Автор Тема: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы  (Прочитано 76394 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
25 мая 2008 по ТВ Культура наконец-то покажут очень стоящую и не показанную раньше вещь!

Роберто Деверё
Опера Гаэтано Доницетти в постановке Баварской государственной оперы. Запись 2005 год.
Дирижер Фридрих Хайдер.
Режиссер Кристоф Лой.
В главных партиях: Эдита Груберова, Роберто Ароника, Альберт Шагидуллин.

P.S. Это одна из моих любимых записей оперных спектаклей вообще. Режиссер перенес действие в современность, но это как раз тот самый случай, когда такой перенос - это хорошо и правильно!
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2015, 23:42:28 от Papataci »

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #1 : Май 24, 2008, 11:50:17 »
Поют там хорошо, особенно Груберова. А вот  постановка имхо скучновата.

Оффлайн chiara

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #2 : Май 25, 2008, 21:06:50 »
Potryasayushii spektakl.Daje sovremennaya traktovka ne shokiruet.Do six por pod vpechatleniem naxojus.Gruberoba velikolepnaya pevitsa.Drugim bi pouchitsa tak soxranyat formu.A kak igraet!Sovershenno ne soglasna s mneniem,chto postanovka skuchna.Takaya igra akterov ne mojet bit skuchnoi!Prekrasnii bariton.Ranshe ne slishala.Tenor ne ochen blestyashii,no i on vpisalsa.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #3 : Май 25, 2008, 22:03:30 »
Выключил телевизор через полчаса. Единственное, так сказать, "достоинство" этого зрелища - лишнее напоминание о том, что опера романтической эпохи, как и вся романтическая традиция в целом, абсолютно чужда нашему дегенеративно-стерильному времени, страдающему, по выражению покойного Аверинцева, "хронологическим провинциализмом". Кто-то из современных культурологов недавно заметил, что подавляющее большинство сегодняшних людей совершенно не интересуется ни прошлым, ни будущим, но живет исключительно "сим моментом", проецируя свои весьма ограниченные представления о мире и человеке на все, что когда-либо существовало и является по отношеню к нынешнему миру иным. Эклектика как принцип новейшей оперной режиссуры - лишь частный пример всей этой "каши", заполняющей головы современных аисторичных людей.

А "Роберто Девере" можно и без всякого телевизора в достойном исполнении послушать...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 396
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #4 : Май 25, 2008, 23:09:14 »
Да, после прекрасных фильмов с Беверли Силлз и Бет Дэвис посмотреть эту версию даже с закрытыми глазами не получилось (несмотря на пение Груберовой).

Александр

  • Гость
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #5 : Май 26, 2008, 09:17:42 »
Присоединяюсь к 2-м последним высказываниям. Что-то на меня ни пение, ни постановка(о переносе действия в современность и говорить не стоит) не произвели впечатления. Действительно оказался прав высказавшийся в том, что уж лучше хорошая аудиозапись, например, с участием Б.Христова, чем такое видео при всём моём уважении к Э.Груберовой и её вокальному искусству на данном этапе времени.  

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #6 : Май 26, 2008, 11:34:22 »
Кто ниудь смотрел вчера (25 мая) на Культуре сей шедевр? По моему, из Мюнхена спектакль. Я смотрел - в полном шоке. Ну, что в белькантовой опере сюжет и либретто - полный бред, это меня не удивляет - в порядке вещей. Этим даже Верди порой грешит, хотя уже считается не бельканто-композитором. Перенос на 4 века во времени - тоже чёрт с ним (типа модно). Но английская королева, которая пол оперы ползала по полу, причём в присутствии придворных, палаты лордов, и прочего - это уже слишком. А уж когда она сорвала с себя парик и  обнажила весьма плешивую голову - полный отпад (хотел сказать по крепче, но решил не выражаться). Могу ещё долго высказывать своё возмущение, но хочется почитать ещё кого-нибудь. Как Вам сей бред?

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #7 : Май 26, 2008, 14:12:09 »
Я бы не был столь категоричен. Да, постановка очень спорная. Это давняя тенденция, когда режиссер очень уж хочет быть клавным действующим лицом на сцене. при общей импотенции оперной режиссуры. Но тут есть и свои плюсы: можно не отвлекатья на мизансцены и наслаждаться гениальной музыкой и замечательным исполнением.
Безусловно Эдита Груберова одна из самых выдающихся певиц репертуара bel canto. Несмотря на возраст она очень убедительна в партии Елизаветы. И как певица и как актриса. Великолепен Шагидуллин. Замечательный баритон, у которого практически нет проблем с верхами. Голос мощный, ровный. Великолепное легато, что сейчас не так часто встретишь, особенно в театрах Германии. Ароника тоже хорош. Технически очень оснащенный певец. Звучит легко, верхи на месте. Но какой-то серый тембр, не запоминающийся, не очень красивый. А для тенора именно тембр самое главное. Пиланд наиболее бесцветна из всего ансамбля, но и она общую картину не портит. Особо стоит отметить хор и оркестр. Как всегда у Хайдера оркестр звучит глубоко, сочно, медные не орут. Как же здорово отзвучала замечательная увертюра с мелодией английского гимна!
В любом случае Культура дала возможность услышать очень интересных певцов в довольно редкоисполняемой  опере. Честь и хвала. А уж кого страшно нервирует постановка (а меня больше раздражают дурацкие титры) советую послушать аудио запись с той же Груборовой. Доном Бернардини и Кимом. Это просто шедевр.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #8 : Май 26, 2008, 15:41:22 »
Ну что пели все замечательно - спору нет, а вот то, что в это время творилось на сцене - это другой разговор. Не хватало только группого секса, извиняюсь за выражение.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #9 : Май 26, 2008, 16:50:53 »
Кто ниудь смотрел вчера (25 мая) на Культуре сей шедевр? По моему, из Мюнхена спектакль. Я смотрел - в полном шоке. Ну, что в белькантовой опере сюжет и либретто - полный бред, это меня не удивляет - в порядке вещей. Этим даже Верди порой грешит, хотя уже считается не бельканто-композитором. Перенос на 4 века во времени - тоже чёрт с ним (типа модно). Но английская королева, которая пол оперы ползала по полу, причём в присутствии придворных, палаты лордов, и прочего - это уже слишком. А уж когда она сорвала с себя парик и  обнажила весьма плешивую голову - полный отпад (хотел сказать по крепче, но решил не выражаться). Могу ещё долго высказывать своё возмущение, но хочется почитать ещё кого-нибудь. Как Вам сей бред?

К сожалению, не знаю, какую именно версию показывало ТВ. Поэтому ничего не могу сказать по поводу режиссерских изысканий. Что же касается Груберовой - Елизаветы, то считаю эту ее роль одной из вершин мирового оперного театра. Разумеется, это мое личное мнение.

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #10 : Май 26, 2008, 22:07:14 »
Да,  с вокальной точки зрения выдающийся спектакль. Прежде всего благодаря Груберовой. Спектакль 2005 года, ей уже 59 лет, а такая форма великолепная! И другие артисты мне понравились, не согласен, что у Ароники некрасивый тембр. Тембр очень даже красивый, насколько можно судить по ТВ-трансляции. :) а постановка, да, она очень натуралистична, что мало вяжется с украшенным стилем бельканто.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #11 : Май 26, 2008, 22:21:21 »
А мне эта постановка очень понравилась, и перенос действия в современность считаю совершенно оправданным. Является ли монополией XVI века ситуация, когда у "железной леди" на вершине властной пирамиды есть прямой подчиненный и по совместительству - неверный любовник? Нет, такое может быть где угодно, в том числе и в офисе современной супер-пупер-мега-корпорации, как раз как во вчерашней постановке. В этой опере мне значительно проще понимать взаимоотношения героев, когда они находятся в привычной мне, человеку XX-XXI века, обстановке. А мысль режиссера сделать Елизавету похожей на Маргарет Тэтчер нахожу очень удачной...

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #12 : Май 26, 2008, 22:22:03 »
А мне эта постановка очень понравилась, и перенос действия в современность считаю совершенно оправданным. Является ли монополией XVI века ситуация, когда у "железной леди" на вершине властной пирамиды есть прямой подчиненный и по совместительству - неверный любовник? Нет, такое может быть где угодно, в том числе и в офисе современной супер-пупер-мега-корпорации, как раз как во вчерашней постановке. В этой опере мне значительно проще понимать взаимоотношения героев, когда они находятся в привычной мне, человеку XX-XXI века, обстановке. А мысль режиссера сделать Елизавету похожей на Маргарет Тэтчер нахожу очень удачной...

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #13 : Май 26, 2008, 22:30:43 »
Хм, надо подумать. Вообще в принципе я не против осовременивания, главное, чтобы мотивы и действия персонажей соответствовали оригиналу. :)

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #14 : Май 26, 2008, 23:01:11 »
А мне Груберова совсем не понравилась. Я сначала вообще не понял - это что, так бельканто теперь поют? Но если ей 59, тогда ладно.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #15 : Май 26, 2008, 23:30:11 »
А мне Груберова совсем не понравилась. Я сначала вообще не понял - это что, так бельканто теперь поют? Но если ей 59, тогда ладно.
Ну я бы не отказался, если бы главных действующих лиц в этой постановке заменили на Мариэллу Девиа и Хосе Броса. Но и те, что есть, вполне достойны...

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #16 : Май 27, 2008, 00:44:22 »

Ну я бы не отказался, если бы главных действующих лиц в этой постановке заменили на Мариэллу Девиа и Хосе Броса. Но и те, что есть, вполне достойны...

Девиа, бесспорно, - прекрасная певица. Но хотя я отдаю ей должное, меня она, честно говоря, оставляет равнодушным. А вот Груберова - нет:
Девиа и Груберова в "Пуританах"
http://www.youtube.com/watch?v=2jR_V-zxJ2c&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=PnO49S9b8b8&feature=related

Александр

  • Гость
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #17 : Май 27, 2008, 09:11:28 »
Альфредо, понравилась и ... ради Бога!!! Кто говорит Вам что против? ;) ;D Мне, как и Максиму, привыкшим и воспитанным на классике, как видите нет. В приниципе кому что и как  ;D Можно и Григория Грязного с Любашей вслед за видением Дмитрия Бертмана изобразить "канкретным распальцованным пацаном" разъезжающей с полюбовницей на майбахе и вдруг ни с того ни с сего влюбившегося в простую доярку Марфушу Собакину, дочку папани скотника-пьяницы Васи Собакина в которую круто втюрился потом крутой бизнесмен типа Ромы Абрамовича (заместо царя Иоанна Грозного). И дел то... Главное, чтобы музыка Римского-Корсакова звучала из этой оперы. ;) ;D
« Последнее редактирование: Май 27, 2008, 09:24:29 от Александр »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #18 : Май 27, 2008, 11:58:56 »
А мне Груберова совсем не понравилась. Я сначала вообще не понял - это что, так бельканто теперь поют? Но если ей 59, тогда ладно.

Дело не в том, что ей 59, а в том, что надо понимать под "бельканто" ? На нашем форуме много раз поднимали разговор об этом, но так ни к чему и не пришли - да и возможно ли сегодня договориться об этом и прийти к согласию ? Злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно и манерные, темпово разболтанные и часто замедленные фиоритуры - это ещё не бельканто.
Мне ставили записи Груберовой (не эти конкретно, иные) и уверяли меня, что это бельканто, но знаете ...... Что-й-то я не запал на ТАКОЕ "бельканто".
Вот пусть нам Белькоре расскажет, как он это понимает и что под этим подразумевает - можно даже отдельный поток открыть, а там и примеры бельканто рассмотреть и записи предложить послушать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #19 : Май 27, 2008, 12:12:41 »
Вот и мне такое бельканто не нравится. Груберова повизгивает, покрикивает. Я уважаю ее преклонные годы, но всему есть пределы.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 919
  • Mundus universus exercet histrioniam
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #20 : Май 27, 2008, 13:44:52 »
Можно и Григория Грязного с Любашей вслед за видением Дмитрия Бертмана изобразить "канкретным распальцованным пацаном" разъезжающей с полюбовницей на майбахе и вдруг ни с того ни с сего влюбившегося в простую доярку Марфушу Собакину, дочку папани скотника-пьяницы Васи Собакина в которую круто втюрился потом крутой бизнесмен типа Ромы Абрамовича (заместо царя Иоанна Грозного). И дел то... Главное, чтобы музыка Римского-Корсакова звучала из этой оперы. ;) ;D

Что ж, как раз для людей начала XXI века... Но это только робкий первый шаг.  :) Следующий этап - аранжировка оперных партитур Димой Биланом, Земфирой, а то и самой "Мадонной". После такого грандиозного культуртрегерского прорыва и Римский-Корсаков, и Доницетти, да и все прочие "классические зануды"  сразу всем близки и понятны станут...  :'(
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #21 : Май 27, 2008, 16:09:34 »


 
Мне ставили записи Груберовой (не эти конкретно, иные) и уверяли меня, что это бельканто, но знаете ...... Что-й-то я не запал на ТАКОЕ "бельканто".
Вот пусть нам Белькоре расскажет, как он это понимает и что под этим подразумевает - можно даже отдельный поток открыть, а там и примеры бельканто рассмотреть и записи предложить послушать.

 Дорогой Предлогофф, Вы ставите передо мной очень сложные задачи. Ну что же я сделаю, если Вы не запали? Я белой завистью завидую Кантилене, у которой хватает запала и свободного времени дискутировать с Вами в соседней теме. Кстати, ее точка зрения мне ближе, она мне представляется более последовательной. И потом, я же не знаю, какие записи Груберовой Вы слушали. У нее тоже есть записи разного качества, есть выдающиеся, с моей точки зрения, а есть и менее удачные. Вот если Вам не понравились те фрагменты, которые я здесь выкладывал, ну тогда ничего не поделаешь - мы с Вами по-разному понимаем бельканто.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #22 : Май 27, 2008, 16:37:41 »


 Злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно и манерные, темпово разболтанные и часто замедленные фиоритуры - это ещё не бельканто.


А что такое бельканто, по-Вашему? Я здесь не очень Вас понял, уважаемый Предлогофф. Что означает "темпово разболтанные и часто замедленные фиоритуры"? А как нужно петь - все в одном темпе или фиоритуры надо ускорять? А "злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно"? Это вообще граничит с мазохизмом. Помилуйте, да сейчас единицы владеют таким приемом, как mezzo voce. А мы воротим нос - "злоупотребление"....Разумеется, хотелось бы, чтобы все было в рамках хорошего вкуса. На мой взгляд, в лучших записях Груберовой (подчеркиваю, в лучших), ее вкус безупречен. Большое количество портаменто, некоторая манерность - это все черты стиля бельканто. И здесь даже нам не надо доверяться каким-то авторитетам прошлого. Есть же записи корифеев бельканто. Пусть и плохого качества, но представление они дают. Можно обратиться и к эпистолярному жанру. Почитать, что писала русская критика в конце XIX, начале прошлого века об "итальянщине", как она "разносила" великих итальянских певцов. К этому хору присоединился и Мусоргский в своем "Райке": "О Патти, Патти..."

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #23 : Май 27, 2008, 18:09:54 »
Уважаемый Белькоре, зато я прослушала записи, что Вы указали.
Замечательная певица.
Если у кого-то есть претензии к ее вокалу, можно было бы высказаться в более конкретной форме, а не расплывчато.
Представить какую-нибудь схему, например:
поет плохо, т.к.:
положение рта
дыхание
делает ли при пении фразу, ведет ли за собой оркестр
и т.д. и пр. пункты по желанию анализирующего.
Вот и мне такое бельканто не нравится. Груберова повизгивает, покрикивает. Я уважаю ее преклонные годы, но всему есть пределы.
Уважаемый Эльф, а Вы высказались по поводу чего, записей, которые выложил Белькоре или по поводу трансляции канала Культура?
Если по поводу первого, позвольте с Вами не согласиться. На записи Груберова не повизгивает, а демонстрирует мастерство настоящего мастера бельканто. Может быть, это Вы работу резонаторов приняли за повизгивание? Тогда как Вы относитесь к пению М.Каллас, Б.Джильи, Корелли, ди Стефано? А? ВПФ знаете  ли мощная штука и не все ее спокойно выносят ;D

Злоупотребление перепадами от меццо воче до форте и обратно

Хотелось бы отметить, что единицы владеют приемом mezzo voce во второй и третей октаве-Груберова из таких  (обычно просто снимают с голоса, пищат и называют это mezzo voce), жаль, уважаемый Предлогофф, что это для Вас не показатель прекрасного владения певческим аппаратом.

Мне также понравился творческий подход певицы к исполняемому материалу, человек думает над тем, что поет, очень выразительное пение.


Оффлайн Эльф

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Роберто Деверо Доницетти
« Ответ #24 : Май 27, 2008, 21:03:20 »
К пению всех вышепречисленных Вами отношусь крайне положительно. Но какое к ним имеет отношение Груберова? Она делает подъезды к нотам, что скорее немецкая манера пения.
А манерность никак не свойственна бельканто, вы меня очень извините.
Я имел в виду трансляцию Роберта Девере. Записи не скачивал.