Автор Тема: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы  (Прочитано 79557 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #150 : Октябрь 22, 2015, 21:17:52 »
Com'è gentil обожаю (в исполнении Паваротти, кстати, не слышал раньше; привык к Краусу).
А вот Povero Ernesto хотя и красивая (особенно тема тромбона :) ), но к любимым ариям я ее почему-то не отношу.

Любимая ария — это Spirto gentil из «Фаворитки».
http://www.youtube.com/watch?v=uwFCKcNnses (Franco Corelli)

Также великолепна Tu che a Dio spiegasti l'ali из «Лючии»
https://www.youtube.com/watch?v=yC5dIxB14d0&feature=youtu.be&t=37m32s (Di Stefano)
http://www.youtube.com/watch?v=WpDpAqfCE78 (Gedda)

Такие хиты, как Una furtiva lagrima и Ah! Mes amis я даже не упоминаю. :)

Кстати, выше перечислены исключительно теноровые арии.
Я не знаток опер Доницетти — подскажите, есть ли у него сравнимые шедевры для других голосов? Навскидку ничего на ум не приходит...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #151 : Октябрь 23, 2015, 11:57:13 »
Com'è gentil обожаю (в исполнении Паваротти, кстати, не слышал раньше; привык к Краусу).
А вот Povero Ernesto хотя и красивая (особенно тема тромбона :) ), но к любимым ариям я ее почему-то не отношу.

Вы уже обожаете разные версии, а я только недавно послушала эту оперу, и мои уши зацепились за эти два хита. Я их теперь тоже обожаю :) Обе арии.

Любимая ария — это Spirto gentil из «Фаворитки».
http://www.youtube.com/watch?v=uwFCKcNnses (Franco Corelli)

"Фаворитка" у меня на очереди. :)

Такие хиты, как Una furtiva lagrima и Ah! Mes amis я даже не упоминаю. :)

Ария из "Дочери полка" мне нравится меньше...

Кстати, выше перечислены исключительно теноровые арии.
Я не знаток опер Доницетти — подскажите, есть ли у него сравнимые шедевры для других голосов? Навскидку ничего на ум не приходит...

Сравнимость шедевров - вопрос субъективной оценки. По мне так в "Любовном напитке" множество замечательных фрагментов. Но я пока тоже не очень большой знаток, ибо далеко не все оперы Доницетти послушала хотя бы по одному разу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2015, 22:04:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #152 : Ноябрь 04, 2015, 14:06:38 »
У Доницетти, не считая фрагментов, слышал целиком "Напиток", "Дочь полка", "Лючию", "Дона Паскуале", "Фаворитку", "Марию Стюарт" и "Анну Болейн". Фабулы незатейливы, но иного и не ждал. Мелодии чудесны.

Люблю Доницетти, а вместе с ним Беллини и Россини за уважение к певческому голосу. Я имею в виду как возможность показать голос, так и выпуклость его звучания, не забиваемая другими инструментами. По контрасту с названными композиторами, не люблю Пуччини, заставляющего певцов перекрикивать гремящий оркестр. Доницетти показывает голос, что называется, solo, а Пуччини - как один из многих в группе медных или струнных. Когда слушаю композиторов-белькантистов, возникает ощущение, что человек поёт в своё удовольствие на лесной тропинке или на берегу тихой речки. А от Пуччини впечатление такое, что стоит, скажем, Рудольф в столице на Ленинском проспекте, по которому несётся череда машин. На противоположном тротуаре стоит Мими. И юноша свой нехитрый текст про холодную ручонку должен проорать ей через упомянутый проспект. Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #153 : Ноябрь 05, 2015, 01:46:13 »
Сказанное не означает, что я не приемлю Пуччини. Отнюдь. Но к голосовым аппаратам оперных певцов он относился, в отличие от Доницетти, немножко по-свински.
Вспомним, однако, хотя бы Ah, mes amis c 9 верхними до. Это к вопросу об отношении к голосовому аппарату. :)

Но коль скоро тема у нас о Доницетти, я тоже хотел бы пару слов сказать о Пуччини.:) Тут, конечно, хотелось бы услышать мнение профессионалов, исполнявших партии из его опер, но я пока выскажу свое. Не будучи оперным певцом, я, тем не менее, имел удовольствие попробовать спеть некоторые теноровые арии Пуччини под оркестровые минусовки (дома, для соседей :) ). Конечно, мне пришлось убедиться, что арии эти довольно сложны и требуют, что называется, хорошей базовой подготовки. Но, интересный момент: все эти сложности, как ни странно, написаны весьма удобно для пения, а плотный оркестр, на который Вы посетовали, несет голос как на волнах.

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #154 : Ноябрь 05, 2015, 18:19:26 »
Что ж, Александр, с удовольствием вспомню арию Тонио. Если Вы имеете в виду, что там слишком много верхних нот, то, согласитесь, это исключение, а не правило. К тому же Доницетти не обязан был ориентироваться на худшие образцы вокалистов. Ария трудна, но её пели, поют и будут петь. Обратим также внимание на оркестр в этой арии. Здесь сопровождение голоса - приглушённый вальсок, который не надо перекрикивать. На последнем, самом длинном "до" оркестр вообще молчит. Есть все возможности показать вокал. Аналогичная ситуация наблюдается в другой экстремальной партии, а именно, партии Арнольда в "Телле". В арии, сцене и кабалетте точно так же, как у Доницетти, все предельные ноты идут при молчащем оркестре. Кроме того, Россини виртуозно "разводит" тенора и хор, и они практически не звучат вместе. Вот это я и называл уважением к певческому аппарату. В таких условиях певец гол как сокол, и это плохо, если у него не всё в порядке с вокалом. С другой стороны, он избавлен от дополнительных усилий по перекрикиванию хора и оркестра. Об аскетичных оркестровках Беллини вообще молчу.

Относительно Пуччини я высказывал лишь личное слушательское мнение, которому никто не обязан следовать. Согласен, что мнение мастеров действительно было бы интересно. Критические замечания о неудобстве пения пуччиниевских теноровых партий можно найти в разных местах "Вокальных параллелей" Лаури-Вольпи. Помнится, он говорит, что финальная фраза Каварадосси "tanto la vita" выворачивает гортань наизнанку. И что-то ещё.  Других точек зрения пока не знаю.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #155 : Ноябрь 06, 2015, 14:19:58 »
Других точек зрения пока не знаю.

Вот другая точка зрения - на сей раз в потоке о Пуччини (поскольку Алексей поёт Пуччини, а Доницетти не пел и не поёт)

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,1170.msg167389.html#msg167389
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 830
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #156 : Апрель 15, 2016, 09:56:08 »
Концертный зал Мариинского театра, 24 мая 2017 г.

Лукреция Борджиа

Опера в двух действиях с прологом (концертное исполнение)

Музыка Гаэтано Доницетти
Либретто Феличе Романи

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/5/24/3_1900/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Гаэтано Доницетти (1797–1848) и его оперы
« Ответ #157 : Январь 10, 2017, 23:55:05 »
Книга на английском языке
William ASHBROOK
DONIZETTI AND HIS OPERAS

Cambridge University Press
1982

Доступна по ссылке http://intoclassics.net/news/2017-01-02-41956
Che mai sento!