые постановки. Будем отстаивать свое право». Кроме того, господин Пичкалев полагает, что секвестр, раз он необходим, должен быть пропорционально справедливым для всех учреждений культуры. «Нас в том году урезали на 22%. Театр оперы и балета — на 5%, краевую филармонию — на 6%. Мне кажется, это неправильно», — отмечает он.

«Если госзадание действительно сформировано так, как это озвучивается в публичной плоскости, то в этом есть две фатальные вещи. Во-первых, это процентное соотношение между постановками российских и зарубежных авторов. Это напоминает постановление 1946 года о репертуаре драматических театров, когда решили, что в их репертуаре слишком много иностранных постановок. Оно, напомню, имело тяжелые последствия для культуры в целом. Во-вторых, мне сложно представить, что в госзадании прописаны конкретные персоналии. Кроме того, если речь и правда идет о необходимости согласовывать с минкультом имена авторов и исполнителей, это уже вписывается в понятие „цензура“, которая у нас запрещена Конституцией», — отмечает профессор кафедры новейшей истории России ПГНИУ, руководитель отдела научных исследований Музея современного искусства PERMM Галина Янковская…

«С точки зрения расходов театров мне сложно судить, для этого надо быть „в теме“. Но мне кажется, что лучше было бы сосредоточиться на поиске дополнительных доходов», — полагает член комитета по бюджету краевого заксобрания Илья Шулькин. «У нас есть несколько ОАО, учредителями которых выступает краевое правительство. Та же „Корпорация развития Пермского края“, например, на чьих счетах лежит 800 млн руб. У края есть доли в ОАО «Международный аэропорт „Пермь“», чистая прибыль которого превышает 100 млн руб. Куда все это идет? Было бы гораздо эффективнее, если бы средства зачислялись в бюджет, тогда сокращения многих расходов удалось бы избежать», — уверен господин Шулькин.

Полностью статья здесь  http://www.kommersant.ru/doc/2561721
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #48 : Сентябрь 09, 2014, 13:46:02 »
Здесь собраны мнения в поддержку Пермского театра http://newsko.ru/articles/nk-1858197.html

А здесь новые подробности:

Игорь Гладнев решил оставить Теодора Курентзиса без концертов
http://newsko.ru/articles/nk-1857024.html

…Новое госзадание ставит крест на творческих планах театра. Речь идёт о 2015 годе, между тем только на первое его полугодие, то есть вторую половину 143-го театрального сезона запланированы постановки двух опер («Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха и «Князь Игорь» Александра Бородина) и двух балетов Дмитрия Шостаковича, объединённых в один балетный вечер. Исходя из госзадания, если эти планы воплотятся в жизнь, то первая половина 144-го сезона пройдёт без премьер, т. к. на них уже не будет ресурсов.

Финансирование постановок теат­ра из бюджета Пермского края сокращается до 38 млн руб. за 2015 год против 74 млн руб. за 2014 год, причём как раз в тот момент, когда руководство театра намеревалось просить краевое руководство о его увеличении. Общий объём финансирования театра тоже уменьшается, хотя и не столь значительно.

Все эти события происходили в отсутствие художественного руководителя, который прибыл в Пермь только 5 сентября. Но даже после приезда Курентзиса в театре отказываются комментировать происходящее. Как стало известно «Новому компаньону», это связано с тем, что Курентзис намерен обсудить ситуацию в личной встрече с губернатором Виктором Басаргиным.

«Теодор надеется, что край по-прежнему поддерживает театр, и этот казус — результат личного самодурства министра Гладнева», — утверждает источник.

«Секвестр» чувствительно ударяет и по другим пермским учреждениям культуры. Так, постановочный бюджет Пермского академического Театра-Театра уменьшен на треть. При этом, в отличие от Пермского театра оперы и балета, с «драмы» не снимают обязательства одновременно увеличивать количество зрителей.

Полностью - http://newsko.ru/articles/nk-1857024.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #49 : Сентябрь 09, 2014, 15:49:00 »
Власти Прикамья победили культуру

http://59.ru/text/news/841861.html?full=3

На культуру в Пермском крае больше нет денег. К такому выводу пришли местные власти, которые планируют очередные сокращения расходов бюджета. В этот раз под удар попал последний бастион «культурной революции» – театр оперы и балета, которому вдвое урезали государственное финансирование. Какие еще учреждения пострадали от минкульта?

В материале пересказывается то, что уже есть в этом потоке. Беру из материала только новые детали.

...Экономить на библиотеках еще больше, как оказалось, нет необходимости. Их количество в Прикамье и так планомерно сокращается. Например, по итогам прошлого года в Прикамье осталось 603 библиотеки – на 24 меньше, чем годом ранее. Количество учреждений культуры сократилось на 2,6% и составило 819.

«Мы ведем статистику лишь по тем учреждениям, в которых созданы первичные профсоюзные организации», – прокомментировал руководитель краевого профсоюза работников культуры Алексей Толстиков. – В Верещагинском, Уинском, Пермском, Ильинском районах проведенная так называемая «оптимизация» сети культучреждений оставила часть поселений без «очагов культуры».

Одновременно с этим, по словам г-на Толстикова, штат работников краевого Минкульта в прошлом году был увеличен в два раза.

«Я сейчас не вижу общей картины краевого бюджета. Думаю, и правительство ее не видит, поскольку постоянно меняет идеологию вносимых документов. Нам приходится рассматривать сначала одни параметры, потом другие, – отметил депутат краевого Заксобрания, член комитета по бюджету Дмитрий Скриванов. – Как говорил Генри Форд, не надо бояться больших расходов – надо бояться маленьких доходов. Возникают вопросы, почему происходит недовыполнение налоговых доходов, почему 179 квартал Перми числится на каком-то юридическом лице, почему аэропорт находится в аренде, и прибыль получает арендатор, и так далее. Да, сокращение расходов – вынужденная мера. Но мы полтора года слышим, что такая ситуация может произойти, а никаких действий предпринято не было», – заключил он.
Che mai sento!