Автор Тема: Пермский театр оперы и балета  (Прочитано 41783 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #75 : Сентябрь 29, 2014, 05:47:05 »
Пермский среди равных

Дмитрий Ренанский считает, что в России наконец поставлен «Дон Жуан» мирового уровня

О премьере "Дон Жуана" в Пермской опере и о феномене уральского Моцарта

Дмитрий Ренанский

Пермская опера продолжает отрабатывать аванс, выданный подопечным Теодора Курентзиса отечественными и зарубежными критиками. Не первый сезон они твердят о том, что центр музыкальной жизни страны впервые в новейшей истории российской культуры сместился из столиц в регионы.

Не успели еще утихнуть споры вокруг последней обновки минувшего сезона, мировой премьеры оперы "Носферату" Дмитрия Курляндского в постановке Теодороса Терзопулоса и Янниса Кунеллиса, как пермяки вновь заявили о своих притязаниях на лидерство, открыв сезон премьерой "Дон Жуана" Вольфганга Амадея Моцарта. Спектакль одной из участниц легендарной каталонской театральной группы La Fura dels Baus Валентины Карраско трудно признать заметной вехой в сценической биографии партитуры. Дальше размышлений о том, что ее фигуранты закованы в жесткий корсет общественных норм и мелкобуржуазной морали, дело не пошло. Профессиональное же косноязычие помешало режиссеру построить весь спектакль на продуктивной, в сущности, мысли о том, что даруемая Дон Жуаном свобода оказывается для моцартовских героев слишком тяжким бременем.

...

После "Так поступают все" и "Свадьбы Фигаро" "Дон Жуан" стал последней из трех моцартовских опер на либретто Лоренцо да Понте, выпущенных в Перми за три последних года. Проект постановки трилогии Моцарта — да Понте Теодор Курентзис анонсировал на первой же пресс-конференции в статусе худрука Пермской оперы зимой 2011-го. И теперь, когда этот амбициозный план осуществлен, трудно удержаться от желания подвести первые итоги работы греческого дирижера на Урале. Для Курентзиса моцартовский триптих стал таким же обрядом инициации и знаком перехода в высшую лигу, каким в свое время был для Валерия Гергиева цикл монографических фестивалей Мусоргского и Прокофьева. Параллель с биографией худрука Мариинского театра тут возникает весьма не случайно. За последние годы традиционный маршрут массовой сезонной миграции российских культурных туристов в кои-то веки изменился. Если раньше просвещенные меломаны ехали открывать и закрывать оперный сезон в Петербург, то сегодня накануне премьер и концертов Курентзиса билетов на прямые авиарейсы в Пермь не достать днем с огнем.

Ключевая же особенность уральского Моцарта — главной визитной карточки Пермской оперы — заключается, однако, в том, что из российского, для внутреннего, так сказать, употребления, этот феномен давно стал международным. Едва ли на сегодняшний день в России есть другой столь же свободно конвертируемый музыкальный бренд, который вызывал бы на Западе больше интереса. На фоне всеобъемлющего кризиса индустрии звукозаписи, заставляющего воспринимать каждую студийную запись оперы вне зависимости от ее достоинств или недостатков как героическую победу высокого искусства над безжалостными законами стагнирующего рынка, компания Sony Classical решается на выпуск всей трилогии Моцарта — да Понте. И заказывает запись музыкантами из России, к тому же обитателям города с трудно произносимым для европейцев названием. Топоним "Пермь", впрочем, западные меломаны и продюсеры выучили довольно быстро. На минувшей неделе стало известно, что только что приступивший к своим обязанностям интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер предложил Курентзису и пермским музыкантам стать резидентом самого престижного оперного форума мира. В 2017 году пермяки сыграют в Зальцбурге моцартовское "Милосердие Тита".

До сих пор единственным российским оркестром, приглашенным на оперную постановку в Зальцбург, оставался оркестр Мариинского театра, выступавший на родине автора "Дон Жуана", что показательно, в основном с национальным репертуаром. Сегодняшний международный триумф уральского Моцарта выглядит одной из самых блистательных побед российской исполнительской школы за всю историю ее существования. Предложенный в свое время краевому правительству проект открытия в Перми консерватории не нашел поддержки чиновников, однако Пермская опера исправно продолжает поставлять на отечественную сцену все новые и новые кадры — что ни премьера, то потенциальная сверхновая звезда. Не стал исключением и "Дон Жуан" — об открытой Курентзисом сопрано Надежде Павловой мы, вероятно, услышим в ближайшие годы еще не раз. Совсем недавно на вопрос, где именно располагается сегодня музыкальная столица России, можно было дать вполне однозначный ответ: на рубеже девяностых и нулевых ею оставалась гергиевская Мариинка, в середине прошлого десятилетия — придерживавшийся модернистского репертуарного вектора Большой театр. В этом году мало кто из экспертов может поспорить с документально подтвержденным дипломами "Золотой маски" и других престижных наград фактом: активность Теодора Курентзиса сделала Пермь "местом силы" оперных 2010-х.

Полностью:

Журнал "Огонёк" № 38 от 29.09.2014, стр. 41
http://www.kommersant.ru/doc/2572801
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #76 : Сентябрь 29, 2014, 14:03:12 »
Теодор Курентзис и «Дон Жуан»

http://permnew.ru/news?post_id=15997

Теодор Курентзис, буквально на днях публично объявивший своих оппонентов «врагами России», наконец-то продемонстрировал свое понимание европейских ценностей. ЛГБТ-парад, имитации полового акта, голые манекены и растоптанная партитура Вольфганга Амадея Моцарта… Это не ночной клуб и не кабаре. Это вполне нормальная для Курентзиса групповая «работа» над моцартовским «Дон Жуаном», выполненная совместно с приглашенной им же режиссером Валентиной Карраско в Пермском академическом театре оперы и балета.

Задача дирижера - предстать обнаженным

Теодор Курентзис


 
- Он голый! - закричал наконец весь народ.

И королю стало не по себе: ему казалось,
что люди правы, но он думал про себя:
«Надо же выдержать процессию до конца».

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним,
неся шлейф, которого не было.

Ханс Кристиан Андерсен

Прежде чем стройный хор публичных льстецов в очередной раз затянет песню про то, что «без Курентзиса в Перми «Дон Жуана» никогда не было и не было бы, если б не он...», сообщу следующее. Опера Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» была поставлена в Перми без участия Курентзиса (причем, что характерно, относительно недавно). В постановке тех лет партию Дон Жуана пел Валерий Тюменцев, Лепорелло - Валентин Косенко, Донна Эльвира - Татьяна Полуэктова, Церлина - Людмила Терещенко, Мазетто - Владимир Тайсаев. Перечисленные мною солисты - признанные мастера оперного искусства, имена которых из истории Пермского оперного вычеркнуть уже невозможно. Все это, конечно, можно было бы и не писать (пермяки, например, и так знают), но славословия в духе «без Курентзиса не было и не было бы» уже порядком надоели. Обычно за ними скрывается банальное незнание истории Пермского оперного и неуклюжие попытки заменить факты коллективным мнением.

Итак, вернемся в наш, 2014 год и продолжим.

Начнем с постановки. Впрочем, постановки в обычном понимании как раз-таки не было. Непрерывное действие на сцене создать не удалось (а может быть, об этом никто и не думал). Это не просто мое личное мнение, именно такой «диагноз» поставил зрительный зал. Чуть ли не после каждого номера возникала неловкая пауза, во время которой непроизвольно раздавались аплодисменты.

Если говорить о наиболее очевидных деталях, то в частности, очень странно выглядела почти что погоня статуи Командора за Дон Жуаном вокруг стола (здесь и далее имена-фамилии солистов называть не буду, потому что это будет похоже на разглашение персональных данных пострадавших). Дон Жуан, вроде бы, и не имел никаких оснований прятаться от Командора, а неловкие передвижения огромной статуи за маленьким и юрким зеленым человечком создавали эффект, мягко говоря, двусмысленный. Впрочем, едва ли не все, что касалось мизансцен, было либо «сыро», либо отсутствовало вовсе. Складывалось впечатление, что в некоторых местах было что-то запланировано, но мизансцену не успели отрепетировать и в итоге сняли.

А вот голых манекенов было действительно много, как деревьев в лесу. Некоторые совсем голые, на некоторые из них были натянуты женские трусы. Голые манекены ощутимо загромождали сцену, буквально лезли в глаза. Чтобы еще больше нагрузить зрение зрителя голыми частями искусственных тел, на сцену ставились зеркала. Иногда включался видеопроектор, и на большом экране крупным планом демонстрировались те же манекены вперемешку с голыми частями живых тел (преимущественно женских).

В чем-то подобная концепция упрощала задачи солистов. Так как зрение зрителей было загромождено до предела, актерская работа в этом спектакле оказывалась фактически не востребованной. Голые манекены, зеркала и прочий соответствующий реквизит полностью снимали проблему актерского мастерства оперных солистов как не актуальную для данного спектакля. В итоге, взаимодействие живых артистов между собой за редкими исключениями так или иначе, постепенно свелось к утилитарному половому акту.

Вот несколько примеров.

Церлина поет, лежа на спине. Дон Жуан, опираясь на колени и ладони, удобно располагается у Церлины между ног, а голова Дон Жуана сначала оказывается над животом Церлины, потом над ее грудью, а потом над головой. Половину этой сцены спокойно наблюдает Мазетто, который находится буквально в метре от Церлины и Дон Жуана.

Когда Церлина утешает Мазетто (которого несколько номеров назад побил Дон Жуан), она поет про то, что у нее есть «природное лекарство, которого нет в аптеках». Тут же она это лекарство и «демонстрирует». Происходит это так. Избитый Мазетто лежит на спине. Церлина засовывает руки себе под платье и снимает трусы зеленого цвета. Затем она, как всадник на лошадь, садится на Мазетто (чуть ниже живота) и машет своими зелеными трусами около его лица.

В конце второго акта Дон Оттавио, выбрав удобный момент, когда Донна Анна лежит на спине, ложится животом прямо на Донну Анну, буквально лицом к лицу.

Наконец, знаменитая серенада Дон Жуана с соло мандолины поставлена так. Дон Жуан открывает сундук. Извлекает оттуда не то манекен, не то резиновую куклу. Обнимает ее, целует, недвусмысленно и сладострастно прижимает к себе, а потом даже будто бы засыпает в ее объятиях.

Конечно, некоторые известным образом заинтересованные лица могут меня с пристрастием спросить: зачем, дескать, это все так подробно описывать? Отвечаю. Во-первых, для того, чтобы зафиксировать факты. Во-вторых, чтобы у читателей была возможность выработать собственное отношение к этим фактам, которые некоторые критики уже начали стыдливо прикрывать фиговым листочком собственных мнений.

Вот, скажем, пишет Светлана Хохрякова (Московский комсомолец): «Предложенная концепция, особенно визуальная, способна стать верхом пошлости. Но этого не происходит. Только однажды в Don Giovanni перешли допустимую грань,» - и далее пересказывает эпизод с зелеными трусами (добавляя кое-какие подробности). Нет уж, господа критики. Давайте не будем забегать вперед. Зрители и потенциальные зрители Пермского оперного имеют полное право знать все, что происходит на его сцене и самостоятельно решать, стоит платить десятки миллионов рублей за такую «предложенную концепцию» или нет.

Вот, кстати, еще один эпизод: ЛГБТ-парад. Сам по себе ЛГБТ-парад на театральной сцене - заурядная банальность, скучная и насквозь провинциальная. Посреди спектакля раздаются крики, свист, топот, а затем, буквально выламывая двери в зрительный зал врываются не то мужчины, не то женщины, одетые в какие-то красочные лохмотья (купленные, вероятно, в том же «бутике», что и достославный галстук Шарикова). Подхватив с собой несколько заранее подготовленных «зрителей» из зала они с улюлюканием движутся в сторону сцены. Какой-то шустрый малый в сером пиджаке (или фраке?) подбегает к Курентзису, выхватывает с дирижерского пульта ноты (подразумевается, очевидно, партитура моцартовского «Дон Жуана») и ожесточенно их топчет. Толпа вваливается на сцену и разматывает длинную оранжевую тряпку, в которую была одета-завернута одна из его участниц, которая после этого остается почти что голой. Оранжевая тряпка оказывается плакатом-растяжкой, на котором написано по-итальянски «Да здравствует свобода! » («Viva la Liberta»). Причем тут музыкальное или театральное искусство? Очевидно ни при чем. А раз так, то возникает вопрос: неужели это так важно и зачем это нужно здесь?

И вот тут начинается самое интересное. Та же Светлана Хохрякова, например, пишет так: «Курентзису важно вывести всех этих героев под флагом свободы». Значит, вроде как важно. А зачем? Здесь ответ дает Елена Черемных (Ведомости): «Не иначе как режиссер идентифицировала сегодняшнего Дон Жуана с самим Теодором Курентзисом». Это уже интереснее. Оказывается, спектакль автобиографичен.

Логику Елены Черемных нетрудно продолжить. И в этой логике постепенно, в иносказательной форме, проступают черты проводимой в Перми Курентзисом театральной политики. Итак, Теодор Курентзис в Перми - Дон Жуан. Его верные вассалы - всяческие директора-менеджеры, особо преданные-приближенные люди из MusicAeterna и, возможно, еще кое-кто - коллективный Лепорелло. Их всегда бьют вместо Дон Жуана, издеваются над ними, но! Дон Жуан всегда найдет повод выписать им четыре дублона, поцеловать в щечку, и конфликт будет исчерпан. Кроме того, они (как и их прототип) гордятся своим хозяином и всегда его защищают. Другая категория, куда попадают кое-какие певцы-солисты и кое-какие артисты оркестра Пермской оперы плюс некоторые пермские музыканты - это женщины из списка Лепорелло. Их Дон Жуан либо соблазняет, либо бросает. Автору неоднократно приходилось наблюдать, как беззаветная, публично выражаемая любовь к Курентзису почему-то внезапно улетучивалась... В третью категорию попадают те, кто зависит от Курентзиса (например, работает в Пермском оперном), но осмеливается с ним активно не соглашаться - это Мазетто. Курентзис на людях выставляет их дураками, а наедине расправляется, переодевшись в костюм Лепорелло: обычно увольняет руками кого-либо из директоров, хотя есть, например, еще такие вещи, как сокращение количества выходов или «нужный» результат аттестации. Ну а стройный хор критиков, пиарщиков и прочих восхвалителей Курентзиса, способный заглушить-задушить любые несогласные голоса - это персонажи ЛГБТ-парада (правда, тогда выходит, что Елена Черемных сама оказалась среди его участников. Возможно, она просто не подумала, когда проводила свою аналогию, но мы ей это великодушно простим).

Анна Гордеева (Газета.ру) высказывается еще более откровенно: «Появляющийся на сцене лозунг «Viva la Liberta» публикой отчетливо воспринимался не только как жизненное кредо главного героя, но и как высказывание театра». Давайте уточним. Мы должны понимать «высказывание театра» буквально? Значит ли это, что Теодор Курентзис решил привлечь внимание общественности к проблемам ЛГБТ-меньшинств в публичном поле, которым театральная сцена также является? Является ли такое «высказывание театра» одной из форм известной, законодательно запрещенной пропаганды? Нарушает ли законы Российской Федерации прямая трансляция такого ЛГБТ-парада-митинга (пусть даже в рамках оперного спектакля) через Интернет?

Далее. Пермский оперный через худрука-заказчика и дирижера-постановщика Курентзиса, через полуголых девиц и растаптывающих партитуру Моцарта отморозков говорит: «Да здравствует свобода! ». Но позвольте. Что за свобода? Свобода растоптать партитуру Моцарта? Свобода от вершин европейской культуры, над которыми теперь можно глумиться? Свобода от композиторского текста, от музыки великих мастеров, которую отныне дозволено использовать лишь как материал для самоутверждения? Свобода от базовых норм нравственности?

Ну допустим. Курентзис в театре выступает за свободу. В том числе за свободу «делать это» с кем хочется и когда хочется. Курентзис-худрук - принципиальный, идеологический противник библейских и вообще культурных ценностей. С этим, кстати, почти что соглашается Елена Черемных: «Игнорируя знакомую, в том числе и по Пушкину, христианскую идею возмездия...» («Ведомости»). Но когда срочно нужны деньги, десятки миллионов денег - Курентзиса будто подменяют. Он почему-то сразу начинает интересоваться восстановлением православных храмов и даже советует депутатам прочитать житие священномученика Андроника. Так может быть, прежде чем выделять финансирование на нужды Теодора Курентзиса стоило бы несколько подробнее исследовать его собственное «житие», особенно ту часть, которая касается не слов, а дел?

* * *

Следует сказать несколько слов и о музыкальной стороне спектакля.

Любому находящемуся в здравом уме и твердой памяти человеку, так или иначе становится совершенно очевидно то, что к музыке Моцарта данная постановка не имеет ни малейшего отношения. Публика это почувствовала. Аншлага не было, тишины в зале, по большому счету, тоже. Эмоциональные переживания зрительного зала сводились преимущественно к нескольким очагам двусмысленного гогота по отношению к то и дело возникающим сценическим скабрезностям. Где-то ко второй трети второго акта некоторые зрители предпочли покинуть зал. Оваций не было. Криков «браво» не было. «Дежурные» аплодисменты во время поклонов лишь едва усилились, когда на сцену вышел Теодор Курентзис и вывел за собой оркестр MusicAeterna. Что тут сказать?

Если бы Теодор Курентзис был хотя бы эрудированным и хоть в малейшей степени чутким музыкантом, он бы, безусловно, почувствовал и понял, что музыка моцартовского «Дон Жуана» не предполагает грубых сексуальных сцен. Понял бы, если бы хотя бы чуточку знал те оперы, в которых эти столь любезные его сердцу грубые сексуальные сцены есть.

Если бы Теодор Курентзис хоть немножечко интересовался историей оперного искусства той страны, гражданином которой он решил стать, он, безусловно, знал бы те слова, которые говорил дирижер и педагог Евгений Алексеевич Акулов, знаменитый профессор ГИТИСа и эксперт во всем, что касалось музыкальной драматургии: «Если вы ставите Моцарта, делайте что хотите, но не идите против музыки».

Если бы Теодор Курентзис умел читать нотный текст, он, безусловно заметил хотя бы бы разницу между форте и пиано хотя бы в самом начале увертюры к опере «Дон Жуан». Если бы он умел дирижировать, он бы, конечно же, сумел бы правильно показать оркестру крещендо и диминуэндо, а не играть «крупным помолом» где-то между меццо-пиано и меццо-форте хотя бы начало увертюры. А если бы он внимательно относился к тому, что пишет Моцарт, он не делал бы столь странное стаккато, которого у Моцарта, естественно, нет и которое превращает начало увертюры «Дон Жуана» в нечто среднее между цыганским чардашем и MIDI-рингтоном «Джингл беллз».

Если бы Теодор Курентзис аккуратно учился в Санкт-Петербургской консерватории, он, конечно, знал бы хотя бы из курса истории зарубежной музыки тот известный всему миру факт, что Донна Анна, Донна Эльвира и Церлина «живут» в различных музыкально-стилистических мирах. А если бы он умел работать с певцами, он безусловно, смог бы найти те особенности вокальной техники, которые способствовали хотя бы какой-то музыкальной индивидуализации этих партий.

Если бы Теодор Курентзис был бы хотя бы чуточку менее самоуверен и посоветовался хотя бы с кем-то, кто хотя бы когда-то имел дело с постановкой моцартовского «Дон Жуана», он, конечно, знал бы, что в этой опере есть, по меньшей мере, три места, которые могут спасти даже почти безнадежно провальный спектакль: начало увертюры, Ария Дон Жуана («с шампанским») и сцена Дон Жуана с Командором в конце второго акта. По крайней мере, он мог бы позаботиться хотя бы о том, чтобы именно эти места не были самыми «сырыми» во всем спектакле.

Если бы Теодор Курентзис действительно знал бы и любил бы европейскую культуру, он, возможно, чувствовал и понимал бы, что попытка уложить музыку великого мастера Моцарта (а тем более его «Дон Жуан») в схемы «традиций аутентичного исполнительства» имеет шансов на успех не более, чем попытка Прокруста уложить Тесея в свою знаменитую кровать.
 
Петр Куличкин

http://permnew.ru/news?post_id=15997
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #77 : Сентябрь 29, 2014, 18:14:47 »
Пермская опера продолжает отрабатывать аванс, выданный подопечным Теодора Курентзиса отечественными и зарубежными критиками

... и прежде всего Ренанским, который всё никак, видимо, не отработает свой аванс.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #78 : Сентябрь 29, 2014, 18:16:34 »
Церлина поет, лежа на спине. Дон Жуан, опираясь на колени и ладони, удобно располагается у Церлины между ног, а голова Дон Жуана сначала оказывается над животом Церлины, потом над ее грудью, а потом над головой. Половину этой сцены спокойно наблюдает Мазетто, который находится буквально в метре от Церлины и Дон Жуана.

Господи.
И вот ЭТО Ренанский называет - как там? Мировым уровнем?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #79 : Сентябрь 30, 2014, 08:39:33 »
Теодор Курентзис пожаловался на цензуру

...

По словам господина Курентзиса, спонсорские средства, которые привлёк театр, намного больше, чем привлечённые министром культуры из федерального бюджета для всей культуры Перми. «Минкульт, узнав, сколько мы привлекли денег, сообщил, что не может выплатить нам соответствующую сумму. Потому что она слишком большая. Сейчас они публикуют в СМИ информацию, не соответствующую действительности», - отметил худрук театра оперы и балета. Продолжая тему взаимоотношений с министерством культуры, он пожаловался на цензуру: «Мне говорят, сколько и чего ставить. Меня обязывают согласовывать всю печатную продукцию, которая выпускается в стенах театра. Мне даже диктуют, какую площадь логотип театра должен занимать на афишах. Мы не подпишем такое госзадание, потому что мы хотим работать в рамках закона. Кроме того, вопросы планирования должны решать профессионалы, понимающие разницу между спектаклем и концертом».

При этом театр, по словам его руководителя, не собирается отказываться от своих планов, расписанных на три года вперед: «Это принципиальный момент. Театр и так привлекает спонсорские средства. У нас лучшие показатели среди региональных оперных театров. Но мы считаем, что в крае должна быть выстроена нормальная стратегическая культурная политика на десятилетия. Мы ни при каких условиях не пойдём на снижение государственного финансирования. Я надеюсь, что мы сможем решить наши противоречия с министерством культуры».

Отвечая на вопрос о средствах, выделяемых на MusicAeterna, Теодор Курентзис пояснил, что часть этих средств идёт на артистов балета, четверо из которых уволились в этом году из‑за маленьких зарплат. «Но в любом случае эти музыканты получают хорошие зарплаты, сравнимые с теми, которые платят артистам их уровня в других городах России. Они в ринге — они достигли того уровня, когда их рады пригласить к себе и другие театры и оркестры. Но они работают здесь, в Перми, в городе, где нет консерваторий, — они призваны выстроить здесь культуру».

В тоже время худрук театра оперы и балета опроверг информацию галериста Марата Гельмана о своем возможном отъезде из Перми. «Я Пермь люблю. И здесь я не из‑за денег. Я уеду из Перми, если её руководство будет считать, что я здесь не нужен. Но тогда я уеду из России вообще. Поймите, я здесь живу не из‑за пейзажа, а из‑за глубокой любви, которая у меня здесь есть. Эта страна стала моей родиной».

Дмитрий Никитин

Полностью:

Коммерсантъ-Пермь. 29.09.2014, 12:43
http://www.kommersant.ru/doc/2578149
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #80 : Сентябрь 30, 2014, 15:01:49 »
Проект бюджета Пермского края на 2015-2017 гг. сохраняет свою социальную направленность.

http://perm.ru/?id=1000064&show=28945

...В предстоящей трехлетке средства краевого бюджета планируется направить на строительство новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, на строительство здания Пермской государственной художественной галереи, зоопарка в г. Перми и т.д.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #81 : Октябрь 02, 2014, 15:00:05 »
Заточение сердца

Премьерой «Дон Жуана» завершился цикл «Пермский Моцарт»

Екатерина Беляева, 02.10.2014 в 14:56

Исторический порядок постановок опер Моцарта на либретто Да Понте в Перми не соблюдали, так как музыкальный руководитель театра Т. Курентзис давно работает с этими великими партитурами и предпочитает их выпускать согласно своему внутреннему метроному. http://www.belcanto.ru/14100102.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #82 : Октябрь 03, 2014, 05:40:41 »
По результатам опроса, проведенного журналом Opernwelt среди 50 критиков США и Европы, запись оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса признана лучшей в номинации «CD года».

COLTA.RU. 11:58 1 ОКТЯБРЯ 2014 Г.
http://www.colta.ru/news/4839
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #83 : Октябрь 03, 2014, 19:09:26 »
По результатам опроса, проведенного журналом Opernwelt среди 50 критиков США и Европы, запись оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в исполнении оркестра MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса признана лучшей в номинации «CD года»

Ну вот, политпропаганда добралась и до оперы. Теперь, после того, как Курентзис принял российское гражданство, эти сволочи за рубежом будут НАРОЧНО И СПЕЦИАЛЬНО отслеживать его деятельность и всячески противопоставлять его нашим местным музыкантам. А затем, когда ситуацию доведут до разрыва, вытащат его к себе и обеспечат все условия, "которых не могли обеспечить в России".
Знакомый приём холодной войны.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #84 : Октябрь 06, 2014, 17:45:33 »
Минфин края нашел 45 млн руб. для Пермского театра оперы и балета и «Театра-Театра»

Министерство финансов Пермского края в числе поправок в бюджет 2014 года предложило заксобранию выделить 45 млн руб. на увеличение объемов госзадания учреждений культуры. Как пояснила министр финансов Ольга Антипина, Пермский театр оперы и балета в текущем году получит дополнительно 30 млн руб., «Театр-Театр» - 15 млн руб. Соответствующие поправки краевой парламент должен принять в ходе октябрьской пленарки.

Подробнее http://www.kommersant.ru/doc/2583772
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #85 : Октябрь 06, 2014, 22:02:23 »
К Пермскому театру оперы и балета эта информация не относится (хотя туристы, наверное, с ним связаны так или иначе), но, поскольку поток о "культурной революции" в Перми закрыт, размещаю здесь.

Символом Пермского края станет разноцветный медведь



Пестрый медведь, раскрашенный во все цвета радуги, будет представлять Пермский край на рынке международного и российского туризма. Такой логотип разработали пермские дизайнеры по заказу местного министерства физической культуры и спорта, чтобы привлечь в регион операторов и потребителей туристических услуг, сообщает сайт 59.ru.

Работа над проектом велась в соответствии с государственной программой «Развитие туризма». Для каждого из направлений — активного, культурно-событийного и круизного туризма — предусмотрен свой вариант «подстрочника»: «Край приключений», «Край легенд» и «Край Великой реки». Их объединяет общий слоган: «Пермь Великая. Впечатления через край». Цена контракта на разработку фирменного стиля Пермского края составила 65 тысяч рублей, передает properm.ru.

Изображение медведя традиционно присутствует в местной геральдике. Символом Перми медведь считается с XVII века.

Лента.ру. 19:54, 6 октября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/10/06/permedved/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #86 : Октябрь 07, 2014, 02:16:49 »
Может, все-таки грамматику поправить, пока не поздно: правильно было бы "впечатлений через край". Я раза три прочла, пока"врубилась", что они хотели сказать (явно заигрались со словом "край").

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #87 : Октябрь 08, 2014, 11:11:19 »
В Перми поставили "Дон Жуана" Моцарта

http://www.rg.ru/2014/10/08/mocart-site.html

Текст: Лариса Барыкина

...Говоря коротко: такого Моцарта, как в Перми, не встретить более нигде. Но и в Перми его можно услышать не часто, после премьерной серии все три моцартовских шедевра покажут подряд в конце ноября - единственный раз за сезон. Курентзис - ярый противник репертуарного театра, и по его мнению, ежедневный поток разных спектаклей не способствует высокому исполнительскому качеству.

...Загромоздив сцену невероятным количеством обнаженных манекенов и жутковатыми стеллажами с теми же манекенами, но уже расчлененными, Карраско добилась инфернальной атмосферы. Мрачность усугубляется видео-артом в стиле нуар, проецируемым на прозрачный супер-занавес. И в этом пространстве разыгрывается моцартовская dramma giocoso (веселая драма), персонажи которой выглядят несколько странно. Поголовно все - поверх современной одежды - носят бандажи, корсеты и ортопедические накладки, символический смысл которых ясен как день. Единственный, кто нормален и здоров в этом мире пластиковых кукол и моральных инвалидов - конечно, Дон Жуан. Он живее всех живых - с естественными реакциями, желаниями, поступками. И этой через край бьющей витальности ему не простят, зловещее окружение его уничтожит. С этого начинается спектакль, и все последующее  - отматывание пленки назад.

Несмотря на некоторую однозначность посыла - главная мысль обнаруживает себя с самого начала и финал закономерно предсказуем  -  Карраско сочинила живой, смелый, лишенный особых рефлексий, но зато изобилующий пикантными эротическими подробностями спектакль. Довольно динамичный в первом акте и слегка буксующий во втором. Кульминацией первого становится сцена отвязной вечеринки у Дон Жуана, куда согласно дресс-коду пускают только тех, кто добровольно снимет с себя ненавистные вериги. Толпа веселых фриков и разноцветных неформалов врываются в зрительный зал, а затем и на сцену, разворачивая транспарант Viva la Liberta. Но вскоре под натиском ханжески злобных пуритан с костылями и протезами все вернется к унылой серо-коричневой обыденности. Во втором акте донна Анна, Оттавио и Эльвира, вдохновленные общением с Дон Жуаном, захотят избавиться от своих комплексов, в прямом смысле - снять нелепые ограничители. Но и из этого ничего не получится. Особенно забавной выглядит откровенная сцена, где расшалившаяся Церлина исполняет мини-стриптиз, пытаясь соблазнить своего жениха, увальня Мазетто. В самый важный момент накладной гульфик на причинном месте у того застревает намертво. Опять не вышло.

Солистам предложен актерский рисунок необычайной подвижности, сценические задачи непросты, детали поведения проработаны, и абсолютная свобода при очень достойном вокале  - достижение большинства исполнителей. Оба Дон Жуана по-своему хороши: Симоне Альбергини, уже давно известный российской публике, - видавший виды неотразимый донжуан донжуаныч с мефистофельской полуулыбкой. Андре Шуэн - несомненное открытие спектакля, сокрушительно молод и хорош собой, обладатель бархатного баритона, певческие победы которого еще весомее, в частности, скоростная "Ария с шампанским" и спетая на невероятном пианиссимо Серенада. Из приглашенных солистов особо отмечу Гвидо Локонсоло (Лепорелло) и Ивону Соботку (Донна Анна). Еще накануне премьеры Курентзис обещал новые открытия в пермской труппе, и они случились. Имена Надежды Павловой (Донна Анна), Дарьи Телятниковой (Церлина), Бориса Рудака (Оттавио) стоит запомнить.

...

Прекрасную идею спектакля об уникальной независимой личности режиссер реализует по-своему - подменив некоторые базовые понятия. Свободу Карраско понимает только как свободу нравов, любовь заменяет сексом, столь важная для мифологии образа Дон Жуана погоня за идеалом и "вечно женственным" начинает напоминать банальный промискуитет. И опустошенному герою ничего не остается, как спеть серенаду резиновой кукле. А где амбивалентность и парадоксальность Дон Жуана, да и психологическая неоднозначность других персонажей? Где экзистенциальный космос, метафизические глубины и тайны? Ответ  правильный - в партитуре Моцарта, озвученной Курентзисом и его музыкантами. И этот контрапункт музыки со сценой, похоже, становится главным принципом работы дирижера с современной режиссурой. Равный по масштабу соратник ему нужен не всегда. Исключение  - прошлогодняя "Королева индейцев" Перселла в постановке Питера Селларса.

Кстати, для концепции Карраско гораздо больше подошла бы другая версия партитуры, без заключительной сцены и морализаторского фугато в конце, которое здесь уж точно выглядит нелепым довеском. Но Курентзису, завершая проект, начатый три года назад, важно представить полный вариант.

...

Полностью здесь http://www.rg.ru/2014/10/08/mocart-site.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #88 : Октябрь 09, 2014, 16:10:13 »
Пермский театр записывает третью оперу для Sony Classical

Звукорежиссеры из компании Sony Classical приехали в Пермь. В настоящее время в Пермском театре оперы и балета они записывают оперу «Дон Жуан» В. А. Моцарта в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. В общей сложности работа займет 12 дней.

Читайте далее http://59.ru/text/newsline/853389.html?full=3
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #89 : Октябрь 11, 2014, 00:32:03 »
Теодор Курентзис и деньги

http://permnew.ru/news?post_id=16056

Многие дискуссии вокруг дорогостоящей фигуры художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса и его  постановок сводились вопросам: «Сколько кому платить?» и «За что платить?»

Опубликованная на нашем сайте рецензия «Теодор Курентзис и «Дон Жуан» http://permnew.ru/news?post_id=15997 во многом дает ответ на второй вопрос. Живой интерес читателей, эмоциональные дискуссии, многочисленные отклики в социальных сетях, блогосфере и СМИ сделали актуальным рассмотрение данной проблемы в ретроспективе и (отчасти) под несколько иным углом. Так появилась статья "Теодор Курентзис и «Бизнес-класс» http://permnew.ru/news?post_id=16019.

Надеемся, что публикация газеты Пермского регионального правозащитного центра «За человека», проливающая свет на темные потоки финансового Стикса Пермской оперы, вызовет у наших читателей не меньший интерес. Приводим ее полностью.

ЗА КУЛИСАМИ БОЛЬШОГО ИСКУССТВА

На фоне шумихи, поднявшейся вокруг решения министерства культуры Пермского края урезать бюджетное финансирование театру оперы и балета, нельзя не замолвить слово о делах закулисных. Может быть, многое станет понятней, если предать гласности некоторые факты, что стали известны Пермскому региональному правозащитному центру в ходе работы над проектом по трудовой миграции.

Почти год назад немалых трудов нам стоило получитъ федеральные приказы по квотам на иностранную рабочую силу в Пермском крае. Чиновники и деятели мигрантской сферы не давали нам хоть одним глазком взглянуть на эти квоты, ссылаясь на защиту персональных данных. Юристы ПРПЦ не согласились с их доводом, так как квота выдавалась компаниям, организациям и ИП, информация о которых является общедоступной. Наконец, административные барьеры рухнули, и полные сведения по квоте на 2013 - 2014 годы попали в руки общественников. Вот тут появились сюрпризы...

Главным обладателем иностранной квоты в нашем крае оказался... Пермский государственный театр оперы и балета им. П.И. Чайковского! В прошлогодней квоте у оперного театра 328 вакансий для иностранцев (приказ Федеральной службы по труду и занятости №9279 от 24.12.2012), в нынешнем году список скромнее - всего 132 вакансии (приказ Минтруда РФ №8 от 15.01.2014). Такой щедрости от краевых властей, формирующих заявку на получение квоты, не видели даже строительные организации, где спрос на мигрантов неиссякаем. Так вырисовался первый загадочный момент: зачем пермской культуре столько иностранцев?

Сенсационным, без преувеличения, стал размер бюджетных зарплат, указанный в квоте. В оперном театре, к примеру, зарубежные артисты хора (не солисты) получали по 80 тысяч рублей, в то время как российские, согласно официальным раскладкам, - 14,2 тысячи. Иностранному артисту балета в прошлом году предлагалась зарплата от 50 тысяч рублей, младшему (!) ассистенту художника-постановшика - 100 тысяч, ассистенту дирижера (что за таинственная должность?) - тоже 100, главному менеджеру театра - 150 тысяч рублей.

Как известно, все познается в сравнении. И такая возможность вскоре представилась: в газете «Бизнес-класс» вышла статья «Грант и пачка» (№46 от 2.12.2013), где сообщалось об удручающе низком уровне зарплат в Пермском государственном театре оперы и балета. По местным данным на 1 ноября прошлого года, работники театра зарабатывали от 11 до 34 тысяч рублей. Бюджетники давно стали в российских реалиях символом бедности, но, как выяснилось, и тут есть избирательность. В ПРПЦ уже не ради праздного любопытства заинтересовались, по какому принципу работает эта избирательность, если в оперном театре действительно существует такой разрыв в оплате труда между российскими и иностранными гражданами.

Анализ документов по квоте приоткрыл еще одну тайну закулисья. Выплачиваемая по трудовому договору с краевым минкультом ежемесячная зарплата художественного руководителя-иностранца выросла за год более чем в четыре раза: от 107 тысяч рублей в прошлом году до 450 тысяч в нынешнем. В квоте худрук не назван, но исполнительный директор театра Галина Ilолушкина фактически подтврдила, что речь идет о Теодоре Курентзисе. Коммерческой тайны здесь не может существовать в принципе, так как это бюджетные средства, расходование которых должно быть открыто для общественного контроля. Престижно, конечно же, провинциальному театру иметь в руководителях знаменитого дирижера, но по карману ли пермякам такая роскошь? Сегодня урезается бюджет всей пермской культуры, денег катастрофически не хватает, идет разговор о вынужденном закрытии на декабрь Пермского драматического театра из-за нехватки 19 миллионов рублей до конца года, На этом фоне бюджетные зарплаты в 10 тысяч евро напоминают пир во время чумы.

По всем фактам, что раскопали в квоте сотрудники ПРПЦ, редакция «За человека» еще летом направила запрос министру культуры Пермского края Иго­рю Гладневу. Не исключено, что кое-что из нашего запроса прозвучало как гром среди ясного неба даже для нового руководства минкульта, поскольку была назначена внеплановая ревизия в Пермском государственном театре оперы и балета, о чем официально известили редакцию. Связаны ли вызвавшие скандал вокруг театра в сентябре министерские оргвыводы с итогами ревизии, нам доподлинно неизвестно, но такие подозрения имеются.

К слову сказать, на редакционный запрос поступил ответ также из оперного театра за подписью исполнительного директора Галины Полушкиной. Эта бумага ничего не опровергла и мало чего прояснила, кроме того, что квота берется с запасом и сегодня в театре работает куда меньше иностранцев, чем руководству хотелось бы.

В чем причина повышенного спроса на рядовых артистов из-за рубежа? Что происходит за кулисами прославленного театра? На чем зиждется принцип замены российских актеров высокооплачиваемыми иностранными, и нет ли в том неравной конкуренции? Помимо официального запроса в краевой минкульт, ПРПЦ предпринял попытку непосредственно получить информацию. По заданию нашей редакции журналист Татьяна Масальцева взяла интервью у директора оперной труппы (на сегодня - главного хормейстера театра) Виталия Полонского. Он объяснил предпочтение, отдаваемое зарубежным артистам, следующими соображениями:

- Не каждый российский певец выглядит достойно, когда исполняет партии европейских авторов на иностранных языках. Например, Моцарт - это европейская музыка, которая требует невероятного знания языка, в его операх масса речитативов, которые нужно петь как на своем, иначе это будет фальшь. А сейчас практически все театры России работают на языке оригинала.

В пермском театре оперы и балета нас письменно заверили, что Виталий Анатольевич выражает позицию своего руководителя Теодора Курентзиса. В таком случае, согласитесь, выглядит странно, что говорящий по-русски с заметным акцентом человек требует от российских артистов петь на чужом языке «как на своем». Но это все можно отнести к особенностям творческого процесса, если бы не большая разница в зарплатах россиян и иностранцев, выполняющих одинаковую работу в хоре или балете. Получается, что носителям европейского языка щедро переплачивают из бюджета за чистоту произношения, а носители русского не выдерживают конкуренции по этой же причине. Простите, господа, разве вы не видите здесь дискриминации?

Искусство требует жертв, но недопустимо переходить тонкую грань, за которой начинается унижение человека по языковому признаку. Возможно, поэтому ведутся разговоры о контроле минкульта за репертуаром оперного театра и исполнителями: проблему неравной конкуренции отчасти можно решить выбором оригинала произведения. В интервью нашему журналисту Виталий Полонский дал красивое объяснение тому факту, что при Теодоре Курентзисе не поставлено ни одной оперы Чайковского, но все-таки с театра, носящего это имя, свой спрос.

Пермская культура, так хлебосольно принявшая чужеземцев, сегодня переживает не лучшие времена. Со своей стороны, она вправе ожидать ответных жертв от обласканных ею талантов. Конечно, если они прибыли в Пермь, чтобы вкладываться в российскую культуру, а не убегут от нас при первом же обмелении бюджетного потока. Тому, что любишь, можно служить в любые времена, как это годами и десятилетиями делают многие местные деятели культуры.

Татьяна Кротова
Газета «За человека»
Издание Пермского регионального правозащитного центра
№3 (044) октябрь 2014 года
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #90 : Октябрь 11, 2014, 12:45:33 »
Натуральный грабёж. По-моему, тут материал прямо для прокуратуры.
Для нас, значит, санкции, а для кого-то коммунизм за государственный счёт?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #91 : Октябрь 16, 2014, 14:34:21 »
Произведения Михаила Лермонтова «споют» артисты пермской оперы

http://www.gorodperm.ru/news/2014/10/16/27604/

В субботу, 18 октября, в Центральной городской библиотеке им. А.С. Пушкина (ул. Петропавловская, 25) состоится вечер камерной музыки артистов пермской оперы, посвященный 200-летию со дня рождения Михаила Лермонтова.

Как рассказали в городском департаменте культуры и молодежной политики, в рамках вечера камерной музыки прозвучат композиции Чайковского, Балакирева, Танеева, Рахманинова и других композиторов, музыка которых сопровождает теперь поэзию Михаила Лермонтова.  В программе концерта прозвучат сочинения российских композиторов на стихи и сюжеты Михаила Лермонтова в исполнении солистов Пермского театра оперы и балета Натальи Кирилловой, Ольги Рапецкой, Натальи Буклаги, Александра Погудина, Олега Иванова, Сергея Власова, Эдуарда Морозова и Павла Реймана. В программе также примет участие хор MusicAeterna.

Начало вечера камерной музыки в 16:00.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #92 : Октябрь 16, 2014, 14:59:31 »
Ольга Антипина: Прошло время, когда бюджет мог помогать бизнесу

Министр финансов Пермского края рассказала «Новому компаньону» о том, что её радует, а что — огорчает

http://newsko.ru/articles/nk-1951455.html

...
— Сейчас дефицит бюджета на 2015 год запланирован в размере 12% , тогда как раньше планировалось, что он составит 15% . С чем связана эта разница?

— Во-первых, мы посмотрели, как можно оптимизировать наши расходы. Не секрет, что у наших учреждений на 1 января имеются очень большие остатки на счетах, хотя госзадание при этом выполнено.

Во-вторых, мы очень сильно опережали исполнение указов президента РФ по повышению зарплат работникам бюджетной сферы. Сегодня мы видим, что при тех средствах, которые закладывали в бюджет, обеспечили более высокий уровень зарплаты. Поэтому для того, чтобы достичь показателей следующего года, нам уже не нужны средства в таком объёме, как предполагалось.

Часть расходов, конечно, пришлось сократить. Все главные распорядители, все участники бюджетного процесса проанализировали, что важно в условиях дефицита бюджета и от чего можно отказаться. Мы очень благодарны руководителям всех отраслей, особенно социальной сферы, где изменения всегда воспринимаются очень болезненно, что они проанализировали свои расходы и нашли то, от чего-то можно отказаться.

— От чего, например?

— По культуре, например, сократилось количество мероприятий.

— Да, возможное сокращение финансирования Пермского театра оперы и балета и фестиваля «Флаэртиана» активно обсуждалось в СМИ. В итоге этих средств нет в бюджете?

— В бюджете есть средства на культуру в целом. Как они распределятся между мероприятиями, будет решать уже Министерство культуры Пермского края. Но они посмотрели и решили, что какие-то фестивали, если нет возможности, можно проводить раз в два года, а не каждый год. Где-то будут стараться больше привлекать спонсоров.

Культура — это как раз та сфера, куда спонсоры идут намного активнее, чем в ту же социальную защиту.

Подробнее: http://newsko.ru/articles/nk-1951455.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #93 : Октябрь 22, 2014, 13:13:21 »
В Перми прозвучит запрещенная опера

http://www.newsperm.ru/novosti/society/2014/10/22/v_permi_prozvuchit_zapreschennaya_opera/

30 октября, в День памяти жертв политических репрессий в России, на сцене Пермского театра оперы и балета прозвучит «неизвестный» шедевр XX века. Опера «Пассажирка» Мечислава (Моисея) Вайнберга будет представлена в концертном исполнении Оперного хора, хора и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.

Опера Вайнберга «Пассажирка» стоит особняком в списке музыки, посвященной памяти жертвам фашизма. Среди полусотни музыкальных произведений о Холокосте (начиная от «Выжившего из Варшавы» Арнольда Шёнберга до «Разных поездов» Стива Райха) ее отличает «мягкий» (учитывая остроту темы) музыкальный характер.

По сюжету, на трансатлантическом лайнере через 15 лет после окончания Второй мировой встречаются бывшая надзирательница Освенцима Лиза и выжившая в заключении Марта, и эта встреча поднимает со дна памяти обеих тяжелые воспоминания. Сюжет новеллы польской писательницы Зофьи Посмыш, основанный на мемуарах бывшей узницы концлагеря, оказался близок Моисею Вайнбергу, потерявшему в ходе Второй мировой войны семью.

Композитор Моисей Вайнберг одновременно известен и неизвестен слушателям. Именно Вайнберг написал замечательную музыку к популярным советским кинофильмам и мультфильмам (их более 60). Не зная имени автора, многие знают и любят запоминающуюся музыку из лент «Укротительница тигров», «Летят журавли», «Афоня», «Каникулы Бонифация», «Винни-Пух» и пр.

Опера «Пассажирка» ждала своего часа 42 года: в сценическом воплощении она впервые была представлена публике лишь в 2010 году на фестивале в Брегенце (Австрия) в постановке режиссера Дэвида Паунтни и дирижера Теодора Курентзиса.

В сценическом варианте герои оперы «Пассажирка» говорили на восьми языках: русском, польском, немецком, французском, греческом, идиш, чешском, английском. В Перми концертное исполнение предполагает лишь один язык — русский. Всё время на сцене будет находиться сводный хор (певцы musicAeterna и Оперный хор), всего около 80 человек.

В этом сезоне в театре оперы и балета будут представлены и другие произведения Мечислава Вайнберга. Услышать их можно будет в цикле камерных концертов «Музыка для нас» 17 января 2015, вместе с сочинениями Дмитрия Шостаковича, Арво Пярта и Арно Бабаджаняна.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #94 : Октябрь 22, 2014, 13:41:31 »
Ведущий: Нина Соловей

Гость: Марк Де Мони, генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского

http://echoperm.ru/interview/299/135109/

...
- В 96-м году вы вернулись в Россию и тогда вы были координатором культурных программ Британского совета в Санкт - Петербурге. Сейчас вы живете в Перми. Хотелось бы услышать подробности той встречи с Теодором Курентзисом, которая вас привела в Пермь.

- Встреча состоялась давно, потому что мы вместе учились в Петербургской консерватории. Я учился русскому языку в Кембридже 4 года. Как на любом языковом курсе в британском университете, третий курс нужно провести в стране изучаемого языка. Моих товарищей, в основном, отправляли в различные вузы. Поскольку я продолжал заниматься музыкой, я получил разрешение стажироваться в Петербургской консерватории. Меня прослушали и взяли. После окончания университета я вернулся в Петербург, там учился Теодор. У меня к тому моменту сложился круг общения среди студентов консерватории и я стал очень увлекаться уроками дирижирования Ильи Мусина. Я не занимался, а ходил как свободный слушатель. Теодор у него учился. мы познакомились, общались тогда не очень много.

- Чем он вас заманил в Пермь?

- Потом мы просто поддерживали отношения, потому что я получил должность в Британском совете. Я создал вместе с петербургским скрипачом из группы "Аквариум" фестиваль старинной музыки, которым я 10 лет руководил и который остается очень значимым. Я осознал позже, что этот фестиваль изменил музыкальный ландшафт России. Средства были очень маленькими, просто мы попали в точку. несколько пластов музыкальной культуры были подняты. Это музыка XVI - XVII веков, которая никогда не звучала в России. Невероятный репертуар и подход к музыке. Мы на протяжении 10 лет в Петербург привезли большинство оркестров из Европы, которые играют эту музыку. Теодор был постоянным гостем фестиваля. Тогда он приезжал из Москвы. Потом переселился в Новосибирск и приезжал оттуда. Как-то я выбрался к нему в Новосибирск на концерт. Как-то он пригласил меня в Москву, предложив возглавить musicAeterna. Мне это тогда было неинтересным. Когда его назначили в Пермь, он снова предложил мне приехать. Это совпало с поисками смысла жизни, в которых я тогда находился.

- Генеральный менеджер - это управляющий. Многими воспринимается как техническая должность, организационная. То, что вы музыкант, помогает вам выполнять сейчас свою работу?

- Конечно, помогает. Нужно страстно любить музыку, чтобы хорошо делать то, чем я занимаюсь.

- Пришлось овладеть новыми знаниями, навыками, когда вы стали одним из руководителей театра в провинциальном городе? В театре, все-таки, более тысячи человек. Каждый - творческая личность, каждый - пуп земли.

- Ну, с творческими личностями я достаточно встречался и до этого. Меня тут мало чем можно удивить. Я всегда хорошо ладил с артистами, с людьми художественной природы.

- Вы не конфликтный человек? Вам проще приказать или попросить?

- Я не конфликтный, я принципиальный. Я всегда стараюсь разрешить конфликтную ситуация путем спокойных профессиональных переговоров.

- 4 года вы живете в Перми, работаете в театре. Вам пришлось столкнуться с пермским менталитетом, с одобрением и критикой. Как-то поменяли эти 4 года ваше мироощущение.

- Эти годы очень насыщенные и сугубо положительные. Сейчас, когда уже чего-то добился, могу признаться, что опыт работы в театре до этого был очень небольшим, хотя, в рамках фестиваля, я поставил две оперы - был небольшой постановочный опыт. Я многому научился, находясь в Перми. Я очень благодарен коллегам. Нам удалось сложить в театре команду, в которой все друг друга поддерживают. У нас очень насыщенная деятельность, которая требует невероятных усилий, хорошей организационной работы.

- Вы сейчас чувствуете, что наступил момент, когда не надо говорить об элементарных вещах, о которых вы с Теодором были вынуждены говорить в самом начале, на тех же пресс-конференциях, в интервью.

- Что касается работы  со зрителями - да. Что касается работы внутри театра на разных уровнях, то мы несколько изменили модель работы. Я считаю, что все очень выросли в профессиональном плане. Что касается Перми как среды восприятия, мне интересно узнать, что Вы подразумеваете под пермским менталитетом. Это из серии загадочнй русской души?

- Город долгое время был закрытым, весь край окружен лагерями ГУЛАга, люди в принципе у нас суровые. Все поворотные моменты, которые происходили в жизни города, были привнесены извне. Тот же балет Кировского театра, приезда архитекторов, писателей… Иногда бывает трудно перебороть на мой взгляд глупейший стереотип, когда говорят: "Понаехали! Что, у нас нет своих?". Некоторая враждебность к тем, кто приезжает со стороны…

- Это составляющая пермского менталитета, по-вашему?

- Как пример: у меня есть знакомый, очень образованные человек, который посещает театры, концерты в Питере, Москве, за границей. Но он не был ни на одном концерте Курентзиса, потому что, по его мнению, все "они" понаехали, расходуют наш бюджет... Я ему предложила просто сходить хоть на один спектакль. Он сходил и стал ярым защитником пермской оперы. Теперь он не может понять, как он мог попасться на эту удочку под воздействием слухов, домыслов, стереотипов.

- Мне полезно это от вас услышать, чтобы лучше понимать. Честно говоря, я не уверен, что везде бывает так, как в Перми. Я удивлен степенью и продолжительностью сопротивления.

- Но лучше какая-то реакция, чем никакой?

- Никакая - это только в тайге.

- Вы ходите в другие пермские театры, бываете на выставках?

- В основном я живу внутри театра и редко бываю дальше нескольких кварталов от него. Конечно, я стараюсь ходить на выставки, бываю в Театре-Театре, художественной галерее. Я считаю, что город трагично обеднел, по сравнению с тем временем, когда я приехал. Упразднили фестивали "Словоново", "Текстура", все начинания. Не смогли их оценить, все уничтожили одним махом. Это печально, потому что уровень инвестиций  во все то в масштабах края ничтожный, а дивиденды для жителей, для качества жизни, для привлекательности Перми гигантские. Это очень недальновидно. Может быть, это не поздно вернуть. Пермь этого достойна. Это нужно городу как воздух.

- Полгода в нашей стране, в политических связях с Западом все довольно неровно. Вас это волнует? Вы видите, как рушатся связи, которые было установились между Россией и США, Европой и Россией? Сегодня может вернуться «железный занавес»?

- Конечно, обидно и досадно. В целом, мне кажется, что Россия могла бы быть более счастливой. Я не уверен, что нынешний курс развития единственно возможный, достойный, имеющий право на существование. Конечно, я переживаю. Петербург - моя малая родина. Полина оттуда, мои дети родились там. Я не хочу, чтобы мы вернулись к железному занавесу
...

Полностью здесь http://echoperm.ru/interview/299/135109/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #95 : Октябрь 27, 2014, 11:49:38 »
В Пермском крае объявлены торги по строительству новой сцены Пермского театра оперы и балета.

http://perm.ru/?id=1000064&show=29147

Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края объявило аукцион на выполнение работ по строительству новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования. Максимальная цена контракта составляет – 2 млрд 781,9 млн рублей, средства будут выделены из краевого бюджета. Заявки на участие в аукционе принимаются до 10 ноября, торги состоятся 17 ноября.

По условиям аукциона строительные работы будут проведены в три этапа: строительство энергетического центра, возведение новой сцены театра и реставрация существующего здания. По завершении строительных работ общая площадь театра составит 32,5 тыс. кв. м. Напомним, проектом предусмотрено строительство новой сцены на 1100 мест, реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест.

Как пояснили в УКС Пермского края, в объявленный аукцион не вошло приобретение сценического оборудования как для новой сцены, так и для расширения существующего зрительного зала. По этим работам торги будут объявлены позже.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #96 : Октябрь 30, 2014, 20:44:35 »
9 декабря – знаменитая опера Моцарта «Cosi fan tutte» в постановке Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского прозвучит со сцены Михайловского театра, за дирижерский пульт встанет один из самых ярких маэстро современности Теодор Курентзис.

Фонтанка.ру. 30 октября 2014 г., 04:44
http://calendar.fontanka.ru/articles/1887/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #97 : Октябрь 31, 2014, 04:57:07 »
23 декабря 2014 г., вторник, 19:00   

Новая сцена Большого театра

Королева индейцев

Опера в двух действиях

Спектакль Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского

http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-12
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 742
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #98 : Ноябрь 12, 2014, 14:31:51 »
21 декабря на сцене Новой Оперы Пермский театр оперы и балета представит в концертном варианте семи-опера Генри Пёрселла «Королева индейцев». Неоконченный шедевр английского классика в редакции Питера Селларса и Теодора Курентзиса дополнен другими, в том числе более ранними произведения­ми композитора на тексты Джона Драйдена, Кэтрин Филипс, Джорджа Герберта и др. Авторы русской версии либретто — Вера Павлова и Стивен Сеймур.

Исполняется на английском языке с русскими титрами
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20141221

Музыкальный руководитель и дирижер Теодор Курентзис
Музыкальная редакция: Питер Селларс, Теодор Курентзис
Авторы либретто: Вера Павлова, Стивен Сеймур
Тексты песен: Джон Драйден, Кэтрин Филипс, Джордж Герберт
Режиссер-постановщик Питер Селларс
Художник Гронк
Хормейстер Виталий Полонский
Солисты, хор и оркестр MusicAeterna

Действую­щие лица и исполнители:
Хунапу, герой майя/ озорной дух-близнец — Винс И (контратенор)
Текулихуатцин, королева индейцев, позже Донья Луиса — Джулия Баллок (сопрано)
Донья Исабель, жена Дона Педрариа­са Давилы — Надежда Кучер (сопрано)
Дон Педро де Альварадо, конкистадор — Ноа Стюарт (тенор)
Шбаланк, герой майя/ озорной дух-близнец — Юрий Миненко (контратенор)
Шаман майя — Лютандо Кэйв (баритон)
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Re: Пермский театр оперы и балета
« Ответ #99 : Ноябрь 12, 2014, 15:00:39 »
А второй спектакль, получается, в Большом театре?

23 декабря 2014 г., вторник, 19:00   

Новая сцена

Королева индейцев
Опера в двух действиях

Спектакль Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского

http://www.bolshoi.ru/timetable/#2014-12
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау